fantlab ru

Все отзывы посетителя Petr

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  28  ] +

Стивен Кинг «Тёмная Башня»

Petr, 26 января 2020 г. 18:21

Как же долго я собирался написать этот комментарий, но то времени не было, то просто лениво, то пишу комментарий к какому-нибудь более достойному произведению.

Топтаться на месте долго не буду, напишу сразу — это тройной фейлспам, а не фентезийный роман-эпопея.

Такого количества воды в произведениях ещё поискать надо — той водой, что можно выжать из этих книг наверное можно всю Африку оросить..

Что называется — ничем началось, ничем и окончилось.

И ЭТО Кинг называет центральным произведением в своей писательской деятельности!!!

Да чтоб меня забанили по ip во всех книжных интернет-магазинах, если это «великие романы великого мастера«!!!

Это чушь, пшик и графомань уровня ученика пятого класса!

Помню, как в начале десятых пронёсся слух, что «Тёмную Башню» экранизируют в виде сериала, и я ещё немало удивился тогда — ЧТО там экранизировать?

Как два человека идут по берегу моря и отстреливают крабов?

Или как чуть позже «ка-тет» (почему не «ко-тангенс» какой-нибудь, а?) ходит по лесу и охотится на оленей?

Или может всем интересно смотреть на ржавого робота, запертого в туалете типа сортир?)

Или как два с половиной человека рискуя жизнью кидаются спасать дорогого Стивена нашего Кинга?

Пфф...

Читал где-то, как продюсеры за голову схватились, когда поближе ознакомились с этим циклом — потому как денег на такой нудятине не заработаешь, ибо дальше первого сезона (а то и вовсе пилотного эпизода) эта тоска и печаль под названием ТБ не уедет, как не уехала чуть позже кинговская «Мгла», да и сам фильм 2007 года так покалечили концовкой с разрешения самого Кинга (я про «Мглу»), что от первоначальной морали не осталось и следа...

Всё, что можно было выжать из этой «эпопеи», которую С. Кинг писал более 30 лет — это полуторачасовой фильм 2017 года, который я не смотрел и не собираюсь в ближайшее время.

И действительно — неужто кто-то всерьез думает, что во времена, когда прихотливому зрителю «не зашла» новая трилогия «Звёздных Войн» и уже давно никто не ждёт ничего хорошего от очередной части «Терминатора» — повторю, неужели кто-то думает что остались люди, которым интересно будет смотреть на паровозик Чух-Чух???)))

В этом, 2020 году опять поползли слухи о сериале, но видимо его тоже забросили, едва начав снимать, Амазон сразу открестился — https://www.kinopoisk.ru/media/news/4000320/ , и кто возьмётся-неизвестно, даже набивший всем оскомину Netflix молчит.

Подведу некий итог моего комментария — хотите почитать фэнтези с кучей персонажей-читайте ПЛиО Д. Мартина например, ну или ещё что, но не читайте «Темную Башню», где персонажей можно по пальцам сосчитать.

Одной руки...

Так и хочется закричать — «Верните деньги!»

P. S. После ТБ прочитал ещё пару новых романов Кинга, и окончательно убедился, что читать больше я его не буду.

Лучше бы после «Стрелка» (единственное в цикле, что читал не через силу) никаких продолжений не было бы...

P. P. S. Я бульварному чтиву оценку выше ставлю только потому, что там нет никаких претензий на «величие и масштабность», как здесь.

Оценка: 3
– [  20  ] +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

Petr, 14 июля 2019 г. 18:38

Типичное произведение «в стол», для себя, любимого.

Куча узкоспециализированных терминов, объяснения которых тут же вылетают из головы (если бы задержались — я бы стал требовать себе научную степень), вот почему все издатели не хотели публиковать это произведение.

Буквально насильно я в себя его запихивал — с кашлем, со слезами, но всё-таки осилил.

И думается мне, что всё это можно было преподнести намного проще, без вычурных терминов, просматривая которые добрая половина читателей почувствовала себя идиотами.

Это не фантастика, это какая-то научная статья получилась, хотя у того же Хокинга намного более сложные вещи описаны намного проще.

Взялся было за сборник Уоттса «По ту сторону рифта» — тот же стиль и тот же слог.

Есть такое понятие «всё плохо, что даже хорошо».

Так вот, здесь случай обратный — «Всё так хорошо, что даже плохо».

Мой очень субъективный вердикт — мне не нужна такая сухая фантастика.

Уоттс конечно достоин уважения, но не любви.

Извините.

Оценка: 4
– [  17  ] +

Кормак Маккарти «Дорога»

Petr, 25 августа 2019 г. 16:30

Занятно наблюдать, как потихоньку восторженные отзывы десятилетней давности к данной книге сменяются на диаметрально противоположные, написанные совсем недавно.

Сам бы ещё каких-то пять лет назад похвалил бы и роман, и экранизацию, но как известно, только дурак не меняет своего мнения.

Ну как же — добрые папа с сыном противостоят негостеприимному миру, и противостоят довольно успешно, судя по тому что сын родился уже после апокалипсиса, а значит прошедшие десять лет со дня его рождения были не такими уж и плохими — не съели, и на том спасибо, хотя как жили, чем питались отец с сыном, да при ещё живой матери все эти десять лет ни написано ни буквы...

Хорошо быть добрым, когда можешь — например угостить старика банкой с фруктами, которые он немедленно выблевал, или не убить чернокожего грабителя, обглодавшего свои пальцы.

А ведь могли не угостить старика и убить грабителя.

И сюжет от этого ну никак бы не захромал, постапокалипсис же, что вы хотите?

Сложнее когда помочь ты уже не только не хочешь, но даже и не пытаешься — как например той матери с ребёнком в лесу или тем бедолагам в подвале.

Своя тележка с одеялом и парой банок консервов ближе к телу конечно, тут никто спорить не будет, думаю.

Мир и персонажи крайне скверно прорисованы — либо ты хороший, либо гоняешься за хорошими.

Деревья и трава перестали расти (хотя думаю, если даже травы уже нет, людей не было бы и подавно), хотя какие-то насекомые всё же присутствуют...

Да и конкретно что за катастрофа произошла?

Почему автор решил что это неважно, почему не счёл нужным нам поведать об этом, а оставил додумывать то, о чём лень было написать самому?

Что вообще хотел донести читателям автор таких нудных произведений, и таких же нудных и непонятных экранизаций как «Старикам тут не место», «Советник» и др.?

Оставаться человеком и не есть ближнего своего, даже если планета практически умерла?

Как-то банально, согласитесь.

У меня другой вариант — просто-напросто любит Кормак Маккарти писать чернушку и всё.

Вот и весь секрет.

Да, самую обычную чернушку, причем даже не такую, какую иногда пишет Сорокин (Маккарти до Сорокина как до Луны пешком), а такую, какую печатал «Крокодил» в перестроечные времена.

Ну а навоз всегда в цене, без не него не удобрить мозги особо неприхотливого читателя, который видит только черное и белое, и для которого даже Матесон уже сложен и непонятен, а тут на тебе — хорошие, за которых можно и нужно переживать, и плохие — за которых переживать вовсе не нужно.

Извините что так резко высказался, по-иному не получилось.

Оценка: 2
– [  15  ] +

Журнал «Пионерская правда»

Petr, 11 августа 2020 г. 21:24

Насколько я помню, «Пионерская Правда» была всё же газетой, а не журналом, как здесь указано.

Всесоюзная газета для детей и подростков — так кажется она преподносилась читателю.

Издавалась с 1925 по 1991 год включительно и тиражи этой газеты были не просто большими, а огромными!

Настолько огромными, что практически никому в голову не приходило сохранить хотя бы по одному экземпляру «Пионерки» для потомков (даже в библиотеках эту газету долго не держали, старые номера всегда заменяли более актуальными) и вот поэтому сейчас сканов этой газеты советского периода днём с огнём не сыскать, а то что есть — крайне малая часть того, что было.

Помнится, состояла она из двух сдвоенных листов, что составляло четыре страницы.

В позднеперестроечное время, когда с печатью было туго — выходили сдвоенные номера, и реже...

Печатали там в основном о новостях советской пионерии, как кто-то выехал в какую-нибудь Болгарию или ГДР на спортивные соревнования, как хорошо отдохнулось в Артеке очередной партии советских мажоров, немного интервью со всякими всесоюзными тинейджерами-знаменитостями вроде Наташи Гусевой и Кати Лычёвой, иногда были статьи о том, как плохо живётся детишкам на Загнивающем Западе и как с этим бороться (обычно боролись с этим сдачей двадцати копеек в какой-то там «фонд мира» и получали за это почтовую марку с Чайковским, но не всегда с ним и не всегда что-то взамен).

Лично я любил «Пионерскую Правду» за четвёртую страницу, где практически не было никакого официоза, а были ребусы, загадки, кроссворды и какая-нибудь фантастическая повесть с продолжением, как правило много печатали Булычёва — приключения его знаменитой Алисы Селезнёвой.

Других авторов тоже публиковали, но в основном не таких знаменитых.

Собственно, многие впервые прочитали фантастику именно в «ПП».

Хорошая, добрая газета была, без всякой чернухи.

Вроде какой-то аналог «Пионерки» выходит и сейчас, но всё понимают, что это совсем «не то»...

Всем читавшим эту газету в восьмидесятые и раньше, всем о ком там писалось, и всем кто трудился над ней — желаю добра и счастья!

Та «Пионерка» навсегда останется в наших сердцах и памяти!

Оценка: 8
– [  15  ] +

Роберт Шекли «Абсолютное оружие»

Petr, 7 февраля 2020 г. 22:32

Типичный рассказ раннего Шекли, так обожаемого в СССР (и более популярного, чем в самих США) наряду с Брэдбери.

Марс, развалины, компания авантюристов, презирающих друг друга (хотя Факсон в этой гоп-компании явно лишний), древнее оружие — тут Шекли молодец, дал прочувствовать читателю участие в данной авантюре полностью, как сегодня говорят «эффект присутствия» передан отлично.

Вообще Шекли был мастером короткого рассказа (чего не сказать о его некоторых романах с рассыпающимся сюжетом, увы), уж очень запоминающимися они были, как например, этот...

Помнится, перечитывал довольно часто в подростковом возрасте, да и сейчас изредка перелистываю, чего греха таить.)

И думается мне, что при написании автор не руководствовался никакими скрытыми мотивами, типа что-то там доказать нам о вреде войны, оружия и проч. — думается мне что это просто развлекательный рассказ.

И ничего больше.

Искренне завидую белой завистью тем, кто этот рассказ ещё не читал, а только собирается — удовольствие от прочтения гарантировано!

Оценка: 10
– [  14  ] +

Джон Лэнган «Дом окон»

Petr, 31 июля 2020 г. 22:35

Ещё раз убедился что Джон Лэнган — отличный писатель-рассказчик.

Хорошо пишет — понятно, натурально, профессионально.

В общем, Писатель с большой буквы.

Хотя после его великолепного «Рыбака» более ранний «Дом Окон» менее всего смахивает на роман ужасов, скорее более похож на женский роман — много страданий главной героини, куча ненужных подробностей в отношениях, и как следствие всего этого — до неприличия раздутая абсолютно до ненужной толщины книга.

На мой взгляд, зря Лэнган переделал «Дом Окон» из рассказа в роман, поговорка «лучше меньше, да лучше» тут бы пришлась как нельзя кстати.

Если в «Рыбаке» атмосфера ужаса была на протяжении всего повествования, то тут «ужОс» появлялся иногда и нерегулярно.

Честно говоря, дочитывал практически без интереса — надоели женские страдания, пустые диалоги и вялый сюжет.

Но я не говорю что роман плох, нет, он вовсе неплох и мастерски написан, просто лично я ожидал немного большего...

Как говорила ГГ об одном поэте в книге, фамилия которого ничего не скажет русскоговорящему читателю, так и я скажу об этом романе — «талантливо, но бестолково»...

И если б это была первая вещь у Лэнгана, прочитанная мною, оценка была бы ниже.

ЗЫ. Странно, но о первой из трех концовок я догадался практически в самом начале чтения...

Если надумали почитать эту книгу и ждёте нечто вроде «Рыбака» то вот вам мой совет — не ждите...

Оценка: 8
– [  13  ] +

Иван Ефремов «Туманность Андромеды»

Petr, 4 августа 2019 г. 22:47

Что бы мне написать о «Туманности Андромеды» что тут ещё не писали?

Одни в восторге, других тошнит, но все пишут о том, что написано — я же напротив, напишу пару пунктиков того, чего на мой сугубо субъективный взгляд не достает, ну а следом напишу о том, что ввело меня в ступор.

А. Было бы неплохо, если бы более тщательно была прописано флора и фауна планеты Железной Звезды.

Б. Хотелось бы узнать поподробнее о гибели экипажа «Паруса» и собственно о спиралодиске из другой галактики.

В. Я бы (и не только я) ой как обрадовался если бы развалинам на Плутоне уделили хотя бы главу (этакий привет Лавкрафту, хотя не думаю что тогда в СССР о нём знали).

Почему Ефремов не потратил на это хотя бы по странице — теперь уже никто не узнает...

Ну а теперь о странном —

1. Космос в «Туманности» осваивается крайне скверно — на других планетах даже не колонии, а просто базы.

К звездам летают штучные экспедиции раз в несколько десятков лет, при этом на Земле при подготовке полёта идёт тотальная экономия энергии.

Спутники пронумерованы, из чего следует что и искусственных спутников у Земли мало.

2. Сами космические корабли «прямого луча» летают крайне сомнительной траекторией по прямой, чуть в сторону от какого-нибудь метеорита — и экипаж начинает тошнить и выворачивать наизнанку от рвоты. От больших объектов не застрахованы (тупо не успевают облететь), в книге это написано прямым текстом.

3. Вообще непонятно и очень странно, почему звездные экспедиции стартуют с Земли, при этом на добрый десяток лет приводят почву вокруг в полную негодность. Не дешевле и не выгодней бы было стартовать с того же Тритона, например? И почва на Земле цела, и затрат меньше на сам старт... Не понимаю.

В принципе, не мне судить почему, как и зачем Ефремов написал так, а не иначе, потому что всё написанное давно и безвозвратно устарело.

Но я не думаю, что эту книгу не будут читать и через сто лет.

Будут, и будут с удовольствием, вот только сократят текст не меньше, чем наполовину.

Как делают это сейчас с книгами (особенно с фантастикой) столетней давности.

Спасибо что потратили время на чтение моего комментария.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Владимир Сорокин «Сердца четырёх»

Petr, 27 сентября 2019 г. 23:53

Прелесть какая.)

Да, Вы не ослышались и прочитали верно, с Вашим зрением всё в порядке!

Да, прелесть в этом есть, как есть прелесть в блюде с зажаренными скорпионами или тарантулами, и не важно, что это не каждый отважится хотя бы попробовать, не то что съесть целую тарелку.

Но ведь если Вы не хотите это есть, это же не проблема тарелки с жареными насекомыми, согласитесь?

Это только ваша проблема, что бы Вы там себе не думали...

Сорокин — это шеф-повар современной русской литературы и он умеет подать читателю обыденность как нечто мерзкое, и нечто мерзкое как обыденное, а чтоб такое приготовить нужен недюжинный талант.

Может кто-то назовёт «Сердца четырех» пошлятиной и чернухой, и может я даже где-то соглашусь, но всё равно это высший сорт, то самое блюдо от шефа, которое не всем по вкусу, и не всем понятно, как ТАКОЕ можно есть (читать), нахваливать, да ещё просить добавки.

Не надо тут искать скрытый смысл, какой смысл можно найти в варёном картофеле например, если сравнение с жареными тарантулами Вас чем-то не устраивает?

Этим надо наслаждаться, как приёмом пищи, смаковать каждую букву и использовать как продукт питания (пусть духовного, но всё же...)

Наивысший балл — 10.

Я конечно необъективен до безобразия, потому как поклонник и фанат литературной кулинарии Владимира Георгиевича.

Приятного аппетита (чтения)!!!

Оценка: 10
– [  12  ] +

Мэтт Рафф «Страна Лавкрафта»

Petr, 17 августа 2019 г. 16:51

Самое лучшее, самое интересное, самое запоминающееся и самое глубокое по смыслу — это, собственно, само название.

Лавкрафтианы тут никакой нет, а то что есть даже к Мифам Ктулху отнести нельзя, на счёт этого тут не всё плохо, а всё ОЧЕНЬ плохо.

Да и самого джентльмена из Провиденса упоминают по ходу действа один раз, да и то в негативном контексте — припомнили ему тот самый расистский стишок, странно как и Р.Говарда тут не вспомнили, у него так вообще, даже в новых переводах слово «черномазый» не знают как заменить на что-то более толерантное для нашего времени, а слово на букву Н вообще «фирменный» знак в его произведениях.

Извините, отвлёкся.

Вообще при прочтении у меня сложилось впечатление, что самая большая мечта чернокожего жителя США 50-х годов ХХ столетия заключалась в том, чтобы въехать жить в «белый» квартал.

И дальше — вот прям всё у них есть — и несколько автомобилей на семью, и своя отличная работа, и своя типография, и даже свои комиксы (невольно заметил, что чернокожие 50-х живут при сегрегации в США побогаче, чем бОльшая часть нашей страны сегодня, я уж молчу про их современников, живших тогда в СССР), а проклятые белые только и делают, что мешают им нормально жить, то бишь безнаказанно убивать «плохих» белых, и безнаказанно грабить «нейтральных», «хороших» белых, заметьте, в книге нет от слова совсем.

Думал, может продолжение будет, где расставят все точки над i, и опять ошибся — в конце автор приносит свои благодарности всем, кто в течении 30 (!!!) лет помогал ему собирать материал для книги, отчего я решил, что в ближайшие 30 лет никакого продолжения не будет (может и слава б-гу).

Слыхал уже, что то ли Netflix, то ли ещё кто, уже собрались ЭТО экранизировать в виде сериала, заранее мои соболезнования зрителям.

Может кто-то и возмутится моей оценкой (автор старался, переводчик старался, слог такой нетяжёлый, да и вообще нужно к людям относиться мяКШе и на вопросы смотреть шиРШе), но я тоже возмущен, и возмущен немало — книгу эту меня вынудили прочитать обманом и приплели сюда Лавкрафта, который ни сном ни духом не имеет никакого отношения у этой книге.

Я человек простой — вижу книгу с именем Лавкрафта, покупаю не глядя.

Вот на этом Мэтт Рафф и выехал, обманув добрую часть покупателей.

Что называется, угадал с названием.

Любителям Мифов Ктулху идти мимо, ибо после прочтения побежите в аптеку за таблетками от давления, как я...

P.S.Как известно, нет плохих наций и рас, есть плохие люди, но мистер Рафф на протяжении всей книги пытался убедить меня в обратном.

Оценка: 2
– [  12  ] +

Джек Вэнс «Глаза другого мира»

Petr, 5 августа 2019 г. 22:41

Наверное одно из первых зарубежных фентези, если не самое первое, мною прочитанное.

Помню, когда в начале 90-х принёс эту книгу https://fantlab.ru/edition5456 из магазина и начал читать, то испытал такой восторг от чтения, что с тех пор редкая книга приносила мне столько эмоций.

Это лучшее из фентези, что я читал.

Читал, перечитываю и буду ещё перечитывать!!!

И пользуясь случаем, хочу передать низкий поклон И. Куцковой, потому что я просто не воспринимаю другие переводы.

Все эти «Нюконю», «Кьюджелы», «МагнаТцы» (б-же, б-же, б-же) отбивают напрочь желание читать новые переводы.

Если бы в 1992 году я бы открыл книгу и прочитал «Кьюджел», я бы положил книгу обратно на полку и возможно так бы и не прочёл «Глаза Чужого Мира» и по сей день.

Так например, у меня было с «Фафхрдом и Серым Мышеловом» — урезанный и убогий перевод отбил всю охоту читать в то время.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Невеста гончей»

Petr, 26 апреля 2020 г. 16:55

Насколько хорош был рассказ К. Кирнан «Ещё одна модель Пикмана» в первом томе «Чёрных Крыльев Ктулху», настолько плох этот во втором.

Какое-то сумбурное повествование с флэшбэком на флешбэке о секте лесбиянок, каком-то непонятном жертвоприношении с погребением и ещё более непонятном воскрешении из мёртвых.

Я даже ничего не могу сказать о сюжете — он попросту прошёл мимо меня, если он вообще в рассказе был.

Может самой Кейтлин Кирнан и её неоязыческой секте в которой она состоит, тут всё и понятно, но лично у меня после прочтения сложилось впечатление будто меня окунули головой в грязь и даже ничего не попытались объяснить по этому поводу.

ЗЫ. Ой перехвалил я автора в предыдущем комментарии, ой перехвалил...

Это наверное впервые я ставлю единицу в рейтинге произведений на фантлабе, но тут она «воздана по заслугам»...

Оценка: 1
– [  10  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Грибы с Юггота»

Petr, 14 апреля 2020 г. 22:57

Верх «странной» поэзии Лавкрафта.

Дальше некуда — это потолок.

Если это не высший сорт «странной» поэзии, то что тогда?

Странно, пугающе — но по-своему просто шедевральный сборник стихов.

Отдельной строкой хочется сказать о переводах — из канонических хочу отметить только переводы Мичковского и Шошунова — и впервые знакомиться с данным произведением нужно только в этих переводах, и никаких больше.

Ну а то, что выпустил на днях АСТ — https://fantlab.ru/edition269339 я даже не знаю, как назвать — даже моих очень скромных познаний в английском хватило, чтобы понять, что перевод здесь дословен и это как минимум...

Можно до хрипоты спорить что fungi это грибок, т. е. «плесень», а не грибы в обычном понимании, и что именно её имел ввиду Лавкрафт, но в русском языке слова «плесень» и «грибок» во множественном числе не используются, и пусть хоть один переводчик только попытается перевести Fungi from Yuggoth как «Плесень с Юггота» — тут же подвергнется массовому остракизму.

Перевод крайне коряв, и уж извините за сравнение отличается от других переводов так, как отличается авторский перевод фильма от дубляжа — он может и гораздо ближе к оригиналу, но построение фраз так режет ухо русскоговорящего человека, что абсолютно непонятен смысл прочитанного.

---

Единственный минус «Грибов...» — слишком коротко, но и это лучше, чем ничего.

ЗЫ. Жаль, сам Лавкрафт не дожил до выхода в печать этих сонетов...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Пирс Энтони «Хтон»

Petr, 22 февраля 2020 г. 23:04

Литературный арт-хаус.

Не для всех, хоть это на мой взгляд и довольно «вкусная» дилогия (продолжения Чарльза Плэтта в расчёт не беру) для тех, кто знает чего ждать от прочтения.

Я же прочел «Хтон» в 1992 году, в 16-летнем возрасте в книге «Северо-Западного» исполнения и знаете, меня так «прибило» что называется, от прочтения, что я потом ещё три раза перечитывал эту книгу только в ближайший год.

Ничего похожего до этого я не читал, даже бульварный Вилли Конн, бывший тогда на слуху нервно курит в сторонке со своими космическими проститутками и постелью Сатаны.

Конечно, сравнивать Пирса Энтони с каким-то там российским графоманом не вполне корректно, но попробуйте посмотреть на это взглядом из начала девяностых.

Сейчас бы на этой книге красовалось жирное +18, если вообще не +21, но тогда всем было наплевать на такие мелочи.

Расчленёнка, каннибализм, инцест, странные инопланетяне, негуманоидный разум величиной с планету, «человеческая многоножка» и много, много секса — ну, после прочтения я стал намного старше.)

Признаться, для меня П. Энтони это в первую очередь «Хтон» и ничего больше, его фэнтези стоит на порядок ниже.

Если любите нестандартную фантастику с хорошо прорисованным миром, беритесь смело за чтение.

Спасибо тебе, «Северо-Запад» за эту книгу.

ЗЫ. Не давайте это читать детям.)

Увидите что читают — отберите книгу и прочтите сами.)

Оценка: 9
– [  9  ] +

Юрий Петухов «Вампиры и оборотни среди нас»

Petr, 26 ноября 2023 г. 21:48

Ну, якобы документальное эссе, да.

В коем Ю. Д. Петухов под личиной «бакалавра оккультных наук, директора Московского антиинфернального центра» О. Исхакова кормит читателя псевдоисторическими историями и откровенным трэшем.

Запросто так описывает события многотысячелетней давности, да причём преподносит всё это как документальное повествование.

Ну и прошёлся под конец по России 90-х, да так что волосы дыбом от чтения и сейчас встанут у неподготовленного читателя.

Весьма много ксенофобии.

В общем, комментировать этот бред разумный человек не будет, лишь скажу тем кто не в курсе — все «факты» в этом «научном исследовании» рождены бурным воображением Юрия Дмитрича — какой автор в жанре «слаттерпанк» получиться мог ведь, а, но весь свой талант в литературе Петухов направил не туда...

Увы, «петуховщина» к настоящему времени дала плоды, и это прискорбно.

Не могу поставить этому творению более тройки и то лишь за полёт фантазии в первой части данного опуса.

ЗЫ. Храм Андрея Первозданного в Киеве, в 4 веке н. э. вместе с языческими жрецами — это что-то с чем-то.)

Оценка: 3
– [  9  ] +

Рэмси Кэмпбелл «Усмешка тьмы»

Petr, 23 февраля 2020 г. 22:54

Я дико извиняюсь, дамы и господа, но я так и не понял, о чём эта книга и где там «лавкрафтианский хоррор».

Не понял я и чем таким особенно страшным отличался этот вот ваш самый Табби Теккерей.

И как ГГ стал потом тем (ведь так — правильно я это понял в этом нагромождении букв?), с кем он вёл переписку.

То есть роман написан хорошо, не спотыкаешься на каждом слове, как это сейчас принято у некоторых писателей писать, но чем дальше читаешь, тем больше не понимаешь, ну а концовка так вообще как будто приклеена из другой книги.

Возможно, меня могут забросать бумажками за этот отзыв, но ничего страшного я в «Усмешке Тьмы» не нашёл.

Нашёл только глупый и непонятный сюжет закончившийся так же глупо и непонятно.

Это не «Усмешка Тьмы», а «Усмешка Кэмпбелла» над нами, читателями.

Мой вам совет — если захотели «лавкрафтианского хоррора» то ищите что-то другое, а мимо этой книги пройдите и не оглядывайтесь.

Помню, как заказывал эту книгу и по ошибке вместо твёрдой обложки заказал pocket.

Горевал недолго, и в конце прочтения поздравил сам себя, что не потратил лишние деньги на это непотребство, с чьей-то лёгкой руки названное ужасами и хоррором.

Про перевод тоже хотелось отдельно написать, но до меня тут про него и так всё написали.

Это не роман ужасов, а просто ужОс...

Оценка: 3
– [  9  ] +

Межавторский цикл «S.T.A.L.K.E.R.»

Petr, 9 сентября 2019 г. 22:38

Выражу и свое мнение — серия книг S.T.A.L.K.E.R. чисто коммерческий проект, расчитанный на не шибко начитанную подростковую аудиторию, которая зациклена на одноимённой серии заглюченных игр, в которые без патчей играть невозможно.

Читал несколько рассказов, и сказать что мне не понравилось — это не сказать ничего.

Нарушение всех мыслимых и немыслимых законов жанра, ядрёная графомань плюс убогий сюжет, высосанный из пальца.

Сколько книг — столько группировок и «бывалых» сталкеров, просто интересно, как все они помещаются в Зону?)))

Дык, ещё не забываем про мутантов и аномалии, для коих тоже места в Зоне нужны.)

Ну, писателям, и хорошим, и плохим, тоже кушать хочется, и тоже хочется по-быстрому нарубить «бабла»...

Вообще не осуждаю ни их, ни тех, кто ЭТО до сих пор читает — это ваше неотъемлемое конституционное право делать, то что хочется, не мешая при этом другим...

Можно конечно сказать — пусть молодёжь хоть что-то читает, хоть какую-нибудь книгу в руки возьмёт, но я не скажу.

Нафиг надо.

Худшее, что произошло в русскоязычной литературе с середины нулевых — это S.T.A.L.K.E.R. который затмил собою всё будущее русской фантастики, по крайней мере на ближайшее время...

Оценка Три, просто из уважения к некоторым авторам, которые вымарались S.T.A.L.K.E.Rом видимо только из-за большой нужды.

Дизьте...

От дизов эта серия лучше всё равно не станет...

Хотя если б это помогло, я б сам себе диз поставил.)

ЗЫ. Игра клёвая, хоть и глючная.)

Оценка: 3
– [  8  ] +

Сергей Минаев «ДухLess»

Petr, 5 марта 2020 г. 23:06

Как писал Ленин в своей статье «Памяти Герцена» — «страшно далёки они от народа».

А далеко от народа тут всё — и ГГ, и сюжет книги и автор, написавший сей труд непонятно для кого: основной массе читателей, на проблемы поднятые в этой книге, просто чихать.

Эта самая основная масса читателей, перевернув последнюю страницу и закрыв книгу после прочтения скажет: «Мне бы ваши проблемы!»

«И свои первые деньги я потратил не на «бэху» четырехлетнюю, как у пацанов, а на поездку в Париж.» — о как...

Ну, если выбирать между четырёхлетней «бэхой» и поездкой в Париж, то признаюсь — сам не знаю, что бы я выбрал.

Но суть в том, что у 99 процентов человек, только что получивших свою первую зарплату, вообще не стоит такой выбор — сумма не та, знаете ли, чтоб метаться при выборе либо подержанного авто, либо поездки за бугор.)

Так было и в 2004 году, когда происходит действие данной повести, так было раньше и так есть сейчас, увы...

Дырокол ему, бедному (я сейчас про ГГ говорю) не принесли, вот беда-то какая!

И он на полном серьёзе начинает возмущаться на кладовщика, у которого месячная зарплата равняется его дневному заработку.

«Кто, ..., не завез? Мировой комитет по поставке дыроколов? Дырокол-мен из комиксов? Или это ты, ленивая ...»

Извини дорогой, но за 500 баксов в день, за дыроколом можешь и сам сходить.

Дальше что?

Попал на развод по-крупному?

И куда теперь податься простому российскому дауншифтеру?

Учеником токаря на завод?)

Нет?

---

Поколение 1970–1976 годов рождения, такое многообещающее и такое перспективное, чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно растрачена — оценило эту книгу невысоко.

Мне не понравилось.

Фильм не смотрел — не хочу...

Оценка: 3
– [  8  ] +

Владимир Сорокин «Сергей Андреевич»

Petr, 9 февраля 2020 г. 10:59

За что люблю Сорокина — так это за то, что он может взять любой банальный сюжет из обыденной жизни и ударить им об стену.

Поход, чаёк, созвездия — типичный набор унылого рассказа эпохи соцреализма, где учитель/старший товарищ кормит своих учеников байками либо о героическом прошлом, либо о чудесном будущем и это всё ученики усваивают, принимая всё как есть.

Здесь же точно такой случай, просто вместо баек у нас присутствует кое-что другое...

Суть думаю здесь проста — что выйдёт из учителя, то учеником и усвоится, хоть хорошее, хоть плохое...

Никак не могу поставить этому рассказу меньше десятки.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт И. Говард «Пламя Ашшурбанипала»

Petr, 26 января 2020 г. 23:14

Один из моих самых любимых рассказов у Говарда, с которым я впервые познакомился в начале девяностых и тогда даже оставляющий желать лучшего перевод не смог испортить атмосферу рассказа.

Интересно, коротко, понятливо и постоянно держит в напряжении.

Перечитываю иногда, и получаю такое же удовольствие от прочтения, как и в первый раз.

Классика жанра на века!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Артур Кларк «Город и звёзды»

Petr, 8 сентября 2019 г. 23:18

Перечитал накануне сей роман.

До этого читал в начале девяностых в этой книге — https://fantlab.ru/edition4435 и единственное что запомнил к этому времени, были только три слова —

Шалмирейн, Диаспар, Вэйнамонд.

Приобрел издание поновее — https://fantlab.ru/edition219515 , несколько расстроили пара опечаток, но более расстроило прочитанное.

Не верится как-то в Город, которому миллиард (!!!) лет!

Не миллион, ни даже 100 миллионов, а цельный миллиард!

Жонглировать такими временными сроками не грешно, когда жанр книги — фентези, а не научная фантастика, уж извините.

Люди без зубов (это как вообще? что вместо них? это всё строение черепа будет иным, согласитесь!)?

Люди без ногтей (женщины без маникюра и френчика?)?

Уменьшенные гениталии у мужчин Диаспара в нерабочем состоянии?(о, б-же,как это развидеть назад?)

Зачем мне такие подробности?

Миллиард лет без войн и без диктатора, который в принципе с такими достижениями науки мог править вечно и пугать остальных злобными Пришельцами, чтоб держать всех в узде и на голодном пайке?

Нам постоянно рассказывают о каких- то неисчислимых чудесах Города, а на деле из развлечений там одни т.н. «саги» — это через миллиард лет-то!!!

Это какое-то общество импотентов и латентных гомосексуалистов получается, вспомните хоть, кого взял на звёзды Олвин — не Алистру (о которой с середины романа мы больше ничего не слышали и не видели, хотя она всей душой переживала за Олвина), с которой у него какие-никакие, но были отношения, а взял «принца всея Лиза» Хилвара, с кем он был знаком каких-то пару дней, и по сюжету Олвин даже, пардоньте, пиписку свою и его сравнивал... (рукалицо...)

Ну как же, книга сэра Артура Кларка, да без крепкой мужской дружбы — так не бывает (вообще без намёков на его ориентацию, честно).

Даже Шут, который должен был по сценарию иногда легонько тормошить Диаспар, при первой непредвиденной ситуации моментально «сбежал в будущее», а по сути самоубился, хоть и довольно оригинальным способом.

Странное будущее нам показал сэр Кларк и думаю, плохого он мнения был о человечестве в целом, ежели думал что оно вот так запросто может отказаться от звёзд и всего прочего интересного, что делает человека человеком.

Огромное НЕ ВЕРЮ Станиславского от меня.

Извините за такую ложку дёгтя в похвальных комментариях на пяти страницах...

Оценка: 4
– [  7  ] +

Джон Лэнган «Рыбак»

Petr, 19 июля 2020 г. 21:42

Давненько мне не попадалось ничего воистину великолепного, как этот роман, а если что и попадалось похожее — то давно уже стало классикой.

Прочитал взахлёб, что называется — настолько увлекла меня эта книга.

Тут бы надо мне перечислить недостатки данного произведения — но я не могу вспомнить ни одного, всё тут на месте и по делу, хотя более подробные ранние «изыскания» Райнера были бы тут не лишними...

Сюжет — нелинейный с флэшбэком длиннее основной линии повествования, что не может не напомнить «Color Out of Space» Лавкрафта.

Стиль повествования тоже очень похож на лавкрафтовский, без всяких натяжек — жутко и притягательно, довольно детально всё прорисовано автором, и места, и персонажи, и что самое главное — ситуации.

В общем, любите «лавкрафтианский хоррор» — смело принимайтесь за чтение, разочарованы не будете.

P. S. Отдельное спасибо переводчику.

P. P. S. Не надо Д. Лэнгана сравнивать со С.Кингом, у Кинга подобного нет, не было и уже скорее всего не будет.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Антология «Чёрные крылья Ктулху 2»

Petr, 10 мая 2020 г. 22:35

Если первый сборник «Чёрные крылья Ктулху» был этаким «середнячком», то уровень этого сборника гораздо ниже среднего.

Единственный рассказ, который мне понравился это «Неликвид Уилкокса» Б. Эвенсона.

«Мёртвые носители» тоже запомнились, думаю можно смело этому рассказу присвоить второе место в сборнике, хотя это сугубо моё мнение, кто-то конечно же с ним не согласится, ибо как известно — на вкус и цвет фломастеры разные...

ЗЫ. Вообще я очень сильно устал от «окололавкрафтовских» сборников, которые рекомендуют разные женские журналы, вот как этот, например.

Пиара много, а в итоге книга оказывается пустышкой, даже в библиотеку подарить стыдно.

В следующий раз, как захочу «лавкрафтианского хоррора» лучше возьму томик Лавкрафта и перечитаю заново.

Ну или того же Дерлета или прости г-споди Ламли.

Всё лучше, чем читать рассказы непонятно кого и непонятно о чём...

Оценка: 4
– [  7  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Лучшее время года»

Petr, 3 мая 2020 г. 22:16

Самая реалистичная повесть о том, чем бы занимались пришельцы из будущего в прошлом, что мне попадалась.

Никаких тут тебе вывертов с изменением будущего или предотвращения всяких катастроф, они явились просто чтобы НАБЛЮДАТЬ.

Ну а с теми, кто вольно или невольно может им помешать они просто разберутся без лишнего шума, даже не задумываясь.

Они не злые, им просто скучно.

Рассказ мрачен просто донельзя, этим и ещё своей реалистичностью и подкупает.

Ванильная экранизация 1991 года «по мотивам» по-своему тоже не плоха, но к оригинальной повести имеет отношение постольку-поскольку.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Туман»

Petr, 5 февраля 2020 г. 22:47

При всей своей сегодняшней нелюбви в Кингу должен признать, что это одно из его самых удачных произведений.

Туман, монстры, фанатики — ух как всё хорошо здесь, ничего лишнего и без обычной для Кинга тягомотины и высасывания сюжета из пальца в его более поздних повестях и романах.

Помню, как в начале 90-х в одном читальном зале буквально залпом читал «Туман» в уже хорошо потрёпанных номерах «Вокруг Света» и б-же, как же мне нравилось!

Нравилось и позже, когда перечитывал более полную версию, и (внимание — каминг-аут!) нравится и сейчас, хотя перечитывать не планирую, и со времени последнего перечитывания минуло уже довольно много времени — боюсь окончательно испортить впечатления.

Жаль, в повести так и не сказали, какое отношение имели солдаты к появлению тумана, да и вообще с объяснениями «откуда это взялось» у Кинга постоянная беда во всех его творениях.

Скажу и про экранизацию Дарабонта 2007 года, без этого никак — такой откровенно ПОГАНОЙ концовки трудно было вообразить.

Зачем, зачем она здесь?

Кинг лично её одобрил, Дарабонт снял — для чего?

Чтоб сказать зрителю, что фанатики были правы, сидя ровно на пятой точке в универмаге и никуда не двигаясь, ждать помощи?

То есть ГГ, расстрелявший в упор всех друзей и сына, был гораздо хуже этой толпы, которая выталкивала из универмага «жертву» монстрам???

Фильм абсолютно покалечил мораль оригинальной повести, ну да пусть это останется на совести тех, кто эту концовку нам показал.

ЗЫ. Зарубленный после первого сезона сериал «по мотивам» не смотрел — по отзывам там вообще всё плохо.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дэвид Дж. Шоу «Шахта»

Petr, 11 февраля 2023 г. 22:47

Для восьмидесятых двадцатого века весьма недурно, хоть и воды через край — явно сей приёмчик позаимствован у Стивена нашего Кинга.

Вполне можно было сократить количество страниц вдвое.

А для двадцатых века двадцать первого — весьма, ну скажем, мутновато.

Секс, наркотики, монстры — сейчас этим никого не удивишь. Вот совсем никого. Да ладно б всё это органично вылилось в не смазанный и не скомканный финал — тогда да, зашло бы на ура. А так — сложилось впечатление что автор просто решил подзаработать на литературной халтурке.

Я не говорю, что роман плох — в своей нише он занимает прочное место. Просто хочется как-то объяснений того, чего читаю. Почему дом вдруг обрел сознание, с чего бы это вдруг один из персонажей «разродился» питомцем, и почему к окончанию один из ГГ оказался не ГГ, а эпизодическим персонажем, а эпизодический персонаж в лице девицы лёгкого поведения дорос до ГГ? Ну, как-то так...

Роман найдёт своего читателя, но я не думаю что из них можно будет составить фан-клуб этого произведения. «Шахта» очень сильно привязана ко времени — конец 80-х, ими в романе буквально пронизано всё. Здравствуйте пейджеры, практически неизвестные сейчас рок-группы, о которых частенько упоминается и нетолерантные шутки про нац меньшинства, кои тогда процветали.

ЗЫ. К переводу Вергизаевой есть ряд вопросов, главный из которых — с каких пор в США расстояние начали измерять в километрах, а не милях? Зачем так было калечить текст? Это ж ужас просто...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ричард Морган «Видоизменённый углерод»

Petr, 30 января 2022 г. 22:29

Вообще я такую толстую «современную» фантастику на жалую, потому как сейчас модно писать фантастику с кучей терминов, в которой сам чёрт ногу поломает.

Ходил я вокруг и около «Видоизменённого углерода» долго, присматривался, решал — не покалечит ли сей роман мой мозг, как творения Уоттса?

Решал, думал, дождался сериала от Нетфликса (который даже экранизацией с трудом назвать можно), ну и вот — это уже даже не современная фантастика, а старое ламповое ретро даже не нулевых, а 8-мибитных девяностых. «Дискеты с данными», «передачи по ТВ», откуда ГГ постоянно черпает новости — сейчас лично мне это всё видится жёсткими анахронизмами.

Ну а в целом, знакомство со вселенной Такеси Ковача состоялось и ничего страшного со мной не произошло.

Роман узкоспециализированными терминами не перегружен, постоянно сохраняется интрига и вдобавок много экшена и присутствует немного порнографии, которая не портит вид вообще.

Очень большой объём — вот на мой взгляд самый жирный минус книги. Думаю, можно было сократить хотя бы на треть количество страниц.

ЗЫ. Разумеется, я уже не пройду мимо продолжений.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Натан Бэллингруд «Стол Мясника»

Petr, 2 февраля 2021 г. 22:23

«Стол Мясника» — название морского судна, на котором пёстрая команда негодяев, состоящая из пиратов, каннибалов и сатанистов намеревается при помощи странных ритуалов доплыть до Ада, причём планы на завершение этого путешествия у команды корабля и пассажиров значительно отличаются друг от друга...

Вот в принципе и всё, что можно сказать об этой замечательной и нетривиальной повести, чтобы не заспойлерить что-нибудь невзначай.

Само же произведение крайне мрачное — хотя бы щепотка чёрного юмора здесь не помешала. Но нет — всё до такой степени реалистично описано, что на некоторых моментах меня даже немного коробило. Вот поэтому только девятка, но твёрдая!

ЗЫ. Крайне не рекомендую к прочтению впечатлительным людям.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джон Кэмпбелл «Пентон и Блэйк»

Petr, 11 июля 2020 г. 17:54

Два приятеля, Пентон и Блэйк, изгнанные с Земли за эксперименты с атомной энергией и устроившие атомный взрыв в центре Европы, путешествуют по планетам Солнечной Системы.

«Похитители мыслей» — Пентон и Блейк сталкиваются на Марсе с некоей паразитической формой жизни, с которой не могут справиться даже сами марсиане. Кэмпбелл немного позже использует похожего паразита в своём более знаменитом «Нечто».

«Раздвоенный мозг» — наши знакомые на Ганимеде помогают устроить революцию местным аборигенам, которых нещадно эксплуатируют их более развитые сородичи.

«Ищущие бессмертие» — опять система Юпитера, но другой спутник — Каллисто. Каллистяне пытаются прибрать к рукам космический корабль Пентона и Блейка, который сделан из редкого на этом спутнике металла и при его помощи достичь бессмертия. В рассказе примечателен тот факт, что достичь бессмертия тут хотят при помощи того, что сейчас бы назвали наноботами...

«Трансплутон» — приключение на экзотической десятой планете, где местные жители в виде гигантских цилиндров не могут контролировать свои тела...

«Ментальные пираты» — высадка на спутнике Трансплутона, где полуразумные невидимые животные крадут космический корабль, за что получают геноцид по полной программе...

Довольно однообразные и полностью устаревшие по технической и астрономической частям рассказы.

Только для больших ценителей ретро, остальные уснут при чтении.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джон Кэмпбелл «Лунный ад»

Petr, 27 мая 2020 г. 22:03

Скучное и пресное повествование.

Никаких диалогов, никакой действительно стоящей интриги — даже сюжетная линия с продуктовым вором не скрасила этот унылый роман — псевдодокументалку (хотя скорее повесть)...

Первая лунная экспедиция, но «прилуниться» и воздвигнуть Купол обязательно нужно на обратной стороне Луны, там где нет даже радиосвязи с Землёй, и нигде иначе и продуктов с собой взять «под завязку» до отлёта, да — только так.

А после того как через два года отбыть домой не получилось, работать как вол на раскопках или на сборке чего-нибудь «нужного» за фунт странного вещества в день, едва пригодного в пищу.

И после всего вот этого потом сконструировать космическую шлюпку и относительно комфортно летать туда-сюда по Луне и пару раз в месяц обмениваться радиосообщениями с Землей, пока там тренируют новых пилотов (то есть представьте — на Земле не было ни одного обученного пилота, который мог управлять кораблём до Луны!) и собирают всем миром на строительство нового космического корабля.

Очень правдоподобно, аплодирую стоя.

Ну разве никак не судьба было сообщить домой чтоб хотя бы выстрелили на Луну неуправляемой ракетой с едой, а потом подлететь и забрать то, что прилетело?

Ой какая это была наверное техническая сложность для 1951 года, когда этот роман был написан...

Пафосный хеппи-энд меня почти растрогал, поэтому ставлю заслуженную шестёрку, негоже классиков обижать...

Оценка: 6
– [  6  ] +

Л. Пантелеев «Честное слово»

Petr, 14 мая 2020 г. 21:35

Сейчас буду рвать шаблоны.

Никогда не понимал этого рассказа — ни тогда-в восьмидесятых,в школьном учебнике,ни сейчас тем более.

Ну чему, скажите на милость может научить ребёнка этот рассказ?

Держать слово?

Перед кем?

Перед бесчестными подлецами, которые сбежали и даже поленились позвать «часового» с собой?

Извините, какие они после этого друзья?

Я прекрасно помню в детстве игру в «шалаш», когда кого-то, кто никому в общем-то не нравился, либо был не из их «круга» тоже выставлялся «часовым», когда основная масса ребят в шалаше рассматривала игральные карты с плохими чёрно-белыми фотографиями голых тётенек, либо вообще занимались непонятно чем, как в этом рассказе и презрения тут достойны все — и «часовой», который позволил помыкать собой, и сидящая в шалаше, ну или если хотите «в пороховом складе» т. н. элита...

То есть представьте — чтобы снять с выставленного «на фишку» дозорного нужно было найти аж целого майора!

И майор хорош — вместо того чтоб взять пацана за руку и увести оттуда, позволил втянуть себя в эту клоунаду с «честным словом».

Я понимаю, что такую высокую оценку данному рассказу поставили либо мои ровесники, либо народ постарше — в общем те, у кого раньше «и солнце ярче светило, и трава зеленее была», сам такой — понимаю, но просто подумайте адекватно — вы бы хотели чтоб ваш ребёнок мок под дождём из-за каких-нибудь подлецов, прикрывающих свою подлость светлыми моральными принципами?

Советская ваниль — да, она была такая: сам пропадай, но подлецов-товарищей выручай.

Пятёрка лишь за уважение к автору.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Прелестная Эрменгарда, или Сердце селянки»

Petr, 21 февраля 2020 г. 19:21

Если писатель гениален — то он будет писать гениально в любом жанре — хоть в привычном для Лавкрафта хорроре, хоть в нетипичном для него юмористическом жанре.

А здесь у нас довольно презабавный рассказ, я бы даже сказал «хармсовщина» полнейшая, такой же местами абсурд и внезапный разворот сюжета на 180 градусов!

Мир потерял прекрасного писателя-юмориста, но с другой стороны — не похорони Лавкрафт своего таланта в написании юмористических рассказов, мы никогда не узнали бы о Ктулху!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Антология «Книга песчинок»

Petr, 6 февраля 2020 г. 11:19

Вы не поверите, но впервые с этим неоднородным сборником я познакомился как раз в 1990 году в школьной (!!!) библиотеке!

Каким образом эта книга туда попала, я понятия не имею, ведь данный сборник абсолютно не предназначен для детей — и потому что страшно, и потому что нужно иметь хоть некоторый груз знаний о читаемом материале, чтобы вынести адекватную оценку прочитанному.

Лично мне в подростковом возрасте книга абсолютно «не зашла» — уже второй рассказ «Кадавр» Рубена Дарио меня так напугал, что я закрыл книгу и отнёс назад в библиотеку.

И вот, спустя почти 30 лет я увидел эту книгу в одном интернет-магазине и не раздумывая, моментально заказал.

Если любите латиноамериканскую литературную экзотику, да и если просто хотите пощекотать себе нервы — такое чтение для Вас!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Пётр Дудоров «Грабёж во время панихиды архиерея»

Petr, 29 января 2020 г. 22:28

Так уж получилось, что Холмс и Пинкертон одновременно были проездом в Москве (ну надо же, какое совпадение) и занялись пропажей драгоценностей на 60 тысяч рублей и пока Пинкертон пошёл по ложному следу, и чуть не упёк на нары конюха, Шерлок Холмс с любезно согласившемся ему помогать доктором Ватсоном нападают на настоящий след...

Пинкертон тут злой какой-то, неканоничный, я б сказал.)

Хотя Холмс тут ещё неканоничнее — он отлично разбирается во всех чинах православной церкви и при случае не прочь закусить рюмку водки сардинкой.)

Оценка: 5
– [  6  ] +

Уильям Хоуп Ходжсон «Ночная земля»

Petr, 7 января 2020 г. 17:06

Романтично и пафосно, но при этом дико нудно, затянуто, полно архаики даже для 1912 года (тот же Герберт Уэллс в то время пишет так, что и через сто лет его произведения печатаются без купюр и сокращений) и куча ненужных подробностей там, где они не нужны и наоборот — пустота там, где хотелось бы рассмотреть мир «Ночной Земли» поподробнее (например про то здание, куда входят и уже не выходят).

Говорить, что подобного ещё не написали и не напишут — немного неверно.

Уже написали и ещё напишут, русскоязычный читатель просто не знаком с межавторским циклом по «Ночной Земле».

А уж с «Городом и Звездами» Кларка, знакомы если не все,то многие

Уже при чтении, да что там при чтении — даже только прочитав аннотацию у меня твёрдо сложились ассоциации с «Городом и Звёздами» Артура Кларка, который, бьюсь об заклад — всё таки заимствовал идею «Ночной Земли» и немного её перекроил на свой вкус и фантазию.

И там, и там некий город-крепость с людьми, которые не выходят наружу, хотя у Ходжсона просто незачем выходить — да и опасно, а у Кларка — выходить боятся, но ничего за пределами Города людям не угрожает...

И там, и там появляется населённый пункт, о существовании которого не подозревали многие миллионы лет, а то и миллиарды (в случае у Кларка это выглядит особенно смешно).

И там, и там trip с обретением «спутника жизни», если вы не поняли про ориентацию ГГ в «Городе и Звёздах», то это только ваши проблемы, я об этом писал в комментариях к тому произведению.)

Но не будем больше о «Городе...» Кларка, хватит, сравните сами при чтении.

Особо умиляло меня — «и мы ели, и пили» под конец книги на каждой странице.

Что вы «и ели, и пили» дорогие вы мои?)

Таблетку с концентратом закусывали порошковой водой?)

Так на полноценный приём пищи это вовсе не тянет, на это максимум можно потратить 30 секунд, да и то на ходу — а не делать для этого привал.

А что там будет с внутренними органами после такой диеты в несколько месяцев?

Кишечник с прямой кишкой не атрофируется, случайно, не?)

Все путешествие персонажа автор расписал чуть ли не по минутам, но И, О — ни разу не упомянул как он справлял естественную надобность, хоть большую, хоть малую (I am so sorry!).

Но это всё мои мелочные придирки.

Само произведение не смотря на все эти недочёты — понравилось, в атмосферу окунуться получилось, что называется с головой — тут уж не поспорю, автор её создал на славу.

Неплохое ретро-фэнтези.

Оценку завышаю безб-жно, одни гигантские монстры чего стоят!!!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Тед Чан «Вавилонская башня»

Petr, 14 сентября 2019 г. 00:49

Довольно неплохо, учитывая количество написанного у этого автора, у которого качество произведений стоит впереди количества.

Рассказ понравился и концовка тоже, не понимаю, почему некоторые ворчат на неё, всё вполне адекватно и достоверно получилось, учитывая конечно то, что это не наша Вселенная, и даже высота Вавилонской башни описана так, что читаешь и самому страшно от высоты становится, как будто на неё тоже забираешься всё выше и выше...

ЗЫ. Автору писать бы на историческую тематику.

Ну или на псевдоисторическую, уж очень хорошо у него получилось это дело в данном рассказе.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Роберт Эйкман «Холодная рука в моей руке»

Petr, 6 июня 2021 г. 21:57

Восемь весьма разнородных и странных рассказов (в худшем смысле этого слова, не путать с weird fiction), в коих есть и изящество, и свой стиль, но увы — нет хоррора и близко, и это главный жирный минус, который напрочь перечёркивает всё остальные плюсы.

Может для семидесятых данные рассказы и были хороши, но для нынешнего прихотливого читателя всё это весьма слабо, дико растянуто и невразумительно.

Каждый рассказ начинается довольно-таки многообещающе, но на этом всё и заканчивается — ни тебе объяснений, ни внятной концовки...

ЗЫ. Очень разочарован прочтением.

Это моё первое знакомство с творчеством Эйкмана — вероятно что и последнее...

Оценка: 6
– [  5  ] +

Филип Баршофски «Одна доисторическая ночь»

Petr, 29 августа 2020 г. 22:22

Довольно динамичный рассказ о том, как динозавры помешали марсианам колонизировать нашу планету.

Ждать от сего произведения точного описания Земли эпохи Юрского периода не стоит, рассказ написан в середине тридцатых годов прошлого века, а в то время дочеловеческие времена каждый автор описывал в меру своих знаний и умений, ну или незнаний и испорченности.)

Неплохая такая занимательная ретро-фантастика.

ЗЫ. Люблю такое.

Можно почитать детям старшего возраста.)

Оценка: 8
– [  5  ] +

М. С. Парфёнов, Артём Агеев, Юрий Купцов, Алексей Лотерман «Миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Иллюстрированная энциклопедия»

Petr, 11 июня 2020 г. 10:20

Идеальное издание для поклонников ГФЛ, Мифов Ктулху,коллекционеров чего нибудь «эдакого», перекупщиков и просто для тех, кому некуда девать деньги.

Красочно изданная «энциклопедия» странных богов и не менее странных существ, информативная ценность которой для случайного читателя будет приблизительно нулевой.

Отличная рисовка и идущие к ним статьи — всё тут на месте, лично мне нравится,хотя...

Б-же, какой огромный формат!

Сей чисто субъективный минус лично для меня очень портит впечатление об издании.

Ну нельзя книгу о лавкрафтовских монстрах делать цветной и красочной, имхо и превращать в подобие «Весёлых Картинок«!

Помню, как принес домой эту энциклопедию, почитал статьи, пролистал несколько раз, обернул в обложку от школьных прописей и положил на полочку, где она и лежит по сей день.

Как вариант — подобное нужно выпускать форматом как минимум вдвое меньше и с черно-белыми иллюстрациями, вроде «Классификации инопланетных рас» Петухова за 1993 год, до сих пор неравнодушен к тому журнальчику и пробуждает он во мне только самые теплые чувства.

Это же — просто дорогая игрушка людям за тридцать или около того...

Детям не подарить такое, народу постарше данный арт-бук тоже без надобности...

Но всё это моё личное мнение, создатели же данной книги достойны самой высокой похвалы за мастерство и поиск информации.

Конечно куплю второй том.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джейсон ван Холландер «Сюзи»

Petr, 23 апреля 2020 г. 22:30

Сюрреалистический рассказ о последних днях жизни матери Говарда Ф. Лавкрафта, находившейся на момент смерти в психиатрической лечебнице в Провиденсе.

Слишком сюрреалистично и не слишком хоррор.

ЗЫ. Никогда бы не понял, что в рассказе речь идёт о матери Лавкрафта, если бы не примечания в конце книги, и книга эта, как вы наверное догадались — сборник «Черные крылья Ктулху».

Довольно странно, что в издательстве решили размещать примечания к рассказам аж в конце сборника, уверен, до них мало кто «дочитал»...

Оценка: 5
– [  5  ] +

Рэмси Кэмпбелл «Переписка Кэмерона Таддеуса Нэша»

Petr, 22 апреля 2020 г. 22:16

Принимать за чистую монету этот рассказ, который повествует нам о якобы переписке Лавкрафта с неким Кэмероном Таддеусом Нэшем я бы не стал, как многие вдруг подумали, будто это реальная переписка, а не вымысел Рэмси Кэмпбелла, поздние творения коего лично меня только разочаровывают всё больше и больше...

Собственно, это даже не переписка, а только письма некоего графомана к Лавкрафту.

Ответы Лавкрафта Кэмпбелл написать нам поленился, поэтому данные письма имеют некоторое (совсем малое) сходство с письмами дачника в сорокинской «Норме» — начинается всё знакомым «Здравствуйте дорогой Мартин Алексеич», то бишь Г. Ф. Лавкрафт, а заканчивается всё оскорблениями, «инопланетными» ругательствами и запугиванием.

Но если в случае с «Нормой» смешно, но тут даже неинтересно.

А ещё тут Кэмпбелл вволю просклонял множеством неприятных способов фамилию Говарда Филиппса, ну и про круг его знакомых не забыл, включая Р. Говарда, К. Э. Смита, А. Дерлета ets, наверное думал что это очень смешно, да...

Довольно своеобразное сейчас у некоторых писателей понятие «лавкрафтианский хоррор», начинаю думать что его лепят теперь к чему попало, и как попало.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Пётр Дудоров «Тайна отца»

Petr, 31 января 2020 г. 19:29

Очень плохой отец затеял избавиться от дочери и присвоить себе её наследство от бабушки, но вмешался Шерлок Холмс и расстроил его планы.

Нат Пинкертон, тоже расследующий это дело как и во всех рассказах цикла «Приключения Шерлока Холмса против Ната Пинкертона в России» сел в лужу со своим расследованием.

Рассказ из цикла «всё так плохо, что даже хорошо».

Лёгкое, ненапрягающее чтение для любителей подобной бульварной «литературки» начала прошлого века...

Оценка: 5
– [  5  ] +

Нат Пинкертон «Нат Пинкертон»

Petr, 27 января 2020 г. 22:19

Сказать, что данный цикл рассказов либо плох, либо хорош, либо вообще никакой — нельзя.

Он очень даже КАКОЙ — сейчас без улыбки некоторые рассказы читать нельзя, хоть в тех рассказах описываются довольно далёкие от веселья вещи.

Ляпов и всяких несуразностей в «пинкертонщине» тоже пруд пруди, оцените например реплику Пинкертона в рассказе «Бич Редстоуна», когда он узнал что толпа линчевала грабителя и убийцу, которого он изловил перед этим и хотел передать его правоохранителям для суда — «Я помогаю закону. Но там, где его нарушают, я лишний».)

Милый такой ляп, да.)

Язык повествования довольно прост и неказист — но даже этого хватает, чтобы понять что рассказы написаны разными авторами, и зарабатывали они на хлеб отнюдь не писательским ремеслом.

Ну, обвинять этих неизвестных в графомании сейчас попросту глупо, и их бы наверное сильно удивило, что их рассказики читают и через сто лет — таких перспектив для своей литературной халтурки они даже помыслить думаю не смели...)

В целом, цикл интересен будет лишь любителям старинной бульварщины и всяких литературных курьёзов, в ряды коих вхожу и я.)

ЗЫ. Будут ли через 100 лет читать Донцову, например?

Я не знаю.

Но Нат Пинкертон свою живучесть уже доказал.

Спасибо тебе, «великий сыщик», что ты есть.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Нат Пинкертон «Красная маска»

Petr, 2 января 2020 г. 22:06

Февраль 1895 года.

У богатого нью-йорксого пивовара с целью ограбления похищают и убивают 18-летнюю дочь.

Нат Пинкертон берётся найти виновных, и с помощью подруги убитой и фальшивых драгоценностей организовывает «ловлю на живца»...

Мрачновато, но динамично и коротко — вот такое было «бульварное чтиво» в начале 20-го века.

Даже мораль присутствует.

И некоторым современным авторам следует поучиться лаконичности у подобной «бульварщины», она сто очков форы даст некоторым современным рассказам.

И хоть некоторые могут меня упрекнуть в отсутствии вкуса, всё же я напишу — вы знаете, а мне даже понравилось!

Оценка: 7
– [  5  ] +

Иван Ефремов «Эллинский секрет»

Petr, 9 октября 2019 г. 22:44

У Ефремова был талант — даже казалось бы всякую «чертовщину» объяснить при помощи вполне научного подхода, и неважно, что этот «научный подход» в действительности пока остаётся фантастикой.

Скажу ещё, что в сущности все его произведения это этакий советский лубок, где всё хорошо, красиво, понятно, а если не понятно — то легко объяснимо.

Взять хоть «Туманность Андромеды» и цикл о Великом Кольце, хоть рассказы о Великой Отечественной, хоть о мирном времени или Древнем мире — везде тепло, уютно и все здоровы и счастливы, а если не сразу, то под конец повествования обязательно, и если кого и ранило, то не сильно, и только в руку — как в данном рассказе.

Меня же в этом рассказе удивил даже не рецепт размягчения слоновой кости (я так честно говоря и не интересовался, существует ли такая технология на сегодняшний день, увы, очень далёк от этой отрасли), и даже не удивился «памяти предков», а единственное что меня поразило — это что врач (!) во время войны (!!) (это когда вермахт стоял под Москвой) решил с утра не идти сразу на работу (!!!), а пройтись по своим делам, то бишь зайти в гости к раненому лейтенанту.

Ну что тут сказать?)

Лишь одно — советская (лубочная) фантастика!

И я не говорю, что это плохо!

Оценка: 7
– [  5  ] +

Эндрю Макдоналд «Дневник Тернера»

Petr, 30 августа 2019 г. 23:04

«Кто мы?» — «Белая раса!!!»

«Чего мы хотим?» — «Жить без Е и НЕ!!!»

«И что мы сделаем?» — «Анархию, когда белый будет убивать белого за еду, повесим белую актрису и развяжем гражданскую термоядерную войну!!!»

Это о книге вкратце.

Ай, какие молодцы, а!!!

Мои аплодисменты (на самом деле нет)!!!

Обычное разжигание, пропаганда сами понимаете чего, и конечно же провокация — вот это вот собственно всё можно найти на страницах этой книги.

Я вот одного никак не могу понять — ну не хотите жить с лицами определённой нации или расы — создайте свою общину и живите, примеров таких в США сколько угодно, вас даже от налогов освободят, если откажетесь от благ, кои предоставляет американское государство (всякие там страховки и т.д. и т.п.), там с этим проще чем у нас, и намного...

Зачем вы тянете других в свой (коммунистический, фашистский, белый, черный, голубой — нужное подчеркнуть) рай?

Зачем должно помереть куча народу, чтоб потом кучка т.н. «рэволюционэров» управляла выжившими и диктовала им свои правила жизни?

Проще никак, да?

Обязательно нужен хаос, мёртвые герои, деградировавшие живые и кукурузник с атомной бомбой?

Особо умилила концовка — будто прошло 100 лет и таперича наконец всё живут в шоколаде, ага, это-то в закрытом обществе, где одни белые тут же начнут угнетать других белых, да так,что Е и Не из этой книги и не снилось, вспомните государство, занимавшее не так давно 1/6 часть суши, где даже туалетная бумага была дефицитом.

История показывает, что такие гос-ва долго не протягивают — либо начинают лезть к соседям со своими уставом и её всем миром потом успокаивают, либо разваливаются изнутри...

Многие конечно не согласятся, но на истину в последней инстанции я и не претендую.

ЗЫ. Плохая книга.

Тройка лишь за описание хаоса, всё довольно-таки реалистично, хотя утверждение что заниматься каннибализмом при таких обстоятельствах будут только НЕ, гроша ломаного не стоят, внутри все мы одинаковые не смотря на цвет кожи, просто моральные устои у всех разной твердости.

Уже писал, и ещё напишу: нет плохих наций и рас — есть плохие люди.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Zотов «Москау»

Petr, 17 февраля 2019 г. 17:07

Один большой спойлер и моё недоумение-что это я прочитал только что???

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Странные какие-то предсмертные видения у немецкого солдата — вообразил мир вообще и Россию в частности через 70 лет в деталях после конца войны, в которой победили страны Оси. Даже интернет, аниме и ныне покойный сенатор Джон Маккейн ему привиделись. А почему ему не привиделось что будет через 200 или 500 лет? Почему конкретно ему привиделось начало 10-х годов 21 века? Причём по ходу сюжета не даётся никаких намёков, что это не настоящий мир, а чей-то бред. И всё это выплыло перед самым финалом книги. Сложилось ощущение, что у автора либо вообще изначально не было адекватной концовки, либо он просто испугался того, что написал (легкие ревизионистские намёки на отсутствие Холокоста и газовых камер, что вообще странно, так же более чем странным было обезличивание руководства Германии, выпил Гитлера и всей верхушки Рейха (и естественно снятие с них всей ответственности за происходящее) в то время, когда тот немецкий солдат должен был быть ещё живым.) и «правильно» скомкал концовку якобы смертельной агонией немецкого солдата. После прочтения осталось впечатление, что во всем виноват только солдат, а не преступная идеология.
.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Стефан Грабинский «Погребальный звон»

Petr, 1 декабря 2021 г. 22:07

Небольшой рассказ со странной моралью, после прочтения которого остаётся горькое послевкусие.

Два вполне здоровых (?) мужика решают покончить с плотскими утехами и отдаются служению Богу, но как это обычно бывает, один обзавёлся пассией и решил начать новую жизнь. А что другой? А другой отреагировал как брошенный любовник — «А ты будь счастлив с ней... если только хватит сил...»

В итоге же один умирает, а другой лишается рассудка — «добрый» Бог измен не прощает и наказал на всякий случай всех причастных к делу.

Молились наверное они то ли не тому богу, то ли вообще дьяволу, раз их постигла такая судьба.

ЗЫ. Рассказ устаревший и депрессивный, хоть и хорошо написан.

О прочтении нисколько не жалею.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Генри Каттнер «Кто приходит по ночам»

Petr, 30 августа 2020 г. 11:07

Молодой вдовец пытается забрать тело своей умершей возлюбленной, которую похоронили на «проклятом» кладбище без его ведома.

И сие сомнительное действо увенчалось сомнительным успехом находки своей «мёртвой» любимой...

Очень неплохо и главное — не затянуто.

Краткость — сестра таланта, этого у Каттнера было не отнять, да.

ЗЫ. Действительно страшный готический рассказ.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Анатоль Франс «Таис»

Petr, 2 августа 2020 г. 20:59

Египет, Александрия, ок. 4 века н. э.

Отшельник Пафнутий уговаривает богатую развратную лицедейку Таис отринуть богатства и плотские утехи и удалиться в монастырь, чтобы стать «невестой Христовой».

Заканчивается всё

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смертью Таис и прозрением Пафнутия, который наконец понял, что истинна только земная жизнь и любовь, и что он стал причиной смерти той, которую любил и погубил своими бреднями.

Весьма достойный антирелигиозный роман даже по сегодняшним меркам и который спустя 130 лет после написания читается так же живо и интересно.

К слову говоря, существует очень неплохая польская экранизация 1983 года с откровенными эротическими сценами, непонятно как пропущенными на экран во времена соцреализма (этакий польский ответ голливудскому «Калигуле») и сейчас которую найти в хорошем качестве довольно проблематично.

ЗЫ. Пожалуйста, не путайте этот роман с «Таис Афинской» И. Ефремова.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Пьер Жиффар «Адская война»

Petr, 15 июня 2020 г. 10:52

Мировая война, теперь уже в альтернативном, а не будущем 1937-38 гг. глазами французского журналиста, который меняет участие в воюющих сторонах, как перчатки...

Начавший по мелкой глупости локальный конфликт быстро перерастает в мировую войну, которая со временем переходит в расовую, где белые (или против белых) начали воевать все остальные расы и где все закончилось массовой резней белых в Москве, на Красной Площади...

Как хорошо, что это всё оказалось сном ГГ.

Надеюсь им и останется...

ЗЫ. Ну надо же, угрозу от Китая всему цивилизованному миру начали осознавать уже тогда...

Оценка: 8
⇑ Наверх