КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 22 июня 2020 г. 10:49

Гений против волшебства, или Однажды в Ирландии

Artemis

Артемис Фаул младший был необычным ребенком. Дело не в том, что он был наследником богача-затворника, обитавшего в огромном поместье на берегу моря.

А скорее в умственных способностях Артемиса. Парнишка был гением, способным обыграть в пять ходов чемпиона мира по шахматам, или самолично клонировать козла.

Еще он очень любил отца и с удовольствие слушал его истории о малом народце, живущем рядом с людьми.

И когда отца похитили, потребовав взамен могущественный артефакт фей, юный Фаул не стал утверждать, что фей не бывает.

А принялся за дело, составив хитроумный план.


Серия романов ирландца Йона Колфера о юном преступнике-вундеркинде, весьма тепло принята публикой и просилась на экраны еще с появления первого тома в 2001 году. Однако была готова к выходу в свет лишь к лету 2019-го. Не сложилось. Сперва премьера была перенесена на май 2020-го, а затем стало не до премьер. В мир пришел Сам Знаете Кто.

Однако Дисней не растерялся, выпустив ленту на своем сервисе Disney+.

Как оказалось Artemis Fowl весьма сильно отличается от книжного прародителя, но при этом способен помочь вам приятно провести полтора часа (настолько скромного хронометража я не припомню уже лет 10).

Постановщики решили, что делать акцент на криминальных наклонностях героя будет неверно с воспитательной точки зрения (что позволено суровым ирландским парням, не позволено Диснею), сняв историю о хорошем пацане, сражающемся за жизнь горячо любимого папани.

С одной стороны мы потеряли неординарные психологические характеристики и действия нестандартного героя, с другой получили красивое, правда шаблонное сказочное детско-подростковое фентези, типа Спайдервика или Минипутов. Что тоже лишним не будет.

Во первых строках письма хочется отметить волшебный подземный мир. Созданный как сплав техники и магии. Киберпанковская реклама, телепередачи на больших уличных экранах. Гламурные устройства связи. Девайсы для передвижения, типа электросамоката работающие на молниях. Криминальные элементы, как то гномы и гоблины, которых отправляют чалиться на нары годков эдак на 400. Хитрое импульсное оружие. Высокотехнологические шлемы местных копов, от которых не отказалась бы ни одна силовая структура мира.




Статья написана 21 июня 2020 г. 02:06

"Если меня можно назвать хоть каким-то художником (извините, я всегда стесняюсь этого слова), то я должен критически относиться к существующей действительности. Ибо художник чувствует боль. Стараюсь произносить эти слова иронично, но тем не менее это так ― художник обязан чувствовать боль."

Владимир Бортко

постер

Там для меня горит очаг,

как вечный знак забытых истин

Мне до него последний шаг,

и этот шаг длиннее жизни...

... И Сережа Челищев, главный герой картины, сделал свой последний шаг в чёрную пустоту, за чертой которой уже ничего нет.

У каждого из нас бывает момент в жизни, когда просто нужно безоглядно разбежаться и перепрыгнуть с одного края пропасти на другой, — так вот Челищев сорвался и не допрыгнул.

Оборвалась жизнь его героя, захлопнулась в который раз перечитанная книга Андрея Константинова, послужившая блестящим сценарием «Адвокату», — и режиссер картины Владимир Бортко выключил камеру, сухо констатировав тот факт, что продолжения не будет, во всяком случае, именно этой истории.

Выражаясь языком аллегории — это была история о том, как разогнавшийся на полном ходу поезд всем своим составом пошел под откос и скатился вниз по насыпи.

Грохот, — листая таблоиды того времени, — был оглушительный:

— обласканный зрительской любовью телесериал «Бандитский Петербург. Адвокат» побил в своё время все рекорды популярности этого жанра;

— саундтрек Игоря Корнелюка "Город, которого нет" взметнулся на самые верхние строчки хит-парадов;

— а визуальные составляющие этого "бермудского" треугольника (Дмитрий Певцов, Алексей Серебряков и Ольга Дроздова), по оси которых Бортко и закрутил свою историю, в один момент проснулись знаменитыми.

Актеры были такой изумительной россыпи, что даже не играли, — нет, — они просто достоверно жили судьбами своих персонажей, выводя экранные роли плавными синусоидами своих глубоких душевных переживаний.

И на постоянные обращения журналистов к Дроздовой: «Здравствуйте, Катя», она в страшном смущении устала повторять, что она всё-таки Оля...

Именно с этой экранизации многосерийного телесериала для всего постсоветского пространства она стала Катей Званцевой, любящей как-то по-матерински жертвенно и себе в убыток, как она любила своего Челищева (Дмитрий Певцов) и как она "взахлёб" запуталась в отношении к своему законному мужу Олегу Званцеву (Алексей Серебряков).

К слову сказать, это были отношения, уходящие своими корнями в юность, когда два друга были одинаково сильно влюблены в свою сокурсницу истфака. А вот кого она выбрала?.. Или скорее потеряла сразу двоих — в отместку за свою непростительную женскую слабость...




Статья написана 17 июня 2020 г. 18:38

На фоне релизов последних представителей вселенной «Звёздного пути» ярко выделяется история «Орвилла» – сериала Сета Макфарлейна, который завоевал немалую долю народной популярности, обойдя даже своих знаменитых соседей.

Его действительно есть за что любить, однако не всё так просто с этим оммажем идеям Джина Родденберри.


Статья написана 15 июня 2020 г. 10:45

Нереальная реальность, или А что же нам дано в ощущениях?

13-etazh

Даглас Холл (Бирко) точно знал, что виртуальный мир существует. Ведь именно он вместе с Хэнноном Фуллером (Мюллер-Шталь) и Джейсоном Уитни (Д’Онофрио) сотворил детальнейшую имитацию Лос-Анджелеса 1937 года. Имитацию, полностью воссоздающую Город Ангелов того времени. Имитацию, все участники которой жили своей жизнью, рождаясь, работая, влюбляясь и умирая.

Именно в этой имитации Фуллер, встретивший свою смерть от ножа неизвестного убийцы, оставил послание для Дагласа. Послание, в котором, по словам Хэннона, содержалась информацию о тайне, способной изменить судьбы всех живущих на Земле.


1999 год стал временем, принесшим нам целых два крайне любопытных кинопроекта, размышляющих о нашей с вами реальности. Сытое время, еще не познавшее ни 11.09, ни закручивания гаек, ни серьезных мировых кризисов, явно располагало к философским размышлениям. На свет явились культовая «Матрица» тогда еще братьев Вачовски. И наш сегодняшний герой (кстати, показанная на экранах на пару месяцев раньше The Matrix). Он прокатился на порядки скромнее приключений мистера Андерсона, собрав 18 лимонов при 16 бюджета, и навсегда остался в тени своей знаменитой коллеги. Меж тем The Thirteenth Floor вполне достоин вашего внимания.

Что такое реальность? За тысячелетия существования человечества лучшие философы давали сотни ответов на этот вопрос, изобретая десятки различных учений и подходов к проблеме. То, что дано нам в ощущениях. Объективно явленный мир. Объективно существующие явления. То, что не зависит ни от чего другого, кроме себя самой. То, что привязано к нашему восприятию. То, что существуют только благодаря человеку. Способ связи, присущий самому наблюдателю. Казалось бы, выбирайте, что кому по нутру и наслаждайтесь своим выбором. Нет. Подавляющее большинство людей так не могут. Им просто необходимо на триста процентов быть уверенным в истинности той реальности, в которой они существуют. И если вдруг возникают сомнения, это способно полностью перевернуть их собственную жизнь и попросту свести с ума (см. Джерри Эштон).

Казалось бы, какая разница – ты пучок электронов, или существо из мяса и крови, если что в том, что в другом случае ты одинаково взаимодействуешь с окружающим миром? Какая разница кем ты создан: папой с мамой или программером, ведь всегда остается вероятность, что в конечном итоге все без исключения созданы лично Богом. На таком уровне детализации имитации, какая показана в «13 этаже», все эти вопросы из насущных переходят в разряд «игр разума».

Лента поставлена по мотивам романа Дэниэла Ф. Галуйе «Имитация-13» (Simulacron-3, 1964).




Статья написана 14 июня 2020 г. 01:48

Серия "Любимое кино"

"Если вы одарённый человек, это не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать"

Карл Густав Юнг

титул

Вне всяких канонов люблю Дэвида Кроненберга именно позднего, — где-то уже после "Автокатастрофы" 1996 года. Хотя придирчивые фаны, — любители почилить в сети, — постоянно расписывают оную (закономерно случившуюся катастрофу) именно в контексте его нынешнего творчества:

"Кроненберг уже не тот... ";

"Старик сдался...";

"Редкое занудство в кадре... "

"Карта канадца бита в "Звёздной карте"...

Кстати, вот что этот знаковый представитель малобюджетного кино говорит в интервью, опубликованном в российском издании The Hollywood Reporter, о своей маленькой честно выстроенной авторской вселенной.

«Всегда удивлялся, когда меня причисляли к числу авторов «бади-хорроров». Даже звучит как-то странно. Никогда к этой категории режиссеров себя не относил. – отметил Кроненберг. – «Но в последнее время мне нравится, когда меня называют королем «венерических хорроров». Да, это маленькое королевство, но оно мое».

И здесь ниже скажу только от себя. (Ибо в качестве очень требовательного зрителя не особо верю в рейтинги и цитаты критиков). Кроненберг стал ни лучше, ни хуже, — он просто стал другим. И вероятно не стоит смотреть его кино нулевых именно с синдромом разведённого супруга десятилетней давности. К чему такие личные проекции (обманчивые ожидания), которые наверняка не имеют объективного отношения к творчеству по-прежнему талантливого и тонкого режиссёра.

Если говорить о картине "Опасный метод" 2011 года, — то свою звёздную карту этот знаменитый канадец развернёт в иную ментальность и другую эпоху.







  Подписка

Количество подписчиков: 522

⇑ Наверх