fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Завета
Страницы: 123456789...2324252627

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Роскон 2014 > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 января 2011 г. 16:29
Там чего-то совсем не то открывается. Я знаю Тырина, но там ни малейших его признаков ???
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 января 2011 г. 16:04
Вот сейчас убедим всех, что каждый писатель — буйный алкаш, только некоторые скрывают это от общественности...
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 января 2011 г. 15:16

цитата red_mamont

Большинство писателей — болтливые, сильнопьющие сволочи с мускулистым языком!


Скорее это большинство тех писателей, что любят посещать конвенты. А потом ранят нежную читательскую душу открытием, что "писатели-то пьют и деруццо" :-)))
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 января 2011 г. 09:57

цитата wolobuev

Тщеславие писателем движет. А уж потом — деньги. ИМХО, конечно.


Неправда ваша. Тщеславие некоторыми аффтарами принимается за жажду творчества, но на самом деле эти вещи никак не связаны. Писатель может быть абсолютно не тщеславен, и сам процесс работы над текстом приносит ему на порядки больше удовольствия, чем последствия в виде читательской любви, денег и премий, если все это будет. Кода пишут ради означенных последствий, то есть удовольствие достигается не в процессе работы, то в таланте такого пейсателя я себе позволю усомниоться. Хотя все люди разные, по-разномоу бывает...

цитата evgeniy_n

Отстаньте от несчастного Сальери — никого он не травил, это просто позднее у кого-то воображение разыгралось


На правах оффтопа: Я читала книгу об этом, и первым обвинил Сальери в отравлении еще сам же Моцарт, пока болел. Но позднейшие исследования картины заболевания показывают, что у него была какая-то кишечная инфекция. Да и не было у Сальери оснований ему завидовать , скорее наоборот: это Сальери, а не Моцарт, на тот момент был богат, уважаем, занимал хорошую должность, а Моцарт был голодранцем и регулярно закладывал рояль, чтобы оплатить срочные долги. Бетховен чуть позже обучался у Сальери и не верил, что тот кого-то мог убить.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Наши там, кто они? > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 января 2011 г. 19:26
Добрые люди....сомнительно, тем более, что наше представление о "добре" и представление об этом же людей иной эпохи и культуры могут сильно расходиться. Опять же здоровому молодому мужику живо дело найдут: воду там носить, овец пасти, а чтоб особо не разорялся могут и поджилки подрезать. Так что просуществовать какое-то время получится, а вот стать конунгом:-D — вряд ли. Но о таком, понятно, не интересно писать.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Наши там, кто они? > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 января 2011 г. 15:10

цитата nikish

И уж точно — не самый мускулистый (сильный) викинг был конунгом, скорее наоборот.


В общем, конунгом для верности имело смысл родиться :-) Иной путь был слишком сложен даже для аборигена того времени :-) А в целом наши братья-реконструкторы, специализирующиеся на временах викингов, не уверены, что мы бы там выжили. Хотя мы-то привыкли к одежде, обуви, оружию (неточеному), горшкам, некоторые даже огнивом огонь добывать умеют...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Новый женский роман как жанр фантастики > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 января 2011 г. 09:16

цитата Shean

Проще всего отличить именно по признаку "матери принцессы" — если свадьба дробь рождение детей равно конец сюжета — это КЖР. Если пара сформирована и сюжет крутится о том, как они что-то делают сообща, осознавая себя парой — НЖР)))


Ну, если так, то я с большим опоздание поняла, куда отношусь :-) Все у меня "чистая классика", КЖР, поскольку у меня всегда "пара в процессе становления и развития отношений" и никак иначе. Потому и в длинных сериалах в каждом томе пара новая.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Роскон 2014 > к сообщению


авторитет
Отправлено 10 января 2011 г. 13:05
Я на Басткон, он поменьше и поуютнее. И скоро — 21-23 января.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Нравятся ли кому нибудь особо произведения российских женщин-писательниц фэнтези? > к сообщению


авторитет
Отправлено 9 января 2011 г. 09:13

цитата kagerou

Нет, дело в том, что, овладев "технической дисциплиной", женщина будет обречена всю жизнь на рабочем месте воевать, доказывая, что она "не хуже прочих".


Да вон ведь, само существование этой темы доказывает, что и в "гуманитарном жанре фэнтези" народ еще задается вопросом, все ли бабы дуры или как? :-)))
 автор  сообщение
 Другая литература > Русские народные сказки > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 декабря 2010 г. 21:36
Думается, здесь мы имеем тот же самый многократно рассмотренный случай, когда дикий древний сюжет позднейшие рассказчики пытались ну хоть как-то переосмыслить с точки зрения морали, сделать его древнюю несуразность хоть чуть-чуть более понятной для себя.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 декабря 2010 г. 11:16
То, что русские как нация имею примесь татарской и вообще тюркской крови — широко распространенное заблуждение, антропологические исследования этого не подтверждают. (Не считая частных случаев, если кто живет в Казани и его бабушка татарка.) Примесь угро-финнов есть, где русские живут на прежних угро-финских землях. Но вся история человечества — это история бесконечного смешения племен и народов, и любая нация возникла в результате смешения каких-то племен. Что не мешает тем же славянам быть языковой и культурной общностью, хотя и наблюдаемой в бесконечном разнообразии вариантов. И в то же время народные орнаменты настолько схожи у русских, прибалтов, греков и норвежцев, что это нельзя объяснить заимствованием.
 автор  сообщение
 Другая литература > Гордость и предубеждение. Джейн Остин > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 декабря 2010 г. 08:17
Я читала три таких книги, в том числе и эту, со ссылки. "Потерянные мемуары Джейн Остин" — это было очень хорошо, "Человек, который любил Джейн Остин" — очень пошло и плохо, это — прямое продолжение "Гордости и предубеждения" — очень скучно. Автор все время повторяет то, что мы уже знаем из оригинала, и дополнить смог только описанием новых светских знакомств Элизабет. Джейн там вообще потерялась — кукла, которая только и может мило улыбаться. Чтобы написать достойное продолжение, надо уровень таланта иметь не равный, но хотя бы где-то сопоставимый, а где ж таких взять? И выходит, что каждый продолжатель пишет на уровне своего понимания — и кто не видит в ее книгах ничего, кроме обычного любовного романа, у того и получается любовный роман в худшем смысле слова. Сюжет и героев позаимствовать можно, но талант автора — нельзя, а здесь ведь именно талант придает вполне обычным житейским историям такой интерес.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению


авторитет
Отправлено 17 декабря 2010 г. 08:01

цитата Stan8

Это изречение дышит индивидуализмом Запада. По определению, автор славянской фэнтези должен быть более склонен к общинным работам


Творчество вообще дело личное и даже практически интимное. И тем более если мы с вами намерены строить дома по совершенно разному плану, едва ли нам стоит пытаться выстроить один дом -выйдет страшно представить что :-)))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 декабря 2010 г. 21:25

цитата Stan8

А то получается, что копать землянку приходится на участке, где уже поселилась Елизавета Дворецкая


Вы хотите сказать, что описанную мной модель я сама же уже реализовала и другим там делать нечего? А другим придется заново лес валить? В целом оно верно:

Эй вы, задние, делай как я.
Это значит, не надо за мной.
Колея эта только моя.
Пробирайтесь своей колеей... (Высоцкий)

Будем каждый обустраивать свою поляну :-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 декабря 2010 г. 09:20

цитата Stan8

А точное следование истории, ритуалу древних славян в любом случае получится исторически недостоверным, и замкнет роман в узкие временные и контекстные рамки. А если я, к примеру, хочу написать славянское фэнтези и поднять в нем проблемы, не имеющие никакого отношения к событиям полуторатысячелетней давности? Низзя?


Это мне напоминает следующее: деревянной ложкой страшно неудобно копать землю. Давайте сделаем ее побольше, другой формы... и железную. Да, копать станет удобнее. Но почему бы не оставить деревянную ложку в покое и не взять лопату? А прямо говоря, если вы (условно автор) хочет поднять проблемы, не имеющие никакого отношения к событиям полуторатысячелетней давности, то зачем ему вообще браться за славянскую фэнтези? Почему не обратиться к более подходящему для этого жанру\поджанру\роду\виду?

цитата Stan8

В целях истины писатель должен признать, что его герои-славяне, жившие в дохристианскую эпоху, не строили даже двухэтажных зданий, да и те топились по-черному
И вот перед писателем выбор: поселить героев в расписные терема да на диваны византийские, либо показать чумазую и скучную правду. Мне возразят, что и в правде скрывается масса чудесных и малоисследованных вещей.


Да, действительно, первые двухэтажные постройки — первая половина 11 века. Ну и что? Мир наших предков был беден и замкнут внешне, но богат внутренне, и многим это очень интересно.

цитата Stan8

Для меня это прежде всего фэнтези, написанная языком, близким к русской почвеннической традиции. Когда это пишет хороший талантливый автор, в читательской голове срабатывают культурные коды, говорящие ему: это обо мне, это про нас.


В данном случае, по-моему, ключевое слово "русской". Все русские — славяне, но не все славяне — русские. И это будет "русская фэнтези". Тоже хорошо, но просто не то. Короче, Stan8, мне кажется, вы хотите внести в понятие славянской фэнтези многие вещи, хорошие сами по себе, но ей не свойственные. И при этом отрицаете именно те задачи, которые именно ей наиболее удобно решать. Но к чему все это делать, если для других задач можно просто использовать другой жанр? Допустим, вы не любите кашу — имеете право — но зачем при этом требовать от ложки, чтобы она еще и копала? Славянская, как и любая этническая фэнтези (кельтская, греческая, хоть эфиопская) должна быть ориентирована в первую очередь на показ своей эпохи, когда данная культура была жива — полуземлянки, черные печки, поневы и так далее. И внутренний мир того человека, который среди этого жил. Интересно вам что-то другое — так оно просто лежит в другом месте.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению


авторитет
Отправлено 14 декабря 2010 г. 08:14
Это про крыловский формат или про Чешко? На самом деле это руководство для начинающих гениев было выпущено уже после того, как и Чешко, и я все там опубликовали и даже ушли, так что на нас это влияния не оказало. Все совпадения случайны :-)))
 автор  сообщение
 Другая литература > Мое отношение к книгам Донцовой > к сообщению


авторитет
Отправлено 13 декабря 2010 г. 11:37
Маленькая шутка юмора по теме:

http://vkontakte.ru/photo85228097_198417215
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению


авторитет
Отправлено 13 декабря 2010 г. 11:04

цитата ааа иии

В целом правы, но Ланкр? Английский дух, британцем пахнет.


Многие государства Пратчетта вызывают ассоциации с теми или иными историческими государствами, но мне представляется, что исходил он не из этого. Не могу, конечно, утверждать, что понимаю цели и задачи Пратчетта, но мне кажется, что его интересовали не нац. культуры сами по себе, а нац.культуры как выражения определенного типа мышления, которые он и сталкивает между собой. То есть изображение Британии (условно) не являлось самоцелью, а лишь средством выразить некую собственную идею. В этнической фэнтези, как мне кажется, изображение национально-исторической эпохи является важной самостоятельной задачей, и уже в ее рамках подбирается и выражается авторская идея.

цитата ааа иии

Насколько понял, Завета имела в виду все же стабильное общество.


Функции и суть укрепленных пунктов (городов) на территории Руси до 10-11 века (то есть утверждения власти Игоревой династии) выяснены довольно слабо. Можно раскопать тип укреплений и какое-то количество мастерских, но это очень мало говорит о том, какого рода коллектив там жил и кем, как, в чьих интересах управлялся. Но заметный рост городов пошел после Олега. Хотя часть исследователей считает, что массовое возникновение укрепленных городов в 8 веке означает широкое распространение власти местных мелких князей. Так ли — неизвестно и труднодоказуемо. Идея княжеской власти славянам известна как минимум с 6 века, поэтому логично предположить, то до варягов князья здесь были. И вот я уже который год пытаюсь описать идею и суть их власти, как это можно себе представить. Права ли я — не знаю, делаю что могу. Но между племенными князьями и Игоревичами была какая-то принципиальная разница, которую я пытаюсь осмыслить. Что получается — это очень долгий разговор, к теме славянской фэнтези уже не имеющий отношения. Это уже исторический роман.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению


авторитет
Отправлено 12 декабря 2010 г. 08:58

цитата ааа иии

Пратчетту, например, выстраивание общественных отношений между властью герцога и влиянием ведьм в Ланкре, дало немало хорошего. Даже больше, чем "та сторона".


Думаю, Пратчетта никто не отнесет к этнической фэнтези, у него скорее наоборот — "человечество вообще", смешанное и разложенное по типам мышления. Именно это очень хорошо подходит для отображения отношений в обществе. Видимо, эта задача перед ним стояла изначально, и под нее он подбирал антураж. А этническая фэнтези (в моем случае славянская) исходит от образов национальной культуры и уже под это подбирает себе задачи.

Пример мифологического конфликта — взаимоотношения человека с высшими силами, как их представляла его эпоха. Либо конфликт между самими этми высшими силами, опять же в их национально-историческом облике, в который вовлечен человек. Разумеется, это может сопровождаться показом общественных конфликтов, но они здесь будут играть вспомогательную роль.

Я могу понять, почему писатели переносят действие в вымышленный мир — чтобы получить свободу делать там все по-своему и по-своему перекраивать историю. Ничего плохого в этом нет, и можно выбирать для этого реалии любого века. Просто лично для меня "славянская фэнтези" ассоциируется в первую очередь со славянской мифологией и традиционным славянским образом жизни — до христианства и государства, которые в нашем случае пришли на Русь одновременно или почти. Все, что позже — это уже будет разного рода героическое фэнтези и христианская мистика, но не собственно славянская в моем понимании. ну, а другие могут делать как хотят, я не против :)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению


авторитет
Отправлено 12 декабря 2010 г. 08:44

цитата Stan8

Вам лично в самом деле близок оборотень, в чьей душе конфликтует волк и человек?


Есть определение, что всякий человек — полузверь-полубог. Все мы — промежуточная стадия между зверем и ангелом, и каждый из нас выстраивает в своей душе равновесие между звериными и божественными влечениями. Огнеяр — наиболее простое и ясное выражение этой идеи, он полузверь-полубог в прямом смысле, а не в переносном.

be_nt_all, меня несколько беспокоит, что вы книгу называете "Чуроборский обротень". Она называется "Огненный Волк", а "ЧО" — это ее первая половина, которую "Крылов" как-то издал отдельно. Это не книга, это полкниги, которая не может рассматриваться в отрыве от второй половины, их разорвали чисто механически. У вас есть текст целиком? Это писалось в 1996 году, издавалось впервые в 1997, тогда еще не было этой привычки к "сериалам" и роман в 26 авторских считался нормальным :)

Страницы: 123456789...2324252627
⇑ Наверх