FantLab ru

Ник Перумов «Летописи Разлома»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.24
Голосов:
3038
Моя оценка:
-

подробнее

Летописи Разлома

Цикл; цикл «Миры Упорядоченного»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В мире Мельина столкнулись две силы, которые имеют облик Мечей: один — Алмазный, другой — Деревянный. Чтобы им не удалось разрушить мир, маг Фесс уносит их за пределы своей вселенной. Вместе с собой.

И попадает в Эвиал — мир, над которым давно уже висит Западная Тьма. За Фесса борются и добрые, и злые силы, но он продолжает идти трудным, жертвенным путем Черного мага, наплевав на всех.

В итоге его судьба еще не раз пересечется с судьбой императора Мельина, а также — с очень странным человеком по имени Кицум, некромантом Бельтом и его дочерью, которые спасают мир, а также — архимагом, что стремится ускорить конец света...

Выстоит ли Фесс?

Содержание цикла:

8.07 (5178)
-
142 отз.
8.18 (3563)
-
62 отз.
8.24 (4647)
-
90 отз.
8.03 (4161)
-
60 отз.
7.94 (3993)
-
39 отз.
7.89 (3288)
-
36 отз.
7.88 (3419)
-
31 отз.
7.78 (3318)
-
29 отз.
7.73 (3209)
-
54 отз.
7.70 (3176)
-
88 отз.
7.26 (2808)
-
43 отз.
7.11 (1591)
-
30 отз.
6.86 (317)
-
12 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Враг неведом
1997 г.
Алмазный Меч, Деревянный Меч. Книга 1
1998 г.
Алмазный Меч, Деревянный Меч. Книга 2
1998 г.
Рождение мага
1999 г.
Дочь некроманта
2000 г.
Странствия мага. Том второй
2000 г.
Странствия мага. Том первый
2000 г.
Дочь некроманта
2001 г.
Одиночество мага. Том второй
2001 г.
Одиночество мага. Том первый
2001 г.
Война мага. Том 1. Дебют
2003 г.
Алмазный меч, деревянный меч. Книга вторая
2004 г.
Алмазный меч, деревянный меч. Книга первая
2004 г.
Война мага. Том 2. Миттельшпиль
2004 г.
Война мага. Том 3. Эндшпиль
2005 г.
Война мага. Том 4. Конец игры. Часть 1
2006 г.
Война мага. Том 4. Конец игры. Часть 2
2006 г.
Дочь некроманта
2006 г.
Рождение мага
2006 г.
Странствия мага. Том первый
2006 г.
Летописи Разлома
2007 г.
Одиночество мага. Том второй
2007 г.
Одиночество мага. Том первый
2007 г.
Странствия мага. Том второй
2007 г.
Война мага. Эндшпиль - Конец игры
2008 г.
Дочь Некроманта. Война мага. Дебют - Миттельшпиль
2008 г.
Путь некроманта
2008 г.
Война Мага. Том первый. Дебют
2012 г.
Одиночество мага
2013 г.
Война мага: Дебют. Миттельшпиль
2014 г.
Война мага: Эндшпиль. Конец игры
2014 г.
Рождение мага. Дочь некроманта
2014 г.
Странствия мага
2014 г.
Эльфийская стража
2014 г.
Алмазный меч, Деревянный меч
2015 г.

Аудиокниги:

Эльфийская стража
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Brylantowy miecz, drewniany miecz
2011 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  40  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно печальная вещь. Если можно выразиться точнее — безблагодатная. Такое утверждение может показаться голословным, потому, аргументирую:

1. Сюжет.

Перумов совершенно определенно страдает литературной мегаломанией(манией величия). Он не может просто написать книгу. Он пишет сверх-эпическое повествование, где сражение идет сразу между 30 богами и их прислужниками. Тайны Мадридского двора. Нечего и говорить, что интриги тут и в помине никакой нет, а мотивации действующих сил напоминают рояли в кустах. Все необычные явления можно смело объяснить вмешательством еще одного игрока — самого-самого сильного и крутого из всех.

Меня данный подход к образованию действующей линии напряг, если не утомил. И в самом деле, если Фесс и представляет из себя сколько-нибудь самостоятельного героя, то все остальные просто пешки безграничной фантазии автора, выписывающие вокруг некроманта сложные пируэты, очевидно направленные на то, чтобы еще больше сбить с пути и запутать « Разрушителя», гоняющегося за миражами в течении всего цикла(простите за длинное предложение:)

Действительно, мотивации героев если и прослеживаются, то весьма слабо. Потому и возникает ощущение, что всяческие Архимаги Игнациусы, Клары Хюммель и прочие Императоры — никакие не герои, а марионетки, которые жонглируют на поводу у Бог весть каких сил(сил необузданного самомнения Автора).

Сам же Автор задает куда больше вопросов, чем дает ответов что приводит к логическим казусам. Господин Перумов стремится заполнить лакуны в своем изложении сообщениями на своем сайте, которые звучат весьма неубедительно(он утверждает, что суть Дальних ему не ясна, поскольку в его фабуле это слишком загадочные силы, измерить которые невозможносмешно, да и только).

Сюжет закольцован в самом себе и топчется на месте. Все тот же Этлау гоняется за некромантом, все те же катакомбы, мертвецы и жертвоприношения. Все те же гнусные копания во внутренностях мыслей героев, которые сознательно направленны на затягивание всего сюжета. Все те же прозрачные появления Хедина и Ракота, которые обмениваются кучкой многозначительных фраз, задавая еще больше загадок. Плоско, скучно, выхолощено. Безрадостно.

2. Язык.

Что и сказать, Николай Данилович не является магистром русской словесности. Он не столь беспощадно убог, как в некоторых других творениях отечественного лит.прома, но все же не внушает большого энтузиазма. Обилие скользких и неприятных словечек, вроде, «буркалы», «ответствовал» и тому подобное. Причем эти слова кочуют из одного произведения в другое, как и шаблонные речевые обороты, как и налет грязи и крови. Одним словом, язык не вытягивает этот цикл никоим образом.

3. Идейное наполнение.

Произведение очень безыдейно, более того, оно является эссенцией всего фэнтези, со всеми его клише и шаблонами. Присутствует несколько хороших моментов — вроде гибели ректора Анэто, но основная масса текста — это трэш, угар и содомия. Трупы, кровь, грязь, нудная жвачка из мыслей, дюжина каверзных фраз Хедина, Дальние, Ямерт, трупы, жвачка, грязь, кровь... и так до бесконечности.

Что имеем в итоге — безнадежный, тоскливый и затянутый цикл, лишенный минимальной атмосферной привлекательности. Чиать скрепя сердце можно, перечитывать — упаси Бог.

Как говорят на Либрусеке — нечитаемо:insane:

Оценка: 5
–  [  33  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чтение этого цикла для меня вылилось в настоящую борьбу с автором, его преданными поклонниками и собственными эстетическими представлениями. За 10 лет сотни ( нет, даже наверное тысячи!) раз зеленые томики со свистом улетали в противоположный конец комнаты, а Ваш покорный слуга тысячи ( а может и больше!) раз зарекался, что никогда более, про самый распоследний раз и т.д. Но проходило время, и подобно героям популярного фильма, терзаемых сомнениями : «Что есть матрица?», я вновь брался за него, с целью ответа на подобный вопрос «Кто, на самом деле есть господин Перумов?»

Первая книга цикла — АМДМ, была очень хороша собой и могла похвастаться закрученным сюжетом, неординарными персонажами и невиданным для русского фэнтези на то время, эпическим размахом. Проблема в том, что этот роман получился у Перумова очень самодостаточным, за пару страниц до финала все точки были расставлены над соответствующими палочками, и в принципе продолжать особенно было нечего. Подозреваю, что именно в этот момент над удовлетворенным от проделанной работы молодым автором, закружили зловещие тени с мефистолиевскими профилями и солидными издательскими контрактами, которые уговаривали не торопиться с финалом и подумать об их совместной выгоде.

В результате, вполне закономерная точка превратилась в корявую запятую, а то, что должно было стать полноценным законченным романом, в итоге обернулось началом длинного и скучного цикла, который от книги к книге навязал в зубах почище леденцовой массы и ухитрился испортить все впечатление от эффектного начала! И случилось потом у Мага Фесса совершенно ненужное «Рождение», которое вялотекущим образом перетекло в «Странствия», после которого он почему-то, впал в «Одиночество», неожиданно закончившееся масштабной «Войной». Объемы цикла разрастались, подобно раковой опухоли, сюжетные линии троились, четверились, а ближе к финалу — чуть ли не десятирились... Однако, всем последующим романам было ой-как далеко до уровня первенца! На всех последующих томах лежит печать откровенной авторской небрежности: сюжетные линии вдруг обрываются и не получают продолжения, многие персонажи страдают однотипностью и даже клишированностью, а бОльшую часть места в каждом из романов автор отводит под бесконечные, бесчисленные и столь же однообразные магические поединки, благодаря которым романы (О, чудо!) сверхъестественно расползаются вширь, до двух томов каждый!Сами герои ведут себя в полном соответствии с психическим диагнозом раздвоения личности — за морями. океанами совершенно противоречащих друг другу поступков, совершенно невозможно разглядеть, сколь-нибудь вменяемые характеры,Складывается впечатление, что сам автор не знает, какие фортеля выкинут его персонажи уже в следующей главе, иногда кажется, что книги писались стихийно, без какого-нибудь предварительного плана и с единственной целью, худо-бедно заязать сюжет в узелок к последней странице и получить долгожданную временную отсрочку до следующего тома!! Стоит ли после этого удивляться тому, что и вместо грандиозного финала, в итоге получился обычный курьез?

Но самое главное: наполняя новые тома все новыми и новыми персонажами, сущностями и ипостасями, ( причем, каждые из последующих должны быть намного круче предыдущих), автор не в силах добавить, что-либо новое к тому, что уже однажды сказал в АМДМ. Все остальное- просто измельчение той же воды в ступе, повторное разжевывание уже однажды использованной жвачки. Единственный практический результат подобных действий — полное уничтожение, некогда большого интереса к творчеству этого автора ,причем надеюсь, что после прочтения квелого финала этой вампуки — уже окончательное!

Оценка: 5
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Осилил-таки «Летописи разлома». Даже не знаю что и сказать… Вся серия — это набор шаблонных сцен магического мордобоя, растягивающихся на десятки страниц, вперемешку с плоскими и неимоверно пафосными разнагольствованиями бесцветных персонажей на тему высоких материй. Причём, всё это, с позволения сказать, философствование происходит на уровне среднего школьного возраста. И всё в таком же духе. Поведение персонажей, даже умудрённых столетиями магов, напоминает поведение неуравновешенного подростка, переживающего период полового созревания. Квинтэссенцией и апофеозом сего опуса выступает ГГ, который мечется по городам и весям в каком-то умственном угаре с не понятной самому себе целью. Сам язык этой многосерийной оперы под стать её персонажам — скудный, костный, без намёка на изящность, с постоянно повторяющимися фразами и словами-анахронизмами, типа буркала, поелику, дщерь и т.д. Возможно, конечно, что всё вышеперечисленное так и задумывалось автором, который, как и любой старательный продавец-ремесленник, пытается попасть в десятку на мишени под названием «Моя целевая аудитория». В целом, всё это борзописание оставляет тягучее и липкое ощущение чего-то неопрятного. Ребята, если Вы хотите добротного фентези, то обратите внимание на Сапковского, Мартина или Желязны, к примеру. По крайней мере, после них не было мучительно больно за бездарно потраченное время.

Да, и еще одно. Не пишите критику на официальном форуме автора. Выложив вышеуказанный пост на данном ресурсе, был оплеван модератором-хамом. При попытке урезонить его и за просьбу не переходить на личности мне закрыли рот, запретив писать какие-либо сообщения. Справедливости ради стоит отметить, что остальные участники вели себя адекватно.

Оценка: 1
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вам знакомо чувство ненависти к себе?Когда вы лежите на диване и смотрите абсолютно безумный фильм, ежеминутно спрашивая себя:«Какого черта ты смотришь эту дрянь?Тебе что больше заняться нечем ?».Но вы продолжаете его смотреть потому, что он так интересно начинался.Нельзя сказать тоже самое про эту серию книг, хотя должен признать, что начинается она куда лучше, чем кончается.

Стучит колесами вагончик, на дворе идет проливной дождь,в углу сидит выпивоха клоун, и кажется не все так плохо с этой книгой, а Перумов вполне нормальный писатель.Но тут роздаетса фраза :« А воды за тебя – и сюда и господину Онфиму – Троша натаскал. Дала б, что ли, парню в благодарность…».Вагончик останавливается,дождь прекращается, вы таращитесь в заветную фразу.Как вы уже поняли, самая большая проблема — это диалоги.Ярко выражена она в АМДМ, хотя встречается по всему циклу.Автор решил перемешать современную речь, с каким -то подобием старорусской, и при этом вставил и в ту и в другую словечки используемые в наши дни далеко не самыми воспитанными обитателями городов.В остальном все диалоги средние,говор мага,императора и какого нибудь демона ничем друг от друга не отличаются(словарный запас у всех не старорусских персножей одинаков, характерных особенностей ведения разговора не замечена, даже у основных персонажей), но и не вызывают отвращения.

Что вам первое приходит в голову, при упоминании слова «фентези»?Да, все это тут есть!Высокомерные эльфы, суровые гномы,справедливый император, жестокая инквизиция,темные силы, поиск могущественных артефактов и т.д и т.п.Все это сборище гостов лениво шагает на протяжении всего сюжета.Сам сюжет более-менее бодро начавшись в АМДМ, вяло тащится по циклу, то и дело падая полуздохшим от жажды и бессилия.Множество абсолютно не нужных и неинтересных эпизодов.От количества персонажей(особенно ближе к концу) рябит в глазах.А читать с каждой книгой все тяжелее и тяжелее.

«Летописи Разлома «- это абсолютно среднее фентези в начале, но по пути к финалу ,как ни печально, качество падает с каждой книгой.

Оценка: 3
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Растянуто и сверх меры эпично.

Когда вокруг гремят взрывы очередных заклинаний, очередные полчища козлоногих/клешняков/тварей Змеиного леса идут в атаку, легко забыть о том, что в книге должен быть сюжет, у героев — мотивы, а у цикла — конец. Роберт Хайнлайн и Орсон Скотт Кард, когда писали о полчищах злобных жуков, не забывали об идейной составляющей. Будни аргентинского юноши превратились в пропаганду милитаризма, искания юного Эндрю Виггина взрастили не одно поколение подростков, а что может дать в идейном плане «Хранитель мечей»? Пустоту.

Борьба Хедина и Ракота со Спасителем смотрится как вставная новелла в и без того толстой книге. Раскаяние неумехи Фесса в своих поступках происходит только ближе к концу цикла и не изменяет поведения героя. Линии Клары, Сильвии и Игнациуса играют лишь вспомогательную роль. Конечно, сцена смерти эвиальских магов способна вызвать скупую слезу, но таких моментов в цикле мало. Герои встречают угрозу, превозмогают её из последних сил, потом встречают новую... и так до самого конца.

Отдельно я выделил бы фигуру Императора. Условно положительный герой, КАЖДЫМ своим поступком несущий всё новые трудности родной державе. Если бы Перумов был Мартином, этотдурак довёл бы себя до смерти ещё в самом первом томе. И, надо сказать, такой итог его жизни был бы закономерным.

Итог: фэнтези можно и нужно писать короче и красивее. Можно ограничиться куда меньшим масштабом и сделать хорошую книгу.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мое знакомство с творчеством Перумова нельзя назвать любовью с первого взгляда.Первая его книга — «Гибель Богов», мне совсем не понравилась и я честно думал закончить на этой на тот момент бредовой для меня книжке,но спасибо огромному количеству позитивных отзывов на «Воина» и «Землю» я решил их прочитать,это совершенно другие по сюжету истории и они меня смогли поразить,конечно же приятно.После этого я сделал перерыв и продолжил знакомство с Перумовым спустя год.

Начав читать АМДМ я был просто сражен прекрасной историей,в которой, потерявшие всякую надежду гномы и дану находят в недрах своих родин или прародин мощное средство для борьбы с ненавистными для них людьми.Люди представлены — победителями и поработителями всех нелюдских рас в Мельине(рабыни-наложницы дану,гномы с бирками),но любой ненависти всегда можно найти оправдание — для людей войны с нелюдями были жестокими и безжалостными,просто людям чуть больше повезло.Но теперь у нелюди появляется шанс поквитаться с людьми,его они и используют,проливая реки теперь уже человеческой крови.

Сразу же можно выделить несколько ключевых фигур — Фесс,Император,данка,семь орденов Радуги,Нерг,Долина с ее обитателями,Вольные,Сильвия,козлоногие,все они будут основными героями эпопеи Перумова.

Заканчивается АМДМ вполне законченно.

Я могу допустить,что отличные оценки всей серии я поставил,потому что я читал уже , законченную сагу и не ждал выхода каждой книги по мере написания,а просто брал и читал одну за одной.

После окончания АМДМ,начинается новая история в другом мире — Эвиале,в который попадает Фесс,потерявший память о том кто он.Происходит становление героя в новом мире и он выбирает свою дорогу,оказавшуюся довольно трагичной.Постепенно он превращается в настоящего некроманта,теряющего всех своих близких и друзей на своем пути.

В то же время в Мельине появляется новая напасть — Разлом и его твари. События происходят переменно в Эвиале и немного в Мельине.Лично мне перенос повествования из мира в мир очень понравился,не устаешь читать про разные проблемы у героев.

Перумову удалось соединить все книги одной линией — путь героев к глобальному катаклизму,на протяжении всех книг и Фесс и Император,каждый идет к своей последней битве. Подробно описывать приключения героев не имеет смысла,могу сказать — это по настоящему интересно и захватывающе.

Я очень рад,что вся эпопея получилась такой большой по содержанию,здесь нет ничего лишнего и все книги необходимы.

Не перестаю надеяться,что у этой истории будет продолжение(желательно еще 16 книг),а пока всем кто еще не знаком с этими прекрасными книгами я по хорошему завидую,ведь вам только предстоит еще с ними познакомиться.

Огромное спасибо Перумову!!!

Творческого долголетия и еще много таких же прекрасных книг.:appl::appl::appl:

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начиная эту «летопись» хотелось окунуться в масштабное повествование,чтобы дух захватывало и не отпускало до последней книги.

По итогу же мы попадаем в в насквозь заштампованое произведение ,в котором некому сопереживать,история скучна,а финал невнятен.

Печально не то,что эта книга существует,а то что она популярна,ведь в ней собрано то,что в мы так не любим в фэнтези.

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ник Перумов молодец. Это тот случай, когда графоманство дало ощутимый коммерческий результат. Тут некоторые сравнивают это цикл с описаниями левелов какой-нибудь игре — ерунда. Левелы обычно отличаются друг от друга — здесь все циклически ОДИНАКОВО. К литературе это имеет такое же отношение, как произведения Д.Донцовой. Тысячи читают, но одновременно понимают, что это просто .... Мде. Как-то так.

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот и добралась я до оценки этого, не побоюсь слова, эпохального цикла. Прочла, разумеется, от корки до корки — не люблю составлять свое мнение на пустом месте.

Вердикт: в принципе, понравилось. За исключением ряда «минусов», и первым из них является, собственно, сам язык повествования. Здесь, конечно, дело вкуса, но я просто привыкла к несколько другой манере изложения.

Во-вторых, обилие жестоких моментов, которыми особенно изобилует АМДМ. Естественно, это на мой, женский, взгляд — кому-то подобное вполне может понравиться, не спорю. Просто, ИМХО, немного коробит.

И, в-третьих, затянутость серии. И не потому, что в персонажах можно запутаться, нет — тьфу-тьфу, но с этим у меня всегда был полный порядок. Дело в другом: количество книг, по идее, вполне можно было бы сократить раза в полтора, и действие от этого только бы выиграло.

Итак, с «минусами» разобралась. Но это не значит, что «плюсов» нет, ни в коем случае, иначе оценка не была бы так высока! К ним могу отнести умение автора создать правдоподобные психологические образы, в целом, и иллюзию «живого разговора», в частности.

Очень порадовали некоторые сюжетные линии. В первую очередь, это касается Императора-Сеамни (герои получились объемными, эмоциональными, заставляющими сопереживать себе) и Игнациуса (до самого последнего момента было интересно, какие еще тузы есть в рукавах у этого хитрого старикана). Фесс, к сожалению, ближе к концу несколько «потускнел», а жаль. То же самое касается и образа Этлау. Интересными и неоднозначными вышли Анэто и Мегана. Да, и Боги, оказывается, тоже способны совершать глупые ошибки...

Кстати, пресловутая концовка, о которой, помнится, велось довольно много споров, мне лично понравилась. Но тут есть важный момент: автор попросту не оправдал читательского ожидания. Естественно, читать большое количество книг, сопереживать их героям лишь для того, чтобы в конце узнать, что... (все, молчу-молчу: спойлеры не открываются, зар-ррразы) — это, на самом деле, обидно. Но, с другой стороны, это Вселенная автора, и он именно так, а не иначе, видит окончание своей истории.

В общем и целом, считаю роман достойным образцом своего жанра. Правда, не на всякой полке он поместится целиком, поэтому «электронный вариант рулит» :wink:

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знакомство мое с Перумовым было случайным. Просто ехала летом отдыхать и, чтобы не скучать в дороге, затоварилась в Москве книгами. Что на глаза попалось, то и купила. Так в мои руки и попал двухтомник АМДМ. Потом, в санатории, я читала и перечитывала его бесконечно — книга меня увлекла, поразила и просто ошеломила. Лихо закрученный сюжет, поистине эпический размах, необычные, яркие герои и множество пересекающихся сюжетных линий — такое мне еще не попадалось. Ну и особенно понравилось, что среди всех приключений и магических поединков нашлось место и для любви — не женщина я, что ли? Да и думать книжка заставила серьезно, прямых ответов на свои загадки автор упорно не давал. И главное, несмотря на некоторую недосказанность в финале, книга выглядела цельной, логически завершенной.

А потом появилось продолжение. Помню, покупать его я кинулась буквально со всех ног. И ужасно разочаровалась. «Рождение мага» показалось дико затянутым, нудноватым, но поскольку одиночный роман теперь уже явно перерастал в многотомный цикл, то у меня была надежда на более качественное продолжение. И она блистательно провалилась. Последующие книги оказались еще хуже. Бесконечные поединки, магические и не очень, огромное количество новых героев, подчас ужасно невыразительных и однообразных, необъяснимое никакой логикой противостояние всех со всеми... И конца-края этому не видно, носит бедного Фесса по замкнутому кругу, а количество новых книг растет с угрожающей быстротой...

После «Одиночества» мое терпение лопнуло и я решила сначала собрать весь цикл до конца, а потом уже читать, иначе просто запутаюсь в бесконечных хитросплетениях сюжета. Собрала. Нет, я знала, что томов будет много, но что их будет столько?!! Решила таки прочитать, хотя бы из уважения к титаническому труду автора — как только руки не устали столько печатать?

Но увы, читала я сей многотомный труд практически по диагонали. На подробное чтение не хватало никакого терпения. Бесконеное повторение одного и того же сюжета в разных вариациях, постоянные, оооочень подробно описанные, драки, сражения, колдовство, и все так серо, убого и невыразительно... И с каждой книгой все хуже. Создавалось впечатление, что автору платили исключительно за количество (или по весу?), вот он и растягивал как мог, уже не думая о качестве. И порой мне казалось, что ему самому уже все это неинтересно...

Вот так я и «читала», выискивая знакомые имена, чтобы только-только удержать сюжетную линию и не потерять нескольких, все еще симпатичных мне, героев.

Более-меннее подробно я прочла лишь конец, все же ради него я эту макулатуру и покупала. И единственная мысль была — если сократить всю эту мыльную оперу до размера двухтомника, то получился бы великолепный роман, не хуже АМДМ. Изначальная ведь задумка была очень интересной и реализованная в финале идея выглядит достойно, если бы еще все лишнее убрать...

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал этот цикл лет 5 назад, и сейчас даже трудно сказать, что же меня заставило дочитать до конца. Видимо было много свободного времени и мазохистское настроение.

Открывает цикл роман «Алмазный Меч, Деревянный Меч», и он неплох. Любопытный мир со своими загадками, есть персонажи чуть менее картонные, чем обычно, и интересно узнать, чем же все-таки закончится история.

Но идущий следом «Хранитель мечей» уничтожает все то хорошее, что было в первой книге.

Во-первых, своим главным героем. Своими поступками Фесс напоминает персонажей небезызвестного сериала «Лост» — не понимая абсолютно ничего в происходящем вокруг, он твердо уверен в том что ему следует делать. И он готов умереть сам и убить кучу людей из-за своей бездумной веры.

ГГ потерял память и попав в магическую школу, решил стать на путь тьмы, только из-за ЧУВСТВА, что тьма это не является чем-то плохим. И следующие семь (!) полновесных книг этот герой как слепой котенок шляется по миру неизвестно для чего.

Во-вторых, унылым повторяющимся сюжетом, который можно описать простой схемой: ГГ убегает от инквизиторов, попадает в окружение из которого невозможно выбраться, вспоминает очень крутую магию, которую изучал в школе магов, выбирается из окружения, продолжает убегает от инквизиторов. Так повторяется снова и снова — погоня, окружение, крутая магия, вернуться к первому шагу.

В-третьих, плоскими героями-статистами и убогими декорациями. Спутники ГГ картонны и вторичны настолько, что я даже не вспомнил что они существовали, пока не прочел другие отзывы. ГГ просто лунатик который творит сам не знает что, главный враг инквизитор состоит из одной функции — ненавидеть ГГ. Все это действо происходит в убитых деревнях, заброшенных кладбищах и безликих городах.

В финале творится нечто феерически безумное. В последнюю битву вовлекаются десятки персонажей: боги/божки, маги/волшебники, монстры/проклятые и существа неизвестной природы. Про большинство из них читателю неизвестно вообще ничего, и смысл всего происходящего совершенно непонятен.

Самое смешное, что все эти семь книг никак не влияют на основной сюжет, и их можно было бы заменить одним предложением: Фесс потерял память и бродил по незнакомому миру.

По сути, весь цикл построен как придаток к первой книге. Весьма распространенный прием для русскоязычного фэнтези, когда написав успешную книгу, автор доит ее на протяжении еще десятка наспех сделанных, вторичных книжонок.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не понимаю я всех этих восторгов. Читал сагу, если можно это так обозвать, и постоянно вскрикивал — зачем! Язык повествования как у восьмиклассника. Интересные идеи как будто бы хотят родиться, но умирают в зачатке. Автор придумывает пластмассовых героев, а потом не знает что с ними делать, куда засунуть и куда послать. «Но было уже поздно» — вот этот оборот просто вынес мозг. Кому не лень посчитайте сколько раз встречается в тексте каждой книги. ГГ выбешивает своей беспробудной тупостью и нелогичностью, но зато всегда с роялем в кустах. Автор постоянно задает какие-то вопросы и благополучно о них забывает, больше никогда не вспомнив. Есть большие куски повествования которые откровенно вставлены для того, чтобы растянуть и без того затянутый, никуда не ведущий дырявый и рваный сюжет.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Летописи Разлома» — это невероятно масштабное произведение (точнее будет сказать цикл произведений), со множеством параллельных сюжетных линий (Иногда это очень сильно напрягает, так как необходимо всех героев и их судьбы и действия держать в голове), с большим числом совершенно разных героев. Начинать сей цикл имеет смысл только тогда, когда прочитана хотя бы «Гибель Богов» (для более полного погружения лучше начинать с «Кольца Тьмы»).

Для меня изюминкой цикла стал тот факт, что нельзя предугадать дальнейшее развитие событий на 100%. Даже, наверное, на 50%. Кто что сделает, кто куда отправится, кто нанесет удар первым и, главное, где.

Для меня этот цикл — один из самых ярких представителей фэнтези (не только отечественной, но и мировой).

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл получился длинным, растянутым. Если «Гибель богов» автор уместил в одной книге, то «Летописи Разлома» размазал на 8 книг, причем треть из них еще и в двух томах. Приходит на ум такое сравнение: «ГБ» — это литр насыщенного сиропа, а «ЛР» — трехлитровая банка с ложкой сахара, причем сахар не размешан, а осадком лежит на донышке, и чтобы его попробовать, придется выпить сначала много пресной воды. Заметил такую тенденцию, Перумов или нравится людям, или раздражает, такое ощущение, что третьего не дано. Многие придираются к языку писателя, да, мне он тоже не совсем приятен, но если написание неприятно, то можно читать между строк, это все-таки фэнтези, а не философский трактат или учебник по квантовой механике, и тут главное своя фантазия, а книга лишь каркас для образов.

А теперь непосредственно к книге. Прочитав «Гибель богов», мне очень нетерпелось узнать, что же будет дальше, чем займутся Хедин и Ракот. К сожалению, в «Летописях Разлома» им уделили второстепенное место, да и появляться они начинают только к середине цикла. А главными героями были выбраны простые смертные, правда, автор смог придумать множество персонажей, которые представляют из себя далеко незаурядных личностей. Благодаря длине цикла характеры и мотивы героев подробно раскрываются на протяжении всего чтения. Ник смог протянуть множество ниточек, и в конце свести всех их в одной точке, да так что даже и не запутался, а если учесть глобализм произведения, то это достойно отдельной похвалы.

Все книги цикла выглядят очень ровно, нет явных провалов, лично для себя я могу выделить последний роман «Война Мага: Конец игры», т.к. именно здесь происходят события, к которым вели все предыдущие. Мир Упорядоченного у Перумова получился очень интересным и насыщенным, как на события, так и на загадки, которые он, кстати, не все раскрыл, поэтому буду ждать дальнейшей развязки или хоты бы логичного завершения происшествий этого удивительного мира.

Хочется отдельно выделить двух харизматичных героев, про которых хотелось бы увидеть отдельные произведения. Эвенгар Салладорский – его жизненный путь до погребения в пустыне, и Ракот – здесь было бы интересно понаблюдать за его войной с Молодыми богами (как и через что он к этому пришел) и последующим заточением на дне миров.

Из недостатков могу лишь выделить растянутость, о которой писал вначале. Если бы Ник смог уложить все задуманное в три книги, то получилось бы, на мой взгляд, гораздо насыщеннее и интереснее.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Летописи Разлома... Это гигантская работа! В высшей мере ГИГАНТСКАЯ! Представляю, как автор несколько месяцев (или лет??) прорабатывал Упорядоченное.. Как придумал Междумирье.. Как создавал миры различные и наткнулся на идею закрытого мира... Где за то, что ты творишь волшбу, тебя накрывает откат, и от него не спрятаться и не скрыться, это очень правильно и тонко придумано, ибо величайшие заклинания, творящиеся безнаказанно — это просто скучно...

Как придумывался и сам многогранный и несгибаемый главный герой... Кэр Лаэда, Фесс, Неясыть, Разрушитель... И это еще не все имена, которыми его называли, и под каждым из этих имен скрывалась своя собственная, не похожая на другие, личина! Этот одинокий, всеми ненавистный маг, потерявший едва обретенных друзей, оттого ценящий Дружбу выше всего на свете (кроме, возможно, любви....).

А Император... Образец для подражания, достойнейший из правителей.. Как придумывались все те испытания, которые волей автора, ему суждено было выдержать... Ради Империи, ради Любимой...

А бесконечное число остальных героев (второстепенных, но оттого встречающихся не реже, раскрытых не хуже, обладающих своим, отличным от других характером)... Как они были придуманы, все до одного. И описаны так, что дайте нам прочитать одну лишь строчку из любого диалога, или одно лишь небольшое действие, или жест, и мы сразу определим, кто именно это сказал или сделал...

Быть может серия затянута, но от того он достойна не меньшего уважения, от того автор заслуживает не меньших похвал за свою грандиозную работу.. Ведь написать одну книгу — это Работа. А написать Летописи Разлома — это героизм! Спасибо за несгибаемость, спасибо за тяжкий труд во имя нас, любящих читателей!

8 из 10

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх