КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 28 сентября 2019 г. 21:50




Статья написана 25 сентября 2019 г. 22:02

Смесь "Апокалипсиса сегодня" и "Космической одиссеи 2001-го" в попытке прикинуться "Интерстелларом"

Очень плохо, когда режиссеры, вместо того, чтобы снимать фантастику, занимаются историей кино.

То есть не вкладывая никаких новых смыслов и не рожая идей — клепают коктейли из старых фильмов.

Итак, есть мегахладнокровный персонаж со стабильным пульсом, который не матерится, даже когда падает с орбиты на Землю с единственным парашютом (а вот так).

Вызывают его к начальству и говорят — в джунглях Вьетнама, пардон, на Нептуне, окопался твой папочка, вроде как пропавший много лет назад. Этот папочка хотел вступить в контакт с другой жизнью, а теперь каким-то образом бомбардирует землю пучками антивещества, от которых мы все можем загнуться. Лети-ка ты на Марс и попробуй разжалобить его специальным посланием, которое будет передано по лазерному лучу.

6 баллов




Статья написана 23 сентября 2019 г. 13:58

Остросоциальное фентези под дымами паропанка, или «И мыли этих феечек из трех садовых леечек…»: версия Маршака для взрослых

Karnival-Rou.jpg

Семь лет назад завершилась великая война между Бургом и Пактом за контроль над богатствами Земли Фей. Бург проиграл, оставив местных крылатых и копытных созданий под владычеством своего врага. Созданий, всеми силами стремящихся выбраться с родины, ставшей для них смертельной ловушкой, и переселиться на земли Бурга. Пускай на положение второразрядных, ненавидимых местными жителями существ.

Бывший сержант армии Бурга, а ныне инспектор полиции Райкрофт Филестрейт (Блум), принимаясь за расследование серии убийств фей, не ожидал, что это дело приведет его к встрече с прошлым. Ко встрече с крылатой Виньет Стоунмосс (Делевинь) – потерянной и преданной им любовью.

И уж никак не предполагал, что эти преступления лишь предвестник ужасных событий, связанных с приходом жуткого Зла.


Carnival Row был, пожалуй, одним из самых ожидаемых фантастических телепроектов второй половины года. Что логично: фентезийные, викторианские, неонуарные детективы, где рядом с людьми обитают крылатые феи, рогатые фавны и прочие неординарные существа, на дороге не валяются.

«Карнивал», в основном, не подвел.

В первую очередь проект любопытен взаимодействием Человества и Нелюди (видов которой немало: крылатые феи, рогатые фавны, кентавры (рогов и копыт тут с избытком), оборотни, кобольды, гаруспики и еще масса всякого). Как несложно догадаться, благолепия эти самые отношения не обещают. Мало того, что гомо сапиенсы поступили с феями (общее название всех нелюдских существ) по продвинутому примеру белого человека в Америке. То бишь прибыли и начали делить меж собой новую землю, либо вообще не обращая внимания на аборигенов, либо используя их как англичане с французами индейцев: в качестве пушечного мяса, натравливая друг на друга и на противника. Это при условии того, что цивилизация фей гораздо древнее людской и отнюдь не находится на уровне первобытнообщинного строя, как те же краснокожие обитатели Америки.

Так вот, бойней на Земле Фей (в которой победило большее зло для пикси) гомо сапиенсы не утешились. С теми нелюдями, которые сбежали на землю проигравшего Бурга, человеки также поступили не лучшим образом. В цивилизованной республике иммигранты оказались в положении негров во все той же Америке. Не рабы конечно, но создания далеко не первого сорта. В лучшем случае – прислуга (и то не с очень давнего времени), в худшем неквалифицированные рабочие, получающие гораздо меньше денег, чем их людские коллеги. В самом худшем – шлюхи и криминалитет. Какое там право голоса, они и гражданами то не являются полноценными.

На этом фоне создатели проекта демонстрируют зрителю массу худших людских качеств, рассуждая вместе с ними о многих важных вопросах. О расизме высшей пробы и его тлетворном влиянии на человечьи души. Инаковости и отношении гомо сапиенсов к отличающимся от них разумным существам. Существам, действующим на нас как красная тряпка на быка. А если у них есть «плюшки» которых нет у нас, и вовсе «гасите свет, сливайте воду». Иммигрантах, их отношениях с местным населением. Причем речь даже не о культурных и религиозных отличиях (о рогах с копытами тоже сейчас говорить не будем), а о банальных и всемогущих финансовых конфликтах. Чем больше «понаехавших», тем больше претендентов на ваши исконные рабочие места. А они, вдобавок и стоят дешевле, чем аборигены. Вот такой оскал капитализма выходит. О терках между богатыми и бедняками. Идейный пласт у сериала оказался богатым, остросоциальным и вечно злободневным.

В основу проекта легла книга Трэвиса Бичема «Убийство на Карнивал Роу» (2005).




Статья написана 19 сентября 2019 г. 14:30

Обычно название для текста я придумываю уже после того как его написал. Но принимаясь за отзыв на третий сезон "Очень странных дел", я уже знал какой подзаголовок выберу. Ведь именно бесконечной историей об Обратной стороне мне теперь и видится данный сериал. Что немного печально, потому как все эти Свежеватели разума и Демогоргоны уже порядком приелись (но об этом чуть позже).

Принципиальное отличие новой части цикла от предыдущих — присутствие советских военных и ученых в Хоукинсе (естественно, тайное), вознамерившихся собственноручно пробить брешь между нашим миром и Изнанкой. И пожалуй, это главный момент, который может вызвать в сериале отторжение.

Американские кинематографисты всегда изображали СССР как мировую обитель зла и создатели "Очень странных дел" не стали отказываться от этого пропахшего нафталином шаблона. Хотя я думаю, что братья Даффер всего лишь хотели отдать дань уважения стареньким "клюквенным" фильмам типа "Красный рассвет" (Red Dawn, 1984) и "Вторжение в США" (Invasion U.S.A., 1985), нежели над кем-то всерьез поглумиться. Кстати, опасения, связанные с тем, что Советский Союз может попытаться открыть портал в параллельную реальность, уже высказывались в сериале (в четвертом эпизоде второго сезона). Поэтому эта идея не выглядит такой уж нелепой, как поспешили заявить некоторые зрители.




Статья написана 17 сентября 2019 г. 15:41

Ведьма. 2015. Великобритания, Канада, США

Режиссёр: Роберт Эггерс

В 2019 году состоялась премьера нового фильма Роберта Эггерса "Маяк", по сути представляющего собой актёрский дуэт Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона, снятый на чёрно-белую плёнку. Но до России этот фильм обещают довезти только в начале 2020 года...

Так что пока пересматриваем "Ведьму", чтобы убедиться, что "Маяк" будет одним из самых долгожданных фильмов для многих ценителей настоящего кино.

Итак, "Ведьма". Подзаголовок фильма гласит: "Новоанглийское предание". И действительно, действие происходит в Новой Англии — в 1630 году, то есть во времена, когда поселенцы только осваивали эти земли. Здесь еще было много густых лесов, скрывающих в своих чащах индейцев и кое-что еще похуже и поопаснее. Кожаный Чулок еще даже не родился, Фенимор Купер в своей знаменитой Пенталогии описывал события, разворачивающиеся лишь через сто лет... Так что это совсем дикие времена.

Но индейцев здесь и нет. Речь о другом. Да и вообще фильм не только о заявленной "Ведьме", хотя сюжет и крутится вокруг неё. Сам Эггерс говорит, что использовал при написании сценария тексты многочисленных процессов над ведьмами. В то время они были весьма распространены. Также был весьма распространён и жёсткий религиозный фанатизм, который должен был бы сплотить людей, но по факту лишь разъединял их — вспомните хотя бы "Пуритан" Вальтера Скотта...

Именно этот религиозный фанатизм и выгнал семью, чья история рассказана в фильме, за пределы цивилизации, то есть всего лишь маленького городка или даже форта. Семья во главе с отцом, в роли которого выступил достаточно известный Ралф Айнесон ("Гарри Поттер", "Игра престолов", "Стражи галактики" и так далее), отправляется в самую дикую глушь, где строит дом и разводит хозяйство. Сама семья состоит из семерых человек: отец Уильям, мать Кэтрин, старшая дочь Томасин, средний сын Калеб, двойняшки Мерси и Джонас, а также младший ребёнок — совсем еще младенец.

Все по своим возможностям занимаются хозяйством, в общем ведут обычную сельскую жизнь. Но вскоре начинают происходить странные события. Но не будем слишком сильно останавливаться на этих событиях, лучше поговорим о том, что происходит с самими героями. Под тонким воздействием таинственных сил члены семьи начинают вести себя порой не совсем адекватно, на поверхность выплывают их тараканы и грешки, развивается паранойя. Всё это сильно обостряется религиозным фанатизмом — он еще больше заставляет их подозревать друг друга. И в результате совершенно параллельно развиваются как настоящая семейная драма, так и мистический ужас, пока, наконец, они не переплетаются в единое целое, чтобы в результате вылиться в нечто совершенно нелицеприятное.

Стоит сказать, что фильм обладает очень сильным психологическим воздействием. Слабонервным его точно не стоит смотреть. Не стоит смотреть его и любителям стандартных фильмов ужасов с массой скримеров. Таким людям он может показаться и слишком затянутым и даже вычурным. Для тех же, кто любит оригинальное кино — он может быть очень интересным.

Снят фильм весьма минималистично — мало актёров, мало мест действия — всё происходит либо в лесу, либо в доме, сарае или во вдоре. Тем не менее, соединение мрачных кадров и не менее мрачного саундтрека делают своё дело — фильм оставляет очень сильные впечатления. Не сказать, что приятные. Но это не тот фильм, который вы должны были бы вспоминать с улыбкой на лице. Как говорил Дэвид Кроненберг, он в своих фильмах старался вытащить зрителя за пределы комфорта, показать ему то, что расшатает его восприятие и заставит морщиться. В этом смысле Эггерс вполне продолжает эту идею. При этом делает это практически документалистично — ведь такие истории происходили в Новой Англии в XVII веке весьма часто.





  Подписка

Количество подписчиков: 522

⇑ Наверх