В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Премия организована для поддержки врачебной деятельности, популяризации базовых биомедицинских знаний среди россиян, пропаганды здорового образа жизни и воспитания культуры здоровья. Награду получат книжные новинки на русском языке, посвящённые следующим темам: «Медицина и здравоохранение», «Здоровье и здоровый образ жизни», «Профессиональная деятельность врачей», «Научные открытия и технологии в области медицины».
Премия учреждена Министерством здравоохранения Российской Федерации, телеканалом «Доктор», а также сетью компаний PricewaterhouseCoopers в 2019 г.
Главная миссия премии – создание и расширение пространства доверия между пациентом и врачом, ведь многим известно, что вопросы, связанные с медициной, часто вызывают у людей не слишком благоприятные ассоциации, а, следовательно, обратная связь между ними нарушается.
В ноябре в серии "Больше чем книга" выходит семейная сага Вячеслава Шишкова "Угрюм-река". Впервые — с полным комплектом иллюстраций художницы Ирины Воробьёвой. Сколько их в издании "Азбуки" — узнайте из материала.
До настоящего времени среди множества изданий романа было несколько — с иллюстрациями разных художников: Кудрявцева, Марковича, Войнова, Борисова, Пинкевича и других. Ирина Николаевна Воробьёва много лет работала над серией гравюр для романа "Угрюм-река" — книги, поразившей её своей глубиной характеров и размахом действия. Книга Шишкова для художницы была настольной с самой юности, и ей хотелось выразить достойным образом тот восторг, который оставила в её душе эта история нескольких поколений семьи Громовых. К сожалению, при жизни Воробьёвой этой мечте не суждено было сбыться. Только спустя почти 30 лет после того, как Ирины Николаевны не стало, дело всей её жизни (это действительно так) обретает достойное воплощение.
Вячеслав Шишков писал роман, которому суждено было войти в золотой фонд отечественной литературы, на протяжении 14 лет — с 1918 по 1932 год. Первая книга саги увидела свет в 1928 году, первое полное издание вышло в 1933-м. С тех пор роман многократно переиздавался в советское время. "Угрюм-река" как художественное произведение было и остаётся актуальным высказыванием на тему власти золота над человеком и людского стремления разбогатеть любой ценой. По масштабу авторской задумки роман можно сравнить с эпопеями "Вечный зов" Иванова и "Тихий Дон" Шолохова, а в мировой литературе — с "Трилогией желания" Драйзера.
Портрет автора с титульного листа издания романа в серии "Больше чем книга" (цветная вклейка):
Шишков стал одним из авторов, кому суждено было увековечить в большой литературе красоту и опасность Сибири, просторы этой территории, широту души населяющих её людей и невозможность покорить природу этого края, если не в силах совладать со своей внутренней природой. Сибирь — богатая земля, здесь в одночасье можно стать богатейшим человеком, но также легко всё потерять.
Настоящие сибиряки чтут Вячеслава Шишкова, но сам автор не был коренным уроженцем тех суровых мест, о которых написал роман. Вячеслав Яковлевич был уроженцем небольшого городка в Тверской губернии. Он окончил строительное училище, поездил по центральным губерниям, однажды в Вологде повстречался с Иоанном Кронштадтским. В возрасте двадцати с небольшим лет переехал в Томск, и там, посреди сибирских красот оставался почти до самой революции 1917 года. В течение 15 лет постоянно ходил в экспедиции на реках Иртыш, Обь, Бия, Катунь, Енисей, Чулым, Лена, Нижняя Тунгуска и Ангара. Кстати, прообразы Угрюм-реки — это Нижняя Тунгуска, Енисей и Лена. От каждой автор взял какие-то особенности.
Вячеслав Шишков (крайний справа) с членами экспедиции во время поездки на Алтай (1910 год):
Во время этих поездок будущему писателю и стал обдумывать сюжет будущей саги о Сибири и её людях. Писать он начал ещё в 1908 году. Первые публикации его впечатлений от поездок по сибирским просторам в виде путевых заметок появлялись на протяжении трёх лет в томской газете. Там же вышли первые рассказы. Первой публикацией Шишкова стала сказка "Кедр" в 1908 (или 1909) году. Первая книга автора — сборник рассказов "Сибирский сказ" — выходит в 1916 году. К тому времени Шишков переехал в Петроград, где познакомился с Максимом Горьким, при чьём содействии книга и вышла.
Первым покорением вершин большой литературы — пока только по объёму — для Шишкова стал роман "Ватага" (1923). Созвучный "Тихому Дону", роман показывает Гражданскую войну с весьма нетипичной для советской литературы позиции — в роли злодеев изображены не белогвардейцы, а сибирские партизаны — раскольники и анархисты. Ко времени издания первого романа, писатель уже несколько лет работал над черновиком "Угрюм-реки".
Первое (предположительно) издание романа (1933):
В последние годы жизни писатель работал над эпопеей в нескольких томах о Емельяне Пугачёве, но завершить работу над книгой не успел. Он умер весной 1945 года, за несколько месяцев до Победы.
"Угрюм-река" была впервые экранизирована в 1968 году, когда вышел четырёхсерийный фильм, снятый Ярополком Лапшиным с Людмилой Чурсиной, Георгием Епифанцевым и Александром Демьяненко.
Визуально эта экранизация очень созвучна работам графика Ирины Воробьёвой, чьи иллюстрации украсили новое издание романа — в серии "Больше чем книга".
Кстати, осенью этого года Первый канал планирует показать новую версию "Угрюм-реки" в формате сериала.
Визуально сравнить эти две экранизации можно будет уже совсем скоро, как и оценить многолетний труд художницы, которая родилась в тот год, когда Вячеслав Шишков закончил писать сибирский эпик о золоте, людях, суровой природе и могучей реке.
Ирина Воробьёва родилась в 1932 году в Москве. После художественной школы поступила в Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова на отделение графики.
На её счету более 700 работ. В основном она известна как иллюстратор детских книг, выходивших в издательствах "Детская литература", "Молодая гвардия". "Советская Россия", "Малыш". Всю жизнь прожила в Подмосковье, помимо участия в книжных проектах работала мастером по эстампу (гравюрных оттисков на бумаге). Иногда работала в техниках офорта, акварели и темперной живописи, но гравюры были её главной специализацией и увлечением. Ирина Воробьёва известна как создатель уникальной системы многослойной печати в технике цветной гравюры на картоне.
Ирина Воробьёва с дочерью:
Начиная с 60-х годов, уже как профессиональный художник Ирина Николаевна много путешествовала по стране и миру.
Работы разных лет с воспоминаниями из разных стран:
— "Венеция" (гравюра на картоне, 1968)
— "Воспоминание о Египте" (гравюра на картоне, 1971)
— "Восточный танец" (линогравюра, 1960-е)
— "Пальмовая роща" (темпера, 1987)
— "Над тайгой Сибирской" (линогравюра, 1958)
Последняя из представленных работ — особенная. Её приобрела Третьяковская галерея, где гравюра экспонировалась в залах советской графики. В альбоме международной графики "Мир всему миру", изданном в Дрездене, эта работа была представлена вместе с произведениями П. Пикассо и других художников.
Сибирь стала особенной землёй и для Воробьёвой. Побывав в Европе, Средней Азии, даже в Африке, она нашла много источников для вдохновения, но главными оставалась — родная земля и русские люди.
Цитата из издания "Угрюм-река" в серии "Больше чем книга": "Работа, которой Ирина Николаевна придавала колоссальное значение, над которой трудилась на протяжении многих лет, так и осталась неопубликованной, скрытой от глаз людей. Речь идёт об иллюстрациях к роману В. Шишкова «Угрюм-река».
Идея проиллюстрировать любимый роман появилась у Ирины Воробьёвой еще в институтские времена, а с самим произведением она познакомилась в юности. Впоследствии «Угрюм-река» стала настольной книгой Ирины Воробьёвой, которую она неоднократно перечитывала, поражаясь размахом действия, широтой повествования, яркими характерами, описанием картин сибирской природы.
Из сибирских набросков художницы (1958):
Дважды художница посетила места, описанные в книге. Она побывала на Байкале, на Ангаре, Лене и Витиме, в Красноярске, Новосибирске и Иркутске, посетила памятник жертвам Ленского расстрела 1912 года. А главное, увидела своими глазами настоящие золотые прииски, где познакомилась с жизнью старателей и сделала много зарисовок и портретов. Впрочем, основное внимание во время путешествия Ирина Воробьёва уделяла сибирской природе и уголкам, еще сохранившимся от старой дореволюционной Сибири. Художница старалась придать своим работам убедительную силу и образность, которыми отличается произведение Шишкова.
Специально или нет, но в этом подходе к материалу Ирина Воробьёва следовала примеру автора «Угрюм-реки», чьи экспедиции по Сибири, предшествующие написанию первой части романа, растянулись в общей сложности на двадцать лет (с 1900 по 1920 год).
Над серией иллюстраций к «Угрюм-реке» художница трудилась много лет. Она даже вручную создала макет, расположив рисунки в книге согласно своему замыслу. Увы, мечта не воплотилась в реальность, иллюстрации так и не увидели свет. Сегодня, спустя почти тридцать лет после смерти Ирины Воробьёвой, её иллюстрации к «Угрюм-реке» впервые приходят к читателю."
Обложка издания романа в серии "Больше чем книга":
Комплект этих иллюстраций до настоящего времени можно было увидеть только на выставках. В интернете можно найти подборку иллюстраций Воробьёвой для романа Шишкова. В 2019 году в художественной галерее подмосковного Щёлково, где художница прожила всю жизнь, в рамках выставочного проекта "Художники-графики советского периода" проходила выставка её работ. В двух залах были представлены иллюстрации к роману "Угрюм-река".
Фотографии с выставки 2019 года:
Из воспоминаний художницы: "Одновременно с работой над темами современности я сделала чёрно-белые гравюры и гуаши по мотивам романа В. Шишкова "Угрюм-река". Во время сибирских странствий удалось побывать в старинных городах и сёлах, на золотых приисках, познакомиться с жизнью и бытом старателей. Очаровала величественная природа сибирской тайги, грозная красота могучих рек, опасных своими порогами и скалами. Над серией "Угрюм-река" трудилась несколько лет, но в издательствах она не планировалась, поэтому я смогла показать её только на выставках".
Наследница Ирины Николаевны для публикации в издании романа в серии "Больше чем книга" предоставила бережно сохранённый самый полный комплект иллюстраций. Помимо иллюстраций на суперобложке и обложке и цветного портрета автора на вклейке в титуле, в самой книге — 65 иллюстраций разных размеров (на одной странице и разворотные, заставки и концовки в начале и конце отдельных частей. В интернете есть информация, что полный комплект — это 57 иллюстраций. Видимо, в общий счёт не вошли рисунки в концовках частей книги: их ровно 8.
Примеры разворотов и иллюстраций на отдельных страницах из издания:
ISBN: 978-5-389-18685-9
864 страницы
Аннотация:
Роман «Угрюм-река» — история трех поколений купеческой семьи Громовых — по своей популярности может поспорить с «Тихим Доном» Михаила Шолохова. Роман опирается на реальные свидетельства и личный опыт самого автора, двадцать лет проработавшего в Сибири в качестве инженера-исследователя. На страницах книги оживают суровая красота и буйный нрав сибирской тайги, где среди бескрайних просторов, кажется, можно сокрыть любое преступление, где власть и богатство достаются легко и просто, достаточно лишь протянуть за ними руку. Однако злые дела никогда не проходят бесследно, и порой за преступления приходится расплачиваться грядущим поколениям…
Суперобложка издания:
«Угрюм–река» — это захватывающее, авантюрное и в то же время полное драматизма повествование, которое не оставит равнодушным ни одного читателя.
В настоящем издании впервые печатается полный комплект иллюстраций замечательной художницы Ирины Николаевны Воробьёвой (1932–1993). На протяжении многих лет И. Воробьёва создавала яркие образы героев своего любимого романа, однако им так и не суждено было увидеть свет.
Сегодня, спустя почти тридцать лет после смерти художницы, воплощается её мечта, иллюстрации выходят в печать, и роман «Угрюм-река» обретает ещё большую достоверность и выразительность!
США после Гражданской войны, мытарства ирландских эмигрантов и нелегкая жизнь сироты из индейского племени — все это талантливо смешал ирландский писатель Себастьян Барри. Его новый роман "Тысяча лун" выйдет в конце октября в серии "Большой роман (слим-формат)" издательства "Азбука".
От дважды букеровского финалиста и дважды лауреата престижной премии Costa Award, классика современной прозы, которого называли «несравненным хроникером жизни, утраченной безвозвратно» (Irish Independent), — «светоносный роман, горестный и возвышающий душу» (Library Journal), «захватывающая история мести и поисков своей идентичности» (Observer), продолжение романа «Бесконечные дни», о котором Кадзуо Исигуро, лауреат Букеровской и Нобелевской премии, высказался так: «Удивительное и неожиданное чудо… самое захватывающее повествование из всего прочитанного мною за много лет».
Итак, «Тысяча лун» — это очередной эпизод саги о семействе Макналти. В «Бесконечных днях» Томас Макналти и Джон Коул наперекор судьбе спасли индейскую девочку, чье имя на языке племени лакота означает «роза», — но Томас, неспособный его выговорить, называет ее Виноной. И теперь слово предоставляется ей. «Племянница великого вождя», она «родилась в полнолуние месяца Оленя» и хорошо запомнила материнский урок — «как отбросить страх и взять храбрость у тысячи лун»…
«„Бесконечные дни“ и „Тысяча лун“ равно великолепны; вместе они — одно из выдающихся достижений современной литературы» (Scotsman).
Впервые на русском!
Перевод с английского Татьяны Боровиковой
Оформление обложки Ильи Кучмы
320 страниц
Плановая дата готовности 28 октября 2020 года
Себастьян Барри отметился, кажется, во всех областях литературы, да еще как: он выпустил несколько поэтических сборников, с десяток романов и еще больше пьес. «Тысяча лун» — его новейшее произведение, продолжающее рассказ Барри об истории Ирландии через призму человеческих судеб. Правда, вслед за «Бесконечными днями», действие происходит в США, и с Европой связано лишь героями, которых занесло на другой континент, и влиянием этих героев на местные дела. В центре повествования – Винона (она же Оджинджинтка), приемная дочь Томаса Макналти и Джона Коула, героев «Бесконечных дней».
Книги Себастьяна Барри, выходившие в "Азбуке":
Барри в «Тысяче лун» уже не просто вторгается на чужую территорию и в чужую историю: он говорит от лица юной девушки из индейского племени, которую когда-то вырвали из знакомой среды. Теперь она наблюдает за страной, которая силится оправиться от последствий Гражданской войны, и пытается понять, как жить в этом шатком мире. Будь Барри русским писателем, на его произведения вполне могли бы навесить ярлык «история маленького человека»: слишком часто он говорит о бедняках или изгоях. Но, в отличие от наших «маленьких людей», герои Барри не пассивны, они живут пусть и не всегда счастливой, но наполненной жизнью: борются за любовь и справедливость, за право быть наравных с другими людьми. И если на первый взгляд параллель между ирландцами и индейцами может показаться странной, стоит вспомнить «Бесконечные дни»: если ирландские эмигранты в XIX веке – это «люди-ничто», то индейцы и подавно – они даже не считаются гражданами.
Семейство Макналти далеко не впервые появляется в романах Барри: Томас Макналти в «Бесконечных днях», Розанна Макналти в «Скрижалях судьбы» и др. Но не только эта фамилия повторяется из раза в раз: Барри вообще горазд на переходы персонажей из одной книги в другую. С помощью этого ему удалось создать свою «ирландскую вселенную», где вымысел тесно переплетен с правдой, а судьбы отдельных персонажей – с историей целого народа. В этом "Тысяча лун" несколько схожа, к примеру, с романом "Портрет мужчины в красном"Джулиана Барнса, рассказывающем об эпохе через жизнь доктора Самюэля Поцци — вот только Поцци был реальной фигурой, а герои Барри основаны на его собственном опыте и мировоззрении.
«Тысяча лун» напоминает и о поэтическом таланте автора: воспоминания Виноны о детстве и окружавших ее пейзажах, ее наблюдения за приемными родителями и понимание собственных чувств окрашивают текст в лиричные тона. Но это не единственный оттенок романа: здесь есть и детективная линия, и чуть ли не саспенс. Нападения, поджоги, общий страх – вот мир, который противопоставлен идиллическому детству героини. Мир, где по-отечески любящий ее Томас Макналти вполне может быть убийцей ее настоящей семьи и даже не помнить об этом. Такая многогранность персонажей — залог читательского доверия, и вкупе с "Бесконечными днями" роман "Тысяча лун" доказывает, что Барри способен вызвать это доверие у кого угодно.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-17-121353-4 Серия: MAIN STREET
Аннотация: Рози Херпин обычно охотится за привидениями, но на этот раз преследовать будут ее саму. Могла ли она знать, к чему приведет ее знакомство с известным в Новом Орлеане наследником семейного проклятия, Девлином де Винсентом? Люди уверены, что Девлин — воплощение дьявола. Но для Рози это человек, который воспламеняет ее самые невероятные фантазии. После того как на друга Рози совершается жестокое нападение, этот мужчина становится для нее еще и загадкой, решение которой может стоить девушке жизни. Девлин знает, что ему нужно от этой привлекательной непоседливой женщины. Но чего от него хочет Рози? Со временем вопрос волнует его еще сильнее, ведь из-за нее он все плотнее сталкивается с тенями из своего прошлого. Слухи и легенды о семействе де Винсент могут оказаться самой настоящей правдой. И в таком случае, завершив расследование, Рози окажется в объятиях не просто мужчины, перед которым она не может устоять, а самого настоящего дьявола.
Комментарий: Третий роман цикла "Де Винсент". Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-116116-3 Серия: Сага. Романы о судьбах
Аннотация: В Истерли Холле подрастает новое поколение. Брайди Брамптон во многом похожа на свою мать. Она решительная, справедливая и преданная. Детство заканчивается, когда над Европой сгущаются грозовые тучи — возникает угроза новой войны. Девушка разрывается между долгом перед семьей и жгучим желанием оказаться на линии фронта, чтобы притормозить ход истории. Но судьба преподносит злой сюрприз: один из самых близких людей Брайди становится по другую сторону баррикад.
Комментарий: Третий роман цикла "Истерли Холл". Художник не указан.
Издательство: М.: Новое издательство, 2020 год, мягкая обложка, ISBN: 978-5-98379-249-5
Аннотация: «Campo santo», посмертный сборник В.Г. Зебальда, объединяет все, что не вошло в другие книги писателя, — фрагменты прозы о Корсике, газетные заметки, тексты выступлений, ранние редакции знаменитых эссе. Их общие темы — устройство памяти и забвения, наши личные отношения с прошлым поверх «больших» исторических нарративов и способы сопротивления небытию, которые предоставляет человеку культура.
Аннотация: Многие годы читатели жаждали узнать, что же случилось после событий, описанных в культовом романе "Таинственная история Билли Миллигана", главный герой которого, Билли Миллиган — уникальный человек, в чьем сознании существовало 24 совершенно разные личности. И вот — продолжение истории. В книге "Войны Миллигана" Дэниел Киз расскажет о принудительной госпитализации Билли, продлившейся десять лет. Кто же он, Билли Миллиган, — преступник или все же жертва? Чего он заслуживает — ненависти, осуждения или сочувствия? Почему вот уже столько лет его личность привлекает к себе неослабевающее внимание? На многие — но не все — вопросы вы найдете ответ в книге "Войны Миллигана". «Войны Миллигана» Дэниела Киза — сиквел к роману-сенсации «Таинственная история Билли Миллигана», в котором писатель осветил один из самых загадочных судебных процессов за всю историю человечества. Уильям Миллиган — человек, который был обвинен в изнасиловании, но в процессе следствия было установлено, что в его сознании сосуществуют целых 24 личности. В «Войнах Миллигана» вы узнаете, что случилось с Билли после госпитализации. Как он выдержал беспрестанные транспортировки из учреждения в учреждение? Как ему удавалось пережить пристальное внимание и моральное давление общественности? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в романе Дэниела Киза «Войны Миллигана».
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 608 стр. ISBN: 978-5-17-121466-1 Серия: Литературные сокровища ХХ/ХХI века
Аннотация: Барбара Кингсолвер (р. 1955 г.) — выдающийся американский прозаик, поэт и эссеист, лауреат множества международных и национальных премий. Практически все ее книги мгновенно попадают в списки бестселлеров, а главное ее произведение — великий роман "Библия ядоносного дерева" — входит в топ-100 сайта Goodreads и изучается в колледжах и университетах. Фанатичный миссионер Натан Прайс вместе с женой и дочерьми покидает благополучную цивилизованную Америку и отправляется на черный континент, в джунгли Бельгийского Конго, с твердой верой в Бога и с надеждой на то, что Господь поможет ему обратить местных жителей в христианство. Он проповедует яростно и страстно, но местные жители вовсе не жаждут принять благодатные дары. Они трепетно берегут свои святыни, чтут традиции предков и продолжают совершать свои дикие, порой бесчеловечные, обряды. Но и в собственной семье Натана Прайса назревает бунт: домочадцы оказались не готовы к тяготам быта глухой африканской деревни. Все кажется им чуждым и пугающим — зловещие мрачные джунгли, где на каждом шагу подстерегает смерть; люди, встречающие их угрюмым молчанием, и даже сам Натан Прайс с его фанатичной, не знающей жалости верой…
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, INSPIRIA, 2020 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-113308-5 Серия: Novel. Страсть и сила. В мире Клэр Кэмерон
Аннотация: Наши дни. Археолог Розамунд Гейл находит в пещере на юге Франции останки двух видов людей – неандертальца и кроманьонца. Кажется, древние мужчина и женщина перед смертью обнимались, глядя в глаза друг другу. Розамунд поражена, поскольку всегда считалось, что эти два вида враждовали. Ей хочется разгадать тайну: что запустило цепочку событий, уходящую корнями в древнюю эпоху. Десятки тысяч лет назад. Семья неандертальцев кочует по земле в ожидании дня большой рыбной ловли, когда можно будет повстречаться с другими семействами. Больше всех этого дня ждет Девушка, старшая дочь, которой предназначено в скором времени стать Большой Матерью. Но одна неудачная охота коренным образом меняет ход исторических событий.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-04-112668-1 Серия: Young Adult. Бестселлеры романтической прозы
Аннотация: Эллиоту было всего десять, когда он впервые увидел Кэтрин: красивую девочку со светло-русыми волосами. Такую хрупкую и беззащитную… Эллиот запомнил это мгновение на всю жизнь. Когда обоим исполнилось пятнадцать, они стали лучшими друзьями: изгои среди сверстников, но столь близкие друг другу. И дружба переросла бы в нечто большее, если бы не обстоятельства: Эллиот был вынужден оставить Кэтрин. Спустя время кажется, что их пути разошлись. Он — звезда школьного футбола, а она часто пропадает в гостинице своей матери. Эллиот отчаянно пытается вернуть их дружбу... и ее сердце. Но страшная трагедия и то, что девушка надежно скрывает от всех, могут разрушить любой шанс на счастье, которое они так надеются обрести...
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке: @ maxwbender / Unsplash
Издательство: М.: ИП Галин А.В., 2020 год, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-906326-01-0
Аннотация: В книгу вошел весь корпус официально опубликованных стихов Джеймса Дугласа Моррисона (поэта и фронтмена "The Doors") с параллельным переводом на русский язык. В издание включен обширный комментарий.
Издательство: М.: АСТ, CORPUS, 2020 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 528 стр. ISBN: 978-5-17-120076-3 Серия: Corpus [roman]
Аннотация: Мойзес Наим — всемирно известный венесуэльский журналист и политолог, кавалер орденов Франции, Италии, Аргентины и Венесуэлы. Много лет он возглавлял журнал Foreign Policy, а до того, как начал заниматься журналистикой, был министром торговли и промышленности, директором Центрального банка Венесуэлы и исполнительным директором Всемирного банка. Работа Наима “Конец власти” признана в США лучшей книгой 2013 года (по версии Financial Times и The Washington Post). “Два шпиона в Каракасе” — его первый роман, и написан он в жанре шпионского триллера, однако вымышленные по большей части персонажи и захватывающий сюжет помогли автору создать яркую и убедительную картину реальности, в достоверности которой трудно усомниться. Это история правления Уго Чавеса, мечтавшего о вечной власти. Он даже внес ради этого поправки в Конституцию, однако судьба распорядилась его жизнью по?своему. Теперь всем известно, какой катастрофой обернулись для Венесуэлы попытки построить там “социализм ХХI века”.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-113849-3 Серия: Любовь, звезды и все-все-все
Аннотация: От автора бестселлера "Моя сестра живет на каминной полке". На первый взгляд, пятнадцатилетняя Зои — обычная девчонка с обычными проблемами. У нее есть: А) вечно ругающиеся родители, которые запрещают ходить на вечеринки; Б) младшие сестры, за которыми нужно присматривать; В) лучшая подруга Лорен, с которой можно обсудить все на свете. Но вот уже несколько месяцев Зои скрывает необычную тайну. Наконец она решает открыться, хотя бы в письме, тому, кто поймет ее, как никто, — мистеру Харрису, убийце в камере смертников в Техасе. Ведь он тоже знает, каково это — убить любимого человека… Вооружившись ручкой и бутербродом с джемом, Зои строчка за строчкой открывает свою страшную правду — о неоднозначной любви, мучительном чувстве вины и дне, который навсегда изменил ее жизнь.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Аннотация: В романе "Полуночная роза" среди сверкающих дворцов индийских махарадж и величественных домов британских аристократов разворачивается история жизни девушки-простолюдинки по имени Анахита, чей путь от компаньонки принцессы до возлюбленной молодого лорда устлан удивительными приключениями, последствия которых будут занимать умы потомков даже полвека спустя, став поворотными моментами в их судьбе…
Издательство: М.: АСТ, CORPUS, 2020 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-098941-6
Аннотация: Блестящий пример логики, целостности и моральной страстности. — Forbes Либеральная наука стала самым эффективным способом изучения мира, изобретенным человеком. Благодаря строгой этике, науке удалось отладить процесс накопления и проверки знаний. Одна из серьезных угроз научному поиску — авторитарные режимы, которые транслируют свое понимание истины и подавляют любое несогласие. Но и общественный мейнстрим ополчился на верховенство науки. Борьба с ранящими словами, задетые чувства "профессиональных оскорбляющихся", диктат меньшинств, буквально понимаемое человеколюбие — это мощные силы новой реальности, претендующие на власть и влияние. Однако необходимо помнить, что "создавать знание больно — по той же причине, по которой это бывает так захватывающе. Знание не достается нам бесплатно, мы должны за него страдать". Только защитив свободную науку от этих угроз, можно рассчитывать на дальнейшее развитие мысли.
Издательство: М.: Престиж Бук, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-4459-0130-3 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики
Аннотация: Это четвёртая и пятая книги авантюрно-приключенческого цикла Людмилы Рублевской о белорусском Уленшпигеле XVIII века – бедном шляхтиче Прантише Вырвиче и о его друге, докторе и алхимике Балтромее Лёднике. В четвёртой книге герои попадают во Францию, где Лёдника втягивают в тайное медицинское общество, занимающееся преступными операциями. Вырвичу придется рискнуть жизнью, чтобы освободить старшего друга. А по возвращении на родину обоих захватывает магнатское восстание против короля Станислава Понятовского. Доведётся опять встретиться с египетской принцессой и короной святого Альфреда, плавать в Водяном змее в подземных озёрах под Туровом, разгадывать тайну шлема арабского целителя Альбукасиса. В пятой книге к друзьям, впутанным в интриги магнатов, присоединяется подросший сын Лёдника Александр, которому от отца передались необычные способности. Банда Чёрного Доктора разгадает тайну исчезновения его ассистентки, попадёт в подземелья Ошмянского замка, полетает на воздушном драконе над карнавальной Венецией, попадёт в снежную лавину в Татрах и погостит у Крысиного Короля.
Комментарий: Том 4. Четвёртый и пятый романы из цикла о Прантише Вырвиче. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А.Н. Медведева.
Аннотация: Роман "Ямы", вышедший в 1998 году, сделал Луиса Сашара лауреатом Национальной книжной премии США (National Book Award), обладателем медали Джона Ньюбери в области детской литературы и всемирно известным писателем. Что стало с главными героями "Ям" после возвращения из лагеря "Зеленое озеро", читатели узнали в конце книги. Но как обстоят дела у остальных? Какие события связали парней, которых в лагере звали Подмышка и Рентген, с сообразительной и чуткой десятилетней девочкой Джинни и семнадцатилетней рок- звездой Кайрой ДеЛеон? Что такого случилось на ее концерте, что потребовало вмешательства мэра города Остин, и почему подросток из бедной семьи полетел вдруг бизнес-классом через полстраны? Это одновременно и детектив, и история любви — книга о том, как жизнь может внезапно стать похожей на бурную реку. "Надо делать шаг за шагом, чтобы все время помаленьку продвигаться вперед. Жить — это как переходить вброд быструю реку. Если сделаешь слишком большой шаг, течение собьет тебя...
Комментарий: Роман из цикла «Ямы». Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Я. Богородской.
Аннотация: Удивительная многослойность — визитная карточка нобелевского лауреата Ольги Токарчук, чьи тексты никогда не бывают простыми. Детектив, философия, аллюзии и пронзительная глубина лесных пейзажей… "Веди свой плуг по костям мертвецов" — это история героини с особым взглядом на привычное, чей внутренний мир мы разгадываем, словно по натальным картам. Во многих смыслах это роман-расследование. В своем тексте Токарчук затейливо шагает по точкам противоположной полярности: жизнь и смерть, случайное существование и предначертанность, человек и природа, охотник и жертва. Кто имеет право жить, а кто — убивать? И кому дается власть определить это?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке В. Лебедевой.
Аннотация: Сикамор-Глен может показаться идеальным американским районом, но за белыми заборами скрывается паутина тайн, которая тянется от дома к дому. Соседи беззаботно хранят секреты, пока в общественном бассейне не случается трагедия. Душное лето на Сикамор-Глен обнажит чужие секреты и докажет, что мы никогда не знаем до конца самых близких людей. Но ведь это не означает, что их нельзя любить и прощать? Роман "А вдруг это правда" — больше, чем просто увлекательный сюжет. Это исследование семейных и вообще человеческих отношений. Уален мастерски прорисовала характеры и связь между людьми. Боль, разочарование, радость — все это скрывается за фасадами типичных американских домов. Настало время заглянуть за забор. Всем, кто читает Лиану Мориарти и любит «Отчаянных домохозяек».
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-17-123224-5 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: От когда-то большого семейства Блэквуд остались лишь две молодые сестры и их больной дядя — все остальные загадочным образом погибли. После трагедии Констанс и Мэри-Кэтрин стали мишенью для злых соседских пересудов и укрылись в родном поместье, лишь изредка выбираясь в деревню за покупками. Тихую и размеренную жизнь их закрытого мирка в один из вечеров нарушает стук в дверь, возвестивший о приезде двоюродного брата... Роман "Мы всегда жили в замке" был экранизирован в 2018 году. Это психологический триллер о тайных войнах внутри человеческой души и зле, скрывающемся в нашем ежедневном существовании.
Аннотация: Хамфри У. Б. Карпентер (1946-2005) — английский биограф, писатель и радиоведущий. Кроме широко известной "Биографии" Дж.Р.Р.Толкина (1977), написал "Инклинги" (1978), биографии У.Х.Одена, Эзры Паунда, Ивлина Во и других известных личностей.
Комментарий: Биография Джона Р. Р. Толкина. Художник не указан.
Издательство: М.: Никея, 2020 год, 1200 экз. Формат: 60x90/8, твёрдая обложка, 84 стр. ISBN: 978-5-907307-42-1
Аннотация: «Синяя птица» — невероятная рождественская история, написанная классиком бельгийской прозы Морисом Метерлинком и пересказанная Ольгой Шульчевой-Джарман, современным христианским писателем. Морис Метерлинк — поистине удивительный автор, драматург и философ, лауреат Нобелевской премии (1911), создатель произведений, которые вошли в золотой фонд мировой литературы. Адаптированное издание его пьесы «Синяя птица» дарит юным читателем возможность в понятной форме познакомиться с одним из ярчайших произведений XX века, открыть для себя прекрасный мир прозы Метерлинка. В книге вы найдете: пьесу одного из величайших бельгийских писателей в пересказе для юных читателей; невероятные иллюстрации Игоря Олейника, художника с мировым именем, обладателя большого количества художественных премий за оформление детских книг; настоящее эстетическое и интеллектуальное удовольствие от чтения умной, «тонкой» и очень красивой книги. Кому будет интересно это издание: детям разных возрастов; ценителям редких книг и коллекционерам; мамам и папам, бабушкам и дедушкам, всем, кто с детства хочет привить своим детям хороший литературный вкус; всем, кто ищет оригинальный семейный подарок на Рождество, Новый год и другие праздники. Допущено к распространению ИС РПЦ.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Олейникова.
Переиздание в другой серии документального произведения "L'oiseau bleu" (1908)
Издательство: М.: #эксмодетство, 2020 год, твёрдая обложка, 168 стр. ISBN: 978-5-04-099765-7 Серия: Золотые сказки для детей
Аннотация: Веселые истории о гноме Хёрбе и его удивительной шляпе, которая может становится то укрытием от дождя, то хранилищем еды, а то и лодкой. Однажды любопытный Хёрбе решает посмотреть мир и отправляется в невероятно опасный — с гномьей точки зрения! — дальний лес, где обитает прожорливый Плампач. Каково же было его удивление, когда вместо чудовища он встретил…друга. Сразу две сказки знаменитого немецкого детского писателя Отфрида Пройслера в одной книге, проиллюстрированной известной художницей Аннет Свобода. Все книги о гноме Хёрбе — в одном издании с иллюстрациями А. Свободы. Для маленьких читателей эта книга — настоящая «школа ХОРОШЕГО ГНОМА»: они научатся не бояться трудностей, помогать друзьям, варить брусничное варенье, умываться и чистить одежду, высекать огонь и изготавливать настоящую гномью шляпу! Сказки известного немецкого писателя Отфрида Пройслера переведены на 32 языка мира!
Комментарий: Дилогия о гноме Хёрбе в одном томе. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Свободы.
Аннотация: Бредли Чокерс сидит в последнем ряду, на самой последней парте. Он уверен, что ему никто не нужен и сам он никому не нужен: одноклассники с ним не дружат и даже не разговаривают. Их можно понять: не так-то хочется дружить с тем, кто постоянно врёт и грубит. Но однажды в классе появляется новенький, и он хочет познакомиться с Бредли поближе. В это же время в школу приходит психолог — жизнерадостная Карла. Она умеет подбирать ключики даже к таким замкнутым чудакам, как Бредли... А когда к человеку подбираешь ключик, то оказывается что внутри у него — особенный мир, в котором есть и удивительные истории об игрушечных животных, и забавные шутки, и вселенная с воображаемыми планетами и одиноким зеленым монстром — монстром, которым Бредли считал сам себя, пока не изменился.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Ю. Липовки.
Издательство: Москва: Издательство в книге не указано, 2020 год, Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 36 стр. ISBN: 978-5-91556-734-3
Аннотация: Пособие для галактических художников по изготовлению красивых туманностей из звездной пыли в глубинах космоса. Показана процедура изготовления репродукции зайчика Дюрера размером в несколько парсек. Пособие фантастическое разумеется. Стилизовано под первый номер альманаха.
Издательство: М.: Т8 Издательские технологии / RUGRAM, 2020 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-517-03744-2 Серия: Хрустальный дворец
Аннотация: Кому было выгодно громкое убийство, совершенное в штаб-квартире строительной империи «Тауэр»? Тайны Хрустального дворца множатся, выходят из-под контроля и вскоре начинают ломать жизни людей. Сама того не желая, студентка Настя Бежецкая встает во главе компании и тут же обзаводится массой тайных недоброжелателей. Журналистка Марина Легостаева пытается помочь следствию, но вскоре понимает, что и ее жизнь может оказаться под угрозой, ведь таинственный и могущественный злоумышленник продолжает свою изощренную игру. Катя и Руслан продолжают встречаться, но члены кланов Волковых и Бежецких резко против этих отношений. Молодые люди не знают причин, а взрослые не спешат посвящать их в давние семейные секреты. Следователь Данил Бакшеев пытается докопаться до истины и вскоре понимает, что в убийстве строительного магната были заинтересованы очень многие, и прежде всего самые близкие члены его семьи... Каждый хранит свою тайну. У всех скелеты в шкафу. Отныне под подозрением все!
Издательство: М.: Молодая гвардия, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 272 стр. ISBN: 978-5-235-04384-8 Серия: Жизнь замечательных людей (ЖЗЛ)
Аннотация: Выдающийся режиссер Георгий Данелия оставил после себя ряд немеркнущих шедевров киноискусства, по сей день любимых миллионами зрителей. Безгранично талантливый, в творчестве он был перфекционистом, создавал свои картины долго и тщательно, добиваясь безупречного результата. Среди не только отечественных, но и в ряду признанных картин мирового уровня трудно найти столь же совершенные во всех отношениях произведения. Не менее интересна и жизнь Данелии — записного остроумца, озорного гуляки и человека, пламенно преданного своей работе, без которой просто не мог существовать. В представленной книге предпринята попытка охватить жизнь и творчество Георгия Николаевича Данелии — широко известного не только в качестве режиссера, но и литератора, — по возможности не повторяя того, что он рассказал о себе в мемуарах. Биографию, написанную Евгением Новицким, автором жизнеописаний Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова, можно считать заключительной частью трилогии о великих советско-российских кинорежиссерах-комедиографах.
Комментарий: Выпуск 1842 (2042). Биографическое произведение. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2020 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-109933-6 Серия: Loft. Современный роман
Аннотация: Кира живет в закрытом северном городе Сулиме, где местные промышляют браконьерством. Ли — в университетском кампусе в США, занимается исследованием на стыке современного искусства и антропологии. Таня — в современной Москве, снимает документальное кино. Незаметно для них самих зло проникает в их жизни и грозит уничтожить. А может быть, оно всегда там было? Но почему, за счёт чего, как это произошло? "Риф" — это роман о вечной войне поколений, авторское исследование религиозных культов, где древние ритуалы смешиваются с современностью, а за остроактуальными сюжетами скрываются мифологические и мистические измерения. Каждый из нас может натолкнуться на РИФ, важнее то, как ты переживешь крушение. В основе нового, по-европейски легкого и в то же время психологически глубокого романа Алексея Поляринова лежит исследование современных сект. Автор не дает однозначной оценки, предлагая самим делать выводы о природе Зла и Добра. История Юрия Гарина, профессора Миссурийского университета, высвечивает в главном герое и абьюзера, и жертву одновременно. А, обрастая подробностями, и вовсе восходит к мифологическим и мистическим измерениям. Честно, местами жестко, но так жизненно, что хочется, чтобы это было правдой. Алексей Поляринов вошел в литературу романом «Центр тяжести», который прозвучал в СМИ и был выдвинут на ряд премий («Большая книга», «Национальный бестселлер», «НОС»). Автор активно ведет блог в «Инстаграме» (4 тысячи подписчиков) и телеграм-канал «Поляринов пишет» (более 8 тысяч подписчиков). Известен как сопереводчик популярного и скандального романа Дэвида Фостера Уоллеса «Бесконечная шутка».
Роберт Ллойд Фиш — американский писатель, автор более тридцати романов и многочисленных рассказов в жанре детектива.
Известен своим циклом "Schlock Homes" (1960-1981) — рассказы-пародии на Шерлока Холмса. Также заметным стал цикл из 10 романов о бразильском полицейском Хосе да Сильве (на рус.яз. переведено три романа) — за первый роман этого цикла «The Fugitive» (1962) Фиш был награждён премией Эдгара По, за лучший дебют.
Под псевдонимом Роберт Л. Пайк было опубликовано два цикла о лейтенантах полиции Клэнси и Риордане (на рус.яз. переведено три романа), одна из этих книг была экранизирована — фильм «Детектив Буллитт» (1968), за сценарий которого Роберт Л. Фиш был вновь награждён премией Эдгара По.
Интересные факты творческой карьеры: Роберт сделал литературную редакцию биографии футболиста Пеле и дописал неоконченный роман Джека Лондона «Бюро убийств».
Для русскоязычных читателей наиболее известен рассказом "Террорист" (1972), несколько раз опубликованным в переводе в 1990-е годы.