FantLab ru

Стивен Кинг «Мобильник»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.25
Оценок:
2121
Моя оценка:
-

подробнее

Мобильник

Cell

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 108
Аннотация:

В результате ошибки-вируса в программе, все владельцы сотовых получили импульс, который воздействовал на человеческий мозг, как электромагнитное излучение воздействует на жёсткие диски обычных компьютеров. Стерев основную информацию, импульс оставил нечто чистое и ужасное...

С этим произведением связаны термины:

Номинации на премии:


номинант
Книжная премия «Перо» / The Quill Book Awards, 2006 // Научная фантастика / фэнтези / хоррор

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Герои и события — Самый страшный проект

номинант
Сигма-Ф, 2007 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

Экранизации:

«Мобильник» / «Cell» 2015, США, реж: Тод «Кип» Уильямс



Похожие произведения:

 

 


Мобильник
2006 г.
Мобильник
2006 г.
Мобильник
2006 г.
Мобильник
2007 г.
Мобильник
2008 г.
Мобильник
2012 г.
Мобильник
2012 г.
Мобильник
2016 г.
Мобильник
2016 г.
Мобильник
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Cell
2006 г.
(английский)
Cell
2006 г.
(английский)
Зона покриття
2006 г.
(украинский)
Зона покриття
2015 г.
(украинский)
Cell
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я, наверное, скажу какую-то невероятную ересь, за которую меня предадут анафеме, но за много-много попыток и подходов к книгам С. Кинга я так и не понял — в чем суть его величия. Пробовал очень много разных книг, даже заставлял себя, но нет, абсолютно не мой писатель. Если кому-то вдруг интересно — почему так, я для себя на этот вопрос ответил. Кинг — он какой-то низменный, темный что ли, не знаю. Он не заставляет дух парить. У него всегда человек — это склад грязи, похоти и темных мыслей, которые обязательно выплескиваются наружу. Все и всегда у него маркировано какими-то внутренними тайнами, какими-то обязательными ужасными скелетами в шкафу. Как человек, который как-то обходится вообще без скелетов в шкафу (у меня нет тайных пороков, я не алчен, не подл, наоборот — честно добр, открыт и позитивен), я просто не получаю отклика в его книгах. Они для меня как китайские словари — вроде , наверное, и полезно, и круто, но непонятно и явно не мое. Эта книга стала последней, на которой я попытался. Нет, опять тот же однообразный, очень линейный, предсказуемый и совсем не крутой Кинг.

Оценка: 4
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочел я этот роман давно и на данный момент плохо помню его сюжет, но зато хорошо помню те мысли и эмоции, которые вызвала у меня книга. В процессе чтения у меня все время возникала мысль:« Кинг ли написал это? Да нет, быть не может, ведь это больше смахивает на творчество юного писателя фанфиков, чем на произведение мастера.» Основания для такого рода мыслей у меня были, я прочел практически всю библиографию Кинга, а потому мне есть с чем сравнивать. В романе нет того тонкого психологизма, который так мастерски умел писать Кинг, персонажи настолько картонные. что в них попросту не веришь, реакции гг героев и их диалоги неправдоподобны, нет былой ламповой кинговской атмосферы, в общем нет ничего того, что так ценится в его книгах. У идеи с зомбированными людьми, которые по своей сути те же люди, только утратившие рассудок и ставшими агрессивными, был огромный потенциал, можно было создать сложную моральную дилемму и проч., но увы, Кинг этот потенциал реализовал частично. Книга никаких эмоций, кроме скуки, не вызывает, забывается напрочь уже через неделю после прочтения. В итоге мы имеем халтурно сделанный роман уровня многочисленных бульварно-трешовых боевичков.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

О, страшный новый мир

«Когда предатели перестают быть предателями? Ответ не заставил себя долго ждать: когда предатели становятся явным большинством. И с этого момента те, кто не был предателем, превращаются…

Что ж, ты называешь этих людей изгоями.»

«Мобильник» написан в две тысячи шестом, когда сотовые телефоны уже стали неотъемлемой частью нашей жизни, но использовались преимущественно для разговоров и СМСок. Мобильный интернет в то время был дорог, а социальные сети и мессенджеры не вошли в жизнь так прочно, как сегодня.

На обложке в то время ещё могло красоваться: «Стивен Кинг и его семья не пользуются мобильными телефонами», и этот слоган не вызывал приступа испанского стыда. Сегодня-то все мы знаем Мэтра как большого поклонника айфона, возможностям которого поет дифирамбы и в серии о Билле Хеджесе, и в новом сборнике «Будет кровь», но тогда, помню, была изрядно раздосадована подобным консерватизмом со стороны любимого писателя: ну чего он, право, как в наше время без сотового? — и это сильно помешало получить удовольствие от его новой книги.

И ещё одно. Боюсь ошибиться, но по воспоминаниям книга тогда закончилась сожжением на стадионе. Не знаю, могло ли быть так, чтобы роман перевели не полностью, лихие девяностые с пиратской издательской вольницей были в прошлом. Но вот не помню тех частей, которые после холокоста. Может моя память отсекла то, с чем восприятию сложно было справиться.

Так или иначе,«Мобильника» не любила и стоит в очередной раз поблагодарить современность за великое благо аудиокниг, которое позволило вернуться к роману, оценить его иначе, чем очередной, не стоящий особого внимания, зомби-апокалипсис. И за возможность слушать Кинга, прочитанного Игорем Князевым, в чьем исполнении не просто хорош, но хорош эталонно.

Итак, в один не прекрасный день, когда талантливый, художник только что продал свой первый графический роман людям, от которых зависит его дальнейшее будущее, в приятный денёк новоангийской осени, вдруг в одночасье рушится все. Люди вокруг утрачивают человеческий облик, проявляя чудовищную и совершенно беспричинную агрессию. Клай, так зовут художника, и оказавшийся поблизости от него мужчина, сохранившие рассудок, в ужасе наблюдают за зрелищем, словно бы сошедшем с полотна Босха.

Чуть позже к ним присоединится пятнадцатилетняя девушка Алиса, которой чудом удалось спастись от пытавшейся ее убить матери. И начнется странствие троих по дорогам Новой Англии, так похоже на «Дорогу» Кормака Маккарти, и так сильно от нее отличное. Вообще, различие и сходство между двумя этими дорожными постапами могли бы стать темой отдельного обсуждения, но для себя я в очередной раз убедилась, насколько мотивация и внутренняя логика Кингова повествования ближе и понятнее мне во всех отношениях.

Насколько модернизм Кинга, желание и умение сложить распавшийся на куски мир во что-то, не менее цельное, хотя бы и радикально отличное от бывшего прежде, предоставляется более осмысленным, чем бесцельные блуждания героев постмодернистских романов о конце времён.

Так или иначе, а трио, неформальным лидером которого становится Клай, не теряющий надежды спасти своего сына, пробирается к его дому в штате Мэн. То и дело наталкиваясь на такие же группки беженцев «норми», не выказывающих желания объединиться. В отличие от странно консолидированных мобилопсихов, чья агрессия в отношении друг друга совершенно прошла. День теперь принадлежит этим зомбиподобным существами, в то время, как ночь поневоле забрали себе норми.

Мотив коллективного разума, ячейками которого становятся, повинуясь чьей-то превосходящей воле, обычные люди, в «Мобильнике» перекликается с той же темой в «Солдатах Вавилона» Лазарчука, и это не случайно. Граница тысячелетий должна была стать и стала временем явления новой, доселе невиданной человеческой общности, и это великое счастье, что все мы оказались ввязанными в единую сеть способом, отличным от того. которого оба автора опасались.

На самом деле, несмотря на установившуюся традицию ругать уходящий год, он показал, что и власти (традиция ругать которых установилась гораздо раньше) перед лицом пандемии могут действовать консолидированно и в основном разумно. И сами мы в куда большей степени sapiens, чем опасалось абсолютное большинство постап-романистов. Будем жить дальше, по возможности не предаваясь любви к своим телефонам больше, чем к людям, которые в нас нуждаются.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чем больше будет развиваться и совершенствоваться мобильная связь, чем больше места она будет занимать в жизни людей, тем большую актуальность будет приобретать этот роман, написанный рукой истинного мастера и профессионала. «Мобильник» — одна из тех книг, где действие начинается с первых абзацев и сразу погружает читателя в круговорот динамичных событий, интрига создается буквально в первые несколько строк. Все сюжетные линии, в принципе, сведены к тому, что главные герои, собранные в группы и сплоченные общей бедой, ведут борьбу с различной нечистью и ищут пути спасения. К этому как всегда прилагается большое количество крови и кусков разорванных тел. Очень впечатляет концовка, которая по-кинговски неординарна и заставляет читателя задуматься. В итоге, чтение романа доставляет удовольствие, мистика и ужасы присутствуют в необходимом количестве, поэтому все кошмарно и ужасно и должно прийтись по душе всем поклонникам жанра.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кинг как он есть, с его многословностью и раздутостью любой идеи, которая обрастает мясом и превращается из худосочного поросенка в хряка. Тот самый Кинг 2000-ых, прочитав книгу которого ты сможешь рассказать больше событий из жизни собачки дочери противного соседа через несколько домов на параллельной улице, чем событий из своей жизни за последний год. Для кого-то это перебор, а для кого-то в новизну, но явно не для тех, кто прочел не один роман мастера.

По-существу: идея интересна, интрига присутствует и даже экшн ощущается при чтении, однако обилие «лишних» деталей и зарисовок бросается в глаза уже на втором десятке страниц, не говоря уже о более глубоком погружении. Складывается ощущение, что роман писался для экранизации — воплощении в сериале, когда нужно сделать определенный объем связанного с сюжетом материала, даже в ущерб общей складности и гладкости повествования. Терзания героев во второй половине книге вообще вызывали недоумение, а так... читабельно, но слабоинтересно на фоне прочих произведений Стивена.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не зацепило совсем. Читать достаточно скучно. События развиваются не спеша, занудные описания, не нужные подробности, порой не логичные действия, персонажи с менталитетом подростков. Ни раз даже им не посочувствовал, хотя понимал где это должно происходить по задумке автора. Фирменный стиль Стивена Кинга практически не чувствуется. Идея показалась добротной, но не понравилась реализация. Огромный потенциал идеи раскрыт лишь поверхностно, большей частью на уровне экшена, эмоций вызывает мало, интереса тоже, не страшно, немного только неприятно. Словами артиста я скажу — НЕ верю Стивен)

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Постапокалипсис и одновременно зомби-апокалипсис, случившийся в мире, через заражение пробивающим мозги электромагнитным вирусом. Главный герой — принципиально не пользующийся мобильным телефоном, оказался одним из немногих уцелевших. Но у него есть сын-подросток, а вот он, как и вся молодежь, на мобильники подсажен. С очень небольшой группой соратников — попутчиков главный герой прорывается через управляемую, как рой, орду грызущих созданий. И у него имеется план. Вот такая предыстория основного действия.

Катастрофа показана автором умело, зомбаки и их повадки вполне удались «королю ужасов», а вот обстановку вокруг, на удивление, Кинг описал посредственно. Фирменная фишка автора на этот раз не сыграла, то ли он торопился, то ли профсоюз писателей потребовал снизить планку, а может, это переводчик резко снизил планку, но вот описания якобы опустеневшего мира не воспринимаются, как и жизненные предыстории попутчиков. Примечание: там есть особенный попутчик, к которому в бане лучше спиной не поворачиваться.

В целом, по идее и по размаху книга должна была сыграть на отлично, но вот искомый текст в лучшем случае тянет только на тройку с плюсом. Поэтому не готов рекомендовать это произведение.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как мне увиделось роман получился достаточно ёмким, сжатым. События развиваются достаточно стремительно. Всё меняется в одно мгновение и получает развите в считанные минуты, часы, а через пару–тройку дней мир уже невозможно узнать и он естественно никогда не будет прежним.

Вот то мгновение, когда всё изменилось произвело на меня впечатление. Люди мирно занимаются ежедневными делами: работа, мороженое, прогулки с собакой, утки крякают, жене подарок купить и вдруг на ровном месте... щёлк… кто–то всё изменил и люди перестали быть разумными. Жутко всё это. И надо спасаться, а куда податься, когда это происходит повсеместно и практически с каждым. И ещё один момент производит впечатление – разумные начинают подчиняться, верить ,,чужим'' и обвинять и обличать тех, кто пытается сопротивляться. Наверное это самый сильный момент в книге. Того и гляди начнут даже помогать этим жутким творениям.

Мне показалась вся история, показанная Автором, жутко реалистичной – нет никаких заумных терминов, заговоров, террористических организаций, научных экспериментов. Ничего такого не описано. Есть только какие–то смутные рассуждения персонажей. Автор показал обыкновенных людей в обыкновенный день, когда случилась беда. Он ничего не объяснял на протяжении всей книги. Вот это то и жутко, что объяснения случившемуся просто нет. Нет никаких гарантий человеческому благополучию – беда, можно сказать, пришла ниоткуда. Мне это показалось довольно впечатляющим моментом.

И всё же при наличии интересных моментов и всей описываемой ситуации мне не хватило драматизма. Возможно психологически не доработано что ли? Ну когда при чтении сжимается сердце, а в душе происходит волнение несмотря на то, что это от и до выдуманные персонажи – ведь Автор как никто другой умеет проворачивать такие сюжеты. А здесь не на все сто получилось. Ну и ладно. Это же Кинг, а его тем не менее всегда интересно читать.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то в детстве я был большим фанатом Кинга. Прочитал довольно много его книг. Но стал замечать у него неприятную тенденцию: более новые книги были хуже старых.

Так и «Мобильник». Наверно худшая вещь, которую написал С. Кинг.

Автор с первых страниц пытался погрузить нас события, в экшн. Пытался добавить ужаса и драматизма. Но в итоге совсем забыл, что художественное произведение «играют» герои. А вот с ними как раз и проблема. Кинг забыл дать им «душу», историю, характер. Показать их мотивы, логику и идеи.

Да и в целом к сюжету есть огромные претензии. После прочтения у меня сразу же появилась мысль, что Кинг сам не понимал, почему появился мобильный импульс и кто его пустил. Такое впечатление, что это был кратковременный самопроизвольный сбой, потому что другого объяснения поведение «мобилопсихов» не дает. У них нет цели, хотя они и «мутируют», изменяются и развиваются. Но если в «Кровавой купели» в конце книги была попытка объяснить происходящее, то в «Мобильнике» вы это не найдете.

Довольно странным мне показалось появление лидера у «мобилопсихов». Если импульс был одинаков для всех, почему для одного он стал каким-то особенным? Желание Кинга повторить успех «Противостояния»?

Критику и придирки можно продолжать еще долго. Поэтому лишь оставлю совет: если вы фанат Кинга, то прочитать можете. Но если вы фанат ужасов, то браться даже не стоит. Просто плохая пародия на «Кровавую купель».

Оценка: 4
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В последние 10-12 лет произошел просто какой-то бум в массовой культуре на тему оживших мертвецов и зомби-апокалипсисов. Зомби везде: выходят манга и манхва («Школа мертвецов» и «Восставший из мертвых», как примеры), выпускаются комиксы («Ходячие мертвецы»), комиксы и манга экранизируются в успешные сериалы и аниме, так что полуразложившиеся трупы смотрят на нас и с экранов мониторов тоже. Издаются десятки игр в жанре зомби-шутера («Обители зла», «Left4Dead 1-2», «Dead Island», «DayZ» и т.д.), количество фильмов тоже уже довольно внушительное, причем в наличие как ремейки классических зомби-муви, так и экранизации игр/книг, и даже оригинальные идеи. Художественная литература тоже может похвастаться книгами, персонажи которых разлагаются не только морально. И именно в этот период в свет выходит роман на тему, причем от такого известного и чуть ли не гениального автора, как Стивен Кинг.

Называется книга «Мобильник» и мне было очень интересно, что же такого особенного и нового смог привнести автор? Роман кстати для Кинга достаточно нетипичен: действие начинается сразу и без лишних разговоров несется к финалу. Помните, как в «Оно», или в «Противостоянии», мы несколько десятков страниц читали обычную бытовуху, или истории персонажей, которые необходимы были для раскрытия характеров и оживления героев? В «Мобильнике» этого почти нет, первая глава – сразу в двух словах о завязке конфликта, вторая – пара страниц мирных описаний и сразу кровавый экшн. Правда из одного непрерывного действия книга все же не состоит, временами сюжет тормозит, но до финала добираемся довольно бодро. Финал кстати реверанс в сторону «Тумана» и в этом есть свое очарование. Новшеств в роман введено две штуки: способ заражение (см. название) и различные дополнительные способности немертвых. И если со вторым все понятно (способности зомби постоянно расширяются: ходят-бегают-ходят под водой-теперь и левитируют и т.д.), то насчет первого можно усмотреть и метафору на современные опасения некоторых людей, что мобильный телефон излучает радиацию. Заменить всех зомби на онколобольных, подправить и замедлить сюжет и перед нами будет по прежнему социальная драма, пусть и гораздо менее яркая. Хотя кто я такой, чтоб перекраивать произведения Мастера?

В итоге перед нами апокалиптический триллер, блестяще выполненный в техническом плане (хоть сейчас на телеэкраны переноси), но вышедший во время целой волны сходной продукции. Конечно же, Кинг привнес кое-что новое, написан текст очень талантливо, но лично я уже пресытился данной темой и все аллюзии, идеи и подтексты не смогли заинтересовать меня в полной мере.

Оценка: 7
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет «Мобильника» не отличается новизной или особой оригинальностью. ...Один звонок на мобильный телефон — и все принявшие вызов абоненты моментально превращаются в кровожадных зомби-«мобилопсихов». Цивилизация начинает стремительно погружаться в хаос. Тем, кто по той или иной причине не пользовались мобильниками и остались нормальными, приходится вести суровую борьбу за выживание — во-первых, с агрессивными и постепенно организующимися «мобилопсихами», во-вторых, между собой.

При первом, как правило, поверхностном прочтении (каюсь, подобное случилось и со мной) кажется, что в «Мобильнике» нет ничего принципиально нового — вторичный продукт, лайт-версия монументального «Противостояния». При более внимательном чтении в романе начинаешь замечать некоторые странности. Например, Кинг практически не объясняет, кто же, в конце концов, послал зловредный импульс, превративший миллионы абонентов сотовой связи в безжалостных кровожадных психов. («Ранний» Кинг непременно завернул что-нибудь про циничных политиков, маньяков-генералов и злобные спецслужбы). Также (удивительное дело!) Кингу совершенно не интересно прошлое собственных персонажей, их «бэкграунд», который он всегда подробно и тщательно прописывал. Складывается впечатление, что в данном конкретном романе подобные «частности» автора просто не волнуют, представляются несущественными. В «Мобильнике» Кинг пытается выговорить другое, самое важное и главное для него: Бог есть (чтобы написать про это, надо обладать особой творческой наглостью), и Он не оставляет свое «малое стадо». Нужно просто уметь Его чувствовать, сердцем распознавать подаваемые Им знаки, чтобы в критической ситуации вспомнить, где запрятана бумажка с заветным номером телефона. И еще нужно совершать неожиданные, сумасшедшие и нелогичные поступки, «делать хоть что-то», как говорит девушка Алиса, одна из главных героинь кинговского романа.

Именно слова Алисы, дважды воспроизведенных Кингом (в середине и в финале романа). а также 40-й (39-й в русской пагинации) псалом (текст которого Кинг не случайно приводит полностью), прочитанный еще одним героем «Мобильника», являются своеобразными ключами к роману.

Только с помощью этих ключей можно оценить обманную игру, затеянную Кингом, со ссылками одновременно на собственные «Противостояние» и «Туман» и на фильмы классика «зомби-хоррора» Дж. Ромеро.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К творчеству Стивена Кинга я привык относиться с трепетом, так как король ужаса, является одним из моих любимейших авторов на мировом пространстве. К сожалению, прочитав «Мобильник», я не ощутил на себе той жути и радости от чтения как от цикла «Темная Башня» и таких романов как «Мизери» и «Кладбище домашних животных».

Этот роман, второе крупное произведение, которое у Кинга, скорее воспринял как должное, нежели чем лучшее. Итак, в принципе давайте обо всем, по порядку, камера, мотор и поехали!

На наших экранах уже довольно давно обосновался новый подвид человека — живой мертвец, или же просто навсего зомби. Ходячие трупы, еще со времен Ромеро пугали добрую часть человечества, пришедшие из многовекового бытия. Стивен Кинг писатель, которого явно представлять не надо, и знаменит свои многочисленными работами на поприще ужаса, тоже решил рискнуть коснуться темы живых мертвецов, немного заезженной, но что в итоге получилось? К сожалению, роман не так хорош как хочется, но слава богу все на местах, даже идея превращения человека в мобилопсиха, довольно-таки интересна, и не привычна в отличие от стандартного т-вируса или там зловещей черной магии. Зомби поэтому у Кинга получились интересными и довольно самобытными в виду самой идеи заражения со всем этим импульсом.

Вообще фильмы про зомби я сам не люблю, и от книги про них же вряд ли бы пришел в восторг. Зато точно и наверняка мне нравятся психологичные ужасы или мистика, что приятно оказалось в итоге, Кинг сумел не только отлично продумать идею, но и с невероятным интересом воплотить идею с мобилопсихами в роман, но и не скатиться в кровавый трэш с элементами месива, создав при этом весьма интересный триллер с напряжением. Очень неплохая атмосфера гнета показана автором в романе, изображая гнетущую атмосферу грядущего апокалипсиса. Заброшенные улицы, испуганные люди, чернота потоков и удушающая атмосфера зла.

Роман получился любопытным, неплохим, но ему не достает глубины и психологичности страха лучших работ маэстро Кинга.

Кинг сумел выдержать тему зомби, не скатиться в банальщину и написать очередной не хэппи-эндовский конец. История заражения людей импульсом, вряд ли войдет в историю литературы, как «Сияние», «Оно» или «Темная Башня», но место на книжной полке вполне заслуживает.

Итог: не самый лучший роман, явно дань классике ужасов.

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начинала читать в предвкушении традиционного кинговского чуда — у него ведь и словарный запас простенький, и персонажи, как правило, не семи пядей во лбу... но начинаешь читать — и происходит чудо: захватывает, затягивает, увлекает.

С «Мобильником» обломилась. Магии не случилось. Всё, вроде, на месте, но вместо фейерверка — вялый дымок из жерла. Такое ощущение, что автора перестали интересовать люди, соответственно, этот холодок передался и персонажам.

Если не включать большие ожидания, то почитать можно, не стошнит. Всё профессионально, всё на месте.

Но папоротник в этот раз не расцвёл.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет-то хороший, позвонили — взял трубку ответить, и бац стал такой же как всегда, но выглядишь чуть получше и питаешься человечиной. А вот повествование мутное как омут, читать тяжело — хоть и постоянно всё движется, бежит и тд. и тп. Книга из серии «Мистер мерседес» «Страна радости».

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вкратце. Постапокалиптический роман поведает о конце света пришедшем с импульсом, который атаковал миллиарды людей через мобильные телефоны. Уцелели единицы. Среди них художник комиксов, он собирает небольшую команду, чтобы отправиться из Массачусетса в Мэн, с целью спасти своего сына. А мобилоиды, тем временем, стоявшие у них на пути, начинают проявлять признаки группового разума, а также используют телепатию, телекинез, левитацию и гипноз. Все это конечно фантастика, но оглянитесь вокруг! Разнообразные гаджеты (смартфоны, планшеты, айфоны) и без зловещего импульса захватывают своих владельцев. Некоторые буквально превратились для устройств в биологический транспорт.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх