Литературная рулетка 2 0

Здесь обсуждают тему «Литературная рулетка 2.0» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0» поиск в теме

Литературная рулетка 2.0

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 574 575 576 [577] 578 579 580 ... 835 836 837 838 839  написать сообщение
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [ 45 ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт триста семьдесят пятый тур, дедлайн 22 марта.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
260>> 261>> 262>> 263>>264>> 265>> 266>> 267>> 268>> 269>> 270>> 271>> 272>> 273>> 274>> 275>> 276>> 277>> 278>> 279>> 280>> 281>> 282>> 283>> 284>> 285>> 286>> 287>> 288>> 289>> 290>> 291>> 292>> 293>> 294>> 295>> 296>> 297>> 298>> 299>> 300>> 301>> 302>> 303>> 304>> 305>> 306>> 307>> 308>> 309>> 310>> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375 тур

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t-do.ru/nhtmn


философ

Ссылка на сообщение 18 февраля 2018 г. 21:02  
цитировать   |    [ 0 ] 
Не забудьте меня)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 февраля 2018 г. 21:07  
цитировать   |    [ 4 ] 

Венедикт Ерофеев. Москва — Петушки

Существует мнение, что сия поэма являет собой энциклопедию советской жизни. Со страниц жизнь эта предстает временем крайне убогим, а для тех, кому приходилось сосуществовать с беспрерывно пьющими людьми, даже омерзительным. Последнее обстоятельство со счетов сбрасывать нельзя, поскольку оно делает восприятие литературного произведения остро субъетивным — эмоции берут верх, эстетика стиля и глубина литературных аллюзий отвергается на уровне подсознания. Автор сильно рисковал, выбрав такого главного героя.

Мог ли быть этот герой иным — вопрос риторический. Иные есть в других произведениях советской литературы. Такого, пожалуй, больше нет. Автор представляет его, то бишь себя, как часть огромного монолитного советского народа, взращенного и существующего в условиях свободы, равенства, братства и иждивенчества, когда время делилось на три периода: от рассвета до открытия магазинов, которое именуется бессильным и позорным, от открытия и до закрытия магазинов, именуемое блаженнейшим, и от закрытия магазинов до рассвета, которое является не просто позорным, но позорнейшим и гнуснейшим. Причем для всего народа сразу. Ибо сразу весь народ пребывал в состоянии свободного, равноправного и братского постижения раблезианской мудрости из уст волшебной бутылки.

В состоянии этом герой и народ пребывали везде и всегда: на работе, организованной по принципу копания от забора и до обеда и рапортования начальству о высоких обязательствах каждого шестого члена коллектива, в котором их всего-то пять; в часы досуга, заполненного поиском любви и высоких смыслов, а равно борьбой с сатанинскими искушениями. Не просто так пил советский человек, но искал свои Петушки — землю обетованную, где девушка с косой от затылка до попы, младенец-трехлетка, знающий букву "ю" и любовь, коей жаждет возвышенная и мятущаяся душа. Хотела дописать "каждого алкоголика", но не буду, ибо это вульгарно-субъективный выпад, плевок в бездонный логос непостижимого мироздания.

Петушки, в которые стремится и не может попасть герой — суть стремление к обретению себя настоящего в какой-то иной осмысленной и имеющей цели жизни, поиск якоря в суровой тьме трансцендентной экзистенциальности и булгаковских расширяющихся пространств, где расстояние и направление выпадают из привычных метрических систем, швыряют героя в вихри закольцованных мировых революций, бунта и прочей забытийности, в смысле выхода за рамки материального бытия, но и в забытье тоже. А она, которая с косой, чем ближе, тем дальше. И в этом есть свой резон.

Что дашь ты ей вблизи, безбилетноый пассажир несущейся в никуда электрички, способный цитировать Гегеля и Канта, увлечь сурового контролера сказками из мировой истории и дискутировать о любви по Тургеневу. Пакетик помятых конфет, початую бутылку столичной, в которой еще что-то осталось на донышке и больного ребенка, который в три года знает букву "ю", а в тридцать три превращается в молодого Митрича со ртом на затылке и отвисшей нижней губой. А посему — в путь. И пусть путь этот будет долгим и нескончаемым, ибо к пункту назначения лучше не спешить.

Петушки — это место куда можно ехать, но нельзя попасть. потому что процесс здесь важен сам по себе, а результат не даст ничего, кроме разочарования. И это понятно каждому путнику, и тащит он с собой авоську ингредиентов для советских коктейлей, чтобы не дай бог не осознать сей грустный факт. Ведь если человеку ехать некуда, то его уже как бы и нет. Нет человека без Петушков. А Петушков — без коктейлей. А коктейлей — без магазинов. Потому и время измеряется по третичной системе: от рассвета до открытия, от открытия до закрытия и от закрытия до рассвета. Все для Петушков, чтобы пункт назначения был, хотя бы в плывущей эфемерности. Хотела написать "в заплывших мозгах", но не буду, ибо и это вульгарно-субъективный выпад против исканий загадочной русской души, которая несется куда-то вместе с тройкой-Русью, безнадежно отстав и потеряв маршрут. А, может, напротив, обогнав, мается теперь в электричках, чтобы не быть раздавленной несущимися вослед лошадьми.

Финал же с шилом в горле закономерен. когда сознание слишком далеко отлетает от бытия, всегда есть риск получить от этого бытия чем-нибудь острым либо тяжелым. Собственно, это и случилось. Видимо, не преувеличивал Автор, представляя себя как часть целого народа, и в Петушки ехал как часть, и щилом получил тоже как часть вместе с целым.

Наверное, это грустно, когда в финале шилом в горло. Но ведь сознание-то давно уже было отделено от бытия. Давно уже вместо Кремля попадали на Курский вокзал и в Петушки, к той, что каждую пятницу на перроне ждет, но через трансцендентность, чтоб не доехать и не осознать, пока магазины не открыли...

Спасибо an2001 за рекомендацию. Сама я до этой вещи никогда не добралась бы, наверное. Но литературная рулетка работает, кругозор расширяется:-) Прямо как от коктейлей, да...%-\

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 февраля 2018 г. 21:22  
цитировать   |    [ 0 ] 
играю
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2018 г. 21:25  
цитировать   |    [ 2 ] 

цитата Тиань

Существует мнение, что сия поэма являет собой энциклопедию советской жизни.

Энциклопедией я бы это не назвал, а, наверное, как некий срез пьющей интеллигентной среды.
Ибо рабочий класс пил и пьёт всё же по другому.
Как минимум, это занимательно для тех, кто не жил похожей жизнью, но возвращаться к этому прочтению мне вот не хочется.
–––
"Мы живём в беспокойное время. Люди стали много кушать и мало читать."
Григорий Горин


миродержец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2018 г. 21:44  
цитировать   |    [ 5 ] 
Адольфо Бийо Касарес. Напрямик
Два торговых представителя решили сократить путь и срезать пару миль по проселочной дороге. Однако, через положенное расстояние нужная станция не показалась, а местность вокруг стала совсем незнакомой. Как назло, зарядил сильнейший дождь и наши герои окончательно заблудились. Неожиданно, недалеко они увидели небольшую группу строений и решились попросить о помощи у их обитателей. С этого момента и начались смертельные злоключения несчастных экспедиторов...
Перед нами образец латиноамериканского магического реализма, после которого на душе остаётся сильное чувство тревоги. Можно сказать, что это предвестник различных "Поворотов не туда" и иже с ними, только без типичного набора хоррор-атрибутики. Здесь всё проще, всё реальнее, но от этого становится не менее тревожно.
Вердикт: хотелось бы, чуть более острых деталей, или чуть менее скомканой концовки. Возможно, автору следовало бы довести сие произведение до размеров повести, дабы расставить побольше акцентов на страхе неизвестности.
–––
Читаю: Стивен Кинг - Институт.
Слушаю: Агата Кристи - Убийство в «Восточном экспрессе».


миродержец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2018 г. 21:49  
цитировать   |    [ 0 ] 
Играю
P.S. чертов Т9
–––
Читаю: Стивен Кинг - Институт.
Слушаю: Агата Кристи - Убийство в «Восточном экспрессе».


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2018 г. 01:15  
цитировать   |    [ 3 ] 
Waytowisdom читает Принцип Иегуди
aiva79 прочла, но без отзыва Полковнику никто не пишет
просточитатель прочитал Нульгород
zdraste прочитал Другая реальность
an2001 прочитал Правило имён
Тиань прочитала Москва — Петушки
Denver_inc прочитал Напрямик
puma444 прочитал, но без отзыва Побросаю-ка я кости
Visor. прочитал Страх
Post_1929 прочел, отзыв позже Окно
A.Ch прочитал Странный случай Х

Победителем тура объявляю Тиань с объемным, но очень увлекательным отзывом на "Петушков".

Часа 2 пытался что-то выдавить из себя на рассказ Побросаю-ка я кости, но понял, что выдавить так ничего не получиться и не стал себя мучить.

На следующий тур записались: Visor., zdraste, просточитатель, A.Ch, an2001, Тиань, Denver_inc
–––
Предыдущая книга - Цикл "Ведьмак Геральт" - "Меч Предназначения"
Сейчас читаю - "Пламя и кровь. Кровь драконов"


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2018 г. 01:20  
цитировать   |    [ 1 ] 
Тяжелый тур получился 8:-0
–––
Предыдущая книга - Цикл "Ведьмак Геральт" - "Меч Предназначения"
Сейчас читаю - "Пламя и кровь. Кровь драконов"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 февраля 2018 г. 08:48  
цитировать   |    [ 0 ] 
puma444, спасибо за доверие)

267-й тур литературной рулетки открыт. Цепочка:

   просточитатель
   zdraste
   Тиань
   Visor.
   Denver_inc
   an2001
   A.Ch
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2018 г. 11:26  
цитировать   |    [ 0 ] 
–––
There most everything is nothing that it seems... Where you see the things you only wanna see...


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2018 г. 11:28  
цитировать   |    [ 0 ] 
У вас ещё места есть?
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2018 г. 11:37  
цитировать   |    [ 0 ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2018 г. 11:55  
цитировать   |    [ 0 ] 
Айзек Азимов. Бессмертный бард
–––
Читаю: Стивен Кинг - Институт.
Слушаю: Агата Кристи - Убийство в «Восточном экспрессе».


миротворец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2018 г. 11:57  
цитировать   |    [ 0 ] 
Паоло Бачигалупи
"Алхимик"
–––
"Мы живём в беспокойное время. Люди стали много кушать и мало читать."
Григорий Горин


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 февраля 2018 г. 12:21  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Evil Writer

У вас ещё места есть?

Есть. Я не получила задание. Поэтому тебя можно поставить вот здесь:

просточитатель
   zdraste

   Evil Writer
   Тиань
   Visor.
   Denver_inc
   an2001
   A.Ch


ВНИМАНИЕ! УТОЧНЕННАЯ ЦЕПОЧКА! Для тех, кто еще не загадал и не получил задание.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2018 г. 12:40  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата Тиань

Есть. Я не получила задание. Поэтому тебя можно поставить вот здесь:

Благодарю, сударыня8:-0
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 февраля 2018 г. 12:51  
цитировать   |    [ 1 ] 
Читаю сказку Василия Шукшина "До третьих петухов".
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


магистр

Ссылка на сообщение 20 февраля 2018 г. 02:41  
цитировать   |    [ -1 ] 
Бронька Людмила Улицкая
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


миротворец

Ссылка на сообщение 20 февраля 2018 г. 13:40  
цитировать   |    [ 7 ] 
Паоло Бачигалупи
"Алхимик"

Итак — просто личное предвзятое мнение ;-) Это просто потому, что любое личное мнение будет предвзятым, а не то, о чём вы могли подумать, ибо против автора я ничего стороннего не имею. Но вот как-то ничего из прочитанного мной у Бачигалупи не цепляет, хотя вроде и премии есть, да и писатель вроде не из последних, но некий пресный вкус после (и во время) прочтения ощущается. Или то проблема перевода ? Ну может быть, но сюжет как-то тоже вполне традиционен и чуть скучноват.
Вот фэнтезийный мир, погибающий от нашествия некоего терновника (питающегося магическими эманациями); вот герой, мечтающий (и, что не маловажно, действующий) спасти этот мир (и своих близких) от общей беды. Но вот как-то чего-то где-то не хватает: то ли общих эмоций, то деталей в мире, то ли чувства любви автора к персонажам. И из-за этого всё смотрится чуть отстранённо, и кажется, что пирожок-то без начинки (то есть книга поверхностна и написана как что-то ремесленно-добротное, но без души). Вот это мешает, хоть сам текст вроде неплох. Но сколько их таких — читанных, но успешно позабытых книжек, годных лишь для убиения времени где-нибудь в дороге. Нет здесь глубины хоть в чём-то. И где-то схожее впечатление на меня произвёл, например, ныне модный Сандерсон. То есть неплохо, но не запоминается, не западает в память.
За очередную попытку прочувствовать автора — спасибо, Denver_inc.
–––
"Мы живём в беспокойное время. Люди стали много кушать и мало читать."
Григорий Горин


магистр

Ссылка на сообщение 20 февраля 2018 г. 18:38  
цитировать   |    [ 1 ] 
я прочитала Броньку.
и вспомнила, почему не люблю Улицкую.
и лишний раз, мне это напомнил рассказ Броньки.
Вспомнила про Русофобия Улицкой.

Улицкая родилась в 1943 году.В Броньке события разворачиваются в 1947 году.
Там, не от мира сего, немного с заторможенным то ли умственным, то ли физическим развитием, 13 летний ребенок, который рос без отца, нигде не гулял, жизнь наблюдал за окном своей комнаты, подруг не имел, и вдруг ночью тайком, пошел ии совратил пожилого человека.
Это несоответствие внесло когнитивный диссонанс. Бронька ведет себя как подросток в 2017 года, выросший на интернете, сексуальной революции, и прочей вседозволенности.
И тут, все заканчивается, что два сына Броньки, это гении, и они живут в Америке, и самая лучшая доля, это жизнь в Америке (вопрос, а почему не в Израиле?, земле обетованной), а вот Гришка с задержкой развития, и еще один сын неудачник, они остались в России, типа вышло, умные в Америке, а дураки умственной задержкой остались в России.
и рассказ то написан в 1981 году (!!!).
Как понимать писательницу которой дали премии во Франции, Австрии, и еще где то, как понимать ее?
Ей стыдно за гимн России, и вообще, в России живет быдло, по ее словам.
у меня тоже есть евреи в роду. я живу в Канаде.Но терпеть не могу русофобию.
и тут этот рассказ.
мне дурно от него.
Это не отзыв.
Это вопрос: как отнестись к этому рассказу и к этой писательнице?
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 574 575 576 [577] 578 579 580 ... 835 836 837 838 839

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх