Борис Акунин «Одна десятая процента»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На глухариной охоте один из участвовавших в ней господ убивает, вроде бы случайно, другого, едва знакомого ему, охотника. Мотивов для убийства нет никаких, и скорее всего убийцу несильно накажут, но...
Время действия — 1890 год. Эрасту Фандорину — 34 года.
Входит в:
— цикл «Приключения Эраста Фандорина» > сборник «Нефритовые чётки», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
laborant81, 3 июля 2007 г.
Отличный детективный сюжет. Подход к описанию раскрытия преступления очень нетривиальный
asb, 9 января 2007 г.
На мой взгляд — лучший рассказ сборника. Хотя заслуги Фандорина в раскрытии преступления совсем нет:frown:
vsvld, 24 июня 2010 г.
Сюжет не нов благодаря фильму Хичкока 1951 года, но смысл не в этом, а в том, что рассказ представляет собой взгляд извне на убийство крест-накрест и на возможность его раскрытия. И возможность эта практически нулевая, ибо к невероятности раскрытия добавляется еще и невероятность доказательства в суде. Магия рассказа скрыта в безупречной композиции: во-первых, все запланированное и продуманное в рассказе принадлежит преступникам, а все мимолетное, случайное, можно сказать, беспорядочное — силам порядка (парадокс!).
Greenr, 21 ноября 2012 г.
Прием в детективном жанре «незнакомцы в поезде» не нов и используется очень часто. И будь то он читателям знаком, к примеру, от фильма Хичкока, или от Акунина, разницы нет, ведь преступлением было бы не включение его в приключения Фандорина.
К тому же Акунин еще раз показал «силу» нефритовых четок, когда дедукция бессильна, положение спасает случай или парадокс.
master220641, 23 сентября 2008 г.
Старый добрый «крест накрест». И будь то «Незнакомцы в поезде» Хичкока, или абсурдно-пародийный «Сбрось мамочку с поезда» — прием этот срабатывает стопроцентно. Непонятно только, что в рассказе делает Фандорин.
Даня, 12 ноября 2007 г.
А мне понравилось... Ну и что, что нет конца, но мы все прекрасно понимаем, чем дело закончится.
Lavaget, 25 декабря 2006 г.
Один из лучших рассказов во всем сборнике. Шаблоны рвутся со страшной скоростью, а вероятности, благодаря четкам, множатся.
Mo3k, 23 июля 2010 г.
Мне больше понравилась сама идея убийства, нежели рассказ:) И концовка ничего не смазана в самый раз.
тихий омут, 13 августа 2008 г.
Преступление почти идельное, но как Фандорину удастcся доказать вину?:confused: Пусть даже и поймет кто с кем ехал и как все было. Действительно, вероятность 0,01%. Да и концовка смазана и непонятна, что ни говори
lammik, 6 сентября 2020 г.
1890 год. Подмосковная охота заканчивается трагически — погиб князь Боровский. Роковой выстрел произвёл гость из столицы некто Афанасий Кулебякин. По всему выходит, что пьяная рука Афанасия дрогнула, и душа князя отправилась на небеса. Есть только одна неувязочка, егерь Сапрыка утверждает, что убийца действовал осознанно. Но кто тому егерю поверит, когда вокруг такие люди?
С этим рассказом всё удивительно. Из всего сборника, который я прочитал в 2006-ом, он запомнился лучше всего. И по-хорошему стоило бы его оценить максимальным образом, но я задолго до 2006-го года познакомился с фильмом Хичкока, а так как в рассказе этом идея гораздо важнее исполнения, то и оценку приходится снизить.Тот случай, когда постмодернизм свалился за кромку вторичности.
VovaZ, 2 апреля 2015 г.
На этот раз мэтр чрезмерно экономит. Сюжет, как и принято в цикле, максимально простой, но и колорит сцен для Акунина непривычно поверхностен. Интрига представляет интерес, так же понравилась точка выхода из произведения. Однако, слишком много случая и слишком мало Фандорина.
Yazewa, 2 декабря 2013 г.
Очередной отсыл к признанным мастерам жанра. Да, перекрестное убийство — штука труднораскрываемая. Кому выгодно — поди определи. Идеальное убийство...
alex_kr, 1 сентября 2007 г.
Прикольный рассказ. Но впечатление такое, что неоконченный. Конечно понятно, чем все это закончится, но хотелось бы завершенности. Хотя в принципе и так неплохо. Единственное, что не понравилось... конечно я ни в коей мере не называю Акунина плагиатором... но сама идея рассказа полностью повторяет идею фильма Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде» — один в один. Не знаю, может просто случайно у Акунина так получилось, вполне вероятно, что этот фильм он и не смотрел. Но тем не менее рассказ от этого хуже не стал.
Sanekus, 3 июля 2008 г.
Довольно таки слабенький рассказ, не оставил каких либо впечатления: ни плохих ни хороших. Видно потому что в творении присутствует много штампов.