FantLab ru

Стивен Кинг «Роза Марена»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.55
Голосов:
1370
Моя оценка:
-

подробнее

Роза Марена

Rose Madder

Другие названия: Мареновая Роза; Капля крови

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 77
Аннотация:

Четырнадцать лет Рози Даниэльс была замужем за тираном-полицейским. В один прекрасный день она решила — хватит. Но муж считал иначе: как охотник травит добычу, так и он преследовал ее, мало-помалу сходя с ума от ненависти. И тогда Рози, спасая свою жизнь, ушла в воображаемый мир, где стала совсем другой женщиной — Розой Мареной. А погоня продолжалась...

Похожие произведения:

 

 


Капля крови
1996 г.
Мареновая Роза
1996 г.
Мареновая роза
1996 г.
Роза Марена
1997 г.
Роза Марена. Том 1
2000 г.
Роза Марена. Том 2
2000 г.
Роза Марена
2001 г.
Роза Марена
2003 г.
Роза Марена
2005 г.
Роза Марена
2006 г.
Роза Марена
2008 г.
Роза Марена
2008 г.
Роза Марена
2015 г.
Роза Марена
2015 г.
Роза Марена
2017 г.
Роза Марена
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Rose Madder
2007 г.
(английский)
Rose Madder
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  31  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Роза Марена» стоит у меня на самом первом месте, это очень личный для меня роман. Как всегда Кинг наделяет своих героинь демонами и ангелами, в данном случае в подсознании Розы живёт «Послушная-Разумная» благодаря которой Роза бы давно погибла, но она отмахивается от неё как от назойливой мухи, но эта муха на протяжении всей книги будет ей всячески портить ей жизнь и пугать, когда опасности по сути-то и нет, ни на секунду не отпуская её, даже когда Роза получив работу начитывать книги, и сидя в кафе за чашечкой чая, предвкушая поездку с Биллом и праздник устраиваемый «Дочерьми и сёстрами», «Послушная-Разумная» будет ей дамокловым мечом в голове стучать «А Норман уже близко»...Я люблю когда Кинг использует такой приём и вводит такого незримого героя, как в «Игре Джералда» это подруга Джесси, Рут, в «Нужных вещах» у Полли это тётя Эвелин, в «Истории Лизи» это её покойный муж.

Это очень тонкий, психологический роман с хорошей долей мистики. И как всегда ПРЕКРАСНО законченный! Огромная проблема всех нынешней литературы данного жанра (мистика/ужасы/триллер) они почти все не закончены. А Кинг прекрасно умеет поставить точку в НУЖНОМ месте. Чтобы читатель ещё ни раз прикоснулся к его роману. К примеру мало хорошего конца (как «Розе» или в «Игре Джералда») надо показать КАК ещё с этим героиня жила, как переносит все тяготы пережитого, и только тогда когда она примет себя, всех своих демонов и ангелов, он может полностью освободиться, восстановиться и начать ЖИТЬ. «Легко быть рабом, трудней всего быть свободным»(с)

Спасибо мистер Кинг!

10 баллов.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Помнить о Древе

На самом деле, я Рози,

Я Рози настоящая.

Советую запомнить это.

Со мною шутки плохи.

Она в моей топовой тройке кинговых романов, которая выглядит, как: «Талисман», «Мареновая Роза», «Колдун и Кристалл». Именно под этим заглавием, с репродукцией Дали на обложке и в переводе Олега Рудавина. Говорю об этом, потому что как-то случилось, что мою зачитали (слово из старых времен, нынче уже надо объяснять: это когда у тебя брали книгу почитать, да так и не возвращали, а ты не могла вспомнить, кому давала или по деликатности стеснялась стребовать).

Так вот, мою зачитали, а хотелось вернуться, купила «Розу Марену» не то в Сарновском, не то в Покидаевском переводе и то была совсем другая книга, может и не хуже, но не та, не смогла читать, пока не нашла в букинисте точь такую, как прежняя моя. Было важно иметь этот роман и время от времени перечитывать его.

Ничего личного, о самоотождествлении с героиней в части чудовищного брака не может идти и речи. Не скажу того же о картине. Понимаете, о чем я: сначала ты бежишь из мучительных, неправильных, не своих отношений. Куда угодно, неважно куда. Но потом, оставив их позади и зализав раны, нужно найти, к чему стремиться: вот река и женщина на холме, она горда, сильна, независима, она держит свою жизнь в своих руках и никому не позволит дурно с собой обращаться — буду как она!

Дальнейшие события, впрочем, покажут, что гордость, независимость и умение самостоятельно распоряжаться своей жизнью вовсе не так обаятельны в непосредственном общении, как при взгляде издалека. А носители этих качеств могут быть не менее опасными, чем давно знакомый психопат и садист. Но в одном ты не ошибалась: шагнув сюда, попадаешь в иной мир, пусть глубоко чуждый, неуютный, полный опасностей, но в тот, где платят. И за выполненную с риском для жизни тяжелую работу, эта опасная женщина заплатит тебе.

Вопрос, снесешь ли плату? Стивен Кинг оттого и гениален, что не просто блестящий рассказчик, умеющий напугать, растрогать, насмешить (нечасто,но случается); не только создатель безупречно прописанных миров и героев, которым безусловно веришь. Даже не тем, что посвятил лиру заботе о малых мира сего, кто сам за себя сказать не умеет, и добился серьезных изменений в отношении общества к домашнему насилию, защиты и социальных гарантий для них.

Кинг удивительно хорош со временем, предусматривая развитие событий в перспективе. Он никогда не бросает героев наедине с открытым финалом, даже просто с хэппи-эндом, непременно рассказывая, как произошедшее отразятся на дальнейшей жизни. Модная нынче тема травмы, в его романах была естественной прежде всякой актуальности. Ты попробовала быть жестокой однажды, дала демонам ярости войти в себя Будь готова, к тому, что избавиться от них будет не так просто, а контролировать собственную склонность к агрессии станет все труднее.

Так а о чем все-таки книга? Ну, в двух словах, молодая женщина, вышедшая замуж совсем юной, а вскоре потерявшая в результате аварии всю семью, остается наедине с мужем, садистом и психопатом. Заперев ее на роли домохозяйки и ограничив все контакты с миром, он полностью подавляет ее волю, избивая за малейшую провинность — за то, что сам считает провинностью. Одновременно внушая, что все полицейские братья, кто осмелится пойти против одного из них, будет жестоко наказан (он офицер полиции, знаете ли).

Кошмар этого брака продолжается четырнадцать лет. Пока одна единственная капля крови на наволочке — у нее иногда идет носом кровь от постоянных побоев и весь комплект белья нужно тотчас переменить, потому что если Норман увидит кровь, он изобьет ее, и если поменять только наволочку — он изобьет ее за лень и нерадивость. А чистого комплекта, как на грех, нет. И тогда она думает: что, если в следующий раз или через неделю, через месяц, год, он ударит недостаточно сильно, чтобы убить, но достаточно — чтобы покалечить. И Рози встает, и уходит, прихватив кредитную карточку мужа, с которой снимет только триста долларов, на автобусный билет в далекий город, где у нее никого нет.

Она встретит там людей, которые дадут на первое время приют и помогут с работой. А зайдя в ломбард, чтобы заложить обручальное кольцо (с бриллиантом, стоимостью почти как бьюик — так говорил Норман, оказавшееся дешевеньким дутышем с фианитом. Кто бы сомневался!) Зайдя в ломбард, меняет символ своего несчастного брака на картину, которая словно бы позвала ее. На картине, спиной к зрителю, женщина в алой (мареновой) тоге с белой косой, сильная, гордая и независимая.

А дальше все начнется. Потрясающая книга. и да, в ней было первое упоминание об аудиокнигах, с которым я вообще встретилась в жизни, еще не зная, что спустя четверть века, они станут более привычной реалией моей жизни, чем бумажные.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я отплачу, — прошептал женский голос. Это был мягкий и чувственный голос, но он был ужасен. Он был безумен.

Вот и очередная встреча с моим любимым, но противоречивым автором. Забавно, что даже спустя четыре года, мнение о романе практически не изменилось. Как и в первое прочтение, не покидает чувство, что начали за здравие, а закончили за упокой, но в случае Кинга — начали со сложной психологической составляющей, а закончили стишком про Алису:

Гуляет Алиса по шахматным клеткам,

Она в зазеркалье, спасибо таблеткам.

Скажи мне, Алиса, мы все тут безумны?

И все что тут видишь все в гранях разумных?

Самое, для меня интересное, мысли Нормана. Медленное, но верное скатывание в безумие и самое поганое, что никто не идет против этого монстра. Бесит, что этот упырь оставляет за собой кровавый след, но никто не пошевелится, чтобы его остановить.

Опять же, возвращаясь к персонажем романа, Роза мне не нравилась. Вот если Долорес Клейборн расположила к себе, хотя тоже терпела свирепый нрав мужа, то Роза пролетела. Не хочу вступать в рассуждения, что в таком случае должна делать женщина, ведь реальность ясно дает понять, что чаще всего женщины остаются со своим благоверным не смотря на сложности характера.

Вообще, даже сам Стивен Кинг негативно относился к этому произведению, называя роман «окостенелым». Здесь много чего намешано, как в жанровом, так и в символичном смысле. Отсылки к ТБ, так и говорят, что вселенные связаны.

Не самая любимая работа Стивы Батьковича, но определенно заслуживающая внимания.

Оценка: 6
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По данным исследований, ежедневно 36 тысяч россиянок подвергаются семейному насилию. И это лишь верхушка айсберга: 60-70 процентов женщин, страдающих от издевательств, не обращаются за помощью по разным причинам, в том числе из-за страха, стыда огласки, полной материальной, жилищной зависимости от мужа и т.д., а если и обращаются, то лишь 3% таких дел доходят до суда. До 1996-го года в США дела обстояли не лучше. Но в 1996 году там приняли федеральный закон о насилии в семье, и число «домашних» убийств сократилось в 4 раза. Теперь, если от женщины поступает сигнал, к ней немедленно выезжает специально подготовленный полицейский. Он имеет право войти в жилище, информирует женщину о ее правах. Она, в частности, может получить от судьи охранный ордер. Эта форма наказания насильника, она лишает его права на установленный судом срок (от месяца до нескольких лет) приближаться к жертве на определенное расстояние (например, на 100-150 метров). В случае нарушения – арест. Если же ситуация совсем критическая, женщина с детьми может укрыться в убежище-приюте. Туда насильнику нет доступа – ему никто не назовет даже координаты этого убежища.

«Роза Марена» вышла в свет в 1995-м году. История на острую социальную проблему, написанная одним из лучших писателей современности, – вполне закономерно, что планка качества задана очень высокой. К тому же для Кинга тема домашнего насилия к тому времени уже была не в новинку: «Сияние», «Оно», «Долорес Клейборн» (то, что вспоминается сразу навскидку). Сюжет раскрывает нам историю семьи Рози и Нормана Дэниельсов. 14 лет Рози жила в аду, страх и побои не покидали ее даже во время сна. Но однажды, когда Норман давно уже считал, что его жена даже подумать ни о чем не может без его дозволения, Рози вдруг словно пробуждается от своего запуганного состояния и решает бежать. Однако спастись оказывается не так уж и просто. Перед нами две линии повествования, – «жертвы» и «охотника» – и это главный плюс книги. Психологизм на высоком уровне: переживаешь за Рози, с интересом следишь за действиями Нормана, напряженно ждешь, чем же закончится история... Мистическое допущение здесь, кстати, очень небольшое, и при желании на него можно закрыть глаза: получится просто атмосферный психологический триллер (хотя именно это допущение вплетает «Розу Марену» в ту особую авторскую вселенную, которую мы полюбили еще в цикле «Темная башня»). Минусы у романа, впрочем, тоже есть, я выделил целых два: объем (можно было все-таки написать более лаконично) и в некотором роде отсутствие оригинальности (я не о сюжете, а о его «обертке», по сути у Кинга получилась история, очень типичная для его творчества, и хотя все выполнено на высоком уровне, мне не понравилось ощущение, будто бы эту книгу я уже читал).

В целом – не лучший роман у Стивена Кинга, но всем любителям психологических и/или мистических триллеров прочитать рекомендую.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно насколько Кингу удалось передать глубинные чувства женщины, описать ее переживания и надежды! Во время чтения буквально забывал, что автор — мужчина, на столько глубоко и психологично было повествование. По настоящему сопереживал Рози, перенесенные ею жестокие испытания где-то в глубине вызывали настоящий отклик, воспринимались как страдания реально существующего человека. Ее супруг с приступами агрессии и проявлениями насилия — типичный домашний тиран, затюканный в детстве, перенесший домашнее насилие и возмещающий свое унижение за счет других.

Кинг как всегда поднимает весьма интересные темы для своих произведений. В данном случае перед нами история домашнего насилия, допускаемого со стороны сотрудника органов правопорядка, в чьи обязанности как раз и входит защита человека и его жизни от посягательств злоумышленников и причинения вреда. Вполне объясним скептицизм главной героини по отношению к объективности поступков других коллег ее мужа. «Все полицейские — братья» — это не пустая фраза, события в реальности это неоднократно подтверждали.

Мистическая часть повествования также весьма интересна. Некое воплощение женского божества, обратившееся к героине, воспользовавшееся ее помощью и отплатившее сполна, предстает перед читателем будто образ древнегреческой богини, хранительницы женского начала жизни.

Читается очень легко, за что Кингу отдельное спасибо!

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У Кинга прекрасно получилось то,что не дано большинству авторов мужского пола — у него прекрасно получилось написать историю от лица женщины.И не просто какой-то там обычной ничем не примечательной особы, а женщины с непростой судьбой. Той, кого постоянно избивает супруг. Меня поразило как хорошо Кинг понимает женскую психологию. Очень реалистично описаны чувства Розы, её затравленность и постоянное чувство страха.

Страшная ли эта книга? Безусловно! И дело тут не в каком-нибудь демоне, призраке и тому подобном. Само по себе домашнее насилие — это очень страшно. И зачастую уйти от мужа-садиста очень сложно,если не невозможно.Нужна либо большая сила воли, либо хороший толчок. Об этом,собственно говоря, книга.Мне было очень интересно наблюдать за трансформацией Розы, как из забитой серой мышки она смогла превратиться в уверенную в себе и свои силы женщину.Роза учиться снова быть самостоятельной, экономически независимой женщиной, находит себе работу по душе и новую любовь.

Завораживает и мистическая часть романа. История волшебной картины и странной женщины в мареновом хитоне интригует. Хочется побыстрее узнать кто же она такая и чем поможет Розе.

Кинг в своем произведении показывает что никогда не поздно начать жизнь с чистого листа. И это правильно на мой взгляд!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я считаю, что в произведении всего в меру: и мистики, и психологии, и триллера,так как процессе чтения все это гармонично переплетается. Да, в мире за картиной мы сталкиваемся с множеством символов, которые порой трудны для понимания (например, я так до конца и не поняла, что означало дерево с плодами) — но!! это даёт читателю возможность начать ДУМАТЬ над книгой и это прекрасно.

Хочется сказать пару слов о героях: очень понравилась Рози, потому что не каждый может выдержать такие испытания судьбы и остаться человеком. И, как не удивительно, к Норману я испытывала жалость и... симпатию. Мне было очень смешно с его шуток и впринципе восприятия жизни.

«Роза Марена» Мне очень понравилась, буду и дальше читать Кинга и сравнивать его книги между собой.

Оценка: нет
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самый средняк из возможных. Не такая плохая, как часто пишут, мол, «Роза Марена» — худшее, что есть у Кинга. Конечно же нет. Книга более-менее читабельная, но у Кинга есть вещи и куда интересней. В чём можно справедливо упрекнуть «Розу Марену» так это в финале, где отражён литературный прием «Бог из лимузина». Не люблю такие концовки, ибо они не вызваны действиями персонажа, а являются делом случая. Это как если бы в «Сиянии» обезумевшего Джека случайно шарахнуло молнией. В жизни такое может случиться, но в художественном произведение это непростительно, так как теряется логика и целостность. В «Розе Марене» примерно такая же история. Фортануло — так можно описать ряд сцен этой книги. В связи с чем теряется главное достоинство произведений Кинга — реализм. Перестаешь верить, что действия действительно могли произойти, а просто ловишь себя на мысли, что читаешь книжку, вымысел. Кстати, для любителей «Темной башни» в книге есть отсылка к циклу: момент, когда «Роза Марена» упоминает, что видела город Луд. Это единственное, что связывает книгу с «Темной башней», так что ко вселенной Кинга она практически ничего не добавляет. Стоит упомянуть также, что и сам Кинг считает «Розу Марену» и «Бессонницу» — книгами неудачными. Но всё же «Бессонница» хуже, скучнее, ещё нелогичней и затянутей. «Розу Марену» хотя бы можно читать. Главное её достоинство — книга короткая и динамичная. Если сюжет увлечёт, то будет не скучно. Однако, стоит отметить, что в принципе, в таком романе как «Роза Марена», где жена убегает от плохого мужа, мистическая составляющая и не нужна. Безусловно, следить за ней интересно, хотя, честно сказать, она так и не раскрывается в достаточной мере. Однако, роман ничего бы не утратил в своей сути, если бы мистику из него полностью исключить. Остался бы тот же сюжет, те же персонажи, да и финал мог бы получиться убедительней. Проблема «Розы Марены» — в отсутствии сочленений мистической составляющей и реализма. Они как две грани, неспособные замкнуться в друг друге. В других, более удачных произведениях Кинга, такой проблемы нет. Взять хотя бы «Кладбище домашних животных» — если из этого романа изъять индейское кладбище, способное воскрешать мертвых, то роман не состоится: там будет не о чем рассказывать, так как его фабула построена на мистике, а реализм придает ей убедительности. В «Розе Марене» же исключение сверхъестественной составляющей не исчерпало бы сюжет, благодаря чему напрашивается логичный вывод: мистика там либо не нужна, либо должна быть подана иначе, чтобы играть более существенную роль в повествовании и двигать сюжет.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если бы меня спросили, почему я долгое время обходил стороной книгу Стивена Кинга «Роза Марена», то я бы не смог точно ответить на этот вопрос.

Хотя если подумать, то одной из причин (пускай она и звучит глупо) я бы назвал иллюстрацию художника Д. Дучака (девушка с розой на фоне волн и скал), которую издательство «АСТ» исправно помещало на обложках изданий романа вплоть до 2015-го года.

Дело в том, что данное изображение всегда наводило меня на мысль о том, что внутри книги меня будет ждать сугубо мелодраматическая история (несмотря даже на имя ее автора).

Сейчас, наконец-то осилив роман, я понял, что мои опасения были беспочвенны, так как несмотря на то, что романтика в произведении Кинга все же присутствует, она не играет главенствующую роль в сюжете, который с полным правом можно было бы охарактеризовать весьма популярным в Западных странах словосочетанием «Real Life Drama» (т.е. «драма реальной жизни»).

А все потому, что он рассказывает о женщине по имени Рози Дэниелс, сбежавшей от своего мужа-тирана Нормана и пытающейся начать жизнь заново в другом городе. Однако супруг крайне болезненно воспринимает ее уход и отправляется на поиски Рози, попутно жестоко расправляясь с добрыми незнакомцами, которые помогли ей обустроиться на новом месте и постараться забыть четырнадцать лет несчастного брака.

И именно эти поиски, на мой взгляд, — это лучшее, что есть в романе, а Норман — самый запоминающийся персонаж. Настоящим удовольствием было наблюдать за тем, как он день за днем все глубже и глубже погружался в омут всепоглощающего безумия.

Хотя и остальные герои произвели весьма приятное впечатление. Разве что Билл Штайнер вызвал раздражение своей неспособностью хотя бы попытаться защитить свою любимую, пускай его слабость и была необходима по сюжету.

Очень многие в своих отзывах о книге сетуют на ненужность в ней мистической составляющей, с чем я никак не могу согласиться.

Мне кажется, что без нее «Роза Марена» превратилась бы в обычный, пускай и хорошо написанный, триллер, события которого можно было бы легко предугадать заранее: есть жертва; есть охотник, преследующий ее; рано или поздно он ее настигнет и тогда либо жертва, пересилив страх, даст обидчику отпор, либо охотник свершит свою кровавую месть и покарает беглянку (в общем, получилось бы что-то похожее на фильм «В постели с врагом» (Sleeping with the Enemy, 1991), но только более жестокое).

Тогда как благодаря мистике, а точнее фэнтези, в романе появляется элемент неожиданности и предугадать заранее исход истории становится уже труднее.

Другое дело, что приключения героев в мире Розы Марены были нарисованы довольно блеклыми красками, из-за чего не произвели какого-то большого и яркого впечатления (хотя нельзя не признать, что финальная сцена у входа в подземный лабиринт получилась весьма впечатляющей).

Пожалуй еще одним фактором побудившим меня снизить оценку книге является ее затянутость.

Правда, положа руку на сердце, я не смог бы назвать откровенно лишние эпизоды. Однако сократить некоторые из них определенно стоило бы.

Таким образом, «Роза Марена» — это не лучший, но и не худший роман Мастера, весьма достойный прочтения.

Хотя бы для того, чтобы в очередной раз убедиться в том, что самые ужасные монстры живут не в фантазиях людей, а в их сердцах.

P.S. Очень часто, совершая свои преступления, Норман напевал (на свой лад) песню Ширли Эллис «The Name Game», которой посвящена одна из сцен в десятом эпизоде второго сезона сериала «Американская история ужасов» (American Horror Story, 2011-).

Кстати, этот эпизод так и называется — «The Name Game» («Поиграем в имена»).

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такие понятия как «мистика», «ужасы» и «Стивен Кинг» — неразделимы. Кинг не будет Кингом, если попытается испугать читателя каким-нибудь жутким монстром (хотя наша жизнь сама по себе, еще тот монстр) или напустить туман непроницаемой, пробирающей до костей, мистики. Хотя встречаются романы, где все вокруг да около этого, но без оных, как таковые и они получаются у мистера Кинга превосходно. И не всегда «мистическая гайка», закрученная на стержень фабулы романы, постепенно, на протяжении трехсот-четырех страниц (как правило) раскручиваемая автором, чтобы в кульминационный момент раскрутиться до конца, расставить все акценты повествования по местам, идет на пользу книге. И «Роза Марена», по-моему, отличный тому пример.

Тут дядюшка Стивен переборщил. Роман вышел интересный, но… В первую очередь он был интересен как отличный психологический… триллер, пожалуй, это наиболее верное жанровое определение романа. Но этот мистический элемент… Он вызвал много вопросов…И немножко смазал впечатление. Так «разделаться» с потрясным Норманом Дэниелсом! Он заслуживал иного наказания, все-таки… И точку в его истории должен был поставить другой человек. Сумел бы Стивен Кинг показать нас сильный финал – не знаю, поскольку в кульминации своих книг он чаще мажет, чем попадает; исключений совсем немного.

Но даже, несмотря на такой поворот сюжета снизить балл не могу. Тогда (в 2017 году) мое знакомство с автором только начиналось, и не каждая книга производила на меня сильно впечатление («Сияние» прошло мимо), а «Роза Марена» даже, несмотря на свою некоторую неоднозначность, впечатление произвела. И спустя три года я перечитал ее с огромным удовольствием. Как ни крути, но это показатель силы романа, пусть и с недочетами, которые иным могут показаться существенными.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кинг – писатель разноплановый. В его арсенале есть мистические истории, реалистичные триллеры, фэнтезийные романы. Однако на этом список не заканчивается. Есть у него, если можно так выразиться, женские сентиментальные произведения. В какой-то мере к ним относится «Долорес Клэйборн». «Роза Марена» («Маренова роза») располагается где-то рядом.

С первых же страниц главная героиня – Рози – попадает в сложную жизненную ситуацию. Её избивает (это еще мягко сказано!) муж – Норман. После определенного события (хотя точнее будет – после не вполне адекватного события) Рози решается кардинально изменить жизнь. Почему она терпела так долго? Или почему она вообще терпела? Что позволяло Норману быть таким жестоким? Все эти вопросы раскроются, но не сразу.

В плане сюжета всё очень просто. Есть два плана повествования – Рози и Норман. Одна скрывается, другой разыскивает.

Хотелось бы поговорить немного о персонажах.

Рози. Этот персонаж имеет явное развитие, причем в геометрической прогрессии. Вряд ли подобное может не радовать. Однако Рози совершенно не вызывает сочувствия и сострадания. Скорее уж жалость. В происходящем она может винить Нормана, но у любой ситуации всегда два виновных. И Рози занимает равное положение, как и её муж.

Норман. Совершенно неадекватный персонаж с садистскими наклонностями. Развития у него нет, зато есть деградация. Казалось бы – прекрасная возможность прочитать про становление маньяка. Но первые главы внушают только раздражение и негатив. По мере того, как Норман становится всё более асоциальным и невротичным, становится интереснее читать. Хотя бывали маньяки и поинтереснее (возможно, я говорю так из-за того, что нахожусь под впечатлением от цикла про Ганнибала, который совсем недавно прочитал).

Билл и Анна. Хоть эти персонажи и не главные, хоть они действуют рядом, но не вместе, они мне понравились. Анна сильная, а Билл оказался чувственным и душевным. Ну хоть кто-то понравился среди героев. И на том спасибо.

Теперь об откровенных минусах. Как я говорил выше, линия Нормана – провал. Второй минус – это излишняя затянутость книги. Ранее я читал только короткие романы Кинга, самыми длинными произведениями (исключая ТБ) были, пожалуй, «Кристина» и «Мёртвая зона». «Роза Марена» мне показалась неоправданно растянутой. Множественные повторы, соскок на внутренний мир героев (сумбур и вялость). Третьим минусом является подсюжет с картиной. Я нормально перенес

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
машину-убийцу
, хорошо отнёсся к
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
машине-порталу меж двух миров
, но
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
картина-портал в параллельную реальность – это второсортно, уныло и неинтересно.
Ситуацию не исправляет даже взаимосвязь этой книги с циклом «ТБ»
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Маренова Роза упомянула ка
. Правда, мистическая составляющая занимает малое количество страниц. Мне кажется, что без нее роман бы явно выиграл.

Заключение: без мистической составляющей я бы поставил этому роману твердую 8, может быть, даже 9. Но мистика, притянутая за уши, заставляет снять целый балл. Ведь Кинг умеет писать в жанре реализм, очень даже умеет! «Роза Марена» — неплохая книга, не лучшая, конечно, но и не полный провал.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Типичный Кинг — пожалуй так можно было бы в двух словах описать роман. Типичный — это и хорошо и плохо одновременно: качество и слог на высоте, сюжет отчасти простоват, но живой и интересный, все персонажи глубоки по проработке и типично «все с изъяном», но развитие сюжета, увы, схематично в сравнении с другими романами мастера. Прочитав треть уже понимаешь, как и в какую сторону пойдет развитие сюжета — не конретные сцены, а скорее эмоциональный накал и понимание «сейчас шаг вперед, потом будет два назад...» и так далее. Нет, роман не портит в целом, но по-моему это скорее негативная черта.

Нахваливать роман не вижу смысла, эта книга не откроет «новые грани», но и не посрамит автора. Один совет — если в ближайшем прошлом читали произведения Стивена, то лучше отложить этот роман на потом.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю почему, но я была уверена, что «Роза Марена» будет похожа на «Долорес Клейборн», которая не сильно меня впечатлила. Плюс ко всему, данный роман либо нравится читателям, либо нет, очень мало средних, так сказать – равнодушных отзывов. Примерно как с «Почти как бьюик». Но на пути к освоению всего творчества Кинга, я таки добралась и до этого произведения. Можно сказать, что в этом романе автор использовал почти все свои «фишки и примочки»

Не обошлось без:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1)Домашнего насилия 2) Насилия над детьми 3) Параллельных миров 4) Охотника и жертвы 5) Мистики 6) Пасхалок 7) Проблем из детства. 8) Внутренней психологии 9) Был даже «темный попутчик» или скажем так «тень отца» Это навскидку, что заметно на первый взгляд.

Изначально повествование ведется от лица Рози, она 14 лет живет в браке с Норманном – полицейским, который все эти годы планомерно ее унижает, как физически, так и морально. И в один далеко не прекрасный день, она решает от него уйти, а он вернувшись домой и поняв, что она сбежала, да еще прихватила его кредитку, начинает охоту за ней. Ну всё понятно, подумала я, сейчас автор начнет нам изливать все подробности нелегкой женской жизни. И это в какой-то степени так, но есть большой плюс, что в игру вступает Норманн. И мы видим историю, со стороны двух героев. Первый вопрос, который у меня возник в начале чтения: «что же она так долго терпела?» Но автор дает оправдание такому большому сроку. Кто-то с ним согласен, кто-то нет, это уже на усмотрение читателя. Далее по сюжету идет преследование жертвы охотником. У охотника тоже есть свои оправдания от автора. И опять же все это вынесено на суд читателя.

Что касается мистики в этом романе, я не считаю ее лишней. Да и потустороннее развитие событий довольно символичное и финальная развязка в кой-то веки логичная.

Конечно, есть и минусы. Можно было немного сократить «хронометраж». И более развернуто описать линию Норманна. Мне этого не хватило, а в целом книга мне понравилась.

P.S. Так как я читала «Розу Марену» уже после «Мистера Мерседеса», то только сейчас увидела этот момент с повтором маскировки. Так что как показывает практика, для объективных оценок, книги надо читать в хронологическом порядке. У Кинга уж точно.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Роза Марена» поведает Вам историю несчастной женщины, которая после четырнадцати лет кошмарного брака с маньяком полицейским, наконец-то решается от него сбежать. Кошмарные четырнадцать лет…, побои, изнасилование, укусы, ссадины, переломы. Пройдя сквозь ад, доведенная до предела Рози бежит в надежде начать новую жизнь и найти свою тихую гавань. Рози помогают добрые люди – ее устроили в приют, предложили хорошую роботу. Но одним из основных символов ее новой жизни становится картина, которая буквально позвала ее. Сам роман, по сути, триллер, но эта картина является фантастическим элементом. В рамке заключен не просто холст, но очертания некоего отражения внутреннего мира героини. И вершина мистификации романа – проникновение Рози внутрь картины, в свое подсознание, и, одновременно в параллельный мир. Рози исполняет задание для своего двойника, и в то же время женщины, с которой жестко расправился ее садист муж. И эта загадочная женщина с картины обещает помочь расправится Рози с ее мужем тираном, который так долго издевался над ней.

Не смотря на относительно простой и незамысловатый сюжет, не смотря на надменную детализацию, сентиментальность и предсказуемость – роман понравился. Есть в нем какая-то искра – живость, хоть между строк и можно прочитать, что произведение сие далось Кингу с трудом. Во время чтения возникали странные ощущения, но роман увлек, понравился, хотя и оставил после себя какую-то неопределенность, вместо законченного впечатления.

P.S. Тех, кто прочитал большинство книг Кинга, но с «Розой Марена» еще не знаком, ждет приятный сюрприз. Здесь впервые появляется Синтия Смит, девушка панк, которая также стала героиней романов-близнецов («Регуляторы» и «Безнадега»).

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Многие годы был самым обожаемым у Кинга! Сколько народу я заразила этим романом))) Перебил первенство 11/22/63.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх