FantLab ru

Все отзывы посетителя ziat

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Р. Скотт Бэккер «Четыре Откровения Синиал'джина»

ziat, 21 января 2016 г. 21:17

«Здравомыслие нам дарует воспоминания»

Клирик

В отличии от «Ложного солнца», этот рассказ чрезвычайно сложен для восприятия. В моем случае конечно большим препятствием послужило посредственное знание языка, но мне кажется, даже носителям придется приложить определенные усилия, чтобы разобраться в кунуройской мозаике воспоминаний. Здесь автор впервые ведет повествование, где центральным персонажем является нелюдь, существо, пережившее куно-инхоройские войны, блуждающий, чья память цепляется только за трагические события связанные с убийствами и предательством любимых. И в целях переноса чужеродного эффекта восприятия жизни, существенно отличающегося от человеческого, автор намеренно вплетает хаос в повествование, текст безжалостен и лишен компромиссов, в одном абзаце можно встретить события относимые к разным временным промежуткам, которые разделены сотнями лет и разбросаны в нехронологическом порядке. И чтобы получить удовольствие, читателю приходится самостоятельно, кусочек за кусочком, сортировать осколки воспоминаний, буквально стать «элью» для кунуроя. Данный процесс чем то напоминает фильм Кристофера Нолана «Помни», с разницей, что мы сами для себя рисуем какие сцены цветные, а какие следует отнести к черно-белым. В итоге труд будет оплачен новыми эпизодами падения великой цивилизации: злодеяния над возлюбленными; сражения с народом пустоты, где погибли сильнейшие из кунуроев, трагическая судьба тех заблудших на примере героя рассказа, переживших Прорыв Врат… Рекомендовать можно только поклонникам. Хотя рассказ считается неотъемлемой частью цикла, но послевкусие у него несколько отличается от романов и по своему настроению напоминают рассказы Харлана Эллисона. Четыре откровения — это чистейший представитель жанра dark fantasy и мне остается только надеяться, что автор продолжит прибегать к малой форме и однажды напишет рассказов столько, чтобы потом выпустить отдельным сборником. Мир Эарвы заслуживает свой полноценный Сильмариллион.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Глен Кук «Дракон не спит никогда»

ziat, 9 апреля 2011 г. 13:37

Я был там среди звезд и видел баталии титаников космоса. Это было великолепно! Время не боится пирамид, время боится Стражей и тот кто управляет ими, управляет вселенной. Мне кажется Кук, при всей моей безумной любви к прочему творчеству, здесь прыгнул выше своей головы, установив фантастический рекорд. Слишком круто даже для автора Хроник Черного отряда. Маштаб у книги за гранью человеческого вооброжения, в одной весовой категории с Дюной Ф. Герберта, а интеллект, хитрость и коварство персонажей могут соперничать целому полку ментатов и жадности барона Харконнена.

У этой книги есть две беды, первая это в русском варианте аннотация разве что написанная к заточенному на фэнтези махровому графоманству, а не к книги которую можно относить в золотой фонд космической фантастики. И вторая — текст , который совсем не милосерден к читателю. Иногда вещи лучше звучат в оригинале The Dragon Never Sleeps. Но я так подозреваю что и в оригинале роман — не подарок. Пробиваться в начале будет мучительно сложно. Но поверьте, бросать книгу на второй страннице — это плохая идея, и никакой отзыв не убедит вас в обратном, пока вы сами своими глазами и своим вооброжением не коснетесь замысла автора.

Кроме отличных персонажей, книга держится на следующих Трех Китах:

Первый.

«Я не знаю откуда взялась Паутина» и это говорит человек у которого знание является основной работой. У меня не такой богатый бэкграунд в жанре, но имхо Паутина — отличная находка — аналог гиперпространству, где можно огрномные расстояния преодолевать за микросекунды. По сути Кук избавил неискушенных зрителей (таких как я) от скучной научной терминологии, тонко закрыв происхождение Паутины завесой таинственности.

Второй — эхо войн с Ужасом Лучезарным, жаль что нет приквела, чувствую заварушка та еще была, единственное приходится полагаться на те крахи воспоминаний квайского воина-философа.

И третий — это Стражи наделенные именами римских легионов, цели которых подавление восстаний законам Канона и сохранение порядка на Паутине. Описать их сложно, мне кажется вероятность спроицировать их с помощью инструментов кино близка к нулю, ни какие визуальные эффекты и современные технологии 3D не спсобны передать все могущество этих гигантов, как это сделал скупыми словами простой сборщик малотоннажных грузовиков. Книга — настоящий тест для вооброжения, так что удачи:wink:

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Нил Гейман «Пруд с декоративными рыбками и другие истории»

ziat, 23 сентября 2010 г. 11:12

«Кое что в этом рассказе — правда» — пишет в предилосвии автор, интересно что же именно.

Если бы какой-нибудь кинорежиссер — фрилансер, вдруг задумал экраннизировать рассказ получилось бы нечто среднее между фильмами Софии Копполы «Трудности перевода» и «Бартоном Финком» братьев Коэн, если первый — это прежде всего настороение одиночества, атмосфера чужого города, общение с незнакомыми людьми, то второй — про падший голливуд в котором настоящему писателю нет места. Я люблю этот очаровательный рассказ больше прочих произведений Геймана ни за сюжет и ни за идеи высмеивания системы, а за те эмоции которых он пробуждает во время чтения и самое главное — после чтения, историю начинаешь забывать, а образы задерживаются в памяти дольше: обоятельная Джун Линкольн из черно-белой реальности, Благочастивый Дундас, древний как Мафусаил и знавший как умер Джон Белуши, и три рыбки Бастер, Призрак и Принцесса — вот он безупречный рецепт послевкусия.

PS: Рассказ был написан в период 91-94 гг, интересно каким бы он был выйди он в новом тысячелетии, осбенно после успешных «Звездной пыли» и «Коралины в стране кошмаров», можно ли считать что герой рассказа вернулся в город ангелов и нашел общий язык с дельцами Голливуда? Хочется верить что сотрудничество талантливого писателя с «прогнившей» фабрикой звезд еще продолжится.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»

ziat, 8 апреля 2010 г. 11:30

На хорошем разогреве после первой книги, «Прежде чем их повесят» читается гораздо быстрее и легче. Что радует: роман удался и получился не хуже первого, что огорчает: остались и прежние недостатки, когда одних автор иллюстрирует слишком крутыми, а другим слишком глупыми, но все это уже не в той обостренной форме как в КиЖе, эпизодов где хочется крикнуть /Не верю/ стало меньше.

Репортаж ведется на трех фронтах: Север, где из второстепенных ролей в главные выбился Вест, такой свой в доску товарищ, жертва собственной совести и эгоизма, и бригада Названных в лице разведчика Ищейки. Там все хорошо и интересно, но вот только одного не пойму, так это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему Вест так долго протусовавшийся в компании северян не упомянул о своей милой беседе с Девятипалым, ведь те уверены что их прежний лидер давно вернулся в грязь.

Второй фронт: Юг – это Глокта, который стал напоминать Тириона, не внешне, а в ситуации в какой тот оказался, неожиданная власть, оборона города, прежний наставник исчез, заговоры и интриги. И оба при всем при этом олицетворяют истинное благородство, как? и почему? После всего что пережил Глокта, после всех пыток что над ним устроили, после всех пыток что он устроил, несмотря на высокое положение в рядах инквизиции и подчинение такому засранцу как архилектору Сульту, герою книги удается сохранить лицо порядочного человека. Загадка.

Ну и последняя линия Байяза и компании, классика приключенческого фэнтези, путь с препятствиями, все это не так интересно как наблюдать за самими персонажами: Логен который больше чем кажется, метаморфозы Джезаля и неожиданно для меня, переживать за Ферро.

В целом, лучше, чем хорошо.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

ziat, 20 марта 2010 г. 13:49

Уфф, наконец то, прочел! Купил книгу, где то год назад, когда на фантлабе появились первые отзывы, начинал читать с большими надеждами, думал что на горизонте появилось новое имя, равное Мартину, Бэккеру или Кею, но после прочтения первых двух глав надежды быстро остыли, предательски уступая скептицизму, скорость чтения упала до одной главы в неделю, потом в месяц, потом и вовсе бросал книгу, делал такие долгие перерывы, что при каждом новом заходе забывал все предыдущие события и имена персонажей, приходилось даже повторно перечитывать уже прочитанное ... и в итоге, спустя /много/ месяцев – я ее прочитал. Что ж после финиша все мои впечатления укладываются в одну фразу – /книга хорошая, мне понравилась/.

Удивительно, несмотря на то что пришел к такому заключению, я во многом согласен с авторами негативных отзывов, недостатков много и первое что бросается в глаза – это неровный стиль : местами написано очень серьезно с сердитым лицом, по тяжелому, а иногда текст напоминает больше детскую книгу. Автор пишет много лишнего, такая манера, чтобы прийти к сути, к событию – /почему так называется глава/ автор начинает рассказывать из далека, перечисляя скучные, мало относящиеся к сюжету детали, если другой писатель прекрасно уложился бы в один абзац, то Аберкромби посвящает целые главы, приключении отряда Ищейки по хорошему могли поместится в половину одной главы. Вторая претензия это то что по ходу чтения, неоднократно ловишь себя на мысли, что автор — твой современник, читая сагу Мартина, веришь что Песня написана человеком из мира Семи королевств, читая Черный отряд Кука, веришь, что это летописи наемника солдата, когда же читаешь КиЖ, то история рассказана вроде бы про другой мир и про другое время, но «нашим» рассказчиком, в результате конфликт в голове на протяжении всей книги. Все это можно списать на дефицит грамотности, возможно автором недостаточно прочитано литературы или подвело образование, но талант и уровень эрудиции – все же разные вещи и прочитав книгу, я склонен считать что писательский дар у Джо Аберкромби есть. Может быть, поэтому, читая последние странниц 200, интерес неожиданно появился, то ли первое столкновение Байяза и Глокты подогрело его, толи неестественное поведение Логена, в общем финальная одна треть книги стала неплохой реабилитаций. Логен кстати, очень понравился и в первый раз когда искренне сопереживаю подобной фигуре, просто совершенно не мой персонаж, играя в рпг-игрушки, я никогда не выбирал класс тяжелых воинов, варваров и прочих громил, а здесь, в данном случае, я считаю Логена чуть ли не самым адекватным, здравомыслящим героем всей книги и его последние главы читал с большим интересом.

Итак, повторюсь – книга хорошая, мне понравилась, на днях приобрел продолжение и надеюсь в этот раз мне потребуется гораздо меньше времени чтобы одолеть ее.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Р. Скотт Бэккер «Тысячекратная Мысль»

ziat, 14 ноября 2009 г. 16:17

Так уж повелось за традицию, что каждый выход новой книги любимого цикла сопровождается обязательным чтением предыдущих книг, так было с «Пиром Ворон» Мартина, так было с новым переводом Малазана Эриксона и двухлетний период ожидания «Падения святого города» стоит того чтобы освежить память. Кстати с названием здесь правильно заметили, перемудрили. Злая шутка маркетинга, ладно не хотели голову ломать как бы перевести Тьму, что пришла прежде, но почему не Воин-Пророк? и чего опасались издатели с третьей книгой, что люди прочитавшие первые две, ни за что не согласятся брать Тысячекратную мысль? В свое время Эксмо аналогично поступил с первой книгой цикла Пандоры Герберта, такая вот креативная практика у них решать за автора и переписывать названия. Продолжая тему спойлеров, думаю даже без стараний издателей, их в книге предостаточно, каждый раз читая эпиграфы к главам, всегда думал когда же успел написать «Компендиум первой войны» Друз Ахкеймион. «Это история великой и трагической Священной войны, история борьбы могущественных фракций….» Вроде бы все сказано и написано в самом начале и должно быть уже совсем не интересно, но нет же не смотря на то что кратчайший путь Келхуса с первых странниц был неизбежным и единственным, мои руки дрожали во время чтения последних глав, плотность напряжения на одну страницу была настолько невыносимой, что приходилось делать передышки. Что еще можно сказать, думаю как важно иметь любимого персонажа в цикле, не будь адепта Завета, для меня книга стало бы на половину менее интересной. Найюр через чур безумен, его можно бояться, уважать, сочувствовать но гораздо меньше любить, Келхус через чур велик и по нему у меня неоднакратно возникало желание бросить того во вселенную Дюны и увидеть противостояние дунианина и квисатц хадераха, про противоречивую природу Эсменет вообще молчу, ее образ богородицы-проститутки у меня резонирует сильно, среди всех них только Друз был всегда ближе, здесь автор угадал с формулой, живее других, пропорции плоти, мыслей, эмоций делают повествование глав колдуна самыми захватывающими и интересными, а финальная сцена — я ликовал.

Теперь осталось ждать с трепетом продолжения и гадать что будет дальше.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Гай Гэвриел Кей «Изабель»

ziat, 22 апреля 2009 г. 17:55

есть книги где нужно вчитываться и перечитывать, где приходится осваивать сотни странниц чтобы проникнуть на территорию миров этих книг, удовольствие, кайф, крючок наступает не сразу, и может быть не с первого раза, но о чем это я, ведь пишу совсем не про ту книгу, здесь все наоборот, здесь достаточно одного предложения, одной фразы и ты уже где-то там, на юге Франции. Легко, красиво и просто, Кей – волшебник, ему стоит сделать щелчок словом и ты уже на перекрестке времен, еще один и ты совсем теряешь связь с родными пространством, временем, загадка: сколько равен один вздох читателя вздохам Эдварда младшего, если пять часов исчезли вместе с неделей в Провансе. Мне кажется, такую книгу будет приятно читать в поезде, под ритм чух чух...станции, главы, живописные места, все смешалось. Да, и еще очень порадовала встреча со старыми знакомыми, я так давно читал гобелены, что совершенно забыл про них, и встреча с ними подарила легкое возбуждение дежавю, где же я их видел?! И как давно это было? Закрываю глаза чтобы найти ответ — в другом мире и в другой жизни...

Оценка: 8
–  [  20  ]  +

Стивен Эриксон «Малазанская «Книга Павших»

ziat, 8 марта 2009 г. 10:55

Порой читаешь биографию писателей, и задумываешься над тем влияет образование на творчество или нет. Джордж Мартин, который магистр по журналистики или Роберт Скотт Бэккер которого можно назвать философствующим литератором. Я не филолог чтобы дать справедливую оценку их тексту, но зато мне неворуженым глазом видно, что форма изложения Стивена Эриксона на фоне вышеупомянутых коллег, все равно что школьное сочинение и магистрская диссертация. И смутно верится, что текст погубили те два перевода (видно что второй лучше в плане читабельности, но за Вискиджака не прощу), мне все же легче поверить и признать, что язык или повествование напоминает больше на набор бессвязных и непоследовательных предложений. Хочется верить что я не прав, но на этом минусы для меня исчерпаны, не получив может фундаментальных знаний в лингвистических приемах (не знаю как сильно помогли писательские курсы), но без образования антрополога, навряд ли мы бы увидели Малазан таким, каков он есть. Связь пейзаж-человек-культура заложена в основу цикла и это радует. Мир невероятно масштабен, поэтому читателю который только начинает вникать в сюжет картины, сталкивается с целым рядом проблем, связанных с географией, названием рас и имен действующих лиц, и те приложения в виде карт и расшифровок ху из ху были как нигде актуальными. Допустим читаешь во второй книге разговор Крокуса с Каламом, о том как далеко в трех тысячах лиг находится их приятель Быстры Бен, и понимаешь что это блин действительно далеко, поскольку расстояние в около 15 тысяч километров, это все равно что пройти в горизонтальном направлении материк Евразию, а ведь речь только о двух континентах из семи. И тогда невольно поддаешься соблазнам сравнения с нашим миром, автор пытается охватить масштаб событий примерно равносильный одному земному периоду. Для любопытства задайте в википедии случайным путем любой десятилетний промежуток на события средневековой европы/азии, и получите солидный список: на тему войн в Европе, или восстаний в Индии. И что то пободное нам хочем показать мистер Эриксон путем всего лишь десяти книг, при этом запихав туда одновременно ипостаси всех величайших полководцев Чингизхана, Хромого Тимура, Аттилу, Ганнибала и Македонского . Что это трезвые амбиции или безумие.

Или расы Представьте сидит молодой студент на лекциях по антропологии, тема скелет неандертальца, и вдруг задумывается а что если бы они вовсю пользовались инструментами магии, а не обычного энгельсового труда, то они бы не вымерли в ледниковом периоде либо по теории Дарвина не эволюционировали в людей, а стали бы могучей расой богов, заключившей клятву бессмертия. И вот так появились на свет Тлан Аймасы. Или наприер юноша увлекающийся творчеством Эдгара Берроуза, в осбенности марсианским циклом , историей про Джона Картера, участника Гражданской войны, попав фэнтэзийным образом на марс, становится захвачен в плен свирепыми зеленокожими тварями, расой, которая является врагом всех рас. И мы видим рождение Джагатов/Ягутов. Вот что завораживает, меня лично, то что СЭ не стал выбирать легкий путь любителей эльфов и орков, а путем вдохновения, опыта создает новых древних, бессмертных, легендарных существ.

Персонажи, их много и все они под эффектом маштаба кажутся второстепенными, нет разделения на белых и черных и многим свойственен дуализм, как в одном фильме, с надписью на каске «рожден убивать» и со значком пацифизма на груди. Очень понравились персонажи из второй книги, Колтьтен и Дюкр, их сюжетная линия полностью оправдывает название серии, Малазнская книга павших, иначе не назовешь, жертва пяти тысяч викан ради тридцати тысяч беженцев, стоило ли оно того? И сколько еще сот тысяч смертей наш ждет эта война?

Когда размышляешь над тем, что станет с героями, то ясно что счастливой жизни в конце ждать не придется, особенно после одного интервью, где автор считает, что Фродо должен был умереть, спустившись с кольцом в кипящий поток магмы... и только тогда можно увидеть весь сакральный смысл истинной жертвы. Просто любовь Толкиена спала тому жизнь. После таких слов, любой персонаж в Малазане готов получить свою стрелу в шею или нож в спину, и сомневаться в предстоящей мясорубки из судеб не приходится....

Оценка: нет
–  [  15  ]  +

Глен Кук «Хроники Чёрного Отряда»

ziat, 11 февраля 2009 г. 16:52

Для меня есть две книги в художественной литературе которые я готов назвать священными, все равно что Библия для христиан или Капитал для экономистов, оценить такие книги в десять баллов бывает недостаточно. Дюна Герберта и Хроники черного отряда. Последнюю я воспринимаю ни как один роман, или трилогию книг севера, которые многие считают удачной по отношению к другим произведениям, для меня весь цикл един как одна целая книга, состоящая из десяти глав, хочется верить и надеяться что пока из десяти.

Какими не были масштабными прозведения Джорджа Мартина или Стивена Эриксона, циклы которых я бесконечно люблю и каждый раз в предвкушении жду выхода новой книги. Тем не менее в этом жанре Черный отряд крепко сидит на верхней строчке, то что написал Глен Кук еще в 80-е годы прошлого столетия, по-хорошему сорвало мне башню, тогда еще неопытному читателю – новичку в фэнтези, в корне изменив фундамент моих вкусов, построив новое восприятие – какой должна быть интересная фэнтези. Я теперь понимаю почему так и не проникся Властелином Колец, причина в том что прочитал класскику после знакоства с летописями Костоправа, став узником куковской модели мира, где колдуны не носят остроконечных шляп, я так и не смог получить удовльствия от противостояния хоббитов и орков.

Мрачная атмосфера, солдатский быт насыщенный соленным юмором, яркие персонажи – Ворон, Одноглазый, Молчун, Гоблин, Лейтинант, Костоправ, каждого из них я храню в личной аллеи героев, их памятники стоят по соседству с принцами Амбера и членами Дома Атридес.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

ziat, 10 января 2009 г. 15:03

Очень сложный роман, автор создал мир насыщенный псевдоэгипетской миофологией, поместил туда обычного мальчика, достоточно смелого чтобы принимать в последний миг отчаянные решения, выверныл наизнанку все его страхи и привратил в чудовище. Одно скажу, я пока еще не встретил лучшей книги про жизнеописание черного мага, понятно что это дело субьективное, столько книг написано про людей с талантами черной магии, встречаются действительно шедевры, «Ангел западного окна» Г. Майринка, повесть о величайшем чернокнижнике Англии, или как четко прописан антогонист в «Вратах Анубиса» Т. Пауэрса, примеров достаточно. Но в моем случае, по настоящему, кто разрушил стериотип, тот образ который приницпиально ни чем не отличался от сказачного кащея бессмертного, это Дарелл Швайцер со своей историей про мальчика– цаплю. Писатель очень убедитьно описал процесс становления чародея, наследие полученное героем от отца в форме многоличностной памяти – это сплошные игры разума, груз безумия тысячи колдунов в сознании пятнадцатилетнего подростка, одно только это не оставляет тебя равнодушным. Процесс сопереживания герою содержит в себе ряд противоречивых ощущений. С одной стороны нельзя не позавидовать той силе и возможностям, которыми обладает чародей, в то же время цена этой силы прилично нажимает на грусть. Власть требует жертв, когда как абсолютная власть требует абсолютных жертв, идею оригинальной не назовешь, но ее форма исполнения близка к эталону.

Порадовали поединки между магами, крут не тот, у кого «файербол» круче, а тот, кто наделен гибким интеллектом, все равно, что пытаться победить в игре «камень ножницы бумага», виктория только частично зависит от удачи, в большей степени от ловкости ума.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Филип Дик «Валис»

ziat, 19 октября 2008 г. 22:20

Можно по разному реагировать на откровения Филипа Дика, с позиции сюжетной динамики — никак, остаться равнодушным и забыть. Однако если учитывать что перед вами исповеди человека, за которым числится золотой фонд нетрадиционной фантастики, то ты уже заранее вооружен готовым интересом: что за тараканы жили в голове дьявола, когда тот написал вселенные Убика и Лабиринта смерти. Речь идет о внутреннем состоянии автора, о его внутренних ощущениях, побыть в шкуре Филипа Дика и пощупать образы которые не вписываются в традиционную схему реальности. Не берусь утверждать, что я постиг полного понимания мыслеизлияний Ф.Дика, для меня это не представляется возможным, также как не представляется возможным осилить приемами логики многомерное пространство, но сам факт существования многомерного пространства уже будоражит мое воображение. Можно любить песню на другом языке, параллельно не понимая значения слов этой песни. То же самое с Валис, не обязательно иметь запас знаний о гностицизме и каббале, чтобы получить кайф от ее чтения.

Касательно смысла, процитирую лучше отрывок из книги, если заменить Вагнера на Дика, а Парсефаль на Валис, то получим зеркальный отзыв, написанный самим автором:

"«Парсифаль» — одно из тех хитромудрых произведений, что вызывают в вас субъективное чувство, будто вы что-то из него почерпнули, что-то ценное, а может, и бесценное. Однако при ближайшем рассмотрении вы внезапно чешете в затылке и говорите:

— Погодите-ка, да ведь тут нет никакого смысла.

Я так и вижу Рихарда Вагнера, как он подходит к вратам Рая.

— Вы должны пустить меня, — заявляет он. — Я написал «Парсифаля». Там есть о Граале, о Христе, о страдании, сострадании и исцелении. Разве нет?

На что следует ответ:

— Ну, мы почитали и не нашли там никакого смысла.

Бац! Ворота захлопнуты.

Вагнер прав, и они там, за воротами, тоже правы.»

Оценка: 8
–  [  20  ]  +

Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»

ziat, 6 сентября 2008 г. 17:35

Самое досадное что может приключиться с читателем так это после таких вот шикарных отзывов, мчишься в магазин, покупаешь книгу, с предвкушением ждешь благоприятного момента для чтения, наконец то читаешь ее и в итоге осознаешь что книга то — не понравилась. Я не жалею потраченного времени, книгу смело можно назвать литературой (статус шедевра — это вопрос для времени), обидно другое — опасение того, что время читать и верить сказки прошло, щелкунчик остался в прошлом. Я готов разделить восторги кастаельно текста, автор продемонстрировал фонтан красноречия, иногда не успеваешь восхититься одной фразой, как тут же в повествовании появляется новые другие, сражающие и взрывающие воображение; имена писателей, названия книг, история с Конифелием Дождесветом, делают приятное как бальзам на душу. Но вот общий сюжет книги с очень большой натяжкой можно назвать интересным, до событий в катакомбах еще можно как то читать, любоваться городом, его жителями, его книгами, но когда героя спускают вниз, начинаешь замечать, что каждый новый поход в книгу дается с трудом, заставляешь читать себя через «не могу» «не хочу» и «нет времени». Прочел только в надежде на концовку, но и там разочарование- падение главного злодея показано более чем не убедительно. В итоге таков личвердикт : не проникся; скептик оказался сильнее эстета-романтика.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Джон Краули «Эгипет»

ziat, 16 апреля 2008 г. 17:31

Читать такую книгу — все равно что пустить октябрь на порог своего дома, если дальше равзвивать ассоциацию, то приходишь к выводу, что читать такие книги следует осенью, когда организм настроен на тихий режим, и разум готов принимать тот поток мыслетворчества описанный в книге. Весна не самое удачное время для чтения подобной литературы, слишком много причин которые отвлекают, по началу было сильное желание мухлевать, читать по диагонали, пропускать абзацы и торопить события, которых нет. Но затем, когда стостранничный барьер остался позади, проникаешься уважением к тексту автора, в книге заложен тот самый дух философии, который становится причиной сотни вопросов «почему». Вердикт — я на крючке и продолжение читать буду.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Нил Стивенсон «Ртуть»

ziat, 31 марта 2008 г. 20:12

Как и французы называли Лейбница латинским — monstro, так и автор Ртути заслуживает подобного звания в современной литературе. Нил – дерзкий писатель, другого подходящего эпитета для него не нахожу, бросать вызов целой эпохе, иначе как дерзостью не назовешь. Прочитать Ртуть это все равно что провести через себя заряд тока, первая часть книги (или первая книга и дальнейшие главы с Уотерхаузом) – это хороший импульс для левого и правого полушарий ГМ, воображай и анализируй. Отдельный респект юмору писателя, не смотря на всю суровость времени, автор выдает такие па, которые не сыщешь в книгах специализирующих только на юморе. Безусловно, принадлежность к нескольким жанрам – это плюс и минус книги. Тут уж чистая субъективщина, можно легко проглотить адвенчуру, утонуть в мире интриг, но не принять атмосферу ученых, либо же наоборот. Для меня линия Элизы была проходной, возможно как отдельный роман он смотрелся бы великолепно, но в сравнении с другими фигурами – не убедило. Джек – вот уж, действительно, бродячее божество, образ такой же яркий как Робин Гуд, эпизоды с бесом противоречия завораживают, всем остальным писателям плутовских романов, можно смело уходить на пенсию, потому что ничего лучшего уже не придумать! Уотерхауз – проявление классической диалектики, в отличии от других персонажей: Джек который изначально был воплощением короля бродяг, а Элиза изначально была большой умницей, мир Даниеля раскрыт под разными углами, он рос, учился, познавал; Даниель в 20 лет, Даниель в 40 и Даниель в 60 – это разные люди. Тут заметили убогость диалогов. Не знаю, возможно имеются изъяны в художественном построении, но когда читаешь разговоры: Уотерхауз – Уилкинс, Уотерхауз – Ньютон, Уотерхауз – Гук или Уотерхауз – Лейбниц, просто падаешь в обморок.

Теперь то что я назвал дерзостью вначале кажется вполне разумной, эпоха выбранная автором изобилует событиями, Нил С. видимо по своей творческой жадности решил охватить все открытия и противостояния: Лейбниц против Ньютона, Вильгельм против Людовика, быки против медведей, то что достойно тысячи книг описано только в одной, блин даже старик Д Артаньян не остался за кадром. Круто!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Нил Гейман «Сыновья Ананси»

ziat, 18 марта 2008 г. 20:04

Очередной образец жадного чтения, Гейман так чертовски хорош, что достоин читать лекции многим «авторитетным» коллегам на тему «как надо правильно делать сиквелы». Другое настроение, другие эмоции, другая музыка, другая песня, другая книга. Общее только одно — это удивительное умение автора манипулировать с вооброжением, рисовать в голове живые образы и картинки, нет ощущения, что ты держишь книгу и рутинно листаешь странницы, нет, ты уже там, внутри книги, сидишь на диване в той маленькой квартире в Лондоне и наблюдаешь за перепалкой между Пауком и Толстым Чарли. Сюжет напоминает классическую комедию с летним налетом. Кастаельно текста — просто отменно, Гейман — кудесник слова, мастер выразительных фраз, в который раз просто и легко, с шиком выдает огромные порции юмора.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»

ziat, 27 февраля 2008 г. 18:14

Магия или точнее как она описана – это мегареспект книге; она естественна, конечно, во многом благодаря элементам мистики (эльфы получились ужасно, жутко мистичными, ни вампиры, ни демоны преисподней не сравнятся с хаотичной сущностью эльфов Сюзанны Кларк) но в целом автор показал магию доступную для восприятия, как давно забытая наука, если к примеру, забыть химию лет на двести, а затем вспоминать ее кусочками, путем лабораторных опытов (методом проб и ошибок). То здесь та же самая картина – вместо химических реакций, практикуешь заклинания, вычитываешь их из книг, изучаешь труды древних ученных — магов (там их целые поколения и эпохи). В итоге перед нами возникает образ настоящей практической, респектабельной, интеллигентной, аристократичной, светской, по-джентельменски английской магии 19 века.

Вялый сюжет – дело вкуса. Возможно добрая половина книги лишена бешенной динамики, но ближе к третьей части меня лично лихорадило, я не хотел ни есть, ни пить, ни спать, я глубоко ушел в книгу, думал только о магии и об эльфах, о стране фей, о двух волшебниках, о Короле-Вороне и о том какое же сильное влияние оказала его магия на английскую историю, я поверил в это.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Глен Кук «Злобные чугунные небеса»

ziat, 6 февраля 2008 г. 19:32

Если бы меня спросили в какой город книги ты бы отправился отпуск, то я выбрал бы — Танфер, где же еще я встречу целые кварталы гномов, эльфов, орков, троллей и прочих разновидностей рас. И не это стало бы главной причиной, в первую очередь — антураж. Куку удалось в фэнтези мире передать атмосферу американского мегаполиса начала 20 века, образ Танфера — это удачный фанк-ремикс Нью-Йорк — Чикаго: расовая дискриминация, наличие районов в духе Гарлема; расцвет капоновской мафии и появление тайной полиции наподобие ЦРУ, политическая нестабильность и эхо войн за бугром....добро пожаловать в Танфер, в город воров, убийц и мошенников. Джаз, блюз, чуть-чуть рэгги и снова джаз — именно эти стили музыки могли бы характеризовать настроение книг.

Персонажи. На самом деле герой там всего лишь один — частный детектив Гаррет, все прочие лица являются второстепенными, которые делятся на два типа: на друзей Гаррета и на врагов Гаррета, именно они и являются вторым достоинством книги. Меня всегда восхищало одно куковское умение, его фирменный стиль — всего парочкой сбитых фраз, выводить характеристики персонажей и попадать в яблочко, он никогда не уделяет описанию — хотя бы странницу, максимум абзац, несколько предложений и образ готов, дальше пошли только поступки.

Конкретно к прочитанной книги: я увидел только один минус- он же и плюс: книга по отношению к предыдущим стала не лучше, не хуже, написано на прежнем уровне, Кук не стал добавлять в сюжетную схему ничего нового, не стал менять взглядов, его герой как и был мистером «большой циник на свете» так им и остался.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Патриция Маккиллип «Мастер загадок»

ziat, 16 января 2008 г. 15:26

Читал давно но послевкусие осталось. Блогдаря таким произведениям любишь читать книги и воспринимаешь фэнтези как интересный и самодостаточный жанр литературы. Если многие чаще использует жанр больше как интсрумент (Мартин, Кей, Беккер), то здесь все и глубоко внутри и внешне, в любом направлении есть фэтнтези, небольшой мир который никак не связан с нашими закономи, но при этом в него легко хочется верить. Зацепило не сразу, первая часть вообще прочитана с равнодушием, но потом была настоящая лихорадка. Сравнивать эту кнгигу с произвдениями Ле Гуин, это большая честь...для самой Ле Гуин.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Патрик О'Лири «Дверь № 3»

ziat, 7 января 2008 г. 16:06

Также не увидел, точнее не прочувствовал в этом произведении Дика. Ну да общие темы из психологии, паранойя с психоделикой, но этого далеко недостаточно чтобы сравнивать Дверь с Убиком. Дик — это другое восприятие, бомба внутри бомбы, ты не успеваешь за 10 странниц привыкнуть к книге, как сюжет взрывается, сбивая с ног,... ты постепенно приходищь в себя, начинаешь понимать происходящее как снова бум! У Патрика О'Лири в этом плане все достаточно гладко, повествование не лишено неожиданных поворотов, но никаких взрывов, ты до конца сохраняешь трезвое воспритие книги. Мне больше понравилась первая не-фантастическая часть книги, именно в этой полиовине иногда встречались абзацы, где писатель блестяще выражал все мысли и чувства героя, такой текст требует многократной перечитки и здесь я готов признать что О'Лири — большой мыслитель. Но вот с сюжетом как то не убедил, действительно, больше треш, а не интелектуальное кино.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Глен Кук «Тирания Ночи»

ziat, 26 декабря 2007 г. 19:33

Мир с большими амбициями и сложным балансом: боги, повелители, колдуны, иногда начинает казаться, что автор мудрит с равновесием, слишком много бессмертных фигур на одной доске. Что то подобное сейчас творит Эриксон, но в отличии от Тирании мир Малазана велик и более масштабен, значимость любой персоны теряется в географии.

Зато очень сильно порадовала развязка истории братьев бездушных, глава о падении пантеона написана очень красиво – получился шедевр внутри не-шедевра.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Глен Кук «Шепчущие никелевые идолы»

ziat, 13 декабря 2007 г. 20:36

По мне книга получилась хуже предыдущих. Цинизм, сарказм перестал цеплять. Главный персонаж становится все более статичным, не лучше попки-дурака, по сути все самые сложные ситуации решаются логхиром. Раньше Гаррет был более независимым.

Оценка: 7
⇑ Наверх