В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
После того, как написал отзыв, почитал чужие рецензии и публиковать свою собственную заметно расхотелось. Люди в этом романе что только не видят: «историю любви» (категорически не согласен), антивоенный памфлет (однозначно не лейтмотив), «роман о том, что в жизни ничего больше не остается, кроме как избрать для себя одну-единственную достижимую цель и верить в нее, ни секунды не сомневаясь» (Вы уверены, что у героя всегда была цель?).
А потом я начал гуглить имя главного героя, потому что оно очень редко встречается в тексте, и я его забыл. Нелёгкая дёрнула меня прочесть характеристику образа Фредерика Генри. «Хемингуэй исследует генезис надломленного поколения, прослеживая процесс становления его жизненных ценностей. Лейтмотив такого становления, протекающего в координатах гордой замкнутости в себе и намеренной отрешенности от всякого рода житейской суеты, — категорическое неприятие героем Хемингуэя фальши и лицемерия в чем бы то ни было». Это меня добило. Нет, друзья, я не думал о таких вещах, ни когда читал, ни когда писал отзыв. А читал я книжку просто как очень интересную историю, написанную крайне правдиво (о чём ниже). Эта история оказалась грустной, но мне всё равно было интересно её читать и сопереживать героям, которые немного потерялись в хаосе эпохи, и размышлять над тем, что изменилось за сто лет, а что нет. Все мои надежды сейчас на то, что хорошую историю, быть может, нельзя понять неправильно, потому что её вообще нельзя понять как-то определённо.
Начну с того, что «Прощай оружие» — не потому, что война кончилась. Просто главный герой дезертировал. Роман под стать названию: в гораздо большей степени пересказ нескольких лет жизни одного человека, чем попытка осмыслить происходящее вокруг.
Казалось, что читаю хорошего блоггера, который честно постит предельно откровенный отчёт о каждом дне своих приключений. Разумеется, в центре внимания — его впечатления, тогда как глобальные вопросы отодвинуты на второй план.
Первая Мировая здесь грустным фоном из слякоти, дешёвого кофе, казарменных шуток, публичных домов на постое, марширующих по жиже шеренг, нелепых смертей и череды военных манёвров, которые нужны офицерам, чтобы передвинуть линию фронта, а солдатам не нужны вовсе. Солдаты выполняют приказ.
Молодой американец по имени Фредерик воюет за Антанту на итальянском фронте. Руководит группой из нескольких шофёров, вывозящих людей, которые не могут идти сами. Зачем? Воюет и всё. Хотя морального долга перед итальянцами и вообще Союзниками у ГГ нет.
Хемингуэй на самом деле воевал в Италии. Ему даже, как и главному герою, оперировали колено в миланском госпитале. Так что роман автобиографический; вопрос только, в какой степени: где правда, а где вымысел. Действительно ли Хэм дезертировал, а потом бежал через всю Италию, и его чуть не застрелили, а потом он нашёл свою возлюбленную, и они попытались пересечь границу Италии?
Даже если нет, написано так, что веришь; рассказано так, как обычно рассказывают правдивые люди о своих приключениях. Отсутсвует мишура типа «я почувствовал душевное томление и мои губы потянулись к её губам» или «гнев, сдобренный горечью ударил мне в голову и мой дрожащий палец спустил курок». Нет нарочитых рефлексий, которые часто выглядят ну очень фальшиво. Я пошёл. Я сделал. Это был мой выбор. Фредерик просто рассказывает о своих поступках и поступках других людей, не пытаясь оправдывать или оправдываться или обвинять. Или даже оценивать.
Может быть, не всем придётся по душе подход писателя: внутренний голос героя — крайне прозаичен, скуп на эмоции и анализ происходящего; диалоги рубленые. Но почему-то именно такие реплики «звучат» в голове, когда читаешь; кажется, что тот или иной человек должен был ТАК именно сказать или просто повторить фразу собеседника. Помните, когда герой беседует с Кэтрин — в Милане или уже в Швейцарии? Эти все «Мы же и так муж и жена, милый?»… Вроде бы ужасная банальность, но через диалоги удивительным образом раскрываются их отношения.
А ведь в начале, когда завязка, и американец только знакомится с шотландкой Кэтрин, Хэм просто пишет что-то вроде «Я понял, что люблю её». И всё. Или когда машина одного из людей под началом героя забуксовала, а сержант, которого они везли с собой, и который всех их ненавидел, вместо того, чтобы помочь вытащить машину, бросился прочь, и один из шофёров выстрелил в него, убил — Хэм тоже не даёт никаких разъяснений, никаких авторских субтитров. Читатель может подумать над этим эпизодом, вспомнить, как пламенно шофёр-убийца, сидя в окопе с американцем, говорил про социализм, про «солдат и офицеров»; вспомнить, что до этого делал и говорил сержант и найти мотив — или не найти, но «подсказок», назиданий не будет.
И весь роман такой. Как набор сюжетов очень хорошего блоггера, извините уж за самоповтор. В событиях нет никакой «логики», никаких подготовленных поворотов. Вспомните те места, где герой смотрит за скачками или играет на бильярде со старым графом, который говорит ему о ложной мудрости стариков. Зачем нужны эти сцены, можно было бы спросить? Просто это часть истории героя. Некто записал её от первого лица; будем считать, он сам, в очень правдивой манере, не навязывая какое-то «правильное» восприятие.
Конечно, одна из великих целей Литературы — раскрыть душу человека, чтобы найти мотивы его поступков, вытащить их наружу сверкающим писательским скальпелем, как это делал Достоевский. Но у Хэма совсем другой подход: он просто рассказывает, как было дело, а препарировать оставляет нам, если, конечно, захочется. И это тоже по-своему хорошо.
Да, друзья, по-видимому, я уже начал «закапываться» в отзыв, он ведёт меня в дальние дали, а я иду за ним, словно поляки за Сусаниным. Пора заканчивать. Очень хочется «поймать» особый метод писателя, передать ощущение от прозы Хэма «в общем», потому что она меня очень взбудоражила и впечатлила, но это, как выяснилось, нелёгкая задача.
Уйдя в тонкие вопросы, совсем забыл отметить необычайно точный стиль Хемингуэя там, где он описывает жизнь в заснеженной альпийской деревушке или страшные минуты в окопе, когда над тобой рвутся снаряды, или залитую Солнцем улицу большого города в утренний час. На первый взгляд написано очень сухо, очень лаконично, но почему-то трогает, задевает за живое, рождает образы.
Всю книгу огорчала жизненная бесцельность Фредерика Генри. Он словно плывёт по течению. Сначала пошёл воевать на итальянский фронт, хотя, вроде бы, никогда не понимал, зачем (ради свежих впечатлений?); дезертировал, потому что к этому подтолкнула некая череда случайностей (захотелось к любимой и подальше от чёртовой мясорубки?); бежал, когда преследовали; ходил в бордель, когда все ходили, а на утро «счищал с себя публичный дом зубной щёткой». Такой вот милый порядочный «англо-саксонский бэби». Неправильно мягкий, на мой взгляд. И, Боги, сколько он пьёт! В каждом эпизоде — мартини, граппа, шампанское, капри, виски, коньяк… Ужас-ужасный. А откуда у героя деньги на всё это добро, да на фешенебельные гостиницы? Ну, конечно, присылают богатые родственники!
Как бы то ни было, роман хорош и его стоит прочесть хотя бы из-за точного, блоггерского, честного стиля Хемингуэя.
P.S. Почитал, что люди пишут про книгу. Действительно, в конце героя "прорвало" на длинный и очень тяжёлый внутренний монолог. Но это скорее исключение.
Издательство: СПб.: Гиперион, 2016 год, 1200 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 368 стр. ISBN: 978-5-89332-268-2 Серия: Литературные памятники Древней Японии
Аннотация: "Повесть о братьях Сога" рассказывает о мести братьев Дзюро Сукэнари и Горо Токимунэ, которые в 1193 году зарубили Кудо-но Сукэмунэ, по приказу которого был убит их отец. Они поплатились за это жизнью, и необычная история о братьях, пожертвовавших собой во имя покойного отца, вдохновляла создателей многочисленных пьес театров Но, Кабуки, Дзёрури, художников и писателей. Широкая известность повести и её огромная роль в японской культуре позволяет предположить, что она оказала влияние и на формирование самурайского кодекса чести "бусидо", став своего рода образцом самопожертвования во исполнение сыновнего долга. Таким образом, впервые издаваемая на русском языке "Повесть о братьях Сога", помимо её значимости для японской литературы, является также ключом к пониманию одной из важнейших особенностей японской культуры. За всю историю существования повести она неоднократно редактировалась; данный перевод выполнен по одному из старейших списков.
Издательство: М.: Альпина нон-фикшн, 2017 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 408 стр. ISBN: 978-5-91671-617-7
Аннотация: Какие способы коммуникации практикуют животные и есть ли у них подобие речи? Могут ли животные узнавать себя в зеркале? Свойственны ли животным дружба и душевная привязанность? Ведут ли они войны и мирные переговоры? Книга известного приматолога Франса де Вааля отвечает на эти вопросы в контексте эволюции познания — нового научного направления, получившего мощное развитие в последнее десятилетие. Автор рассказывает об истории этой науки, о жестоких спорах с бихевиористами, а главное — об огромной экспериментальной работе и наблюдениях за естественным поведением животных. Анализируя пути становления мыслительных процессов в ходе эволюционной истории различных видов, ученый убедительно показывает, что человек в этом ряду — лишь одно из многих мыслящих существ. Это выдающаяся книга выдающегося ученого. Опираясь на все более обширные исследования, в том числе собственные, Франс де Вааль показывает, что животные — от слонов и шимпанзе до низших беспозвоночных — не просто гораздо умнее, чем мы думали, но им свойственны такие формы мышления, которые мы только начинаем понимать. В течение большей части прошедшего столетия наука была чрезмерно осторожна и скептична в отношении интеллекта животных. Исследователи поведения животных либо не задумывались об их интеллекте, либо отвергали само это понятие. Большинство обходило эту тему стороной. Но времена меняются. Не проходит и недели, как появляются новые сообщения о сложности познавательных процессов у животных, часто сопровождающиеся видеоматериалами в Интернете в качестве подтверждения. Какие способы коммуникации практикуют животные и есть ли у них подобие речи? Могут ли животные узнавать себя в зеркале? Свойственны ли животным дружба и душевная привязанность? Ведут ли они войны и мирные переговоры? В книге читатели узнают ответы на эти вопросы, а также, например, что крысы могут сожалеть о принятых ими решениях, вороны изготавливают инструменты, осьминоги узнают человеческие лица, а специальные нейроны позволяют обезьянам учиться на ошибках друг друга. Ученые открыто говорят о культуре животных, их способности к сопереживанию и дружбе. Запретных тем больше не существует, в том числе и в области разума, который раньше считался исключительной принадлежностью человека. Автор рассказывает об истории этологии, о жестоких спорах с бихевиористами, а главное — об огромной экспериментальной работе и наблюдениях за естественным поведением животных. Анализируя пути становления мыслительных процессов в ходе эволюционной истории различных видов, Франс де Вааль убедительно показывает, что человек в этом ряду — лишь одно из многих мыслящих существ.
Комментарий: Монография об истории этологии и о познавательной способности животных.
Издательство: СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2016 год, 2000 экз. мягкая обложка, 560 стр. ISBN: 978-5-89059-269-9, 978-5-89059-270-5
Аннотация: Воплотившая в себе образ героя своего трагического времени — героя абсолютного поступка среди безнадежности, абсурда и богооставленности, — Симона Вейль (1909-1943) не только снискала славу великого религиозного философа, прошедшего путь от марксизма и атеизма до предельных форм христианского аскетизма, но и стала тем кьеркегоровским "рыцарем веры", парадоксализм мысли и действий которого стал своего рода фундаментом нравственного выживания европейской цивилизации после двух мировых войн. Первый русский перевод избранных "Тетрадей" Симоны Вейль, снабженный подробным историко-культурным и философским комментарием, наконец-то вводит это уникальное, равнозначное "Опытам" Монтеня и "Мыслям" Паскаля собрание идей, в российский интеллектуальный читательский обиход.
Издательство: СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2016 год, 1000 экз. мягкая обложка, ISBN: 978-5-89059-269-9, 978-5-89059-271-2
Аннотация: Воплотившая в себе образ героя своего трагического времени — героя абсолютного поступка среди безнадежности, абсурда и богооставленности, — Симона Вейль (1909-1943) не только снискала славу великого религиозного философа, прошедшего путь от марксизма и атеизма до предельных форм христианского аскетизма, но и стала тем кьеркегоровским "рыцарем веры", парадоксализм мысли и действий которого стал своего рода фундаментом нравственного выживания европейской цивилизации после двух мировых войн. Первый русский перевод избранных "Тетрадей" Симоны Вейль, снабженный подробным историко-культурным и философским комментарием, наконец-то вводит это уникальное, равнозначное "Опытам" Монтеня и "Мыслям" Паскаля собрание идей, в российский интеллектуальный читательский обиход.
Издательство: М.: Новое издательство, 2016 год, Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 312 стр. ISBN: 978-5-98379-202-9
Аннотация: В. Г.Зебальд — немецкий писатель, поэт и историк литературы, преподаватель Университета Восточной Англии, автор четырех романов и не скольких сборников эссе. Роман "Кольца Сатурна" вышел в 1998 году.
Издательство: СПб.: Питер, 2017 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 464 стр. ISBN: 978-5-496-02380-1 Серия: New Science
Аннотация: Знаменитый физик Шон Кэрролл в свойственной ему увлекательной манере объясняет принципы, которые лежат в основах научных революций от Дарвина до Эйнштейна, и показывает как невероятные научные открытия последнего столетия изменили наш мир. Что есть жизнь и смерть, каково наше место в этой Вселенной, как устроен мир на квантовом, космическом и человеческом уровне, как общечеловеческие ценности связаны с наукой? Четырнадцать миллиардов лет минуло с момента Большого взрыва, наблюдаемая область пространства заполнена несколькими сотнями миллиардов галактик, каждая галактика в среднем содержит сто миллиардов звезд. Человек — крошечное, незаметное существо. По сравнению со Вселенной человек еще мельче, чем атом по сравнению с Землей. Мы малы, Вселенная велика. И у нас нет инструкции для ее познания. Тем не менее мы удивительно много узнали о том, как именно устроено все вокруг.
Издательство: Харьков: Книжный клуб "Клуб семейного досуга", 2016 год, 10000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 978-617-12-1565-8, 978-5-9910-3732-7
Аннотация: Найти и обнаружить затонувший в ХVІI веке пиратский корабль — непростая задача. Но двое отчаянных храбрецов, Джон Чаттертон и Джон Маттера, готовы рисковать всем, чтобы найти «Золотое руно» — корабль печально известного пирата Джозефа Баннистера. Он, неуловимый как выдуманный Джек Воробей, превзошел в смелости и отваге самого капитана Кидда и Черную Бороду, став единственным, кому удалось бежать от властей. Но как найти на дне океана корабль, затонувший 300 лет назад, который и под парусами был неузнаваемым? Для этого мало современных приборов и пыльных архивов. Для этого нужно думать и действовать как настоящие пираты…
Издательство: М.: Вече, 2017 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-4444-5075-8 Серия: Всемирная история в романах (новое оформление)
Аннотация: Генрих II Плантагенет достиг всего, о чём может мечтать земной правитель. Перед ним склоняют головы королевства и империи. Его окружают красавица жена и крепкие, здоровые сыновья. Ему служат величайшие умы Европы. Но внешний блеск и великолепие грозят обратиться в тлен изнутри — в семье зреют обиды и недовольства, и даже лучший друг становится непримиримым врагом. Теперь достаточно одного неверного шага… Книга продолжает рассказ, начатый в романе «Высокий трон», о том, как тихо и внезапно правят миром две вечные силы — время и случай. На русском языке публикуется впервые.
Комментарий: Вторая часть второго романа цикла о Плантагенетах. Иллюстрация на обложке Н. Васильева.
Издательство: М.: Альпина нон-фикшн, 2017 год, 5000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 506 стр. ISBN: 978-5-91671-646-7
Аннотация: Что общего между темной материей и динозаврами, которые господствовали на Земле многие миллионы лет, а потом неожиданно вымерли? Считается, что причиной их гибели стало столкновение с кометой, однако никто не знает, почему она сошла со своей обычной орбиты. В этом шедевре научно-популярной литературы известный физик-теоретик, Лиза Рэндалл предлагает свое объяснение. Именно темная материя, по ее мнению, могла направить роковую для динозавров комету к Земле. Хитросплетения астрономии и биологии в книге читаются как детективная история, в которой новые представления о темной материи помогают раскрыть не только тайны пяти массовых вымираний, но и истоки нашего существования.
Издательство: М.: АСТ: CORPUS, 2016 год, 3000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 592 стр. ISBN: 978-5-17-085475-2 Серия: Элементы
Аннотация: Галилео Галилей заметил, что Вселенная — это книга, написанная на языке математики. Макс Тегмарк полагает, что наш физический мир в некотором смысле и есть математика. Известный космолог, профессор Массачусетского технологического института приглашает читателей присоединиться к поискам фундаментальной природы реальности и ведет за собой через бесконечное пространство и время — от микрокосма субатомных частиц к макрокосму Вселенной. Цитата: "Эта книга — прекрасное руководство по новейшей квантовой космологии и продолжающемуся спору о параллельных вселенных... Она может служить доказательством того, что две необходимые ученому черты — отвлеченный ум и скептицизм — могут прекрасно соседствовать".
Издательство: М.: URSS, 2017 год, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-9710-3767-5
Аннотация: Перед читателем — во всех смыслах восхитительная книга. Во-первых, она удивительным образом проникнута неподдельной тревогой и искренней болью умудренного жизнью и неравнодушного ко всему происходящему в ней человека. Эти боль и тревога, эта щемящая тоска по съеживающемуся, как шагреневая кожа, и неумолимо исчезающему с лица Земли бесценному дару — многообразию ее флоры и фауны — основной лейтмотив работы. Во-вторых, эта книга являет собой пример того, как автору, взявшему на себя роль философствующего биолога, удается с поразительной легкостью и даже великолепием соединять в одном произведении глубинные пласты прямо не связанных, казалось бы, друг с другом сфер — экологии, философии и искусства. Автор не только проникает в самую суть важнейших биологических явлений, но и щедро делится этим с нами, открывая широкие горизонты в понимании человека и всего живого. Впервые представления о биофилии были изложены Эрихом Фроммом; согласно Фромму биофилия — это свойство личности, ориентированное на любовь к живому и на созидание. Уилсон в своих исследованиях подхватывает идею биофилии как идею любви к жизни и тяготения к живому. Биофилия как основа человеческого существования — одна из самых ярких и смелых гипотез Э. О. Уилсона, своего рода подведение итога его многолетним размышлениям над природой человеческого сознания.
Издательство: М.: Альпина Паблишер, 2017 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 456 стр. ISBN: 978-5-91671-630-6
Аннотация: До XIX в. их считали дикими варварами сродни вандалам и готам, разграбившим античный Рим. С наступлением эпохи романтизма средневековый образ викингов -непобедимых морских разбойников — получил новую трактовку. Во второй половине ХХ в. и этот воинственный образ подвергся пересмотру, когда археологи обнаружили, что у викингов были и мирные занятия — ремесла, торговля, географические исследования. Так кем же они были на самом деле? И какую роль сыграли в жизни Европы? На эти вопросы дает ответы историческое исследование Джона Хейвуда. Из него вы узнаете, кем были предки викингов и кого они вытеснили, когда завоевали земли на севере Европы. Хейвуд рассказывает о культуре, письменности, прикладном искусстве и религии викингов, об одноглазом Одине, вооруженном гигантским молотом Торе и боге плодородия Фрейре. А также о том, как викингам удавалось строить драккары — "корабли-драконы" без единой металлические детали и какую роль эти удивительные корабли сыграли в мировой истории. Почему книга достойна прочтения- Книга посвящена эпохе викингов, продлившейся несколько веков и затронувшей почти всю Европу. Это рассказ об экспансии древних скандинавов на Британские острова, по всему Европейскому континенту и на Восток, о заселении Исландии и Гренландии, об открытии норманнами Америки и о той роли, которую они сыграли в становлении российской государственности
Издательство: М.: Э, 2017 год, 3000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 96 стр. ISBN: 978-5-699-93780-6 Серия: MiniboOK
Аннотация: Перед нами письма и исповеди участников суда над девушкой, которую обвиняют в том, что она ведьма. Ни один из участников процесса не был равнодушен к обвиняемой. Суд выносит свой приговор — девушка поплатилась за своё непотребное для того времени отношение к любви. История изобилует неожиданными, порой комичными, а порой и трагичными поворотами.
Комментарий: Сборник избранных рассказов.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке сборника рассказов
Издательство: М.: Э, 2017 год, 7000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-93340-2 Серия: Всемирная литература (первое оформление)
Аннотация: Чарльз Буковски — один из крупнейших американских писателей ХХ века, автор более чем сорока книг, среди которых романы, стихи, эссеистика и рассказы. Несмотря на порою шокирующий натурализм, его тексты полны лиричности, даже своеобразной сентиментальности. «Хлеб с ветчиной» — самый проникновенный роман Буковски. Подобно «Приключениям Гекльберри Финна» и «Над пропастью во ржи», он написан с точки зрения впечатлительного ребенка, имеющего дело с двуличием, претенциозностью и тщеславием взрослого мира. Ребенка, постепенно открывающего для себя алкоголь и женщин, азартные игры и мордобой, Д. Г. Лоуренса и Хемингуэя, Тургенева и Достоевского.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Переиздание в другой серии романа "Ham On Rye" (1982)
Аннотация: Казалось бы, дебютный роман англичанина Алекса Гарленда вышел совсем недавно. Но за эти годы он успел разойтись по миру многомиллионным тиражом на нескольких десятках языков и был экранизирован Дэнни Бойлом (постановщиком "На игле") с Леонардо Дикаприо (лауреатом "Оскара"-2016) в главной роли. Представьте себе, что вы попали в рай. В совершенно классический рай — пальмы, песок, кокосы и не хватает только гамака. Притом об этом рае мало кто знает, а потому чужаков там практически не бывает. Звучит заманчиво, не так ли? Вот и Ричард так подумал, когда увидел на своей двери таинственную карту, ведущую на загадочный пляж. Прихватив двух случайных попутчиков, он отправляется в погоню за своей мечтой. "Пляж" — это история о том, как бывает страшно, когда мечты оборачиваются реальностью.
Комментарий: Внецикловый роман.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "The Beach" (1996)
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-17-100533-7 Серия: NEO-Классика
Аннотация: «Чума» (1947) — это роман-притча. В город приходит страшная болезнь — и люди начинают умирать. Отцы города, скрывая правду, делают жителей заложниками эпидемии. И каждый стоит перед выбором: бороться за жизнь, искать выход или смириться с господством чумы, с неизбежной смертью. Многие литературные критики «прочитывают» в романе события во Франции в период фашистской оккупации. «Записки бунтаря» — уникальные заметки Альбера Камю периода 1942 — 1951 годов, посвященные вопросу кризиса буржуазной культуры. Спонтанность изложения, столь характерная для ранних дневников писателя, уступает место отточенности и силе мысли — уже зрелой, но еще молодо страстной. У читателя есть уникальная возможность шаг за шагом повторить путь Альбера Камю — путь поиска нового, индивидуального, бунтарского смысла бытия.
Комментарий: Внецикловый роман и дневниковые записи. Художник не указан.
Переиздание в другой серии романа "La Peste" (1947), а также дневниковых записей
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2017 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-389-12338-0 Серия: Артемис Фаул
Аннотация: Артемису Фаулу всего двенадцать лет. Он, по меньшей мере, вундеркинд, а возможно даже и гений. Его любимое занятие — разработка коварнейших планов. Его семья — настоящая легенда преступного мира. За много поколений Фаулы нажили нешуточное состояние, но в конце XX века их положение изрядно пошатнулось. Отец Артемиса — между прочим, главный виновник семейного краха — исчез в неизвестном направлении; мать от горя слегла и с трудом узнает собственного сына. В общем, от былого величия семьи Фаул осталось, прямо скажем, не так уж много. Поэтому Артемис полон решимости исправить ошибки отца и вернуть семье утраченную славу и великолепие. Причем он намерен сделать это самым необычным способом, какой только можно вообразить. Для достижения цели Артемису нужно золото — и в немалых количествах. А где еще найти золото, кроме как у волшебного народца? Значит, юному наследнику семьи Фаул придется поближе познакомиться с эльфами и лепреконами…
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 32 стр. ISBN: 978-5-17-100096-7 Серия: Гейман с иллюстрациями Криса Риддела
Аннотация: Добро пожаловать в Абсурдию! Это сказочная страна, где деревья — это птицы, а зонтики — деревья, в небе дремлют рыбки, а в пещерах живут дракончики. Именно туда попадает один маленький мальчик, которого ждут незабываемые приключения! Эту книгу написал и проиллюстрировал знаменитый британский художник Крис Ридделл, автор серий о юной Леди Гот, Оттолине и Воздушных пиратах. Он работает с такими известными писателями, как Нил Гейман и Пол Стюарт.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации К. Риддела.
Издательство: М.: Э, 2017 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 800 стр. ISBN: 978-5-699-93461-4 Серия: Интеллектуальный бестселлер
Аннотация: Джон Фаулз — один из наиболее выдающихся (и заслужено популярных) британских писателей двадцатого века, современный классик главного калибра, автор всемирных бестселлеров «Коллекционер» и «Волхв», «Любовница французского лейтенанта» и «Башня из черного дерева». «Дэниел Мартин» — это британский «сад расходящихся тропок», книга, которую сам Фаулз называл «примером непривычной философии, выходящей за рамки обывательского понимания» и одновременно «попыткой постичь, каково это — быть англичанином». Герой этого романа — бывший драматург, а теперь преуспевающий голливудский сценарист — возвращается в Англию навестить заболевшего друга. Оказавшись в компании людей, хорошо знавших его прежде, он вынужден наконец разобраться с тайнами, скрытыми в его прошлом, и, произведя радикальную переоценку ценностей, найти себя...
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке С. Шикина.
Издательство: М.: Ладомир. Наука, 2016 год, Формат: 70x90/16, твёрдая обложка + супер, 888 стр. ISBN: 978-5-02-039223-6 Серия: Литературные памятники
Аннотация: Издание приурочено к году английского языка в России (2016) и 400-летнему юбилею со дня смерти поэта. В издании воспроизводится оригинальный английский текст сонетов, снабженный новым комментарием (coст. В.С. Макаров). В статьях, данных в «Приложениях», показана история создания сонетов (ст. A.M. Горбунова), раскрыта текстология и показана история мирового восприятия сонетов Шекспира на протяжении 400 лет (ст. B.C. Флоровой), освещены становление и специфика российской шекспировской сонетианы с середины XIX в. до наших дней (ст. Е.А. Первушиной), рассказано о сонетах, которые Шекспир включал в тексты своих пьес (ст. Е.В. Халтрин-Халтуриной). Для широкого круга читателей.
Издательство: М.: Э, 2017 год, 3000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 96 стр. ISBN: 978-5-699-93635-9 Серия: MiniboOK
Аннотация: Глубокое, откровенное, сильное повествование. В этой книге каждая женщина узнает себя! Вы не сможете сосредоточить свои мысли на повседневном, будете бродить в оцепенении, поражаясь мощности текста, написанного три четверти века назад. Как знать, возможно вам предстоит пересмотреть ваши взгляды на любовь и жизнь. Но уж точно, вы не останетесь прежним... Секрет подобного "нестарения" новелл Цвейга прост — автор неизменно писал о страсти. О неконтролируемой, исступленной, болезненной любви, не важно, к мужчине или к женщине, к родителям или к книгам, к деньгам или к игре, к приключениям или к власти над другими. Есть чувства и желания, которые не меняются никогда. И Цвейг, как никто, умел описать их.
Комментарий: Внецикловая повесть.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке повести
Издательство: М.: Эксмо, 2016 год, 25000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-699-93577-2 Серия: За чужими окнами
Аннотация: Сначала Лиду бросила мать — просто уехала и не вернулась, оставив дочь на воспитание бабушке в глухой деревне. Так девочка и росла — с твердым убеждением, что никому не нужна. Потом ее бросали мужчины — так же, как в свое время мать: неожиданно, подло, несправедливо. Так, что всякий раз хотелось кричать: "Мой милый, что тебе я сделала?" А ничего не сделала. Просто была запрограммирована на одиночество, тоску, неудавшуюся жизнь. Ее, словно Кая в "Снежной королеве", заколдовали, заморозили сердце. И Лида не сомневалась, что разморозить его нельзя. Да она и не хотела — жить с ледышкой вместо сердца даже удобно: ни мук совести, ни страданий. И любви тоже нет — чтобы потом не разочаровываться. Одного Лида не учла — без любви жить невозможно. И она обязательно приходит — даже если ты отчаянно ей сопротивляешься. Об авторе Мария Метлицкая — популярная российская писательница, входит в ТОП-10 авторов — лидеров продаж во многих книжных магазинах Москвы. Ее перу принадлежит более 20 книг, большинство которых стало бестселлерами. Роман "Дневник свекрови", который сделал автора популярным, был выпущен тиражом свыше 100 000 экземпляров. Жанр: современная женская проза. О книге: Роман "Миленький ты мой" о том, как непросто открыть свое сердце для любви, как сложно поверить людям, когда тебя так часто обманывали и предавали, как можно прожить всю жизнь, так и не познав этого прекрасного чувства, и может ли женщина с такой непростой судьбой все же надеяться на счастье... Особенности: Главная тема всех книг Марии Метлицкой — женщина с ее страхами и слабостями, желаниями и мечтами, проблемами и заботами, чувствами и эмоциями. И каждую героиню автор выписывает настолько реалистично и с большой любовью, как будто пишет о тебе самой или о ком-то очень знакомом.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Аннотация: Книга представляет собой научное исследование, посвященное феномену "Илиады" как литературного шедевра. В первой части реконструируются исторические и биографические обстоятельства, стоящие за возникновением "Илиады". Вторая часть помещает материалы, отразившиеся в гомеровских поэмах, в широкий историко-географический контекст и предлагает объяснение того, каким образом мифологическая традиция о похищении Елены Парисом соединилась с отголосками подлинных исторических событий. Книга предназначена для филологов, историков, археологов, философов, культурологов, религиоведов и вообще для всех, кому интересны природа и судьба великих литературных произведений.
Издательство: М.: Альпина Паблишер, 2017 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 304 стр. ISBN: 978-5-9614-6055-1
Аннотация: Цитата "Книга А.Юсева достойна не просто прочтения, но неоднократного прочтения и самостоятельного размышления о том, насколько экранные (и только ли экранные) образы являются отражением наших мыслей и окружающей действительности, а насколько — эту действительность формируют." Дмитрий Евстафьев, кандидат политических наук, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ О чем книга Обычный голливудский фильм полон незаметных для непосвященного зрителя отсылок к реальным людям и событиям. Любопытно, что все эти метафоры и тонкая политическая сатира являются частью отношений между властью и медиахолдингами, которым принадлежат кинокомпании. Что общего у Джамала Малика из фильма "Миллионер из трущоб" и Барака Обамы? Почему в финальных кадрах «Хэнкока» появляется черный орел? Зачем Стивен Спилберг сделал принятие 13-й поправки об отмене рабства ключевым моментом фильма "Линкольн"? Кинокритик Алексей Юсев изучает отношения современного кино и политики уже более десяти лет. В этой книге автор раскрывает связь американского кинематографа с важными моментами истории США последних лет. Здесь подробно разбираются скандальные истории создания и продвижения известных современных фильмов. Почему книга достойна прочтения — Эта книга научит вас по-новому смотреть фильмы. На примере современного американского кинематографа (от мелодрам до хорроров и кинокомиксов) автор рассказывает, как различить в массовом кинематографе рекламу социально-политического характера. — Книга дает общее представление обо всех важных трендах в политике США последних десяти лет. Для кого эта книга Книга будет интересна всем, кто любит кино, попкультуру или международную политику, а также сценаристам, политологам и специалистам по PR
Аннотация: Чингиз Айтматов — писатель с мировым именем, классик русской и киргизской литературы, лауреат престижнейших премий. Его романы и повести, вошедшие в настоящее издание, такие как «Плаха», «Когда падают горы», «Джамиля», «Белый пароход», «Пегий пес, бегущий краем моря» — переведены на десятки языков. Эти романы-притчи стали достоянием мировой литературы.
Комментарий: Два внецикловых романа и повести.
Переиздание в другой серии двух романов и повестей
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2017 год, 4000 экз. Формат: 75x100/32, мягкая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-389-12319-9 Серия: Азбука-классика (pocket-book) — Классика XX века
Аннотация: Шкид — сокращение от «Школы социально-индивидуального воспитания имени Достоевского», школа-интернат на Петергофском проспекте, куда поступали беспризорные дети в годы после революции и Гражданской войны. Григорий Белых и Леонид Пантелеев, воспитанники Шкиды, написали увлекательную книгу о жизни в этом необыкновенном доме, мгновенно завоевавшую любовь читателей всех возрастов не только в России, но и по всему миру. «Преоригинальной, живой, веселой, жуткой» назвал книгу Максим Горький, а Самуил Маршак написал: «В этой повести со всей четкостью отразилось время».
Комментарий: Внецикловый роман.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "Республика ШКИД" (1927)
Издательство: М.: Детская литература, 2016 год, 3050 экз. Формат: 70x90/16, твёрдая обложка, 176 стр. ISBN: 978-5-08-005638-3 Серия: Наша марка
Аннотация: Если ты хочешь играть в звёзды и облака, летать, как стрекоза, входить в закрытую дверь, то подружись с Гум-гамом. Он научит тебя играть во всё на свете с помощью одного лишь слова: "Р-раз!" Только, пожалуйста, не задавай до поры до времени никаких вопросов. Гум-гам терпеть не может вопросов: у него сразу начинает болеть голова. Ты узнаешь, почему это так. А теперь скажи таинственное "р-раз!", переверни страницу — и ты принят в игру.
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Т. Прибыловской.
Переиздание в другом оформлении повести "Гум-Гам" (1970)
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 5000 экз. Формат: 80x100/32, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-100052-3 Серия: Эксклюзив: Русская классика
Аннотация: В этот сборник вошли произведения Высоцкого, относящиеся к самым разным темам, стилям и направлениям его многогранного творчества: от язвительных сатир на безобразие реального мира – до колоритных стилизаций под «блатной фольклор», от надрывной военной лирики – до раздирающей душу лирики любовной.
Комментарий: Сборник стихотворений.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке сборника стихотворений
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 960 стр. ISBN: 978-5-17-100425-5 Серия: Эксклюзив: Русская классика
Аннотация: Книга Л.Н. Гумилева посвящена одной из самых сложных и запутанных проблем отечественной истории — вопросу взаимоотношений Древней Руси и кочевников Великой степи на протяжении всего Средневековья. Увлекательная и эмоциональная, написанная безупречным языком, эта работа стала блестящей попыткой реконструкции подробной и целостной картины истории Евразии в XI–XIV веках.
Издательство: М.: Яуза-пресс, 2017 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-9955-0907-3 Серия: Премьера фильма о викинге. Лучшие романы о князе Владимире
Аннотация: Прав был Пушкин – в русской истории в избытке таких страстей и трагедий, которые не снились даже Шекспиру! И неистовая, всесжигающая, самоубийственная любовь князя Владимира и Рогнеды не знает равных… Может ли гордая женщина полюбить того, кто взял ее силой на глазах у родителей, а затем убил ее отца и мать? Вы не поверите, но может. Может ли стать Святым князь, имевший не один, а целых три гарема на 800 наложниц? Может ли этот ненасытный мужчина, познавший тысячи женщин, до скончания дней любить одну – изменять ей, бросать, прогонять в ссылку, приговаривать к казни, но все равно любить больше жизни?.. Читайте первый роман о невенчанной жене Владимира Святого, по сравнению с которым меркнут любые телесериалы!
Издательство: М.: Облака, 2016 год, 1500 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 152 стр. ISBN: 978-5-906807-30-4
Аннотация: Это произошло около миллиона лет тому назад, когда на Земле не было ни самолётов, ни железных дорог, ни городов. Не было людей таких, как мы с вами. В лесах бродили первые люди, произошедшие от обезьян. Учёные их называют обезьянолюдьми. Жизнь они вели трудную, полную опасностей, сражались с дикими зверями, страдали от холода и часто от голода. В этой повести увлекательно рассказывается о жизни обезьянолюдей — первой ступени развития человека. Герои книги шаг за шагом учатся не бояться огня, поддерживать и добывать его, высекая искры из камня. Обезьянолюди ещё не умеют говорить, но в ряде их поступков уже проявляются первые проблески человечности. И эта человечность — первая улыбка первобытного человека, первая забота о слабых, благодарность за помощь — красной нитью проходит через всю книгу.
Переиздание в другом оформлении повести "Рам и Гау" (1967)
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-100225-1 Серия: Новая русская классика
Аннотация: Владимир Шаров – писатель, по пером которого российская история приобретает совершенно фантастические черты. Провоцировать читателя, загадывать ему загадки, тем самым вовлекая в необыкновенное действо, – его манера. В романе «Будьте как дети» Владимир Шаров пишет о событиях 1917 года, используя евангельскую притчу, и перед читателем проходят отряды беспризорников со всех концов России, маленький северный народ энцы, разбойники-душегубы, священники и шаманы, юродивые и блудницы, Ленин, жить которому осталось недолго. Все они идут в крестовый поход за светлым будущим, правда, каждый представляет его себе по-разному…
Составлена библиография советского писателя Николая Глебова.
В 1948 году на Алтае была издана на русском и алтайском языках повесть Николая Глебова «Карабарчик» — первое крупное произведение писателя. Впоследствии повесть неоднократно переиздавалась в Москве, Челябинске, Свердловске, переведена на несколько иностранных языков. В 1949 году Николай Александрович был принят в Союз писателей СССР.
С 1952 года Глебов на литературной работе. Его произведения проникнуты чувством любви к родной земле. В трилогии «В степях Зауралья», романе «Бурелом», в повестях и рассказах Глебова глубокая правда в изображении жизненных явлений сочетается с точным воспроизведением зауральского быта и живыми картинами родной природы. Герои романов и повестей Николая Александровича в большинстве своём — это молодёжь из класса трудящихся, которая стремится к революционному совершенствованию мира, для которой характерны как упорство в достижении цели, так и душевная отзывчивость и красота, проникнутая романтизмом революционных идей.
Отдельными изданиями вышли в свет более 20 книг автора. Произведения Глебова, вобравшие большой жизненный материал, получили широкую известность и вошли в активный фонд советской художественной литературы.
Составлена библиография Рубена Давида Гонсалеса Гальего, российского писателя и журналиста, лауреата премии "Русский Букер" (2001).
Отец писателя, родом из Венесуэлы, был студентом экономического факультета, мать, Аурора Гальего, — студенткой филологического факультета. Аурора — дочь генерального секретаря Коммунистической партии народов Испании Игнасио Гальего.
С рождения Рубен Гальего парализован, официальный диагноз — детский церебральный паралич. В полуторагодовалом возрасте мальчика отправили в детский дом для инвалидов, сообщив матери, что ребёнок умер. Рубен провёл детство, скитаясь по детским домам и домам престарелых Советского Союза.
Рубен Гальего окончил Новочеркасский торгово-коммерческий техникум по специальности «Правоведение». В 2001 году в Праге встретился с матерью и остался в Европе. Жил в Мадриде, Фрайбурге. В 2007 году уехал в США, в 2014 — в Израиль, где проживает в настоящее время в городе Ашкелон.
Публиковался в журналах «Индекс», «Новый берег», «El Pais». Свой более чем драматический опыт выживания Гальего описал в автобиографическом романе «Белое на чёрном». В 2003-м году роман получил премию «Русский Букер». Как отметил литературный секретарь премии, критик Игорь Шайтанов, «Рубен Гальего получил премию именно потому, что написал хорошую книгу».
В 2017 году издательство «Азбука» планирует издать в серии «Мир приключений» много интересных и красивых книг.
Во-первых, конечно, будет продолжен выпуск четырехтомного собрания всех произведений Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе. В этих томах будет опубликован полный Канон романов, повестей и рассказов о великом сыщике, все произведения будут в новых полных и выверенных переводах и проиллюстрированы классическими рисунками Сидни Пэджета, Артура Твидла, Фрэнка Уайлза и других художников, впервые публиковавшиеся в журнале Strand, а также рисунками Рихарда Гутшмидта из первых немецких изданий произведений. И, конечно же, будет много интересных дополнительных материалов, включая подробнейшие комментарии!
Уже в январе начнется выпуск четырехтомника Генри Райдера Хаггарда о приключениях знаменитого охотника и следопыта Аллана Квотермейна. Эти книги мы уже объявляли ранее, и теперь, наконец, они начнут выходить из печати. В собрании впервые будут опубликованы все произведения из этого цикла в полных переводах (большинство переводов вообще новые!), книги будут обильно проиллюстрированы классическими рисунками Мориса Грейфенхагена, Чарльза Керра, Уолтера Пэджета, Артура К. Майкла и других художников. А к некоторым произведениям, которые в первых изданиях выходили без иллюстраций, наши художники создадут свои рисунки.
А в феврале выйдет первый том из нашего собрания произведений Эмилио Сальгари. В каждом томе будет публиковаться по три романа, все они будут снабжены оригинальными иллюстрациями от таких художников, как Альберто Делла Валле, Геннарио д’Амато, Пипеин Гамба. Первый том – это знаменитая трилогия «Корсары Южных морей», ранее не издававшаяся на русском языке. Во втором томе будет опубликована дилогия «Капитан Темпеста» и «Лев Дамаска», а также роман «Дочери фараона». Все произведения выйдут в новых переводах, причем что самое важное – в полных переводах, потому что, например, «Дочери фараона» раньше публиковались на русском языке в сокращенном более чем в два раза виде! Роман «Лев Дамаска» ранее на русском языке не публиковался.
Еще одним хедлайнером серии в 2017 году станет Гюстав Эмар. Начнем мы с знаменитого «пиратского» цикла «Короли океана», три романа из которого войдут в наш первый том, книга планируется к изданию в апреле. Эти романы составляют трилогию о приключениях знаменитого пирата Монбара Губителя. Интриги и заговоры, любовь и ненависть, кровная месть и предательство, и, конечно же, тайны и приключения – вот те «нити», из которых Гюстав Эмар «плетет» свои произведения. Книги читаются на одном дыхании! А еще эти романы будут сопровождаться полным комплектом великолепных иллюстраций Е. Гилье и других художников из первых французских изданий (84 иллюстрации в первом томе). И, конечно же, мы опубликуем весь цикл, все восемь романов!
В начале весны 2017 года выйдет второй том из «Северного цикла» Джека Лондона. В этот том вошли рассказы и повести из сборников «Любовь к жизни», «Потерявший лицо», «Время-не-ждет», «Смок Беллью»,«Рассказы и очерки разных лет». Многие рассказы и очерки для этого тома заново переводятся, а некоторые произведения вообще будут впервые опубликованы на русском языке!
Это, конечно, не все наши планы. Будут в 2017 году в серии и другие книги, некоторые из них вас наверняка удивят, но о них я расскажу как-нибудь в другой раз, когда для этого настанет подходящий момент.