fantlab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Ветер и искры»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.57
Оценок:
4656
Моя оценка:
-

подробнее

,

Ветер и искры

Роман-эпопея, год; цикл «Миры Крадущегося»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 142
Аннотация:

Эхо войны опять поднимается над миром Хары... Забытые, но всеми ненавидимые Проклятые опять приводят в движение силы Сдисса и других противников Империи. Кто остановит приближение тьмы?

Примечание:

Цикл завершён.

Путеводитель



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.21 (2100)
-
35 отз.
8.22 (2031)
-
30 отз.
8.36 (5090)
-
100 отз.
8.47 (4661)
-
55 отз.
8.45 (4389)
-
42 отз.
8.48 (4319)
-
53 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 1369

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2730 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2006 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 2 место («Серебряный Кадуцей») (за первые 2 книги)

Похожие произведения:

 

 


Фэнтези-2006
2005 г.
Фэнтези-2005. Выпуск 2
2005 г.
Искатели ветра
2005 г.
Лучшее за год. Российская фантастика, фэнтези, мистика
2006 г.
Искатели ветра
2006 г.
Ветер полыни
2006 г.
Тёмный охотник
2006 г.
Ветер полыни
2006 г.
Тёмный охотник
2007 г.
Жнецы ветра
2008 г.
Искра и ветер
2008 г.
Ветер и искры
2009 г.
Жнецы ветра
2009 г.
Искра и ветер
2009 г.
Ветер полыни
2011 г.
Жнецы ветра
2011 г.
Искатели ветра
2011 г.
Искра и ветер
2011 г.
Ветер и искры
2023 г.

Аудиокниги:

Искатели ветра
2016 г.
Цена свободы
2017 г.
Пожиратель душ
2017 г.
Ветер Полыни
2017 г.
Жнецы ветра
2018 г.
Искра и ветер
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Blitz Die Chroniken von Hara 2
2012 г.
(немецкий)
Wind Die Chroniken von Hara 01
2012 г.
(немецкий)
Donner: Die Chroniken von Hara 3
2013 г.
(немецкий)
Sturm: Die Chroniken von Hara 4
2013 г.
(немецкий)
Chasers of the Wind
2014 г.
(английский)
Chasers of the Wind
2015 г.
(английский)
Schattendieb
2015 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно , если автор претендует на то чтобы твоё творчество стояло чуть выше покет-бук-метро-чтива, то ему не следует делать героев черно-белыми. Но в данном произведении я не увидел ни чёрных, ни белых ....никаких не увидел. Огромное количество прозрачных, и призрачных персонажей, которым непонятно зачем даны имена собственные. Да бог с ними сo второстепенными персонажами: ну не хватило у автора мастерства прописать героев второго и третьего плана... бывает. Но когда даже главный герой такой..... Серый.... это уже неправильно совсем и несколько напрягает. Я всё ждал , когда же наконец возникнет хоть какое-то чувство к этому гийану.... не симпатия, не сопереживание.... пусть хоть презрение или несогласие с его мыслями или действиями, но нет... ничего не появлялось. Какой он, главный герой ? да никакой. Тут автор попал в точку Серый он и есть серый.

Империя.... я читал про довольно большое количество империй, как существовавших в действительности, так и вымышленных, но о такой Империи мне слышать не приходилось. Ни централизованного управления, ни структуры... это даже не феодальные княжества под чутким руководством Святой Церкви ( тут Башни). Это самостийные деревеньки и городки не объединённые совершенно ничем, кроме общей денежной единицы. Где император, где регулярные войска, где тяжёлая «длань ГОСУДАРСТВА « ? Ничего этого нету. Герои носятся по довольно большой стране, и их непрерывно атакует неприятель. Он с ним даже не воюют, они как полевые мыши преследут только одну цель забиться в какую-нибудь норку ( регион великой Империи) чтобы их ненароком не прищучили злые Сдисцы ( украдено с легендарной игры WoW ) или ещё более злые некромансеры ( украдено оттуда же вплоть до летающих черепов в оригинале спелл дескойла). И эта беготня занимает всех без исключения героев, кроме может быть, Га-Нора, который изредка вспоминает что он воин и не худо бы куда-нибудь пойти и повоевать для порядка.

Мир не раскрыт и совершенно не прописан. В нём не живёшь.... а его рассматриваешь как схематичный рисунок мальчика 5ти лет.

Однако имеется и пара приятных моментов. Блазги и Юми со своей «собакой». Может откуда-то сплагиачены — не знаю. Но двух очаровашек было бы достаточно для рассказика на 5-10 страниц, а отнюдь не для 1600 страничного монстра. Тем не менее за них заслуженные 2 балла. Итого: 3 балла и как ни крути — больше не натянуть :frown:

Хотя вру. Я всё-таки дочитал до конца. 3-х бальное произведение я не смог бы осилить. Поэтому исправляю на 5:wink:

Оценка: 5
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще десяток лет, и на обложках циклов автора можно будет не писать фамилию. Уж больно похожими они получаются. Все то же классическое «соберись толпой и беги куда попало», все то же бухтение главного героя «плевал я на всех, я сам по себе, отстаньте от меня». Да, написано хорошо, язык динамичный, но продолжаешь чтение скорее по инерции, нежели по интересу. И тому, ИМХО, насколько причин:

1. Кажется, у автора несколько превратное понимание «героических» профессий. Если в «Сиале» герой вор, то в «Харе» уже наемные убийцы. Что ждать дальше? Растлителей и педофилов? Я, конечно, понимаю, что книга не всегда отражение жизни, но не могу я симпатизировать ворам и убийцам. Даже пьяный хулиган в подворотне никаких теплых чувств у меня не вызывает, скорее наоборот.

2. Может быть, из-за описанного выше, может по другим причинам, второстепенные герои мне понравились больше, чем главные. Живее они получились, выпуклее. Все же Серый с Лаэн довольно схематичны, предсказуемы как наши синоптики, даже их «великая любовь» особой человечности характерам не добавляет. Совсем иное дело их невольные спутники. Вот здесь чуть ли не каждый — вселенная. Со своими радостями и горестями, со своими болячками и тараканами. Нормальные люди, интересные. И даже знаменитая «собака» Юми впечатления не испортила, хотя с аналогичными возгласами выступал негр-зомби в фант-корсарском романе «Над крыльями волн» (или «Над бездною волн», автора не помню).

3. ИМХО, считаю явление Гаррета наиужаснейшим моментом в цикле. Ладно бы он приперся герою во сне. Нет, он является в процессе экшна, именно в тот редкий момент, когда Проклятая имеет реальный шанс открутить герою его бедовую голову. Естественно, герой спасен одним лишь фактом присутствия Гаррета, а читатель (конкретно я) остается с ощущением белого подкустовного рояля.

4. Автору не удалось удержать баланс интриги. Изначально Проклятые получились чудовищно мощными (магически), почти неуязвимыми, а герой отстреливает их чуть ли не пучками. Нет, тут или злодеев делать послабее, или героя мордой об землю покрепче.

ВЫВОД: нефанатам Пехова читать необязательно, ничего нового вы между строк не вычитаете.

Оценка: 6
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой предвзятый и субъективный взгляд, цикл «Ветра и искр» лучший в творчестве писателя. Сиала яркая, заметная, увлекательная. Не зря же ей заинтересовались иностранные издательства и перевели на несколько языков. Надеюсь, для Алексея Пехова это будет толчком, и иностранный читатель узнает мир Ветра и Искр.

Главные плюсы цикла:

-проработанный и оригинальный мир. Да, эльфы, да магия, да магическая школа, но как обыграно. Мир огромен, хотя большинство локаций осталось за кадром. В этом я вижу положительную сторону, а не отрицательную. Читатель может пошевелить мозгами и пофантазировать. Не знаю как у вас, а я люблю мысленно придумывать продолжение тех историй, которые мне понравились.

-персонажи. Персонажи — главные столпы, на которых стоит цикл. Они разные. Они очень разные. Несс, Лаэн, Корь, Тиа... Тиа — украшение цикла. Настоящая «серая» героиня. Она тянет на себя одеяло симпатий, не смотря ни на что. Нигде позже у автора не встречалось такого проработанного и харизматичного злодея/героя. Мне очень нравится, что существует множество героев со своей точкой зрения. Несс рассуждает не так, как Шен. Рона не такая как Альга (неимоверно раздражающий меня персонаж, но живой и достоверный, как ни посмотри). По сути, это почти ПОВы. Моё восхищение персонажами тем больше, чем дальше я читаю книги Пехова. К моему большому сожалению, в дальнейших книгах и циклах герои становятся шаблонно-одинаковыми. Людвиг, Тиль, Ласс. Вы не находите в их мировоззрении ничего общего? Вернее, постарайтесь найти различия.

-сочный язык. Пехов — мастер описаний. Его описания природы, декораций, битв хочется читать, а не пролистывать. Он умеет создавать простыми словами яркую картину, завлекать, не используя вычурных громоздких фраз.

-отсылки к прошлому циклу. Приятно было встретить упоминания о старых любимых героях. В то же время эти отсылки не помешают читать книги тем, кто не знаком с Сиалой. Ничего лишнего, ничего запутанного.

Как минус я могу отметить, что две последние книги цикла более растянутые и менее динамичные, чем первые. Но, как ни странно, я люблю их куда больше.

«Ветер и Искры» — на сегодняшний день вершина творчества Алексея Пехова.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как приятно, что у нас есть такие авторы, как Алексей Пехов. После Сиалы я думал, что удивить меня будет очень тяжело, но Хара получилась у Пехова ничуть не хуже, а в некоторых моментах и намного лучше. Для меня это говорит о многом, в первую очередь о том, что у Пехова есть «искра» и она не белая или черная, а серая и горит она намного сильнее чем у Проклятых, наверное автора можно сравнить со Скульптором, они вместе достигли высот на которые далеко не каждому дано взойти.

Ходящие, Проклятые, Огньки, маги Восьмой ступени, Целитель, Скульптор — участники магической составляющей книги.

Га — нор, Серый, Лук, Юми, Гбабак, Лук, Альга, Порк и многие другие — участники обычной жизи мира Хары.

У каждого из героев есть своя цель и каждый к чему то стремится. Проклятым необходима власть и перемена в мире магии, Ходящим необходимо спасти страну от Проклятых и не допустить распространения темной силы, Огоньки и маги поддерживают своих товарищей, а Целителю только еще предстоит кем то стать.

Обычным людям необходимо выжить и по возможности нанести побольше вреда армии Проклятых. Серый просто хочет уехать от войны, но у него не получается это сделать, а потом происходят события после которых для него главным смыслом жизни становится месть. Га-нор и Лук по мере сил ему помагают, Юми становится отличным проводником и выводит отряд Серого из болот, а его знаменитая «собака» отлично поднимает настроение не только Нэссу, но и нам читателям. Судьба Альги в некоторых моментах становилась интереснее чем основной сюжет, ее характер и воля к побегу, вызывают огромный интерес и ей по настоящему сопереживаешь. Вообще судьбы второстепенных персонажей показаны автором с особой тщательностью и вызывают целую гамму эмоций.

Этот цикл займет в моем личном рейтинге одно из самых высоких мест, не часто с таким интересом читаешь книгу за книгой, следишь за каждым шагом героев и радуешься некоторым моментам так, как если бы это все происходило со мной лично. Прекрасный язык, захватывающее повествование, грандиозные сражения, напряженные приключения, разнообразные места в которых происходят основные события, все это в полной мере представлено Пеховам в своем цикле. И на фоне всего этого ярким пламенем горит любовь Ласки и Серого, не дающая нам усомнится в непобедимости настоящей любви и ее силе.

Пехов — настоящий мастер и его каждая новая книга для меня — событие. Очень жду от автора нового цикла и надеюсь, что ему удастся еще не раз меня удивить своими книгами. Огромное спасибо за прекрасно-проведенное время за чтением этих книг.:appl:

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Угораздило же меня прочесть этот цикл после Ротфусса. Сознательно, замечу. Душа плакала по несбывшемуся третьему тому. Хотелось продолжения той музыки слова... а не было равных, среди, пока, не прочитанного. Что делать? Клин клином вышибают. И подыскала я себе незамысловатую книжку. Предположительно, приличного качества. (имя автора обязывало). С кучей экшена. Герои сражаются, маги колдуют, злодеи лютуют...отвлекусь и перестану плакать. Я к чему? К тому, что в оценке у меня сейчас сильно завышена планка. И если почтеннейшие читатели при выборе книги будут учитывать мое скромное мнение — делайте скидку на этот прискорбный факт. Но поделать с собой ничего не могу. Итак.

Пехов.«Ветер и искры». В каком то, очень опосредованном, смысле — продолжение «Хроник Сиалы». Потому, логично было бы провести некоторое сравнение. А заодно, порекомендовать читателям сперва ознакомиться с началом истории, если еще не знакомы. На мой взгляд, «Ветер и искры» хроникам уступают. Значительно. Чем? Качеством персонажей и их действиями. Сперва о действии. Хроники — классический квест. Герои перемещаются из точки А в точку B, совершают положенный подвиг и быстренько возвращаются в начало/к финалу для окончательного завершения действа. Здесь....есть такая старая компьютерная игрушка, где надобно гонять ящики по лабиринту. Очень похоже. Герои постоянно перемещаются. Но хаотично. Идут, утыкаются в препятствие, разворачиваются, опять идут, снова утыкаются...и так до самого окончания истории. При этом, автор даже не удосужился обосновать логику их движения. Создается впечатление, а затем и уверенность, что смысл не в конечной точке маршрута или выполнении некоего действа, а в самом движении. Что, по своему, понятно. В болоте — топь и твари. В лесу — комары, звери, охота. В степи — ветер и запах полыни. В море, конечно, качка и морская болезнь (шторм правда отсутствует, упущение, на мой взгляд). В горах — снег, лавины, кислородное голодание. И везде враги. Как магические, так и просто разнообразные нехорошие люди, которым не терпится героев убить или в крайнем случае пленить. И все это действо можно старательно описать. Понятно, что по ходу, младшие персонажи взрослеют, мужают и к концу эпопеи готовы к подвигам. Которые и совершают, ко всеобщему удовольствию. Тут у меня к автору претензий особых нет. Раздражает хаотичность передвижений. Ну неужели так трудно было задать простое линейное действие для столь простенькой цели — возмужание щенят и описания массы подвигов. К чему эта «бродилка» — не понимаю.

Ладно. Переходим к самим героям. Герои, господа, не просто плоские. Это было бы не так плохо для незамысловатого боевика. Не требуется тут ни особая глубина, ни щемящая трагичность. Но все таки, мне, как читателю, хотелось бы хоть какой то проработки. Ну пусть на минимальном уровне. Просто, чтобы отличать их друг от друга. Я ж много не требую. А в этой саге герои бесцветные и безэмоциональные. Совершенно. К слову, самый яркий персонаж умеет говорить ровно три слова. И несет, при том, максимальную эмоциональную нагрузку. С остальными автор поступил... описательно. Это как? А вот так. Сказано вам: «Герой страдает». Примите к сведению и восхититесь мужеством, с которым герой свои страдания переносит. Мы в мире условностей, господа. Тут все условно. Условная боль, уловная злоба, условная любовь,наконец. Нам задают понятия и мы, как хорошие читатели, должны им следовать. Вам, к примеру, заявляют: между объектом A и объектом B «настоящая любовь». Остальное, будьте любезны, домыслить сами. И это, знаете ли, раздражает. К концу эпопеи я откровенно устала придумывать эмоции, которые, по идее, должен был бы мне предоставить автор. Так что, не ждите сопереживания с книжкой. Не дождетесь.

Ну и, наконец, сюжетная линия. А вот тут все отлично. Как, впрочем, всегда у Пехова. Я получила заказанное блюдо. И оно было в меру сладким, в меру, кислым, в меру соленым и качественно прожаренным. Дальше описывать не буду. Можно свалиться в пересказ, а мне бы этого не хотелось.

Подытоживая, скажу так. Если вам нужно незамысловатое развлекательное чтение с целью убить несколько вечеров — вам сюда. Здесь масса погонь, приключений, боевых стычек. Даже присутствует настоящая битва двух армий. Маги будут кидаться молниями, воины махать мечами, лучники точно попадать в цель. Сюжетная линия опишет немыслимые зиг-заги. А в конце вас ожидает закономерный хэппи энд. Это можно читать. И даже получать некоторое удовольствие, следя за развитием событий. Но не более. Здесь начисто отсутствует хоть какая то тень Литературы с большой буквы. Вас не станут донимать ни вечными вопросами ни яркими сопереживаниями. Вам предложат качественную литературную поделку для нетребовательного потребителя. Не более. Но я сегодня читатель требовательный. Потому оцениваю книгу достаточно низко. Возможно, незаслуженно низко.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень приятно удивил меня Пехов!!!!

Не так давно я прочел «Хроники Сиалы» и, надо сказать, был не слишком-то впечатлен. Нет написано не плохо, но....

По отношению к этому циклу особых «но « найти при всем желании довольно-таки трудно. Пара мелких нестыковок в последней части,которая немного более динамична, чем остальные, и поэтому чуть смята в концовке. Несколько не доработан образ Юми — персонаж забавен, но утомляет своей « собакой», как и Люк «жабой». А вот блазги удались! Разумные лягушки-переростки это что-то новое, и прописаны ярко, подробно и с фантазией.

По сравнению с « Хрониками...» автор явно сделал качественный скачек в плане литературного мастерства, да и жизненно-мировоззренческого развития.

Наиболее точным мне кажется определение, что в этом цикле « все по взрослому». Смерть, интриги, предательство, корысть, трусость, недальновидность и закостенелость не пытаются за ретушироваться, обойтись молчанием или как-то оправдаться, а открываются в людях, и даже целых сообществах, которые по идее должны играть положительную роль в повествовании, тем, чем и являются. Любовь, долг, честь, порядочность, отвага и верность превозносятся на подобающий пьедестал, но, отнюдь, не являются всесокрушающим мечем и гарантией бессмертия для героев, и они, так же как и простые смертные, гибнут от стрел и мечей, огня и льда, магии и стали.

Вообще сюжет построен очень логично, ровно, без лишних ответвлений и петель. Что радует, так это отсутствие стремления автора к долгому и нудному обличению зла и восхвалению добра, а попытка раскрыть мотивы и причины поступков всех персонажей. Экскурсы в прошлое прием стандартный, но безотказный. Пехов воспользовался им мастерски. Автор последовательно, еще с рассказов-предысторий проводит мысль об отсутствии изначального, однозначного добра и зла в человеке, о том, что « цвет» твоего дара не имеет значения, в отличии от поступков. Идей и интересных мыслей в цикле много, они получают свою аргументацию из уст героев, что тоже является сильным плюсом.

Весь цикл я оценил выше, чем отдельные произведения, так как , на мой взгляд, наиболее выгодное впечатление получаешь при прочтении его целиком, залпом. Причем начинать лучше с рассказов-предысторий, я не пожалел времени и достал книгу с ними прежде чем взялся за первый роман.

Ладно, хвалить, и вполне заслуженно, можно долго, но лучше взять и прочитать. Думаю даже ярые поклонники Мартина и Джордона не разочаруются.

Вот так, собака!

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитала до конца все 4 книги. Принципиально. Закончила читать со словам «Ненавижу Пехова, ненавижу!». Складывается ощущение, что автор издевается над читателем. Множество интереснейших идей не получают в книге никакого развития, замечательные второстепенные персонажи гибнут, так и не раскрывшись читателю, зато ГГ, не представляющие собой ничего интересного, кроме формы существования (яйцо в утке, утка в зайце...), бессмертны, за них вообще перестаёшь переживать — бессмысленно — всех воскресят, и будет хеппи-энд. В общем, закончила чтение с пакостным ощущением, что меня... как бы это помягче сказать?... не оправдали, в общем, моих надежд.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу признаюсь — эпопея вызвала широкую гамму эмоций и далеко не всегда положительных. Впрочем по порядку. Первая книга далась мне ценой огромных усилий — не раз и не два я боролась с желанием шваркнуть томик о стенку и забыть о его существовании на веки вечные.

Первое, что вызвало резкое неприятие — романчик вышел «по мотивам». Автор не стал особо напрягаться — взял и слямзил по чуть-чуть у Джордана, Кука, Сапковского, Толкина. Хотя у Джордана как раз далеко не чуть-чуть — постоянно натыкалась на знакомые вещи — плетения и узоры, башни, Ходящие (читай Айз-Седай), Проклятые ака Отрекшиеся, разделение Дара на светлый и темный, мужской и женский, чокнутый великий маг Скульптор и такой же сумасшедший Дракон. Окончательно исплевалась я, когда увидела фамилию Проклятой с приставкой ал. И апостроф. Автор не постеснялся спионерить у Джордана даже такую мелочь. Название мира Хара — Д'Хара Терри Гудкайнда. Столька букаф в русском алфавите, а вот подишты, скомпоновать их, чтоб хоть видимость чего-то оригинального создать — задача сверхсложная. Увы. Сорока тоже тащит в гнездо блестяшки, но от этого оно не становится янтарной комнатой.

Сюжет хромает на обе пятки — очередной простой и незатейливый как медный таз квестище — герои бегут. Изредка останавливаются чтоб навалять злодеям по полной- и снова бегут. Цель северянина и стражника пуста и надуманна, а цель Серого и его дамы и вовсе не поддается логическому объяснению.

Неприятно поразил язык романа — короткие обрывистые предложения задавали чтению раздражающе-рваный ритм, так иногда бывает, когда читаешь отвратительный перевод.Описания природы — набор набивших оскомину штампов, описания людей сделали бы честь любой милицейской сводке, автор будто бы налепил стикер-шпаргалку на монитор и шпарил по ней, особо не заморачиваясь — лицо — круглое/овальное/суровое/красивое, глаза — большие/маленькие/голубые/карие, нос — прямой. Не знаю, где здесь богатство и сочность языка, я увидела набор банальных эпитетов и неуклюжих метафор — описания автор явно рожал в муках. Диалоги между влюбленными ГГ умиляли — «я съязвил, она меня стукнула острым кулачком в живот, я опять съязвил и отбежал, вернулся, а она меня опять стукнула». Страшные наемные убийцы, прошедшие все круги ада, разговаривают между собой как подростки. Справедливости ради надо отметить, что там, где дело доходило до пресловутого экшена, автор чувствовал себя гораздо раскованней, и результат получался вполне читабельный, даже интересный, что, собственно, и спасло книжку от вышеупомянутого шварканья об стену. С трудом дожевав роман, обуреваемая самыми мрачными предчувствиями, я взялась за продолжение из чистого упрямства. И тут начались приятные сюрпризы.

Пехов — первый автор на моей памяти, который сумел сделать продолжение качественнее в разы, чем начало серии. Вторая часть эпопеи во многом повторяет недостатки первой, но за счет динамичного сюжета читается не в пример легче — именно после второй части я поняла, что уже хочу знать, чем все дело закончится. Автор наконец-то осознал, что пишет именно эпопею. Появились внятные описания мира, экскурсы в историю, Хара начала приобретать выпуклость, а благодаря этому и действия ГГ стали более понятны.

Начиная с третьей части — я только диву давалась — откуда что берется. За несколько лет, разделяющих рождение второй и третьей книги, автор несомненно вырос, появился приятный темп повествования, ярко выраженные различия в речи персонажей, Пехов наконец-то подружился с описаниями — ляпы практически исчезли.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Убив Лаэн, образ которой к тому моменту полностью сложился и зашел в тупик, автор дал вторую жизнь линии Тиа, дал шанс этой героине вырасти, измениться, стать не темной, а в соответствии с логикой сюжета — серой.
Признаюсь, Тиа в какой-то момент стала моей любимицей, она единственная из всех персонажей вызывала сочувствие . И это логично, ведь ей-то больше всех и досталось — не раз обманутая своими и чужими, разочарованная в учительнице, лишенная любимого и поддержки старшей подруги- Лисички, вынужденная ютиться в теле слюнявого идиота, лишенная сил, она продолжает жить и бороться, причем мотивом борьбы становится не только банальная месть. Тиф играет в опасную циничную стерву и эгоистку, но ни на секунду не забывает и о великой цели, с которой началась история проклятых — возрождение магии.

Появился Юми со своей пресловутой собакой, а вместе с ним и добродушный юмор и оптимизм. Понравилась линия Альги — и хотя героиня получилась в лучших традициях пионерского детства — эдакой зоей космодемьянской в средневековом антураже, она придала повествованию тот объем, который характерен для эпопеи. А вот за кого я обиделась на автора — так это за колоритную парочку северянин и стражник, которых Пехов окончательно забросил к четвертой части. Многообещающие симпатичные персонажи так и остались неполноценными проходными статистами.

Концовка эпопеи характеризуется своеобразным заигрыванием автора с читателями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вроде хэппи-энд, но по сути своей цели не добился никто, проклятые, кроме одной, канули в лету, башня торжествует, новые маги — серые, по-прежнему вынуждены бежать.
Явный намек на продолжение? Так сказать, соломки подстелил…

В общем, по совокупности оценок за каждую из четырех частей, эпопея на твердую восемь, несмотря на то, что, первая книга едва заслуживает шестерки. Автор сумел меня заинтересовать, обязательно со временем почитаю еще что-нибудь из его сочинений.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма не дурно! Радует, что и отечественный автор способен конкурировать с зарубежными «машинами», но к сожалению, только конкурировать.

- Кому подойдет данный цикл?! Конечно же не искушенному читателю в данном жанре.

- Чем примечателен?! Есть сюжет, которому придерживается автор, он линейный, но с побочными квестами что придает внушительный интерес к его прочтению. Веселая компания, а как же, это чистая героика. Вполне развернутое описание мира, городов, без излишней пикселизации. Уместна и религия, в разумных пределах.

- А что спросишь ты с героями?! Тут все ровно, гг не заезженны, каждый сформирован как личность, с целями и амбициями. Диалоги грамотно построены, что исключает школьный коридор на перемене. Главная изюминка это отсутствие проблем с локализацией, автор пишет на родном тебе языке. Текст качественный, Пехов действительно талантливый писатель, хотя и сужу его исключительно по этому циклу, уверен продолжу знакомство дальше.

Касательно минусов, их много, одни существенны, другие не очень.

- Что бросается сразу?! Так это клеше, заимствования, и огромное море штампов. Поэтому чуть ранее и советовал работу не бывалому в жанре, дабы избежать разочарований. Многое неуместно, дополнино, видимо чтобы избежать «воды». Большое обилие рас, мутантов, упоминание о чем то невероятном, важные прошедшие исторические события, смято пришиты к страницам романа. Да и просто куча ненужной информации, для чего?! Чтобы было круто?! Тем чем пытался зацепить Пехов, осталось новинкой и удивлением в подобных романах жанра прошлого века.

Возвращаясь к вопросу конкуренции, жалко видеть, что действительно достойных отечественных работ из года в год все меньше и меньше, а книжные полки в основном наводняют дешевые по своей духодной части ромфанты с громкими и однотипными названиями.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Закончен цикл, прочитана последняя глава.

Хороший, добрый цикл произведений про мир Хары, созданный Пеховым.

Продуманный фэнтези-мир, в котором живет несколько больше рас, чем обычно в подобных мирах (в отличие от стандартных эльфов, гномов, хоббитов — тут блазги, вейи, нириты, йе-арре, шей-за'ны и т.д.), хотя без эльфов не обошлось (только зовут их несколько по-другому).

Суть книги — один большой квест, с отправной точкой в Альсгаре и конечной точкой в Золотой Марке. Путь героев тернист, таит множество преград и опасностей. Тут без потерь не преодолеть такой пусть, но они минимальны, что не очень мне по душе. Не так реалистично, как хотелось бы (возможно это мнение сформировалось на волнах Джорджа Мартина и Ника Перумова, но такова жизнь).

Есть в этой книге то, что заставляет задуматься. Это противостояние Добра и Зла. Ходящие против Проклятых. По ходу развития сюжета мнения о каждой из сторон меняются, и иногда — в резко противоположную.

Очень необычно (и для меня, открою тайну, внове) уникальные единицы времени. Уна, минка и нар. Пусть это те же самые секунда, минута и час, но другими символами, сам факт наличия уникальных для данного мира величин говорит о продуманности, некоей реальности мира (хотя заимствованные земных ярдов не укрылось от моих глаз).

Герои — интересные личности, у каждого свой характер, многие меняются по ходу сюжетной линии.

Есть еще один момент, который я посчитал бы недостатком цикла. Это скомканность финала «саги об Искре и Ветре». Слишком большой был разгон сюжета, чтоб так быстро и резко затормозить и финишировать. Когда сюжет развивается сотнями и сотнями страниц, а концовка занимает дай Бог сотню (я утрирую, не соблюдая пропорции, но сути это не меняет) страниц. Слишком ужато, как мне кажется.

Но в целом — сага стоит прочтения и как знакомство с творчеством Пехова подойдет. Но я познакомился с этим циклом после «Стража» и замечу, что последний (по моему скромному мнению) намного превосходит «Ветер и Искры».

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все больше отрекаюсь от снобизма по отношению к отечественному фэнтези. Покудова читал Кука, Мартина и прочих Толкиенов, снобизм этот был довольно понятен, но вот Куки и Мартины закончились, а новые имена не вызывают у меня столь бурного восторга. Большая их часть — от Сандерсона (самого!) до, скажем, Эда Макдональда кажется мне в лучшем случае веселыми и интересными, но лишенными того, что за неимением нормального слова я пафосно обзову «глубиной».

И вот на этом приключенческом поле русскоязычная фэнтезятина ИМХО показывает себя очень неплохо. Перечитанная Фессиада убедила меня в том, что это не я вырос, а кэп исписался, Голотвина порадовала романтизмом приключений, а Сыромятникова — обаятельнейшим темным. Суржиков опять же.

Пехов вернул меня в те светлые времена, когда я только-только прочитал «Странствия...» и «Одиночество мага». (Уточнил, по времени там как раз закончился нормальный Перумов (дописал «Войны мага»), и ему на смену подогнали цикл Пехова.)

«Ветер» всем хорош — протагонистами, антагонистами, миром, боевкой (только магические поединки порой кажутся малость простоватыми), конфликтами. Переживать хотелось сразу за всех, чтобы все победили и убили врагов, то есть друг друга, то есть всех, но чтобы все выжили.

И пока эта борьба продолжалась, романы держали планку. А уж как неожиданно провернули первый финт с Лаской — красота.

Однако когда пришло время разрубать все узлы, «Ветер» просел. Да, Проклятые успешно враждовали друг с другом посреди войны против Башни, но чтобы получить нужный финал авторы втащили на небо огромный такой рояль и уронили его на головы тех, кому требовалось срочно умереть. История Ласки тоже оказалась подпорчена (хотя этого, конечно же, стоило ожидать). Соотношение выживших важных персонажей дико дисбалансное в пользу победителей.

Но хуже всего получились последние страницы, дополненные трипами Нэсса по ходу предыдущего повествования. Лишний раз убеждаюсь, что попытка напрямую ввести высшие силы в книжку — самый верный способ ее испортить. В «Ветре» это получилось не просто отвратительно, еще и пафосно, морализаторски и вообще фу.

В остальном же — три хороших романа и еще один на 2/3 хороший.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

В своё время читал только первый роман и вот теперь вычитал весь цикл комплексно, в омнибусе.

Сначала — по романам.

Первый — бодрячковый, настоящий фэнтези-боевик.

Второй — чуть нудный, ибо в нём много описаний мира Хары. ИМХО, Пехову не удаются захватывающие описания созданного им мира.

Третий — не очень запомнился, проходной в общем.

Четвёртый — тоже куда более смазанный, нежели первый. Даже нудный.

Вот так, собака! (уверенно)

Теперь обо всём цикле и обо всем мире. Как я понял, Гаррет — Танцующий с тенями, создал мир Хары. Очевидно, что Гаррет — поклонник Роберта Джордана, ибо Хара вобрала в себя многое, что есть лучшего из Колеса Времени. Конкретные параллели отмечены критиками до меня.

Вот так, собака! (саркастично)

Это, безусловно, цикл о любви. Но не истерично-инфантильной с обилием слов, слёз, соплей и обещаний в условиях, когда обоим ничего серьёзного не угрожает, но наоборот: когда миру нет дел до тебя, а за твоей головой постоянно кто-то охотится, трудно не ожесточиться, сохранить отношения, чувство взаимной привязанности. То он готов поставить себя под удар, то она жертвует собой ради него. Это цикл о взрослой любви, уже подостывшей.

Вот так, собака! (умилительно)

Что у Пехова не отнять — яркий и красивый описательный язык. Очень много описаний и все они интересны.

А ещё это эпопея об образовании. Есть университетская магия — пафосная, административно-бюрократизированная, а есть истинная, подлинная магия. Но чтобы получить её не нужно идти на край света и искать драконов, хватит и того, чтобы переступить через себя, собственные предрассудки, ибо ни один университет не научит тебя так, как ты научишься сам. Дело лишь в силе воли.

Вот так, собака! (назидательно)

Немного покоробило постоянное стремление всех врагов-друзей героев напроситься к ним в учителя. Обычно бывает наоборот, а тут, то герои думают, что одна дамочка отправит их на плаху, а вторая — просто убьёт, а то обе предлагают себя, как учителей. Странно...

Вот так, собака! (насмешливо)

Теперь скажем о косяках.

Принципы функционирования политико-государственных структур автор откровенно не понимает. Ну ладно, нет нужды объяснять, что такое Набатор — он далеко, вроде, это королевство, значит, похоже на национальное государство, значит, вроде, понятно. А Империя? (ненавижу, когда это слово пишется с большой буквы, но ладно). Действие происходит на её землях, логично было бы хоть обозначить, в чём её имперскость. Нет, ну почему это государство — Империя? Я уже молчу про то, что эту Империю разрезает горный хребет строго на две части, что противоречит географической, геополитической и административно-хозяйственной логике построения государств. Такого государства просто не может образоваться.

Сказанное справедливо и к социальному устройству.

Вот так, собака! (насмешливо)

Так же и герои: соглашусь со всеми, кто писал, что Серый и Ласка — просто бесцветные персонажи. Абсолютно серые, не вызывающие эмоций. И это — гайяны (асассины)?! Неужели нечего рассказать про их асассинское прошлое? Не верю.

То же стражник с северянином. Как второстепенные герои, с которых начинается сюжет и как герои, с которыми ты познаёшь мир — вполне нормальные, но какой смысл было тянуть их весь цикл? То же и Рона и Альга — сёстры — аиз-седай (тьфу, Ходящие). Кстати, слово «Ходящие» у одного меня ассоциируется с Эгвейн — Ходящей по снам? Альга ещё куда ни шло, а Рона — ещё один серый мышка.

В общем, цикл полон бесцветных, a-la Р. Джордан, героев. Только у Джордана есть и яркие герои, а тут всего одна — Тиа ал-как-то-там-забыл. Тиа-Тиф — мой любимый, самый лучший герой, за которую переживаешь. По сути, Тиа и сурикат — два живых героя всего цикла.

Вот так, собака! (уверенно)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тем более жаль, что Тиа — самый живой персонаж серии, за судьбу которой переживаешь, погибла.

Так же откровенно дурацкий конец. Недодуманный и недописанный конец. Нет логического завершения.

Вот так, собака! (раздражённо)

Поставить бы 6, (ну максимум 7) но из любви к Пехову поставлю 8. Хранить дома этот омнибус не буду.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ветер и искры — классический цикл автора «начали за здравие, кончили за упокой». К сожалению, для этого автора характерна такая проблема. Чувствуется, как с каждой книгой угасает его интерес к серии, как устало вымучивает он из себя новые предложения и пытается за уши притянуть все сюжетные линии, чтобы поскорее их закончить.

Первая пара книг преподносит нам главных героев и историю мира. Не могу назвать повествование совершенно ровным, большая часть второй книги напоминает скорее «Энциклопедию по Миру Хары», нежели художественный роман. Но в целом, постепенно знакомясь с миром, ты чувствуешь, что автор действительно приложил фантазию и усилие и исписал не один лист, придумывая связную историю для него. Персонажи могут вызывать смешанные эмоции у читателя, но у меня эмоции были положительными. На этот раз в главных ролях не «спасатели вселенной», а пара наёмников, которых заботит только собственная жизнь и которые пытаются сбежать куда-нибудь подальше от политических интриг и разгорающейся вокруг войны.

А вот вторая пара книг методично рушит всё положительное впечатление, сложившееся от первых двух частей. Сюжет провисает, мотивация персонажей начинает изрядно страдать. Все они куда-то идут, с кем-то воюют, но почему и зачем — непонятно. Вводят дополнительно целую кучу персонажей, не вполне понятно, для чего, и большинство из которых скоропостижно умирают. Главный герой, благословлённый богами, выходит из каждой битвы без единой царапинки. Зато Га-нор и Лук отходят на второй план и про них периодически забывает даже сам Нэсс. Наёмный убийца начинает страдать от мук совести и отказывается убивать одних вооружённых врагов, без проблем убивая других. Разделение границ на «плохих» и «хороших» становится слишком явным и попытки убедить нас, что Ходящие и Проклятые — одного поля ягоды — не удаются. Сами Проклятые бродят где попало по одиночке и охотно подставляют различные части тела, чтобы в них втыкали стрелы, а потому мрут как мухи. Мастерский произвол, который встретился нам ещё в конце первой книги, здесь достигает критической точки. Гаррэт едва ли ни каждую ночь является во снах к разным персонажам и тыкает их носом в то, что и как им делать. Мир… рушится на глазах. Рушится не в буквальном смысле, но в смысле, понятном лишь читателю. История мира, которую столь кропотливо рассказывала Лаэн на протяжении всей второй книги, вдруг оказывается абсолютно не нужна и никак не влияет ни на сюжет, ни на персонажей, ни на что-либо ещё. На протяжении последних книг о ней никто даже не вспоминает.

Ну а заканчивается всё каким-то приторным и нелогичным хэппи эндом, добивающим последний гвоздь в крышку гроба этого цикла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все злодеи убиты, все хорошие воскрешены, все вражеские армии повержены, мир спасён и т.д. и т.п.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень достойное произведение.

Автору удалось удержаться на грани, балансируя между жестоким, грязным, суровым и таким реальным миром и легким, захватывающим повествованием. Более того, мир данного цикла имеет свою, пусть и не слишком досконально прописанную мифологию, разбираться в которой на протяжении 4 романов так и не наскучило. Добавьте к этому также живых, ярких персонажей: местами очень милых и простых (Юми и Лук хоть и не отличаются безумно глубоким внутренним миром, но они привносили в цикл то безумно тонкое и чудесное ощущение легкости, без которого произведение лишилось бы значительной части своего обаяния), а местами многосторонних и неоднозначных (таких как Тиа). Вообще, персонажи у Пехова, насколько я берусь судить, всегда удаются великолепно и являются постоянным стимулом для дальнейшего знакомства с творчеством автора. Приятно радует также присутствие Гаррета, хоть и сильно эпизодическое, но всегда ожидаемое с нетерпением. Схватки же (как масштабные, так и локальные) неизменно читаются на одном дыхании.

В итоге мы имеем замечательное произведение: легкое, но не глупое; не претендующее на нечто возвышенное, но читающееся залпом и оставляющее после прочтения теплое и немного печальное ощущение. А это случается не так уж часто.

Любителям приключенческого фэнтези настоятельно рекомендуется.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Красивое начало,интригующее продолжение и достойное завершение цикла.

У Пехова нет сверхлюдей/супергероев. Обычные люди,смертные,с недостатками и минусами.

Но — живые. Живущие красиво,умирающие — тоже красиво(даже — отрицательные герои)

И -как всегда-динамика,повороты сюжета,непредсказуемость,юмор,запоминающиеся,колоритные личности.

Браво автору!:super:

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх