Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «slovar06» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 мая 2014 г. 20:09

1. Фриц Гремер "Туманность Андромеды" роман ( до 1928 г. )

спасибо пользователю malshin!

На обложке самой книге указано "Фриц Бремер":

спасибо пользователю ameshavkin!

http://books.google.ru/books?id=uUVqZyU_C...

Produktinformation

Taschenbuch: 192 Seiten

Verlag: Reichl, Otto Der Leuchter; Auflage: 1., Neudruck der Auflage Leipzig 1920 (September 2010)

Sprache: Deutsch

ISBN-10: 387667316X

ISBN-13: 978-3876673165

Durchschnittliche Kundenbewertung: Geben Sie die erste Bewertung für diesen Artikel ab

Amazon Bestseller-Rang: Nr. 3.845.268 in Bücher (Siehe Top 100 in Bücher)

Produktbeschreibungen

"Nebel der Andromeda" entstand in einer Zeit, als Brehmer 1920 unter Max Reinhardt Direktor des neueröffneten Großen Schauspielhauses in Berlin wurde. Zu Beginn seines Romans machen wir Bekanntschaft mit einem rätselhaften Mann in einer abgelegenen Bergregion nahe der venezolanischen Hafenstadt Porto Cabello, erfahren von seinen früheren Versuchen, seinen Willen an Mensch, Tier und Gegenständen zu erproben, um ihn dann auf einer geradezu abenteuerlichen Reise in eine neue, unserer aber nicht unähnlichen Welt voller Rätsel begleiten zu dürfen. Brehmer schrieb diesen phantastischen Roman während eines gemeinsamen Urlaubes mit seiner Frau in den Wäldern von Neustrelitz. Wer so schreiben kann, mit dieser Intensität des Wollens und der Gefühle, weilt offenbar besser in der Einsamkeit, allenfalls noch Zweisamkeit und muß fähig sein, seinen Geist ohne Umschweife auf ein einmal ins Auge gefaßtes Ziel zu konzentrieren. Die Bilder, die uns hier gegeben werden, sind so stark und klar, daß sich unsere Seele auch noch lange nach der Lektüre daran laben kann.

http://www.amazon.de/Nebel-Andromeda-Merk...

2. Бальмер. "Туманность Андромеды". московское товарищество "кооперативное писательское издательство "Круг" 1926-27 гг.

3. Альфред Ван Вогт "Галактика М-33, туманность Андромеды"

M33 in Andromeda

рассказ, 1943 год

http://fantlab.ru/work34062

Составление: © Вячеслав Настецкий, 2014


Статья написана 11 мая 2014 г. 21:01

Земля ждала…

Астрономы всего земного шара не выходили из обсерваторий, отрываясь от телескопов только для того, чтоб погрузиться в вычисления, отрывались от вычислений только для того, чтобы опять припасть к окулярам телескопов. Со дня на день, с часу на час, с минуты на минуту в поле зрения телескопов и рефлекторов могли появиться блестящие очертания межпланетного корабля Николая Петровича Рындина, победоносного космического корабля, возвращавшегося из чудесного, неслыханного путешествия.

Не только ученые, но и все, кто интересовался судьбой экспедиции Рындина, все читатели газет и журналов — помнили каждое слово из писем, полученных на Земле от старого академика и его товарищей.

Три ракеты-письмоносца достигли Земли из четырех. Одна из них, последняя, или не успела долететь до Земли, или исчезла, затерялась где-нибудь в межпланетном пространстве. Но и без нее человечество знало: корабль академика Рындина вылетел в обратный путь, он теперь приближается к Земле, он везет неизвестные чудесные элементы, за которыми отправлена была экспедиция.

Делом чести каждого астронома, каждого наблюдателя небесных пространств — было заметить первым блестящую точку среди неподвижных звезд. Вот почему астрономы не отходили от телескопов, вот почему вновь и вновь проверяли они вычисления.

И еще одно хотел знать каждый: где опустится ракетный корабль? Можно ли будет увидеть этот спуск, посчастливится ли увидеть, как откроются двери ракеты, как появится в них знакомая фигура Рындина, седая шапка его волос, фигуры его товарищей — и среди них тот юноша, который очутился неожиданно в ракете и стал настоящим участником экспедиции, перенес вместе с экспедициею все трудности полета и пребывания на незнакомой планете?

Человечество ожидало.

И в этом напряженном ожидании как выстрел прозвучало первое известие. Говорила мощная московская станция имени Коминтерна:

— Алло, алло! Слушайте все, слушайте все! Крымская обсерватория при помощи нового большого телескопа нашла в небесном пространстве межпланетный корабль академика Рындина. Корабль заметен только в самые мощные телескопы. Он приближается к Земле. По расчетам обсерватории, корабль должен начать спуск на Землю через двенадцать дней. Слушайте все! Через двенадцать дней корабль академика Рындина должен начать спуск на Землю!

И на протяжении двенадцати дней не было человека, который бы еженощно не смотрел вверх, не старался бы увидеть в темном небе новую блестящую движущуюся звездочку. Разумеется, это было невозможно, все знали это, но вновь и вновь смотрели в небо, опять и опять искали.

Проходили дни. Ежедневно радио извещало:

— Корабль академика Рындина приближается. Он заметен уже в нормальные телескопы. Крымская обсерватория все время наблюдает его приближение. Вполне возможно, что корабль начнет спуск несколько ранее, потому что астрономы заметили взрывы, которые он делает, очевидно, с целью ускорить возвращение на Землю. За последние дни скорость корабля увеличилась. Главный астроном Крымской обсерватории, товарищ Рыжко, утверждает, что корабль начнет спуск на два дня раньше, чем предполагалось.

И каждый знал, что за приближением корабля академика Рындина неотрывно следит при помощи самого мощного в мире советского телескопа не кто иной, как астроном Рыжко, мать того самого юноши, о судьбе которого было столько разговоров. Она не сводит глаз с крохотной блестящей звездочки, которая мчит ей назад ее сына, ее дорогого, любимого сына Василия.

Новое сообщение:

— Корабль академика Рындина уже близко к Земле. По всем наблюдениям, корабль начинает торможение. Он делает первый эллипс вокруг земли, тормозясь о земную атмосферу. Наблюдайте межпланетный корабль Рындина, превратившийся теперь в спутника Земли. Корабль можно видеть еженощно в следующие часы…

Радио извещало о времени, когда корабль приближался к Земле, когда он опять удалялся и вновь приближался, описывая свои тормозные эллипсы. Теперь корабль видело уже много людей. Каждый, у кого была хоть небольшая астрономическая труба, даже хорошая подзорная труба, — мог найти его на небе, пользуясь указаниями обсерватории.

Далеко-далеко, словно среди звезд, двигалась в небе маленькая блестящая черточка. Она медленно проплывала по небосклону. Она была едва заметна вблизи горизонта. Затем она поднималась выше и выше, к зениту — и все время становилась ярче. В зените ее можно было заметить даже в хороший бинокль. А затем она опускалась к противоположному горизонту, затемнялась, делалась постепенно менее и менее приметной, чтобы наконец и совсем исчезнуть за горизонтом.

Межпланетный корабль уменьшал скорость. Его тормозные эллипсы укорачивались. И пришел день, когда радио известило:

— Эллипсы корабля Рындина превратились в круги. Корабль облетает Землю по ровным правильным кругам. С минуты на минуту можно ждать снижения.

Теперь оставался один вопрос: куда именно спустится корабль? Сможет ли старый академик выбирать место, или ему придется садиться куда-нибудь среди океана?.. Ведь это будет самый безопасный спуск! Но тогда никто его не увидит в безграничных просторах Атлантического или Великого океанов!..

Астрономы говорили:

— Нельзя допустить иного предположения. Рындин опустится только в океан. Другой способ был бы слишком опасным.

Астрономы не учитывали того опыта управления ракетным кораблем, который приобрел его командир, академик Рындин!

Вечером этого же самого дня радио взволновало всех неожиданным известием;

— Получено радиосообщение от академика Рындина. Николай Петрович сообщает, что он сделает посадку межпланетного корабля на том же самом месте, откуда он стартовал, на поверхности большого Иван-озера. Возможность этого объясняется тем, что погода позволяет академику Рындину очень хорошо видеть Землю и выбирать желательное место для посадки. Корабль пойдет на посадку завтра около десяти часов утра. Можно надеяться, что он очутится на поверхности озера около одиннадцати часов утра.

Поезда не имели возможности вместить всех, желавших в эту ночь выехать к Иван-озеру. Дороги были покрыты беспрерывными рядами автомобилей. Казалось, вся страна двинулась в эту ночь, чтобы к утру очутиться на берегах славного Иван-озера. Со всех сторон, как к центру громадной звезды, мчались сюда люди. Летели автомобили, мотоциклы, мчались поезда, летели в воздухе самолеты и дирижабли. Стратосферные самолеты приносили людей из далеких концов Советского Союза, из Сибири, Средней Азии, Хабаровска и Камчатки. Быстроходнейшие ракетные самолеты молниями неслись из Нью-Йорка, из Парижа, Лондона.

Лучи утреннего солнца озарили берега большого Иван-озера, покрытые десятками тысяч людей. Берега изменили свой обычный вид. Не осталось желтого цвета песка, не осталось зеленой травы. Были только человеческие массы, взволнованные, возбужденные; и над ними реяли в воздухе, раскрывались там и здесь красные цветы знамен.

Вожди народов Советского Союза, руководители партии и советского правительства прилетели из Москвы на быстроходных автожирах в девять часов утра. Автожиры опустились на плоскую крышу большого сооружения на берегу, того самого сооружения, из которого в свое время выводили на поверхность Иван-озера ракетный корабль. Любимые народом великие руководители трудящихся прошли к высокой трибуне на крыше сооружения, встреченные радостными приветственными возгласами, пролетевшими над всей озером.

Торжественное ожидание продолжалось. Напряженно стучали сердца, взволнованные мысля возникали у людей: не слишком ли рискует академик Рындин, выбирая для посадки поверхность Иван-озера? Не лучше ли было бы ему все-таки выбрать бескрайнюю поверхность океана?.. Каждый понимал, что Николай Петрович хотел опуститься в пределах Советского Союза, приветствовать этим спуском трудящихся Советского Союза, каждый радовался этой мысли — и каждый тревожился: как-то управится Рындин с этой ответственной посадкой?

В чистом синем небе не было ни облачка. Золотое расплавленное солнце недвижимо висело над серебристою поверхностью озера. Едва заметная прозрачная рябь набегала на берег и исчезала на нем. Корабль Рындина уже начал посадку. Но — где он? Откуда он появится? Если принять во внимание знакомое уже движение маленькой звездочки, которая ночью медленно плыла в темном небе, то корабль должен появиться с востока. Тысячи глаз следили за горизонтом на восточной стороне озера, ища малейших перемен в небе.

Но небо было все еще чистым. Ничего не появлялось в его синеве.

Где же корабль? Где он?

И вдруг все вздрогнули. Загудела сирена. Это означало — корабль замечен. И одновременно с сиреной напряженный вздох всколыхнул человеческую массу. Вон он, корабль Рындина!

Крошечная темная черточка появилась далеко-далеко в небе, едва заметная над восточным горизонтом. Она с секунду неподвижно висела, словно застыла над далекими лесами, а потом все ясно увидели, что черточка начала подниматься. Она взлетала выше и выше, казалось, она вот-вот исчезнет в небе. И вместе с тем она медленно увеличивалась. Значит, она не отдаляется, а, наоборот, приближается?.. Впрочем, это было уже ясно и без догадок.

Черточка остановила свой подъем в небо. Она изменила направление и теперь мчалась по какому-то невидимому склону к озеру. Вот уже видно, что это не черточка, а маленькая сигарка… только — что это тянется за нею? Словно бы несколько маленьких треугольничков… Да, да, это парашюты, которыми Рындин тормозит корабль! Все в порядке.

Сигарка приближалась. И опять люди вздохнули. Они взволнованно смотрели, как сигарка словно перевернулась в воздухе. Теперь она приближалась хвостом вперед. Зачем это? Неужели авария?..

Нет, это последнее торможение. Тучки дыма окружили сигару; прорезая их, корабль Рындина мчался к озеру, к его спокойной поверхности. Новые взрывы, новые тучи дыму, уже больше, уже темнее. И каждому было заметно, как уменьшилась скорость корабля. И все-таки — как быстро он падает!

Еще миг — и вместе с последними взрывами корабль скрылся в воде. Он упал в нее, как падает бомба с тяжелого самолета, и сразу исчез под поверхностью озера. Озеро подбросило в воздух высокий столб воды, гигантский фонтан, поднявшийся в воздухе и медленно рассыпавшийся на мелкие брызги, падавшие назад, в озеро. Где же корабль?

Фонтан на несколько секунд привлек общее внимание. Люди не сразу заметили, что корабль уже плыл по поверхности озера, покачиваясь и разбивая волны в мельчайшие брызги. От него поднимался пар, весь он был окутан паром. Вода вокруг него кипела. Корабль был горячий, он разогрелся от трения о воздух.

Заметно замедляя ход, корабль описал на воде широкий полукруг. Он приближался к берегу, он плыл к большому сооружению с трибуной на крыше. Он остановился, горячий, окутанный тучей белого пара, словно утомленный.

Загремела музыка. Медные могучие звуки неслись над озером. Но их заглушили буря радостных возгласов, шторм рукоплесканий, которыми люди встречали корабль. А он покачивался у берега, от него все еще поднимался пар, его круглые окна смотрели на берега, как глаза гигантской рыбы.

И вот на спине этой гигантской металлической рыбы что-то зашевелилось. Это открывался верхний люк. Люди на берегу умолкли. Лишь радостная торжественная музыка неслась в воздухе. Сейчас… сейчас появятся участники экспедиции!

Люк открылся. Но из него никто не появлялся. Люди на берегу замерли. Стихла музыка. Стало тихо — так тихо, что слышно было, как бьются волны о металлические бока корабля.

И перед удивленными глазами десятков тысяч людей из верхнего люка ракетного корабля быстро выдвинулось высокое раздвижное древко. Оно поднималось, выше, выше… Для чего это?.. Что это будет?..

Широкое красное полотнище медленно поплыло вдоль древка вверх. Большое красное советское знамя с золотыми серпом и молотом зареяло над ракетой, ветер развернул его во всю ширину. Ветер показал всем это радостное знамя, на котором было написано:

— Привет Советской земле!

Опять буря возгласов и рукоплесканий пронеслась вдоль берегов, сразу же замирая. Взволнованные люди забыли про знамя. Они увидели другое.

Над люком появилась так знакомая всем седая голова Николая Петровича Рындина. Ветер трепал его волосы. Рындин поднимался на крышу корабля с поднятою в знак привета рукой. А за ним появились его спутники и товарищи: Сокол, который нервно поправлял очки, пытаясь скрыть волнение, неизменно спокойный Гуро и сияющий Василий Рыжко с радостным веселым лицом.

И теперь уже ничего нельзя было услышать, — ни музыки, напрасно старавшейся прорваться сквозь ураган возгласов и рукоплесканий, ни самих приветственных возгласов — ничего! Все смешалось, все гудело, все слилось в один сплошной могучий крик радости.

Советская земля встречала своих героев, отважных победителей космоса, завоевателей Венеры, встречала достойных сынов Советского народа, смелых, бесстрашных аргонавтов вселенной!..



НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ И НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ПОСВЯЩЕННАЯ ПРОБЛЕМЕ МЕЖДУПЛАНЕТНЫХ СООБЩЕНИЙ

Я. Перельман. «Ракетой на луну».

Я. Перельман. «Межпланетные путешествия».

К. Э. Циолковский. «На луне».

К. Э. Циолковский. «Тяжесть исчезла».

М. Валье. «Полет в мировое пространство».

Проф. Н. А. Рынин. «Мечты, легенды и первые фантазии».

Проф. Н. А. Рынин. «Космические корабли».

Проф. Н. А. Рынин. «Лучистая энергия».

Проф. Н. А. Рынин. «Теория реактиниого движения».

Проф. Н. А. Рынин. «Ракеты».

Проф. Н. А. Рынин. «Суперавиация и суперартиллеряя».

Проф. Н. А. Рынин «К. Э. Циолковский. Его жизнь, работа и ракеты».

Проф. Н. А. Рынин. «Теория космического полета».

Проф. Н. А. Рынин. «Астронавигация».

СОДЕРЖАНИЕ

Ракета выходит на озеро…3

Доклад всему миру…13

Прыжок в неизвестное…22

Жизнь без веса…30

Неожиданный спутник…37

Небесный маршрут…48

Небольшой бронтозаврик…57

Что наделал метеорит…67

Дневник Василия Рыжко…77

Эллипсы вокруг Венеры…105

Неведомый мир…116

Знамя на Венере…123

Заросли юрского периода…132

Василий! Отзовись!…141

Чудовищный преследователь…149

По следам гигантов…160

Схватка у ракеты…168

Неожиданная помощь…177

Что такое инфрарадий…187

Приключение у скалы…201

Над зарослями Венеры…214

Его план…229

Черточка исчезает в тучах…239

Эпилог…254


Статья написана 9 мая 2014 г. 16:12

Евреи

поселились на Луне в 2053-м году, примерно через пять лет после

окончания Исламских Войн в 40-х годах, когда Ближний Восток и,

естественно, Израиль, был уничтожен атомными взрывами. Оставшиеся два

миллиона евреев, рассеянных по миру, из них примерно сто тысяч в

мусульманских странах, собрались вместе и выкупили тёмную стороны Луны,

которую не хотел колонизировать никто другой.

Космические баржи были

организованы и все евреи в мире, включая тех, кто имел хоть некую связь с

евреями, собрались и улетели туда, где никто и ни за что не мог их

обвинить.

Земля ликовала – она избавилась от евреев. Большие

празднества были организованы в Европе, Африке, Азии, Южной и Северной

Америке (которая была известна как Северное Объединение Исламских

Государств после того, как их мирно захватили на выборах 2040-го года

Конгресс, в котором было мусульманское большинство и Президент, который

немедленно внёс поправки, которые сделали ислам главной религией США и

остального мира).

После того как последний еврей взошёл на баржу

(Давид Гольдштейн, 62 года, житель Нью-Йорка), Земля была официально

провозглашена как Judenrein никем другим, как Хансом Ибн-Гитлером,

пра-пра-правнуком Адольфа Гитлера, которого вырастили в Бразилии и

придерживали для этого великого момента.

Это было нелегко для евреев, но, в некотором роде, не слишком отличалось

от того, что они переживали за свою историю. Некоторые бывшие

израильтяне (оставшиеся в живых только потому, что были заграницей,

когда взорвались бомбы) говорили, что на Луне будет проще потому, что

там не будет исламских фанатиков. Это, естественно, вызвало широкие

дискуссии с некоторыми евреями, которые считали, что если рядом не будет

радикальных мусульман, это будет недостаточно сложно.

Другие

евреи говорили, что создание поселения в месте без атмосферы,

растительной и животной жизни и температурами близки к абсолютному нулю

предоставит достаточно сложностей. Другие спорили с ними о том, что

споры непродуктивны. Ни для кого это не оказалось сюрпризом, что, в

конце концов, на два миллиона евреев было построено миллион синагог (в

которые не ступала нога другого миллиона евреев).

Это так же не

оказалось сюрпризом, что в течение трёх лет, евреи создали

контролируемую среду, которая позволила добиться фантастических урожаев и

приплода скота. Баржи, которые назвали "Ковчегами", несли, вдобавок к

людям, по паре от каждого животного и растения и благодаря успехам

клонирования и генной инженерии появилось много новых сортов растений и

видов животных, которые плодились и размножались с большой скоростью, а

так же имели некоторые улучшения (например – коровы с шестью сосками,

куры с четырьмя ногами и так далее). Население стремительно росло и

благодаря научным и медицинским умам, большинство болезней и даже

старость были сведены к минимуму.

Было создано даже Министерство связи с Землёй, в котором работали бывшие

продюсеры и постановщики Голливуда, которые посылали на Землю фильмы и

жизни на Луне. Ещё в процессе переселения было решено – опираясь на

6,000-летнюю историю людей, которые завидовали еврейским достижениям –

что все новости будут показывать только страшные вещи. Киноиндустрия,

которой заправлял Джордан Шпильберг, делала многое, чтобы сфабриковать

фильмы, показывающие евреев, которые еле-еле выживают на Луне. Артисты и

инженеры работали, чтобы создать иллюзию куполов, которые показывали бы

пустыни и заброшенные земли – на случай того, что Земля пошлёт

разведывательные корабли с кинокамерами, чтобы проверить, что происходит

на Луне.

Но никто не посылал, а годы шли; десятилетия за

десятилетием пролетали, бар-мицвы, свадьбы, брит-милы, все они

праздновались в искусственном мире, который создали евреи – это не

только было неплохо, дело дошло до того, что некоторые еврейские

писатели называли лунную базу "Эдем-2".

Естественно, другие евреи не

соглашались. На самом деле, много времени было проведено в спорах и

несогласии. Были даже дискуссионные конкурсы, но, в общем и целом на

Луне были мир и спокойствие. Любой человек, который нарушал мирное

течение жизни, был обязан спорить с людьми, которые считали, что он

неправ. Дебаты длились целыми днями (а иногда и неделями) до тех пор,

пока он не просил прощения (многие наказания на Луне были похожи на это и

оказывались очень эффективными).

А в это время на Земле жизнь разваливалась без евреев. Произошло

возвращение к Средним Векам – только официальная религия была признана

правильной – все остальные были зажаты и бедствовали до тех пор, пока не

начались войны, и положение менялось каждые несколько лет.

Другая

интересная аномалия проявилась в том, что антисемитизм поднялся на

небывалые высоты. Знаменитые ораторы объясняли это просто: "Мне не нужно

иметь пистолет, чтобы бояться, что мне вышибут мозги". Вдобавок, без

"громоотвода" в виде евреев, проявилось зло, которому не на кого было

выплеснуться. (Предыдущее зло, как правило, выплёскивалось на евреев.

Один из раввинов на Луне сказал, что Бог обратился к нему и сказал, что

Он, Бог, собирается уничтожить Землю из за того зла, которое на ней

сконцентрировано. Раввин попросил у Бога передумать, если на Земле

окажется 1,000 праведников. Бог ответил раввину: "Слушай, я это уже

проходил с Ноем и Авраамом, я уже знаю ответ потому, что я Бог".)

Люди смеялись над раввином, но в один прекрасный день, когда они

занимались своими делами, жуткое количество взрывов было увидено на

Земле. Все жители Луны смотрели на огненные шары, которые как бы

поглотили голубую планету, которая когда-то была их домом.

Несмотря

на гнев на то, что их заставили покинуть Землю, истинный дух еврейства

всегда присутствовал на Луне, и никто не желал ничего плохого своему

старому дому. Точно так же как в традиции Пасхального вечера (когда

проливают несколько капель вина в память об утонувших египтянах и нет

радости по поводу погибших, несмотря на то, что они были врагами), когда

евреи увидели, что происходит, они начали рыдать и молиться и смотреть

то, что выглядело как последняя передача с Земли. Ужас апокалипсиса был

заснят и передавался в эфир до тех пор, пока ионизация от бомб не

отключила электричество. Целые страны были сметены с лица Земли в

мгновение ока. И тогда пришла последняя передача от нации, которая это

всё начала – это был безнадёжный заголовок, который кричали в эфир сотни

умирающих дикторов. Это была напыщенная речь, которая продолжалась до

самого конца, до тьмы. Что они говорили? В последних словах умирающей

цивилизации было проклятие евреев. "Евреи были причиной всех наших

проблем – они нас бросили разбираться с тем бардаком, который они тут

оставили. Если бы евреи не забрали лучших учёных и инженеров, мы бы

победили наших врагов. Наши враги – евреи! Бей жидов!"

Прошло

некоторое время и эксперты разобрались в том, что произошло на Земле в

её последние дни. Нарастающий антисемитизм, который постоянно усиливался

с тех пор, как евреи улетели, достиг своего пика, и все страны мира

решили начать массированную атаку на Луну. Атака была скоординирована

ООН и, несмотря на то, что все ракеты были запущены правильно, в

навигационной системе была неполадка из за которой ракеты столкнулись в

верхних слоях атмосферы и пролились на Землю радиационным дождём

обломков и электронными помехами. Неполадка вызвала автоматическую

реакцию оборонных систем всех стран (у всех стран к тому времени имелось

ядерное оружие и другие не менее жуткие "игрушки"), результатом чего

был настоящий Армагеддон.

На Луне евреи погрузились в глубокую печаль. Ортодоксальные евреи

раздирали на себе одежду и постоянно велись заседания. И тогда, примерно

через неделю после ТОГО ДНЯ, как он теперь назывался, было обнаружено

движение некоего тела в сторону Луны. Неужели одна из ядерных ракет?

Неужели евреи погибнут несмотря ни на что? Правительство совещалось с

военными экспертами. Нет, это была не ракета. Это был старый космический

корабль, из тех, которые использовались в ранних семидесятых. Когда он

приблизился, лазерные прицелы взяли его на мушку. Шли дебаты по поводу

того, надо ли его уничтожить или позволить приблизиться, чтобы начать

переговоры.

Передача с корабля пришла как раз во время. "Мы последние

представители Земли – по двое из каждой страны и мы идём с миром".

Некоторые евреи радовались тому, что остались спасённые. Другие

требовали изолировать или расстрелять корабль.

Раввин, у которого

было видение о разрушении Земли, сказал предводителям, что Бог хочет

дать им шанс, и кораблю было разрешено лечь на орбиту вокруг Луны.

Кораблю передали, что им будет выделен район на Луне, на котором они

смогут жить, но они были не согласны. Они сказали евреям, что те обязаны

их принять к себе и дать им все привилегии. Ведь по еврейской религии, в

конце концов, пришелец имеет те же права, как и гражданин.

Услышав

это, предводители пошли к раввину с видениями и он предложил провести

визитёров на посадку. Разрешение было дано. Но командир корабля не

поверил инструкциям раввина и в результате корабль рухнул в один из

лунных кратеров.

Итак, перед нами последние дни истории планеты Земля, которыми

поделились с нами еврейские колонисты 453-ей Солнечной системы Галактики

М. Несмотря на то, что Земля в данный момент необитаема, командир

еврейской колонии на Марсе говорит, что Венера будет полностью

колонизирована к 2120-му году и если темп зелёных насаждений на Земле

сохранится, Земля будет готова принять евреев возвращающихся с других

планет к 2136-му году.

Интересная ремарка – среди обломков ракеты с

землянами был особый пакет, который сохранился после падения. В этом

пакете было написано следующее: "Когда-то существовала великая планета,

которая называлась Земля. И было на Земле много народов, и жили они

между собой в мире, кроме евреев. Там где были евреи, были проблемы.

Евреи приносили с собой грязь, смерть, ненависть и раздор. В конце

концов они были изгнаны с нашей планеты, но забрали с собой

изобретателей, учёных и врачей, и не оставили на Земле ничего. Мы решили

уничтожить остатки евреев и после того, как у нас не получилось в

первый раз, наш корабль является последним шансом для Земли. Тот, кто

найдёт эти записи, должен знать – ВО ВСЁМ ВИНОВАТЫ ЕВРЕИ!"

Эта

запись сохранилась и показывается в Музее Памяти Земли в Кратере Ривки,

для всех путешественников, которые желают увидеть остатки цивилизации.

That's "May we please have the moon?" copyright 2003 by Janet S. Tiger.


Статья написана 6 мая 2014 г. 18:11

1. СТАРИК ХОТТАБЫЧ НАС ЗАМЕТИЛ

"СТАРИК ХОТТАБЫЧ" НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРЕЕЗДА СЕМЬИ КОСТЫЛЬКОВЫХ ИЗ ОДНОЙ КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ В ДРУГУЮ. КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС УЖЕ НЕ ПРОСТО ИСПОРТИЛ ЛЮДЕЙ, ОН СФОРМИРОВАЛ ПОКОЛЕНИЕ. МЕЖДУ ХОТТАБЫЧЕМ И ВОЛАНДОМ ЕСТЬ И СХОДСТВА, И РАЗЛИЧИЯ.

В 1938 году, в пору самой прелестной зрелости социализма, 35-летний советский писатель Лагин с помощью выдуманного им пионера Владимира Алексеевича Костылькова выпустил на волю джинна по имени Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, непослушного раба самого царя Соломона (Сулейман ибн Дауд, или Шломо бен Давид, как вам больше нравится). Джинн был выпущен из замшелого глиняного кувшина своевременно – вся страна в один голос уж распевала, что рождена для преобразования сказки в быль, и была наводнена к 1938 году в неограниченном количестве и колобками, и дураками-иванами, и юдами-чудами, и кощеями, казавшимися абсолютно бессмертными.




Статья написана 4 мая 2014 г. 20:26

Ковер-самолет, летевший со стороны Средиземного моря, миновал горный перевал, покрытый молодой сосновой порослью, и начал приближаться к Иерусалиму. Волька пытался вспомнить, что было сказано про Иерусалим в той статье из газеты «Правда», которую Женькин папа, Исаак Израилевич Богорад, так подробно обсуждал со всеми знакомыми. Но, увы, ничего особенно интересного, кажется, не было там сказано, кроме того, что Иерусалим имеет какой-то «особый международный статус». В этой статье про международное положение на Ближнем Востоке говорилось, что Государство Израиль, созданное по решению ООН всего шесть лет назад, достигло немалых успехов в развитии сельского хозяйства в условиях засушливого полупустынного климата. Еще там было сказано, что его столица – город Тель-Авив с населением в двести двадцать две тысячи жителей и что этот самый Тель-Авив каким-то образом, кажется, при поддержке двух империалистических хищников, Англии и Франции, удерживает под своим контролем незаконно аннексированную территорию арабского государства.

Хоттабыч хотел сделать торжественный круг над городом и приземлиться прямо перед храмом Сулеймана ибн Дауда, но Волька, боявшийся, что ковер-самолет привлечет к себе внимание, потребовал немедленно снижаться. Тяжко вздыхая, старый джинн выбрал для посадки тихий, казавшийся совсем пустым дворик в квартале, застроенном новенькими двухэтажными домами. Старик совершенно не узнавал город, в котором не бывал уже без малого три тысячелетия. Он, конечно, запомнил наизусть политинформацию, которую провел для него Волька. Но одно дело лекция юного пионера, который, признаться откровенно, и сам ничего не знал про Иеру­салим, кроме этого «особого международного статуса», и совсем другое – яркие воспоминания собственной молодости, которые никак не вязались со всем, что видели его глаза, и прежде всего с этими серыми бетонными постройками.

– «Ши-кун ов-дим», – по слогам прочел он табличку на стене одного из домов и радостно рассмеялся, узнав тайные письмена Сулеймана ибн Дауда. – Здесь, о челюскинец души моей, – объяснил он своему юному спутнику, – проживают иудеи, сведущие в храмовой службе.

Все взрослые жители квартала, похоже, уже разошлись по своим рабочим местам, а детвора убежала в школу.

Однако стоило Вольке и Хоттабычу спуститься с ковра на землю, как из одного окна на первом этаже высунулась кудрявая голова мальчика.

– Здорово вы летели! – приветливо воскликнул мальчик. – Прямо как в сказке! Вы из Йемена, друзья?

– Нет, о любопытнейший из отроков, – надменно ответил Хоттабыч, – мы не из Йемена и не из Пунта, а также и не из земель Офир, Медиан или Куш. Мы из Москвы – столицы Союза Советских Социа­листических Республик, да будет сопутствовать ему удача во всех его благородных планах.

– Не может быть! – заявил мальчик. – Как раз сегодня учитель рассказывал нам про операцию «Ковер-самолет»…

– Я не привык, чтобы мои слова брались под сомнение и ставились ниже бессмысленной болтовни какого-то неведомого учителя, о недоверчивый и испорченный невежественными наставниками юнец! – прервал его старый джинн. – Не возбуждай нашего гнева своими неразумными речами, дабы я не превратил тебя в крысу. Лучше укажи, в каком направлении нам следует идти, если величайшее наше желание – в кратчайший срок достигнуть священной площади, на которой возвышается храм Сулеймана ибн Дауда, мир с ними обоими, сверкающий на утреннем солнце золотом и белоснежным мрамором.

– Не валяй дурака, Хоттабыч, – постарался исправить положение Волька. – Скажи, друг, как нам пройти отсюда в Старый город?

– Точно говорят, что все йеменцы – психи, – совсем тихо пробормотал мальчик себе под нос. – Пережарились у себя в Аравийской пустыне, как кофейные бобы на сковородке…

Он поспешно закрыл окно и дал себе твердое обещание вылежать три дня в постели, как велел доктор Муниц, а не сидеть вместо этого у окна на жаре, рискуя услышать и увидеть еще и не такое.

Петляя дворами и узенькими проулками, путешественники вы­шли на улицу пошире.

– «Ре-хов Ме-на-хем У-сиш-кин», – прочел Хоттабыч и, обращаясь к своему юному спутнику, заметил: – Должно быть, почтенный горожанин, в честь которого отцы города сочли нужным назвать сию улицу, что может смело сравниться с одним из просторнейших переулков Краснопресненского района Москвы, своими деяниями покрыл себя неувядающей славой. Могу побиться об заклад, о завуч души моей, что он был величайшим из мудрецов и поэтов своего времени…

Из углового дома, напоминавшего по форме печку в квартире Костыльковых, вышла немолодая женщина с проседью в гладко зачесанных волосах. Было сразу заметно, какая она серьезная и деловая, и как много у нее, должно быть, важных обязанностей и планов на этот день. В другой момент Волька ни за что бы не решился мешать своими вопросами такой занятой гражданке, но сейчас у него не было выбора, потому что Хоттабыч уже повернулся в ее сторону.

– Простите, пожалуйста, тетенька, – поспешно заговорил он, явно мешая деловой женщине, сосредоточенно изучавшей на ходу свою записную книжку, – не подскажете ли вы, как нам попасть в Старый город?

– А вы откуда, товарищи? – не отрываясь от записной книжки, поинтересовалась она.

– Мы… мы из кибуца! – поспешно соврал Волька, делая отчаянные знаки Хоттабычу, чтобы тот не вздумал вмешаться.

– Очень хорошо! Очень хорошо, товарищи, что вы приехали из кибуца в столицу государства и мечтаете своими глазами увидеть наше историческое наследие. А вот педагогам вашего кибуца я бы сделала строгий выговор за то, что они не объясняют новым репатриантам действительное положение вещей в Иерусалиме.

Женщина оторвалась от своей записной книжки и внимательно посмотрела на Вольку и на старика в канотье и пиджачной паре.

– Ну, конечно, я так и думала! Подросток из России и пенсионер из Ирака или Туниса, – она покачала головой. – Надо немедленно послать в этот кибуц инспектора Министерства просвещения. Это сущее безобразие! Что же они, считают, что в ульпанах достаточно преподавания языка… А старик тем временем ходит по Иерусалиму и пытается торговать старыми коврами. Хорошенькое же сионистское воспитание получит этот мальчик!

– Вы из какого кибуца, товарищи? – спросила она строго, но, видя, что мальчик совсем оробел, решила его приободрить и, мило улыбнувшись, обратилась к нему по-дружески: – Ти понимаешь русски язик?

Тут Волька совсем растерялся.

– Мы из этого… из кибуца Галуйот… Простите, тетенька! Бежим, Хоттабыч!



Деловая женщина проводила изумленным взглядом «новых репатриантов», улепетывающих по бульвару Маймонида в сторону проспекта Короля Георга Пятого. Длиннобородый старик, выходец из Магриба, Персии или Бухары, со свернутым в трубку и перекинутым через плечо ковром, скакал следом за юным пионером, словно ошалелый верблюд, наряженный в полотняную пиджачную пару. Пожав плечами, она внимательно осмотрела свои лакированные черные туфли и решительно зашагала в противоположном направлении, размышляя о том, что поднимет вопрос о политическом просвещении в среде новых репатриантов непосредственно на сегодняшнем заседании правительства.

– Хоттабыч, немедленно убери куда-нибудь этот ковер! – кричал на бегу задыхающийся Волька. – Люди могут подумать, что мы украли его в музее.

– Слушаю и повинуюсь, о предусмотрительнейший из отроков, – безропотно согласился джинн и щелчком пальцев отправил старинное транспортное средство в Саудовскую Аравию.

Сразу же за проспектом оказалось заросшее бурьяном и колючками мусульманское кладбище. Они без сил опустились на старую могилу, чтобы отдышаться и обдумать то странное положение, в котором они оказались. Наши путешественники даже и не подозревали, что они сидят на могиле, в которой покоятся останки великого человека, народного героя, достойного того, чтобы быть похороненным у Кремлевской стены. Волька совсем недавно прочел о нем в интереснейшей книжке Леонида Соловьева «Повесть о Ходже Насреддине».

– Что-то тут происходит странное, – размышлял вслух пионер Костыльков Владимир. – Ничего не пойму, хоть ты и «вложил в мои уста и уши язык древних иудеев». Стоит заговорить с местными жителями о Старом городе или о храме, как они тут же смотрят на тебя словно на сумасшедшего. Мы, конечно, не верим в сказки про так называемого бога и осуждаем религиозные пережитки, но понимаем историческую и культурную ценность произведений старинной культовой архитектуры. В Москве, например, каждый дошкольник может объяснить туристу, как найти храм Василия Блаженного. Подозреваю, Хоттабыч, что тут все дело именно в этом «особом статусе». Эх, жаль, не успел я толком расспросить Исаака Израилевича!

Хоттабыч уныло смотрел в землю.

– Вот если бы можно было облететь город незаметно, так, чтобы не привлекать к себе внимания!

– Слушаю и повинуюсь, о Волька ибн Алеша! – старик прямо подскочил на месте от радости и пустился в пляс вокруг могилы великого насмешника. – Как мне, старому балде, самому не пришло в голову! Я знаю, что делать, о РОНО моего сердца! Если тебе кажется предосудительным летать над городом на ковре-самолете, Гассан Абдурахман ибн Хоттаб превратится в птицу и с высоты птичьего полета высмотрит все тайны, которые скрывает от нас столица Сулеймана ибн Дауда, мир с ними обоими.

– А я, – торжественно заявил Волька, – тоже не буду сидеть сложа руки. Я залезу на крышу самого высокого дома и постараюсь оттуда рассмотреть окрестности. Скажи, Хоттабыч, ты мог бы достать мне полевой бинокль?

– Слушаю и повинуюсь!

В ту же секунду у Вольки в руках оказался увесистый цейсовский бинокль. Он с недоверием поднес его к глазам…

– Ух ты, настоящий! Молодчина, Хоттабыч!

Действительно, оптика была в полном порядке, «без дураков», как говорил Костыльков-старший, и никаких лишних брильянтов и жемчугов.

– Еще бы не настоящий, о начдив моих очей! – похвастался старик. – Осмелюсь предположить, что в пограничных частях не пользуются игрушками из «Детского мира».

– Ты что же, украл его у советского пограничника?! – Волька даже похолодел от ужаса. – Ты с ума сошел, немедленно верни его обратно!

На далекой погранзаставе, в двадцати километрах к западу от Печенги, на самом севере Кольского полуострова, старший лейтенант Капкайкин даже не успел опустить руки, державшие бинокль перед глазами, – и вот бинокль, только что неизвестно куда подевавшийся, снова оказался на законном месте, и отличник боевой и политической подготовки с облегчением увидел в пятидесятикратном увеличении, что подозрительный движущийся предмет на норвежской стороне границы – это всего-навсего росомаха.

– Увы, о Волька ибн Алеша! – оправдывался Хоттабыч. – Я еще не научился самостоятельно изготавливать оптические приборы.

– Но нельзя же совсем ни о чем не думать! – так и кипел Волька. – Лишить бойца на границе его бинокля! Ты хоть понимаешь, к чему это могло привести?! В конце концов, ну уж в самом крайнем случае, ты мог временно позаимствовать бинокль у какого-нибудь буржуазного обывателя.

– Слушаю и повинуюсь, о Волька!

В руках у пионера оказался на этот раз маленький театральный бинокль, отделанный перламутром, а в Парижской опере сонный рантье, клевавший носом в своей ложе, решил, что он ни за что не станет больше до третьего акта пить коньяк после шампанского.

Путешественники видели с кладбища два здания, заметно возвышавшихся над приземистыми иерусалимскими постройками. Справа от них тянулась вверх красивая башня, напоминавшая не то колокольню Ивана Великого, не то самаркандский минарет. Но Волька решил, что на эту башню будет невозможно подняться, и, указав Хоттабычу на другое здание, слева, похожее на знаменитый замок «Ласточкино гнездо» в Крыму, сказал, что будет ждать его там. После этого раздался хрустальный звон вырываемого волоска, старый джинн прошептал над ним свое «тух-тибидох», и с могильной плиты, тяжело хлопая крыльями, взлетела обыкновенная серая ворона, ничем не отличавшаяся от множества себе подобных, если не считать довольно длинной седой бороды, во время полета развевавшейся на ветру.

Волька проводил ворону взглядом и отправился в сторону иерусалимского высотного здания, которое, надо признаться, не достало бы и до колена любому из московских. По дороге он уже больше ни с кем не заговаривал, стараясь как можно меньше обращать на себя внимание. В каждом третьем доме, который он проходил, оказывался магазин с выставленными в витрине коврами, очень напоминавшими их собственный ковер-самолет: «Братья Эйни», «Шетихей Варди», «Шетихей Баразани», «Ноам Цион», «Свед и сыновья».

«Ласточкино гнездо» оказалось монастырем Нотр Дам де Франс, половину которого занимали католические монахи, а вторую половину – семьи иммигрантов из самых разных стран. Из комнат доносились звуки румынской, арабской, польской, еврейской, венгерской, персидской речи. Из боковой двери, прямо навстречу Вольке, прихрамывающей походкой вышел мужчина в гимнастерке. В левой руке он держал чайник, а правый пустой рукав был аккуратно заправлен под широкий армейский ремень с пятиконечной звездой на медной пряжке.

«Наш человек!» – с изумлением подумал Волька, от неожиданности едва не налетев на пышущий жаром чайник.

– Ой, простите, товарищ! – выпалил он по-русски.

– Осторожнее, паренек! – отозвался мужчина тоже по-русски и широко улыбнулся. – Что-то я тебя здесь еще не встречал. Ты чей такой будешь? Не Финкельштейнов ли племянничек?

– Нет, гражданин, – смущенно пробормотал Волька, – я не Финкельштейнов. Моя фамилия… моя фамилия… Костыльков. Я тут новенький.

– А, Костылькопф!.. Новенький – это хорошо! Шеирбу камохо[1]. Ну-ка, погоди, малец. Я сейчас бабушке Зельде чайничек закину, вот она тут живет, в двадцать девятом номере. Погоди меня секундочку – покурим, поболтаем по-мужски.

Волька хотел было убежать, как только однорукий зайдет в двадцать девятый номер, но тот так по-приятельски подмигнул ему, что пионер решился с ним поговорить по душам, хоть и чувствовал себя не совсем удобно из-за того, что ему приходится врать. Эх, ну и положеньице! Не рассказывать же взрослым людям про Хоттабычево волшебство.

– Мойше! – широко улыбаясь, вернувшийся в коридор мужчина протянул ему освободившуюся от горячего чайника левую руку. – А тебя как звать, рядовой Костылькопф?

– Владимир, – честно ответил Волька.

– Это, значит, по-нашему – Зеэв. Ну, пойдем, брат Зеэв, посидим на крыше, посмотрим на город, подышим свежим воздухом. Я сам-то в Отечественную партизаном был в Полесье… четыре года по землянкам. Сюда добрался – и снова… эх, что там говорить! Так что я, с тех пор как прекращение огня началось, каждый день на эту крышу поднимаюсь, чтобы, понимаешь, не снизу, а сверху на жизнь смотреть. И других приучил. Мы тут навес брезентовый приладили, чтобы солнышко не пекло, получилась дополнительная жилплощадь.


И действительно, на плоской крыше монастыря, между двумя круглыми башенками-турами и статуей нянечки с ребенком, в это время было много людей. Здесь играли дети, развешивали стирку, штопали чулки и готовили на примусах хозяйки, пенсионеры читали газеты и играли в шахматы и домино. Отсюда открывался потрясающий вид на Иерусалим. И Волька сразу же разглядел впереди, за оврагом, старинную каменную стену с башенками, но не красного кирпича, как Кремлевская, а светлого местного камня. За этой стеной, ясное дело, и находился Старый город с храмом царя Соломона. Но еще ближе располагалась другая, совсем не красивая, даже очень уродливая стена – длинная, тянущаяся поперек всего Иерусалима. Она состояла из бетонных заграждений, завалов и обломков разрушенных зданий, железных «рогаток», колючей проволоки.

– Так-то вот, братишка, – сказал Мойше. – Впервые, что ль, эту рану наблюдаешь? Ну, смотри, смотри, запоминай. Даст Б-г, и она зарубцуется.

Он вытащил из кармана брюк старенький портсигар с колхозницей в косынке на крышке, ловко достал из него сигаретку и, прикурив от сделанной из гильзы зажигалки, стал объяснять Вольке, что к чему, сигаретой указывая на повороты разделявшей город линии прекращения огня:

– Вот отсюда, от бывшего дворца британского наместника в Восточном Тальпиоте, она идет через Абу-Тор к Сионским воротам, видишь? А оттуда к Бейт-Танус, сюда к монастырю и дальше через пустырь Мандельбаума к дому Туржемана у Французского холма. Вот такие, брат, пироги.

Северное крыло монастыря и все соседние здания представляли собой груду обломков, из которой, словно мятые жестяные ведра на стройплощадке, торчали ржавые башни двух пустых танков.

– Иорданские, – объяснил Мойше. – Вот здесь-то они и завязли, после того как от их снарядов рухнула монастырская стена. И дальше уже мы им сунуться не позволили. Так шесть лет и стоят, ржавеют.

– Значит, в Старый город никак не попасть? – наконец понял Волька.

– Никак не попасть, Зеэвчик. Если ты, конечно, не птица.

Птицы кружили над монастырем и время от времени опускались на крышу. Были среди них и вороны, но та бородатая ворона, которую ждал Волька, прилетела только под вечер, когда лучи спускающегося на западе солнца позолотили стену Старого города.

– Ух, какая красота! Правда, Хоттабыч? – сказал Волька, когда ворона приняла привычный вид престарелого гражданина в полотняной пиджачной паре и шляпе-канотье. – Только грустно-то как…

– Грустно, грустно, о Волька ибн Алеша! – скорбно согласился старый джинн. – Я облетел весь город, побывал и на западной, и на восточной его половинах. И вот что я узнал, о халуц души моей…

И Хоттабыч с горечью поведал Вольке о том, что тот и раньше уже понял из разговора с бывшим партизаном Мойше. Поиски следов дорогого братца тоже не принесли старику никакого успеха.

– Сначала я решил, что мне невероятно повезло, – рассказывал он. – Едва очутившись в тени городских стен, я обнаружил, что имя Омара ибн Хоттаба носит площадь у священных ворот Баб Эль-Халиль. Там же аравийские бульбули сообщили мне, что нет больше храма Сулеймана ибн Дауда, мир с ними обоими! Нет! Снесли, словно Хитров рынок. А на его месте высится мечеть, называемая мечетью Омара. Но, увы, о Волька, они тут же объяснили мне, что все это не имеет никакого отношения к моему бесценному брату. Какие-то никчемные шейхи, тьфу! – Хоттабыч в сердцах плюнул. – О, город могил и призраков! Потом я посетил многие районы по обе стороны разделительной линии, и то, что я увидел, не принесло отрады моей истерзанной душе.

– Хоттабыч, миленький, а ты мог бы сделать так, чтобы… чтобы, одним словом, объединить этот город и чтобы все при этом остались довольны? Ну, и ООН, и арабские, и еврейские трудящиеся?

– О благороднейший из отроков, твое золотое сердце диктует тебе эти слова! Но знай, что даже волшебство всех джиннов Магриба вместе взятых ничего не может изменить в проклятом международном положении на Ближнем Востоке! О, горе мне, Гассану Абдурахману! Сперва я думал, что нет ничего проще, что достаточно одного заклинания – и жители благословенного города больше не будут знать разделения и вражды. О, сколько волос вырвал я из своей бороды и сколько раз произнес «Тух-тибидох-тибидох!» Но все мои старания ни к чему не привели. Все было напрасно! Напрасно! Напрасно!

Волька с тревогой заметил, что старик не на шутку взбудоражен и ведет себя довольно странно. Глаза его горели, руки тряслись, в голосе появилась неприятная хрипота. Казалось, что у Хоттабыча сильно повысилась температура.

– Но теперь, о Волька ибн Алеша, я знаю, что делать. Если Сулейман ибн Дауд, мир с ними обоими, заклял это место и не желает, чтобы две половинки города соединились, я наделю каждую из его частей теми «учреждениями», которых в ней не хватает. Разве это справедливо, что в восточной части, где проживают пришельцы из Аравии, нет достославной конторы, именуемой «А-сохнуф А-яудифь», в которой сострадательные и ответственные чиновники принимают сотни и тысячи нуждающихся в помощи пришельцев из дальних стран; нет благословенных земельных «Кераноф», ведающих возделыванием бесплодной пустыни и прочей угодной Аллаху работой; нет достойного восхищения стадиона «А-Поэль» для созерцания столь дорогих сердцу каждого гражданина футбольных матчей, нет милосердной больничной кассы «Келялифь», в стенах которой немощные и недужные получают помощь от квалифицированных лекарей; нет несущей этим засушливым местам влагу и гигиену водной компании «Мекороф»; и собрания мудрых и прозорливых законодателей, именуемого «Кенесеф Исраэль», и массы других, столь же прогрессивных отделов и ведомств?

На глазах старого джинна от сострадания плачевной доле лишенных социального прогресса приверженцев ислама выступили горючие слезы.

– Что же до иудейских кварталов, то скажу тебе, о светоч среднего общего образования, им не хватает величия и роскоши, которые пристали ближневосточной столице. Скажи мне, о Волька ибн Алеша, разве Шикун Овдим может сравниться с Багдадом времен Гаруна аль-Рашида?

Теперь его глаза горели в лучах заходящего солнца каким-то шальным пламенем.

– Хоттабыч, что ты задумал? – все больше пугаясь, спросил Волька.

Старый джинн уже тянулся к своей волшебной бороде.

– Я задумал? Что я задумал?! О да, прораб очей моих, я задумал кое-что и немедленно, за считанные секунды, приведу сей пятилетний план в исполнение! Да вырастет на этом пустынном месте мечеть имени Гассана Абдурахмана ибн Хоттаба, прекраснейшее из всех чудес мира, превосходящее своим наружным великолепием ВДНХ, а внутренним убранством – саму станцию метро «Новослободская»!

И тут же на месте старого кладбища, где раньше Волька с Хоттабычем отдыхали среди исторических могил, выросло грандиозное и весьма аляповатое сооружение, увенчанное огромным хрустальным куполом и двумя невероятно длинными минаретами, облицованными пестрыми кафельными изразцами. Оно заняло так много места, что его фасад, украшенный алебастровой резьбой, вылез на проспект Георга Пятого, перегородив проезжую часть.

– Ага! А-а-ха-ха! – в восторге закричал Хоттабыч, потрясая в воздухе кулаками. – Старый джинн Гассан Абдурахман ибн Хоттаб еще кое на что способен! Да воссияет заря новой жизни в этом городе мертвых! А теперь я повелеваю, чтобы на месте старого кладбища за Львиными воротами выросло многоэтажное здание справедливейшего объединения всех трудящихся под названием «Хистадеруфь» и чтобы фасад его был украшен золотым панно, изображающим высадку нелегальных иудейских иммигрантов на берег Земли обетованной!

Внизу уже начинался переполох. Застрявшие на проспекте Георга Пятого машины отчаянно гудели, зевак становилось все больше, появилась полиция. На крыше ситуация тоже стала накаляться. Видя восторженную реакцию старика на происходящее, находившиеся там граждане подступились к нему, подозрительно спрашивая, неужели он одобряет появление мечети в самом центре еврейской столицы.

– Да, о почтеннейшие! Одобряю и приветствую. Более того, это я сам и никто иной совершил столь прекрасные и в высшей степени полезные преобразования.

– Не обращайте на него внимания, товарищи! – пытался спасти положение Волька. – У моего прадедушки просто приступ застарелой малярии, которой он заразился, осушая болота.

– Хоттабыч, немедленно вызывай ковер-самолет! Мы улетаем. И прекрати вести себя, как сумасшедший!

Ковер был тут же вызван, но ни на что большее старый джинн оказался совершенно не способен. Волька стоял на ковре обеими ногами, старик, как безумный, скакал по нему, но их самолет и не думал двигаться с места.

– Альте захен! Шатиах, шатиах![2] – совершенно обезумев, выкрикивал Хоттабыч, отчаянно размахивая руками, вместо того чтобы предпринять что-нибудь для их общего спасения. – Аватиах! Керах! О Волька, Альбарак моих очей! Я забыл все свои заклинания! О, горе мне, старому, выжившему из ума джинну, меня начинает одолевать проклятый иерусалимский синдром! Наверное, я заразился им от воробьев у Западной стены. На колени, презренные грешники! Я пришел судить вас на горе Г-сподней! Чому[3] вы не кричите «осанна» своему реденторе[4], нераскаянные синнерс[5] и заблудшие кивсоф?![6] Же сюи[7] ваше спасение, уску я хара![8] Мне некуме унд ихь[9] воздам!

В том лихорадочном состоянии, в которое он впал, старый джинн умудрялся выкрикивать свои глупости сразу на всех известных ему языках. Никогда еще, с тех пор как старик объелся мороженого в цирке, он не вел себя так вызывающе. Шляпа-ка­но­тье свалилась с его лысой головы, длинная седая борода развевалась на ветру.

– Немедленно заткнись, старый балда! – теряя остатки самообладания, завопил Волька и что есть силы вцепился в эту бороду.

С отчаяния он начал рвать на мелкие кусочки оказавшийся у него в руках клок седых волос, в неистовстве бормоча: «Тух-тибидох-тибидох!» Как ни удивительно, это подействовало, хоть и не очень сильно. Ковер, кренясь на сторону, приподнялся над крышей монастыря и стал медленно планировать над городом, неуклонно снижаясь. Вскоре он опустился на пустыре, с одной стороны переходившем в пыльный район приземистых жилых домов, а с другой заканчивавшемся большой жестяной вывеской «Ворота Мандельбаума. Погранично-пропускной пункт».

Хоттабыч не унимался. Из последних сил он продолжал выкрикивать свои вызывающие политически неграмотные лозунги…

С востока, от Дамасских ворот Старого города, на Вольку с Хоттабычем надвигалась разъяренная толпа мусульман. И уже полетели в ошарашенных путешественников первые камни. С запада, из кварталов Бейт-Исраэль и Меа Шеарим катилось бурное море черных шляп.

– Хоттабыч, миленький, сделай скорее что-нибудь! – взмолился Волька, чувствующий, что еще полминуты – и он уже никогда не сможет рассказать о своих удивительных приключениях на Ближнем Востоке ни Женьке Богораду, ни другим своим школьным товарищам. – Если нас не подобьют камнями, то вот-вот подстрелит какой-нибудь снайпер, и уж не бывать нам сегодня на стадионе «Динамо», а там у «Зубила» и «Шайбы» переигровка в семь. Э-эх!

Упоминание футбола произвело на старого джинна неожиданно сильное впечатление. Над контрольно-пропускным пунктом прогрохотало такое раскатистое «тух-тибидох-тибидох», какого, верно, давно уже не слыхали старожилы Ближнего Востока, и не успел Волька и глазом моргнуть, как потертый ковер, на котором они стояли, растаял в воздухе, а на его месте очутились, откуда ни возьмись, два превосходных, упругих сафьяновых мяча. Они призывно подпрыгивали, словно приглашая путешественников забыть о проблемах международной напряженности и немного поиграть в их любимую игру.

– Садись верхом на мяч, о центр нападения очей моих! – крикнул Хоттабыч, сам седлая кожаного скакуна. – Быстрее ветра мы полетим с тобой в Москву, на благословенный стадион «Динамо», да будет полет твоего мяча нацелен точно в «девятку»!

И вот, на глазах у изумленных жителей разделенного надвое города, два мяча сами собой взвились в воздух, быстро унося в северном направлении длиннобородого старика в старомодной шляпе-канотье и мальчика со стрижкой полубокс. Нужно заметить, что, хотя оба мяча развили прямо-таки невероятную скорость, тот из них, на котором восседал Хоттабыч, все время находился впереди – даже своему обожаемому другу и повелителю старый джинн готов был уступить в чем угодно, но только не в футболе.


ЛЕХАИМ — ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

[1]     Шеирбу камохо (ивр., ашкеназийское произношение) – «Да умножатся подобные тебе».

[2]     Альте захен! Шатиах, шатиах! Аватиах! Керах! – крики иерусалимских разносчиков: «Старье!», «Ковер!», «Арбуз!», «Лед!»

[3]     Чому – почему (укр.).

[4]     Реденторе – спаситель (ит.).

[5]     Синнерс – грешники (англ.).

[6]     Кивсоф – овцы (ивр., ашкеназийское произношение).

[7]     Я (есть) (фр.).

[8]     Уску я хара! – арабское ругательство.

[9]     Мне некуме унд ихь – «Мне возмездие и аз...» (смесь русск., ивр. и нем.).

http://www.lechaim.ru/ARHIV/225/zinger.htm





  Подписка

Количество подписчиков: 93

⇑ Наверх