КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 2 октября 2019 г. 21:16

В середине сентября на Amazon вышел Undone — оригинальный проект от авторов "БоДжека", которая во многом посвящена теме реальности и её восприятия. Результат получился, как минимум, ярким и оригинальным, и вполне достойным обсуждения.


Статья написана 30 сентября 2019 г. 17:52
Размещена:

Сейчас мы живем в такое время, когда экранизации или же адаптации комиксов стоят наравне (если не превосходят) по популярности с книжными экранизациями. Подтверждением этому служат ежегодные анонсы дальнейших проектов Marvel или DC в виде полнометражных картин и сериалов, многомиллионные сборы и бесконечная любовь фанатов. Одним из таких сериалов является небезызвестный Люцифер, который уже четыре сезона держит марку и, несмотря на закрытие на родном канале Fox, был буквально спасен стриминговым сервисом Netflix. Как же отразилась смена места жительства на самом владыке Ада?

С самого начала данный сериал позиционировался как легкая смесь фэнтези, детектива и комедии. Качественный и непошлый юмор, обаятельные персонажи, довольно неплохие детективные сюжеты для односерийных расследований – все плавно закручивалось вокруг главного героя и его взаимоотношений со Всевышним и братом Аманадиэлем. Первый сезон получился отличным примером сериала на вечер и, пожалуй, так и остался лучшим. Второй, аки младший брат, последовал той же дорогой, предоставляя ровным счетом то же самое с неторопливым, но бодрым развитием сюжета в виде новых персонажей и новых способов самокопаний главного героя. Третий сезон уже не мог похвастаться теми же достоинствами. Это было (хоть все еще смотрибельное) затянутое аж на 24 серии действо, которое уже малость напоминало ситком с менее качественным юмором. Откровенные кривляния и странное поведение некоторых персонажей не оставили сомнений по поводу решения канала о закрытии Люцифера. Сценаристы не справлялись. И хоть все три сезона вызывают положительные эмоции и воспоминания, сразу становится понятно, кто тут паршивая овца.

И тут, как гром среди ясного неба, выходит четвертый предпоследний сезон, который настолько отличается от своих предшественников, что невольно начинаешь задумываться, а тем ли курсом пошли сценаристы и так ли изначально планировался Люцифер. В первую очередь, это смена тональности. Умещенные в рекордные для сериала десять серий события приобрели мрачные тона. Персонажи стали больше погружаться в себя и свои проблемы (при этом все же иногда позволяя себе шутить). Надо сказать, что самому Люциферу это пошло на пользу. Если до этого сценаристы его будто специально задерживали в развитии характера, то сейчас он отбросил большую часть своего ребячества и стал больше походить на мужчину. Детективные истории стали занимать меньше хронометража, уступая основной фэнтезийной линии и драматической составляющей. Не обошлось без внедрения «актуализированных» для американцев тем расизма, а также внезапной и несколько нехарактерной для одного из основных персонажей однополого увлечения. Не то, чтобы это раньше не демонстрировалось, тут скорее вопрос в уместности и своевременности. И самое главное отличие, это, конечно же, темп. Если до этого все сезоны были эдакой приятной прогулкой по парку с недолгими пробежками, то сезон от Netflix, подобно жестокому тренеру со словами «Are you ready for pain?» берет зрителя за шкирку и в течении суток вынуждает бежать марафон по вольной интерпретации библейских персонажей.

С одной стороны, детище Netflix дало второе дыхание и новый взгляд на привычную историю. С другой, Люцифер перестал быть тем сериалом, под который можно просто расслабиться и наслаждаться видами Лос Анджелеса с полной уверенностью, что парочка Хлои и дьявола решат очередное дело и спокойно разойдутся, чтобы в следующей серии сойтись снова. Хорошо это или плохо, решит время. А пока стоит подытожить, что каждый сезон имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны и выбирать лучший – дело каждого. Но самое главное, что история не останется без финала, и остается надеяться, что финал не подведет.

Спасибо за внимание!


Статья написана 30 сентября 2019 г. 12:36

Хроники Вечного Города, или Аве, Цезарь, друг сердечный, заходи, давно заждались

rim

50-е годы до н. э. Гай Юлий Цезарь (Хайндс), победоносно завершивший восьмилетнюю галльскую войну, готовится к возвращению в Вечный город. В Риме неспокойно. Интригуют сенаторы, собирающиеся привлечь Цезаря к суду. Сомневается и раздумывает Гней Помпей Великий (Крэнем), подзуживаемый врагами Гая Юлия. В воздухе пахнет гражданской войной.

Готовится к возвращению домой и центурион 13 легиона Луций Ворен (Маккидд). Он истинный республиканец и не может даже помыслить о вторжении в Вечный город с оружием. Все что ему хочется — вновь обнять жену, дочерей и заняться каким-нибудь мирным ремеслом.

А вот его подчиненному, легионеру Титу Пуллону (Стивенсон) плевать на республику. Ему абсолютно все равно кто будет у власти в столице. Лишь бы звякали в кармане сестерции, рекой лилось вино, да крутились вокруг продажные девки.

Но ни тот ни другой пока не знают, что они, да и вся республика, стоят на пороге судьбоносных событий, которые навсегда изменят судьбу Рима.


Слава одного из самых исторически достоверных сериалов за всю историю. Бюджет более $100 лимонов. Куча хвалебных отзывов. Взглянем поближе на этот славный проект?

Фактически с первых кадров «Рим» делает серьезную заявку на победу, показывая битву 13-го легиона с галлами. Это не «Гладиатор», где с начала сражения смешиваются в кучу кони-люди. Не «Спартак», где летают одинокие гладиаторы в слоу-мо, падая с небес на не менее одиноких легионеров. Тут все по-взрослому. Строй когорты, стена щитов, центурион, свистком меняющий ряды бойцов, давая возможность отдохнуть уставшим и переводя вперед свежих воинов.

Потом галльская война заканчивается, и постепенно мы понимаем, что сериал вовсе не о Цезаре с Помпеем. Точнее о них тоже, но в первую очередь он о двух удачливых легионерах. Представляете? Нам покажут не только высшую знать республики. Не только консулов и патрициев. Не только сенат и судьбоносные моменты истории. То чему уделяют внимание 99.9 процентов исторических кино и телефильмов. Нам покажут жизнь среднего класса Вечного города. За одно это сериал достоин самых искренних и теплых слов. А если учесть, что неподалеку от современного Рима был сооружен огромный кусок древнего Вечного города с множеством декораций, становится понятно большинство восторгов по поводу этого проекта.




Статья написана 30 сентября 2019 г. 08:04

Нетерпимость. 1916. США

Режиссёр: Дэвид Уорк Гриффит

В 1916 году, всего спустя два года после выхода итальянской "Кабирии", которая не только доказала, что исторический материал может быть интересным для зрителей, но и подарила миру практически бессмертного героя — Мациста, на экраны выходит американская лента "Нетерпимость".

И хотя создатель "Нетерпимости" Дэвид Уорк Гриффит уверял, что "Кабирию" даже не смотрел, сходство и параллели здесь налицо. И оба фильма до сих пор по праву считаются родоначальниками жанра пеплум и остаются нетленными шедеврами мирового кинематографа.

Действие "Нетерпимости" разворачивается сразу и параллельно в четырёх эпохах. В древнем Вавилоне, осаждаемом врагами персами. В древней Иудее, где вот-вот готовятся к распятию Христа. Во Франции накануне Варфоломеевской ночи. И наконец "в наши дни" — начале XX века — с их бедностью и "вынужденной" преступностью.

Режиссёр проводит смысловые нити через все эпохи, связывая их образом женщины, качающей колыбель — своеобразный лик Божественной Матери, качающей колыбель Времени.

К сожалению, фильм стал нещадной жертвой монтажа — Гриффиту из каждых 30 отснятых метров плёнки удалось использовать всего один! А ведь изначально он хотел сделать многосерийный фильм. В итоге получился всего один, хотя и трёхчасовой...

Поэтому две из исторических историй несколько скомканы — это страдания Христа и Варфоломеевская ночь, но и они смотрятся потрясающе. Особое экранное время уделяется Вавилону и современности. Прекрасный сценарий и не менее прекрасный монтаж — держат зрителя в напряжении. Гриффит вообще стал революционером операторского и монтажного искусства, именно после этой картины создатели кино стали по другому относиться к этим отраслям своей работы. Чего стоит только сцена с предстоящей казнью мнимого преступника — здесь впервые в кино показаны крупным планом руки палачей, готовые перерезать нити, а вместе с тем и жизнь несчастной жертвы...

Образ "Нетерпимости" проходит через все эпохи и по мнению режиссёра является главной проблемой человечества. К сожалению, в наши дни, всего сто лет назад, появилась и совершенно противоположная проблема — излишняя терпимость, иначе толерантность, заслуживающая сейчас не менее эпохальной картины...


Статья написана 29 сентября 2019 г. 23:35

Черный юмор и теорема Геделя нокаутируют Бога,

или секуляризация по-американски

Заметил в последнее время выходит, что часто толкую о боге или его отсутствии. И так или иначе упираюсь в схожие, смежные темы, например, о секуляризации. Вроде б склад ума совершенно не для того, но продукты популярной, массовой культуры активно втягивают именно в такой контекст. Как, например, "Блюз перерождений", "Автобиография Иисуса Христа", даже пулитцеровский "Вернон Господи Литтл" или недавно завершившийся сериал "Проповедник" или "Пастырь". Буквально вчера закончился, так что помяну и скажу пару слов об этом неоднозначном проекте.

Думаю, не открою какую-то тайну, что сериал с Домиником Купером, Рут Неггой и Джозефом Гилганом в главных ролях (соответственно в ролях Джесси Кастера, Тюлип и Кэсседи) снят по одноименному комикс-циклу прямиком из конца 90-ых, пропитанному американской бытовой и мифической панорамой с отголосками шестидесятых. Оригинал я пролистал лишь для сравнения концовок, поэтому что-то более пространное сказать о комиксной саге не смогу. Но и на экране от АМС есть отцовская зажигалка Джесси "фак коммунизм", и психоделические застолья Кэсседи, и дорожные путешествия, пусть немногочисленные и урезанные по сравнению с первоисточником, Задолицый (если оставаться политкорректным), прекрасная и пугающая одновременно сцена занятия Покровителем Убийц трона... В общем, перекличек много, в том числе и по одной из самых главных составляющих комиксного "Проповедника" — юмора и шуток из разряда аморальных, провоцирующих и чернушных. Порой к месту, а порой и не совсем. Об уместности при видимом мной основном посыле сериала и предлагаю говорить далее.

Антирелигиозный контекст бросается в глаза уже с постеров сериала или обложек комиксной линейки. А содержание во многом опережает эти обертки для сюжета с морем насилия, крови, грязного секса и т.д. Но в треклятом постмодерне все не то, чем кажется. Тем более когда постмодерн стоит на грани срыва в метамодерновость и возрождение чувственности. То есть на грани возрождения бога после его культурной смерти, которая очерченная еще до Ницше и после него была какой-то ну уж слишком философской и далекой от реальности. Хотя с этими идеями и словесными играми с фактами можно спорить, но в реках кровавых и оргиастических реках с самыми ниже пояса осмеянием Церкви можно заметить и кое-что еще. А именно проект, идею Просвещения, как бы это смешно не звучало на черно-матерном контрасте с кадрами сериала и вырезками из комикса. Идеал свободного, справедливого, целеустремленного человека, который есть подлинное чудо, несмотря на миллионы минусов в себе (как замечает в финальной серии Джесси). Чудо, которое в итоге, через борьбу с природой и между самим собой, все-таки преобразует несовершенный мир в лучший и вступит в гармонию с самим собой и вселенной. Во всяком случае, это вера ни чуть не менее идеалистическая, невероятная или утопичная, чем вера в Бога. То бишь, во всяком, так мне хочется верить, создатель комикса Гарт Эннис с основателями сериала (Кэтлином, Рогеном и Голдбергом) хотят не только деконструировать противоречивую, лицемерно-ханжескую природу протестантской Америки (которая, к слову, "хвала" глобализации, стала в самых причудливых и разнообразных формах ликом всего мира), но и оставить на пустом месте от деконструкций некую сверхидею, сверхзадачу. Оставить веру в мир иной и поверить в себя и мир этот. Пусть и делают это с помощью постмодернистских, масс-культурных инструментов черного юмора, иронии, вездесущего стеба и чернухи.

Но насколько хорошо два столь разнородных факта сочетаются? Посыл и тот инструментарий, с помощью которого первое должно дойти до зрителя? Если первый сезон знакомил нас с персонажами и основными чертами сериальной вселенной, второй показал нам прошлое Тюлип, противников героев и немного погонял по Америке в поисках бога, третий отправил в прошлое пастора и его фамильные секреты, то именно четвертый должен был уже выносить и родить идею человека как самоценного, вне божественного, равного последнему. То есть перейти от деконструкций трех предыдущих сезонов к конструированию. Но в финальных десяти сериях уровень абсурда, самых нижеплинтусных шуток, совсем уж чернушной чернухи повысился до невозможных пределов. Общий уровень треша сровнялся со всем суммарным в тридцати с лишним предыдущих сериях. А вот последовательность мыслей, линейное сюжетное изложение и целостность с тем самым конструированием вместо обратного процесса исчезли почти напрочь. Первые два сезона неплохо осветили характеры и истории персонажей, противоречивость персонажа Доминика Купера в его обладании божественной силой Генезиса, а третий сезон просто был третьим сезоном, казался передышкой перед насыщенностью финала. Но не вышло! Вместо стройности целей Джесси Кастера, который вроде бы как уже в конце первых десяти серий сериала занял скептически-отрицательный настрой к местному высшему творцу в сезоне четвертом успел по нескольку раз изменить свое отношение к нему. То хочет убить, то хочет покаяться и свято боится его, то все наоборот и снова, по новой. Как будто бы все хитросплетения и явные выводы, происходившие на протяжении всего прошлого сериала, просто были забыты. Не спорю, что игра с последовательностью повествования (первая серия заключительного сезона началась почти что с его конца) — это хорошо и нужно, но несомненно вредно для любого произведения каша в голове у героев, героев главных, которые вроде как уже все решили в прошлых этапах сюжета. Персонаж Задолицего (соблюдаю политкорректность!) бессмысленно, ради продолжения тупых шуток о его внешности, продолжает эксплуатироваться и занимать важное для раскрытия важных же героев время. А персонаж бога... Персонаж бога! Повторюсь, что я все это говорю в отрыве от прочтения оригинала, но пару заключительных частей комикса я все же изучил. Что за бардак в поведении сериального всевышнего в финале! На протяжении всего сериала он был отличным манипулятором, который ради извращенных фантазий хочет увидеть гибель человечества. И, понятно, что в силу существования Генезиса, Покровителя Убийц, то бишь закона о неполноте, об ограниченности контроля в нашем случае за любой системой, бог просчитался. Но что и у него сумбур в поведении! Когда герои убивают Мессию (Хампердуотдельная история, наверное, перебор в глумлении над христианской церковью, но из-за его, как ни странно, раскрытия в этом сезоне он уже таковым и не кажется, что плюс....), бог просто уматывает. И почему-то не сразу на небеса, на которых, по идее, его сила действительно максимальна. Дальше из ненасытного коварного маньяка, самого гипертрофированного ветхозаветного людоеда, он становится... нытиком. Что ему и предъявляет пастырь! И получилась бы отличная тема нарцисса с бзиками, требующего себе постоянное внимание и любовь, если бы эти две половины его личности одинаково раскрывались в прошлых сезонах. Насколько я понял, в комиксе это представлено более логично. Но не здесь, не в сериале, где "истинный" или истинный образ, даже суть бога раскрылись лишь в самой последней серии. Но, если оторваться от неудачного раскрытия бога в виде Януса, где и желание любви, и желание убивать, органично смотрелись бы, то десятая серия четвертого сезона имеет отличный диалог между этим странноватым божеством и Джесси Кастером. Наверное, один из самых лучших во всем сериале. Где и преподносится в чистом виде идея человека как самоценного. Поведение исчезнувшего Кэсседи после повторного бегства бога также не отдает особой логикой. Также не понимаю, зачем изменили по сравнению с оригиналом так сильно концовку линии герра Старра. Просто черный юмор ради черного юмора...

Это я все к чему? Если вам лень читать и разбираться в вышеизложенном словоблудии, просто загляните в два последних выпуска комиксного "Проповедника". и сравните с имеющейся концовкой. Все-таки органичнее, человечнее и просто лучше выглядит завершение саги в оригинале. Линия Тюлип, Джесси, Кэсса с легкой недомолвкой, раскрытие бога там выглядит очень к месту и последовательно. В отличие от сумбура последнего сезона вообще и последней серии в частности. Такое чувство, будто создателям не дали возможности снять еще две или хотя бы одну серию, как будто какие-то события были вынуждены обрезать и выкинуть. Даже концовка из сравнительно далекого будущего, отсутствовавшая в комиксе, все-таки не добавляет плюс в копилку финала от сериала. Это дополнение тоже выглядит каким-то несвязным со всем остальным сказанным, пусть с Кэссом там вышло красиво все... Мыслей еще много, но скажу последнее. Сериал все-таки стоит посмотреть ради красотки Рут Негги, порой довольно хорошего юмора, даже если и очень абсурдного и глумливого, иногда очень здоровские сцены драк, бюрократического ада и т.д. Плюс это менее целостная и более взлосло-жестоко-черная версия недавнего милого и примерно с таким же посылом британских "Благих знамений". Но "Проповеднику" явно не хватает как раз более протяженного по присутствию в остальных сериях посыла, который я уже сформулировал выше (извиняюсь, если уже набил оскомину его упоминанием). Ведь если комикс на последних страницах показывает (как и британский сериал по Пратчетту и Гейману) нужность быть сильным не только человеческим, но и человечным человеком, который должен стремиться к лучшему и большему, бесконечно раскрывать свой бесконечный потенциал, но сериал американский не совсем понятно какого именно человека пропагандирует. Истощенного обществом массового потребления, без убеждений, ясности ума, без четкого взгляда в будущее? Но в чем все три источника — оба сериала и комикс правы, так это в том, что нам не нужен бог, который желает неустанного поклонения себе, всяких жертв и кончины своего творения. Нам нужен бог, который хочет, чтобы мы ему уподобились — стали свободными и соблюдали не от Закон, который не в нас и соблюдается только под страхом смерти, а тот, что появился бы внутри наших душ и соблюдался свободно, добровольно. Тот, кто хочет, чтобы мы даже без веры в него жили вообще и жили так, как будто он есть — такой бог достоин порой молитвы в холодной и одинокой ночи.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

*В общем, нужна нам теология смерти бога, но не как в сериале 8:-0*





  Подписка

Количество подписчиков: 522

⇑ Наверх