Жизнь ФантЛаба


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Жизнь ФантЛаба» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Жизнь ФантЛаба


Модераторы рубрики: creator, sham

Авторы рубрики: Mierin, sham, kovboj_74, SnowBall, suhan_ilich, iwan-san, vad, volga, darkseed, Вертер де Гёте, Aryan, =Д=Евгений, Славич, Ведьмак Герасим, Gelena, Ank, Pirx, Алексей121, Papyrus



Статья написана 24 апреля 2020 г. 08:47

Я очень надеюсь, что эти хроники финальные:cool!: :-)

Серия 1

Серия 2

Вбоквел:-)))

Итак, с позавчерашнего вечера я дома. Меня выписали под подписку о карантине.

С нашего отделения выписали всех, кого удалось стабилизировать. Произошло это в связи с тем, что в нашем городе открыли стационар, предназначенный для размещения только больных с Ковид-19. Якобы. Так как период диагностики у нас всё ещё составляет 7-10 дней, то, соответственно, в этот стационар будут попадать больные с Ковид, больные с пневмониями, больные с тяжелыми видами других вирусных инфекций. Есть огромная опасность перекрестного заражения. И так как состояние наших легких таково, что любая инфекция для нас приговор — нас выписали. Выписали с открытыми больничными. И да, несмотря на необходимость карантина для некоторых пациентов, продлить больничный можно только очно в поликлинике. Особенности национального здравоохранения:-)))

В то же время, что нас выписывали, оставшиеся больные садились в скорые и переезжали в новый стационар. Смотреть на это было страшно. Настроение у большинства переезжавших было откровенно похоронным. И даже было как-то стыдно улыбаться и радоваться тому, что ты наконец едешь домой. Ты ещё не здоров, нет. Но ты домой, а они в закрытый корпус с патрулем Росгвардии у дверей. Молодые, пожилые, все восприняли этот перевод, как нечто плохое.:-(

Да, отдельно про стационар и снабжение. Я много читала восторгов про построенные новые больницы, про прекрасное оснащение, про снабжение всем необходимым. Возможно где-то есть этот рай на земле. У нас под этот стационар отдали здание в больничном городке, в котором находился хоспис и отделение неврологии. Всех больных, в том числе и тяжелых, и лежачих, и паллиативных, либо раскидали по оставшимся отделениям, либо отправили по домам. Большинство паллиативных — именно по домам:-( По снабжению тоже все печально. Да, в половину палат все таки подвели кислород, из реанимации, в которой я лежала, забрали часть оборудования и сделали несколько интенсивных палат. Полноценной реанимации в госпитале нет. Со снабжением защитными средствами для медиков все тоже печально. Костюмы есть только для врачей. Все остальные — одноразовые халаты, шапочки, маски (хорошо хоть маски одноразовые. в наше отделении всех ходили в многоразовых самошитых тканевых масках), щиток — по одному на каждого в смене, после сдачи смены передается дальше эстафетой. Время экспозиции для дезинфекции? Не, не слышали. Что с лекарствами — не знаю и ничего говорить не буду. Но мне часть лекарств родственники приносили, так как их уже не было в больнице.

А я...ну пока у меня на 10 дней расписано лечение, я пью одиннадцатый!!! по счету за это время антибиотик, иммуномодуляторы, препараты для улучшения сердечной деятельности, делаю ингаляции с кортикостероидным препаратом, занимаюсь дыхательной гимнастикой и лечиться дальше буду не у терапевта, а у пульмонолога. Судя по последнему снимку (на первых, включая КТ, ничего такого не было) у меня есть риск развития серьезных осложнений — ХОБЛ или эмфиземы. Но это я окончательно узнаю только через месяц, когда сделаю повторное КТ. Делать я его буду платно (снова особенности нашей медицины), так как бесплатно у нас его делают только больным в стационаре)) Надеюсь, что обойдется.

Даже и не верится, но с начала появления первых симптомов прошло уже больше месяца. Семья, друзья, все очень перепугались и переживали. И переживают до сих пор. Я до сих пор не видела маму и детей иначе, как по видеосвязи. И не увижу еще неделю. Ужасно соскучилась. Просто ужасно.

Огромное спасибо всем, кто меня поддерживал все эти недели. Кто писал в личку, в соцсети, кто звонил. Среди этих людей фантлабовцев было подавляющее большинство. В лице вас у меня образовалась большая семья, которая из виртуальной плавно перетекает в реальную жизнь.:-))) Спасибо моим врачам, которые таки достали меня с того на этот свет.

Пожалуйста, верите вы в вирус и карантин, либо не верите (что для меня искренне непонятно), соблюдайте меры предосторожности. Оберегайте тех, кто рядом с вами, оберегайте себя и свое здоровье особенно тщательно. Помогайте тем, кому можете помочь — словом или делом — сейчас не столь важно, так как многие люди вокруг вас напуганы, или больны, или нуждаются в помощи и поддержке. Я очень надеюсь, что всем вам повезет больше, чем мне и других чумнохронических репортажей не будет.

Еще раз спасибо всем и не болейте!!!

PS: спрашивайте, если что. По возможности и в силу компетенции постараюсь ответить.


Статья написана 23 апреля 2020 г. 13:55

Лучше плохо и поздно, чем хорошо и никогда... (Эпиграф)

Не прошло и двух месяцев, как новый электронный журнал хоррора внесен в базу Фантлаба.

Итак, Хоррорскоп. Выпуск #1. Зима 2020.

Встречайте!

О журнале подробнее здесь.


Статья написана 20 апреля 2020 г. 05:54

Подготовлена страница премии "Криминальный триллер" (2008-2014), британской телевизионной награды за лучшую криминальную литературу или триллеры в литературе, кино и на телевидении.

Открытие премии состоялось 3 октября 2008 года в отеле Grosvenor, в котором принял участие комик и акт`р Алан Дэвис. Мероприятие было показано 6 октября по телевидению на ITV3. Церемонии предшествовали семь недель программ на ITV3, связанных с номинантами.

Премия имела свой Зал славы, в который включались наиболее значимые писатели в криминальном жанре. Линда Ла Плант и Фредерик Форсайт были удостоены этой чести дважды в разные годы благодаря тому, что с 2013 года была добавлена номинация «ITV3 Живая легенда криминального триллера» (публичное голосование).

Над страницей премии работали: sham, Zlogorek.


Статья написана 19 апреля 2020 г. 21:40

Вроде бы об этом на форуме не писали, скромно умолчали, но в список социально значимых сайтов, опубликованный в начале месяца Минкомсвязи, вошёл и Фантлаб — в категории «Культура, литература и искусство». Список довольно обширный — 391 сайт. Но это определённое признание и "социально значимый" звучит очень солидно. Тем более, что собственно литературных сайтов в перечне мало. Многие сайты написали о включении в список с гордостью.


Статья написана 19 апреля 2020 г. 00:23

Библиография советской детской писательницы Аллы Кирилловой, появившаяся вчера на сайте, стала в некоторой степени юбилейной — это сотая библиография, открытая мной на Фантлабе. Неплохой результат. Хотя есть на сайте и админы, открывшие намного больше авторских страниц. Но дело, разумеется, не в количестве. На Фантлабе каждый занимается тем, что ему интересно — составлением библиографий или работой с художниками, заявками. Кто-то помогает при проверке библио, дополняя информацию важнейшими правками. Заниматься любимым делом вместе с друзьями — прекрасно.

Начиналось всё в 2007 году — зарегистрировавшись на Фантлабе, через несколько месяцев я почувствовал острое желание помочь любимому сайту в наполнении базы. А надо сказать, что фантлабовская база тогда выглядела не столь внушительно, как сейчас (десятки тысяч авторов в базе, число открытых библио приближается к 4 тысячам), — было открыто меньше тысячи авторов, имелось немало белых пятен. Конечно, в первую очередь хотелось добавить важных именно для меня авторов, которые по каким-то причинам ещё не удостоились собственной странички. Для начала я выбрал четырёх писателей — Яна Вайсса, Ореста Сомова, Владимира Одоевского и Юрия Константинова.

Сомова и Одоевского — потому что в то время я особенно сильно увлекался "русской готикой" 19-начала 20 вв. Рассказы Константинова мне в детстве очень нравились, а "Дом в тысячу этажей" Вайсса — один из моих любимых фантастических романов, великолепная антиутопия. Связался с админом портала, рассказал о желании помочь и приступил к библиографии Константинова. Этот украинский русскоязычный писатель и в советское время был не слишком известен, а теперь и вовсе забыт. Самые популярные на Лаборатории Фантастики произведения получили по 15 оценок, больше 7 баллов набрали два — сборник "Лицо Аэны" (лучший сборник автора, без сомнения) и рассказ "Воительница", немного выбивающийся из общего творчества — нф с очевидным влиянием фэнтези . Писал он в основном фантастические рассказы из проклятой капиталистической жизни, политические памфлеты. В то же время специфика темы позволяла автору включать в произведения элементы боевика и даже хоррора, что легко могло увлечь советского школьника. Да что греха таить — крутой сюжет и циничный юмор — для того времени это было довольно круто. Сейчас я понимаю, что рассказы в основном простоваты (впрочем, они и рассчитаны на подростков), излишне контрастны, карикатурны и вторичны (хотя базовые идеи некоторых рассказов весьма неплохи), но к лучшим рассказам Константинова до сих пор отношусь с симпатией. Так получилось, что из трёх авторских сборников Константинова, вышедших в СССР, у меня в личной библиотеке имелось два и я мог считать себя специалистом по Константинову. А для изучения дебютного сборника, который, забегая вперёд, признаю — показался мне совсем слабым, записался в Ленинскую библиотеку. Перерыл весь Интернет, но всё равно информации об авторе нашёл очень мало — ни фото (фото удалось отыскать и добавить лишь несколько лет назад), ни точной даты рождения. Составленную библиографию отправил админам, казавшимся мне тогда небожителями. Внесла библиографию в базу и выставила на проверку админ Nina, за что ей очень признателен. В начале 2008 года Константинова открыли на Фантлабе.

-
-

Наверное, я единственный на fantlab.ru фанат Юрия Константинова. Ну, не фанат, но нравятся несколько рассказов. Может, и не в Константинове тут дело, а в том, что его произведения ассоциируются с детством, с хорошим периодом в жизни. Фантастику я всегда любил, но именно тогда окончательно сделал выбор в пользу этого жанра.

Вскоре я и сам стал админом Фантлаба и мог уже самостоятельно работать с базой, что оказалось намного удобнее. Весной-летом 2008 года доделал и открыл Сомова, Одоевского, Вайсса, а также болгарского классика Любена Дилова, у которого в детстве обожал подростковую дилогию "Звёздные приключения Нуми и Ники", и Владимира Титова, Алексея Бежецкого, Антона Сорокина.

Особенно интересно составлять библио не слишком известных или позабытых писателей. "Как это интересно отнимать у земли истории давно ушедшие забытые тайны!" ("Джентльмены удачи" (с)). Работать над библиографиями Сомова, Бежецкого, Сорокина, Титова было настоящим удовольствием. Это возможность изучить золотой и серебряный век русской литературы со стороны "малых сих", писателей второго ряда, оставивших не столь уж мощное творческое наследие, но тем или иным образом повлиявших на распределение литературных сил. А многие из не слишком удачливых писателей были интереснейшими личностями. Например, Титов, "Тит Космократов", ничего не добился как писатель, но сделал великолепную карьеру на дипломатическом поприще. А его поступок с "Уединённым домиком" — что это, приобретение неплохой мистической повести или трагедия гибели пушкинского шедевра? А совершенно невероятный Антон Сорокин, "король писателей", "кандидат Нобелевской премии", скандалист и рекламист, "Киплинг, Джек Лондон и Метерлинк Сибири". При работе над его библио пришлось немало прочесть о колчаковском Омске. Кстати, Сорокин — один из любимых писателей Егора Летова, вот такие неожиданные пересечения открываются при библиографической работе. Вообще — составление библиографий очень развивает в плане эрудиции, столько информации надо просеять. Что-то непременно остаётся в голове.

При работе со страницей Дилова я вспомнил, как в детстве любил болгарские комиксы (в 80-х в Болгарии комиксы уже были не определённом уровне)и вновь начал изучать болгарский. И потом с большим удовольствием составлял болгарских авторов, попутно практикуясь в языке и истории Болгарии, четверть сотни уже открыл. А при работе с библио Вайсса пришлось разбираться с чешским, хотя большую часть информации искать не пришлось — всё было на официальном сайте, переводи только. А с одним непонятным названием мне помог Рома ceh из Праги. Куда-то он пропал с Фантлаба. Уже лет девять не заходит.

"Дом в 1000 этажей. Ил. Л. Тишкова и Н. Козлова
"Дом в 1000 этажей. Ил. Л. Тишкова и Н. Козлова
-

А сколько всяких забавных, курьёзных случаев о писателях узнаёшь при работе. К примеру, у того же Вайсса рукопись романа съела корова в деревне, а в качестве гонорара за публикацию в СССР он получил телевизор.

Всегда стараюсь как можно лучше познакомиться с творчеством составляемого автора. Порой это тяжело. Прочитал сборник Вайсса "В стране наших внуков" — ужаснулся насколько Вайсс времён социализма хуже Вайсса довоенного ("Дом в 1000 этажей", "Метеорит дядюшки Жулиана").

В 2009 г. подготовил библиографию Виталия Мелентьева, неплохого детского фантаста, пожалуй первого фантаста с произведениями я познакомился — ещё дошкольником. Опять детские воспоминания послужили поводом для открытия автора. Списывался с его родственниками для уточнения дат некоторых публикаций. И, конечно, опять работа в реальных "бумажных" библиотеках.

Постепенно начал готовить и библиографии современных авторов.

Я участвовал (в той или иной степени) в подготовке страничек таких классиков как Чехов, Чуковский, Ботев, Даль, Рабле, А. К. Толстой... интересно, но Чехова и Рабле и так все знают, и куда интереснее открывать людям незаслуженно забытых авторов, о которых добываешь порой эксклюзивную информацию. Она, правда, бысто растекается по сети безо всяких ссылок на первооткрывателя, да и ладно...

* "Путешествия для избранных". Ю. Константинов. Рис. А. Застанченко

* "Дом в 1000 этажей". Иллюстрации Л. Тишкова и Н. Козлова.

* "Уединённый домик на Васильевском" . Ил. П. Сацкого





  Подписка

Количество подписчиков: 491

⇑ Наверх