КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 8 апреля 19:38

Эстония, 2022, 85 мин.

Реж. Эрго Кульд

В ролях Франц Мальмстен, Ханна Ли Аавик, Хельгур Розенталь, Мартин Корк, Грете Клейн, Лиис Ласс, Мартен Матсу, Тоомас Сууман, Индрек Таалмаа, Эпп Эеспаев

Драма Триллер Мелодрама Экранизация

Оценка 6 (288) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Краткий отзыв

Производство Apollo Film Productions

Премьера в Эстонии 18 февраля 2022.

По мотивам повести Оскара Лутса "Болото"

1917. Тоомас Хаава художник, учившийся в Париже, приезжает на хутор своего брата Йоханнеса.

В родных местах возвращению парня не рады.

Художнику придется ввязаться в опасное дело. "Я должен что-то делать, я так больше не могу".

Авторы фильма чуть осовременили время действия (повесть опубликована в 1914 и в ней не мог быть героем ветеран войны).

Замечательная игра света и теней. Болота и другие пейзажи сняты прекрасно.

Мрачная романтическая история о человеке, сам приезд которого всколыхнул застоявшееся болото.

Тем, кто хорошо знает повесть-первисточник, может не понравиться. Авторы обошлись с литературной основой довольно вольно.


Тэги: фильмы
Статья написана 5 апреля 22:53

Безымянный главный герой «Слоеного торта» (в титрах он обозначен как «ХХХХ», но хочется называть его на манер Кристофера Нолана Протагонистом) давно уже успешно встроился в лондонскую криминальную пищевую цепочку. Он занимается сбытом наркотиков, комфортно разместившись между клиентами и своим боссом. Протагонист наивно полагает, что все у него под контролем. А, следовательно, получится через несколько лет выйти из игры и отправиться на заслуженную пенсию. Это он зря. Однажды вся его тщательно выстроенная схема ломается. Во-первых, босс просит Протагониста найти пропавшую дочку его (босса) друга. Во-вторых, Протагониста затягивают в мутную аферу с украденной у немецких неонацистов партией экстази. В такой ситуации легко наломать дров, поэтому будет много крови, смертей и всяческих неожиданных поворотов сюжета. Циничные шутки прилагаются. И это не фильм Гая Ричи.




Статья написана 5 апреля 19:50

Если вы боитесь спойлеров, то не читайте потому, что их тут будет полно. Это текст для тех, кто кино смотрел, обе части. А еще больше для тех, кто книгу читал.

Потому, что “Дюна” это эпос. И еще это одно из величайших произведений в НФ вообще и в литературе ХХ века в частности. Огромная, многослойная, мудрая книга. Даже первая часть шестикнижия. Дальше идеи и планы становятся только круче. И, хотя я не о книгах, только о кино, если для вас “Дюна” — скучная и непонятная тягомотина, не читайте дальше тоже.

Поэтому сразу с главного. Извините.

Фильм Дени Вильнева — это модный, по современному гламурный, политкорректный и довольно примитивный пересказ. Комикс по мотивам “Войны и мира”.

Плюсы? Однозначно есть. Видеоряд, работа оператора не просто выше всяких похвал. Еще выше. Музыка в точку. Большинство актеров в точку.

Особенно Стилгар в исполнении Хавьера Бардема и Фейд-Раута Харконнен (Оскар Батлер). Бардем просто блистает и превратил абсолютно второстепенного персонажа в жемчужину фильма своей харизматичной, местами просто истеричной поддержкой Пола. А из Остина Батлера вышел, на мой взгляд, самый крутой из когда-либо появлявшихся в экранизациях Дюны психопат Фейд-Раута. Думаю, обещанное появление в третьей части Ани Тейлор-Джой в роли Алии тоже будет взрывным. В остальном, все на своих местах, но не более того.

Тимоти Шаламе безумно старается, но вытягивает на добротную четверку. Может даже не такую добротную. Пока ему приходилось играть попавшего в жесточайшую катастрофу подростка, он был на месте. В первом фильме Полу, если мне не изменяет память, пятнадцать, а к событиям второго он добирается за четыре года. Изрядно при этом возмужав. Отчасти это случается на экране, но, к финалу, когда Пол входит в силу, от него такая мощная аура должна исходить, что ее хватит загнуть в спиральки стальные прутья в руку толщиной. Парень, по сюжету, всю галактику с Императором во главе нагнул и в непристойную позу поставил. Не то, чтобы этого он добивался. Но выпустил на волю такие силы, что удержать их уже не мог. И в книге, и в фильме, его терзают жуткие сомнения, имеет ли он право обрекать на страдания миллионы.

Но в Вильневском варианте “Дюны” когда Тимоти-Муаддиб взваливает на себя власть над всей Империей, все равно, он остается милым, очень старающимся, но не слишком убедительным молодым человеком. Хотя это безумно трудная роль и я не представляю себе, кто из современных актеров способен был бы отыграть трансформацию Пола идеально. Может, Ди Каприо, будь он помоложе. Может, кстати, тот же Остин Батлер.

Вообще от второй части остается ощущение некой скомканности. Если сравнивать с романом. Конечно, сделать кино так, чтобы мощная, многослойная, умная книга перешла на экран в масштабе один к одному невозможно. Но у Питера Джексона почти получилось. А вот Вильнев не дотянул. И много не дотянул.

Потому, что в “Дюне”, которая из бумаги и чернил, а не из компьютерных программ, света и тени, есть масса интереснейших идей, есть глубина, есть объем. А еще есть обещание куда более интересных вещей. И эти обещания исполняются, если читать продолжения. В фильме мы в лучшем случае получили лишь намеки. Будет Вильнев в таком ключе снимать следующие книги, будет то же самое. Но очень осмысленная, но чертовски красивая картинка. Глянцевая Мэрилин вместо настоящей, из плоти и крови.

“Дюна” это про национально-освободительное движение. Без шуток. И это еще про войну. Не про то, как свободный очень семитские дикари бегают по пустыне и убивают злых белых эксплуататоров. Нет, правда, семитские. Фольклор, язык, обычаи фрименов это смесь еврейского и арабского. Языка, культуры, мифологии. Это реально здорово, когда начинаешь разбираться в корнях книги. Но это не все.

“Дюна” это очень глубоко. Это идеи реализации власти, ответственности лидера перед своими людьми и перед своей совестью, размышления о правомочности применения силы, даже не силы, насилия, столь актуальные сегодня. И, если эти темы еще как-то засветились в кино, если их задело по касательной, то остальное, увы, осталось за кадром.

Почему мир “Дюны” существует без вычислительных машин? Почему тот, кто правит Арракисом и контролирует спайс, тот правит миром? Почему странные тетки Бене Гассерит, которые в фильме показаны, как кучка высокомерных, не слишком дальновидных и не слишком умных дам в крайне идиотских головных уборах, добились такого положения, что могут указывать Императору всея галактики. И зачем им нужен был этот странный Квизац Хедрах. Все эти вопросы остаются без ответов, или с намеками на ответы . Вернее, если вы читали книгу и думали над ней, все вы там без труда найдете. А, если для вас фильм Вильнева — это первый контакт с шестикнижием Херберта, то добро пожаловать в National Geographic со всеми его сумасшедшими красотами, но с глубиной плоского телевизора.

Приговор такой. Один раз посмотреть надо. Потом срочно бежать перечитывать. От первого тома до шестого.

© Юрий Супоницкий

#Кино_без_наркоза


Статья написана 2 апреля 19:10

США, 2002, 92 мин.

Реж. Дон Коскарелли

В ролях Брюс Кэмпбелл, Осси Дэвис, Элла Джойс, Хейди Марноут, Эдит Джеффресон, Ларри Пеннелл, Рэджи Бэннистер, Дэниэл Робак, Харрисон Янг, Дэниэл Швайгер, Боб Айви

Ужасы Комедия

Оценка 7,2 (37 376) Моя оценка 7 (хорошо)

Краткий обзор

Экранизация повести Джо Лансдэйла.

В двух словах. Старики против ожившей египетской мумии.

Сербское название наиболее точно передает суть происходящего "Элвис и Кеннеди против мумии".

Элвис Пресли не умер. Он умирает в приюте для престарелых в глубинке Техаса. Но вот в этом приюте старики начинают умирать намного быстрее.

Двум старикам придется вступить в борьбу с древним злом.

Дон Коскарелли, создатель франшизы "Фантазм", был здесь режиссером, автором сценария и продюсером

Культовый фильм, который мало кого оставляет равнодушным. Некоторых он раздражает, некоторых приводит в восторг. Мне понравился.

Критики считают данную картину самой "зрелой и интеллектуальной" в творчестве Дона Коскарелли.

Брюс Кемпбелл здесь сыграл одну из лучших ролей в карьере. Один из лучших киноЭлвисов (хотя, конечно, совсем не канонический).

Осси Дэвис просто великолепен.

Последнее приключение Элвиса рассказано интересно и с юмором.

Коскарелли собрал многих из "Фантазма" в этой картине.

С 2017 ходят слухи о разработке продолжения, но съемки так и не начались. Брюс Кемпбелл отказался играь Элвиса в продолжении. "Короля" должен был сыграть Рон Перлман.


Тэги: фильмы
Статья написана 1 апреля 20:09

Не так давно на Netflix состоялась премьера экранизации мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге», которая собрала смешанные отзывы зрителей. На фоне успехов сериала по One Piece многие надеялись, что качественная адаптация ожидает их и в этот раз, но результат оказался спорным (как минимум).

К тому же он в очередной раз продемонстрировал одну из ключевых проблем, которая возникает у стриминговых сервисов в вопросах экранизаций чего-либо.





  Подписка

Количество подписчиков: 522

⇑ Наверх