fantlab ru

Все отзывы посетителя Evengar

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Марьяна Романова «Стая»

Evengar, 3 февраля 2019 г. 20:37

Городская мистика с неплохим сюжетом на основе фольклора русского севера про волкодлаков, ведьм и адописные иконы, припорошенный отсылками к популярным веяниям среди московской эзотерической тусовки 90х-нулевых.

Читается довольно легко и с интересами, несмотря на местами лишние отступления от главной сюжетной линии. К сожалению, концовка несколько смазана, а идеи про адописные иконы и связанный с ними персонаж так и не получили развития.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джесс Буллингтон «Печальная история братьев Гроссбарт»

Evengar, 11 июня 2018 г. 23:25

Издание этой книги в России задержалось на 9 лет, поэтому про нее я узнал случайным образом, по поиску по отсылке из Ведьмака 3 на одноименный второстепенный игровой квест. При этом, в мрачности и жестокости мира книги о братьях Гроссбарт и вселенной книг/игр про Ведьмака есть нечто схожее.

Буллингтону удалось написать отличное темное фэнтези в псевдоисторическом сеттинге только недавно пережившей эпидемию Чумы Европы XIV века, с изрядной долей цинизма и чернухи, тарантиновскими диалогами и теологическими диспутами главных героев и вполне реальными мифологическими монстрами, которые не всегда оказываются страшнее и злее главных героев.

У автора в истории о Гроссбартах также нашлось место и исторически достоверно воссозданным типажам второстепенных героев, и гротеску, и черному юмору, и вниманию к историческим деталям (в интерьерах, одежде, оружию и доспехах) и рассуждениям (в меру знаний главных героев) об устройстве мира. При этом, повествование не уходит в сторону от сюжетной линии, не затянуто, а динамично и носит законченный характер с однозначной концовкой.

Резюмируя, читать — определенно стоит, если не вызывает неприятия сам жанр темного фэнтези и мрачняк.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Гэв Торп «Потерянное освобождение»

Evengar, 3 октября 2013 г. 14:04

Это первая книга Гэва Торпа по эпохе Ереси Хоруса и первая полноценная книга в цикле по Warhammer-у, посвященная Легиону Гвардии Ворона и его примарху Корвусу Кораксу. Книга получилось у автора весьма удачной — он блестяще справился с задачей включения в серию событийной цепочки трагической истории Гвардии Ворона, продолжив прелюдию из рассказа «Полет Ворона» об эвакуации легиона с Истваана V.

Сюжет по большей части разворачивается в родном мира Легиона на фоне диверсионных действий Альфа Легиона, преследующего собственные цели в гражданской войне Империума с повстанческими легионами Хоруса. Также уделяется внимание описанию генетической лаборатории Императора на Терре, где были созданы примархи — процесс, ранее ни у кого не описанный столь подробно.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Роб Сандерс «Железо внутри»

Evengar, 12 сентября 2013 г. 17:13

Железные Воины — известные мастера осады и их знания в этом ремесле требуются не только Империуму, но и Воителю Хорусу, восставшему против Императора. В этом рассказе впервые заходит речь о психологии и методах ведения боя этого Легиона, ветераны которого сталкиваются с выбором: защищать от собственных братьев по Легиону свою горную цитадель на отдаленной колонии Империума, или пойти против решения своего примарха Пертурабо, но сохранить верность Императору.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дэн Абнетт «Не ведая страха»

Evengar, 12 сентября 2013 г. 17:01

Один из самых эпичных, наряду с «Галактикой в огне» и «Фулгримом» по масштабу боевых действий между некогда братскими Легионами космодесанта — Несущими Слово и Ультрамаринами, роман.

События эпохи Ереси разворачиваются параллельно на многих фронтах — и ультрамарский является не менее решающим, чем истваанский, ведь именно на нем находится пока еще не знающий о предательстве Воителя Хоруса полносоставный Легион Ультрамаринов под командованием гениального стратега Жиллимана, способный решить исход битвы за Терру в пользу лоялистов. И чтобы не допустить этого, Хорус под предлогом сотрудничества в рамках анти-орковской экспедиции отправляет имеющие старые счеты по обидам за уничтоженный мир Монархию Несущих Слово с задачей полностью уничтожить космодесантиков Жиллимана.

На планете Калте сектора Ультрамар в упорной и ожесточенной битве сталкиваются фанатичная вера и вероломство Несущих Слово со стойкостью и комплексной тактикой Ультрамаринов, защищающих планету своей родной системы.

Подлинный масштаб орбитальных и наземных сражений в эпоху далекого будущего вселенной Вархаммер ощущается в этой книге каждой главе — в падении целого тяжелого крейсера на планету Калт, уничтожении со звездных кораблей целых океанов и континентов, в высадке полносоставного Легиона Несущих Слово против защитников из Ультрамаринов.

В романе прекрасно очерчены характеры главных героев, как Астартес, так и простых людей. Кроме того, вновь появляется загадочный Джон Грамматикус, присутствуют и Механикум с их техникой.

Стиль повествования выбран в форме отчета, точного и подробного — создавая впечатление просмотра документальной видеозаписи.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Бен Каунтер «Битва за «Бездну»

Evengar, 12 сентября 2013 г. 16:19

К сожалению, книга, которая должна была стать прелюдией к эпичной по масштабу боевых действий между легионами лоялистов (Ультрамарины) и хаоситов (Несущие Слово) «Не ведая страха», получилась откровенно натянутой и слабо связанной с другими произведениями серии про Ересь Хоруса.

На протяжении всей книги наспех собранная команда космодесантников из разных легионов (Космические Волки, Пожиратели Миров, Тысяча Сынов, Ультрамарины) пытается остановить несущийся на всем ходу (и вооруженный лучшим в мире Вархаммер оружием, с полным составом команды и десанта) к родном миру Ультрамаринов построенный Несущими Слово аналог Звезды Смерти — «Яростную Бездну», с — и у них при помощи многочисленных «роялей в кустах» это получается (хоть и ценой собственных жизней). Но так как градус пафоса и превозмогания при этом поднят на недостижимую высоту, а смысла, связности и логики в ней существенно меньше, то повествование получилось натянутым и предсказуемым. Единственное, что заслуживает интереса — личность легионера Тысячи Сынов, псайкера.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Энтони Рейнольдс «Word Bearers»

Evengar, 12 сентября 2013 г. 16:06

Трилогия «Несущие Слово» Энтони Рейнольдса — это одна из немногих серий по миру Вархаммер, в которой главными героями являются космодесантники одноименного легиона, перешедшие на сторону Хаоса. В трилогии из книг «Темный апостол», «Темный ученик» и «Темное Кредо» автор подробно и во всех кроваво-красных красках рассказывает о жизни фанатичных служителей Темных Богов из легиона примарха Лоргара в эпоху после поражения Хоруса в битве на Терре.

«Вера и ненависть, месть и истина — вот наши убеждения. Примите их!» (Хранитель Веры Кор Фаэрон)

Глубокая и искренняя вера в Темных Богов, организованная по типу духовных орденов структура организованного культа со множеством обрядов и ритуалов, многосотстраничные религиозные труды изречений Лоргара, ставшим настоящим пророком Хаоса, обязательные к чтению (и не только, включая нанесение цитат из религиозных трудов на кожу на теле) для состава воинств, величественные и огромные храмы в честь богов Хаоса на новой родине Легиона в Оке Ужаса Сикарусе — это то, что отличает 17й Легион от остальных Легионов космодесанта, перешедших на сторону Хаоса. Описания у автора получились столь яркими и убедительными, что вызывают невольное восхищение, несмотря на совершаемые легионерами зверства, — и, как ни странно, Несущие Слово с их фанатичной верой в Темных Богов напоминают своих врагов по ту сторону Ока Ужаса — Имперскую Инквизицию по преданности религиозной доктрине.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главному герою трилогии, Мардуку, предстоит пройти тяжелый, полный опасностей и столкновения с врагами как внешними (Империум, Темные Эльдары, Некроны), так и со множеством интриг внутри своего Легиона. В процессе Мардук, набравшись опыта и доказав свое превосходство как своему наставнику (убив его в некронской гробнице, но при этом, уважая традиции Легиона, не забрав себе его ритуальное оружие до официального получения ранга Темного Апостола от Совета), так и своим соратникам по воинству, пройдет путь от Первого Послушника одного из Темных Апостолов, религиозных лидеров воинств Легиона Несущих Слово до верховного Темного Апостола всего Легиона, уступающего по силе и власти лишь самим Кор Фаэрону, Эребу и самому Лоргару.

И, в итоге, несмотря на то, что Легион потеряет два воинства со звездными кораблями и откажется от ценного Некронского артефакта, за который шла ожесточенная борьба на протяжении всей трилогии — с точки зрения философии Несущих Слово — это приемлемая плата за то, чтобы раскрыть заговор внутри Легиона и возвышение нового любимца Богов Хаоса.

Трилогию читал в любительском переводе от Warforge, официально серия пока в России не издавалась. Перевод довольно хороший и точный, с примечаниями относительно незнакомых понятий.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Джеймс Сваллоу «Вклад лжеца»

Evengar, 12 сентября 2013 г. 13:10

Короткий рассказ, один из немногих произведений в серии про Ересь Хоруса, в котором практически нет боевых действий. В нем повествование идет не о каком-либо из Легионов Астартес, а простым людям на отдаленной колонии Империума, правительство которой в условиях гражданской войны не определилось, хранить ли верность Императору или присягнуть отступнику Хорусу. И умелые действия незнакомца, представившегося торговцем,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а впоследствии оказавшимся агентом Альфа Легиона
, по провоцированию хаоса и беспорядков и нагнетанию паники, предопределят этот выбор практически без единого выстрела.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Аарон Дембски-Боуден «Жестокое оружие»

Evengar, 12 сентября 2013 г. 12:32

«Жестокое оружие» — это весьма удачный короткий рассказ о противостоянии Льва и Кёрза, проливающий свет на и связывающий между собой другие произведения из цикла «Ересь Хоруса» и отчасти объясняющий ранее не описанные в серии поступки двух примархов в ходе событий Эпохи Ереси, давая ключи к ответам на вопросы о том, почему Лев решил вернуться на Калибан и почему Кёрз присодинился к Хорусу?

В этом рассказе впервые в серии про Ересь мы знакомимся ближе с Легионов Повелителей Ночи и их примархом Конрадом Керзом, их психологией и методами ведения боя. Кроме того, в рассказе дан еще намек на «теорию заговора» в отношении Императора (не спланирована была ли им заранее Ересь, чтобы возвыситься до статуса божества?) — но при этом остается тайной, что именно увидел Керз в своих снах далеком будущем.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Грэм Макнилл «Лживые боги»

Evengar, 26 марта 2013 г. 15:53

Вторая книга межавторского цикла, удачно продолжающая вводную во вселенную WH первую часть, написанную другим автором, в которой главный герой совершает свой роковой выбор.

Сюжет книги динамично и стремительно разворачивается на фоне становящейся все более напряженной, несмотря на очередные победы, атмосферы внутри Легиона и первых признаков будущего раскола между имперскими воинами Астартес, оставшимися верным Имперским Истинам и тайно поклоняющимся богам Хаоса офицером, сумевшем искусными манипуляциями найти себе сторонников и оказать влияние на Воителя Хоруса.

И хотя описанию самих богов Хаоса в книге внимания практически не уделяется, прекрасно раскрыта тема драматического перехода Хоруса «на Темную сторону» в его борьбе за жизнь и выборе между собственной гордыней и верностью Отцу Императору, который определит в скором времени судьбу миллиардов в галактике.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Макс Далин «Берег Стикса»

Evengar, 8 марта 2013 г. 20:54

Оценивая это произведение, следует помнить о том, что Макс Далин написал его за несколько лет до «сумеречной» популяризации вампирского образа в литературе и кино, и поэтому нет оснований проводить параллели между гламурными вампирами из «Сумерек» — это было бы слишком явным упрощением, несмотря на отдельные сходства. Искать намеки на порнографическое содержание и однополый секс в книге так же не следует, как таковой эротики в книге практически нет.

«Вампирский мир» произведения, сокрытый от глаз большинства людей, кроме тех, что в силу трагических событий и переживаний начинают его замечать, у Далина делится на две части — на собственно, вампиров и на упырей. Если первые представлены существами высокого уровня интеллектуального и нравственного развития, которые выполняют некую духовную миссию, освобождая людей от их страданий в смертный час, то вторые показаны как циничные и злобные кровопийцы, питающиеся бомжами и прочими деградировавшими асоциальными элементами. На фоне этого в двух отдельных по сюжетным линиям частях книги, разворачиваются две истории потерянных людей, связь которых с реальным миром ослабевает и привлекает внимание мира потустороннего, манящего, но столь же и опасного и недоброжелательного к новичкам, в котором им предстоит проявить себя. Переживаниям героев, постепенному осмыслению ими смысла своего нового существования уделяется основное внимание в ходе разворачивания сюжетных линий.

Стиль автора характеризуется своеобразной смесью пафосной лирики с детальными и полу-чернушными описаниями жизни дна питерского общества, что создает яркий контраст и передает атмосферу ночного города. Вместе с тем, произведению не хватает завершенности и целостности — оборванные сюжетные линии в первой части романа плохо стыкуются с началом второй части и оставляют без ответов ряд вопросов относительно мири и героев.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Сергей Лукьяненко «Новый Дозор»

Evengar, 8 мая 2012 г. 01:36

Книга оставила противоречивые чувства. С одной стороны, мы находим неплохую авторскую задумку в плане дальнейшего развития сюжета серии — идея раскрытия Сумрака как отдельного активного персонажа, персонифицированного в одном из героев, и объяснения его роли в судьбе Иных, мира и людей. Также надо отметить, что текст написано грамотно и читается легко и с интересом, никаких претензий к стилю опытного писателя нет.

Однако, с другой стороны, по сравнению с предыдущими романами серии, произошло явное упрощение характеров героев, выражающееся в их неадекватном поведении в критических ситуациях и слабом объяснении их мотивации, яркий пример этого — ведьма Арина. Кроме того, авторские провокации на политические темы в ряде лирических отступлений по ходу действия отвлекают от основной сюжетной линии и, к тому же, больше подходят формату тематического политического блога, нежели фэнтезийному роману.

Поэтому общая оценка — 7/10.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Питер Страуб «Возвращение в Арден»

Evengar, 9 сентября 2010 г. 19:03

Это одна из первых работ Страуба, которая принесла ему известность и которую высоко оценил сам Стивен Кинг.

«Возвращение в Арден» представляет собой весьма достойный психологико-мистический триллер с элементами детектива, действие которого происходит в американском провинциальном городке на Среднем Западе страны.

Главный герой, интеллектуал с проблемами в личной жизни и карьере, решает уединиться в родном провинциальном городке, чтобы закончить работу над своей книгой. Однако, по мере развития сюжета, оказывается, что его туда привело не желание поработать в уединении, а тяжелый груз о прошлом трагическом происшествии (связанным с первым сексуальным опытом главного героя), воспоминания о котором, также как и враждебное отношение к нему местных жителей, постепенно сводят его с ума.

Автор постепенно нагнетает атмосферу страха, напряженности и насилия в произведение, однако он преподносит все это без лишней пошлости и вульгарности, но не отказываясь и от реалистично подробного описания соответствующих сцен. Интереса к книге прибавляет и то, что до конца остается неясным, что и как в действительности произошло в прошлом и кто совершает злодеяния в настоящем. И здесь не обходится без элемента мистики и готических историй о привидениях.

В общем, это произведение заслуживает того, чтобы на него обратили внимание как любители мистики и хоррора, так и психологико-детективных историй.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Павел Корнев «Проклятый металл»

Evengar, 25 июня 2010 г. 12:12

Начало романа дало надежду на то, что он окажется хорошим произведением. Теологические диспуты между двумя церковными орденами, интересная идея об источнике магии в мире, условное позднее Средневековье — на основе автор придумал довольно живой мир.

Однако, он не смог раскрыть потенциал созданного им мира, и, похоже, к середине книги сам запутался в интригах между героями и организациями, на которые они работают. Возможно, если бы автор не пытался вводить помимо главного героя с полдюжины второстепенных, к которым переходит повествование, и не писал столь много о «разборках» между ними, в книге не оказалось бы так много провисших сюжетных линий и наспех нарисованных картонных героев.

Кроме того, язык романа оставляет желать много лучшего. Странно смотрится в тексте смешение условно-средневековой лексики (вестовой, трактирщик и т.п.) с современной общественно-политической (правонарушение, ход событий, статья устава о доступе в... и т.п.), диалоги между героями скоротечны и просты (даже если это дискуссии собравшихся на совет дворян).

В общем, автору еще есть над чем работать в плане своего писательского мастерства.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Барб Хенди, Дж. С. Хенди «Сестра мёртвых»

Evengar, 5 февраля 2010 г. 12:58

Эта книга не является самостоятельным произведением, но продолжает развитие сюжета первых двух книг цикла «Дампир». В «Сестре Мертвых» описанный авторами мир становится все более обширным, включая в себе элементы различных культур и мифологий. В нем, в отличие от предыдущих книг основной сюжет построен не столько на охоте на вампиров и прочую нежить, а на поисках ответы на вопросы о своем прошлом главной героиней и причастности к нему таинственных персонажей, которые упоминались в предудыщих книгах.

И с точки зрения развития одного из персонажей, главной героини дампира Магьер, эта книга является ключевой в цикле — события, происходящие в ней, дают ей понимание своей сути и прошлого. Также развивается и сюжетная линия отношений между главной героиней и ее другом полуэльфом-ассасином Лисилом.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Барб Хенди, Дж. С. Хенди «Похититель жизней»

Evengar, 5 февраля 2010 г. 12:40

«Похититель жизней» — достойное и интересное продолжение первой книги цикла, «Дитя Ночи».

На первый взгляд, основная сюжетная интрига, которая построена на инспирированной закулисными действиями таинственного мага Вельстила охоте главной героини дампира Магьер (охотницы на вампиров), ее спутника полуэльфа-ассасина Лисила и его волшебного пса Мальца на вампиров в городе Беле, повторяет сюжет предыдущей книги.

Но в то же время, в этом романе авторы уделяют основное внимание развитию персонажей, в первую очередь, главной героини, которая по ходу сюжета меняется, узнавая о своей истинной природе, и это, также как и введение новых персонажей в цикл, сглаживает недостаток повторяемости.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Барб Хенди, Дж. С. Хенди «Дампир. Дитя ночи»

Evengar, 5 февраля 2010 г. 12:24

Нечасто в произведениях, действие которых происходит в «классических» фэнтезийных мирах, населенных людьми, эльфами и гномами, встречаются вампиры, и, уж тем более, где дампир — главная героиня романа.

Именно в этом главная заслуга авторов — в том, что им удалось удачно скомпоновать элементы классической фэнтези с городской фэнтези про вампиров и создать на удивление интересный, живой и реалистичный мир, в котором сложно однозначно судить о героях, которые вовсе не являются картонными и которых можно понять и сопереживать. Сами они не менее интересны, каждый со своим грустным и таинственным прошлым.

Книга написана хорошим литературным языком, при этом читается довольно легко и быстро, и запоминается надолго.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ф. Пол Вилсон «Замок»

Evengar, 5 февраля 2010 г. 10:44

«Замок» не вызвал у меня особых восторгов. Хотя начало романа весьма интригующее и не совсем типично — немецких солдат и эсэсовцев, закрепившихся в замке методично убивает не какой-нибудь стандартное для жанра существа типа вампира, а нечто совершенно непонятное, что создает атмосферу. Далее постепенно развивается сюжет и главный злодей предстает перед нами как типичный вампирский персонаж, сподвижник Влада Цепеша. Казалось бы, можно было бы на этом остановиться и успешно завершить роман в качестве вампирского. Однако, автор не спешит этого сделать и пытается к концу романа на паре страниц определить этого персонажа совершенно иначе — как нечто, что воплощает собой некое жуткое и древнее зло. Однако, автор сделал такой переход слишком быстрым и непродуманным. В итоге, концовка получилась скомканной и банальной — автор уделил пару страниц тому, чтобы раскрыть сущность злодейского персонажа и на последующих страницах с ним, есстественно, расправляется как раз вовремя подоспевший член тайного ордена, который как раз с такими, как наш злодей, и борется.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Игорь Лесев «23»

Evengar, 10 мая 2009 г. 10:26

Книга поражает бездарностью написания.

В первую очередь, речь идет о бедности словарного запаса автора, что более чем странно, учитывая, что автор — выпускник философского факультета Киевского университета. Автор попытался компенсировать бедность лексики вставками суржика, но выглядит это несколько фальшиво и неубедительно.

Во-вторых, сюжет, изначально довольно простой, но вписывающийся в классический «хоррор», на середине повествования становится все более запутанынным и все менее понятным. А так как автор не в состоянии состыковать все события и обстоятельства в пределах даже одной главы, то вторая половина книги и вовсе нечитабельна. Сократи автор книгу хотя бы вдвое, это еще сгодилось бы на сиюминутное чтиво.

В-третьих, автором не были использованы возможности выбранного фона для своего романа — хотя об этом и заявляется в аннотации, пугать нас собираются отнюдь не вещами из современной эпохи, а какими-то существами из тувинской мифологии (?), захватывающими чужие тела для переселения туда своей души. О бредовости и непродуманности (взять хоть те же непонятно откуда взявшиеся стихи и нумерологию числа «23», которые ну никак не соответствуют изначальному мифу об этих существах) подобного и говорить не стоит.

В общем и в целом, автору не стоило пытаться пробовать себя в качестве литератора.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Стивен Кинг «Дорожный ужас прёт на север»

Evengar, 7 мая 2009 г. 20:28

Хороший кинговский рассказ, как всегда, короткий, но держащий читателя в напряжении с самого начала. Сюжет его, конечно, не нов — идея о произведениях искусства как воплощении злых сущностей довольно избита.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пугает в этом сюжете читателя не картина с нарисованным на ней демоническим водителем сама по себе, а тот факт, что человек с картины — существо иного порядка и остановить его невозможно :).
Но реализация этого сюжета автору с присущим ему психологизмом и подробным описанием всяких мелочей удалась на отлично.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Анджей Сапковский «Башня Ласточки»

Evengar, 7 мая 2009 г. 20:14

Одна из лучших книг серии.

В ней мы всё лучше мы узнаем мир эпопеи, особенно в главах про Ковир и про Скеллиге; с интересом следим за все более трагичной судьбой главных героев, знакомясь по ходу повествования со второстепенными, но по-своему уникальными, героями; поражаемся эффектной финальной сценой на льду...И это не говоря о мыслях по философии и политике, которые заставляют задуматься...

Несмотря на большой объем, автору удалось сделать повествование связным и интересным, а число ошибок и неувязок свести к минимуму. Эпопепия приближается к развязке...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков «Зеркало Иблиса»

Evengar, 4 февраля 2009 г. 22:07

Неплохое произведение на псевдоисторическо-мистическую тематику, связаннную с Третьим Рейхом и небезывестным обществом «Аненербе». В отличие от многих других книг подобного рода, автор придерживается точности и некоторой историчности в описании событий. Сюжет вполне себе предсказуем с самого начала, но саспенс поддерживает читательский интерес в течение всего повествования. Ляпов и косноязычия замечено не было, что также радует.

Однако меня огорчило то, что герои шаблонные — злой эсосовец, добрый эсэсовец, интеллигент — жертва режима, таинственные арабы а-ля ассасины и т.д.

В целом же, это вполне читабельное произведение, хоть и относительно вторично.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Денис Юрин «Проклятие дома Ортанов»

Evengar, 30 января 2009 г. 11:09

Добротная фэнтези, написанная по всем канонам жанра.

С одной стороны, в книге нет ничего оригинального и необычного — вполне себе обычный сюжет с предсказуемой концовкой. В то же время автор успевает немного пофилософствовать и даже удачно вписать в роман новый вид монстриков — гаржей. Кроме того, книга читается легко и быстро, не заставляя читателя скучать. В общем, если Вы не ищете глубоко философского произведения или героической эпопеи, то роман Юрина — вполне достойный выбор для того, чтобы провести пару вечеров.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Михаил Кликин «Иван Иванович»

Evengar, 1 декабря 2008 г. 13:13

Хороший рассказ ужасов с русской спецификой.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Стивен Кинг «Мясорубка»

Evengar, 1 декабря 2008 г. 13:05

Ещё один из рассказов Кинга, эксплуатирующий тему злой адской бытовой техники. На этот раз автор смешал чёрную магию с машинофобией, в результате чего у него получилась весьма бредовая сюжетная линия. Рассказ же, мне кажется, мало кого способен заинтриговать — в нём мало саспенса и описания страха человека перед неведомым...попытка же скомпенсировать это реками крови, пролитыми адской сушилкой-гладилкой для белья уже давно стала штампом второсортных американских книг и фильмов ужасов. Зная уровень Кинга по другим его произведениям, не могу высоко оценить эту «работу», увы.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Стивен Кинг «Утренняя доставка (Молочник #1)»

Evengar, 1 декабря 2008 г. 12:54

Рассказ не тянет на звание одного из кинговских шедевров, но назвать его одним из худших его рассказов также нельзя. Короткое произведение, построенное на усеченной схеме типичного рассказа-ужастика — вначале описавается обычный трудовой день представителя обычной профессии (молочника), после чего нарастает напряжение читателя (по крайней мере, должно по замыслу автора), которому открывается страшная правда — а протагонист-то маньяк! Увы, автор не раскрывает тему до конца и читатель так и не знает мотивы маньяка и то, что случится с ним дальше. Напугать этим кого-то сложно, задумка банальна, рассказ спасает только кинговский стиль с характерным для него саспенсом.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Энн Райс «Вампир Лестат»

Evengar, 1 декабря 2008 г. 12:41

Хорошая книга, красочно и интересно описывающая целый мир вампиров со своей историей, верованиями и противоречиями. Главный герой — вампир-бунтарь, всегда идущий против всех — что против своей человеческой семьи и старых аристократических порядков, что против установленных среди вампирских кланов-сект правил. На протяжении повествования протагонист Лестат познаёт себя, ищет истину, находит себе друзей и врагов, учителей и учеников, но действует всегда независимо от остальных, учась на своих собственных ошибках, преодолевая все препятствия на пути и не прогибаясь ни под мир, ни под тех, кто сильнее и опытнее его. В тоже время он не лишен ни здравой доли цинизма, ни толики романтизма и аристократического шарма. Не знаю, каким герой станет в последующих книгах серии, но таким каким он описан в этой книге, он, конечно, понравится многим.

Сюжетных линий в книге несколько, некоторые из них (например, линия Ники) обрываются на середине повествования, но, наверное, продолжатся в следующих книгах. Хотя под конец книга мне показалась несколько затянутой, а идея с египетскими и кельтскими богами-вампирами отчасти надуманной, но в целом книга мне понравилась и заслуживает высокой оценки.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ник Перумов «Алмазный Меч, Деревянный Меч»

Evengar, 6 августа 2008 г. 17:43

Сильная книга, пожалуй, одна из нескольких книг этого автора, написанных в жанре «темной фэнтези». Здесь у каждого героя своя правда, при этом, характер и переживания героев переданы необычайно ярко и реалистично. Фэнтезийный мир с его расами, городами, магической системой и религией по-своему уникален, хотя вобрал в себя многое из европейского средневековья и классической фэнтези. Сюжет нелинеен и предсказать, чем все закончится, не получится.

Жаль, что, позже Перумов отошел от этого жанра :(.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ричард Кнаак «Королевство тени»

Evengar, 1 августа 2008 г. 01:26

Книга-сценарий игры Diablo. В отдельности от игры произведение весьма слабое и мало что из себя представляет — типичная штампованная готичная героика. Прочитал только потому, что когда-то посвятил не один час игре Diablo.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Кирилл Бенедиктов «Завещание ночи»

Evengar, 28 июля 2008 г. 01:30

Скучно, монотонно и предсказуемо. Тема совершенно не нова (привет Дэну Брауну!), вдобавок автор не смог ее адекватно раскрыть, используя словарь, который скорее подходит бульварным детективам, нежели мистическому роману о тайнах древности. Герои произведения — картонные шаблоны и не воспринимаются вообще никак.

И, кроме того, книга не стоит и десятой части потраченных на нее денег (цена книги в продаже неоправданно высока), все-таки, хочется платить за содержание, а не за рекламу.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Стивен Кинг «Грузовик дяди Отто»

Evengar, 23 мая 2008 г. 22:13

А меня это произведение сильно напугало, когда я читал его в детстве — настолько, что я потом с неделю боялся старых грузовиков :)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Леонид Каганов «Про тигрёнка»

Evengar, 23 мая 2008 г. 22:11

Замечательная сказка! В лучших традициях черного юмора :appl:

Оценка: 9
– [  1  ] +

Сергей Лукьяненко «Мелкий Дозор»

Evengar, 23 мая 2008 г. 22:05

Идея со спецслужбами и Дозорами хорошая, но жаль, что автор не развил ее дальше.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Стивен Кинг «1408»

Evengar, 23 мая 2008 г. 22:03

Хороший рассказ, в котором правдоподобно передано состояние нарастающего сумашествия протагоониста; рассказ, заставляющий читателя волноваться до конца произведения. :drink:

Оценка: 9
– [  5  ] +

Александр Бушков «Спаситель Короны»

Evengar, 23 мая 2008 г. 21:58

По сравнению с первыми книгами серии, авторский стиль заметно ухудшился, убавилось динамики, герои стали картонными и неинтересными, произошел уход от фэнтези в сторону второсортного детектива. Кроме того, автор стал слишком много внимания уделять второстепенным аспектам, как то теоретизированиям на темы устройства государства. Зная прежний уровень автора, мне ничего не остается, кроме как поставить этой книге низкую оценку. :frown:

Оценка: 4
– [  1  ] +

Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма»

Evengar, 19 мая 2008 г. 22:32

Шедевр! Две интересные сюжетные линии, иной взгляд на историю и религию, оригинальные личности героев — все это достойно высшей оценки. :appl:

Оценка: 10
– [  10  ] +

Александр Бушков «Россия, которой не было»

Evengar, 7 января 2008 г. 16:02

Хм... очередной сборник псевдоисторических теорий. Нечто из области ненаучной фантастики, в общем.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Юлия Остапенко «Ненависть»

Evengar, 7 января 2008 г. 15:52

Неплохой психологический фэнтезийный роман. Интересно читается, несмотря на местами зашкаливающий градус насилия и хаоса.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Том Клэнси «Все страхи мира»

Evengar, 7 января 2008 г. 15:38

Неплохо, весьма и весьма. Как это ни странно для американского военного триллера, русские в нем описаны на редкость адекватно.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Том Клэнси, Ларри Бонд «Красный шторм поднимается»

Evengar, 7 января 2008 г. 15:35

Типичный американский патриотический военный роман. Единственный интерес представляют описания военной техники и боевых действий, хотя их достоверность вызывает некоторые сомнения. Герои донельзя картонные, словно взятые из дешевых боевиков.

Американцы — благородные патриоты и примерные семьянины.

Русские — либо Кровавые Гэбисты и бездушные партийцы-карьеристы, посылающие на смерть своих солдат, либо мародеры и насильники.

В общем, поэтому остается очень неприятное чувство после прочтения книги.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Дмитрий Глуховский «Сумерки»

Evengar, 7 января 2008 г. 15:27

Поначалу интересно и интригующе, читается на одном дыхании. Но на середине повествования я разгадал интригу и понял, чем все закончится. Дальше читать было уже очень скучно. А я-то думал, что автор найдет более оригинальную главную идею для романа, чем «бог мертв».

Оценка: 6
– [  0  ] +

Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев «Дневной Дозор»

Evengar, 7 января 2008 г. 15:22

Читал с огромным интересом, а потом еще несколько раз перечитывал. Кстати говоря, для большей атмосферности при чтении рекомендую прослушивать песни, упоминаемые по ходу дела героями.

Похоже, это единственная книга в серии «Дозоров», где местами повествование ведется от лица Темных, и где Темные описаны подробно и адекватно. И именно поэтому ДН — книга очень философская и заставлющая читателя задуматься над многими вещами.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Васильев «Лик Чёрной Пальмиры»

Evengar, 7 января 2008 г. 15:18

Как уже было отмечено, присутствует собственная задумка о городах-Иных, а повествование ведется от имени Темных Иных (что необычно для серии «Дозоров»). В целом почитать для развлечения ЛЧП может быть довольно интересно, но в романе есть несколько существенных недостатков.Во-первых, Иные описаны как самые обычные люди, что совершенно не передает атмосферу серии Дозоров. А во-вторых, сюжет предсказуем и к середине повествования читать становится очень скучно, несмотря даже на то, что роман небольшой и по идее, должен читаться быстро.

Поэтому оценил бы на 7 баллов из 10.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ник Перумов «Рождение Мага»

Evengar, 7 января 2008 г. 15:08

Одна из лучших книг серии. Герои, даже отрицательные, получились на редкость живыми, нестандартными и интересными, в отличие от картонных персонажей в последних книгах Ника. Удивительно хорошо раскрыто становление главного героя, его знакомство с новым миром и людьми.

Кроме того, в отличие от последующих романов серии «Хранитель Мечей», в РМ нет ни лишнего морализаторства, ни плоских шуток.

Оценка: 9
⇑ Наверх