fantlab ru

Роман Суржиков «Полари»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.82
Оценок:
1048
Моя оценка:
-

подробнее

Полари

Роман-эпопея

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Полари — мир древних традиций, идущих от Праматерей. Мир, более-менее сбалансированный внутри себя и не имеющий внешних врагов. В этом мире светит на небосводе лишь одна звезда, попасть на которую можно лишь после смерти. И вдруг в этот мир ускоренными темпами вторгается технический прогресс. Вводит его император-революционер Адриан, не считаясь с издержками вроде недовольства отдельных Великих Домов или загубленных человеческих жизней. Но на всякое революционное действие будет контрреволюционное противодействие. Книга о перипетиях борьбы традиций и прогресса, прошедшей по человеческим судьбам.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.49 (1665)
-
75 отз.
8.30 (536)
-
4 отз.
8.29 (509)
-
4 отз.
8.85 (1210)
-
22 отз.
8.20 (499)
-
1 отз.
8.70 (453)
-
4 отз.
8.28 (436)
-
1 отз.
8.76 (1053)
-
20 отз.
8.57 (79)
-
1 отз.
8.70 (395)
-
2 отз.
8.41 (382)
-
1 отз.
8.52 (262)
-
3 отз.
8.84 (908)
-
23 отз.
8.31 (287)
-
2 отз.
8.59 (353)
-
4 отз.
8.62 (567)
-
12 отз.
8.70 (195)
-
1 отз.
9.01 (197)
-
16 отз.
  • Связано с миром Полари
8.17 (208)
-
3 отз.
8.31 (109)
-
1 отз.
8.31 (52)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Полари. Книга IV. Янмэйская охота. Том I и II
2024 г.

Издания:

Стрела, монета, искра
2019 г.
Полари. Книга I. Стрела, монета, искра. Том I и II
2022 г.
Полари. Книга II. Лишь одна звезда. Том I и II
2023 г.
Полари. Книга III. Кукла на троне. Том I и II
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Кукла на троне
2021 г.
Лишь одна звезда
2021 г.
Янмэйская охота
2021 г.
Люди и боги
2022 г.
Стрела, монета, искра
2023 г.

Аудиокниги:

Врата доверия
2021 г.
Глас Зимы
2021 г.
Говорящий с богом
2021 г.
Душа Запада
2021 г.
Кукла на троне. Том 1
2021 г.
Кукла на троне. Том 2
2021 г.
Лишь одна звезда. Том 1
2021 г.
Лишь одна звезда. Том 2
2021 г.
Небесный корабль и девушка
2021 г.
Плакса
2021 г.
Полезные люди
2021 г.
Янмэйская охота. Том 1
2021 г.
Янмэйская охота. Том 2
2021 г.
Ёлка епископа
2022 г.
Люди и боги. Том 1
2022 г.
Люди и боги. Том 2
2022 г.
Стрела, монета, искра
2022 г.
Те, кого мы прощаем
2022 г.
Теперь ты колдун
2022 г.
Хочу пони
2022 г.
Цена страха
2022 г.

Электронные издания:

Без помощи вашей
2016 г.
Лишь одна Звезда. Том 1
2017 г.
Лишь одна Звезда. Том 2
2017 г.
Кукла на троне
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

800 страниц забористого чтива, невероятная история, десятки персонажей, развитие драмы, погони, пытки, голод, холод. Прекрасный авторский слог, тайны и заговоры, графы, бароны, герцоги, император, технофэнтези! Вот это всё меня ожидало, судя по оценкам от 8 баллов.

Прочитав несколько страниц, и «пошла кровь из глаз» — вот от таких описаний: Сестра… Хрупкая фигурка из белого фарфора, очень подвижные, тревожные губы… — это вот что? Что за тревожные губы? Ну ладно, это придирки конечно.

Три основных персонажа, хлюпик сын герцога, скряга-торгаш, и малолетняя девка.

Сын герцога словно не сын герцога, а так, простолюдин, трус, боится всего на свете, хил телом, слаб здоровьем, но с другой стороны строит заговоры с императором или против него. Это как вообще? Тут боюсь-боюсь, а тут не боюсь? Если человек трус, то это везде проявляется, а не кусками.

Торгаш поначалу выглядел довольно опытным человеком, а по факту оказался просто болваном, без логики, без адекватной оценки ситуации, и просто мразью.

Линия девки Миры – это просто бредятина, соплячка из Туево-Кукуево за пару дней вкурила все интриги, засветилась при дворе императора, и чуть не сдохла в конце. Всегда смешно читать или видеть истории, в которых малолетние бунтари нагибают систему, желательно в одиночку.

О мире: нельзя сказать что глобально и локально мир плохо прописан, скорее он пуст, нет ощущения наполненности, ширины и глубины, как будто действие происходит в рамках квадрата 100х100 км. Вопрос к автору, ну раз есть задача придумать новый мир, ну можно долбанную имперскую систему заменить на вменяемые единицы, Акры, ярды, дюймы, или этот опус писался для продажи в Netflix? Дурацкие двойные имена как в Испании ещё, Эрих Мария Ремарк бы оценил, до сих пор его записывают в женщины. И вообще, присутствие феодально-вассальной системы автоматически делает данное чтиво «фэнтези»?

Что в итоге: максимально растянутое произведение, в котором акцент делается на диалоги, они утомительны, к тому же никак не раскрывает данная болтовня героев. Чудесные спасения, и много-много описаний голодных людей. Только ближе к концу книги хоть какое-то действие начало действительно происходить. А так скучная проходная книга, и к фэнтези не относится по моему субъективному мнению.

Оценка: 5
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно закрыв книги из известных циклов иностранной фентези, мой скучающий взгляд пал на рекомендацию одного из пользователей портала ознакомиться с циклом «Полари». Весьма разочарованный в отечественных попытках оживить жанр, я все же решил дать еще один шанс, тем более, что альтернатив на горизонте не предвидилось.

Поскольку я спокойно отношусь к графомании и быстро читаю, размер предлагаемого цикла нисколько не смутил и даже позволил немного попредвкушать, но, как и следовало ожидать, не вся графомания одинаково полезна. Одно дело, когда пространные рассуждения автора значимы для сюжета или дополняют описываемый мир, но совсем другое, когда после вдумчивого анализа обнаруживается, что их можно совершенно спокойно убрать без малейших последствий для фабулы или атмосферы.

Заделы для интриг также казались многообещающими, позволяя строить самостоятельные версии возможных развязок. Сложно сказать, почему может разочаровать реализация автором преположений читателя, но к несчастью я испытывал именно разочарование, наблюдая неумолимое приближение к тому, что стало очевидно еще в дебютах. Возможно, причина именно в избыточно ранней очевидности для бдительного читателя.

Приятно порадовали персонажи, которые, впрочем, оказались нанизаны на пики двух крайностей: либо они выброшены на сюжетные просторы, лишенные шанса использовать те диапазоны возможностей, которые казалось бы напрашиваются в выдаваемом масштабировании событий, либо — обнаруживались зажатыми рамками произвола и напором порыкивающих из кустов роялей.

Отдельно удивили откровенно брошенные локальные участки повествования, лишенные связанного вывода, что, впрочем, не так уж и странно для самиздата, а потому вызывают разве что недоумение. Но это не столь важно, поскольку тщательная редактура решит этот вопрос, но вот с нижеследующим вряд ли можно что-то сделать.

Завершив прочтение трех романов, я сделал вывод, что не приобрел ничего нового, будучи старательным читателем. Неплохой слог автора позволил удержать описанное в памяти, но это никак не улучшило результат. Самобытный мир на поверку оказался довольно пустынным, интеграция технологий — лишь слабо реализованным способом создать мотивировку действий, артефактотворчество — инструментом бомбардировки проблемных мест сюжета, религия и связанные с ней моменты локального и глобального характера — довольно скучными и в целом второстепенными.

Высоко ценю попытку автора испытать жанр на прочность и отдаю должное его трудолюбию, но причин относиться к результату творчества именно как к результату, а не как к попытке, найти не удалось. Полари позволит убить время, но читательскую жажду не удовлетворит, ибо в реальности высокой конкуренции оазис при сближении оказывается миражом.

Оценка: 5
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, почему пишут что цикл похож то на Сандерсона, то на Мартина... На мой взгляд, цикл — в жанре, этим сходство и ограничивается. Читать интересно, сюжет не примитивный, развязка — непредсказуема. Язык — прекрасен!

Опасения вызывает только появление все новых героев и сюжетных линий, в том плане, что может получиться бесконечный сериал, а хочется дождаться завершения «в этой жизни»))

Автору — огромная благодарность, а оценивать буду по завершении цикла.

Оценка: 9
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Считаю автора и его цикл настоящей находкой! Два года назад таким подарком судьбы стал для меня Вегнер. Этим летом — открылся Суржиков.

Все три книги, вышедшие до этого момента, прочитаны взахлеб. Знаю, Суржикова обвиняют в графомании, непоследовательности и витиеватости речи. Как же я люблю графоманов! Ротфусс, Хобб, Сандерсон, Джордан, Райли — известнейшие графоманы и мои любимейшие авторы. Скажу вам, друзья, Суржиков достойная им компания.

Последний роман — Янмэйская охота — самиздат, конечно. Есть шероховатости в изложении, особенно вначале. Потом — уже ничего не замечала, захваченная интригой.

Спасибо автору и долгих лет творческого здоровья! С нетерпением жду продолжения!

Оценка: 9
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однозначно литературный шедевр! Нет смысла сравнивать этот цикл с чем-то, а тем более воспринимать его якобы в качестве «ответки» Мартину. Полари — самодостаточный мир. Наглотавшись легкоусваемого чтива про попаданцев, героев лит-рпг и прочих быстрорастворимых опусов в духе «гг пришел-увидел-победил», я поначалу тоже грешил на излишки «воды» в цикле...

Можно ведь выпить бокал вина в хорошей компании под определенное настроение в соответствующем месте и обстановке. А можно то же количество того же вина хлебнуть из горла «за гаражом». Физиологически получим одинаковое количество алкоголя в организм:) Но вот ощущения то разными будут.

К чему это я? А к тому, что если убрать так называемую «воду» из этого цикла и оставить чистый экшен, то многое потеряешь. В таком разе, может, это и не «вода» вовсе?

10-ки мало будет.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книги по отдельности на хорошую восьмерку, цикл в целом ниже среднего.

Я так понимаю это «наш ответ песни люда и пламени».

Сами по себе книги читать интересно, слог присутствует, почему же в целом цикл ниже среднего?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вода, вода, водопады воды. Тут не как у Мартина куча левых персонажей. Тут концепция еще хуже, куча главный персонажей, без которых можно было б обойтись без потери для сюжета и «приключения» которых растягиваются на сотни страниц. Треть первой книги про монету можно выкидывать. Джоакимом мог стать любой ноунейм в начале второй части.

Часть искры сюжет аналогично не двигает, минус треть первой и треть второй книги. В итоге для сюжета только части стрелы важны, остальное — это набивание объема.

Что хуже всего с моей точки зрения — так же как у у мартина в серии нет протагониста, одни антагонисты. Следить за битвой двух мразей не очень то приятно, кто б из них не победил, в итоге для населения Полари перемен к лучшему не будет.Просто некому сопереживать.

Ну и конечно рояли. Предметы в количестве сотен штук — это обычные боги из машин, при чем автор не стесняется этого хода, а всячески его подчеркивает, мол божественные подарочки. С этими убервафлями сюжет поворачивается в любой момент на 180 градусов по мановению руки.

Ну и последнее это система измерения, если автор в последнем томе не раскроет, что праматери — это переселенцы из США далекого будущего, я не вижу иных причин использовать имперскую систему вместо метрической.

В общем дальше второго тома читать не планирую, как выйдет третий гляну концовку — что б узнать, кто этот главный интриган — тайный орден монахов или инопланетяне с родной планеты праматерей.

Оценка: 5
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав все вышедшие на данный момент книги цикла, хочу задать только один вопрос: «Роман Суржиков, вы кто?!»

Никакого негатива. Просто я никак не могу поверить, что цикл такого уровня вышел из-под пера молодого автора. Может, нет никакого Романа Суржикова? Может, это коллективный виртуал Мартина — Ротфусса — Сандерсона и всех остальных корифеев мирового фэнтези? Нет, серьёзно, вот собрались как-то, к примеру, Мартин и Ротфусс. Мартин говорит: «Не хочу пока писать эти ваши Ветра Зимы, отдохнуть мне надыть». А Ротфусс ему: «Как я вас понимаю, сэр!» И решают написать книгу вместе. На русском языке. Под псевдонимом «Роман Суржиков»...

А если серьёзно, то это — великолепный цикл. Не могу сказать, что он лучший в мировом фэнтези, но в русскоязычном нет ничего, что могло бы сравниться. Да, повествование иногда кажется затянутым, но это же эпическое фэнтези. Его и нужно писать вот так — «с чувством, с толком, с расстановкой», подробно описывая каждую деталь, концентрируясь на чувствах главных героев.

Не подумайте, на самом деле на Мартина и Ротфусса не похоже. Для Мартина тут маловато смертей, для Ротфусса — нет мусипусечки-главного героя, которого любят все женщины, и который побеждает врагов одной левой. Но по уровню мастерства — точь-в-точь.

Определённо стоит прочтения.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень трудно писать из этого времени.

Полари — то немногое что отстраняло от происходящего, почти.

Спасибо автору.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир придуман интересно. Поезда и рыцари. Обрывки технологий, знания об устройстве которых утеряны, однако традиция применения, передаваясь из поколения в поколение, сохранилась на фоне альтернативной версии развития мира плюс-минус подобного нашему.

Ясно проглядывается постапокалиптика: горстка высокоразвитых выживших начинает все сначала и выходит что выходит.

История сама по себе интересная, если смотреть на некотором отдалении, не приглядываясь к подробностям, чисто следя за канвой. Однако главные герои, коим приписаны довольно прикольные кодовые обозначения вместо названий глав — искра, монета, стрела, перо и т.д. — слеплены так себе. В целом, вроде, неплохо, но в частностях — вызывают много вопросов. Мотивация и поступки не соответствуют изначально заданному, поэтому часто то, что они делают, кажется нелогичным и глупым относительно их собственной системы координат.

Язык нормальный. Временами смешно смотрятся размышления/диалоги любовно-полового толка. Напыщенно и глуповато — как выжимка из дневника семнадцатилетней девы — некоторые глубинные переживания героев.

Описания — скорее плохо. Картинка почти не рисуется. Использованные для ее передачи образы подобраны неудачно. Получается много слов, пахнущих незрелым самодовольством, которые, вроде как, должны создавать идеально четкое изображение, но на деле — это просто много слов. Пустая груда текста, что нас заставляют в себя впихнуть, а в итоге волшебства не случается и порошок не действует.

Этот цикл сравнивают с циклом Аберкромби «Первый закон» и с «Игрой престолов» Мартина, мол, ни чуть не хуже, а даже, может, лучше. Так вот, несмотря на имеющиеся (спойлер: небольшие) претензии к означенным господам, цикл Полари не очень съедобен: где-то сыроват, где-то слеплен из некачественных продуктов, где-то уродливо подан, — и поэтому хочется сказать «фу» и отложить вилку. А жаль, все еще интересно, чем же кончится дело и вообще, что там дальше про этот мир раскроется.

Я тянула лямку на протяжении двух первых книг («Стрела, искра монета», «Лишь одна звезда»), преодолевая возникающее раздражение ради развития сюжета, но в начале третьей книги дальше читать не смогла. Раздражение пересилило интерес. Даже если очень любишь сосиски в тесте — отпусти ту сосиску, привкус которой не очень.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал все на данный момент 3 книги (автор в фейсбуке обещает что их будет 5) и первое что приходит в голову — это лучшее фэнтези со времен «Песни льда и пламени», что я читал. Сравнение не случайно, автор использует идеи Мартина такие как: обилие интриг, борьба за престол, несколько параллельных сюжетных линий, почти отсутствие «магии», «масштабность» повествования. Действия большинства главных персонажей подчинены логике и точному расчету, интриги напоминают шахматные партии, герои живые и вызывают интерес с сопереживанием. Тут жалуются, что в книгах много воды, категорически не согласен, во-первых это служит раскрытию персонажей, во-вторых то что казалось раньше неважным потом вдруг начинает играть свою роль (например один из главных героев первой книги, исчезнувший из 2-й и 3-й вернется судя по черновикам в четвертой). Критики ошибочно полагают, что если выкинуть «воду» и оставить голый сюжет, то станет короче и лучше, но не задумываются, что истории, как бы не относящиеся к сюжету, делают мир Полари более живым и целостным.

Недостатков книги конечно не лишены, на мой взгляд есть небольшие логические нестыковки, которые внимательный читатель заметит (хотя автор имеет шанс их убрать в следующих книгах).

Резюмирую: любителям эпичного, объемного, интригующего фэнтези стоит обратить внимание. Русский язык у автора очень хороший.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, я именно тот, кто читает книги не для того, чтобы просто читать и наслаждаться слогом. Я ЛЮБЛЮ ФЭНТЕЗИ, а не развешенную в пространстве и времени болтовню. Вот за что я не люблю филологов — потому, что им не важна суть романа, а важно красиво почесать язык. Фэнтези в данном произведении составляет

дай бог 5 процентов от объема

Основной контент — вода, вода, вода, вода .... Терпеть не могу подобных романов. По моему мнению — 5 баллов максимум

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Внезапно это хорошее фентези.

Вот прям очень хорошее. С политикой, развитием персонажей проработанной культурой разных стран. Оригинальной идеей мироустройства.

Особенно политика хороша. Я таких хороших интриг только у Мартина могу вспомнить шоб были

Вот даже минусов особо найти не получается кроме того что недописано.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор для меня — открытие. Этот цикл в моем личном топе вывел автора на уровень таких уважаемых мною писателей фэнтези, как Сандерсон, Джордан, Голотвина.

Признаюсь честно — цепонуло только в конце первой книги. Почему? Да потому что автор тогда еще не умел закидывать «крючки» и развешивать «ружья». Со временем он научился делать это мастерски. А насколько глубоки, индивидуальны и проработаны у него герои, география мира, политическая составляющая да и сюжет в целом! Могу только восхищаться!

Рекомендую всем! Если книги появятся в бумаге — не пожалею денег и приобрету весь цикл!

Есть только одно «но» — цикл не закончен... Надеюсь, автор напишет-таки завершение, хотя неизвестно, когда его можно ожидать!

Автору творческих успехов!

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохое произведение, но почему-то на протяжении всей книги проводил параллели с «Архивом Буресвета» Сандерсона, в большей степени за счёт персонажей. Да, тут меньше экшена и больше политики, но это не плохо. Проблема в том, что большинство событий кажутся чересчур наивными. Наверное именно поэтому книга не вызвала такого вау-эффекта, как у многих.

UPD: На середине второго романа я чётко осознал, кого мне напоминает каждый из персонажей: Мира — Шаллан Давар, Марк «Ворон» — Занд дан Глокта, Эрвин — Элрик из Мельнибоне. А Джоакин... Для меня это самый нелюбимый персонаж, на протяжении всех происходящих с ним событий я сгорал от испанского стыда. Все его эти гиперболизированно наивные размышления наталкивают только на ассоциацию с дурачком Порком из «Искателей Ветра» Алексея Пехова.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подобное наслаждение получал от Мартина, Аберкромби, Вегнера и Райана. Слог, диалоги и идея на очень высокомм уровне. Отличный цикл. Реально лучшее, что читал из русскоязычного фэнтези. Рекомендую тем, кому нравится маштабное чтиво с интригами и тайнами. Ето не Пехов, не квест одним словом. 9 балов не раздумывая. Спасибо автору, пишите еще...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх