fantlab ru

Все отзывы посетителя garpiya

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Кристофер Бьюлман «Вор с чёрным языком»

garpiya, 1 июня 2023 г. 07:30

Читабельно, фентези мир, гоблины магия. Под настроение вполне.

Young adult. Бьет по глазам описание от лица главного героя — «баба так одета — ну значит всем дает», «у парня такой нос ну значит плох характер».

С умным видом главное рассуждать, будет дарк)

Промелькивают разумные мысли от автора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ всю жизнь мечтал стать магом. Встречает главного мага. И, о чудо, это оказался его настоящий отец. И всю книгу подобные удачи, мир для главгероя

Оценка: нет
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Институт»

garpiya, 22 марта 2020 г. 18:06

Набором персонажей напомнило другое произведение автора.

Мне кажется, роман о несостоятельности закрытой организации старой школы. Более молодые конторы, желающие контролировать все подряд, используют иные методы и подходы к испытуемым и, что важнее, к сотрудникам. Более молодые конторы живут без опеки, добиваются желаемого уже без влияния «стариков».

Роман о том, что сами «социальные лекала» старых закрытых организаций отмирают.

Мне показалось несовместимым описание главного героя и тема, заявленная в предисловии к роману(нет, я не про посвящение книги внукам). Если книга посвящается тысячам пропавших детей, какого черта описывать непоколебимого супермена, знающего в 12 лет куда он хочет поступать.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Юн Айвиде Линдквист «Впусти меня»

garpiya, 16 января 2020 г. 20:32

Книгу здорово читать после «Ночного дозора», просто для сравнения.

Мне не кажется, что мальчик Оскар является непременно главным героем, представлено несколько параллельно развивающихся сюжетов — и уж какой читателю ближе и понятнее, решать ему.

Книга хорошо сбалансирована. Нет тотально плохих и хороших персонажей — есть которым становится сложно сопереживать, когда те теряют человеческий облик.

С остальными персонажами ситуация такова, что кому ни сопереживай, в какой-то момент будешь возмущаться на автора «нет, так не должно было быть» — персонаж теряет облик «хорошего персонажа». И это можно оправдать как минимум тем, что книга содержит в себе переработку множества острых для больших городов вопросов — может, и правда не стоит равняться?

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джек Лондон, Роберт Ллойд Фиш «Бюро убийств»

garpiya, 7 октября 2019 г. 22:21

Впервые вижу русские имена и термины в произведениях Лондона(не просто упоминает толстовцев, но еще и сравнивает с прочими сортами социалистов). Что примечательно, книга не вошла ни в советские сборники, ни в последующие планы издательств. В российской литературе вообще поддерживается идея, что русских в других странах как бы и нет.

Начинка: русский гений создал социальную машину, что принимает заказы на убийство. И вследствие сам же попадает под прицел — проверить, что все работает как надо. Этика, логика, Борис из фильма «Snatch». Только этика и логика социалистическая, а там понимание морали очень и очень специфично. Кхм..не работает, короче.

Странная книга. У меня осталось впечатление, что автор и сам не был уверен в том что пишет. Не отнять, что со всей душой хотел разрешить проблему, просто поле не его. Ну не его это. Но сравнить с другими романами, где автор уверенно шпарит сильнейшую волю персонажа, интересно.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Александр Бушков «Неизвестная война. Тайная история США»

garpiya, 8 августа 2019 г. 05:03

Накинулись, набросились-то как. Дается внятное описание, какой штат и когда появился — и какое отношение к соседям. Даже если вдруг все на самом деле не так, у вас после прочтения останется хороший каркас последовательности событий. У вас остаются причинно-следственные связи, которые можно опровергать или оставить, а не сводка по годам как у Римини.

Я из тех нежных людей, в чьем мире добрые северяне всем дарили цветы.А потом рефлексировали — по индейцам, по неграм, по южанам.. По доброте душевной, исключительно. Но по мелким сторонним деталям мне описанное в книге легло — да, похоже на правду.

Переписка Линкольна и Троцкого причинила феерическую боль. Мое дело предупредить.

Автор, пиши еще.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джо Аберкромби «Полмира»

garpiya, 8 августа 2019 г. 03:40

Вот тут до жирафа дошло, что такое young-adult. Очень хорошая книга на тему современного образования.

Один герой не вписывается в общественную мораль вовсе — и ему требуется отдельный учитель, чтобы _стать_ кем-то.

Другой герой целиком подходит, но обучать его дальше не выгодно — он просто остается хорошим..

Как мне кажется, первый роман цикла — переписанные «Глаза дракона» Кинга. Автор сказал свое «нет, я не согласен — у младшего будет свое королевство с (спойлер) и (спойлер)». Третий роман цикла — эпичен)

Но ровно в этой книге и в «Героях» я отметила те страницы, где автор отрывается. Популярному автору приходится заниматься самоцензурой — не провоцировать ложное ощущение вседозволенности у читателя, но в то же время открыто говорить о жестокости. И есть страницы, где автор просто срывается — «вот посмей сказать, что я не знаю о чем пишу) давай, я жду)».

Смело можно подсовывать подростку.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ричард Лаймон «Дом Зверя»

garpiya, 8 августа 2019 г. 03:22

Второй роман из серии. Автор уже стал знаменит, познакомился и пообщался с множеством писателей. Что отразилось во второй книге)

Огреб три мешка возмущенных писем «так нельзя писать, нам очень больно». Что тоже повлияло на вторую книгу)

Тогда еще не было мейнстримом писать ужасы категории В — вот собственно что-то такое и получилось.

По сравнению с первым романом, более развлекательно. Но, что удивительно, фишка первого романа сохранена.

После прочтения опять сидишь и распутываешь клубок — кто, кому, чего...

Оценка: 9
– [  1  ] +

Чарльз Портис «Железная хватка»

garpiya, 8 августа 2019 г. 02:27

Несколько обидно, что мало отзывов. Добавлю свой, такой же как и прочие — книга отличная. Выписан женский характер — хотя бы ради этого читать стоит.

Даже если не любите вестерн — книга отличная. Братья Коэн удачно экранизовали, так что дальше не распинаюсь)

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джо Аберкромби «Красная страна»

garpiya, 8 августа 2019 г. 02:06

«Первый закон» настолько прекрасен, что редко встретишь восторженный отзыв на последующие три книги того же цикла — затмить трудно.

Автор фэнтези шагнул на территорию вестерна — и получилось отлично. А для русского читателя еще и непривычно — мы знаем примерно половину писателей, на которых автор вырос и равняется)) Лично для меня провисла и протерялась сюжетка Лэмба — не прочувствовала, увы. Лично мне зашла вся сюжетка с Никомо Коска. Точка)

На мой взгляд вестерн можно разделить на условные «три волны»:

1. Освоение территорий, фургоны, прерии и просторы, побег с фермы в пустоту, первые поселенцы..В пример приведу «Шейн» Шефера и «Кровавый меридиан» Маккарти.

2. Стрелки. Стрелки на железной дороге. Стрелки в здании. Стрелки в ночи, во сне и наяву. Пасьянс судебной системы. Кинг, Залер.

3. Мафия, костюмы, желтая пресса, нуар. Не знаю никого)

И «Красная страна» весьма удачный вестерн только что придуманной «первой волны». Вот тебе бескрайние прерии, вот тебе погони и индейцы, вот тебе побег с фермы ради взросления, вот тебе даже переговоры с индейцами, вот тебе золотые ворота. А одновременно с этим вот тебе приключения в Южной Америке в стиле Индианы Джонса — притом не уходя из прерий)

Этот компот работает — неочевидно как, но у автора действительно получилось совместить эти две эстетики.

Автор англичанин, так что никаких индейских кладбищ, вьетнамцев в подвалах и прочей рефлексии белого американца)

Зато есть незамкнутый на себе конфликт сторон А, В и С в мире золотой лихорадки. Есть контролируемый автором бардак — стороны принимают решения, это влияет на результат но...не так как привык читатель)

Скоро выйдет следующий цикл — скорее всего три книги на описание мира и три книги опять на гастроли в соседние жанры.

Соответственно вестерн уже будет про стрелков на железной дороге и гражданку. Автору хватит личной злости, но может не хватить навыка...

Обидно, если будет так(( Но все же очень жду.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Алексей Иванов «Географ глобус пропил»

garpiya, 7 августа 2019 г. 12:47

Автор вроде как родился в НиНо, учился и живет в Перми... но текст отдает Крымом. Вот прямо сильно напоминает какие-нибудь крымские отпускные рассказы «о жизни». Не путать с одесскими рассказами о жизни — там хитрые планы и комбинации есть) Не знаю зачем эту книгу читать до 25. Для подрастающего поколения написано весьма впечатляющее количество книг, которыми стоит упороться в нежном возрасте. Эта не из их числа, и если вы в 17 лет носитесь с этим автором «он гений, он гений, он как достоевский», за вас сильно тревожно.

Мне любопытно было бы почитать отзывы ребят, которым он преподавал и учителей, с которыми он(автор) вместе работал. Учитель, вокруг которого исключительно тупые ученики — а не ошибка ли это восприятия самого учителя?) Мужик, что кинулся работать в женский коллектив — а не маловато ли собственно социальных взаимодействий единственного мужика и коллектива женщин? Женщинки описаны как угроза и поштучно.. Вощем, учитель такой же как и турист — не очень.

Ученики, что взахлеб, чуть не со слезами на глазах слушали стихи учителя — это космос, это без комментариев.

Мне показался интересным эпизод с женой Снежкина. Вот он хочет избавиться от жены и постоянно приглашает в гости своего друга — пусть тот уводит. Она хочет зарабатывающего мужа, друг зарабатывает — бинго. Но для женщины друг выглядит мерзким бабником, когда как Снежкин — верной партией и моралистом. Вот бы он еще исправился.. При этом Снежкин видит к чему все идет, но не хочет быть мужем с наставленными рогами. Друг в очередной заход в гости лезет к жене, та убегает в истерику в ванну и негодует что муж ее не защитил. Тот резонно ей замечает, что «а давай ты мужика будешь себе искать сама». Жена воспитана в патриархальных ценностях — и вот снова, Снежкин для нее выглядит более выгодным и безопасным нежели его друг. Тогда как читатель видит ситуацию иначе — предложи Снежкину играть в карты, тот бы ее нафиг проиграл. Нарочно.

Если коротко..Книга не воспринимается написанной для читателя. Есть ощущение, что автор просек механику сюжета и писал для статуса писателя. Не чувствую, что автор придерживается тех взглядов, за которые поддергивает читателя. В юности — да, похоже на то. Но в книгах — просто дергает за ниточки. Если вдруг так и есть — не мне такую тактику осуждать.

Упивание советской безысходностью есть, но ни объяснений, ни карты, ни механики выхода.. А та действительность имеет свойство затягивать) Как читатель, ты застреваешь в пяти минутах от дна — уже и красок мира не видишь(все вокруг серые и только и знают что своих дурацких детей и три работы), но и настоящие проблемы тебя еще не затронули.

Хотелось конечно уральского взгляда..Но берешь книгу «Ебург» — и совсем тоска. Со словами «я приближен к сильным мира сего»(к светской власти) тебе дают ту же информацию, что ты получишь с газет и гугла(для сравнения, читните Зыгаря). Бывает, что сильный мира приближает к себе не умного, но безопасного — перед которым можно хоть план захвата оставлять, тот все равно не поймет ценности. Ну ок.

Оценка: нет
– [  4  ] +

С. Крэйг Залер «Мерзкие дела на Норт-Гансон-стрит»

garpiya, 6 апреля 2019 г. 03:07

Детектива за оплошность отправляют в ад с сохранением должностных обязанностей.

Никакой мистики, просто неразгребаемая ситуация. И книга чрезвычайно ценна такой затравкой, очень хорошо ее прочесть в момент...в длительный период профессиональной ориентации) «Это моя мечта, я знаю что я родился врачом\актером\ученым\инженером\агентом, я преодолею нынешнюю придонную рабочую обстановку, это становление меня как специалиста». Если что-то знакомое проглядывает, книга ваша. Может не зайти, запросто, но зато выкатывается цена такого удовольствия как личное упрямство.

Оценка: 8
– [  10  ] +

С. Крэйг Залер «Духи рваной земли»

garpiya, 6 апреля 2019 г. 02:45

Думаешь почитать непритязательный вестерн с перестрелками в баре, а натыкаешься на нечто стоящее.

Поначалу радуешься обилию кинематографичных мелочей — их на удивление много. Редкий случай вестерна не про белого парня(прочие национальности имеют не меньший вес для истории). Не убоюсь сказать, что есть магический реализм, что не грех вспомнить Маркеса. И при всей пестрости общий сюжет напоминает сложную музыкальную шкатулку — все детали подобраны и заточегы одна к другой, все органично складывается в одну картину.

А чуть позже повесть резко теряет весь развлекательный характер, поскольку при всей видимости беспорядка проглядывает единая жесткая экосистема.

Книга может не зайти в том случае, если вы как читатель в вестерне ищете за кем пойти следом. Хотя в аннотации и написано про взросление героя, книга скорее про адаптацию. Нет избранных и декоративных персонажей, все более менее равноценны.

Женские персонажи прописаны хорошо. В отличие от «мерзких дел» они еще и в сюжете участвуют. Прописано, хорошо прописано желание выглядеть милым перед женщиной, сопутствующее вранье и ответное непонимание ситуации.

Восхитительно!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Чужак»

garpiya, 5 апреля 2019 г. 23:38

Если стабильно разочарованы в позднем творчестве автора, конкретно эту книгу читать стоит. Любителей раннего творчества ждет несколько сюрпризов) Если вам не зашла трилогия Билла Ходжеса, но вы уже наслышаны о конкретно этой книге как о спин-оффе, конкретно эту книгу читать стоит. Не надо откладывать на далекие времена, когда освежите в памяти трилогию — книга о другом и выстроена иначе.

На мой взгляд автор выкрутился на старых трюках и написал нечто новое.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Фёдор Достоевский «Идиот»

garpiya, 18 марта 2019 г. 18:34

Бесспорная классика и книга, что трогает за душу. Автор бесспорно сумел передать и персонажей, и их мироощущение, и их социальные роли, и подробный дивный мир. Вроде бы и погружаешься в другую эпоху, но в довольно специфической компании. Насколько книга является путеводной — спорный вопрос.

В своей рецензии я предлагаю сравнить эту книгу с «Дракулой» Сторкера. И прочими структурными книгами вампирской тематики. Я имею ввиду книги, в которых автор (1)использует чудовище как некоторый фонарик, освещая проблемы семьи и социума(2)использует именно вампира как «непонятно кто, но крыша у присутствующих едет узнаваемо вот так». Если вы читали Лаймона, Кинга или Хилла, то поняли к чему я .

Главным героиням узнаваемо важно быть значимой в жизни князя. Это не вопрос вожделения, это вопрос фатума — если ты вот значима и особенна, просвет в жизни. Если нет, то пропади все пропадом, незашквар уйти к своему сталкеру.

Да, я предлагаю посмотреть на главгероя как на вампира. Он с фантастической легкостью уживается в высшем свете, он вызывает колоссальное доверие к себе(и персонажей, и автора, и читателя), он без проблем уходит с места преступления, убийца его еще и считает своим бесконечным другом. Это все вампирские фишки.

Классический вампир читателю показывается «зубаст и очень опасен» — так зарубежные авторы и пытаются по-своему предупредить. Ну здесь без твиста с гробами, клыками и мрачным готическим замком, но в остальном похоже.

Оценка: нет
⇑ Наверх