FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя Фиа
Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  35  36  37  38  39 

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 26 ноября 2021 г. 23:38
Я, конечно, за нехваткой времени, буду очень долго искать оригинальные цитаты, где описывались формы единения, но описывалось оно все равно как метод достичь саидин, так и без этого последствия. Ранд сначала, помнится, методом Тэма пользовался, именуя Пламенем и Пустотой, потом кто-то — Асмодиан, что ли — назвал это иначе. Но суть изменилась не слишком. Это — всего лишь метод, им владеют не только способные направлять, а результат в том самом единении один, что у Ранда, что у Галада.
В теории, Галад может быть способен направлять, не с врождённым даром (поздно), а со способностью, которую можно пробудить. Но не из этой цитаты это следует.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 26 ноября 2021 г. 23:16

цитата Splav555

чем стали заниматься Красные Айя (их же не распустили) после очищения саидин
Если мне память не изменяет, правопорядком среди ченеллеров, в компании аша'манов, занимающихся тем же.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 26 ноября 2021 г. 22:50

цитата rumeron87

А причём тут Тэм?
При том, что в качестве повода верить в способность направлять описывается один из результатов Единения, но этим приемом владеют не только ченнеллеры. Ранд своему варианту Единения научился у Тэма.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 26 ноября 2021 г. 21:34
Единению Ранда научил Тэм, для которого это был просто прием бойца-мечника. Это уже Ранд использовал знакомый прием для концентрации в борьбе иного рода. Ни в одном из видений Ранда при неудачном переходе через Портальные камни в ВО Тэм направлять так и не мог. Мне кажется, нет оснований считать, что Галад способен направлять, значительно больше оснований считать, что он очень нерядовой мечник, о чем нам и так известно. И этого достаточно, чтобы в очередной раз указать на из сходство с Рандом.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 26 ноября 2021 г. 20:56

цитата Splav555

Например, почему столь трепетно относящиеся к вопросам чести Хранительницы Мудрости уважают Берелейн.
А какое они могут увидеть в ней бесчестие? Смелая сильная женщина, заботящаяся о своем народе. Более чем достойная хозяйка холда. Она там честнее многих, а Айил честность ценят.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 26 июня 2021 г. 20:40

цитата ааа иии

Это точно не про Желязны, у него с этим строго

цитата ааа иии

Даже боги цикла про Сандау могут в любой момент нарваться на окорот.
Вообще-то, я именно это в данном случае и подразумевала под смешением коней и людей. Постараюсь быть осторожней с метафорами, половина смысла которых остаётся у меня в уме, а не отражается в тексте.
Но у Желязны сплошь боги как люди и люди как боги. Разве Сандау нельзя расценить как бога-творца для сотворенных им миров, даже если заселены они становятся извне (если по правилам, а не как это сделал его противник)? Терраформирование в один ум — это совсем не слабо, даже если подано как нечто бытовое. Спасибо, что на творение душ никто не претендует. А разве Осирис из Созданий не прятался трусливо от тени Бездны?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 21 июня 2021 г. 22:13

цитата ааа иии

Что дали купола венерианского океана, кроме имени Сэм, затрудняюсь.
Хм. Никогда бы не докопалась так глубоко. Мне это Махасаматман, "или попросту "Сэм" (с) показалось фирменной фишкой такой Желязны, когда боги низводятся до людей, а люди возвышаются до богов, и смешиваются кони и люди, и пафос гибнет, и эпос нарастает, и обретают величие либо не те, либо не так, и вкладываются новые концепции и несколько смыслов, всегда добавляя информации и повод лишний раз задуматься.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 9 июня 2021 г. 21:39

цитата Shean

я бы скорее предположила, что слова из Амбера могут просвечивать в разных земных языках, и имена тоже
Я бы тоже.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 9 июня 2021 г. 21:37

цитата ааа иии

Простой тест: в каком еще цикле, в т.ч., самого Желязны, столько же занимает пересказ "предыдущих серий", равносильного неверию в то, что кто-то это запомнил?
Я как-то всегда считала, что это:
1. Помогает действительно забывчивым (ну а что, память у людей, случается, не резиновая, а если читать вполглаза...);
2. Помогает сориентироваться и заинтересоваться тем, кому предыдущие книги в руки не попали, ведь всякое бывает.

В отношении Хроник и им подобных, в последнюю очередь могла бы предположить, что это из-за того, что все из памяти стирается, ибо книга проходная. %-\
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 8 июня 2021 г. 02:03

цитата ааа иии

Вы про Амбер и его принцев? Да, безусловно, "странность" и "Амбер" почти синонимы.
Странность и творчество Желязны — уже в чем-то синонимы. Но если подумать о бесконечности, все становится совсем легко (с).

цитата ааа иии

Однако, нетрудно заметить, что и Амбер, и часть Земли, и отражения, по которым скачет Корвин к Дворам Хаоса, принадлежат каменистой пост-ледниковой северо-западной Европе (занятой США Северной Америке) как по ландшафтам, так и по жителям. Ирландоподобные Ши, Игг, Оберон, Авалон, Ганелон, Эрик, Мартин, Мерлин...
Так, думаем... Латынь пришла к нам из Хаоса, коварно проникшего в/частично основавшего Амбер ( Мерлин, Корвин). Относительно Тир-на Ног'та и прочего: так почему же вы считаете более важным упор в англосаксонский, а не, скажем, в кельтские наречия и культуру? Ещё там, из ваших примеров, должно быть не столько англосаксонского, сколько старофранцузского (если не, опять же, латинского или кельтского). Здесь, конечно, не бездна разницы, это родня, а все же.
Если на то пошло, Тир-на Ног'т пребывал примерно столько же, сколько и Амбер, а вот Уиллов и Роджеров, которых мы наблюдаем вот прямо сейчас, объяснить куда проще. Так почему родным языком амберитов внезапно стоит считать современный английский?
И вы так и не ответили на вопросы:
1. Почему принц Амбера соорудил свою великую поэму-плач на не родном ему тари;
2. Зачем он разговаривал с братом на "низком" языке;
3. Зачем было вообще менять язык, и какое имело значение, на на который менять, в преддверии Амбера.

цитата Kail Itorr

На самом деле я вполне могу представить Оберона, который издает указ "сегодня все говорят по-английски, завтра на латыни, послезавтра на суахили", и так расписание на три месяца вперед. Не из самодурства. И не потому что тари надоел.
А ради чадообразования.
Я так понимаю, смеемся после слова "лопата". Какими же потрясающими полиглотами должны стать рядовые амбериты на настоящий момент! В самом деле, зачем им тари?
Ну, те кто пережил всех обучающихся принцев, конечно...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июня 2021 г. 12:11

цитата Kail Itorr

Вряд ли. Тут чуток другая механика: при перемещении в нужную тень язык точки прибытия прописывается автоматически, т.к. входит в математические константы места назначения, а вот все промежуточные языки промежуточными и остаются (вспоминаем цистерну — "ЗУНОКО: ездием па всиму свету": если бы язык у принцев подстраивался под окружение автоматом, никаких ошибок в этой надписи не было бы, в смысле восприятие сразу адаптируется под).
Вот как бы и согласна, примерно так же вижу, но, как почитаешь современную прессу, вывески на столбах и всякий интернет — и начинают терзать сомнения: может, естественный встроенный в конструкцию автопереводчик амберитов попросту заставил их подметить ошибки. Может, это был самопальный перевод китайцами с тамошнего китайского. :-))) Мог Желязны знать о подобных курьезах? Они ведь пребывают вечно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июня 2021 г. 10:21

цитата ааа иии

Когда почти приехали и Корвин стал зачитывать поэму, он обратил внимание, что язык-то другой. Утверждать, что до этого они говорили на тари, оснований нет. В больнице он тоже начал лепетать на инглише.
ааа иии , так у вас выйдет, что родной язык Корвина и язык Амбера — английский, причем один из современных вариантов. Странновато выглядит, не правда ли? Нет никаких оснований считать, что тари — не язык амберитов вообще, а язык слуг, зато хватает данных предполагать обратное. В Тени, возможно, принц постепенно приспосабливается к местному наречию, так же, как, скажем, к синему солнцу и оранжевому небу, и даже при родах кричит "мама" по- немецки, благо, Корвин провел в Тени Земля столетия, но в близости к Амберу все естественным образом возвращается на круги своя, если в этом твоя память и ты не желаешь иного.
Например, стоит обратить внимание как раз на то, что свою поэму Корвин зачитывал на тари. Для слуг писано и читано?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 4 июня 2021 г. 18:07

цитата Phantom_dream

Вот это — просто полный бред.
:-))) Представила себе, Желязны такой: "Кто обкурился? Я обкурился?!"

Не больший, чем, например, Кэрролл или фильмы Марка Захарова по Шварцу. Но не всем такое заходит. Вы знаете об изнанке тамошнего мироздания больше автора?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 28 мая 2021 г. 22:40

цитата ааа иии

Итак, Вы полагаете, что принцы Амбера и хаоситы не путешествуют по теням и отражениям, а создают своей магией миры
Извините, что вмешиваюсь, но, судя по описанному, что в лоб, что по лбу. Теней бесконечное количество вариантов, ему только нужно найти вариант с заданными характеристиками. Он задал.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 27 мая 2021 г. 18:00

цитата Meddle


Мне кажется, эти милые люди должны понять, что вы действительно стараетесь и читаете роман добросовестно, хотя многие бы просто бросили или даже не начинали.
Я, конечно, не отношу себя к числу всех этих милых хорошо спрятанных людей, но так, для протокола, чтоб отметиться: я понимаю. Иначе бы я бы бросила и даже не начинала разговаривать на тему Джордана с heruer .
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 27 мая 2021 г. 15:58

цитата Phantom_dream

Он просто слишком занят, он бегает по полю боя и повторяет про себя — "Где же Бранд?" А тут под руку лезет Борель какой-то.
ТАК Бореля ещё никто не унижал... Ну, кроме призрака Бенедикта, который в поединке срезал с его одежд пуговицы.
Вы не обидитесь, если я, при случае, не выберу вас своим адвокатом?

Кстати, насчёт Бенедикта. Корвин обнаружил, что почти может ему противостоять, хоть и не долго. Однорукому, но недолго смог. Борель не смог от слова совсем — двоерукому, зато Корвин желал пощадить Бенедикта, а Борель — нет. Итого, в поединке — в нормальном, по всем правилам, поединке — Борель все равно труп. Просто в имеющемся Корвину некогда было заморачиваться.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Джордан. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 27 мая 2021 г. 15:34

цитата heruer

. То есть я говорю, что для наслаждения этим текстом в памяти должно быть столько деталей и подробностей, например, которые
Очередной вопрос восприятия — у меня оно как-то само укладывается в уме и слагается в цепь, или звенья кольчуги, как говаривал Грегор Форбарра.)

цитата heruer

никакого гугла, вордовский файл, все тексты в одном
Извините, неудачно выразилась; я подразумевала именно ctrl+f, Гугл нашел бы что- нибудь.) Я тоже найду, как доберусь до текста.

цитата heruer

в упор не помню кто такой Герард :)

Стурм никакой
А мне казалось, вам понравится; Стурм такой, как исконные Старки, только, конечно, урезанный, его так не расписывали. Герард — Соламнийский рыцарь, который появляется в описании примерно через сорок лет после войны Хаоса. Оставаясь на самом деле преданным соламнийским паладином, в отличие от Стурма, был в состоянии ради дела, ради других, за кого отвечает, носить доспехи рыцаря Тьмы, выдавая себя за одного из них, и находил человеческие лица на обеих сторонах, но остался преданным своему долгу, и уважение тоже обрёл на обеих сторонах, несмотря на то, что кое-кто знающий о нем его подкалывал: "Ты, должно быть, бросаешь монету. Орёл -ты Соламнийский рыцарь, решка — ты рыцарь Тьмы". Но он очень многое спас внешней гибкостью, которой Стурм не обладал. Внутренний стержень у него был не слабее.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 27 мая 2021 г. 12:59

цитата Phantom_dream

Существует даже такое понятие, как военное преступление.
Вы не поверите, наверное, но до военного преступления здесь далеко, как до Луны пешком.

цитата Phantom_dream


Что же он такое нарушил, сняв доспехи, чтобы уравнять шансы?
Это вовсе не уравнивало шансы, как и вес того, что стоит на кону.
Извините, остальное потом.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 27 мая 2021 г. 12:25

цитата Phantom_dream

. И почему же тогда считается нечестным, неправильным бить лежачего, нападать толпой на одного, стрелять втихаря в спину и по безоружным, и так далее.
Передергиваете. Это из другой оперы. В каких условиях считается? Не путайте теплое и мягкое. На войне, когда гибнут родные и друзья, случается, все средства хороши. Сказано же — это не Олимпийские игры. Ещё в равных условиях можно достойно следовать правилам. И да, всегда нежелательно терять человеческое лицо. Здесь равными условиями и не пахло — ни по элементарной боеспообности противников, ни по тому, что лежит на чашах весов, но Борель на это "забил". Либо из подлости, либо по скудоумию, выбирайте сами. Но по- всякому выходит, что это именно он первый нарушил правила благородства. Забавно, да?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 27 мая 2021 г. 12:02

цитата Phantom_dream

Что же такого сделал Борель — захотел драться наиболее честно? Непостижимо, почему это считают "глупостью".
Потому что война — действительно не Олимпийские игры, а Борель, если даже "слипой" и по этой причине не мог оценить плачевное состояние Корвина и его способность сейчас сражаться на равных, должен был прекрасно понимать, что тот сражается за само существование своего дома и основ своего мироздания. Да, конечно, Корвин сейчас здесь турниры разводить будет. Борель производит впечатление умственно неполноценного, если не подлеца — по его же понятиям, и на что он нарывался — то и получил. Это не благородство, это тупость.

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  35  36  37  38  39 
⇑ Наверх