5 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 

  5-я фантЛабораторная работа

# Варианты ответов Проголосовало  
 Свет исходящий
 26
 
 Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти
 43
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2012 г. 12:16  
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК
Тему конкурса задает Г.Л.Олди.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри: будет объявлен позже
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа
Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)).
Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.

Тема конкурса: "Сила слабых"

В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.

Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.

Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов):
Красная группа (Mierin)
Оранжевая группа (Beksultan)
Желтая группа (Каллипсо)
Зеленая группа (Kartusha)
Синяя группа (gamayunov)
Фиолетовая группа (Blind Guardian)

Внеконкурс обсуждаем тут.

UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:21  

цитата Mierin

Было ошибкой выставлять его на конкурс. И вообще принимать в конкурсе участие.

цитата A.Ram

Мы закаляем сталь, ибо гений может вылупиться исключительно из гнобеупорного материала.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


активист

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:21  

цитата Galka

что, если мы (а не Вы конкретно), слишком увлекаясь ловлей блох, иногда упускаем суть

Позвольте с вами поспорить. Не из принципа, а только потому, что тема заинтересовала.
Как мне кажется, если дело дошло до ловли блох, то рассказ не сумел должным образом очаровать читателя (хотя иногда, наоборот, пробегаешься по тексту второй раз, чтобы как-то помочь, но это всё же реже). Неужели вам не случалось когда-то думать о тексте или даже говорить какому-то автору: "К черту все косяки, у вас в рассказе есть то, что мне дико нравится. Так что вы круты!"?
–––
- Вы кто?
- Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:21  
Mierin Согласна, все так. Хотя,. по-моему, автор просто постеснялся вставить прямую цитату.
Только не сердитесь больше. пожалуйста!^_^ Лучше напишите отзывы на зеленых — глядишь. и в меня угодите ;-)
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:26  
Оранжевая
Заполнить сосуд

По тексту часто встречается "...". Даже слишком часто.

цитата

стали сдавать через надежное агенство.
Агенство сдает бабушкину квартиру,

агентство
К концу рассказа осколки мозаики начали собираться в картинку. Слабость там, слабость тут ...

цитата

Запрограммированный на сигнал медконтроллера робот прекратил начатую было уборку осколков с пола...

Вот этот момент я не совсем понял.
Он умер?


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:29  

цитата Сання

"К черту все косяки, у вас в рассказе есть то, что мне дико нравится. Так что вы круты!"?

Очень даже бывает. Хотя некоторая корреляция между стилем, грамотностью и "крутостью" все же есть.
Мне иногда хочется написать что-то вроде: после конкурса пишите в личку, будем отлавливать ошибки. Но вот на конкурсе в отзывах "идейная" часть слишком часто уступает "учительской" просто по объему. А ведь пишут часто новички и совсем молодые люди — их так легко испугать. Хотя и учить грамоте, конечно, кто-то должен. Словом, не знаю???
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:35  

цитата Mierin

Дык, я же спрашиваю, а не предъявляю претензии. Пусть объясняют.


Хм, интересно у кого же вы спрашиваете, если автор не может вам ответить? У коллег-писателей?
Но тогда если коллеги-писатели отвечают вам (частично) за автора — к чему такое странное отношение?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:36  

цитата влад копернин

к чему такое странное отношение?

В чем странное?
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:43  

цитата Mierin

поэтический текст и прозаический — это тоже две большие разницы. То, что проходит в стихотворном варианте зачастую идет вразрез с нормами языка. Фонетическими, лексическими, морфологическими, пунктуационными, а зачастую и орфографическими, когда сознательно используется неправильная форма слова. Что-то приносится в жертву силлаботонике, что-то, чтобы подчеркнуть какой-то момент. Тот же "Парус" написан с учетом старомосковского произношения и в современном русском языке, ориентированном на петербургское произношение, первая и третья строчка не рифмуются вовсе. Но причина не в Лермонтове, а в том, что люди перестали говорить "парус одинокай". Стихотворные тексты куда более вольны в обращении с языком. Например, частые инверсии там смотрятся органично, а попытайся их использовать с той же частотой в прозе — получится не текст, а не пойми что.


Почему нет? Если задача, которую автор перед собой ставил, требует решения именно в таком ключе — то почему бы и нет?


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:48  

цитата Mierin

В чем странное?


В том, что задавать вопросы, на которые аутентичный ответ не может быть получен в принципе — по меньшей мере м... ну я не знаю — странно?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:54  

цитата Mierin

Дык, я же спрашиваю, а не предъявляю претензии. Пусть объясняют. Для меня чтение текста, равно как и его анализ, одновременно работа над собой. Если по ходу возникают вопросы — я их задаю. Если сомнения — высказываю.
Выходит, если вы не понимаете смысл текста, то автор должен вам его объяснять? По-моему именно это непрофессионально. Каждый понимает произведение искусства по-своему, если автор будет всем растолковывать "смысл", то он уже не будет художником (феерически говоря).


активист

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 18:59  

цитата Книжный червь

Выходит, если вы не понимаете смысл текста, то автор должен вам его объяснять?

Автор вообще никому ничего не должен, а объяснять — тем более, ибо мало что может быть хуже попыток автора растолковать свой текст. Но когда критик/читатель от непонимания задает вопросы, то автор узнает, что в его тексте "не сработало" и "не прочиталось" и после может эти моменты уточнить.
–––
- Вы кто?
- Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/


активист

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 19:00  
Оранжевая группа
В отличии от Красной группы здесь нет "единственного и неповторимого" лидера, но к сожалению здесь вообще почти ничего нет. Несколько рассказов (Заполнить сосуд, Мальчик и его птица, Парень, которому было не все равно, Пять минут абсолютного всемогущества, Стратег) затронули интересные темы, которые могут очень сильно развиваться и дальше на просторах НФ, но в конкретных произведениях угасли в плохо продуманных сюжетах и необоснованых выводах. Засчет стиля и неординарной манеры (на фоне группы) исполнения в топ здесь проходит "Стратег".
Другие рассказы (Все получится, Кёгутама, Когда-нибудь, По тихим волнам океана, Учебная тревога, Я вижу мертвых людей) будут в целом посильней, но каждый из них имеет свой явный минус, который тащит на дно все что было позитивного по-началу. Например настрой "Все получится" так и просится в какой-нибудь американский мюзикл на тему борьбы с расизмом, с неизбежным хэппиэндом — когда все поют и пляшут прославляя жизнь. В "Кёгутаме" не хватает последнего штриха — как некий пацан отвлекается от компьютерной игры и идет на кухню за чипсами "Акумо"...
Неблагодарная тема бессмертия в рассказе "Когда-нибудь" становится чем-то банальным и практически обыденным — поймал птицу — съел кусочек и все. И зачем кому-то из представленных героев это самое "бессмертие"?
"По тихим волнам океана" — хорошо написано, идея правда утонула в красивостях и эпатаже — "Осталось только выпить море", как пели братья Самойловы.
"Учебная тревога", очень здорово, в топ. Хотя физрук со сломанными ключами у дверей бомбоубежища явно лишний на пути героев к новой родине...
"Я вижу мертвых людей" — веселый полтергейст который убеждает будущую рок-звезду убить парочку людишек ради искусства! Да, какие проблемы, предки! Все будет и глобус пусть крутится...
В ТОП: Стратег, Учебная тревога, По тихим волнам океана, Я вижу мертвых людей, Кёгутама.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 19:01  
Синие
Пример шелкопряда
Прочиталось почти на ура, однако не поверилось в картинку, предложенную автором. Вот устроили опекаемые вселенскую катастрофу, и ради чего? Чтобы встать вровень с человеком??? Пряники человекам вкуснее дают? Побастовать против долюшки своей, конечно, можно было бы, но не путем же самоубийства и убийства себе подобных. В общем, не поверилось.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 19:09  

цитата Книжный червь

Выходит, если вы не понимаете смысл текста, то автор должен вам его объяснять?

Нет. А вот если непонятен смысл фразы или деталь, которая осталась без продолжения, повисла в воздухе и никак не реализовалась, имею я право знать — а для чего все это?
Например, если я вижу отзыв на свой текст, где критикующий вопрошает: что сие значит, откуда оно взялось и почему здесь находится, я перечитываю свое творение заново и пытаюсь найти, а где он тот просчет, отчего непонятно. То ли я недодумала, то ли человек не дочитал. Посоветуюсь, один ли человек случайно не понял или действительно важная часть осталась у меня в голове, а на бумагу не вылилась.
Впрочем, да, я уже уяснила, что в калашный ряд влезла, что женщина да молчит и вообще зачем козе баян, если она не баянист.
Посему — все, с отзывами я закончила. Больше у меня никаких вопросов не возникает. Могу их удалить из темы и убедительно прошу куратора колонки сделать то же в колонке Оранжевой группы. В Красной все сделаю сама.
Не обращайте внимания на слова взбалмашной дамы. Что с блондинки взять, кроме анализа.
За сим прошу просить, откланиваюсь. Появляться буду только, если будут отзывы на рассказы красной группы, чтобы обновить колонку.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 19:11  
Похоже, пора стандарты ФЛР писать, в которых определить, кто и что кому должен / не должен, ругаться ли по поводу обидных / невнятных отзывов или сперва протрезветь на свое творение, и т.д.
Поправляюсь — памятка нужна.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 19:14  

цитата Mierin

Не обращайте внимания на слова взбалмашной дамы.
Почему же так самокритично? Вы мне всё объяснили в этом посте. А насчёт отзывов: не принимайте скорых решений — может, они играют немаловажную роль для авторов.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 19:16  

цитата cherval

В отличии от Красной группы здесь нет "единственного и неповторимого" лидера

А что, в красной разве есть такой?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 19:17  

цитата lord_lex

А что, в красной разве есть такой?
По статистике Мартина их было двое.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 19:37  
Синяя группа
Пример шелкопряда
Начало рассказа заинтриговало: НФ – редкий гость на конкурсе. Но потом НФ как-то незаметно закончилась, а что такое началось – даже затрудняюсь сформулировать. Наверное, автор хотел соединить в своем рассказе жанры НФ и философской притчи. Если честно, получилось не очень. Не органично по форме. Да и философская идея, на мой взгляд, весьма сомнительного качества. Ну, «лучше умереть стоя, чем жить на коленях» – я еще могу понять. Но вроде Инженеры за свои услуги ничего такого от других цивилизаций не требовали. Никак их не ущемляли. С чего вдруг жители Холодной решили самоубиться – я не совсем понял. Да еще и потянуть за собой другие цивилизации, не спросив их мнения…
Что касается собственно примера шелкопряда, переносить жизненный опыт насекомых на разумных существ – идея, на мой взгляд, не ахти. Разумные существа, в отличие от насекомых, чувствуют не только физическую боль. Да и под силой разумных существ понимается, мягко говоря, не совсем то же самое, что под силой насекомых.

Снящийся спящим
Второе забавное совпадение в группе. Я читаю рассказы в алфавитном порядке: сначала попались два подряд про маленьких девочек, теперь вот – два подряд о массовых самоубийствах.
Надо сказать, что в этом рассказе философия самоубийства выглядит несколько более убедительной, чем в «Шелкопряде». В целом ГГ рассудил довольно логично: чтобы цивилизация засуетилась, надо избавиться от балласта, у которого нет желания суетиться.
А вот утверждение, что раздор – основа жизненной силы, весьма и весьма спорно. Но автор, безусловно, имеет право на собственное мнение.
Вот только я не совсем понял, в чем сила тех, кто устал жить.
Во время чтения мой мозг споткнулся на такой фразе:

цитата

Люди словно бы ослабли, устали от движения, от череды сменяющих друг друга событий и вплотную приблизились к вечности, от которой их теперь отделяет только прочная, как скала, стена современной медицины.

Я так понимаю, что медицина – это как раз то, что приближает людей к вечности. Слово «отделяет» в этой фразе смотрится вроде неуместно, нет?

Укка
Надо сказать, автор, вам удалось меня удивить в конце. Я думал, что читаю такую мягкую НФ а ля «Аватар». Стандартный коктейль: военные, аборигены с глубокой обратной связью со своей родной планетой. Я гадал, будут ли аборигены мирить враждующие стороны или просто помогут нашим одержать победу над истурианцами? Меня мучил вопрос: случится ли близость между ГГ и замшевой симпатяшкой уккой со стильной татушкой на груди и пупочке?.. Короче, много чего я ждал и предполагал, но только не исповеди привидения. Даже не знаю, автор, что мне теперь делать: похвалить вас за это или поругать.

Эхо в лабиринте
Задумка – прекрасная! Слабый Минотавр, которого сделал сильным гений Дедала. Вот только концовка смазывает всё впечатление. Во-первых, она не очень интересна концептуально. Во-вторых, слишком явно проговаривается несколько раз подряд – видимо, чтобы покрепче привязать рассказ к теме конкурса. Про жалкого минотавра можно даже оставить (но только ненавязчиво, без повторений), но несколько сместить акценты. Например, на то, что сила жалких чудовищ – в гордыни героев-победителей. Ведь им не резон признаваться в том, что чудовища, которых они победили – жалкие, чем круче побежденное чудовище – тем круче победивший его герой, тем больше его слава… Ну, или еще что-нибудь придумать. И тогда получится не конкурсный, а очень даже приличный рассказ, достойный публикации.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 19:38  
Красная. Ресурс

цитата

Пугало её совсем другое – ночные кошмары, о которых она вспоминала, только когда ложилась спать.

Попытался представить себя на месте Светы: с ума бы сошёл, наверное. Попытался бы удрать оттуда побыстрее. А она вспоминает о кошмарах только ночью. По-моему, не правдоподобно. Тем более, в финале говорится, что героиня очень эмоциональна.

цитата

Сунула ноги в туфли и выбежала на улицу, в чём была. По утренней грязи подбежала к соседнему дому – ставни на окнах были заколочены. Тропинка от калитки поросла травой.
Она обернулась, схватившись за голову. Все остальные дома были такими же, вся улица казалась пустой и заброшенной. Не пели птицы, не слышалось шума колёс от дороги. Деревня вымерла, словно со вчерашнего дня прошло много лет.

Про этот момент уже говорили, так вот — он получился действительно здорово. Дальше ждал триллера, но автор не стал тянуть ниточку дальше. А жаль, на мой взгляд.
Последний абзац — очень не мой. Не люблю, когда в финале проясняется, что главного героя водят за нос сильные инопланетяне. Может, из-за того, что встречал подобное раньше.
Но рассказ хорош, что говорить.
Страницы: 123...212213214215216...394395396    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «5-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх