fantlab ru

Все отзывы посетителя Postalnik

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Джонатан Страуд «Трилогия Бартимеуса»

Postalnik, 31 июля 2022 г. 18:00

Такое бывает, что хочется перечитать что-то, давно забытое или просто восстановить в памяти некоторые стёртые из неё подробности какого-то произведения. И вот я, спустя 12 лет, взялся перечитывать «Трилогию Бартимеуса». Пока до «Кольца Соломона» я не добрался, но уже вполне могу составить обновлённое мнение об этих книгах.

Конечно, всё может оказывать своё влияние — возраст, настроение, окружающие нас события в мире, но теперь «Трилогия» читалась совсем по-иному. Былого «щенячьего» восторга у меня не возникло, хотя, когда перечитывал того же «Фаула», оный присутствовал (возможно, дело в ностальгии и тому, что я больше соскучился именно по этому фэнтезийному миру). Я и тогда не отрицал, что книги не идеальны, но теперь множество недостатков просто резали мой глаз, и я не могу не поделиться этим.

1. Плохо прописанный мир.

Да, при первом прочтении это может быть не так заметно, но магический мир Страуда — это нагромождение условностей. Всего пять классов магических существ, которые, в свою очередь подразделяются на уровни, но как ни вчитывайся, достаточно подробной информации хотя бы об одном уровне демона ты не увидишь. Так, разрозненные обрывки, прячущиеся в сносках-монологах Бартимеуса, периодически противоречащие сами себе. Что за пределами магической Великобритании, мы тоже не особенно узнаем, лишь пара других мест удостоится действием в «Трилогии» помимо Англии и Лондона в частности. Появление способностей у простолюдинов объяснится парой строчек текста, и то, персонаж, от чьего имени они будут произнесены, только предположит объяснение происходящего. И т.д. и т.п.

2. Неизбежное сравнение с Роулинг как «движок» повествования.

Автор будто из кожи вон лез, чтобы создать что-то совсем не похожее на творения Роулинг. «Купля-продажа» детей волшебниками-наставниками — это жестоко, это так «по-взрослому» и так НЕ ПОХОЖЕ на Роулинг... Балбесы-волшебники, которые могут только вызывать духов, а без них ничего магического сотворить не в состоянии — опять же, это НОВЫЙ взгляд, отличающийся от Поттера... Даже противоборство волшебников и простолюдинов подано ПО-ИНОМУ, ведь в мире Роулинг большинство маглов даже не подозревает о существовании магии. Понятно, что вряд ли имелась цель вывернуть мир Роулинг наизнанку и создать что-то максимально несхожее, но почему-то при прочтении первой книги — «Амулета Самарканда» — эта мысль часто посещала мою голову.

3. Необъяснимая затянутость одних событий и скомканность других.

Если Страуд писал, ориентируясь на количество, а не на качество, то тут всё объяснимо. Но никак я не могу понять, почему «Глаз голема» выдался таким пухлым, хотя событий в нём было, в принципе, столько же, сколько и в «Амулете». «Врата Птолемея» на середине книги выдают главного злодея, о котором было ясно уже где-то во второй трети «Глаза»,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
потому что так наивно и бездарно вплетать внезапно появившуюся заинтересованность Мейкписа к Натаниэлю — это надо уметь! Скажете, Страуд пытался слегка намекнуть на злодея? Он этим действием сдал его с потрохами, учитывая встречу Китти с неизвестным благодетелем в ТЕАТРЕ. Ну серьёзно??
а потом действие просто якобы эпично завершает трилогию, на что требуется ещё полкниги. Хотя концовка «Глаза», как по мне, была, наоборот, скомканной, возникало ощущение, что какие-то идеи автору пришли в голову в процессе написания книги, и чтобы впихнуть их в сюжет, другие идеи нещадно резались
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
арка с Гонорием, конечно, неплоха, но это же явный задел на третью часть трилогии! Поскольку книга называется «Глаз голема», мне кажется, изначально только про голема и должно было идти повествование, но его-то как раз в книге было очень мало. И это естественно, потому что раздуть ещё и эту арку означало перевалить в объёме за 1000 страниц
.

4. Посредственные злодеи.

Частично это уже упоминалось мной ранее, но какие же никчёмные злодеи в книгах! Чтобы не раздувать спойлерами отзыв, не буду перечислять кого-то конкретного, просто упомяну общую тенденцию: читатель понимает, кто есть злодей, примерно в начале книги, а персонажи с удивлением обнаруживают сей факт лишь к концу — дай бог середине. При этом мотивация злодеев проста как пять копеек: власть, власть и ещё раз власть, власть... Для сказочного мира подросткового фэнтези, может, этого и достаточно, но для взрослого чтения (и повторного прочтения уж те более) — это огромный минус.

5. Бартимеус и его отношения с Натаниэлем.

О, как я восхищался сносками, в которых персонаж ломает четвёртую стену, общаясь с читателем, и как же они меня доконали в этот раз! В некоторых местах вымученный юмор автора выглядел настолько неместным, что хотелось просто «забить» и не читать уже мелкий текст, вернувшись к основному повествованию, и лишь усилием воли я заставлял себя этого не делать. Это во-первых.

А во-вторых, тут не обойтись без большущего спойлера.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вся история с истинным именем Мэндрейка — шляпа! Почему? В самом начале трилогии говорилось, что случится что-то страшное, если демон узнает его настоящее имя, одним словом — хана магу. И каждый раз Натаниэль неизменно находит способ разобраться этой проблемой, то пугая банкой на дне Темзы, то пытаюсь запугать отправкой на войну... То ли Бартимеус постарел, то ли я чего-то не понимаю, но получается, что или он потерял хватку и так и не смог обратить знание имени Мэндрейка себе в плюс, то ли это не баг, а фича, которая работает только тогда, когда нужно автору. Опять же, третья книга вообще начинается с того, что мы узнаём о том, что Бартимеус уже два года подряд служит Нату, хотя в финале прошлой части вроде как прощались и вроде как навсегда. В итоге опять пять строчек про то, что волшебник запугал демона войной и начинается действие. А в чём проблема сесть на крышу какого-нибудь здания, наколдовать себе рупор и во всеуслышание объявить всем желающим имя Натаниэля? Хоть раз за два, блин, года???

Нет, плюсов у «Трилогии Бартимеуса» всё же больше. В целом, это интересное произведение, не без юмора, но и без претензии на эпик в стиле «Властелина колец». Персонажи более-менее выверенны, не считая злодеев, на мой личный вкус, и логика изменения их характеров тоже присутствует. Экшн в наличии, много экшна, и жаль, что произведения до сих пор не экранизировали, в виде кино или мини-сериала история смотрелась бы прекрасно. Также в книгах поднимаются и серьёзные «взрослые» темы, и даже можно найти перекликающиеся события с тем, что происходит в мире в наши дни, хотя первая книга написана уже 20 лет назад.

Но всё же не выдерживает «Трилогия» времени и повторного прочтения. В третий раз, через очередные 12 лет, читать сие творение точно не буду. Вспомнил, что там было, теперь не грех и забыть.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев. Книга семи дорог»

Postalnik, 13 апреля 2013 г. 09:15

«Любопытный момент. Если мне сразу нравится какая-то книга, потом резко оказывается, что это дрянь» — дневник Ирки, стр. 17. Не заспойлерил намеренно.

Не впечатлила книга. После динамичных и богатых на события «Танца меча» и «Огненных врат» я, честно сказать, ожидал большего. Мало того, что эта книга оказалась не последней (как многие втайне, уверен, надеялись) — на задней стороне обложки уже красуется название нового «Мефа» — терпимо, но сама «Книга семи дорог» какая то... пустая. Дабы лишний раз не спойлерить, скажу так: кое-что случилось с Иркой, кое-что — с Дафной, а в конце читателя ждет грандиознейший по своей скомканности и предсказуемости финал. Все. Три главных события, которым можно хоть как-то порадоваться (я имею ввиду, порадоваться тому, что оные вообще имеются) и куча мелких, лишних сюжетных зарисовок составляют аннотируемую мной книгу. Язык Емца заметно крепчает, зачастую в книге можно увидеть очень даже неплохие мысли, но этих мыслей так много, что они перебивают собой сюжет книги.

Опять же, Емцу вовсе не нужно в каждой своей книге писать про каждого своего героя (+-парочка): сюжет, он как Москва — нерезиновый! Но мне, как зауряднейшему читателю, вряд ли возможно достучаться до автора «МБ». Вообще, в «Книге семи дорог» нет даже намека на приближающийся финал серии. Такими темпами, спустя годы, мы будем читать о приключениях Мефодия Буслаева и в глубокой старости...

Итак, дабы сэкономить время юзеров, мое собственное время и количество символов на странице, закругляюсь и ставлю сему творению Емца твердую «пятерочку». По десятибалльной системе, естественно.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и птица титанов»

Postalnik, 2 августа 2012 г. 11:59

Уж и не знаю, что можно добавить после двух содержательнейших отзывов. Но и не могу не написать что-нибудь об очередном творении Емца...

Сама по себе «Птица титанов» мне, как рядовому читателю «Гроттерианы» (называю серию так по аналогии с «Поттерианой», благо поводов для этого достаточно), понравилась. Емец за довольно большой промежуток времени ощутимо вырос, и книга в отдельности переплюнула многих других представителей серии. Но если рассматривать книгу как продолжение (или «вырванный кусок») серии, то здесь возникают вопросы. Окрепшее слово Емца в «птице титанов» не вяжется с традиционной емцевской писаниной в «локоне Афродиты» (я напомню, что события «ПТ» происходяи по сюжету перед событиями «ЛА»). Саму книгу теперь нельзя выкинуть из серии, и какие-то упоминания о ней должны бы возникнуть в последующих книгах, да как бы не так — в то время Емец еще не знал, что напишет эдакий «недосиквел» про Гроттер...

Вообще, мне все больше нравится этот дядька — свое слово он сдержал. Ведь обещал не писать продолжение «ТГ» — продолжения и не было... был возврат к середине серии... Ну а что делать, детей надо как-то кормить...

Но по самой книге у меня вопросов нет. Разве что глобальные перемены в характерах героев (но об этом уже упоминалось, повторяться и плагиатить я не буду). Как отдельная история, книга совсем неплоха. Начало было великолепным, только конец — вершина банальности — подкачал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: 8
– [  4  ] +

Рик Риордан «Сын Нептуна»

Postalnik, 28 июля 2012 г. 16:33

И снова Рик Риордан радует поклонников его творчества новой книгой из серии «Герои Олимпа». Даже несмотря на официальные заявления Риордана о том, что всеми любимого Перси Джексона в «Сыне Нептуна» может и не быть, интриги не получилось (посмотреть хотя бы на название книги), и читающая аудитория, которой так полюбился этот герой, с нетерпением ждали его появления. Как говорится, за что боролись...

Во-первых, лично я привык читать повествование от первого лица, от лица Перси, как это было в цикле «Перси Джексон и Олимпийцы». Новый формат повествования, предложенный в первой книге, с Перси, по-моему, не вяжется. Опять же, лично мое мнение, но, надеюсь, на мысли оно натолкнет.

Во-вторых, абсолютно изъезженный всеми литературными катками мира прием, приевшийся настолько, что хочется образумить автора и натолкнуть его на что-то новое — главный герой находит двух друзей разных полов, которые в дальнейшем образуют с ним непобедимое трио, крушащее все на своем пути. Для разнообразия Риордан мог «дать» Перси трех друзей, или одного, или вообще оставить его без спутников (ведь он в последнее время стал походить на эдакого могучего Терминатора, справился со всем бы и один...).

В-третьих, финал был предсказуем. Дабы не создавать лишних спойлеров, я не стану говорить о нем, скажу лишь, что лично я ожидал его именно таким.

Это насчет минусов. Что же касается плюсов, то я считаю плюсом саму книгу. Надо сказать, Риордан за столько лет создания историй про Перси Джексона ни чуть не исписался, а, наоборот, приобрел опыт и большое писательское мастертво.

Этой книге я ставлю заслуженную десятку. Мне нравится, как, уверен, и многим, серия о Перси Джексоне. С нетерпением буду ждать новых книг Рика Риордана, этого замечательного и талантливого писателя.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Йон Колфер «Артемис Фаул. Зов Атлантиды»

Postalnik, 10 января 2012 г. 13:43

«Артемис Фаул» — пожалуй, самый любимый мой фентезийный сериал, ну, разве что с «Перси Джексоном» потягается. Как долго я ждал продолжения! И, наконец, достал «Зов Атлантиды» в своём городе (по заказу и самым первым!).

Сразу бросилось в глаза новое оформление. Я не раз об этом говорил, и буду говорить: зачем менять его через каждые две книги? Или так: пусть его меняют, но новые книги выпускают в разных вариантах оформления. Потому что на полке серия совсем не смотрится. Это, конечно, не отражается на «читабельности», но всё же.

Теперь непосредственно о самой книге. Может, меня сочтут излишне хвастливым (и с криками «пошёл вон, жалкий старикашка, с нашего форума» забанят мой аккаунт), но я знал, что в конце концов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Артемис сойдёт с ума
Столько пережить в столь юном возрасте, причём с не совсем ещё сформировавшейся психикой — и вот результат.

Конечно, из-за своего недомогания, Артемис ведёт себя весьма странно. Это отражается в его речи, и поэтому текст кажется... детским, наивным, что ли. Радует то, что даже в такой непростой ситуации Артемис

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну, или его альтер эго...
спасает себя и своих друзей.

Очень удивился, что главный злодей истории на этот раз —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не Опал Кобой, а Финт Крут. Хотя первоначально Артемис подозревал её, но даже для Колфера было бы перебором, если Опал вновь сумела бы сбежать. Хотя не исключено, что в следующем «Артемисе» предстанет Опал — она могла сбежать, воспользовавшись суматохой после прорыва зонда (или что-то в этом духе — Колфер сумеет найти достойное объяснение)

Весь сюжет завязан на любви — как главного героя, так и главного злодея. И это не есть хорошо. Как не раз говорилось в отзывах о других книгах и сериала про Артемиса, межрасовая любовь опасна...

А то, что мальчик стал более чувствительным, а в пятнадцать лет у него совсем детские проблемы — типа «не хочу джинсы носить» — так это в нём отозвалось потерянное детство. Пора бы уже уступить великому уму место в голове для спокойной жизни... Каламбурю:biggrin:

А зашифрованный текст внизу страниц от книги к книге становится всё меньше, а предложения в нём короткие, много раз повторяющиеся... это малость подпортило впечатление от прочитанного. Я теперь наизусть шифр помню, прочитал всё сходу:smile:

Вот, в общем, и все мысли о книге. После «Парадокса времени», одной из самых сильных книг сериала, «Зов Атлантиды» кажется менее интересным... Хотя «Артемис Фаул» не может быть неинтересным...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Рик Риордан «Пропавший герой»

Postalnik, 8 января 2012 г. 01:59

Купил книгу, заинтригованный. Несмотря на свой возраст, Перси Джексоном зачитывался, и вся серия была «проглочена» мной в считанные дни. Теперь же, увидев на полке книжного магазина имя автора, доставившего мне столько приятных минут своими трудами, не мог не купить новую книгу, тем более, что она считается продолжением Перси Джексона.

Книга порадовала. Риордан создал новую серию по мотивам предыдущей, и, на мой взгляд, положенное им начало весьма интересно. Личность Джейсона, не раскрываемая в течение всей книги и так до конца и не раскрытая, новое пророчество, исчезновение Перси Джексона — далеко не все, чем интересна эта книга. Ее сюжет своеобразно запутан, и в процессе повествования автор постепенно собирает воедино все «детали паззла». Финал книги явно намекает на то, что в продолжении сериала появится, наконец-таки, Перси, и ему будет ох, как несладко. Но, опять же, все козыри сразу Риордан не раскрывает, дабы мы, простые смертные, временно пребывали в блаженном неведении :)

Вот с богами у РР, по-моему, косяк. Писал бы только про греческих — нет, приплел еще и римских. А египетские (серия про них уже начата)? Как Рик свяжет их с остальными? А русские, в конце концов? Как представлю Перуна вместо Зевса, сразу пробирает хохот. Да мало ли еще на свете разных богов. Шивву с Аллахом только бы не трогал... Но это так, пища для размышлений.

В целом, Рик Риордан вновь создал интересную, захватывающую историю, где трое подростков спасают мир. И пусть эта фишка принадлежит не ему (хоть можно вспомнить того же Джексона), все равно я был рад вновь держать в руках книгу любимого автора.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Йон Колфер «Артемис Фаул. Секретные материалы»

Postalnik, 12 декабря 2011 г. 00:36

Увы, увы, в нашем мире практически все решают деньги, а если их нехватает, то надо их зарабатывать. А как можно подзаработать писателю, если мысли не лезут в голову? Именно тем способом, что придумал Йон Колфер.

Нет, для сериала она необходима, в «Ответном ударе» есть связующие нити между двумя книгами. Но — само содержание «Секретных материалов», конечно, удручает.

Вообще сейчас стало модно зарабатывать деньги на различных дополнениях к полюбившимся читателю сериалам: справочники, иллюстрации, мини-истории и пр. И в большинстве случаев читатели покупают книгу, считая, что она ничуть не хуже предыдущих. А на самом деле в ней 150 страниц, занятых бесполезными «интервью», кроссвордами и т.д. ...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Йон Колфер «Артемис Фаул»

Postalnik, 12 декабря 2011 г. 00:19

Идея создания комикса по АФ, в принципе, не так уж и плоха. В этом есть свои плюсы:

- легкость чтения и привлечение к сериалу более маленьких читателей;

- возможность увидеть полюбившихся читателю героев;

- отличное дополнение к сериалу для его фанатов.

Но очевидны минусы:

- сам комикс не располагает к развитию навыков чтения у детей;

- в комиксе нет шифра, который является неотделимой частью АФ;

- по сути, история, растиражированная в другом виде, имеет лишь коммерческое направление.

Конечно, как уже было замечено, графический роман можно прочитать, как говорится, «не отходя от кассы». Но для меня это было лишним поводом еще раз вспомнить прерасное произведение прекрасного автора. Так что — пятьдесят на пятьдесят. Делаем выводы, господа: нужно ли тратиться на комикс, решать вам.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Йон Колфер «Артемис Фаул»

Postalnik, 12 декабря 2011 г. 00:05

При прочтении Артемиса Фаула я полностью погружаюсь в атмосферу книги, грани между реальным и вымышленным стираются, и создается ощущение полного присутствия в событиях, описанных в книге. На мой взгляд, лучшей книги, рассчитанной на вдумчивых детей и взрослых, не существует. Вроде ничего сверхординарного в этом сериале нет, но какой-то особый «фауловский» дух отпечатан на страницах АФ.

Весь сериал построен на незаурядном интеллекте главного героя, первоначально 12-летнего ирландского мальчика. И то ли из-за волшебного народца с присущими для каждого его представителя особенностями, то ли из-за постоянно преследующего меня ощущения, что этот пацан мыслит гораздо лучше меня, то ли из-за фауловского фирменного обаяния, я поклялся, что дочитаю сериал до конца.

Отдельная тема — шифр, расположенный в конце страниц. Я, наверное как и многие, после прочтения книги с удовольствием пытался (и небезуспешно) его разгадать. По первости в каждой книге шифр менялся, и на мой взгляд, самый сложный шифр в «Коде вечности». Этим нововведением, которого я до АФ нигде не видел, Колфер меня покорил, и наверняка он останется одним из самых любимых моих писателей.

Книга не совсем детская. Первые книги, конечно, были рассчитаны больше на детскую аудиторию. Но, с постепенным взрослением Артемиса и формированием его подросткового организма, сериал раздвинул границы этой аудитории.

Вынесу еще один вопрос, касающийся оформления и, в принципе, к самому сериалу не относящийся. Не есть хорошо менять обложки сериала, который еще не окончен, по три раза. На «читабельность» это, конечно, не влияет, но я всегда гордился упорядоченностью своей библиотеки, а АФ немного выделяется среди остальных моих книг пестротой и разнообразием обложек.

Г-н Колфер создал действительно шедевральный проект, который, думаю, пополнится еще не одной книгой. И пусть атмосфера сериала понемногу меняется, все же хочется, чтобы Артемис Фаул остался для меня, как, возможно, для многих, лучшим подобного рода сериалом.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев. Огненные врата»

Postalnik, 10 декабря 2011 г. 14:33

Да уж, Емец вновь «дал жару». Я, зарегистрировавшийся в одной из популярных социальных сетей, узнал, что в ней существует страница вышеупомянутого автора. Одержимый любопытством, я отправил Дмитрию личное сообщение с вопросом примерно такого содержания: «А «Огненные врата» действительно последняя книга? И будете ли вы продолжать «Таню Гроттер»?»

Конечно, я думал, что мне не ответят. Более того, я считал, что вторая часть моего вопроса полный абсурд: как можно продолжить ТГ, если продолжать в ней нечего? И сам Емец клялся и божился, что «Болтливый сфинкс» — последняя книга из этого сериала.

Но ответ пришел. Конечно, краткий (я сначала удивился, что писатель может отвечать так коротко, но понял, что он очень занят, да и я не единственный «почемучка»), но такой, что меня аж в дрожь бросило: «Не, не последняя. Думаю, что продолжу». Причем относился он, видимо, ко всему вопросу — как про МБ, так и про ТГ. И я, купив «Огненные врата», увидел на задней стороне обложки подтверждение ответа Дмитрия Александровича, что доказало мою теорию «вечных сериалов» Емца: пока писатель жив, он будет бесконечно их продолжать.

Это что касается «последних книг». Теперь непосредственно об «Огненных вратах».

Книга оставила положительные эмоции. Видно, что Емец очень старался исправить ошибки предыдущих книг. Как «Танец меча», так и «Огненные врата» очень динамичны, сюжет развивается очень стремительно. Почему произошли такие перемены (ведь книги 10-13 особенным сюжетом не отличаются)? Видимо, Емец пытается в короткие сроки свернуть то, что растягивал столько времени (хотя да, я же забыл, что писать он будет вечно...), либо понял, что с такой «писаниной» просто вылетит в трубу и надо создать что-то более динамичное. Конечно, это в своем роде тоже не есть хорошо, потому что все события книги просто не укладываются в голове, но лучше так, чем то, что было раньше.

Еще один минус — почему-то ДЕ постоянно старается использовать в каждой книге абсолютно всех героев сериала. И не всегда это получается — Эдя, Зозо и Игорь время от времени появляются и исчезают, не играя практически никакой роли (в последних книгах).

И откуда у Мефа компьютер? Понимаю, современная молодежь без компьютера жить не может, но ранее про комп ничего не говорилось, так же как и про комнату Мефа. Если я не ошибаюсь, в начале повествования писалось о том, что живут Меф, Зозо и Эдя в тесноте и сплошных неудобствах — какая там отдельная комната? Но это спишем на «единство места, времени и действия» и пофигизм большинства читателей.

Наконец-то Меф перестал быть «центром Вселенной». Хотя события финальной части опять делают из Мефа Терминатора. Ну, кто читал, тот поймет.

В общем, книга на девяточку. На крепкую девяточку.

P.S. В нашем городе Меф на рубль дороже. Уже 8 лет...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев. Танец меча»

Postalnik, 26 июня 2011 г. 21:27

Да. Конечно из продолжения в продолжение всё сильнее стираются черты главных героев сериала. Печально. Многие герои

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как Арей в начале книги
вообще стали на себя не похожи, как будто ДЕ перепутал характеры персонажей...

Конечно, то что в этой книге читать нечего, абсурд. Я бы даже сказал, что всё совсем наоборот — в Танце меча настолько много событий, что они просто не укладываются в голове. Похоже, Дмитрий Емец растягивал-растягивал МБ, а потом понял, что пишет полную чушь, и надо заканчивать в короткие сроки... Или же (более для меня верный вариант) ДЕ просто выполнял положенную по контракту с издательством норму... Не знаю, успеет ли он в Огненных вратах всё закончить?

Даже со слов моих друзей, прочитавших эту книгу, сюжет был, цитирую: «слишком насыщенным и незапоминающимся». Лично я помню только начало книги и её конец...

И финальная сцена, которую все так долго ждали (не знаю, этого ли хотел Емец, когда только задумывал сериал)... Честно, я знал, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
будет хеппи-энд
, но это с какой стороны посмотреть — и книга не последняя, и
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Арей убит, который, как я уже и говорил, совсем не был похож на всем полюбившегося Арея, который ни за что бы не стал поддаваться никому, тем более Мефу
.

Книга оставила противоречивые чувства... по десятибалльной шкале по-моему, она заслуживает семёрочку... Надеюсь, что «Огненные врата» будут действительно ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ книгой сериала (зная страсть Емца продолжать сериалы, можно ожидать чего угодно).

Оценка: 7
– [  8  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

Postalnik, 6 января 2011 г. 11:38

Первую книгу о Гарри Поттере купил лет десять назад, когда начинался массовый поттеровский бум, и, помнится, был ужасно доволен покупкой. Прочитал её за два дня, сначала даже особо не поняв, о чём книга. Потом уже, года через два, я решил её перечитать, и окунулся с головой в мир Гарри Поттера... Я просто по нему фанател — покупал кружки, календарики, тетради и прочее с Поттером в ожидании новых книг.

«Гарри Поттер и философский камень» — самое начало истории. Я думаю, каждый знает, кем был Гарри, что с ним потом случилось и кем он стал. В этой книге всё только начинается, и Роулинг обрисовала мельчайшие детали местности, внешность и характеры героев, расставила по полочкам отрицательных героев и положительных

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хотя кто на самом деле профессор Квиррел, мы узнаём только в конце книги

Роулинг ничего не пишет о том, как Хогвартс появился, что было ранее, как учился сам Дамблдор и пробелов в этой книге пока много (всё, что я привёл — сугубо моё мнение, но реальные недочёты всё же есть).

Поражает, где Роулинг придумала переход из мира маглов в мир магов — пройти через кирпичную стену и сесть на поезд на платформе 9,3/4! (опять же, что находится по ту сторону кроме Хогвартса, в противоположной, например, стороне от него, не говориться).

Сама учёба описана слабо. Показаны лишь первые уроки, ведь читателю интересно, что там происходит. В дальнейшем Роулинг пишет лишь о тех уроках, которые важны для сюжета (ну и правильно — ничего книгу засорять).

Ну финал, как и должно быть, у Роулинг получился просто грандиозный. Проити защиту всех учителей одному вряд ли удалось бы (ну Квиррел понятно — он сам учитель), а наша троица Гарри, Рона и Гермионы прошла через все испытания с минимальными потерями

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как вы помните, в волшебных шахматах белый ферзь пронзил чёрного коня, на котором сидел Рон, и Рон упал с приличной высоты
(только опять же, если испытания придумал каждый из учителей, что-то их слишком мало получилось!)

И, как обычно водится в таких книгах, —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
happy end
. Дамблдор, строя из себя добренького сухонького старичка,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с помощью Гарри не допустил, чтобы камень попал Волан-де-Морту, и уничтожил камень
.

Я, как уважающий себя любой другой читатель, люблю такие финалы. А сама книга грандиозна и заслуживает высшей оценки.

Оценка: 10
– [  20  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»

Postalnik, 5 января 2011 г. 17:02

Гарри Поттер... Знаменитый цикл книг, даже скорее сага о Мальчике, который выжил... Что же сказать про эту историю? Книга, конечно, поначалу ориентированная на детскую аудиторию, постепенно, страница за страницей, набрала уровень взрослой эпопеи, которая сейчас известна во всём мире. Каждая книга уже экранизирована, и даже те, кто не любит читать, признают великое мастерство Джоан Ролинг.

Гарри Поттер — обычный мальчик-сирота, живущий у своих дяди и тёти. Его жизнь меняется, когда Гарри узнаёт, что он волшебник. Всё дальнейшее повествование цикла именно о волшебном мире, о его светлой и тёмной сторонах (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не считая некоторых моментов каникул у Дурслей, неполадок после восстания Волан-де-Морта
).

Несмотря на кажущуюся простоту основного сюжета книги, она завоевала любовь и признание по всему миру. В чём её секрет? Многие задумывались над этим вопросом, в том числе и я. Мне кажется, суть в том, что каждый из нас когда-нибудь мечтал стать кем-нибудь вроде волшебника или попасть в волшебный мир, где колдовство — обычное дело. Оторваться от реальности, почувствовать себя героем...

И ведь правда, все последующие книги про героев и волшебников кажутся пародией на Гарри Поттера, удивляют своей картонностью и однотипностью. Хотя многие и не думают про Гарри Поттера, всё оказывается поразительно схожим (я не говорю про откровенный плагиат вроде Тани Гроттер и Порри Гаттера). Ведь так легко создать собственную историю на на идее, обточенной временем и «зализанной» авторами со всех сторон — идее мальчика-никто, который превращается в Мальчика, который выжил, и волшебного мира, где можно напридумывать всякой всячины, и все будут считать тебя гением...

Но здесь речь идёт именно о Гарри Поттере, и я не буду углубляться дальше в другие истории. Я думаю, всем известно, что Роулинг создала первую книгу о Гарри от отчаянья, как попытку излить душу и создать героя, с которым ей было бы не одиноко. Первая книга — детская сказка, местами, правда, страшноватая. И чем дальше, тем страшнее становилось повествование, вместе с взрослением самого Гарри и неполадками в жизни Джоан Роулинг.

Вторая книга, «Гарри Поттер и тайная комната», для меня является самой любимой. В ней начинает по-настоящему закручиваться сюжет, и после истории про самое начало обучения, где важны мельчайшие детали описания героев и местности, мы получаем реально достойный бестселлер.

Третья книга. Здесь радует хотя бы то, что немного меняется структура книги — вместо завязки, года хотьбы туда-сюда и разгадок тайн и в конце битвы с Волан-де-Мортом или его посредниками мы получаем то же, только без Волан-де-Морта, а главный злодей книги оказывается

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
родным дядей Гарри
. Гарри взрослеет, и это видно уже по экранизации книги. А высшее мастерство Роулинг — события, связанные с Маховиком Времени — они причудливо переплетаются и не противоречат друг другу, например, я долго не мог понять,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кто помог Гарри отогнать дементоров — это оказался сам Гарри, только ранее
.

«Гарри Поттер и Кубок Огня», по-моему, вообще шедевр. Роулинг превзошла сама себя, придумывая Турнир Трёх Волшебников и конкурсы для него. Непонятно: это же древний конкурс, значит, обмануть Кубок невозможно, но мы видим, что хоть и не Гарри бросил своё имя в Кубок, оно появилось четвёртым вопреки правилам Турнира и защите Кубка. Но это меркнет перед главным событием книги —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возвращением лорда Волан-де-Морта и его противостоянием Гарри в Приори Инкантатем
.

Пятая книга — Ещё мрачнее по сравнению с остальными. Гарри, откровенно говоря, достало бороться с Волан-де-Мортом, о чём свидетельствует один его разговор с Роном и Гермионой. Уже проявляется ещё одна черта Гарри — себялюбие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как он злился, когда узнал, что все в штаб-квартире Ордена находятся уже давно, почти всё лето!
Финал в Министерстве Магии — потрясающ, хотя опять есть недочёт: как мы все знаем, для каждого волшебника существует определённая волшебная палочка. Но и Долгопупс и иже с ним пользовались и чужими с таким же успехом!

Шестая книга — официальное возвращение Тёмного лорда. Хотя это меркнет перед любовью Гарри к Джинни, которая на протяжении всей книги мелькает перед глазами читателя, как назойливая муха. Трагичный финал даёт повод осознать, что даже в такой «неприступной крепости», как Хогвартс, имеются трещины, которые разрастаются и разрушают защиту по швам... Вместе с тем понятен сюжет последней книги —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поиск крестражей
.

И, наконец, «Гарри Поттер и Дары Смерти» — самая мрачная и наполненная событиями книга. Понятно, что она последняя, а нераскрытых тайн осталось много, поэтому Роулинг спешила закончить все сюжетные линии (хотя сама говорила, что если что-то всё же осталось, пусть додумывает читатель). Не понимаю только сцену,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в которой Волан-де-Морт всё же убил Гарри, но Поттер быстренько поговорил с Дамблдором и вернулся к жизни, убив потом лорда...
. Финал книги, как и всей истории, показывает, что продолжения не будет и не может быть, хотя сама Роулинг признаётся, что хотя она и пишет всевозможные дополнения к циклу, она скучает по Гарри.

Вся история в основном — сплошь депрессия... Поняв, что у одинокого сироты Гарри стало слишком много близких ему людей, Роулинг один за другим их убивает:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в пятой книге — Сириуса, в шестой — Дамблдора, в последней — Хагрида и так далее
. Есть некоторые ошибки, на которые указал г-н lubar, и я не стану их заново переписывать. Но несмотря на это, цикл книг про Гарри Поттера был и остаётся блестящим шедевром мирового фэнтези. Браво Джоан Роулинг и спасибо ей за красивую историю:appl:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Рик Риордан «Перси Джексон и олимпийцы. Секретные материалы»

Postalnik, 3 января 2011 г. 11:56

Естественно, проект коммерческий. В «Артемисе Фауле» Йона Колфера также вышла книга под названием «Секретные материалы», в которой, как и в этой, была составлена «сборная солянка», нагромождение всех спонтанно родившихся у автора мыслей, созданная, в основном, для прибыли, а не для удовлетворения потребностей читателя.

Главное в «Секретных материалах» и АФ, и ПД — количество страниц, объём, но не качество и, скажем так, «читаемость» книги.

Но парадокс: я спрашивал многих своих знакомых, у кого есть эта книга, и они отвечали мне, что им нравится! И в основном потому, что в ней есть интервью с главными героями книг, якобы существующих в реальном мире, а также мини-истории, как бы и не продолжающие сюжет самой книги, но без которых нельзя следить за приключениями героев дальше

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(например, золотая колесница)
.

Кроссворды и различные дополнения вроде изображений героев, когда уже вышел фильм с совершенно другими — только увеличение объёма. То же могу сказать про первые две главы книги «Перси джексон и последнее пророчество» — вроде и хорошо, какая-то интрига, но есть маленькая хитрость — прочитал немного от книги, значит, её надо дочитывать, то есть, опять же, покупать новую книгу, что говорит нам о коммерческой стороне этого проекта...

Я поставил этой книге 7. Объясню почему. Ну, то, что выше оценки она не заслуживает, это понятно. Но ниже... нет, всё же хоть это даже, в общем, и на книгу-то не похоже, но не смотря на все бесполезные дополнения, основные мини-истории очень даже неплохи (даже несмотря на их возрастание — от худшей истории к лучшей, более профессиональной). И спасибо уважаемому Рику Риордану, что он не раздул из них ещё три книги:biggrin:...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев. Маг полуночи»

Postalnik, 29 июля 2010 г. 12:17

Первый блин комом? Только не про «Мефодия Буслаева. Мага полуночи«! Живая, яркая, запоминающаяся книга с новыми, такими же яркими и т.д. героями... сама история удивляет — на продолжение ТГ не тянет, на пародию на ГП (ой, что я говорю...) тоже вроде не смахивает... Но Емцовский стиль, его язык общения с читателями посредством книги завлекает, манит читать ещё и ещё...

Ну, про ещё говорить не буду. Самая первая книга по-моему, лучшая в сериале. За это — десяточка.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев. Стражи мрака зажигают! Фразочки, цитатки и афоризмы»

Postalnik, 29 июля 2010 г. 12:09

Я люблю такие сборники, в которые можно окунуться, почитать перед сном после тяжёлого трудового дня, которые заставляют вернуться нас в прошлое, в те моменты, когда мы читали книги, из которых «выдрана» эта фраза...

Поэтому я ставлю десять.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев»

Postalnik, 29 июля 2010 г. 11:58

С «Мефодием Буслаевым» Дмитрий Емец перешёл на новый уровень. Всё же он решил, что если что-то писать, то опять про добро и зло, в том же мире магов, стражей и лопухоидов... и правильно сделал. Как продолжение Тани Гроттер Меф — ничтожество (всё же слишком мало общего, хоть и на одном мире всё построено). Зато как отдельный сериал, Мефодий Буслаев заслуживает моей похвалы. Посудите сами. Полностью самостоятельное произвеление, никакая не пародия, и проводить бесконечные параллели с какой-либо другой книгой просто бессмысленно! Конечно, опять БЕСИТ то, что как главный герой, так сразу повелитель мрака, пуп земли... Но некоторые герои просто очаровали — Дафна, Улита, Депресняк...

С каждой книгой, конечно, героев всё больше, сюжет всё запутаннее, но это не идёт Емцу на пользу. Читателя реально жалко — с каждым разом ему приходится запоминать новых героев, новые события (даже я всё не помню)... и конечно же, начиная с середины сериала, появляется накрутка сюжета, недосказанность мыслей, опять же, неоконченность сюжета в книгах и просто полный абсурд. И если «Танцом меча» всё не закончится (а вся эта книга будет, скорее всего, посвящена

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поединку Мефа с Ареем
), я просто не стану продолжать читать этот сериал. Правда надоедает.

Хотя мысли Емца стали более яснее, он уже откровенно философствует на вечные темы, и это добавляет «перчика». По сравнению с «Таней Гроттер» «Мефодий Буслаев» — настоящий шедевр (для Емца, естественно), и некоторые книги («Третий всадник мрака», например) были на высоте. Хотя, по-моему, лучшая книга как всегда первая. С юмором, энтузиазмом, без особенных выкрутасов сюжета...

Я ставлю сериалу 8 баллов.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и Болтливый сфинкс»

Postalnik, 21 июля 2010 г. 11:39

Грусно немного — всё же любимый сериал закончен, и никакими судьбами продолжения не напишешь (я очень на это надеюсь:wink:!). Конечно, я поставил десять за то, что Емец закончил «Таню Гроттер», но по-моему, первый, «локоноафродитовский», конец был лучше. И последние три книги можно было вообще не писать. Действительно, не лучшее завершение сериала, как хотелось бы, но... может, Емец и сам уже не хотел писать про Таню, но гонорар дал о себе знать?

Оценка: 10
– [  2  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и проклятие некромага»

Postalnik, 21 июля 2010 г. 11:31

Философия книги, её некоторая мрачноватость, и жажда встретиться с любимыми героями делают эту книгу заметно отличающейся от всех остальных. Ну, может с «Локоном Афродиты» ещё потягается...

Хотя читать про одно и тоже (считай что) двенадцать книг подрят реально начало надоедать. Опять же, концовка сводилась к тому, что продолжение будет (даже сюжетная линия не закончена), и вместо точки Емец поставил пошатнувшуюся уже от количества запятую...

Оценка: 8
– [  0  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и перстень с жемчужиной»

Postalnik, 21 июля 2010 г. 11:24

Книга не фонтан. Так бы сказали мои знакомые. Я выражусь политературнее — книга мне не понравилась. Объясню почему.

Ну, начну с того, что десятой книгой надо было всё заканчивать. Понимаю, читатель, как обычно, жаждал продолжения, но такое продолжение хуже всякого фанфика. Ну скучновата книга, Зербаган этот с колечком откуда ни возьмись, опять же, герои пол-книги собираются в Тибидохс...

На любителя книжка. На ОЧЕНЬ большого любителя Тани Гроттер, который ради встречи с ней прочтёт всё, что угодно.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и локон Афродиты»

Postalnik, 21 июля 2010 г. 11:16

Вот и долгожданный конец (как все думали)! «Завершил» сериал Емец немного туманно, да и бог с ним. Всю книгу Таня мечется между кавалерами, и (облегчённый выдох) выбирает Ваню.

Эта книга единственная выделяется из всего сериала, её можно назвать настоящим шедевром (если учесть то, что её Емец написал). Happy end...

так как автор уже начинал в то время «Мефодия Буслаева», сюжет понемногу с ним переплетался (хотя Меф-то тут причём?), и это тоже было интересно.

А вообще — «Локон Афродиты» лучшая книга из сериала. Десять баллов, ни больше, ни меньше...

Оценка: 10
– [  0  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и колодец Посейдона»

Postalnik, 21 июля 2010 г. 11:08

В целом, книга интересна лишь тем, что появились новые герои. Из всех, конечно, выделяется Глеб. Вообще не знаю, Емец опять чего-то нагородил, что в Тибидохс пускают некромагов, пусть и малолетних.

Как обычно, как появляется новый герой мужского пола, он сразу влюбляется в Таню. Так и с Глебом произошло. Теперь у Таньки четыре кавалера (если Урга считать). Весь сюжет книги опять основывается на шурах-мурах главных героев...

Но книга мощнее предыдущих. Наверное, Емец наконец-то понял, что если так будет продолжаться, он без денег останется:lol:... Да и девятая книга в серии — сериал подходит к концу и герои взрослеют...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и ботинки кентавра»

Postalnik, 18 июля 2010 г. 12:37

Нет, Емец точно нас решил добить количеством, а не качеством! Книга да, «десяточная», параллельный мир и «одинаковость» и сразу же противоположность героев того мира и этого поражает. Но история малость непонятная (в том смысле, что один параллельный мир, лишь в конце привычные нам герои). Опять же, этот Ург... Я знал, я знал, что у Таньки будут новые поклонники!

Книга на десять баллов. Яркая, незабываемая, опять же с юмором. Автор постарался.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и пенсне Ноя»

Postalnik, 18 июля 2010 г. 12:31

Книга не понравилась. Три слова, которые решают всё. ощущение, что юмора всё больше (хотя и его уже нехватает), а сюжета и мозгов у главных героев всё меньше. Надо ж придумать — магическая дуэль ваньки и Пуппера... Ваня же знал, что в любом случае для Пуппера всё обойдётся, а его при малейшей ранке Гурика засадят в Дубодам... и всё равно пошёл на этот поступок. Массовая «танегроттерия» достигает всех героев мужского пола. Я знал, что это не предел, и оказался прав. Но об этом в последующих отзывах.

Книга неплахая, но есть много минусов. Но за грандиозный (по моему мнению) финал — 8 баллов.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и молот Перуна»

Postalnik, 18 июля 2010 г. 12:24

Книга, в принципе, неплоха. Конечно, в «посох волхвов» всё запихнуть не получилось, и появилась «молот перуна»... Но это моя самая любимая книга в сериале. Возможно, потому что у Пипы обнаружилась магия и она оказалась в Тибидохсе, может, просто потому, что Емец доконал меня своими шуточками и я, как зомби, читаю книгу за книгой... но для меня это первая книга из серии на десятку. И я с удовольствием перечитывал её множество раз.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и посох волхвов»

Postalnik, 18 июля 2010 г. 12:17

«Посох волхвов» оставил двойственные чувства. Да, книга скучновата, но впервые появляются древнерусские (русские!!!) божества. «Таня Гроттер» всё больше непохожа на «Поттера» и становится всё более зрелищней, насыщенней, интересней...

Я поставлю «Посоху волхвов» девять баллов. Из-за Перуна, Велеса, Триглава и Симорга, а не из-за «свихнувшегося» от любви Гурика.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и трон Древнира»

Postalnik, 18 июля 2010 г. 12:10

«Трон Древнира» — пожалуй, единственная книга из сериала, которая мне вообще не понравилась. Сюжет скучненький, всё так миленько плавненько подмазано, подклеено... не понятно только, зачем в этой книге так много событий? И Гурик этот влюблённый...

На мой взгляд (лишь на мой, ничего не подумайте) книга слабовата. Я ставлю ей семь баллов лишь потому, что уважаю писателя и потому, что «Трон древнира» — книга на уровне «Магического контрабаса».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и Золотая Пиявка»

Postalnik, 18 июля 2010 г. 12:00

Мда... Гурий Пуппер. Постепенно отрываясь от поттера, Емец сделал фатальную ошибку — он поместил самого Поттера к себе в сериал и причём до самого его конца. И (конечно же!) Пуппер потом влюбляется в главную героиню, Гробыня пытается «загробынить» его себе...

В целом, книга неплохая, но, опять же повторюсь... этот ГП с метлой, шрамом и без родителей... из Англии... нет, уважаемый Дмитрий Емец точно свихнулся! Потому что НИГДЕ, НИКТО И НИКОГДА не творил такого в своих книгах.

Но «Золотая Пиявка» лучше первых двух книг. На балл повыше.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и Исчезающий Этаж»

Postalnik, 18 июля 2010 г. 11:48

Если бы я читал эту книгу перед «Гарри Поттером», я бы, наверное, подумал, что именно Поттер это пародия на Таню. Потому что вторая книга получилась значительно лучше! Нет, параллели, вроде исчезающий этаж — тайная комната, конечно, всё ещё присутствуют, но уже проклёвываются первые признаки любви Вани к Тане... И сама находка — Чума-дель-торт, заточённая в Чёрный Куб и преданный Ваня, перед любовью которого не устоят никакие чары...

Превосходная книга, в отличии от первой. Но сравнивая с последующими — всё же 7.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и магический контрабас»

Postalnik, 18 июля 2010 г. 11:39

как пародия на «Гарри Поттера», книга заслуживает уважения, ведь, как сказано в предыдущем отзыве, в ней собран весь российский фольклор! Но как самостоятельная книга она не выдержит никакой критики. Слишком уж очевиден весь «бред» что написан там (если без гарри поттера). Хотя, с другой стороны, это только начало пути Тани, и в дальнейшем сериал был намного лучше... Так и Поттере. Первая книга — детская сказка, в дальнейшем перерастающая во взрослый триллер, если можно так выразиться...

Не знаю. По первой книге оценивают весь сериал, но, возможно, это был «первый блин комом». Моя оценка — семёрочка.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и полный Тибидохс! Фразочки, цитатки и афоризмы»

Postalnik, 18 июля 2010 г. 11:30

эта книжка интересна тем, что это всего лишь все книги про таню гроттер, только вместе взятые, и всякое фуфло в ней отсеяно. Конечно, некоторые фразы запоминаются сразу после прочтения их в книге, но этот сборник предназначен для тех, кому просто необходимо научиться разговаривать со своими сверстниками, взрослыми, просто похохотать над тем бредом, который присутствует в некоторых фразах, да и посидеть в уютном кресле, чтобы вспомнить лишний раз любимую книгу, из которой взят этот афоризм.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер»

Postalnik, 18 июля 2010 г. 11:18

Таня Гроттер — неплохой сериал. Для детей лет 12-13. Потому что первых книг пять это реальная пародия на Гарри Поттера, беспощадная, порой, даже весьма глупая, и я находил Таню Гроттер неинтересной, пресной и вообще недостойной для читателя. Но затем, книги с шестой, с «молота Перуна» книга понемногу начала отрываться от Поттера (кстати, «молот Перуна» — моя любимейшая книга в сериале, не знаю почему). Сериал немного растянут (ну как немного? Тринадцать книг — это перебор!), и порой уже понимаешь, что читаешь одно и тоже. Хотя некоторые находки Емца очень порадовали (ну там, остров Буян и т.д.)...

И всё же Таня Гроттер — детская сказка, такая же наивная и со всеми вытекающими последствиями. Некоторые книги «например, «Перстень с Жемчужиной» и далее «Проклятье некромага») вообще не были закончены и сюжет вынуждал открывать книгу за книгой, чтобы дойти до логического завершения (которое было в «Локоне Афродиты» — остальное уже, как говорится, вариации на тему...) цикл слабоват, тот же Мефодий Буслаев меня больше порадовал. Хоть и планировался как продолжение тани гроттер.

моя оценка — 7.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Возвращение Короля»

Postalnik, 16 июля 2010 г. 18:28

Самая захватывающая часть, простите, кто считает по-другому. Ну ведь правда — война в самом разгаре, Фродо и Сэм с горлумом пытаются дойти до Ородруина... Кстати, здорово, что Фродо всё же смог бросить кольцо (пусть и Горлумовыми руками...), переборол в себе искушение...

Финал «Властелина колец» — самая лучшаячасть трилогии. «Возвращение Государя», на мой взгляд, хоть и самая мрачная, но конец истории всё же радует. Как говорится, хэппи-энд.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Две твердыни»

Postalnik, 16 июля 2010 г. 18:21

Вторая часть «властелина колец»... хм. Да, книга действительно интересна, и похоже, актуальна до сих пор, судя по отзывам (как и вся трилогия в целом). Ужасно нехватало Гэндальфа. Фродо и Сэм в одной из сюжетных линий на самом деле начинали надоедать. Точнее, только Фродо-зомби:smile:. Книга захватывающая, насыщенная событиями и — да! — похоже, что эпохальная. Хотя, что до меня — первая часть мне была намного интересней. Если кого-то защемил, приношу свои извинения, но первая книга, в которой всё начиналось, была... преисполненной надежды, что ли. А «Две твердыни» («Две башни» и пр.) куда мрачней первой части.

С другой стороны, дочитав до конца эту часть трилогии, я ЗАХОТЕЛ продолжения (ну и окончания заодно). И это замечательно.

Профессору Толкину я меньше десятки поставить не могу. Но его труд заслуживает этой оценки.:appl:

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джонатан Страуд «Врата Птолемея»

Postalnik, 16 июля 2010 г. 18:06

Меня тревожит отсутствие хэппи-энда в этой книге — всё же грустно в «Кольце Соломона» без Натаниэля будет. Хотя, Страуд изобретательный, что-нибудь придумает...

Развязка самая что ни на есть бартимеусовская. Как могло Китти взбрести в голову отправится в Иное Место? Хотя, пойдя по стопам Птолемея, она тем самым призвала Бартимеуса...

Натаниэль уже не Натаниэль. Он всё больше противный Джон Мэндрейк — вам бы было хорошо, если у вас, как у Бартимеуса, постепенно вытягивали все соки? А??

Так что повторюсь — я ожидал хэппи-энда. Хотя, раз Китти жива, а Бартимеус гуляет на свободе...

Быть продолжению.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джонатан Страуд «Глаз голема»

Postalnik, 16 июля 2010 г. 17:57

Продолжение «Трилогии Бартимеуса» ещё более захватывающее, чем начало. Появление Китти и отряда Сопротивления — очень удачная находка. Без этих героев складывалось впечатление, что волшебники всемогущи, и никто не может их побороть. Голем не сильно вдохновил меня

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зато прикольно, что он возвращается к свому хозяину!
, зато скелет Глэдстоуна — это что-то!

Бартимеус в своём репертуаре — везде юмор, юмор, юмор...

В общем, чего тут расписываться — замечательная книга замечательного автора — разве я не прав?

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джонатан Страуд «Амулет Самарканда»

Postalnik, 16 июля 2010 г. 17:49

Книга интересна уже тем, что действие разворачивается в лондоне третьего тысячелетия. Интересна тем, что неугомонный джинн Бартимеус заставляет смеяться читателя в бесконечных сносках, тем, что...

Причин прочитать эту книгу много. «Амулет Самарканда» — блестящий образец юмористической фантастики (фраза позаимствованная). Это первая часть трилогии, но, вопреки известному выражению «первый блин комом», «Амулет Самарканда» ничуть не хуже остальных двух частей, а во многом даже лучше!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джонатан Страуд «Трилогия Бартимеуса»

Postalnik, 16 июля 2010 г. 17:32

Как заметил г-н Ptolemeys, «Трилогия Бартимеуса» вовсе не кажется детской. Есть там такие моменты, от которых у меня уши краснеют (ну, про кого они, даже говорить не стану — Бартимеус во всей своей красе гуляет по книге как хочет, когда хочет). Меня удивила манера Страуда — писать комментарии джинна в сносках. Весьма мило, но иногда большое количество таких БОЛЬШИХ сносок надоедает.

Появившаяся во второй части Китти тоже немного путает карты...

А вообще, Страуд создал такой Лондон, которого мне всегда хотелось. Многие мои знакомые, особенно помоложе, которым я советовал книгу, сказали, что лучше ничего в жизни не читали, АФФТОР ЖЖОТ и прочее в том же духе.

И всем остальным я тоже советую книгу.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джонатан Страуд «Последняя осада»

Postalnik, 16 июля 2010 г. 17:00

Только что отметив плюсом отзыв уважаемого Фолко, понял, что зря это сделал. Потому что МНЕ эта книга понравилась. Это была своеобразная попытка «оторваться» от Бартимеуса, написать что-нибудь интересное, но не фантастическое, а реальное. Троица Эмили, Саймона и Маркуса немного смахивала на Поттера и иже с ним, но чего это я? Мы же говорим о книге, полностью поменявшей стиль Страуда (за исключением, конечно, юмора — его всегда было предостаточно). С другой стороны, если всё же сравнивать с Бартимеусом... книжка послабее. На мой взгляд.

итог — 9 баллов.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Джонатан Страуд «Тайный огонь»

Postalnik, 16 июля 2010 г. 16:51

Не знаю, как остальных читателей, но мне кажется, что Страуд создал первый по-настоящему взрослый труд. Это было не совсем в его стиле — юмора почти не было — была лишь суровая «реальность» происходящего, интрига, гонящая читателя с рвением перелистывать страницы, соперничество двух братьев

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хотя на самом деле только Майкл считал, что они соперничают...
.

А в общем, книга просто замечательная. Нет, ничего против «Трилогии Бартимеуса», «Последней осады» и прочих (которые будут написаны впоследствии) книг Страуда я не имею. Но эта отличается от остальных джонатановских книг особой суровостью, реальностью... а, да я уже это писал...

Нет слов. 10 баллов:appl:

Оценка: 10
– [  2  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Братство Кольца»

Postalnik, 12 июля 2010 г. 13:51

«Братство кольца» или «Хранители» — первая книга трилогии «Властелин колец», начало пути хоббита Фродо Торбинса (для кого-то Бэггинса или — Боже мой! — Сумкинса), его верного Сэма и Мерри с Пином. Книга, в которой читатель узнаёт о мирной Хоббитании, о чёрном властелине Сауроне и правящих миром кольцах...

Всегда, не знаю почему, но в какую книгу про спасение мира я бы ни открыл, всегда его спасает какой-нибудь маленький, никому не нужный человек (или хоббит и пр.), а помогает ему (помимо всех прочих) добрый всемогущий маг, в нашем случае, Гэндальф. И ощущение чего-то заезженного сразу проникает в твой разум.

Но это — полнейшая чушь. Несмотря на то, что я писал в предыдущем абзаце, «Властелин колец» был, есть и БУДЕТ самой великой, эпической и фантастической трилогией нашего с вами мира. А «Хранители» (или «Братство кольца») — блестящее начало блестящей книги. Я всё сказал.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

Postalnik, 12 июля 2010 г. 13:40

Знаменитый «Властелин колец»... «ВК» я прочёл после просмотра её экранизации и хочу сказать, что книга мне понравилась намного больше. Есть что-то в толкиновских трудах, такое что-то, от которого никак не хочется отрываться, которого прочёл бы ещё и ещё. Открыв эту книгу, я погрузился с головой в мир Средиземья, и «не выныриваю» до сих пор. Меня поражает, как некоторым писателям современности может прийти в голову замахнуться на продолжение «ВК» (я про Перумова и прочих)... Ведь это фантастическая трилогия, превзойти которую, возможно, не сможет никто из современников и будущих писателей...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ник Перумов «Адамант Хенны»

Postalnik, 11 июля 2010 г. 14:35

Неужели я прочёл эту книгу? Действительно, книга не лучшая, а по сравнению с первой двулогией вообще ничто. Нет, многое было интересным, например, история Серого-Олмера (правда всё же бред, что Олмер выжил), загадочный Свет Адаманта Хенны, безумство Эодрейда, перьруких и вообще всех героев книги... Но это всего лишь для того, чтобы перейти в свой мир, уничтожив (или нет?) при этом Толкиновский.

пять баллов — не как в школе, здесь это ужасно плохо. Поставил бы меньше — Ника пожалел, ему от читателей и так досталось.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ник Перумов «Чёрное копьё»

Postalnik, 11 июля 2010 г. 14:29

Не соглашусь с Dragonfire. Наоборот, как мне кажется, именно «Чёрное копьё» слишком затянуто и блекло, по сравнению с «Эльфийским клинком». Ну сколько можно читать про бесконечные наступления Олмера и «мечелукомахательство» Фолко, Торина и Строри? В этой книге мне понравился лишь конец — когда Фолко метнул в Олмера клинок Отрины. Но на этом всё ДОЛЖНО было закончиться!

С другой стороны, почти все загадки первой книги были раскрыты, повторю, почти. За это — 8 баллов.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ник Перумов «Эльфийский клинок»

Postalnik, 11 июля 2010 г. 14:19

Невероятно! Перумов «поднял лапу» на великого творца Джона Толкина, и, похоже, был уверен, что у него получится создать «шедевр», который будет достоен называться «продолжением «Властелина Колец»«! За такую дерзость, наверное, надо было сразу пройти мимо этой книги, но я не из таких. Смело купив эту книгу, я решительно погрузился в так называемый «мир Толкина, только без Толкина». И неожиданно я увлёкся, мне так понравилось, что я ждал продолжения, вновь и вновь перечитывая «Эльфийский клинок»...

Перумов очень старался быть похожим на профессора Толкина, но с каждой страницей он всё больше отдалялся от него, и вскоре, не боясь никого и ничего, Перумов стремительно начал развиваться на этом «необжитом месте».

Вышло не очень. Но за первую книгу — браво! Едва ли у кого-нибудь получится ТАКОЕ продолжение «ВК«!

Напрягает одно — слишком уж главные герои какие-то мощные, бьют всех и вся, пол-армии раздубасят, а им хоть бы что. Хотя, не всё время же писать про «мальчиков из чулана» которые, сами того не ожидая, превращаются в волшебников (надеюсь, поняли намёк). Фолко, Торин и Малыш, как оружие массового поражения, и Высшие силы помогают им всякими наитиями и Гэндальфами... Эт Перумов переборщил. Коробит как-то.

В-общем, сравнивая с остальными частями трилогии, оценка за первую часть — 10.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ник Перумов «Кольцо Тьмы»

Postalnik, 11 июля 2010 г. 13:58

Конечно, книга во многом походит на знаменитую трилогию Толкина «Властелин Колец», но несмотря на то, что является её продолжением, сильно отличается от своей предшественницы. Мне непонятно лишь одно: зачем Ник Перумов её написал? Лично мне «ВК» было более чем достаточно. С другой стороны, читателям хотелось продолжения, они жаждали встречи с миром Средиземья вновь и вновь... И дождались! Вот оно, Средиземье, на блюдечке с голубой каёмочкой, почти не изменившееся (три века — ничто) с момента Войны за Кольцо...

Как бы не так. «Кольцо Тьмы» — книга, кардинально отличающаяся от «властелина колец». Во многом схожа, да, с этим не поспоришь, но в целом... это же СВОБОДНОЕ продолжение «ВК», и в нём глубокоуважаемый Ник что хотел, то и «творил». Как всё сходится: хоббит и гномы-гладиаторы, которые могут свернуть горы. А чуть что, Фолко сразу помогает наитие, Гэндальф, кольцо принца Форве и прочая чушь... Великий Олмер и его правая рука Санделло, которые «стараются завоевать этот мир»...

Не смотрите, что я так жёстко. Многие меня поймут. Просто писать двулогию, чтобы потом последней книгой выкинуть всё подальше, перейдя в собственный мир, как кажется автору, красиво и лихо... А зачем, собственно, тогда вообще было писать ВСЮ трилогию? Позабавить друзей, но никак не для прочтения её всей страны, а потом уж и мира...

Но несмотря на всё то, что я здесь нагородил, Перумов — лучший фантаст России. Не по моему мнению, а по мнению многих, которым эта книга всёж понравилась... Смешанные чувства. Первая книга — совсем даже неплоха, было что-то в ней завлекающее, заставляющее читать дальше и дальше... Вторая — похуже: бесконечная война начала надоедать уже в середине книги. А про «Адамант Хенны» я и говорить не хочу. Возможно, если бы я её прочёл несколько лет спустя после первых двух, как писал Перумов, мне, быть может, эта книга и понравилась бы... но не сразу. Всё же совсем другой стиль, история десять лет спустя, непонятное «стирание» из книги Рогволда и дядюшки Паладина... Загадочный Хенна со своим Адамантом, невесть откуда появившимся и непонятно почему не появившимся раньше... А когда Перумов начинает задумываться о вечном, хочется закрыть книгу, потому что в результате опять побеждает неразлучная троица и, к тому же, к жизни непонятным образом возвращаются ранее умершие герои (например, Олмер и Наугрим). Пеечально, печально...

Оценка: 8
⇑ Наверх