В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Издательство: М.: АСТ: Corpus, 2016 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 336 стр. ISBN: 978-5-17-089642-4 Серия: Corpus, Corpus [вне подсерий]
Аннотация: Создательница, сценарист и исполнительница главной роли в американском сериале "Девочки" Лина Данэм стала голосом нового поколения — тех, кому сейчас чуть больше двадцати пяти. Ее книга "Я не такая" — честный, иногда шокирующий, ироничный и умный рассказ о том, каково это — быть молодой девушкой во втором десятилетии XXI века. По жанру это похоже на дневник, в котором есть и воспоминания о детстве, и рассказ о каких-то недавних событиях, о людях рядом и мире вокруг.
Издательство: М.: Самокат, 2016 год, 5000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 344 стр. ISBN: 978-5-91759-447-7
Аннотация: Кэлли Ви, Тревис, дедушка и все семейство Тейтов снова с нами в чудесной книге — продолжении «Эволюции Кэлпурнии Тейт», лауреата почетной медали Ньюбери. Тревис тащит домой все новых и новых питомцев, а Кэлли изо всех сил старается, чтобы дикие животные, с которыми возится брат, не попадались на глаза строгой маме. Приключения осиротевшего броненосца или приблудной собаки, бесхитростного младшего брата или чопорной кузины, не говоря уже о трудностях и испытаниях, выпавших на долю Кэлли Ви, заставят вас смеяться и плакать, восхищаясь замечательной девочкой — героиней этой книги.
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 3000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 328 стр. ISBN: 978-5-17-087559-7
Аннотация: Этот щедро иллюстрированный том, украшенный более чем 170 оригинальными художественными изображениями – всесторонняя история Семи Королевств, обеспечивающая ярко выстроенные сцены эпических битв, горького соперничества, и дерзких восстаний, что привели к событиям Песни Льда и Пламени и «Игре Престолов» телеканала НВО. В течение многих лет сотрудничая с Элио Гарсией-младшим и Линдой Антонссон, основателями известного фанатского сайта Westeros.org, Джордж Мартин объединил усилия с людьми, которые знали этот мир так же хорошо, как его создатель. Здесь собраны все накопленные знания, научные выкладки и унаследованные предания мейстеров и септонов, певцов и сказителей. Это хроника, простирающаяся от Рассветных Веков до Века Героев, от пришествия Первых Людей до прибытия Эйегона Завоевателя, от его воцарения на Железном Троне до восстания Роберта и падения Безумного Короля, Эйериса II Таргариена, – события, находящиеся в тесной связи с нынешним противостоянием Старков, Ланнистеров, Баратеонов и Таргариенов. Окончательный недостающий кусок ослепительной вселенной Мартина, Мир Льда и Пламени служит убедительным доказательством того, что перо сильнее бури мечей.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2016 год, 5000 экз. Формат: 70x100/8, твёрдая обложка, 48 стр. ISBN: 978-5-389-11223-0 Серия: Золотые сказки в иллюстрациях знаменитых художников
Аннотация: Жил да был король, который очень любил наряжаться. Само по себе это не удивительно: какой же король не любит пышных костюмов и церемоний? Но этот король из сказки Ханса Кристиана Андерсена задумал кое-что совсем особенное. Двое заезжих портных шьют ему платье из ткани удивительной красоты, да ещё обладающей одним волшебным свойством… Знакомая история, правда? А теперь полюбуйтесь на новое платье короля в исполнении блестящего художника Антона Ломаева. Весёлые и угрюмые, бестолковые и смекалистые, пышно разодетые и простоватые — персонажи бессмертной истории Андерсена словно оживают в новых иллюстрациях, полных захватывающей игры и ярких красок.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Ломаева.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 3000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 96 стр. ISBN: 978-5-699-88393-6 Серия: MiniboOK
Аннотация: Новая книга Джулиана Барнса, написанная сразу после смерти его любимой жены, поражает своей откровенностью. Каждый из нас кого-то теряет: мы ссоримся с друзьями, расстаемся с любимыми. Эта боль остается с нами навечно, но с годами она притупляется. Однако бывают потери другие — необратимые, когда точно знаешь, что в земной жизни больше человека не увидишь. Что чувствует тот, кто пережил потерю? Ведь оставшемуся надо продолжать жить…
Комментарий: Мемуары.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке произведения "Levels of Life" (2013)
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-087689-1 Серия: Англия: серьезно, но не очень
Аннотация: Первый роман сатирической тетралогии Энтони Бёрджесса о жизни и приключениях поэта-затворника Эндерби, начатой еще в 1963 году и завершенной в 1984-м. Мистер Эндерби вполне доволен своей жизнью: он пишет стихи в импровизированном кабинете-ванной и ведет нескончаемые споры с домохозяйкой и соседями. Но все меняется, когда он встречает Весту Бейнбридж, редактора дамского журнала, на вручении ежегодной поэтической премии и оказывается внезапно для себя втянут в романтические отношения… Однако муза — ревнивая возлюбленная, и она жестоко покарает изменника…
Комментарий: Роман из цикла об Эндерби. Иллюстрация на обложке В. Лебедевой.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 7000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 128 стр. ISBN: 978-5-699-89034-7 Серия: MiniboOK
Аннотация: Один из новых сборников великого мастера, вышедший в 2009 году. В этих двадцати двух историях Брэдбери снова демонстрирует чудеса, неподвластные другим кудесникам: голоса эфира облекаются плотью и кровью, сердце погибшего молодым знаменитого актера продолжает биться в чужой груди, пес при монастырской больнице принимает исповедь, а над полем для ночного гольфа сгущается непроглядная тьма… Лейтмотивом, девизом, авторским напутствием рассказов Рэя Брэдбери служат слова из его интервью: "... в годы вашей жизни — живите. Не ставьте на себе крест. Не ходите с кислой физиономией." Сборник выходит в новом переводе.
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-096097-2 Серия: Классика для школьников
Аннотация: XIX век – это время изобретений и открытий. Современникам казалось, что техника достигла высочайшего уровня. Вероятно, чтобы прославить техническую мысль своего века, Жюль Верн написал роман «Вокруг света в восемьдесят дней». Ведь его герои отправляются в кругосветное путешествие, полагаясь на самый современный транспорт, игнорируя случайности пути, и в конце концов их цель оказывается достигнутой.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-096098-9 Серия: Школьное чтение
Аннотация: XIX век – это время изобретений и открытий. Современникам казалось, что техника достигла высочайшего уровня. Вероятно, чтобы прославить техническую мысль своего века, Жюль Верн написал роман «Вокруг света в восемьдесят дней». Ведь его герои отправляются в кругосветное путешествие, полагаясь на самый современный транспорт, игнорируя случайности пути, и в конце концов их цель оказывается достигнутой.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 4000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 96 стр. ISBN: 978-5-699-88354-7 Серия: MiniboOK
Аннотация: Романтика и приключения, величественная природа и экстремальные условия, сильные и независимые герои – рассказы Джека Лондона необычайно популярны, известно более ста экранизаций произведений.
Комментарий: Сборник рассказов.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке сборника рассказов
Издательство: Ярославль: Издатель В.В. Мамонов, 2016 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 344 стр. ISBN: 978-5-00096-074-5 Серия: Собрание Карла Мая часть собрания сочинений
Комментарий: Том III. Первый том двухтомного издания романа. Иллюстрация на обложке П. Парамонова; внутренние иллюстрации Й. Ульриха.
Издательство: Ярославль: Издатель В.В. Мамонов, 2016 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 344 стр. ISBN: 978-5-00096-075-2 Серия: Собрание Карла Мая часть собрания сочинений
Комментарий: Том IV. Второй том двухтомного издания романа. Иллюстрация на обложке П. Парамонова; внутренние иллюстрации Й. Ульриха.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 7000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 96 стр. ISBN: 978-5-699-88985-3 Серия: MiniboOK
Аннотация: Зарисовки страсти с натуры, сценки из жизни и яркие образы – в новеллах непревзойденного мастера, считавшего, что «весь смысл жизни — в женщине, в любви…».
Комментарий: Сборник рассказов. Иллюстрация на обложке — фрагмент картины Ж. Беро "Ветер".
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 1088 стр. ISBN: 978-5-17-086542-0 Серия: Легендарная классика
Аннотация: Лучшие романы Сомерсета Моэма — в одном томе. Очень разные, но неизменно яркие и остроумные, полные глубокого психологизма и безукоризненного знания человеческой природы. В них писатель поднимает извечные темы: любовь и предательство, искусство и жизнь, свобода и зависимость, отношения мужчин и женщин, творцов и толпы… Однако Моэм не ставит диагнозов и не выносит приговоров — он живописует свою собственную «хронику утраченного времени», познать которую предстоит читателю.
Комментарий: Сборник внецикловых романов. Художник не указан.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 3000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-699-88954-9 Серия: Pocket Book
Аннотация: Марк и Николь были счастливы, пока в их жизнь не пришло страшное несчастье — их дочь Лейла исчезла, и никто не мог найти ее. Марк, не справившись с горем, бросил все и ушел бродяжничать. И вот, спустя пять лет Лейлу нашли в том самом месте, где она пропала. Радости Марка не было предела. Он немедленно вылетел за дочерью, чтобы вместе вернуться домой. Но почему Лейла все время молчит? Где она была все это время? И чем объяснить странное поведение Николь, которая отказалась лететь за дочерью вместе с мужем?
Аннотация: Орхан Памук – известный турецкий писатель, обладатель многочисленных национальных и международных премий, в числе которых Нобелевская премия по литературе за «поиск души своего меланхолического города». Душа города всегда обретается в его прошлом, возможно, поэтому талант Памука так блестяще проявляется в исторических романах, таких как «Имя мне – Красный» и «Белая крепость». Сюжет «Белой крепости», действие которого происходит в 17 веке, одновременно прост и загадочен, подобно древней арабской миниатюре: главный герой, молодой итальянец, попадает в плен к туркам, где становится рабом странного человека, одержимого познанием вселенной. Однако наиболее волнующая тайна заключена в лице турецкого ученного, как две капли воды похожего на лицо итальянского пленника. Предлагаем читателям новый перевод романа «Белая крепость».
Комментарий: Внецикловый роман.
Переиздание в другой серии и новом переводе романа "Beyaz Kale" (1985)
Издательство: М.: Э, 2016 год, 7000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 96 стр. ISBN: 978-5-699-88944-0 Серия: MiniboOK
Аннотация: Изящные и ироничные маленькие истории от Джейн Остен (написанные в 14 и 17 лет) – истинное удовольствие для настоящих леди. Любовь до гроба, бесконечные обмороки и нежные объятия – на каждой странице.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2016 год, 5000 экз. Формат: 70x100/8, твёрдая обложка, 128 стр. ISBN: 978-5-389-09792-6 Серия: Золотые сказки в иллюстрациях знаменитых художников
Аннотация: Красавицы и людоеды, роскошные замки и убогие лачуги, говорящие коты и мудрые феи — всё это встречается на страницах хорошо знакомых нам сказок Шарля Перро. Но приходило ли вам в голову, что Синяя Борода может быть ещё кровожаднее, Кот в сапогах — ещё находчивее, а Золушка — ещё обворожительнее? Именно таковы новые образы привычных персонажей, созданные выдающимся иллюстратором Алексеем Рейпольским. На страницах этой книги играют яркие краски, струятся пышные одежды, высятся неприступные замки; загадочный, притягательный и временами чуточку мрачноватый мир Шарля Перро, благодаря мастерству художника, предстает перед читателем в совершенно новом свете.
Комментарий: Сборник сказок. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Алексея Рейпольского.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 5000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 96 стр. ISBN: 978-5-699-88307-3 Серия: MiniboOK
Аннотация: «Ангел-хранитель» – «классический» роман великой Франсуазы Саган, чьи вечные сюжеты уже более сорока лет заставляют трепетать сердца читателей всего мира. Пронзительная история любви двух непохожих людей и их попыток обрести счастье... «Порой жизнь казалась мне неумолимой, и о некоторых чувствах я думала, что они никогда не иссякнут».
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-097248-7 Серия: Виноваты звёзды (покет)
Аннотация: Старшеклассник Саттер Кили, обаятельный и беспечный, заводила всех вечеринок, живет настоящим моментом. Он не строит никаких планов на будущее. Его любят девушки, и он готов ради них на все. Когда его бросает подруга, Саттер напивается и просыпается на газоне в тени нависшей над ним Эйми Файнки.
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 4000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-095603-6 Серия: Толкин и Средиземье (покет) часть собрания сочинений
Аннотация: Цикл «Стихи из Алой книги» повествует о приключениях Тома Бомбадила, известного персонажа «Хоббита», а также знакомит читателя с волшебным миром Средиземья: с гномами, троллями, эльфами и прочими странными созданиями – персонажами легенд Старой Англии, которых гений Толкина наделяет романтическими и комическими чертами. Также в сборник вошла замечательная повесть-сказка «Роверандом», написанная Джоном Р.Р. Толкином для его детей в 1925 году. После успеха «Хоббита», в 1937 году, она была подготовлена к печати, однако увидела свет лишь в 1998 году, когда автора уже не было в живых.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-699-88192-5 Серия: Книги-легенды
Аннотация: Джон Фаулз — один из наиболее выдающихся и заслуженно популярных британских писателей ХХ века, современный класик главного калибра, автор всемирных бестселлеров "Волхв" и "Башня из черного дерева", "Дэниэл Мартин" и "Любовница французского лейтенанта". В сборник вошли два романа: "Коллекционер " — первый роман Фаулза, но в нем уже есть все то, что позволяет автору многие годы оставаться любимцем публики и литературной критики, удивительно ловко совмещать массовую читательскую аудиторию со славой писателя-интеллектуала: тонкие размышления и крепко закрученный сюжет, психологический реализм и таинственная атмосфера, точность деталей и широта обобщений, детективная интрига, положенная в основу сюжета, и высоты философской притчи; "Мантисса"- это роман о романе, звучное эхо написанного и лишь едва угадываемые звуки того, что еще будет написано...И главный герой — писатель, творец, чья чувственная фантазия создает особый мир; в нем бушуют страсти, из плена которых не может вырваться и он сам.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 4000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-85770-8 Серия: Pocket Book
Аннотация: В основу романа Гейл Форман легла реальная история Сьюзи Гонсалес, девушки, чья жизнь оборвалась трагически и внезапно. Когда Мэг, лучшая подруга Коди, решается на самоубийство, жизнь маленького городка меняется. Причину ее поступка ищут все – любящие родители, друзья и маленький брат. Не может смириться с утратой и Коди. Они были вместе с самого детства — как же она могла не заметить, что Мэг нужна помощь? Чтобы разобраться в случившемся, Коди едет в университетский городок, где еще совсем недавно жила Мэг. Там Коди понимает, что ей было известно о подруге далеко не все. Она ничего не знала о ее новых друзьях, о Бене, юноше с гитарой и насмешливой улыбкой, и — главное — о зашифрованном файле, который Мэг старательно прятала.
Комментарий: Внецикловый роман.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "I Was Here" (2015)
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 3000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-17-097435-1 Серия: Артур Хейли: классика для всех (мягкая обложка) часть собрания сочинений
Аннотация: Закулисные игры и интриги, коррупция и отчаянный риск, личная преданность и супружеские измены. Все это – жизнь политиков из «высших сфер» власти. Именно от них зависит, кто и как будет вершить судьбы миллионов людей, каким станет мир уже завтра и даже то, как отразится очередная раздутая журналистами сенсация на жизни каждого из нас…
Издательство: М.: Вече, 2016 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-4444-3138-2 Серия: Серия исторических романов
Аннотация: Великий князь Иван III отправляет большую рать на Каяно-озеро, самый север Балтики, чтобы вернуть под свою государеву руку местное карельское население и показать шведам, кому на самом деле по древним договорам принадлежит эта земля. В поход вместе с дворянским сыном Палицыным идёт его юный воспитанник Митроха Хабаров. Попутно отрок намерен разгадать тайну гибели своего предка на дальнем берегу Студёного моря, в земле лопарей, слывущих племенем могучих колдунов. Он ещё не знает, что навсегда окажется связан с этим северным краем — Мурманом, исходит его вдоль и поперёк сперва атаманом полуслуживой-полуразбойной вольницы, а затем монахом-отшельником — будущим святым Трифоном Печенгским. Сойдётся в смертельной схватке с лопскими колдунами, пытаясь вырвать Мурман из под власти древних демонических сил, а основанный им у Ледовитого океана монастырь станет крупной торгово-промысловой факторией, боевой крепостью и эпицентром борьбы между русскими, шведами, норвежцами, датчанами за этот холодный край и его богатства.
Издательство: М.: Клевер-Медиа-Групп, 2016 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 120 стр. ISBN: 978-5-906856-20-3 Серия: Зверский детектив (Клевер-Медиа-Групп)
Аннотация: "…Мы бедны и грязны, наша судьба незавидна, жизнь к нам несправедлива, но мы не станем больше терпеть и смиряться. Мы будем мстить за себя. Мы будем держать вас в страхе… Наши когти остры, мы справедливы и беспощадны. Наш выбор — возмездие, террор и обогащение". "Когти гнева" — третья часть приключений двух следователей Дальнего леса — Барсука Старшего и Барсукота. На этот раз все произошло из-за Барсукота. В нем взыграло все кошачье, и Барсукот влюбился в милую кошечку. Пока он умирал от любви, кошечку похитила жуткая шайка котов-хулиганов "Когти гнева". Барсуку и Барсукоту начинают приходить письма с требованием большого выкупа за прекрасную девушку. Что же делать? Как спасти возлюбленную? Барсукот решается на отчаянный поступок, рискует жизнью, нарушает кодекс чести, его карьера под угрозой. Только вот вопрос: действительно ли кошечка похищена?
Издательство: М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2016 год, 6000 экз. Формат: 84x100/16, твёрдая обложка, 176 стр. ISBN: 978-5-389-10528-7 Серия: Весёлая компания (2 оформление)
Аннотация: В книгу входят известные рассказы Кира Булычёва об отважной Алисе Селезнёвой, объединённые в цикл «Девочка, с которой ничего не случится», и сказочная повесть «Заповедник сказок». О том, как Алиса бесстрашно бросается навстречу приключениям, сначала рассказывает её папа-профессор, а потом Алиса тайком от папы убегает с гномом Веней в заповедный лес, где её ждут новые приключения – она помогает любимым сказочным героям победить злого волшебника.
Комментарий: Две повести из цикла об Алисе Селезневой. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Г. Соколова
Переиздание в другом оформлении двух повестей из цикла об Алисе
Аннотация: Часто говорят: эпоха космических полетов, век атома, время компьютерных технологий… Но как возникают такие времена и эпохи? Есть люди, которые изменили мир своими научными открытиями,– они и создают новые времена. Обычно им посвящены сухие строки энциклопедий и учебников. Но их жизнь была яркой и наполненной приключениями и борьбой. О ней можно писать романы! Автор открыл способ, позволяющий юным читателям погрузиться в прошлое и интереснейшую жизнь выдающихся мыслителей – от Архимеда и Лейбница до Хокинга и Арнольда.
Комментарий: Третий сборник цикла "Научные сказки". Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации К. Гарина.
Аннотация: Эта история о том, как несколько ребят после трагических случаев на Земле оказались жителями затерянного во вселенной Пояса астероидов. Как они стремились вернуться домой и для этого построили из потоков Мирового света парусный корабль...Иррациональное, доброе и суровая действительность граничат друг с другом, взаимно изменяя ход событий, выстраивая новую цепь причин и следствий. Но маленькие герои открывают тайну Безлюдных пространств, которая скрыта от тех, кто живет обыденной жизнью...
Аннотация: Случайная встреча в трамвае, с которой начинается повесть `Лоцман`, приводит к тому, что писатель Игорь Петрович Решилов пускается в странствие по сопредельным пространствам в сопровождении мальчишки — лоцмана Сашки Крюка.
Аннотация: Николай Альбертович Кун (1877—1940) — отечественный ученый-историк, педагог, писатель. Его книга «Легенды и мифы Древней Греции», первоначально называвшаяся «Что рассказывали древние греки о своих богах и героях», по праву считается самым популярным в нашей стране изложением древнегреческой мифологии. Текст настоящей книги печатается по последнему прижизненному изданию писателя и снабжен многочисленными иллюстрациями.
Комментарий: Сборник легенд и мифов Древней Греции. Иллюстрация на обложке О. Бабкина.
Переиздание в другой серии пересказа мифов Древней Греции
Издательство: М.: Э, 2016 год, 5000 экз. Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 96 стр. ISBN: 978-5-699-88991-4 Серия: MiniboOK
Аннотация: В книгу включена знаменитая по фильму "Колдунья" с Мариной Влади в главной роли, любимая многими читателями непревзойденная повесть о любви "Олеся".
Комментарий: Внецикловая повесть.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке повести "Олеся" (1898)
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 4000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 832 стр. ISBN: 978-5-17-095447-6 Серия: Эксклюзивная новая классика
Аннотация: Герой романа Александра Терехова — бывший эфэсбэшник — проводит расследование трагической истории, случившейся много лет назад: в июне 1943 года сын сталинского наркома из ревности застрелил дочь посла Уманского и покончил с собой. Но так ли было на самом деле? «Каменный мост» — это роман-версия и роман-исповедь. Жизнь «красной аристократии», поверившей в свободную любовь и дорого заплатившей за это, пересекается с жесткой рефлексией самого героя. Роман удостоен премии "Большая книга".
Комментарий: Внецикловый роман.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "Каменный мост" (2009)
Издательство: М.: Э, 2016 год, 5000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 112 стр. ISBN: 978-5-699-86807-0 Серия: Золотое наследие
Аннотация: В серии «Золотое наследие» выходят долгожданные новинки: «те самые книжки», с которыми неразрывно связано детство старшего поколения, и которые приводят в восторг маленьких слушателей. В этих сказках добро побеждает зло, но для этого требуется дружба, взаимопомощь, справедливость и храбрость героев. Приключения весельчака Буратино и его друзей— кукол из театра Карабаса Барабаса в сказке А.Толстого «Золотой ключик. Рисунки Аминадава Каневского. Эти — самые первые!— черно-белые иллюстрации к «Золотому ключику» были сделаны им еще в суровые военные годы.
Комментарий: Внецикловая повесть-сказка. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Каневского.
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 240 стр. ISBN: 978-5-17-091247-6 Серия: Самые настоящие мальчишки
Аннотация: Автобиографическую повесть «Серебряный герб» К.И.Чуковский написал в 1967 г., будучи знаменитым писателем и литературоведом. Печальная история, описанная в этом произведении, на самом деле случилась с ним, когда он учился в гимназии. Исключенный из 5-ого класса, герой остро переживает несправедливость учителей и предательство одноклассников. Однако мальчишка находит в себе силы работать и учиться самостоятельно и, благодаря собственному упорству и поддержке близких, становится студентом, а потом журналистом и писателем. В повести множество смешных и светлых эпизодов, тонко передана атмосфера Одессы конца ХIХ века.
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Слепкова.
Сегодня, 20 мая, — день рождения писателя, япониста, литературоведа и переводчика Григория Чхартишвили, известного под псевдонимом Борис Акунин.
Японское слово «акунин» не имеет адекватного перевода на русский язык. Приблизительно его можно перевести как «злой человек», «разбойник», «человек, не соблюдающий законов».
Помимо принесших автору известность романов и повестей из серии «Приключения Эраста Фандорина», Акунин создал серии «Приключения сестры Пелагии», «Приключения магистра», «Жанры» и был составителем сборника наиболее ярких произведений современных западных беллетристов «Лекарство от скуки».
Хоть Акунин и не фантаст, у него есть совершенно типичное фантастическое произведение, которое так и называется — «Фантастика».
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="Карен Армстронг. Поля крови (религия и история насилия)" title="Карен Армстронг. Поля крови (религия и история насилия)">
В нас, людях, много искусственного, и нас влечёт к архетипам и парадигмам.
Нередко можно услышать такое мнение, что, дескать, источником большинства войн в мире является Бог. Аргументируется обычно это крестовыми походами, священным джихадом, прочими, так называемыми, «холиварами», осуществляемыми во имя него. Даже само появление этого мема, образованного от английского holy war («священная война»), и используемого в негативном ключе, показательно является проекцией негативного отношении к религии, когда оно не высказывается напрямую, а осуществляется в виде привязки к заведомо отрицательному явлению сакрального для религиозных людей понятия.
Между тем, забывается, что любая война начинается трезвомыслящими и циничными людьми (поэтому ни о какой фанатичной её природе не может быть и речи), в первую из-за экономических причин, банальной выгоды, а не убеждений, тем более религиозных. Ни в Библии, ни в Коране, ни в Талмуде, или любом другом сакральном религиозном тексте нет призывов к убийству людей иной веры. Печаль и горечь по поводу заблуждения оных – да, призыв бороться за каждую заблудшую душу – да, но убийства из-за того, что его кун-фу Бог хуже нашего – такого нет.
«Покорность» ислама требует постоянного джихада (борьбы) с внутренним эгоизмом. Подчас это включает и битву (киталь), но отважное перенесение испытаний и щедрость к бедным даже во времена личных тягот – тоже джихад.
Безусловно, религия служит одним из средств влияния на поведение верующих людей. Храмовая культура, в современном светском обществе потерявшая былое влияние, в более традиционном в былое время диктовала правила жизни, и до сих пор может вести людей в том направлении, которое выгодно духовенству, или же какой-либо иной группе, выступающей от имени Всевышнего. Идеальный способ правления – это легитимно в глазах своих подданных установить монополию на возможность удовлетворять потребность человека в трансцендентальном. Тогда, обозначая все свои желания, капризы и причуды высшим велением небес, Бога, Аллаха, рока, судьбы, исторической необходимости (да мало ли чем ещё), можно свершить практически всё. Даже если действовать вопреки его заветам, когда «С нами Бог!» — какие ещё аргументы нужны?
Меняются цивилизации, эпохи, религии – неизменным остаётся лишь одно: развитие человечества происходит исключительно благодаря насилию, это оно движет историческим процессом, меняя ландшафты, геополитический, экономический, научный, философский, концептуальный. И на протяжении всей истории идёт борьба между верой, как желанием следовать священным постулатам, и религией, как институтом власти с жёсткой вертикалью управления. Вот эту историю и исследует в своей книге «Поля крови» британский учёный Карен Армстронг, философ, публицист, автор более двух десятков книг, специалист по сравнительному религиоведению (оказывается, есть и такое).
Решительная приватизация веры была чревата не меньшими разделениями, жестокостями и нетерпимостью, чем «религиозные» страсти, которые она пыталась выкорчевать.
Карен исследует связь религии с политикой с самого зарождения человека до современности. Изначально миф был неотделим от общественного управления, не случайно любой государь считался наместником небес на земле, поскольку именно по небу сверялись люди, строя свою жизнь. Затем церковь и государство выделились в отдельные образования, призванные в гармонии управлять жизнью человека, что на деле привело к соперничеству и противостоянию, нередко сопровождаемым кровопролитием. В современном светском обществе церкви оставили лишь «душу» обывателя, его материальные ценности отдав в распоряжение государственной системы. Но для пресловутой легитимности власть никогда на словах не шла против Бога (кроме печального опыта Советского Союза, и кто знает, не отвергни коммунисты традиционной религии, возможно СССР до сих пор был бы несокрушим).
Отличное знание истории и религии, последовательное повествование «с начала времён и до нас», работа со множеством материалов, взвешенное отношение ко всем без исключения конфессиям делают «Поля крови» очень умной и интересной книгой, которая помимо истории насилия, как это объявлено в подзаголовке, также даёт цельную упорядоченную картину развития понимания человека о Боге. Без углубления в философию и теологию Карен простым и понятным языком смогла написать историческую и религиозную, мудрую и вразумительную книгу, прочесть которую, я думаю, будет интересно многим. Это книга, которая развеивает заблуждения о религии, при этом не обеляя, но и не очерняя её. Предельно объективный взгляд на эту сторону человеческой жизни.
Библия может оказаться опасным оружием, если попадёт не в те руки. Начав читать Библию самостоятельно, люди видят вопиющие противоречия между учением Иисуса и церковными, а также политическими обычаями.
Ольга Арефьева – человек-оркестр и фейерверк в одном флаконе, певица, танцовщица, актриса (кто бывал на её концертах, согласится с этим без всяких возражений), фотограф, художник, автор музыки и текстов песен, которые я лично всегда считал стихотворениями, для просто текстов – они слишком хороши.
Всё было б прекрасно, если бы было
Её музыкальное творчество знаю и ценю давно, ещё с альбома «Батакакумба», вышедшего в 1995 году. Чистейшее реггей средней полосы России, с лирикой, наследующей Серебряному веку, древнерусской тоской и музыкой родом с Ямайки, которая на наших широтах, сохраняя первоначальный ритм и энергию, приобретя острый вокал, стала пронзительной и трагичной. Это регги Достоевского, Маяковского, Цветаевой.
Странная это тяга –
Ручкой марать бумагу
В рамках одного жанра талантливому человеку тесно, и, ожидаемо Ольга Викторовна попробовала (и, слава богу, продолжает это делать) самые разные – от джаза до хард-рока, от кабаре-шансона до трип-хопа. Да и только лишь территорией музыки она тоже уже давно не ограничивается, заходя и в театр, и в изобразительное искусство (замечательно рисует, фотографирует, выставляет свои работы на персональных выставках), и в литературу. О недавно изданной и только что мною прочитанной книге Арефьевой «Одностишия» я и собираюсь вам рассказать.
Вообще, это уже не первая (и даже не вторая, а четвёртая) её книга, но знакомство с Арефьевой-писательницей я начал именно с неё. До этого увидели свет: сборник «Одностишийа» (видимо, «младший брат» рецензируемой книги), «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной» (литературная премия «Астрея», 2008), «Иноходец» (сборник стихотворений для детей). В процессе чтения сборника «Одностишия» мысль о серьёзности и даже некоторой надменности/солидности, которое несёт с собой слово «писатель» – последнее, что придёт в голову. Юморист, приколистка, философ, стёбарь, хулиганка, постмодернистка и неформалка – вот эти определения в самый раз будут.
Свой каждый чих и каждый пук
Скорей внесите в ноутбук!
Одностишия, двустишия, пирожки (они же перашки), бляблики (двустишия с ненормативными окончаниями «бля», «нах», «ёпт», «сцука» и т.д.), лимерики (часть из них можно услышать спетыми Арефьевой на альбоме «Регги левой ноги» 2000 года), а также различные стихотворные мелочи, которые не подпадают под определение всего перечисленного выше. Это весело, бодро, смешно, остроумно, но в то же время грустно, глубоко и серьёзно. Арефьева нередко предстаёт на сцене в образе клоуна, смешного до грусти и грустного до хохотушек. И, похоже, что это не сценический образ, внутри она такая и есть, что отлично видно по этой книге.
Я видел всё. Теперь ещё и это
В книге, кстати, помимо текстов, есть и фотоматериалы, жаль, что не самого лучшего качества, но зато их много, и предстаёт на некоторых из них Арефьева в самом неожиданном виде, не боясь показаться смешной или вызывающей. Фотографии с концертов и театральных выступлений, с отдыха и поездок, в кругу друзей, со знаменитостями, есть и несколько ню.
Складывается впечатление, что она ничего не скрывает, превратив свою жизнь целиком в творчество. Она не боится обнажить душу и тело, не стесняется показаться грубой, для нужного эффекта запросто может выразить свою мысль на старом добром русском мате (а если это понадобится, то и выдумать новое бранное слово), но это совсем не царапает слух и взгляд – гармоничная жизнь внутри творческого пространства, созидаемого самим процессом жизни. «Пишет – как дышит» — это о ней, об Ольге Арефьевой.
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />
Книга «Холмс» — настоящий праздник для поклонников детективного жанра (в особенности, для тех из них, кто именует себя шерлокианцами или холмсоведами), а также для ценителей искусства графического романа. Классический Канон о Шерлоке Холмсе получил, наконец, достойное воплощение в виде комикса.
Художник Леонид Козлов нарисовал свыше 10 000 рисунков, которые визуализируют шестьдесят новелл, написанных о знаменитом сыщике сэром Артуром Конан Дойлем. Планировалось, что свет увидят три тома, но до сих пор, насколько я знаю, в издательстве «Китони» вышел лишь первый том (ещё в 2010-м году), о судьбе других двух ничего выяснить мне пока не удалось. В первую книгу вошли двадцать рассказов канонического Шерлока, среди которых «Скандал в Богемии», «Пять апельсиновых зёрнышек», «Жёлтое лицо», «Обряд дома Месгрейвов», «Шесть Наполеонов», «Человек с рассечённой губой», «Горбун» и другие.
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />
Художник со своей книгой
Об авторе комикса «Холмс» хотелось бы рассказать немного подробнее. Леонид Васильевич Козлов десять лет работал на «Мосфильме» художником-постановщиком, сотрудничал с такими режиссёрами, как Роом, Герасимов, Рошаль, Строева, Шепитько, Данелия. Но основное направление его творчества – это книжная иллюстрация. Иллюстрации к произведениям Пушкина и Булгакова, Набокова и Пастернака, Зощенко и Паустовского, Бернса и Уитмена, По и О. Генри, Честертона и Брэдбери, Азимова и Уэллса, Кристи и Сименона – за многие годы работы Козлов оформил множество книг самых различных авторов, даже как-то иллюстрировал опусы Дейла Карнеги.
А с Шерлоком Холмсом у художника особые отношения: Леонид Козлов, будучи страстным поклонником сыщика, уже давно вынашивал идею создания колоссального иллюстрированного издания, по своему масштабу не уступавшее литературному первоисточнику, опыт создания рисунков для одного из книжных изданий которого у художника уже был. К слову сказать, Леонид Васильевич является почётным членом Французского общества Шерлока Холмса в Париже, более того, он состоял в переписке с дочерью Конан Дойля, которая и благословила издание «Холмса в картинках».
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />
О самом издании: увеличенный формат (17 х 24 см), белая бумага и качественная полиграфия дают возможность насладиться чтением (главным образом, разглядыванием великолепных рисунков, но тексту в книге тоже уделено немало внимания) сполна, а большой объём тома (655 страниц) – растягивать это удовольствие надолго.
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />
Помимо рисунков, иллюстрирующих сюжеты рассказов, каждый из них снабжён двустраничными инфографическими цитатами из «энциклопедии Холмса», посвящёнными самым различным темам: паровозам, актёрам, экспертизе, фотографии, транспорту, письменности, Лондону, маскам, кораблям, гриму, скрипке, Эдгару Аллану По, шахматам, пистолетам и револьверам, нэцкэ, велосипеду, колесу, цирку, монстрам (и отдельно морскому чудовищу). Также встречаются рабочие черновики Холмса, письма, страницы дневников Уотсона. В общем-то, издатели в некотором роде правы, когда пишут в аннотации о «многостраничной энциклопедии всех расследований Шерлока Холмса в иллюстрациях». Очень надеюсь, что оставшиеся два тома тоже будут изданы.
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />