5 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 

  5-я фантЛабораторная работа

# Варианты ответов Проголосовало  
 Свет исходящий
 26
 
 Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти
 43
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2012 г. 12:16  
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК
Тему конкурса задает Г.Л.Олди.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри: будет объявлен позже
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа
Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)).
Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.

Тема конкурса: "Сила слабых"

В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.

Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.

Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов):
Красная группа (Mierin)
Оранжевая группа (Beksultan)
Желтая группа (Каллипсо)
Зеленая группа (Kartusha)
Синяя группа (gamayunov)
Фиолетовая группа (Blind Guardian)

Внеконкурс обсуждаем тут.

UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 16:46  
Фиолетовая
Сказуемое для фантазии


Момент летального разлития желчи всё ближе. Может, ну их, эти рассказы? Зато остатние авторы спокойно вздохнут.
Кстати, к сведению истоптанных мною авторов, и ещё не истоптанных тоже.
По своему тексту я тоже проехался как следует.:-)))

Тема: Даже самый маленький может захотеть – и это исполнится. Возможно. И таки исполнилось. Зачту, пожалуй. Больше нечего, к сожалению.
Идея: Обижаемый мальчик и чудесный дед. Не интересно.
Язык:
«Предпраздник, будучи в плохом настроении, лежала на холодном оцинкованном ведре. Она не любила металл за отсутствие характера: в холод от него несло морозом, а в жару обжигающим огнем.»
Там чуть выше было выражение: лежала на головном уборе снеговика. Почему бы сразу не написать – на ведре? Даже без оцинкованного? В текущем варианте получилась ерунда. Откуда ранняя снежинка может знать про жару и обжигающий огонь?
«с насиженного места и бросил сквозь людские массы»
Вокруг снеговика собралась масса народу?
«А тем временем снежинки ласково падали, словно перья ангела»
Тут надо выбирать: или резкие порывы ветра, или ласково падающие снежинки. Или тихо падающие, что хоть как-то понятно…
«Ведь, Новый Год с дедом редкий раз был взаправду, оставаясь все больше в разделе мечтаний и несбывшихся надежд.»
Тут и запятая не на месте, и слово «взаправду», и вообще предложение не очень.
«Особенно когда критерии соединяются в одном человеке.»
«а я дурак продал свой бизнес»
Запятые.
«Продавец явно обрадовался новой теме для разговора.»
Для разговора – лишнее. В крайнем случае – новой теме разговора, хотя и это плохо. Просто – новой теме. Хотя я на его месте не радовался бы. Пожилой псих – чего от него ожидать?
Неуклюже.
«последующим экспортом за альфу центавру.»
На Альфу Центавра. Имена собственные.
«Ветер на улице подхватил пригоршню снега и бросил в окно, послышался цокот ледяных дробинок о стекло.»
Снег – не град. Выше было описание ласковых снежинок. Когда они в дробинки превратились.
«Под ногами с азартом хрустел снег, будто мир находился за ушами, чей хозяин усердно трудился над вкусным блюдом»
Не понял метафоры. Есть, конечно, выражение – за ушами пищит. Пусть даже и зрустит, но в данном случае звук идёт снизу. Хозяин чей? Мира? Ушей? Снега? Нелепица.
«а особо ярые любители праздников стало быть спали»
Зачем тут «стало быть»?
«Старик раздосадовано цыкнул и присел рядом с ним на колено.»
Не цыкнул, а цокнул. Если уж так хочется.
«Дед втянул воздух и поморщился, пытаясь вспомнить аромат оранжереи, в которой они познакомились.»
Оно нужно для рассказа?
«Жук поднял голову к небу, и в его глазах, размером с булавочную головку, отразилась падающая звезда.»
Снег же идёт. Ну какие падающие звёзды?
Написано очень плохо, безо всякого внимания к словам.
Увлекательность:
Поэтому никакого чтения не получилось.
Личные впечатления:
«Слова они того, имеют особую силу»
Это правильно! Автор, аккуратнее со словами! Пожалуйста…
Понятно, что хотелось написать зимнюю сказку. Но для сказки тем важнее выбирать правильные образы. Каждое слово должно если не звенеть, то мелодично звучать хотя бы. К сожалению, ничего не вышло. Украшательства, неумелые украшательства, привели текст в совершенно нечитабельное состояние.
Итого:***
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 16:49  
Оранжевая
Заполнить сосуд.

Рассказ о том, как человек

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

совершенствовался-совершенствовался, да помер
Вызывает противоречивые чувства. Сначала и недолго: восторг. Описание жизни закостенелого интроверта — тема животрепещущая, легко находящая отклик. Есть возможность порадоваться авторским находкам:
а это о чем-то да говорит, и он держал ее за руку... или она держала? в общем, был такой близкий контакт, а это уже отношения...
Очень точно отображена эмоция, отношение к женщине, неоправданные надежды, наивность, неопытность и пр., есть горьковатый оттенок иронии, словом, хорошо. Ниже тоже регулярно встречается хорошо, вызывает желание рассматривать, катать на языке "Писцы. Песцы." и даже почти не царапает махровейший штамп "ниже плинтуса".
Но любовь длилась не долго. Примерно со слова "медконтроллер" от рассказа начало остро пахнуть "Трансчеловеком" Никитина. Автор, я понимаю: мои аллюзии — это мои проблемы, но и вы меня поймите: не могу я рассматривать достоинства вашего текста, когда от него так вторичностью пахнет. Во мне оживают шаблоны и стереотипы, давлеют давно обдуманные мысли, и хочется на волю.
По раскрытию персонажа. Автор, нельзя полрассказа в читателе вызывать сочувствие и симпатию к герою, а потом вспомнить "Чёрт, мне же безвольный неудачник нужен" и поменять подачу. Вы уж определитесь, персонаж вам ребёнок родной или овца на заклание, и потом весь текст в одном ключе. Без этого не ясно, как относиться к концовке: то ли расстраиваться, то ли радоваться, что "наконец-то" и "по заслугам".
Тема конкурса решена в лоб. "Хотели Силу слабых, я вам показал, какая она." Ни выводов, ни (прошу прощения) общечеловеческих проблем, ни авторской оценки. И не говорите мне, что хотеть от вас этической наполненности текста — это слишком круто. У вас достаточно зрелый стиль, чтобы выкатывать вам претензии такого порядка.
В целом. Не смотря на недостатки, хороший кандидат в ТОП.
P.S.: аллегория: жизнь-сосуд не нова, но подана неплохо.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 17:03  
Фиолетовая группа
Ледниковый период


Скучно и неинтересно, очень вторично. В то, что искали, летели, нашли и бросили — совершенно не верится. Хоть бы пару винтиков на пямять отвернули. Никакого конфликта, все друг друга любят и уважают, даже не спорят о необходимости немедленного возвращения. Зачем так сразу возвращаться — исследуйте себе корабль на здоровье, хто же вам мешает?
–––
Design your own universe


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 17:06  
ОРАНЖЕВАЯ ГРУППА
Мальчик и его Птица


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Темой урока было «Твоя мечта»
— реанимацию учителям, тусующимся на сайте, если таковые имеются. Таки не пойму: мечта среднего рода? Или было – это что-то потусторонее на уроке?

Сразу после этой фразы начался ад. АД! Потому что я не поняла: у учителя разве не было плана урока – дети просто хором орали, чего хотели, а учительница стояла и молча смотрела на бардак? Нет, автор, я знаю, что бывают некомпетентные учителя, недоученные – но не до такой степени. В каждой школе, как вы сказали, такого не бывает, клянусь своим зубом.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Держу пари, что ни о чем хорошем он мечтать не может
– этот вывод училка (простите, сами ее такой изобразили) сделала, потому что мальчик оказался единственным, имеющим понятие о дисциплине? Хотя, возможно, училка из рассказа этого понятия тоже не имеет.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А я хочу быть не как все!
- с этого момента можно прекращать читать. ЭТО ПЛОХО!!! Так сказала училка. И неважно, какая мысль будет развита дальше. начало мне вынесло мозг. Закрыть эту школу! Совсем, потому что реально дурдом – ребенок прав, даже если это будущий маньяк.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

шорох рассекаемого воздуха в ушах
– хотите сказать, что в ушах был рассекатель? Мальчик – киборг?

Также не поняла, что плохого в том, что классный руководитель старается, чтобы внеклассный труд ее воспитанников был более комфортным (в тени). Такое ощущение, что автора в детстве сильно в школе обидели.

Я понимаю, что автор хотел создать контраст: реальная серая жизнь и мир фантазии. Но если жизнь реальная – она должна быть реальной, а не абсурдным сборищем дебилов. Тем более, что дальше предполагалась философская сказка или что-то вроде. Такой жанр не нуждается в очень уж реалистичных противопоставлениях реальности и фантазии. Мне кажется, надо было только набросать скучные уроки. А так получилась отлично описанная школа-дурдом и нечто непонятно-философское, надо чем, кажется, даже не думали.

Рассказ не удался. Хотя что-то интересное проглядывает, только оно погребено под ворохом ветоши.
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 17:25  
ОРАНЖЕВАЯ ГРУППА
Мышеловка


Что понравилось? Атмосфера. Сразу вспомнился «Куб». Но вот ощущение, что не смотрела фильм, а играла. Причем четко осознавала, что всегда есть возможность нажать паузу и пойти перекусить. Это скучно, согласитесь. Не получилось развития динамики. Хотя для игрушки экшна вполне хватает.

Реалити-шоу. Этот момент мог сделать рассказ если не лучшим, то очень интересным. Но конфликт «реалити-шоу» повис в воздухе по той же причине – игра, а телезрители так и остались безликими телезрителями, которых я на той стороне экрана не увидела.

Правда, тема раскрыта. Но не осталось послевкусия и не было адреналина, который подобный сюжет должен был из меня выжать в немалом количестве.
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 17:28  
Фиолетовая
Том Сойер и его Импеданс

Тема: Тринадцатилетний подросток, спасший мир. Зачёт.
Идея: Не понял, но чрезвычайно забавно. 1/2
Язык:
«, и медлил с реакцией»
Кажется, «с реакцией» — лишнее.
«и без того потрепанную газету. Газету пожилая туристка-кинорежиссер»
Её?
Язык, конечно, чертовски перегружен. Но я, к стыду своему, этого не заметил. 1/2
Увлекательность: Такое тоже читается. Молодец, автор!
Личные впечатления:
Каюсь, большей частью я ловил знакомые ники. Пять штук уловил, но это только с того момента, как понял, что ловить их нужно. 1/2
Итого:***
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 17:40  
Оранжевая
Бабочка расправляет крылья

Красивое название привлекает внимание читателя.
Начало интересное и я настроился на долгое чтиво, не глянув статистику MS Word.
А зря! Что можно втиснуть в 4225 знаков? Почти ничего. Миниатюра она и есть миниатюра.
Стул, привязанная девушка, бритва и кровище во все стороны.
И тут вдруг выясняется, что девушка Создатель. Вот ничего не понял я.
А вы, Автор? Извиняйте, но слишком банально.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 17:47  
Фиолетовая
Файнд


Прошу у автора прощения. Я не смог прочитать больше полутора страниц. Похоже, гигантская бактерия поразила мою нервную систему. Поэтому ни разбора, ни оценки не будет.

Итак.
По фиолетовой остался ещё один текст, который я не смог обработать — "Дела благие и злые". Microsoft Word категорически вылетал раз за разом при попытке сделать хоть какие-то пометки.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 17:50  

цитата bbg

По фиолетовой остался ещё один текст, который я не смог обработать
А может, это ваш текст и есть?


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 17:53  

цитата Книжный червь


Наверняка!
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 17:54  

цитата bbg

Наверняка!
Пошёл читать. :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 17:54  

цитата bbg

Наверняка!

Противоречие!

цитата bbg

По своему тексту я тоже проехался как следует.

8-)


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 17:57  
Оранжевая
Белый воин пламени

цитата

В ответ на это я лишь хмыкнула: танцами я занимаюсь с шести лет,

Второе я можно убрать.

цитата

должен был состоятся

состояться

цитата

Моя проблема заключалась в том еще, что у меня все еще не проявились никакие способности.

Два раза "еще".
По тексту многовато "Я". Проредить бы?
Мне понравилось. Хороший рассказ!


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 17:59  

цитата stewra darkness

с этого момента можно прекращать читать. ЭТО ПЛОХО!!! Так сказала училка.

Так вышло, что я читала этот рассказ и даже написала на него отзыв. Но где там вывод училки, что плохо быть не как все? У меня что, старческий маразм, что я этого не помню и не вижу?:-)))
–––
Убить нельзя, терпеть — трудно. © Макс Фрай


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:03  

цитата Galka

Что-то уж очень жестоко. Претензии тогда уж не к автору

Дык, я же спрашиваю, а не предъявляю претензии. Пусть объясняют. Для меня чтение текста, равно как и его анализ, одновременно работа над собой. Если по ходу возникают вопросы — я их задаю. Если сомнения — высказываю. А воспринимать все в штыки — непрофессионально.

цитата Нил Аду

Ничего в этой фразе не напрягает?

Нет, нисколечко. А вот подчеркивание того, что могилу привалили камнем, чтобы оттуда случаем никто не вылез, а позже описание того, как этот кто-то оттуда вылезает, слегка запачкавшись песочком, — напрягает. Камень куда делся и в чем был его смысл?
И зачем так подробно описывать боевую мощь корабля, на котором покойный император в гордом одиночестве переправляется на берега Франции? Сколько строчек ушло на описание ужаса, который наводит корабль-призрак, как от него бежит в страхе Кракен, как сбиваются с курса самолеты и подлодки. Это все зачем? Чтобы повисело и не выстрелило?
Да, у меня возникают вопросы и мне хотелось бы на них получить ответы.

цитата Galka

А то бы его раздраконили здесь, я уж чувствую

Стилистика начала 19 века и начала века 21-го таки две большие разницы. Язык постоянно эволюционирует, но в любом произведении он должен быть органичен. Если выдерживается стилистика прошлых веков, она должна быть выдержана во всем, от начала и до конца.
Вот есть в оранжевой группе рассказ о князе-оборотне. И современные конструкции у него отовсюду прут, хотя попытка стилизации есть. Поскольку сюжет банален и не интересен, он должен выехать на стиле, чтобы читать его было вкусно. Он пытается, но не выезжает, и это грустно. Получается ни то, ни се. Между тем, его можно доработать и довести до состояния конфетки, съев которую, язык проглотишь.
А на прошлой фантлаборатоке был рассказ тоже со стилизацией, про борьбу христиан-монахов с языческими лешими и прочими водяными. Со стилизацией тоже вышел швах, но написано было все равно интересно, читалось легко и на огрехи в плане грамматики и даже стилистики не хотелось обращать внимания.
А если рассказ не держит ни сюжетом, ни миром, ни характерами, поневоле начинают в глаза бросаться многочисленные ляпы. Я сознательно не обращаю внимания на орфографию и пунктуацию, не выискиваю запятые, неправильно написанные префиксы и суффиксы, путание инфинитива и личных форм глаголов и пр. вещи (за исключением откровенно невычитанных текстов), случающиеся практически в каждом рассказе. Но стилистические корявости, которые затрудняют чтение и восприятие текста, хочется поправить. Или хотя бы понять — может, оно так задумано, а у меня просто мозгов не хватает.
По моему тексту пока вопросов, на которые нужно было бы отвечать, никто не задавал. То, что он слаб бесконечно — знаю. Было ошибкой выставлять его на конкурс. И вообще принимать в конкурсе участие. Пожалуй, я его все-таки сниму и завяжу с отзывами.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:08  
Оранжевая
Все получится

цитата

Остановившись, грызун посмотрел на хозяина дома и нырнул в щель под плинтусом.

Или плинтус оторвался или крыс шибко мелкий!

цитата

– Я приветствую тебя, житель планеты,
Гм. Стандартная фраза всех инопланетян.
Автор! А как это они дедушку так быстро и легко отыскали? GPS??? Рассказу больше подошло бы название "Маленькая зеленая коробка".
Сильные земляне колонизировали Марс и заселили слабыми марсианами, а потом все нафиг бросили.
Сильные марсиане прилетели на деградировавшую Землю и сказали слабым землянам: вот мы какие сильные!


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:09  
Mierin, не смейте! У вас прекрасные отзывы, мне — да и не только мне, наверное — они очень нравятся. В них есть конкретика, и это очень здорово, потому что многие здешние критики до нее не опускаются.
и рассказ снимать не стоит, зачем облегчать жизнь остальным участникам?:-)))
–––
Убить нельзя, терпеть — трудно. © Макс Фрай


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:11  
Mierin Ради бога, вот уж никак не хотела обидеть. Просто люблю Лермонтова, несмотря на то. что у него в каждом втором стихотворении можно найти этакие стилистические огрехи, вот и подумала: а что, если мы (а не Вы конкретно), слишком увлекаясь ловлей блох, иногда упускаем суть. Но я уверена, что получить отзыв с подробным разбором ошибок автору не только полезнее. но и приятнее. чем молчание! Так что не снимайте рассказ и пишите. пожалуйста, а то я со стыда сгорю8-]
Кстати. мой рассказ, действительно слабый, большей частью обходят отзывами — и вот я бы уж точно предпочла подробный разбор ошибок.
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


активист

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:13  
Мышеловка
О вторичности говорить не буду, и без меня уже всё сказали.
Но, могу сказать, что в рассказе, несмотря ни на что, проклёвывается неплохой саспенс. Так что потенциал у автора точно есть. Да и если закрыть глаза на вторичность — вполне приличного уровня работа.
Всё же текст портит некая собачковость. Кредиты на лечение и умирающие жены — это пошло. По крайней мере, в контексте происходящего.
И некая нелогичность. Слишком быстро народ после трансплантации органов бежит в лабиринт. Сложный процесс, требующий длительного восстановления, и даже технологии будущего вряд ли помогут организму человека реагировать на эти вещи быстрее.
И самое , как мне кажется, главное: автору стоит быть осторожнее с уточнениями и пояснениями. Их чересчур мнного. А когда читателю стремятся все обстоятельно объяснять, не давая самому домыслить и подключить воображение, он, как правило, и не погружается в текст, а подходит к нему с точки зрения сухой логики.
Срежьте все пояснения, которые не кажутся важным (например, что коридор был длинным именно "в оба его конца" в первом же предложении) — от этого текст только выиграет.
–––
- Вы кто?
- Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:18  
Galka , поэтический текст и прозаический — это тоже две большие разницы. То, что проходит в стихотворном варианте зачастую идет вразрез с нормами языка. Фонетическими, лексическими, морфологическими, пунктуационными, а зачастую и орфографическими, когда сознательно используется неправильная форма слова. Что-то приносится в жертву силлаботонике, что-то, чтобы подчеркнуть какой-то момент. Тот же "Парус" написан с учетом старомосковского произношения и в современном русском языке, ориентированном на петербургское произношение, первая и третья строчка не рифмуются вовсе. Но причина не в Лермонтове, а в том, что люди перестали говорить "парус одинокай". Стихотворные тексты куда более вольны в обращении с языком. Например, частые инверсии там смотрятся органично, а попытайся их использовать с той же частотой в прозе — получится не текст, а не пойми что.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
Страницы: 123...211212213214215...394395396    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «5-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх