FantLab ru

Фриц Лейбер «Фафхрд и Серый Мышелов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.78
Оценок:
370
Моя оценка:
-

подробнее

Фафхрд и Серый Мышелов

Fafhrd and the Gray Mouser

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

История о двух грубых, эксцентричных, алчных и эгоистичных искателях приключений, варваре-северянине Фафхрде и ловком воришке-горожанине Сером Мышелове. Эта парочка не собирается спасать мир, если, конечно, им за это не заплатят. Они бредут по жизни в поисках острых ощущений, денег, мести и любовных интрижек. Этот цикл -- издевательство над классической адвенчерной героической фэнтези в стиле Роберта Говарда. Действие цикла разворачивается в волшебном мире Нивон, центром которого является великий город Ланкмар (именного его спародировал Пратчетт в виде Анк-Морпорка). Романы и повести написаны с изрядной толикой юмора, и являются одной из самых знаменитых эпопей «героической фэнтези».

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Карту мира Нивона можно посмотреть здесь.


Содержание цикла:

7.56 (406)
-
11 отз.
6.87 (124)
-
2 отз.
7.35 (351)
-
6 отз.
7.34 (323)
-
4 отз.
7.51 (433)
-
11 отз.
7.65 (277)
-
3 отз.
7.10 (246)
-
2 отз.
7.43 (247)
-
2 отз.
7.48 (236)
-
2 отз.
7.27 (232)
-
3 отз.
7.42 (247)
-
4 отз.
7.43 (275)
-
2 отз.
7.37 (216)
-
2 отз.
7.52 (215)
-
1 отз.
7.29 (218)
-
2 отз.
7.56 (222)
-
2 отз.
7.74 (170)
-
2 отз.
7.56 (143)
-
2 отз.
8.08 (161)
-
2 отз.
7.35 (142)
-
2 отз.
7.55 (143)
-
2 отз.
7.28 (138)
-
2 отз.
7.46 (185)
-
2 отз.
7.67 (231)
-
6 отз.
7.20 (179)
-
2 отз.
7.52 (183)
-
1 отз.
7.46 (178)
-
2 отз.
7.60 (175)
-
2 отз.
7.50 (237)
-
3 отз.
7.53 (108)
-
3 отз.
7.50 (188)
-
4 отз.
7.10 (90)
-
3 отз.
7.25 (84)
-
2 отз.
7.07 (105)
-
2 отз.
7.38 (81)
-
2 отз.
7.13 (87)
-
2 отз.
7.44 (84)
-
2 отз.
7.48 (82)
-
2 отз.
7.06 (94)
-
3 отз.
7.09 (79)
-
3 отз.
7.12 (78)
-
1 отз.
6.97 (79)
-
1 отз.
6.59 (78)
-
3 отз.
-
6.00 (1)
-
-
7.00 (1)
-
6.00 (1)
-
  • Произведения, созданные другими авторами:
6.00 (3)
-
6.66 (65)
-
1 отз.
6.40 (110)
-
4 отз.
-
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Мечи против колдовства. Сага о Фафхрде и Сером Мышелове. Книга 1
2022 г.

Издания:

Назовем его Демоном
1991 г.
Сатанинская сила
1992 г.
Клинки против смерти
1992 г.
Мечи против колдовства
1992 г.
Фриц Лейбер. Избранное
1992 г.
Чумная звезда
1993 г.
Мрак, сомкнись!
1993 г.
Странник
1993 г.
Шпаги дьявольщины
1993 г.
Сага о Фафхрде и Сером Мышелове. Том 1
1994 г.
Сага о Фафхрде и Сером Мышелове. Том 2
1995 г.
Мечи против колдовства
2001 г.
Ведьма
2002 г.
Мечи и Ледовая магия
2002 г.
Мечи против смерти
2004 г.
Мечи и черная магия
2004 г.
Негодяи
2015 г.
Мечи и черная магия
2018 г.

Периодика:

Suspense Magazine, Fall 1951
1951 г.
(английский)
The Magazine of Fantasy and Science Fiction, April 1970
1970 г.
(английский)
The Magazine of Fantasy and Science Fiction, November 1971
1971 г.
(английский)
Whispers #2, December 1973
1973 г.
(английский)
Под пальцами богов
1991 г.

Самиздат и фэнзины:

Amra V2n8, December 1959
1959 г.
(английский)
Требуется неприятель
1990 г.
От Артура до Эсплунда
2015 г.
Сага о Фафхрде и Сером Мышелове. Том 1
2017 г.
Сага о Фафхрде и Сером Мышелове. Том 2
2017 г.

Аудиокниги:

Ужасы и герои
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Night's Black Agents
1947 г.
(английский)
Two Sought Adventure
1957 г.
(английский)
Swords & Sorcery
1963 г.
(английский)
Hell Hath Fury: An
1963 г.
(английский)
The Spell of Seven
1965 г.
(английский)
The Swords of Lankhmar
1968 г.
(английский)
Swords in the Mist
1968 г.
(английский)
Swords Against Wizardry
1968 г.
(английский)
The Swords of Lankhmar
1969 г.
(английский)
The Mighty Barbarians: Great Sword and Sorcery Heroes
1969 г.
(английский)
Swords and Deviltry
1970 г.
(английский)
Swords Against Death
1970 г.
(английский)
Swords Against Tomorrow
1970 г.
(английский)
Warlocks and Warriors
1971 г.
(английский)
Warlocks and Warriors
1971 г.
(английский)
Nebula Award Stories 6
1971 г.
(английский)
Nebula Award Stories Six
1971 г.
(английский)
The Conan Grimoire
1972 г.
(английский)
Nebula Award Stories Six
1972 г.
(английский)
Flashing Swords! #1
1973 г.
(английский)
Flashing Swords! #1
1973 г.
(английский)
Nebula Award Stories 6
1973 г.
(английский)
The Book of Fritz Leiber
1974 г.
(английский)
The Hounds of Hell
1974 г.
(английский)
The Hounds of Hell
1974 г.
(английский)
Night's Black Agents
1975 г.
(английский)
The Second Book of Fritz Leiber
1975 г.
(английский)
The Hounds of Hell
1975 г.
(английский)
Toadstool Wine: a Collection of Fantasy and Horror from Six Independent Magazines
1975 г.
(английский)
The Year's Best Fantasy Stories
1975 г.
(английский)
The Year's Best Fantasy Stories: 2
1976 г.
(английский)
Flashing Swords! #3: Warriors and Wizards
1976 г.
(английский)
Rime Isle
1977 г.
(английский)
 Swords and Ice Magic
1977 г.
(английский)
Night's Black Agents
1977 г.
(английский)
First World Fantasy Awards
1977 г.
(английский)
The Hugo Winners, Volume 3
1977 г.
(английский)
Bazaar of the Bizarre
1978 г.
(английский)
Heroes and Horrors
1978 г.
(английский)
Sonnets to Jonquil and All
1978 г.
(английский)
Dark Imaginings
1978 г.
(английский)
Lost Worlds, Unknown Horizons
1978 г.
(английский)
Ship of Shadows
1979 г.
(английский)
La Citadelle écarlate
1979 г.
(французский)
Whispers II
1979 г.
(английский)
The Spell of Conan
1980 г.
(английский)
Microcosmic Tales
1980 г.
(английский)
The Year's Best Fantasy Stories: 6
1980 г.
(английский)
The Barbarian Swordsmen
1981 г.
(английский)
Magic for Sale
1983 г.
(английский)
Heroic Visions
1983 г.
(английский)
The Ghost Light
1984 г.
(английский)
Feuerwerk der SF
1984 г.
(немецкий)
Feuerwerk der SF: 100 utopische Geschichten
1984 г.
(немецкий)
The Ghost Light
1984 г.
(английский)
13 Short Fantasy Novels
1984 г.
(английский)
Spells
1985 г.
(английский)
The Mammoth Book of Short Fantasy Novels
1986 г.
(английский)
Sorcerers!
1986 г.
(английский)
Märchenwelt der Fantasy
1987 г.
(немецкий)
Echoes of Valor
1987 г.
(английский)
Robert Adams' Book of Alternate Worlds
1987 г.
(английский)
Whispers II
1987 г.
(английский)
Unknown Worlds: Tales From Beyond
1988 г.
(английский)
Spells
1988 г.
(английский)
Barbarians II
1988 г.
(английский)
Dogtales!
1988 г.
(английский)
The Knight and Knave of Swords
1988 г.
(английский)
The Knight and Knave of Swords
1990 г.
(английский)
The Leiber Chronicles: Fifty Years of Fritz Leiber
1990 г.
(английский)
Microcosmic Tales
1992 г.
(английский)
Nebula Award-Winning Novellas
1994 г.
(английский)
I premi Hugo 1969-1971
1995 г.
(итальянский)
Nebula Award-Winning Novellas
1996 г.
(английский)
The Wizards of Odd: Comic Tales of Fantasy
1996 г.
(английский)
The Wizards of Odd: Comic Tales of Fantasy
1997 г.
(английский)
The Wizards of Odd
1997 г.
(английский)
The Fantasy Hall of Fame
1998 г.
(английский)
The SFWA Grand Masters, Volume 1
1999 г.
(английский)
The SFWA Grand Masters, Volume 1
2000 г.
(английский)
The First Book of Lankhmar
2001 г.
(английский)
The Second Book of Lankhmar
2001 г.
(английский)
Fritz Leiber and H. P. Lovecraft: Writers of the Dark
2003 г.
(английский)
In Lands That Never Were: Tales of Swords and Sorcery from The Magazine of Fantasy & Science Fiction
2004 г.
(английский)
Swords Against the Shadowland
2009 г.
(английский)
Strange Wonders: A Collection of Rare Fritz Leiber Works
2010 г.
(английский)
Selected Stories by Fritz Leiber
2011 г.
(английский)
Deadly Moon and Other Tales
2012 г.
(английский)
The Sword & Sorcery Anthology
2012 г.
(английский)
Adept's Gambit: The Original Version
2014 г.
(английский)
Rogues
2014 г.
(английский)
Разбойници
2015 г.
(болгарский)
Swords Against Darkness
2017 г.
(английский)
The Big Book of Classic Fantasy
2019 г.
(английский)
The Big Book of Modern Fantasy
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну, почитал. Архаичное унылое дотолкиеновское фэнтези (описания довлеют над пафосом, мессианство героев не выражено, идея не очерчена) в условно героическом стиле — гулко-пустое, несообразное, часто бессмысленное и излишне многословное.

Не уловил зачем написано — если автор и шутил над героями Говарда, то сделано это запредельно нудно. Больше похоже на издевательство над читателем, чем на издевательство над каноном. Если Лейбер пытался «нарисовать» собственный мир, то не смог — Хайбория выглядит основательнее и целостней призрачного Невона. Если упражнялся со стилистикой, то промахнулся — цикл настолько разнобойный и разнокалиберный (от быстрых приключенческих сценок на десяток страниц до невероятно затянутых, полных туманных отсылок, тяжёлых повестей), что выпадает глаз и опускаются руки. Выделяется и фантазия автора — он нарочно громоздит нелепости одна на другую: иногда таким способом удаётся выстроить что-то необычное, но чаще всего получается обыкновенный винегрет. Тема каждого отдельного произведения вводится исподволь: в обрывках разговоров, в общем тоне, в разбросанных по тексту намёках. И в сумме выходит пространный текст, состоящий из отдельных сцен с минимумом диалогов, не акцентирующийся решительно ни на чём. Ну да, вот это и это произошло, да — герои вышли из таверны, а над головами у них трепетали на ветру звёзды. И что? Восторгаться 5 граммами иронии, горстью удачных эпитетов и растянутой на весь текст (до почти полной невидимости) одной мыслью? Неужели это и есть «тонкая стилизация», о которой сказано в биографии автора?

С героями тоже не слишком задалось — мода на приключения фэнтезийных мошенников к 40 годам прошлого века ещё не наступила, а опыт авантюристов классической литературы и детектива тут годился мало. Поэтому читать 50 страниц как два товарища напоказ готовятся к чему-то грандиозному, а по итогу получился пшик, весьма скучно. Вообще, герою, который только пинает балду, бродяжничает, придуривается, крадёт и убивает ради сиюминутных прихотей, очень сложно сопереживать. Лейбер, вопреки уверениям критиков в «проработке характеров», просто не смог наделить своих персонажей нужной долей харизмы и сделать их образы достаточно глубокими. Чем они живут, для чего, почему — нет ответов. Также не вышло у автора и с общим сюжетным замыслом — неясно откуда у полудикого варвара (весьма субтильного, загнанного под каблук и забитого, если верить «Снежным женщинам») вдруг взялась стать, буйный характер и навыки опытного путешественника. И как вдруг бывший ученик волшебника стал лучшим вором известного мира. Где они оба научись ездить верхом, разбираться в сложных вещах и мастерски драться на мечах — не объясняется. Автор просто каждый раз надевает на привычные имена нужные ему маски, не стараясь выстроить хоть какую-то преемственность, создать последовательный характер. И читаешь каждый раз словно сначала, не узнавая и не понимая.

Подробности невонской реальности или самого Ланкмара путанны и странны. Часто они ставят в тупик. Минголы, жестокие конники степей, вдруг стали опытными матросами? Запросто! Чернокожие пигмеи из далёкой тропической страны создают и много лет лелеют странный культ где-то в ледяных горах далёкого севера? Получите и распишитесь! Источником грозной опасности, с которой наши герои бились изо всех сил, стал едва живой от старости обрюзгший маразматик? Навалом! И ладно бы это подавалось с юмором, но нет — абсолютно серьёзно, с придыханием и воспеванием. Автор, да это же просто тупо! Неужели ты сам не чувствовал?

Интриги? Главным образом, как один вор обокрал или обставил другого — прямо шедевр художественной мысли! Сражения? Герои однозначно всех вздуют за полминуты. Тут без вариантов. Куртуазные любовные похождения? Здесь под этим понимается прыжок в койку с выкриком «Я так люблю тебя!». Ну, встречаются сцены ограблений и пьянок. Но это нечасто — видимо, на сладкое. Так персонажи и бродят по кругу: украл, выпил, потискал кого-то, всё спустил и опять в поход. Иногда отчего-то в эту нехитрую схему вмешиваются высшие силы или меж приятелями происходит размолвка. Вот и весь сюжет цикла.

А вот с объяснениями по ходу действия вечно беда. Почти никаких фактов и размышлений — только описания. Если уж наши герои и пускаются в раздумья, то задаются вселенскими вопросами: почему небо синее или почему солнце круглое. Трудно передать как это интересно!

Впрочем, есть и хорошее. Лейбер неплохо описывает события, привлекая внимание читателя к разным мелочам — этого у него не отнять. Кроме того, выдумка автора порой столь причудлива, что перекрывает любые несуразности (например, любовь к девушке-скелету или волчки-водовороты морской ведьмы) — хочется просто посмотреть чем это кончится. Ради таких маленьких деталей, ради забавного символизма, ради детской непосредственности героев, в истории о двух друзьях, скитающихся по Невону, стоит заглянуть хотя бы раз.

Подводя итог, я бы сказал, что цикл представляет, главным образом, историческую ценность — на нём удобно отслеживать как именно развивался стиль фэнтези после экспериментов Дансени, стилизаций Кейбелла, исторических авантюр Говарда и полусказочного речитатива Миррлиз. Отдельные произведения у Лейбера получились читабельными и достаточно своеобразными. Но читать подряд то, что он сотворил, практически невозможно: архаика, скука, нелепости и пустота.

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивлен столь низким баллом данного цикла книг, всего лишь 7 с хвостиком.

Прекрасная сказка, чудеснейшая — о дружбе, любви и, конечно же, приключениях.

Помню долгие осенние вечера, которые проводил за книгами по приключениях двух совсем не похожих друг на друга друзей. Впервые мне достался томик Лейбера еще в советском варианте издания, без суперобложки и с переводом «Мечи против колдовства».

Чудеснейшие повести. Всем любителям фентези просто маст рид — моя оценка 10 из 10.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не смог пройти мимо, не отписав отзыв про фэнтези моего детства. Один из лучших представителей смеси героического и темного фэнтези, как по мне.

Особенно зацепили антураж и атмосфера произведений. Понимаете, книги писались в далекие времена расцвета героического фэнтези, когда уже немного отошли в прошлое «конановские» шаблоны, но при этом было очень далеко до всяких Дриззтов Темных Эльфов и прочего продукта настольных ролевок. Да, в фэнтези этой эпохи много порнографии, много пародий на шаблоны жанра, много крови и махания мечами вперемешку с часто наивными сюжетами. Но это ведь особый стиль!

«Сага о Фафхрде и Сером Мышелове» по стилю, антуражу, сценам, описаниям и сюжетам не похожа на нынешнее фэнтези от слова «совсем»! Когда читаешь, сразу же удивляет почти полное отсутствие толкиновских шаблонов в виде эльфов, гномов и прочих орков. Думаю нынешнего читателя уж очень бы удивило, что великанов называют «снежными эльфами». :)

Конечно же, в ней есть немного от говардовского «Конана», есть что-то из фантастики, но, по большей части, это полностью самобытное произведение, которое отличается от нынешнего фэнтези настолько, насколько отличались кельтские легенды от «Властелина Колец». Но кельтские легенды и «Властелин Колец» люди продолжают читать, а вот такие Саги понемногу уходят в забытье, даже не смотря на их оригинальность. Так что стилистика такого фэнтези может оказаться полностью утраченной и забытой со временем. А жаль.

Стоит ознакомиться, если хочется прикоснуться к чему-то новому и неизведанному. Главное, не судить книги относительно нынешнего фэнтези, так как нельзя поставить оценку им в системе, к которой они не принадлежат.

А Лейберу спасибо, чтиво было стоящим. Я не пожалел, перечитав многое из того, что читал в детстве.

Оценка: 8
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прошу прощения ибо знаю что не принято так выражаться на серьёзных литературных обсуждениях, но по моему Фриц Лейбер — чокнутый графоман, а его знаменитая сага о Фафхрде (тьфу!... Язык сломаешь, прости Господи!) и Сером Мышелове — гадость с большой буквы Г!!!...

Сумеречных мир сумеречного сознания шизофреника!

Никому не посоветую такое читать и сам больше не буду.

P. S. С трудом осилил одно произведение и пару глав другого.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл состоит из множества самостоятельных и не совсем произведений.И написан на протяжении 1939 -1988 годов!Почти полвека! Автор полюбил героев и не мог с ними расстаться -неоднократно спасал их по сюжету от планируемой смерти в начале действия.

Жизнь героев — подана как она есть на самом деле — без излишнего морализирования.Главное выжить в этом мире и при возможности — преуспеть.Где-то нас манят золотые горы -бросаем возлюбленную и детей и мчимся к приключениям! Хочется выпить -пропьём сразу всё заработанное и украденное. Хотим секс — самые изощрённые проститутки к вашим услугам. А затем и возлюбленные. Автор не стесняется в картинках любви, поэтому весь цикл под грифом «Только для взрослых!»

От традиций Фэнтэзи автор ушёл -нет здесь королевств и принцесс, которых надо спасать и жениться. Так, походя можно этим побаловаться, но всколзь.

Мир окружающий суров, холодно в морях и темно в подземных мирах. И нет драконов.

От знаменитого цикла о Конане отличает одно -Конан рубил чудовищ и магов. Наши герои этим не занимаются- поединки только на хитрость и удачу.

Неплохой легко читаемый цикл о приключениях.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Меланхолическая бесконечная история о двух бродягах, которые ищут смысл для своей жизни в авантюрах, тщетно надеясь ухватить в конце-концов призрак простого счастья. Несмотря на формальную незамысловатость этих историй, некоторые пассажи меня просто вводили в транс. Мастер. Из ничего, после некоторых манипуляций престидижитатора сделать что-то гипнотизирующее!

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

7/10 Фриц Лейбер «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове» -- фэнтезийная сага в пяти книгах (куда входят множество рассказов, повестей и романов), описывающая похождения двух воров: одного -- маленького и ловкого, другого -- огромного варвара с севера. Серия прочитана 10.07.2003. Это -- безусловно, развлекательные произведения; они легко читаются и так же легко забываются. Приключения героев довольно (но не чрезмерно) разнообразны и, в целом, увлекательны. Хороший литературный язык. Средний психологизм, неплохие характеры. Грубоватый юмор. Всем пяти книгам дал оценку 7/10.

Резюме: классическая развлекательная фэнтези, лучше «Конана»

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Примерно до середины серии это остроумная пародия на героическую и авантюрную фэнтези, начиная от икающего каждый раз Конана, и заканчивая Полом Андерсоном. Герои лезут на рожон, и выбираются с рожна живыми только благодаря боевым качествам и невероятному везению по воле автора. Жанр варьируется от чисто юмористического до чисто приключенческого в разных рассказах. Редко когда Фрицу хватает сил перейти в режим повести и начать писать сквозной сюжет — по моему, только в «Мечах против колдовства» он был. Да он, по большому счету и не нужен, малая форма выдерживалась мастерски, идея фантастического допущения раскрывалась до дна.

К сожалению, все имеет свое начало и свой конец. Чем дальше, тем больше автор скатывается в описание постельных похождений своих героев. Многие из рассказов после середины 70-х представляют собой такую порнографию, что В. Сорокин должен пойти и сам сжечь на площади эти книги — из зависти. Сцены секса двух лесбиянок и изнасилования Мышелова червями — это не спойлеры, это предупреждение. Подробное описание утех, в том числе и однополых, возможно, кому-то и покажется привлекательным, но сюжета как такового не остается. Даже более-менее пристойные рассказы этого периода представляют собой однотипные зарисовки: Ф и СМ увидели девицу, погнались за ней, а тут на них амбалы, а они их побили, но девица им не досталась.

За второй физический том нашего издания не рекомендую браться тем, кто не хочет испортить себе все удовольствие от первого. Не смотрите на позор старика, имейте уважение.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл не однозначный. С начала всё действительно очень не плохо и увлекательно, имеют место быть даже некоторые рассуждения над смыслом жизни, и всё такое, но к концу всё это действительно начинает напоминать бред. Тем не менее это довольно обьёмная серия увлекательных рассказов, которые в массе своей мне понравились. Читайте, но до конца не советую

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот это как раз книга для подростков! интересные и не банальные приключения в необычном мире, два друга, и почти полное отсутствие детально-прописанных кровавых и сексуальных сцен. Зато много авантюр, драк и красивых девушек! Хорошая книга хорошего автора.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

То ли Фриц Лейбер повлиял на Майкла Муркока, то ли наоборот — но тот, кто любит обоих авторов, найдёт в данном цикле некоторое количество «пасхалок». Серый Мышелов кое в чём напоминает Мунглума (Хмурника) из Саги об Элрике, и при этом он и его друг считают себя «половинками души» некоего легендарного героя... В общем, интересно проследить сюжетные и тематические переклички :wink:

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, мне не очень понравилось-юмор какой-то слишком наивный, герои прямолинейны, очень уж все выглядит архаичным, хотя на вкyс и цвет...

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я купил «Сагу о Ф...» в 92, (4 в верхнем ряду). Начал читать и бросил. Может быть, вина переводчика, а может, автора. Не знаю. Стало скучно. Что очень странно. Ведь Лейбер написал любимую книгу «Серебряные яйцеглавы». Я не отговариваю никого. Есть любители квестовых историй типа (Саги о копье), это для них. У меня этот том так и стоит не дочитанным...

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лейбер — классик. Но его произведения написаны так, как будто он пишет сегодня: свежо, с юмором, стильно. Герои Фафхрд и Серый Мышелов пережили своего создателя, и, думаю, проживут ещё долго.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Настоящий Мастер.:super:

Отличительная особенность Мастера — умение писАть ТАК,что можно перечитывать МНОГО раз,и каждый раз получать истинное удовольствие от красоты сюжета и слова Автора.:appl:

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх