Детективная литература


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Детективная литература»

Детективная литература

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 12 июня 2014 г. 22:19  
цитировать   |    [  ] 
Когда-то Ф. Д. Джеймс писала, что "старое соглашение сохраняет силу [и сейчас]: насильственная смерть, ограниченный круг подозреваемых, со своими мотивами, средствами и возможностями, фальшивые улики, финал с решением загадки, удовлетворяющим как автора, так и читателя, способного достичь его самостоятельно путем логических умозаключений с небольшой помощью удачи или интуиции". Собственно это и есть классический детектив. С учетом того, что в детективы в целом в 40-х были либо классическими детективами, либо триллерами (так полагали Николас Блейк в предисловии к сборнику Хейкрафта и Рэймонд Чандлер в своей переписке, опубликованной позднее), то полагаю, что можно сказать, что "Десять негритят" — это все же триллер. Ну, или авторы Dictionary of Literary Terms and Literary Theory (2013) пишут об этом (стр. 724). Чем отличается классический детектив от триллера я более или менее представляю, а вот дать приемлемое определение (описание) триллера еще никому не удавалось.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 июня 2014 г. 12:49  
цитировать   |    [  ] 
Alauda , не смотря на то, что злополучные "Десять негритят" не отвечают ни одному из двух приведенных Вами основных критериев триллера:

цитата Alauda

Где-то читал, что "в детективе ключевые трупы — в начале, в триллере — в конце".

цитата Alauda

В триллере (в отличие от детектива) главный вопрос не "кто убийца?", а "как его поймать, прежде чем он убьет очередную жертву?".


Вы делаете уверенный вывод:

цитата Alauda

полагаю, что можно сказать, что "Десять негритят" — это все же триллер

Забавно, однако...:-)
При этом я не исключаю, что, возможно, Вы и правы в определении жанровой принадлежности данной книги Агаты Кристи. Но вот критерии, определяющие эту принадлежность, явно должны быть другими. Иначе получается ерунда. По крайней мере — с негритятами:-)
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


философ

Ссылка на сообщение 15 июня 2014 г. 13:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата khguyrhjg

Как можно украсть атмосферу у того или иного автора?
Элементарно, Ватсон! — холмсиана как пример. Или, в случае французов, ну не отличить (в переводе) Жанина Орьяно от Фредерика Дара. А уж описания... встречали где-нибудь Эдинбург как город веселья? Атмосфера-с.
Хотя "украсть" — это слишком сильно, но стиль и характерные черточки имитируются и заимствуются только так.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июня 2014 г. 06:13  
цитировать   |    [  ] 
На фонтанке прочитал интервью с режиссером Снежкиным, который снял "белую гвардию". Сейчас ему поручили снимать сериал "Следователь Тихонов" по романам Вайнеров. Вот мнение режиссера :"Я пошел в «Букинист», купил братьев Вайнеров и удивился ничтожности литературной основы. Читать это невозможно. Видимо, в те времена и на безрыбье рак был рыбой". По существу согласен полностью ( у Вайнеров цикл про Тихонова очень плохой, не ета "Эре милосердия" или сталинской дилогии), но как сейчас ставить сериал, какие смыслы вкладывать с учетом очень больщой увязки центрального образа с бытовыми нюансами и моралью семидесятых. Посмотрим, не мертворожденная ли затея.


философ

Ссылка на сообщение 19 июня 2014 г. 06:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата prouste

сейчас ставить сериал, какие смыслы вкладывать с учетом очень больщой увязки центрального образа  с бытовыми нюансами и моралью семидесятых.

Если уж прямо, то — для этого и зовут режиссера, ушлых опытных сценаристов. Нынче немало ретросериалов с крим. уклоном. Очень хорошо увязано со сталинскими, далекими уже, временами и моралью.
–––
У гигантов мысли порой бывают толстые лбы.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июня 2014 г. 06:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата saga23

Нынче немало ретросериалов с крим. уклоном. Очень хорошо увязано со сталинскими, далекими уже, временами и моралью.
Ретросериалов много, по большей части поверхностных, сюжетных. Много дизайна и традиционных схем. С психологией сложнее. Вспомните эффектную хотя бы "Ликвидацию" с хорошими актерами и сентиментальностью Урсуляка.Какая уж там мораль и психология — чистая романтика, а в случае с Лавроненко и Раппопорт даже и лермонтовская. С Тихоновским циклом другая тема — брежневские времена, интриги так себе, а все завязано на типах и восприятие типов через вполне себе неприглядного Тихонова, у которого мерка суждений других очень строгая, себя же от требований по крайней мере внешней культуры в поведении он освобождает. Вспомните хотя бы интерпретацию Шакурова с нарочитым распитием кефира там, троллингом змееведа и проч.В некотором смысле тихоновский цикл поучителен как социальный срез совка во всех его проявлениях. А что сейчас из него делать — антропологический экскурс, волк среди овец?


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июня 2014 г. 10:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата prouste

брежневские времена, интриги так себе, а все завязано на типах и восприятие типов через вполне себе неприглядного Тихонова, у которого мерка суждений других очень строгая, себя же от требований по крайней мере внешней культуры в поведении он освобождает.


Мы в то время всю эту, так называемую тихновскую эпопею, воспринимали не более, чем "наш ответ Чемберлену", а именно советский ответ французским таким симпатичным в то время детективам и киногероям, в ролях которых снимались Бельмондо, да Делон. А уж французы вели себя в этих детективах исключительно своеобразно (для советского читателя и кинозрителя): есть закон, друзья, женщины, а есть — они, непоколебимые, ну и непокобелимые...
Но даже тогда Тихонов выглядел несколько пародийно на фоне этих забугорных героев. А уж сейчас и без сравнения с забугорными — смешновато...
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


философ

Ссылка на сообщение 19 июня 2014 г. 10:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата prouste

сейчас из него делать — антропологический экскурс, волк среди овец?

цитата Петрович 51

тогда Тихонов выглядел несколько пародийно на фоне этих забугорных героев. А уж сейчас и без сравнения с забугорными — смешновато...

Начну из далека, как вам лит. основа "Фантомаса"? Лично я плевался, читал только из-за кино. А фильмы ж супер. Может, и тут Снежкину стоит напрячь извилины, чувство юмора? Может, снять а ля "Дефектный детектив"/ "Монк"?
Жаль, что я не режиссёр! И мне не предлагают снять кино или сериал...:-(((
–––
У гигантов мысли порой бывают толстые лбы.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июня 2014 г. 10:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата saga23

А фильмы ж супер


То, что в 1967 году было нам внове и приводило в восторг в 17 лет, сегодня, с позиций моего седьмого десятка лет, вызывает только улыбку. Не более... Всему своё время. :-)
А вот по поводу литературной основы "Фантомаса" — согласен, макулатура.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июня 2014 г. 10:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата saga23

Может, и тут Снежкину стоит напрячь извилины, чувство юмора? Может, снять а ля "Дефектный детектив"/ "Монк"?
Ранее как-то в чувстве юмора именно этот режиссер особо замечен не был. Коли хотели делать Ивана Полушкина, то продюсеры могли подобрать кого оборотистей. У Вайнеров в этом цикле ведь очень медленное действие, всякие повороты там и почти нет экшна. Милицейская халтура в чистом виде, но фоне которой даже цикл про Костенко Семенова выглядит посообразней. Тот, к слову случай, когда экранизация последователем Германа "Противостояния" исходник таки превзошла при всех вопросах к выбору Басилашвили на центральную роль.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июня 2014 г. 12:50  
цитировать   |    [  ] 
Применительно к "Фантомасу" стоит помнить, что очаровавшие нас фильмы шестидесятых это по сути чуть ли не пародия на свою литературную основу.
Иное дело, что до большинства из нас они дошли раньше чем первоисточник.
–––
У нашым калгасе парадак і ціша,
І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июня 2014 г. 16:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата heruer

стоит помнить, что очаровавшие нас фильмы шестидесятых это по сути чуть ли не пародия на свою литературную основу.


Совершенно верно. А вот замечательные (особенно для советского кинозрителя, не смотревшего в большинстве своём оригиналов) пародии на разномастные жанры Голливуда тех времен были сняты уже в Чехословакии в те же шестидесятые:
- Лимонадный Джо (вестерн),
- Призрак замка Моррисвилль (мистический детектив),
- Король Королю (шпионский детектив).
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июня 2014 г. 22:16  
цитировать   |    [  ] 
"Викторианские детективы" от АСТ...

цитата

Две новые книги, действие которых разворачивается в викторианской Англии, представляет издательство АСТ. Романы Екатерины Коути и Елены Клемм погружают читателя в жизнь Лондона образца XIX века. Издатели называют Клемм и Коути продолжательницами традиций сестер Бронте, а сами писательницы лишь добавляют, что они — не сестры, но книги пишут, ставя во главу угла передачу атмосферы викторианской эпохи. Произведения обсуждают в скайпе: дело в том, что Коути живет в Америке и, к слову, является одним из немногих авторов, серьезно занимающихся викторианской эпохой. «Новости литературы» уже анонсировали первую книгу серии «Недобрая старая Англия»: «Стены из хрусталя. Люди и вампиры в чопорном Лондоне» Екатерина Коути написала в соавторстве с Кэрри Гринберг. Два новых детективных романа — «Страшный дар» и «Заговор призраков» читателей также не разочаруют. Сельское любопытство и строгая викторианская мораль, безмятежная английская жизнь с традиционными вечерними чаепитиями — казалось бы, в этом мире не может произойти ничего необычного!.. Однако лихо закрученный детективный сюжет, в котором появляются настоящие феи, призраки и другие создания, о которых рассказывают старинные английские легенды, не дает оторваться от истории до самой последней страницы.

http://novostiliteratury.ru/2014/06/anons...
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июня 2014 г. 07:43  
цитировать   |    [  ] 
М-да... "Страшный дар" (он же "Жемчуг проклятых") — отличное фэнтези, но назвать его детективом можно только с очень большой натяжкой. Подозреваю, что "Заговор призраков" на поверку окажется из той же породы историко-фэнтезийных романов. И почему издательство упорно позиционирует их как детективы? Выше моего понимания. ???


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 2014 г. 08:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата heruer

Применительно к "Фантомасу" стоит помнить, что очаровавшие нас фильмы шестидесятых это по сути чуть ли не пародия на свою литературную основу.

Точно, стопудово. Именно это и предлагает товарищ Сага. Вроде слабая основа, сделай убойную пародию, сделай это размашисто, в духе загнивающего "развитого социализма".
И слава богу, что кино про Фантомаса было сначала, после книг народ мог и не пойти на такую чепуху.
Кстати, поделки про Фантомаса показательны тем, как убойная идея зарыта слабым лит. исполнением.


активист

Ссылка на сообщение 20 июня 2014 г. 20:40  
цитировать   |    [  ] 
В одной из книг, посвященный кино, столкнулся с термином «психотравматический» триллер, к которым автор относит «Вертиго». По видимому, к этому субжанру можно отнести «Основной инстинкт» или «Одинокую белую женщину». А какие книги написаны в этом субжанре? Ну, понятно, «Головокружение», я бы добавил «Мизери» Кинга или «Черные земли» Белинды Бауэр». А еще?


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июня 2014 г. 20:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alauda

А еще?


Сюда можно отнести практически все выходившие у нас вещи Джесси Келлермана и, пожалуй, Переломы Тилье...
–––
Helen M., VoS


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июня 2014 г. 11:38  
цитировать   |    [  ] 
Вышел новый роман "Шелкопряд" — второй детектив Джоан Роулинг под псевдонимом Роберт Гэлбрейт.

цитата

Ладно соткано
Вышел «Шелкопряд» — новый «взрослый» роман Джоан Роулинг
Второй роман Джоан Роулинг, который она выпускает под мужским псевдонимом Роберт Гэлбрейт, оказался, как и первый, «Зов Кукушки», детективом. Главным героем вновь становится ветеран афганской войны и частный детектив Корморан Страйк.




О содержании книги, её продажах и пр. см.:
http://www.gazeta.ru/culture/2014/06/19/a...
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июня 2014 г. 12:52  
цитировать   |    [  ] 
Мария Ланг "Никаких убийств!"
1951 год. Маленький английский шведский городок, где все друг друга знают. Убийство. Ограниченный круг подозреваемых... то есть теоретически убийцей мог быть кто-нибудь посторонний, но в начале книги дается список действующих лиц, так что читатель знает подозревать нужно кого-то из соседей.
Вроде бы мое, но как-то не очень. Вроде бы классический детектив в британском стиле, но недостает какого-то консервативного лоска. Слишком все фривольно.


философ

Ссылка на сообщение 24 июня 2014 г. 13:36  
цитировать   |    [  ] 
"Азбука" (начав с последнего на то время романа) по порядку выпускает детективный цикл Иэна Рэнкина про инспектора Ребуса:

http://azbooka.ru/book/21616.shtml .



Это — шестой роман серии, 1994-го года — "Mortal Causes".
Страницы: 123...132133134135136...284285286    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Детективная литература»

 
  Новое сообщение по теме «Детективная литература»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх