Все отзывы посетителя Ashasu
Отзывы
Рейтинг отзыва
Ashasu, 2 ноября 2016 г. 04:34
В пустоте космоса висит самая главная планета Империи — Арракис. От ресурсов именно этой планеты зависит астронавигация всего человечества, и правят ей по очереди главы влиятельных Домов. Не будь ее — Империя никогда не могла бы существовать. Не будь ее — не могла бы существовать серия книг Фрэнка Герберта. Как видите, переоценить важность этой планеты невозможно.
События начинаются с передачи власти над планетой от злых и коварных Харконненов честным и справедливым Атрейдесам. Зло и добро здесь разграничено примерно как в сказках. Волевому защитнику, герцогу Лето Атрейдесу, противостоит жирный старик-педофил Владимир Харконнен. Плохие творят зло, потому что они плохие, а хорошие не могут поступиться своими высокими идеалами. Впрочем, так ли это важно?
К счастью, в книге присутствуют несколько сил с неясными намерениями, так что место для интриги остается. Иногда в неожиданную степь повествование может направить странные поступки героев или провалы в логике событий, которые, однако, щедро заделаны смесью витиеватых метафор и символизма с запахом корицы. В такие моменты надо не понимать, а чувствовать происходящее, позволить ему пройти над собой и сквозь себя.
Бывает фантастика научная, конкретная, как выстрел бластера. Это — философско-религиозная фантастика, пространная, с простым сюжетом и непростой подачей. Я рад знакомству, но друзьями мы не станем.
Ashasu, 25 мая 2014 г. 01:23
Кто-то написал, что текст как будто писал не Лукьяненко. Могу сказать, что текст писал Лукьяненко. Но не полный Лукьяненко, а где-то 0.6 его. Текст гладкий и плавно скользящий в голову, но не очень изящный. Логика повествования есть, но хромает. Читать интересно, но какой будет финал — понятно. Герои хорошо проработаны, этого не отнять.
Книга сразу вызывает ассоциации с дилогией Черновика. Вызвав эти ассоциации, она уже не может избежать сравнения, в котором сильно проигрывает. Разные миры, порталы меж ними, пограничники — всё было. И неведомый мир с неведомым врагом уже был.
Момент с сожжением брошюры поставил окончательный крест на надеждах узнать мотивы врагов. А эпилог написан как заключение всей истории, провисший сюжет кажется именно провисшим сюжетом, а не заделом будущего повествования.
После прочтения мне кажется, что я прочёл законченный роман со средненьким сюжетом, написанный достаточно набитой рукой. Читалось легко и было достаточно интересно, но минусов достаточно.
Александр Сапегин «Дороги сказок»
Ashasu, 17 ноября 2017 г. 14:48
Все четыре книги позади, долгие дороги сказок подошли к концу. Что можно про них сказать?
Существуй где-то золотой фонд попаданческого фэнтэзи, эта книга вошла бы в его хит-парад. Правда, не по совершенству слога или искусству автора, а по количество штампов. Здесь как нигде попадают в другие миры, сражаются за добро, побеждают зло и становятся героями всея миров. Впрочем, обложка и аннотация предупреждают о содержании, и никто не говорил, что будет легко.
Что хорошего? Попытки создать много сюжетных линий, описать геополитику, бывают даже неожиданные повороты. Читать легко и не скучно, описания интересные.
Что не понравилось? Те же сюжетные линии легко бросаются, обрываются, забываются. Многое осталось недосказанным, и продолжения не будет. Слог автора хоть и простой, но в нем полно неуместных прибауток и длинных предложений там, где их надо разделить точками. Выглядит это не очень приятно.
Между прочим, если вы знакомы с какими-то книгами Павла Шумила или Драко Локхарда, то найдете в их стиле много общего со стилем автора. С первым его роднит написание диалогов в стиле советских фильмов, со вторым — невероятные кульбиты сюжета и огромная колода персонажей, в которых ориентируется только писатель.
Я не рекомендую начинать читать, если только вы не абсолютно точно знаете, что делаете. Это сотни страниц мартисьюшного попаданчества, не самого плохого, но тем не менее.
Ashasu, 13 января 2018 г. 15:38
Когда я услышал про эту книгу, то очень сильно захотел прочитать ее. Виной тому отзывы знакомых, интригующая аннотация и резкое начало — «The moon blew up without warning and for no apparent reason». А когда увидел обложку русского издания, это желание даже усилилось.
Нельзя сказать, что я разочаровался полностью. Но поводов было много. Обо всех по порядку.
Это — фантастика в переживающем не лучшие времена поджанре «человек против природы». Раньше об этом много писали советские писатели, но теперь их нет. К счастью, после себя они оставили достаточно романов, чтобы нам было с чем сравнивать.
В романах про покорение Вселенной всегда было место для героев. Тех, которые сквозь всё несмотря ни на что. Выполнить миссию, спасти друзей — что угодно. Здесь не так. Каждый вносит свой равный вклад в дело общего выживания, не требуя взамен восхищения, прямо как роботы Дины. И примерно так же богат их внутренний мир — единицы удостоились более подробного описания, позволяющего понять действия персонажа и сопереживать ему. Равны персонажи не только по своему вкладу, но и по полу, расе и национальности. Это не то молчаливое само собой разумеющееся равенство, как у Стругацких, а равенство показное — смотрите, мы победили дискриминацию. Даже русских уважили — без хоть какого знания русского языка на местную МКС не пускают. И неважно, насколько это глупо.
А МКС, или Иззи, как ее тут называют, внушает уважение. Огромная станция, загарпунившая целый астероид, наматывает круги вокруг обреченной Земли и везет на себе остатки человечества. Насколько правдоподобен сюжет Семиевия? Сам Стивенсон говорит, что писал роман несколько лет и консультировался с многими людьми. Судя по количеству технических описаний, это действительно так. Но в то же время часто бывает так, что ответы на очевидные вопросы в книге не приводятся.
Было бы неплохо рассказать обо всем в последней части. Там, где выстраивается грандиозный сеттинг, в котором можно написать еще один-два романа, и больше ничего особо не происходит. Но увы — многие вопросы все так же остались без ответа, а финал кажется слишком преждевременным.
Очень многословная книга, которая пыталась описать сразу все, но у нее не получилось.
Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Киндрэт»
Ashasu, 25 ноября 2016 г. 03:13
Давайте начистоту: что такое городское фэнтэзи? Чем оно отличается от других фантастических жанров? Да очень просто — писать городское фэнтэзи может даже собака! Улицы мегаполиса только и ждут, пока автор заселит их магами в кожаных куртках и волшебными тварями, а также раскидает артефакты по урнам. Место действия — прямо за окном, будущее поле боя великих сил изучено вдоль и поперек во время поездок в школу, в институт, на работу. Можно выпускать главного героя навстречу опасностям. Так делают все, так сделано и здесь.
Мне понравился цикл. Сильная сторона Пехова — создание множества разных персонажей. и в этом мире у него были все карты на руках. Множество вампирских кланов сошлись в Столице в открытом и подковерном противостоянии, следить за которым — одно удовольствие. Куча интриг, которые еще неизвестно чем кончатся. Даже такой сюжетный ход, как спасение мира, от которого иногда уже тошнит, сюда вписан более-менее органично. Да, в книге есть логические нестыковки, и они никак не объясняются. Не думаю, что их вообще можно как-то исправить. Спишем на особенности мироздания.
Из того, что не понравилось, я бы назвал затянутость. Все-таки, отбросив лишнее, в книгах произошло не так уж много по-настоящему важных событий. Много историй и сюжетных линий, которые хоть и интересно читать, оказываются вещью в себе и либо несут в себе минимум важности для основного сюжета, либо вообще никакой, и представляют собой только художественную ценность.
В общем, если хочется почитать что-то интересное и динамичное — не проходите мимо.
Роберт Хайнлайн «Среди планет»
Ashasu, 14 октября 2015 г. 02:16
Написанная рукой мастера, но очень простая книга с линейным незамысловатым сюжетом. Тот случай, когда заранее знаешь, что будет в конце, а середина не преподносит сюрпризов.