FantLab ru

Роджер Желязны «Девять принцев Амбера»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.56
Голосов:
8100
Моя оценка:
-

подробнее

Девять принцев Амбера

Nine Princes in Amber

Другие названия: Девять принцев Эмбера; Девять принцев в Эмбере; Девять принцев янтарного королевства; Девять принцев в Янтаре

Роман, год (год написания: 1967); цикл «Хроники Амбера»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 400
Аннотация:

Девять Принцев — девять претендентов на опустевший трон, девять братьев, в одночасье ставших врагами...

Король Амбера, Оберон, исчез, и вот уже в Амбере междоусобица — его сыновья сражаются друг с другом...

Принц Корвин кознями собственного брата лишен памяти, но сможет ли это остановить Принца Амбера в его борьбе за власть?

С этим произведением связаны термины:

В произведение входит:

  • Princes (1967) [третья глава]  
8.68 (31)
-
8.62 (34)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2000 // Переводной роман (США, 1970)

Номинации на премии:


номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1971 // Мифопоэтическая премия фэнтези

номинант
Великое Кольцо, 1990 // Крупная форма (перевод)

Похожие произведения:

 

 


Девять принцев Амбера
1989 г.
Девять принцев Эмбера
1990 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Хроника Амбера
1991 г.
Хроники Амбера
1991 г.
Хроники Амбера. Том 1
1991 г.
Хроники Эмбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1992 г.
Девять принцев в Янтаре
1992 г.
Девять принцев Янтарного Королевства
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Хроники Амбера. Книги 1-2
1992 г.
Хроники Амбера. Том первый.
1992 г.
Хроники Эмбера
1992 г.
Хроники Амбера
1993 г.
Хроники Эмбера
1993 г.
Девять принцев Амбера
1994 г.
Девять принцев Эмбера
1995 г.
Миры Роджера Желязны. Том 20
1996 г.
Хроники Амбера. В пяти книгах. Книга 1. Девять принцев Амбера. Ружья Авалона
1996 г.
Хроники Эмбера. Книга 1-2
1996 г.
Девять принцев Амбера. Ружья Авалона
1998 г.
Хроники Амбера. Том 1
2001 г.
Девять принцев Амбера
2004 г.
Хроники Амбера
2004 г.
Хроники Амбера. Том 1
2004 г.
Хроники Амбера
2007 г.
Хроники Амбера
2008 г.
Девять принцев Амбера
2011 г.
Девять принцев Амбера
2013 г.
Хроники Амбера. Книги Корвина
2014 г.
Девять принцев Амбера
2017 г.
Хроники Амбера
2017 г.
Девять принцев Амбера
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Амбер
1989 г.

Аудиокниги:

9 принцев Амбера
2005 г.
Девять принцев Амбера
2007 г.
Девять принцев Амбера
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Nine Princes in Amber
1974 г.
(английский)
Nine Princes in Amber
1979 г.
(английский)
Nine Princes in Amber
1994 г.
(английский)
The Great Book of Amber: The Complete Amber Chronicles, 1-10
1999 г.
(английский)
The Chronicles of Amber
2000 г.
(английский)
Хроніки Амбера. Дев’ять принців Амбера
2015 г.
(украинский)
Хроніки Амбера. Дев'ять принців Амбера
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  61  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу, что фэнтези увлекаюсь уже лет 20, но из трех признанных столпов и классиков фэнтези (Толкин, У. Ле Гуин, Желязны), знакомство с произведениями последнего как-то все время откладывалось. Как выяснилось — не зря. С великим трудом осилил «Девять принцев Амбера». Единственное, чем я для себя объясняю такое огромное количество положительных отзывов — тем, что большинство отписавшихся прочитали Амбера в детско-подростковом возрасте в качестве своей первой фантастической книги. Кроме того, именно Хроники Амбера, наравне с ВК и Волшебником Земноморья первыми пробились на советские и перестроечные книжные прилавки через «железный занавес». Действительно, для многих Желязны стал первым или одним из первых — отсюда такие теплые чувства, ностальгия и т. д.

Моим первым фэнтези были «Эльфийские камни Шаннары» Терри Брукса, с литературной точки зрения — совершенно средненькое, вторичное и ремесленное произведение, но именно из-за его субъективного для меня значения и влияния на мою судьбу я ему тоже готов поставить объективно незаслуженные 10 баллов. Но этого не сделаю, так как тем самым введу других в заблуждение.

Что понравилось и не понравилось: если честно, после Сапковского и Мартина, мне тут вообще ничего не понравилось. Интриги нет, герои картонные (как их изображения на картах), необоснованно неуязвимые (когда Корвин регенерировал — у меня мозг взорвался), описание вторжения в Амбер — отдельная песня: долгое, нудное, заключающееся по сути только в перечислении числительных, простите за тавтологию: вот их было сначала 200 000 краснокожих войнов Блейза, потом Корвин из штанов достал, видимо, прибавил еще 100 000 пушистиков, потом на них напали тигры, волки и белые медведи!!!, и они потеряли 1000, потом пожар, и потеряли еще 50000, потом, ураган — и умерло еще 100500- и это бред страниц на 20. На лестнице, ведущей ко дворцу идет 5-10 страничное описание того как Блейз сначала убил 5, потом 6, потом 7 потом 15... противников, потом их отряд уже насчитывал 200, потом 100, потом 50, потом Корвин уже 1. Потом ему в камеру принесли блок сигарет, и автор считает каждую выкуренную Корвином сигарету, каждую опусташенную бутылку вина, каждую зажженную из 3ех с половиной! коробков спичку. Это не литература, а учебник математики для дошкольников какой-то. Я такие рассказики в 6 лет писал, состоящие только из перечисления противоборствующих сторон и результатов противостояния.

Сам мир в первой книге не описан вообще. Ясно только, что есть красивый лес, подводная лестница и дворец. Все! На этом география закончена. Но при этом, все остальные миры — это отражения Амбера. Отражения чего в Амбере? Амбер вроде как пуст!

Интрига проста до смеха, ее я бы сказал и нет вовсе. Опять потеря памяти главным героем, снова попадание «нашего» в другой параллельный мир, где на троне сидит плохишь и его надо оттуда выкорчевать. Только не понятно — зачем? Чем плох Эрик то? Это автор как-то упустил! Вроде никто на Эрика особо не жалуется, зверств он не устраивает, права на трон имеет такие же как и все, зачем его свергать как-то не понятно.

В итоге, вся книга состоит из роялей в кустах, числительных и ничем не сдерживаемого бреда автора.

Никому, никогда не рекомендую к прочтению. Вообще никому!

Оценка: 3
–  [  35  ]  +

Ссылка на сообщение ,

“Девять принцев…” – это книга-мечта, при чтении которой буквально чувствуешь, как серые будни оказываются сметены волшебством и ощущением чуда. Лет десять назад под Новый год в скромной книжной лавке меня привлекла яркая обложка, на которой был изображен некий джентельмен в черном с серебром и серебряной розой. Книга была куплена себе любимому в подарок, прочтена… и во мне буквально проснулась детская вера в чудеса, которую так всегда хочется оживить именно в новогодние праздники! И именно поэтому с тех пор роман неоднократно перечитывался мной на зимних каникулах. “Девять принцев…”, как, впрочем, и все “Хроники Амбера” читались в переводе, в оригинале, так велико оказалось желание ознакомиться с первоисточником. И каждый раз мечта возвращалась!

Герои хроник, мега-эгоисты и даже немного сволочи, стали родными, а Корвин так вообще любимым героем всех времен и народов. Частенько вспоминается тот фрагмент его диалога с сестрицей Флоримель, где на вопрос “Но разве можно забыть?! Честь, славу?..” Корвин отвечает, что забыть об этом невозможно. Точно так же и поэтому же невозможно забыть “Девять принцев…”. Это роман о чести и славе. И все той же мечте.

Когда я намереваюсь подбросить неискушенному в фантастике читателю что-нибудь для ознакомления с жанром, мой выбор неизменно останавливается на “Девяти принцах Амбера”, потому что ничего лучшего для этой цели, на мой, наверное, весьма нескромный взгляд, просто нет.

Чтобы роман понравился, включите воображение (без которого читать “Девять принцев…” никак нельзя), оставьте неверие, забудьте про все и наслаждайтесь чудом!

PS. Новый год на дворе. Пошел сдувать с любимой книги пыль. Перечитывать пора!

Оценка: 10
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хотелось бы начать с того, что очень многие знакомые рекомендовали мне «Хроники Амбера» к прочтению и ставили Желязны на один уровень с Толкиеном, Мартином и Сапковским. Нет, не спорю, может так оно и есть, но вот насчет «Хроник» хотелось бы поспорить.

Скачав на электронную книгу сразу всю серию и предвкушая немыслимое удовольствие, я таки взялась за «Девять принцев Амбера». Однако вместо удовольствия меня ждало разочарование. Первое что меня удивило, это скудный язык повествования. После Сапковского описания природы, Отражений и самого Амбера показались мне очень бедными. Хорошо, даже если отбросить все внешние факторы и сосредоточиться только на книге, все равно остается, к чему придраться. Честно говоря, я вообще ничего не поняла, не получилось даже представить в голове картинку происходящего. Такое ощущение, что Желязны очень торопился, когда писал книгу, словно его кто-то подгонял, иначе как объяснить то, что все происходящее он описывает буквально в двух словах? «Тут они поговорили, потом пошли туда-то, потом устроились на ночлег, а утром пошли опять». Мне кажется, что автору следовало более тщательно подойти к этому вопросу, все-таки это новая Вселенная, огромный простор для творчества и полёт воображения, можно было так разойтись! Но вместо этого Желязны лишь кратко описывает поездку Корвина и Рэндома через Отражения и не удосуживается ввести читатели в курс дела. Как будто это не роман, а его краткое содержание.

Во-вторых, это сюжетная линия. Начало очень даже заинтриговало, но чем дальше, тем хуже. Прочитав более половины книги, я до сих пор находилась в прострации, вместе с главным героем. Амнезия амнезией, но конкретизация точно не помешала бы. Я так и не поняла, почему Корвин такой особенный и чем он заслужил престол больше остальных? Почему Эрика с самого начала книги позиционируют как злодея, которого нужно свергнуть? Как-то несправедливо получается, ведь у каждого из принцев одинаковые права на престол.

Не хочу судить строго и ставить крест на всех «Хрониках», возможно следующие книги лучше первой объясняют историю Амбера, но мои руки вряд ли до них дойдут. Это также первое мое знакомство с творчеством Желязны, крайне неудачное. Наверное, это и моя ошибка от части, и, если бы я начала читать «Хроники» в школьном возрасте, впечатление было бы другим.

Оценка: 3
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С первой строчки, с первой страницы Автор покорил меня, ведь так получилось, что эту книгу Желязны я прочитала первой.

Купив два тома на развале где-то на Первомайской в метро, я не могла ожидать, что в руках у меня — истинное сокровище.

Будучи человеком увлекающимся, я не сразу вышла из транса под названием «Амбер». Начав выходить из под гипноза, пыталась не только постоянно думать об этом удивительном новом мире — я пыталась найти аудиторию для обсуждения. Мнения разделились. Часть друзей «прочитали только для меня», высказав мнение, что это «детский сад, право слово».

Более близкие мне по духу люди оказались в моей семье. Лучшие друзья — те до сих пор не отдадут никак 1 том.

К этому циклу и его героям я отношусь со всей преданностью «покоренного читателя». Выезжая за границу, я искала первоисточник. Но впоследствии обнаружила, прочитав ее на английском, что тот первый перевод грузинского издательства был достоин всяческих похвал, и книга почти не потеряла, хотя в оригинале воспринимается несколько иначе за счет особой выразительности языка и слога автора.

Корвин и вся эта «бурная река» событий, и жизнь «амберской королевской семьи», — все это автор рисует на фоне неожиданной вариации видения мироздания (включая то, в котором мы живем), с которой я прежде не встречалась. Хотя идея с множественностью измерений не нова, как понятно.

Просто как обычно у этого Автора — формула звучит так: «герои плюс события плюс место — это неразрывно», как, впрочем, и озвучено со страниц : «Амбер — это место плюс все остальные».

Главный герой мне очень близок, его поступки довольно предсказуемы. но вот и все предсказуемое в этом романе. Интрига — головокружительная. Интерпретация происходящего меняется на противоположность с регулярностью боя часов, и главный герой вместе с читателем еле успевает уловить — когда же все изменилось-то, а? Непонятно, да и бросаешь уже догадываться, — куда же приведет автор своих героев в конце? В-общем, не пытайтесь предугадать. Читая книгу — наслаждайтесь и не сомневайтесь, что то, что открылось перед вашим внутренним взором, скоро изменится, волнение перерастет в тревогу, а прекращение чтения станет невозможным.

Оценка: 10
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень простая приключенческая книжка с претензией на грандиозность. Годится для четырнадцатилетних мальчиков и всех, кто в душе так и остался четырнадцатилетним мальчиком.

Все заимствования, сделанные Желязны у коллег, я перечислять не стану, потому что четырнадцатилетние мальчики всех возрастов мне за это голову оторвут.

Скажу лишь, что мне лично не понравилось с первого же прочтения: Мир Амбера заявлен как нечто колоссальное, такое, что наша Земля на этом фоне лишь Тень и Отражение, причём второстепеная Тень и третьесортное Отражение. Но в описании Желязны Амбер, Центр Вселенной — крохотный островок с горой посередине и несколькими деревеньками на побережье. И что, наша Земля — лишь тень этого прыща? На Земле есть тысячи народов, сотни тысяч городов. Есть самые разнообразные цивилизации, удивительные животные, потрясающей красоты ландшафты, а Амбер — не более чем кусочек нашего земного герцогста Бургундия, исчезнувшего в конце Средневековья. На Земле были египетские династии, китайские царста, империя инков, таинственные цивилизации в сердце Африки — что на этом фоне Амбер?

В общем, Желязны подвело то ли осутствие воображения, то ли слабая образованность (при несомненном интеллектуальном снобизме), то ли пристрастие к литературной халтуре.

Пафос, совмещённый с сюжетной динамикой, конечно, принёс успех этому роману и последовавшей на ним серией, в которой каждая очередная книга слабее предыдущей, но у Желязны много книг, на голову выше, чем «Девять принцев Амбера».

Оценка: 5
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сегодняшним фэнтези мало кого удивишь. Это скорее утверждение чем правило даже. Хотя, вспоминая далекий 1970 год, книга того времени может удивить и сейчас. Вправе увольте, хотели сказку? Я думаю вы её получили, яркую, мощную и весьма увлекательную, иначе что можно ждать от мирового классика фантастики как не это? И вот я познакомился с первым томом великого и знойного Амбера, где под солнцем Подлинного Мира бродят девять принцев, которые жаждут занять престола своего отца. Итак, дамы и господа, это начало — far far away...

Это история больше похоже на сказку, но какая сказка не фэнтези? В ней есть все что нужно неприхотливому читателю — страсти, поединки, злой враг, даже осада загадочного Амбера стоящего на горе Колвир. Казалось бы какой банальный набор штампов, идея, мысль, о чем читать? Неужто я стану читать это второсортное произведение. Э, стоп! Забыл добавить что все это заправлено фирменным желязновским слогом, идеями и образами, ну еще добавьте щепотку психологизма и философичности. И это не все. Это сказка в которую невозможно не влюбиться, история побед и поражений, поиска себя и мира и наконец взросление героя и его поступков.

«Девять принцев Амбера» вещь абсолютно не проходная как для литературы, так и для фэнтези в общем. Такого фэнтези я встречал мало, максимально литературного и интеллектуального по своему наполнению. многочисленные аллюзии, как фирменный конек автора, идут на ура. Незначительная фраза способна пробудить интерес и к другим аспектам. Желязны мастерски ходит на принципе малого противостояния Литературы и фэнтези, пытаясь создать нечто большее чем просто труд, который запомнится как фэнтези. Конечно роман силен, но главный его минус сжатость, или можно сказать — емкость. Небольшой объем не принуждает коптеть над книгой неделями, как над трудами Джордана, Мартина или Сандерсона, а читается влет, но складывается ощущение что автор достаточно много оставил за ширмой, но может это такой нарочитый прием?

Пожалуй одна из лучших книг на мировом пространстве, в жанре фэнтези. Будь бы автор не Желязны, книга бы лишилась половины своего обаяния и была вскорости бы и забыта, но все именно так как и должно быть. Не затянутый, увлекательный, наполненный аллюзиями роман оставляет невероятно приятный осадок, и так хочется вновь вернуться в миры Амбера. Пожалуй еще один из любимых романов у Желязны и очередной лауреат на лучшую прочитанную книгу в этом году. Сказочность кстати очень хорошо в романе соседствует с реализмом. Ну и в романе много запоминающихся сцен, чего только стоит погоня Джулиана на Монгерштерне или же битва на лестнице, ну а так же появление Дворкина. Некоторые сцены смакуешь с немалым удовольствием, красочно и изящно как и положено описывать автору все это действие.

Ну, а тебе мой друг Корвин я хочу пожелать удачи. До следующей встречи с нетерпением

Итог: ну что тут сказать? Разве что закончить последней строкой: «Эрик! Я вернусь» — было написано в том послании. И стояла подпись «Корвин, король Амбера».

Вот и вернусь, вот-вот. Спасибо Мастеру, что его произведения не отпускают.

Оценка: нет
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня сложилось впечатление, что у некоторых читателей синдром утенка. Это когда вещь, увиденная в детстве, кажется самой лучшей на свете. Даже если это ничем не обосновано. Просто потому, что до нее человек не видел ничего подобного.

Мне не повезло прочесть Амбер сразу после череды замечательных книг, в которых авторский стиль, сюжет и герои тянули на десять из десяти. После них творение Желязны показалось пресным и совсем не вкусным. Правда, такое ощущение пришло не сразу — хоть меня и удивил простой стиль, начало заинтриговало. Однако совсем скоро я поняла, что герои ничем друг от друга не отличаются, происходящие события не захватывают, а некоторые описания укладываются в пару предложений. «На нас напали, началась долгая битва, но скоро мы всех порубили и стали подсчитывать потери.» Представьте, как такое могли бы расписать Мартин или Сапковский. Разумеется, я не обвиняю автора в том, что он счел нужным пропустить описания пары неважных битв. Просто такая быстрота касается многих моментов.

Главная сюжетная линия (захват трона) обосновывается тем, что Корвин хочет править Амбером. При этом я так и не поняла, чем он лучше того, кто этот трон занимает. По сути, главный герой выглядит негодяем, который из-за этой прихоти обманом повел большущую армию доверчивых существ на смерть. Поэтому симпатизировать ему не хочется, хотя автор постоянно намекает, что Корвин — наш парень, и болеть нужно именно за него.

Если говорить о других моментах, то поход на Амбер заставляет прикладывать руку к лицу. Создается ощущение, что Корвин и его союзник — два маленьких жалких котенка, которые зачем-то поперлись через трассу с перебитыми лапами и выколотыми глазами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Они идут вперед, а противник разными проблемами выкашивает их людей. В армии, грубо говоря, триста тысяч существ. Автор от души расписывает, как умирает каждая тысяча. Действительно, ведь интереснее написать «еще пятьсот умерли от болезни, три тысячи убили варвары, а десять тысяч жара», чем добавить слов в более любопытные моменты. К концу от армии остаются ножки да рожки. Чем думали Корвин и его союзник? Прекрасное планирование военной кампании!

К тому же, по книге раскиданы рояли, объясняемые «я вам еще не говорил, но можно сделать вот так, а еще карты могут вот так, а я могу вот эдак, и еще кое-что».

Если бы не имя автора, я бы бросила книгу на полпути. Но решила дочитать, и к концу стало немного поинтереснее. Надеюсь, что дальше будет лучше.

Думаю, что людям с большим багажом прочитанных книг, открывать Желязны не стоит. Всех прочих книга может порадовать, или даже удивить. Ее плюс в низком пороге вхождения — простой язык, привычный мир в начале, никаких нагромождений сюжета и новых словечек, да и задумка-то хорошая — миры-отражения, девять принцев, интересные карты. Правда, с принцами самое большое для меня разочарование — они отличаются только цветами одежд.

UPD. Дочитав первое Пятикнижье до конца, дополняю отзыв. Почти все, что мне не нравилось в первой книге, благополучно испарилось во второй и третьей. По сути, из дальнейшей истории мне не понравилась только половина пятой части, когда герой просто долго шел из пункта А в пункт Б, и между интересными событиями было налито слишком много воды.

Главные плюсы дальнейших книг — раскрывшиеся герои, к третьей части приобретшие, наконец, индивидуальные черты, и неплохо закрученные интриги.

Единственное, к чему есть претензия — это, по-видимому, родовое проклятье всей королевской семьи Амбера. То есть, их любимая фразочка «я расскажу тебе все позже», чтобы герою или его братьям/сестрам потом полкниги было чем заниматься :) Ибо проблемы из-за выяснения недосказанных кем-либо событий чуть ли не двигали весь сюжет. Если бы все всё рассказывали сразу, а не «давай потом», книги две можно было смело вырезать :)

Оценка: 5
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Амбер был самым великим городом, который когда-либо существовал или будет существовать. Амбер был всегда и всегда будет, и любой другой город, где бы он не находился, когда бы он ни существовал, был всего лишь Отражением одной из Теней Амбера в одной из его фаз».

Помните, как лишенный памяти Корвин, проходя по Лабиринту, впервые вспоминает свой город, чтобы начать путь восхождения к Власти над ним и его Отражениями? Помните этот захватывающий момент, когда приоткрывается, наконец, занавес над тайной и вдали появляется сам Город — зеленые и золотые пики башен, разлетающиеся террасы, широкие улицы и проспекты, окрашенные в золото и багрянец?

Многие сейчас обвиняют эту книгу в отсутствии реализма, детальной проработки характеров героев и Мира. Но все это касается только одного — облегчения работы самого читателя, его фантазии и воображения. Но, если включить их, как, собственно, и предполагает сам жанр фэнтези, в процесс чтения, то, оказывается, что есть в этой книге все, что нужно для почти сказочной и интересной истории. Причудливое переплетение миров и эпох, принцы и принцессы, заговоры и интриги королевского двора, старые, скрытые в мрачных подземельях, тайны, и более современные загадки, пришедшие с новым поколением героев. Сражения, благородные дуэли, и тихая работа убийц.

Поскольку книга первая из многих в цикле, то она и более интригующая. Ничего в ней пока неясно: кто друг, а кто враг, что же такое Город Амбер и как он возник, куда пропал король Оберон, что такое Карты, Отражения и королевский Камень... Все это еще впереди.

Не знаю, как кому, но мне было всегда интересно следить, как из отдельных оставшихся после долгого забвения фрагментов памяти возрождается противоречивая личность принца Корвина: одновременно благородного и коварного, жестокого и сентиментального, проявляются, как на фотобумаге, детали давней истории вражды, мести и борьбы за власть.

Но любимая находка книги, поразившая когда-то воображение — бесконечные Миры, которые избранные могут лепить по своему желанию: убрать здесь, добавить там — и возникает новая реальность... Кому не хотелось создать свой собственный Мир? И был Желязны, как и другие отцы-основатели жанра, большим романтиком и поэтом в глубине души. А иначе, как объяснить, что придумал он путешествие с помощью воображения и нарисованных картин игральной колоды Судьбы.

Книга только самое начало долгой истории. Все тайны еще ждут своих разгадок, сражения не выиграны, дороги не пройдены. «Черная птица моей судьбы прилетела и уселась мне на левое плечо, и я написал записку, привязал к ноге птицы и послал ее на запад. В записке было написано: «ЭРИК, Я ВЕРНУСЬ». И стояла подпись: «КОРВИН -ПОВЕЛИТЕЛЬ АМБЕРА».

Оценка: 9
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В любом жанре есть свои Отцы Основатели, заложившие первый камень в фундамент и даровавшие потомкам набор штампов и условностей, охраняющийся с трепетом, как первый экземпляр Конституции. Для фэнтези Отцом является, конечно же, Профессор и его нетленная летопись Средиземья, не дающая покоя никому уже больше полстолетия — как читателям, так и орде писателей, ступающих в паломничество по следам мудрого предка, в безуспешном поиске истины. Но не Толкином единым живо фэнтези. Еще одной значимой фигурой является Роджер Желязны, внесший «Хрониками Амбера» в фэнтези-фэндом нехилый разлад, заставив потесниться самого Профессора.

Желязны заново открыл жанр, добавил больше реализма (имеется в виду привязанность к нашему миру) и ушел от бестиария Толкина. Сделав упор не на скрупулезную проработку и детализацию мира, а на приключения и интриги, порвав с прошлыми условностями, он открыл дорогу той фэнтези, которую пишут сейчас. Как это ни прискорбно, на фоне современных романов, «Амбер» теряет всю оригинальность. Подарив миру свой десятитомник, дав жанру второе дыхание, Желязны потерял индивидуальность, подвергнувшись варварскому разграблению последователей.

Первое, что сразу бросается в глаза при чтении «Девяти принцев Амбера», это крайне скудный язык. Описания схематичны и поверхностны. Это касается всего, начиная от характеристик персонажей (этот в хороших отношения с Корвином , он будет добрым, этот – в плохих, значит злой), заканчивая описанием батальных сцен (что может быть важнее в хорошем эпике?), которые, стыдно сказать, свелись к перечислению количества убитых/оставшихся в живых воинов. Никуда не годится.

Главный герой романа (и первого пятикнижья «Хроник») принц Корвин, один из девяти претендентов на трон королевства Амбер, представляющего собой единственную настоящую реальность, отбрасывающую «отражения», одно из них — наш мир. Корвин однозначен, в нем нет тех противоречий, присущих живым людям. Этот образ настолько же плоский, как и волшебная карта с его изображением. Неуязвимость Корвина превышает границы разумного, один только эпизод с ослеплением смешон и глуп одновременно. Корвин обычный персонаж литературы своего времени, герой, которого бережет бог-писатель. Что тогда говорить о второстепенных ролях – сплошь бездушные изображения, в которые не вдохнули жизнь.

Борьба за власть предусматривает закулисные интриги, заговоры, предательства, проще говоря, это всегда интересно. Желязны обошел стороной и эту тему. Интриги плетутся слабо и неумело, никаких «игр престолов», никаких коварных сложных планов, продуманных на несколько шагов вперед. Корвин просто решает захватить Амбер и бездумно рвется в бой. Одно радует, финал у этой авантюры вполне ожидаемый и естественный. Единственный, наверное, проблеск достоверности за весь роман.

Тем не менее, «Хроники Амбера» уже классика. Многие читали цикл в нежном детстве, еще не искушенные литературой, только открывая для себя фантастику этими книгами. Поэтому и высокие оценки, и общий положительный тон отзывов. Объективно, Желязны не выдержал проверку временем. Толкина так и не смогли превзойти в рамках созданного им жанра, а Желязны все больше уступает современным авторам, использующим его наследие. Абсолютно по всем фронтам, он терпит ужаснейшие потери. Его обошли в плане реализма, проработки персонажей, мира, интриг, баталий, сюжета, главной идеи… Но забвения «Хроникам» бояться не стоит – не знать классику дурной тон. Все-таки если бы не «Хроники», кто знает, какой сейчас была бы фэнтези. Первопроходцы не должны быть забыты. «Каждой книге – свое время», только и всего.

Оценка: 7
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что-то не везет мне с “классикой” фэнтези, совсем не везет.

Начнем с хорошего, тем более, что много времени это не займет: книжка динамичная, короткая, читается быстро, так что ни уснуть не успеваешь, ни слишком сильно лицо фейспалмами покалечить. И фишка с картами прикольная, очень необычная. На этом все :D

Теперь к тому, что не понравилось.

Начинается все с пробуждения главного героя в больничке, он весь забинтованный, ноги в гипсе, ничего не помнит, но сразу очень недоволен и хамит медсестре. Окей, почему нет. Быстро приходит к решению, что из больницы надо свалить и пробует “твердость ног”, спрыгнув на них с кровати...на обе ноги...в гипсе...попутно думая о том, что он точно знает, что обе ноги были сломаны. Ладно, допустим. А даааальше он избавляется от бинтов и освобождает эти самые ноги “разбив гипс металлическим прутом, вынутым из спинки кровати”. И тут у меня уже только один вопрос: што? То ли кровати в элитных больничках легкоразбираемые пошли, то ли я даже не знаю.

Вот с этого момента я поняла, что чтение предстоит веселое, и не ошиблась.

Через пару страниц последовала не менее странная сцена общения с врачом, в которой мотивация и поведение врача как минимум слишком лошарские, чем можно предполагать в подобной ситуации.

А происходящее далее напоминало самые хиленькие истории о попаданцах: ГГ ничего не помнит, но ведет уверенные беседы о том, чего не знает, и каждый раз поразительно удачно. При этом он периодически думает “не знаю, почему я это сказал”, не иначе как удивительно полезный синдром Туретта у него (утрирую, конечно, синдром не так работает). Но никто ничего не замечает и ни о чем подозревать не начинает, несмотря на его тупняки, невнятные ответы и странные вопросы.

Сюда же его поведение, когда он попадает в “другой” мир, ибо: о, тираннозавры, диплодоки, непонятные растения и прочие неведомые хреновины...но наш герой не удивлен, все нормально, никакого палева.

Каждый новый персонаж чуть ли не лекцию-экскурсию об устройстве мира ГГ проводит, при этом, напоминаю, не зная о том, что у того память отшибло, еще и сопровождая это фразами, наподобие “Да, ты всегда любил этот лес” или “Лично мне Дейдра всегда была безразлична, но тебе она всегда нравилась…”. Ну, не разговаривают так люди между собой, блин.

И я понимаю, что диалог — это один из способов подачи информации о мире и погружения в него читателя, но, во-первых, и сам способ уже давно заклеймили как сомнительный, и во-вторых его исполнение тут страдает на обе ноги.

А еще каждый встречный оказывается удивительно осведомлен о планах и замыслах “главного злодея”

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как та же Дейдра, к примеру, которая у того вообще-то пленницей была, а не главным советником, и откуда ей все эти детали известны — загадошная загадка.

Большую часть книги логика поступков и мотивация поведения персонажей вращается в гробу а-ки вечный двигатель:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ой, у нас тут между принцами война, каждый думает как бы самому оказаться на троне, а у тебя отшибло память, ты ничего не понимаешь и самый уязвимый сейчас...ну, ты ко мне хорошо относился последний час, так что я буду помогать тебе стать самым главным.

Ой, мы идем к месту, куда мне нельзя входить, через земли, где на нас охотятся. Ну да, я не останусь подождать тут, где относительно безопасно, а пойду и там уже буду причитать “Если я останусь здесь, то умру, но если пойду с вами, то тоже умру”.

А еще разглядывание деталей внешности и одежды врага, пока тот нападает — это бессмертная классика :3

Гг иногда ловит такие тупняки, что задаешься вопросом, как он вообще живет уже столько лет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот плывет Корвин с флотом, обрушилась на них сверхъестественная буря, связался с Блейзом, тот сказал, что у него такое же веселье. Обсудили и поняли, что это явно Эрик их заметил и дает отпор.

И тут связывается с Корвином Рэндом, сообщает, что Эрик их вычислил и будет их атаковать своим умением управлять погодой, и Корвин такой “А он нас точно вычислил?”. Нет, епрст, не точно. Рукалицо просто.

Чудеса физиологии тут тоже встречаются, ладно быстрая регенерация и подобное, эт норма, у нас фэнтези, но, вроде, рост ногтей и волос у персонажей самый обычный. Но вот только тогда каким образом за год у ГГ “борода опустилась ниже пояса”?! Кааааак? Я даже гугел спросила, мало ли, вдруг я неправильное представление о росте бороды имею, но нет, гугел сказал, что за год примерно 15 см вырасти может. Даже плюс-минус 5 см не даст нам “ниже пояса”, ну.

А еще в этой книге я встретила самую эпичную битву из всех, что я вообще в своей жизни читала. И так, приготовьтесь:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
“Мы дошли до подножья Колвира, где нас встретило все войско Джулиана вместе с матросами Каина, которые теперь сражались в сухопутных войсках. Блейз стоял как на параде, и мы победили их”

Да, это все. Всё сражение целиком, с армиями, за подступы к городу, да-да.

И, в принципе, почти все сражения тут примерно так и описаны: к нам подошел корабль, мы его потопили, потом другой корабль потопил наш, потом мы опять потопили их, потом нас взяли на абордаж, палуба была в крови, конец.

В общем и целом, вся история — скомканный, нелепый, скудно описанный сборничек роялей среди пафосных картонных фигурок, больше похожий на набросок, чем на готовое произведение.

Откуда у этой книги такая высокая оценка — самая загадочная загадка из всех загадок вселенной, честно говоря.

Оценка: 3
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скучно, схематично, ненатурально, «мертво». Сильнее всего «впечатлили» раскуривание блока сигарет во время заточения в подземелье (и это в волшебном мире!) и поистине «выдающиеся» полководческие способности Корвина и Блейза. Уж было собрался писать свой подробный и развернутый отзыв, но потом нашел этот (http://fantlab.ru/work18page2#response166721), с которым полностью солидарен. Восторженные мнения и высокие оценки удивляют. Возможно они вызваны ностальгическими воспоминаниями о прочтении этого «шедевра» в подростковом возрасте (как сказка для школьников книга смотрится, пожалуй, неплохо), возможно их как раз и ставят по большей части нынешние юные любители литературы. Иного мне, к сожалению, не понять. Простите меня фанаты и почитатели, но если бы я узнал, что данное произведение было написано автором в те самые юные годы, когда он начал писать свои первые сказки, то ни капли бы не удивился.

Оценка: 4
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поражает количество фанатов, и что еще больше отсутствие тех кому не понравилось(а вот бдному Толкиену не повезло). Непорядок!

Тут тебе и основополагающая мысля про миры-отражения(которые принцы создают по желанию), тут мелкие дворцовые интриги, тут и заморочки с пространством-временем, тут мелкие придирки(правда некоторые меня порадовали, например гномы вооруженные пулеметами с земли, где вместо пороха был гуталин,смеялся долго) и тд и тп... Все это конечно может и неплохо, но называть ЭТО шедевром, нет уж увольте.

Под конец вообще все надоедает, ибо стает жутко занудно.

Не нравится мне это... это... Хм.

Первая книга неплоха — пока не доходит до картины мира. Противна мне такая вселенная... Все миры — отражения?... Отражения чего — некого города, населенного скучающими бессмертными? Вселенная-игрушка, пустышка? Ладно... Если бы это был злой стёб. Но ведь это Героическая Сага! Эти самые бессмертные только о том и думают, как бы подгадить родичам. Что тут Героического? Зачем это все? Грош цена таким «высшим существам», да еще и непонятного происхождения, фу...

Тошно от пыльной мелочности — подоплеки происходящего. Нет глобальности. Душно.

Стиль написания тоже не приводит в восторг, хотя может быть я просто не люблю, как пишет Желязны...

Конечно, в цикле попадаются и интересные моменты. Я же вспоминаю ЭТО с содроганием — как назло, книг больше не было, и так советовали, так хвалили... Пришлось читать, скрипя зубами.

Специально для фанатов: ВСЕ вышенаписанное — моё личное ИМХО, а так же искреннее недоумение — с чего же все так восхищаются. Вопрос риторический! Я и так знаю, что вы на это ответите, так что прошу не напрягаться ;)

Так что единственная причина по которой могу порекомендовать это читать, так это ознакомление с тем что такая толпа людей считает шедевром.

Оценка: 8
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только что закончил поедать. Желязны даёт очень хороший старт, сразу приоткрывая читателю достоинства своего произведения. Сюжет набирает обороты постепенно, однако нет этой ужасной вводной затяжки (свойственной уж очень многим произведениям фентези), где нам рассказывают, что же там автор за мир придумал такой. Нет этого. Вы сразу попадаете в волну событий, вместе и наравне с главным героем, Корвином, чья память поражена амнезией. Приём стандартен, но реализован без излишней штампованости. Герой не «тужится», пытаясь что-нибудь вспомнить, а ведёт себя вполне реалистично. Хватаясь за тоненькие ниточки и зацепки, которые ему подкидывает память и события вокруг, он распутывает огромный и запутанный клубок политических интриг. Феерично блефуя, делая хитрые и остроумные шаги, а то и применяя силу, идёт к поставленным целям. Не имея карт на руках, идёт ва-банк. И почти добивается своего. В целом написан сюжет неравномерно, со сбоями и затяжками, внезапными рывками. С середины тома сюжетные ходы бесхитростны и стандартны, несмотря на эффектное начало. Ну и квестовая линейность оного в комплекте. Недостаточно хорошо. Неотшлифовано. Ещё перегруз множеством воспоминаний, которые являются основным сюжетным приёмом писателя для создания картины мира.

А вот этот самый мир хочется похвалить. Он ярок, реалистичен, нестандартен, выразителен. Без утрирования и штампов. Да, эльфов, гномов, троллей и драконов можно не искать, книга не о них (и слава богу). Грубоват, правда, но это свойственно Желязны в принципе. Он не любитель постоянно вдаваться в детали, хотя приятных мелочей от него и можно ждать. Нет регулярных для классиков фентези тяжеловесных описаний, а присутствующие детали поданы в качестве акцентов. Я люблю такой подход. При нём книга, — не пёстрый ковёр, а художественное полотно. Те описания, что есть в книге, написаны легко и взгляд просто проскальзывает по ним, создавая красочную картинку перед глазами. Это крупное достоинство книги.

Образы персонажей выписаны неплохо. Тоже грубовато, но зато очень ярко. Создаются образы постепенно. Пока что есть некоторая схематичность, что неприятно. Второстепенным персонажам Желязны уделяет ровно столько внимания, сколько того требует приличие, сосредотачиваясь на перечне основных персон. Немного неприятно и некое манчкинство Главного Героя. Харизматичности, остроумия, физической силы, титулированости и прочих «героических» качеств Корвину не занимать, вполне в традициях жанра, да. Попытки «разбавить» его образ аморальностью и прочей нечистью присутствуют, но, на мой взгляд, выглядят наивно.

Написано очень качественным литературным слогом — есть эта лёгкость, простота, выразительность и едва ли не поэтичность текста, свойственная мастерам слова.

В целом впечатление неплохое, но был несколько разочарован, так как ожидал большего.

Оценка: 6
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Девять принцев Амбера» впечатляет и сегодня; можно себе представить, какой эффект он производил на момент создания. Сейчас подобные произведения не редкость, но на тот момент Желязны создал новаторское фэнтези и внёс существенный вклад в развитие жанра.

Во-первых, в романе использована идея о нереальности нашего мира. Филип Дик разрабатывал подобные идеи ещё за 10 лет до «Девяти принцев» (например, в романе «Порвалась дней связующая нить»), его герои часто блуждали между реальным и нереальным миром. Но у Желязны эта тема раскрыта несколько иначе. Во вселенной «Хроник Амбера» весь наш мир (как и множество других миров) — лишь искажённое отражение одного единственного подлинного мира.

Во-вторых, особенностью романа явилось то, что в нём сверхсущества из иного мира ведут себя как обычные люди — курят, пьют, водят автомобиль и т.д. — что, в общем-то понятно, если учесть, что обычные земные люди — отражения обитателей Янтарного королевства, амберитов.

Воплощены эти идеи тоже отлично, роман захватывает так, что от него трудно оторваться. Кроме этого, и сюжет сам по себе и язык повествования очень красивы. Автор, словами главного героя, довольно кратко, несколькими мазками, рисует картины природы и обстановки в самых разных мирах, где происходит действие. И даже то, что могло бы восприниматься, как минусы (небольшой — в противовес частым в наше время романам страниц по 800 — объём, схематичное описание батальных сцен, удачливость главного героя) органично и только подчёркивает яркость впечатлений от всей этой истории, в которой средневековые мифы соединены с современной реальностью.

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данное произведение многие позиционировали, как настоящий шедевр фантастической литературы. Говорили о прекрасном мире, о неоднозначных персонажах, порождённых богатой фантазией Роджера Желязны. Открываю книгу и что я вижу? Нет, начинается вроде и неплохо. Я бы даже сказал замечательно. Но вот, когда герои переходят в мир Амбера, имеет место быть самый что ни на есть настоящий абсурд. Только тут подмечаешь скудость языка (слово «как бы» встречается от трёх до шести раз на одной странице, а это свидетельствует только об одном: автор чувствует себя неуверенно в придуманном им мире. Хотя, может, тут и не вина автора, а наши переводчики решили отжечь по полной). Персонажи не такие уж и яркие, всё условно: этот хороший, и мы должны за него болеть, тот плохой и пр. Батальные сцены вообще отдельная песня (напомнило мне задачки для начальной школы — у вас было два яблока, одно вы отдали, сколько яблок у вас осталось?)

Конечно, жаль. Я так надеялся прочесть шедевр, но увы, я разочарован.

С другой стороны в этой книге есть неплохие моменты — в частности, когда речь заходит о каких-нибудь местах. Вот здесь ощущается сказочность повествования и читать становится приятно. Но опять же, к сожалению, всё условно.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх