В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Дочь знаменитой поэтессы Маргариты Алигер, Макарова тоже оказалась талантливой писательницей.
Далеко не все знают, что "Песенка друзей" из популярного мультфильма 80-х "По дороге с облаками" (вы её, конечно, помните: "Жить в своем доме всегда одному, скучно и мне, и тебе и ему. Ведь сколько на свете хороших друзей.Хороших друзей? Хороших друзей...") это немного дополненный фрагмент из большого стихотворения Татьяны Макаровой "Тайный маленький дом". Стихотворения, очень необычного для советской детской поэзии, воспевающей дружбу и коллективизм.
В этом произведении Макарова призывает беречь личное пространство каждого человека, объясняет фактически прямым текстом, что у каждого должно быть место, где он может укрыться от мира, вспоминает свои "детские тайные дома" — под столом и на дереве. И лишь потом, словно спохватившись, что стихотворение посчитают призывом к эскапизму, включает в текст слова о весёлых друзьях, весёлых затеях и о мороженом, которое "есть одному невкусно ни мне, ни тебе – никому!", немного отличающиеся от общего настроения произведения.
Понятно, что такое философское стихотворение вряд ли напишет человек, полностью удовлетворённый окружающим миром и свои местом в этом мире.
Жизнь Макаровой и в самом деле оказалась непростой и трагической, как и у всей семьи Алигер. В возрасте 33-х лет Татьяна умерла от тяжёлой болезни.
Почти всё творческое наследие писательницы — сказки, стихи, переводы — уместилось в один не слишком толстый сборник "Тайный маленький дом", подготовленный и проиллюстрированный её мужем художником С. Коваленковым, и вышедший в "Детской литературе" через несколько лет после смерти Татьяны Макаровой. Сейчас этот сборник стал библиографической редкостью.
Дочь Татьяны Анастасия Коваленкова тоже стала детской писательницей, хотя больше известна как художник.
Макарова одной из первых, по просьбе Корнея Чуковского, перевела на русский стихи самого популярного американского детского писателя Доктора Сьюза. Переводила стихи югославских детских поэтов.
Собственное творчество Татьяны Макаровой невелико. Сказки в стихах "Сказка о муравье по имени Муравей" и "Кот и пёс". Короткие сказки "Мечта маленького ослика" и "Маленький ослик мечтает кого-нибудь спасти" составляют дилогию о Маленьком Ослике и хорошо известны по мультфильмам-экранизациям.
Кадры из мультфильмов об Ослике. «Заветная мечта» (Союзмультфильм, 1972 года), «Всё наоборот» (Союзмультфильм, 1974 года), "Мечта маленького ослика" (Свердловская киностудия, 1984):
Хотя произведения писательницы рассчитаны на детей, ей удавалось "прятать" в сказочных историях серьёзные взрослые темы. Это особенно относится к её самому крупному и лучшему произведению — повести "Снег отправляется в город".
Главный герой повести — Снег... Уже интересно и необычно. Лесной Снег, устав от насмешек сосен, обвиняющих его в лени и ограниченности, принимает облик человека и отправляется в ближайший город посмотреть, что на свете творится. Здесь он общается с людьми, собаками, а главное — знакомится со своим собратом Городским Снегом. С лесным Снегом всё понятно — он чистый, глубокий, добрый. А вот каким может быть Снег городской, "узнавший жизнь", затоптанный тысячами ног, засыпанный песком, запуганный снегоуборочными машинами, пересоленный. Да ещё и работающий по графику в отличие от свободного лесного Снега. Верно — эгоистичным, ленивым циником, который пытается переложить ответственность на других. Вот, например, он просит лесного подменить его на работе, потому что хочет заскочить в соседний город. К бабе. Снежной:
цитата
Снега часто захаживали в кафе «Космос». Мороженое лесному Снегу очень нравилось. Походят, побродят, а потом и завернут туда пропустить шарик-другой…
Однажды, когда они ели уже по третьей вазе, городской Снег обратился к лесному. На этот раз тон его был не высокомерным, как обычно, а просительным.
— Знаешь, брат Снег, есть у меня к тебе большая просьба, — сказал он и вынул из кармана график снежных работ. — Вот мне сегодня в ночь выпадать. Непременно. Иначе — прогул. Большие неприятности. А мне как раз отлучиться надо. Из города. В соседний. Понимаешь, был я там в прошлое воскресенье. Познакомился в одном дворе со снежной бабой.
— Я бы на твоём месте с большим уважением отзывался о своих знакомых. Ну как же можно называть женщину «бабой»?
— Ну, с женщиной. Извини. Ну, такая она хорошенькая! Глаза — угольки! Нос — морковка! И такая она умненькая, содержательная, начитанная… Просто поговорить приятно! Вот я и думаю. Сходить мне туда сегодня надо непременно. Что-то сердце не на месте. Ведь всё может быть… Сломают её или оттепель… Так и не увидимся больше. И вот я думаю: может, выпадешь здесь за меня? Окажешь такую услугу? Всё-таки ведь не чужие.
— Ну конечно, выпаду, — сказал лесной Снег. — Какие могут быть счёты между друзьями!
— Вот хорошо-то! — обрадовался городской. — Вот спасибо-то тебе! А как наступит время Снег убирать — я подоспею. Убирать уже меня будут. А то ты с непривычки можешь сильно пострадать.
По кафе прошла девушка на высоких тонких каблуках.
Снег посмотрел и обомлел.
«Какие они высокие! — подумал он. — Какие они тонкие! Какие они, должно быть, острые! И как это, должно быть, больно!»
А вслух он ничего этого не смог сказать. Он сказал только:
— О-о-о!!
— Видал? — рявкнул городской Снег. — Страшно? — рявкнул он ещё раз торжествующе. — Вот если по тебе такое пройдёт, будешь ты бритым, будешь ты белым, будешь ты целым? Будешь или не будешь? Вот в чём вопрос! Во времена сплошной подошвы, — вздохнул городской Снег, — мне гораздо легче было. Я сейчас даже на «Журнал мод» подписался. Надо же всё-таки знать, что тебя ждёт.
Остаётся только поаплодировать Татьяне Макаровой за тонкий юмор.
цитата
— И не стыдно вам, гражданин, зайцем ездить?
— Кем?!!
Снег был потрясён. Он никогда не думал, что похож на зайца. И сосны никогда ему об этом не говорили.
— Зайцем, зайцем, гражданин! Что, законы не для вас писаны? Или вы их вообще не знаете?
— Знаю, — твёрдо сказал Снег. — Знаю. Оба закона знаю. Мне их Филин рассказывал. Два закона.
Снег уже собирался прочесть эти законы наизусть. Он их очень ясно помнил. Но тут контролёр сказал:
— Законов не два, гражданин, а гораздо больше, позвольте вам заметить. И их надо изучать самому, а не слушать каких-то Филиных. Мало ли что они вам расскажут. И почему вы, гражданин, уселись на этом месте? Ведь ясно же написано: «Для детей и инвалидов». А вы не дитя вовсе. И не инвалид, как я погляжу, а ездите зайцем!
Снег встал, дождался остановки и вышел. А кто-то вслед ему сказал:
— Как не стыдно! Сразу видно, настоящий заяц.
Конечно, всё это было очень обидно. Но Снег понимал — так вышло потому, что люди не знают, что он Снег. Иначе они многое бы простили ему. Наверняка простили бы. Но занимало его сейчас не это, а удивительное открытие. Оказывается, он похож на зайца! И даже не только похож, а просто он заяц! Настоящий заяц! И это видно сразу!
Макаровой удалось наделить яркими запоминающимися характерами даже второстепенных персонажей — таких как сёстры Сосны; сорока по имени Т-с-с, которая единственная из сорок не любит сплетни и поэтому старается вообще не разговаривать; Филин, пудель Веруня; пёс Вася...
Очень хорошая сказка, учит доброте, дружбе, уважению к окружающим, поднимает вопрос о балансе между лесом и городом, то есть между природой и человеческой цивилизацией, а в широком смысле — извечный вопрос о взаимоотношениях между земным и духовным.
Лёгкий, живой язык, ироничность повествования напомнили о любимых сказках Каверина, Прокофьевой.
В 1968 году появился диафильм "Снег отправляется в город" (рисунки Л. Муратовой).
В 1991 году на Свердловской киностудии вышел мультфильм "А снег идёт..." по мотивам повести. Сюжет и характеры героев здесь немного изменены.
Кадры из мультфильма:
В 2017 году повесть переиздана в издательстве "Мелик-Пашаев" с новыми иллюстрациями Марии Спеховой.
Историко-приключенческий роман «Тени пустыни» охватывает события конца 1920 — начала 1930-х годов. Главные события разыгрываются в Хорезмском оазисе, а также в Иране и Афганистане. С исторической точностью показывает писатель закулисные интриги внешних врагов только что установленной в регионе Советской власти.
Одновременно с реальными лицами и конкретными социально-бытовыми картинами в романе присутствует острая, нередко запутанная интрига, много неожиданных загадочных событий и прочие атрибуты, свойственные приключенческой литературе. Вместе с героями романа читатель странствует по степям и пустыням, бродит по улицам восточных городов, встречается с воинственными кочевниками, попадает к «поклонникам дьявола», участвует вместе с народами Востока в борьбе за свободу и жизнь.
=============================
В рамках серии «БПНФ. Золотая полка» в 2018-2022 гг. выходят следующие книги М. Шевердина:
• По волчьему следу: Роман.
• Санджар Непобедимый: Роман.
• Набат: Роман. В 2 т.
• Тени пустыни: Роман.
• Семь смертных грехов: Роман.
• Колесница Джагарнаута: Роман.
• Перешагни бездну: Роман
• Джейхун. Дервиш света: Романы.
• Взвихрен красный песок: Роман.
• Вверяю сердце бурям: Роман.
=============================
====================================================== Серия на Озоне: «Золотая полка» Серия на Фантлабе: «Золотая полка»
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-17-127163-3 Серия: Киноstory
Аннотация: Противостояние наемной убийцы Вилланель и агента службы безопасности Евы Поластри продолжается. Действие разворачивается на фоне Лондона и Санкт-Петербурга. В то время, как Вилланель возвращается на родину и встречается с демонами прошлого, Ева Поластри находится в бегах, скрываясь от "Двенадцати", секретной организации, жаждущей ее смерти. Разыгрывается последняя шахматная партия, поражение в которой будет стоить жизни.
Комментарий: Третий роман цикла "Убивая Еву". Художник не указан.
Аннотация: В далекой заснеженной Нортумбрии юная данка Ильва должна выполнить волю богов — отомстить разбойнику-викингу. Трехпалый ответит за то, что он совершил. Даже если вокруг одни враги — беспощадные, как ульфхеднары, дикие волки-воины. Даже если Ильва еще совсем ребенок, оказавшийся в чужой стране без родных и друзей. Ильва — значит «волчица». Она тоже викинг, Дева щита. А значит, никакие испытания и препятствия не заставят ее отступить. Но сможет ли она обрести то, что потеряла?
Комментарий: Внецикловой роман. Иллюстрация на обложке Ю. Широниной.
Издательство: М.: Clever, 2021 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 160 стр. ISBN: 978-5-00154-387-9 Серия: Trendbooks teen
Аннотация: Коммандер в отставке и удивительный изобретатель Карактакус Поттс вместе со своей необычной семейкой всю жизнь мечтали об автомобиле. Свой выбор они остановили на единственной в мире старой гоночной «Парагон Пантер». Всего за каких-то три месяца они превратили зеленую развалюху в автомобиль, который умеет ездить, летать, плавать и обладает собственным ярким характером! С этой машиной даже первая поездка семейства на море оборачивается увлекательной бондианой с похищениями и опасностями! Как не поддаться авантюрному духу, если у тебя есть волшебный автомобиль «Чих-Чих-Бум-Бум», который ловит преступников и может дать отпор целой криминальной банде?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Д. Бёрнингема.
Издательство: М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2020 год, 5000 экз. Формат: 70x100/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-389-18069-7 Серия: Левиада
Аннотация: Два с лишним года Эрик-Эмманюэль Шмитт пытался осознать и принять немыслимое: внезапную смерть женщины, которая родила его на свет. На этих страницах рассказывается о его «долге счастья»: долгой, ожесточенной борьбе с печалью. Оставаться безутешным было бы предательством по отношению к матери, ведь эта нежная, излучающая свет женщина наделила его вкусом к жизни, страстью к искусству, чувством юмора, поклонением радости. Писатель анализирует и боль потери близкого человека, и ту перестройку, которая происходит в нас, когда мы перестаем быть детьми своих родителей. В «Дневнике утраченной любви», как и в исповедальном эссе «Ночи огня» Шмитт через личное переживание, через «траур любви» постигает универсальные истины. Ему удается превратить опыт смерти в великолепный урок жизни.
Издательство: М.: Альпина Паблишер, 2018 год, Формат: 60x90/16, интегральная обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-9614-6481-8
Аннотация: Книги, кино и сериалы на тему глобальной катастрофы, которая меняет наш привычный мир, заставляют задуматься: а что бы я сделал на месте героев? Куда бежать, чем запасаться и как не превратиться в дикаря из «Безумного Макса», а заново построить все с нуля? Научный журналист Льюис Дартнелл знает ответы на эти вопросы. Его книга — кладезь научно-технических знаний, которые помогут восстановить цивилизацию: от советов, как получить питьевую воду из подручных средств, до объяснения, как собрать двигатель внутреннего сгорания «на коленке». Если думаете, что перед вами руководство для выживальщиков, то вы правы лишь частично. Цель книги «Цивилизация с нуля» — познакомить читателя с историей развития науки, показать, что большинство великих открытий сопровождает не «Эврика!», а «Хм... занятно» и что из всего накопленного опыта жизненно важно знать устройство базовых вещей и основы техники, а не 100 и 1 способ повысить свою эффективность.
Издательство: М.: Касталия, 2020 год, Формат: другой, твёрдая обложка, 264 стр. ISBN: 978-5-521-15800-3
Аннотация: Экзегеза. Центральный и пожалуй самый личный, самый исповедальный текст великого писателя фантаста который раз и навсегда сломал границы жанра и развернул перед читателем воистину мистические откровения под маской фантастических романов. Но в Экзегезе вы не найдете вымышленного сюжета. Здесь — реальные выдержки из личных дневников великого писателя-фантаста включают в себя автобиографический материал, а также обсуждение его уникальных мистических переживаний, философских озарений, комментарии к его произведениям и наброски сюжетов.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, 320 стр. ISBN: 978-5-04-115628-2 Серия: Всемирная литература (с картинкой) / Бест прайс. Классика
Аннотация: Подобно многочисленным громким событиям, связанным с именем "веселого проказника" Кена Кизи, его первая книга "Над кукушкиным гнездом" (1962) произвела много шума в литературной жизни Америки. Кизи был признан талантливейшим писателем, а роман стал одним из главных произведений для битников и хиппи. "Над кукушкиным гнездом" – это грубое и опустошающе честное изображение границ между здравомыслием и безумием. "Если кто-нибудь захочет ощутить пульс нашего времени, пусть читает Кизи. И если все будет хорошо и не изменится порядок вещей, его будут читать и в следующем веке", – писали в газете "Лос-Анджелес Таймс". Действительно, и в наши дни книга продолжает жить и не теряет своей сумасшедшей популярности. По мотивам романа был снят одноименный фильм (реж. Милош Форман, 1975), покоривший весь мир и получивший пять Оскаров. А также поставлено множество спектаклей в разных странах, в том числе в России. Культовый роман, который входит в сотню самых читаемых по версии «Таймс». Вышел в шестидесятых, в яркое время протеста нового поколения против алчности, обезличивания, войн и насилия. Либерализм против традиционализма, личность против устоев. Роман потрясает глубиной, волнует, заставляет задуматься о жизни, о справедливости, о системе и ее непогрешимости, о границах безумия и нормальности, о свободе, о воле, о выборе. Читать обязательно. А также смотреть фильм «Пролетая над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном в главной роли. «Над кукушкиным гнездом» — это грубое и опустошающе честное изображение границ между здравомыслием и безумием. «Если кто-нибудь захочет ощутить пульс нашего времени, пусть читает Кизи. И если все будет хорошо и не изменится порядок вещей, его будут читать и в следующем веке», — писали в газете «Лос-Анджелес Таймс». Действительно, и в наши дни книга продолжает жить и не теряет своей сумасшедшей популярности. По мотивам романа был снят одноименный фильм (реж. Милош Форман, 1975), покоривший весь мир и получивший пять «Оскаров». А также поставлено множество спектаклей в разных странах, в том числе в России.
Издательство: М.: Миллиорк, 2020 год, 500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 486 стр. ISBN: 978-5-904482-23-7 Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (Миллиорк) коллекционное издание
Комментарий: Первый роман цикла о Найджеле Лоринге. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Дж.К. Колла.
Переиздание в другой серии романа "Sir Nigel" (1906)
Издательство: М.: АСТ: Neoclassic, 2020 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 480 стр. ISBN: 978-5-17-112699-5 Серия: Библиотека классики
Аннотация: Хулио Кортасар. Первый из "золотой троицы" латиноамериканской прозы середины ХХ века Кортасар – Борхес – Маркес. Писатель, балансирующий на грани реальности и фантастики, магического реализма и сюрреализма, непревзойденный мастер испаноязычной литературы, не вписывающийся в узкие рамки определений и жанров. "Игра в классики". Книга, которую литературные критики традиционно сравнивают с "Игрой в бисер" Германа Гессе и с "Улиссом" Джеймса Джойса. Книга, считающаяся своеобразным эталоном магического реализма. "Игра в классики". Текст в тексте. Роман, в котором мистические откровения подлежат жесткой классификации, а обычные события обретают глубинный, многоуровневый смысл. Книга, без которой не было бы не только Фаулза и Коэльо, но даже и "позднего" Маркеса!
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке — фрагмент картины Д. Панфилова (в издании не указан).
Переиздание в другой серии романа "Rayuela" (1963)
Аннотация: Трафальгарское сражение — крупнейшее морское сражение Наполеоновских войн между англичанами и испано-французской коалицией. Оно состоялось 21 октября 1805 года у мыса Трафальгар. Битва длилась 12 часов, англичанами командовал знаменитый адмирал Нельсон. Англичане захватили и уничтожили 18 из 33 кораблей противника. Союзники потеряли также около 7000 бойцов, в то время как англичане всего полторы тысячи. Такие факты выдают нам учебники. Но Артуро Перес-Реверте в своем романе рисует более подробную и убедительную картину того, что на самом деле произошло в тот осенний день. Итак, мокрая палуба "Энсертена" покачивается под ногами от легкой зыби, что тревожит морскую гладь в тридцати милях к зюйд-осту от Кадиса. Капитан-лейтенант Луи Келеннек вот-вот попадет на страницы учебников истории, однако сам пока еще не знает об этом. А не то первые слова, произнесенные им на рассвете 29 вандемьера XIV года, были бы иными... Трафальгарское сражение для многих — всего лишь глава из учебников истории о том, как англичане под предводительством адмирала Нельсона разбили на море испано-французскую коалицию в период Наполеоновских войн. Однако событие это несет в себе куда больше, чем сухие факты. Непревзойденный мастер исторической и приключенческой прозы, Артуро Перес-Реверте перенесет вас в тот судьбоносный сентябрьский день, чтобы показать: история слишком сложна, глубока и увлекательна, чтобы правда уместилась в строчках о количестве орудий, размере войск и числе погибших. Итак, мокрая палуба «Энсертена» покачивается под ногами от легкой зыби, что тревожит морскую гладь в тридцати милях к зюйд-осту от Кадиса. Капитан-лейтенант Луи Келеннек вот-вот прославится на века, однако сам пока еще не знает об этом... «Бывшему военному корреспонденту Пересу-Реверте удалось ухватить самую суть исторического момента. Вымышленные герои на вымышленном корабле показывают нам настоящую жизнь. И смерть». — LiveLib.ru
Издательство: М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2020 год, 7000 экз. Формат: 60x100/8, твёрдая обложка + супер, 416 стр. ISBN: 978-5-389-18146-5 Серия: Бесконечная история
Аннотация: Михаэль Энде – один из наиболее известных немецких писателей второй половины ХХ века. Его книги для детей, которые с удовольствием читают и взрослые, давно стали классикой. «История, конца которой нет» – самая знаменитая его книга – переведена на 41 язык и издана тиражом более 9 миллионов экземпляров. Она повествует о путешествии одиннадцатилетнего Бастиана Бальтазара Букса в страну Фантазию. Толстяк Бастиан, которого все в классе считали слабаком, обожал читать. Однажды, случайно оказавшись в лавке букиниста, он увидел книгу в старинном переплёте и, не сумев устоять перед волшебной силой, исходящей от фолианта, украл её. Забравшись на чердак, он принялся читать и уже не смог оторваться от удивительной истории, погрузившись в которую он сам превратился в героя невероятных, фантастических приключений…
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации С. Мешенмозера.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 12000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-113362-7 Серия: Ещё раз про любовь. Романы Татьяны Алюшиной
Аннотация: Театральная жизнь после карантина насыщена событиями. Молодой талантливый режиссер Глафира Пересветова готовится к премьере, и постановка обещает быть резонансной. Вокруг пьесы кипят нешуточные страсти, происходит убийство, Глафира с головой погружается в расследование. А между тем у нее самой начинаются отношения, и похоже, что это любовь. Но как им быть вместе – она режиссер, а он военный летчик, их жизнь в постоянных разъездах с полным погружением в профессию. Перерастет ли их роман в нечто более серьезное? Татьяна Алюшина — один из самых популярных современных авторов в жанре любовного романа. В ее творческом багаже 35 книг, и их совокупный тираж составляет более 1 млн экземпляров. Тиражи постоянно растут, романы регулярно переиздаются. Ее герои — сильные личности с интересной биографией, у них неординарный жизненный путь, мужчины — мужественные, женщины — женственные, а их отношения — тот идеал, к которому хочется стремиться. В каждом романе снова и снова утверждаются традиционные семейные и нравственные ценности, стиль изложения очень эмоциональный, создается полная иллюзия присутствия.
Издательство: М.: ПРОЗАиК, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-91631-297-3
Аннотация: В первый том сборника Дмитрия Быкова вошло более тридцати очерков о писателях и поэтах советской эпохи (от Максима Горького и Алексея Толстого до Вениамина Каверина и Веры Пановой). Во второй том сборника Дмитрия Быкова вошло более тридцати очерков о писателях и поэтах советской эпохи (от Александра Твардовского и Константина Симонова до Владимира Высоцкого и Венедикта Ерофеева).
Издательство: М.: ПРОЗАиК, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-91631-297-3
Аннотация: В первый том сборника Дмитрия Быкова вошло более тридцати очерков о писателях и поэтах советской эпохи (от Максима Горького и Алексея Толстого до Вениамина Каверина и Веры Пановой). Во второй том сборника Дмитрия Быкова вошло более тридцати очерков о писателях и поэтах советской эпохи (от Александра Твардовского и Константина Симонова до Владимира Высоцкого и Венедикта Ерофеева).
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-122186-7 Серия: Люди, которые всегда со мной
Аннотация: Роман " Дети Воинова" — это семейная сага для взрослых, но рассказанная от имени маленького мальчика. Центр повествования — коммунальная квартира на улице Воинова, в которой живут сразу несколько поколений. История бесконечно трогательная, ироничная, наполненная любовью к большой дружной семье, к Питеру, тогда еще Ленинграду. Книга посвящена бабушкам и дедушками, мамам и папам, соседям и родственникам, стране, в которой мы когда-то жили и которой уже давно нет.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке М. Иофина.
Издательство: М.: Гнозис, 2020 год, ISBN: 978-5-905826-12-2
Аннотация: 1917 год. Палестина в составе Оттоманской империи охвачена пламенем Мировой войны. Турецкой полицией перехвачен почтовый голубь с донесением в каирскую штаб-квартиру генерала Алленби. Начинаются поиски британских агентов. Во главе разветвленной шпионской организации стоит Сарра Аронсон, "еврейская Мата Харри". Она считает себя реинкарнацией Сарры из Жолкева, жены Саббатая Цви, жившего в XVII веке каббалиста и мистика, который назвался Царем Иудейским и пообещал силою Тайного Имени низложить султана. В основу романа положены реальные исторические события.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-122093-8 Серия: Задержи дыхание. Проза Анны Малышевой
Аннотация: Если соседи по тамбуру доверяют друг другу, они не запирают дверей. Если мужчина обманывает нескольких женщин сразу, одна из них непременно отомстит. Если в семье нет доверия — она разрушится. Если любят слишком сильно, порой убивают. Аксиома не требует доказательств. Преступление — требует. И оно уже совершено…
Аннотация: Лиза с детства привыкла сама решать свои проблемы — годы в детдоме закалили ее характер, как сталь. Но когда из багажника проезжающей мимо машины прямо к ее ногам выпал связанный окровавленный мужчина, она растерялась. Сначала девушка хотела пройти мимо, но потом все же вернулась и… отвела его к себе домой. Она, конечно, понимала, что это очень опасно, ведь парня по имени Андрей явно ищут. А вскоре погиб сосед-алкоголик, нацепивший выброшенный Лизой костюм Андрея, — его застрелил профессионал. Конечно, она не поверила в случайность такого совпадения! Во что же Лиза ввязалась и как ей теперь поступить с этим парнем, который не может самостоятельно покинуть ее квартиру? И почему ей упорно кажется — он неспроста попросил о помощи именно у нее?..
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Аннотация: Исаак Бабель — замечательный русский писатель первой половины ХХ века, литературный отец знаменитого Бени Крика из цикла «Одесские рассказы», автор бессмертной «Конармии». Мастер короткой новеллы, проникновенный, ироничный и внешне бесстрастный рассказчик, Бабель сумел создал собственный художественный мир — страшный и привлекательный одновременно, в котором есть место любви и смерти, горю и радости, презрению к опасности и умению наслаждаться жизнью, в которой тесно переплетены высокое и низкое. В настоящее издание, помимо хорошо известных произведений писателя, вошли другие его рассказы, «Дневник 1920 г.», пьесы, киносценарии.
Комментарий: Художественная проза и публицистика. Иллюстрация на обложке А. Ломаева.
Переиздание в другой серии цикла "Конармия", а также других произведений
Аннотация: Библиотека проекта "История Российского государства" — это рекомендованные Борисом Акуниным лучшие памятники исторической литературы, в которых отражена биография нашей страны от самых ее истоков. Д.С. Мережковский — один из крупнейших русских писателей и оригинальных мыслителей ХХ века. Его творческое наследие — философские и литературно-критические работы, проза, поэзия, биографии — с честью выдержало испытание временем и вошло в золотой фонд русской и европейской классики ХХ века. Мережковский выдвигался кандидатом на Нобелевскую премию по литературе, как самый европейский из русских писателей. Роман-биография "Наполеон" — одно из самых значительных его произведений, написанных в эмиграции.
Выходит в свет новый №83 журнала «Эдита». На этот раз подготовились даже раньше времени. Как всегда совершенно чумовую обложку для него сделала Ирина Клеандрова, собирала неизменная наша составительница Анна Райнова, ну а вдохновение пришло от миниатюры «Я ни при чем» Ирины Зауэр.
Заказы принимаются Александром Барсуковым по неизменной цене в 3 евро штука, писать на адрес kniga-edita@t-online.de
А вот и содержание:
Вита Лихт «Пианистка» (рассказ)
Сергей Теминский «Серая мышка» (рассказ)
Владимир Томских «Забивать голы» (рассказ)
Эрих фон Нефф «Инцидент у советского консульства», «Отравленная игла» (рассказы)
Лариса Володимерова – стихи
Олег Летберг – стихи
Роман Смирнов – стихи
Дмитрий Иванов «Осколки детства» (сборник стихов), «По шуге», «Эксцесс исполнителя» (рассказы)
Эмма Рейтер «Одуванчики Поволжья» (повесть)
Соня Рыбкина – стихи, «Дачные страсти» (рассказ)
Александр Барсуков «Сонечка без Цветаевой» (статья)
Ирина Клеандрова — стихи
Наталья Крофтс, Жаклин де Ге «Прекрасная половина» (рассказ)
Андрей Лободинов «Стоны больных фей» (рассказ)
Алла Мелентьева «На Стриде» (перевод)
Сергей Белокрыльцев «Слишком впечатлительный для карьеры преступника» (рассказ)
Нина Левина «Фатум» (рассказ)
Дарья Странник «Галочкина семья» (микрорассказ)
Ирина Зауэр «Я ни при чем» (микрорассказ)
Сергей Петровец «Колея» (микрорассказ)
Кира Эхова «Слива познания» (микрорассказ)
Дмитрий Гужвенко «Маковка и Булька» (рассказ)
Ингвард Летберг — стихи
Игорь Вереснев «Части целого», «Дорога в Изумрудный город» (рассказы)
Владимир Марышев «Синие камешки» (рассказ), «Выход» (микрорассказ)
Максим Тихомиров «Брат за брата», «День возвращений» (микрорассказы)
Артем Кельманов «На руках у меня засыпай» (микрорассказ)
Кирилл Ахундов «Мертвый снайпер» (микрорассказ)
Станислав Романов «Киборги не плачут (микрорассказ)
Федор Федоров «Теперь я свободен» (микрорассказ)
Игорь Попов «Где-то между Мао и Лао», «Хоу И, его жена Чан Э и шаровая молния» (рецензии)
Юрий Перебаев «Понаехавшие во времени или Смешение эпох на норвежской земле», «Снежные королевы или Сказ льда и пламени», «Спартак на дальнем юге или Путешествие и приключения капитана Кеннета» (рецензии), «Мастер и тьма» (микрорассказ)
Милена Миллинткевич «Маленькая история большого мастера» (рассказ)
Леонид Ашкинази «Я люблю медь и серебро» (микрорассказ)
Ека Мацеевич «Фаянсовый омут» (микрорассказ)
Наталья Голованова «Высокий, красивый и вообще (микрорассказ)