Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
An international anthology of flash fiction horror stories.
Are horror stories different in different places? What do they consider scary? Would you like to know? Well, you’ve come to the right place. We have stories written by horror writers from all over the world: Russia, the USA, India, Spain, England, Italy, Ireland, Israel, Kazakhstan, Lithuania, Canada, the Ukraine, Poland, Malaysia, Belarus, Romania, Denmark, Nigeria, Malta, Belgium, the Philippines, Scotland, Azerbaijan, Germany, Austria, Haiti, Wales, New Zealand, South Africa, Brazil, Australia, Mexico, Hungary, Serbia, Hong Kong, the Netherlands, and Portugal.
More than 50 writers are included. One story was even written in Antarctica!
TABLE OF CONTENTS:
Introduction — Oleg Hasanov and Jeffrey Alexander Martin
Pandora’s Jar — Jackie Bee (Israel)
Stopover — Tom Thys (Belgium)
Don’t Look — Dmitry Kostyukevich (Belarus)
Sicko — Alexei Zharkov (Russia)
Age of Darkness — Mainak Dhar (India)
Red Lipstick — Kazimierz Kyrcz Jr. (Poland)
Harvest Time — Tom G. Wolf (Australia)
Doggie — René Rehn (Germany)
Dough — Alexander Podolsky (Russia)
Over the Ocean — Maxim Kabir (Ukraine)
Matt’s Eyes — Jeffrey Alexander Martin (USA)
Little Sister — Edward Hendriks (Netherlands)
Three Dead Chickens — Tunku Halim (Malaysia)
Dance of the Weird Little Duckies — Mikhail Pavlov (Russia)
Silo — Stephanie Ellis (England)
Messages in a Bottle — Juan González Mesa (Spain)
Lagos Beggars — Ikechukwu Nwaogu (Nigeria)
Heavy Fighting — Michael Mulvihill (Ireland)
The Last Adam — Ciprian Mitoceanu (Romania)
Bitter Taste of Sweet Revenge — Andrej Gajos (Lithuania)
Creature — Namiq Sadiyev (Azerbaijan)
The Raffle — Diego Tronca (Italy)
A Murder of Gulls — Hari Navarro (New Zealand)
Catch Up! — Anatoli Umansky (Russia)
Best Laid Weekend Plans — Danny Warner (USA)
Pangs of Conscience — Nikolai Romanov (Crimea)
Hecatomb — Viktor Glebov (Russia)
Learn Spanish, Motherfucker! — Andrei Miller (Lithuania)
In Other Circumstances — Michele-Jessica Fièvre (Haiti)
Sentenced to Death in a Country Without the Death Penalty — Ivan Kalyagin (Russia)
Michael — Steven Jenkins (Wales)
Time to Kill — Maxim Dekker (Ukraine)
Drums — Wallace William de Sousa (Brazil)
Fecaloid — Kirill Maleyev (Kazakhstan)
Puppets on a String — B. E. Seidl (Austria)
Opanci — Stefan Dimitrijević (Serbia)
Verdun — Nikolai Osetsky (Russia)
The ABSA Murderer — Mandisi Nkomo (South Africa)
My Little Guide — Bram Benningshof (Netherlands)
I’ll Be Right Back — Jeffrey Carnett (Hong Kong)
Eddie’s Lousy Saturday — Susan Anwin (Hungary)
The Devil is in the Details — Alejandro Morales Mariaca (Mexico)
Fatal Eternity — Ivan Starostenko (Ukraine)
Life’s Ruts — Frank Talaber (Canada)
Seagulls — Kristiana Gulapa (Philippines)
To the Last Crumb — Andrei Sennikov (Russia)
The Woman of the Wood — Rose Blackthorn (USA)
Creeping — Allison Wade (Italy)
Missing — John Gerard Fagan (Scotland)
Don’t Touch What’s Not Yours — Ana Sophya Linares (Portugal)
Clock and Heartbeat — Julian Cardona (Malta)
The Cigarette Demon — Oleg Hasanov (Russia)
An Untold Bedtime Story — Adam Sherman (Russia)
I Love You — Amdi Silvestri (Denmark)
Afterword — Oleg Hasanov and Jeffrey Alexander Martin
Bonus Stuff
Cover illustration by Pavel Kurbanov
Interior illustrations by Yevgeny Murzak and Yulia Romanova
— о страшной русскоязычной литературе (классической и современной).
Что же тогда делать?
А придется написать её самим.
КЛУБ-КРИК приступил к самому амбициозному на сегодняшний день собственному литературному проекту – созданию объемного нон-фикшна, скрупулезно исследующего русский хоррор в кинематографе, мультипликации, литературе и фольклоре.
Об иностранной культуре ужасов издано немало рукописных трудов, и мы сочли творческим долгом обогатить российский книжный мир нашими знаниями о любимом художественном направлении.
Вот только кто же эти «мы»? И почему считаем, что многое об этом знаем?
Идейный вдохновитель проекта – Алексей Петров, один из создателей хоррор-сайта Клуб-Крик, скромный почитатель триллеров и фильмов ужасов, которых раньше в России и Советском Союзе почти не снимали… согласно стереотипному и ошибочному мнению. На самом же деле у Русского Хоррора длинный и витиеватый путь, еще задолго до кинематографа берущий начало в национальном фольклоре, и продолжающийся по сей день.
Вот как раз историк и автор «страшной» беллетристики Алексей Холодный расскажет о культурных истоках русской жути, а также обширно проанализирует богатое литературное наследие, повлиявшее на создание многих страшных кинокартин.
Активный творческий деятель Магнитогорска, писатель Александр Поздеев поведает о советском хоррор-кинематографе, примечательным не только легендарным «Вием» с Леонидом Куравлевым и Натальей Варлей, но и обилием других фильмов, о которых вы скоро узнаете.
А второй учредитель Клуба-Крик, литератор, сценарист и актер Дмитрий Витер, прольет свет на современную отечественную хоррор-индустрию, не только как опытный зритель, но и как непосредственный участник.
Конечно обозначенные зоны ответственности условны. Каждый из нас внесет свою лепту во все главы книги, и совместными усилиями мы сотворим нечто крутое!
В глобальном писательском деле спешка противопоказана, и релиз намечен на осень 2020 года. Мы будем держать вас в курсе процесса, а также будем признательны за любые конструктивные мысли касаемо наполнения книги. Пишите в комментариях к пиар-постам – что бы вы хотели узнать о русском хорроре в литературе и кино, и мы обязательно учтем ваши пожелания.
Заранее спасибо всем будущим читателям за внимание к нашему проекту с рабочим названием «Страшно, аж жуть!».
Первая глава книги, посвящённая русскому страшному фольклору, появится в пилотном номере журнала "Хоррорскоп", в конце февраля 2020 г.
Автор текста — глав. ред. проекта, Алексей Петров.
Кто бывает в ВК -- голосуем за лучший рассказ, а в комментариях пытаемся угадать: какой из текстов принадлежит мужской руке, а какой — женской (и учитываем, что авторы-мужчины способны написать от первого женского лица, и наоборот).
Добро пожаловать в нашу уютную пыточную! Вилки еретиков, испанские ослы и Eminem на репите — все к вашим услугам! Сентябрьский DARKER — о пытках и казнях.
В номере есть:
— рассказы Адама Невилла, Джона Скиппа, Николая Романова, Алексея Жаркова;
— рецензии на фильмы «Оно 2», «Однажды в… Голливуде», «Ма», сериал «Карнивал Роу»;
— статьи об электрических стульях в литературе и самых жестких моментах в видеоиграх;
— экскурс в тему пыток музыкой;
— топ-6 изощренных пыток в кино;
— обзоры романа Эдварда Ли, альбомов Calabrese и Grave Digger, комикса «Мой друг Дамер», игры Blair Witch;
— дискуссия о писательстве между Дмитрием Костюкевичем и Евгением Абрамовичем;
— интервью с Брайаном Эвенсоном, автором книги «Последние дни. Павшие кони»…
Пытки идут в том числе на Фантлабе, и наши палачи будут рады вашим отзывам и комментариям.
Если же вы желаете сами стать палачом, милости просим в авторы нашего журнала. Информация для желающих здесь и у редакторов разделов, в которых вам хотелось бы оказаться.
"Burning Man" (Горящий человек) — это ежегодный фестиваль, проходящий в пустыне Блэк-Рок и дающий своим участникам полную свободу самовыражения. Данное гульбище длится всего восемь дней, а его кульминацией становится сожжение огромной деревянной статуи человека.
Желая посмотреть на все это великолепие, пятеро студентов (Рейн, Стейси, Брайан, Гэри и Джоан) прибывают на фестиваль накануне его закрытия. Ребята разбивают лагерь и начинают постепенно подстраиваться под ритм местной жизни, даже не подозревая, что совсем скоро один из них будет похищен членами некой могущественной религиозной секты, что в свою очередь запустит целую цепочку странных и пугающих событий.
Такова завязка романа Бентли Литтла "Чужаки" и, пожалуй, большего перед началом чтения вам знать не нужно (крайне не советую знакомиться с краткой аннотацией, представленной на обороте книги, поскольку, во-первых, в ней полно спойлеров, а во-вторых, она отчасти вводит в заблуждение).
Теперь поговорим о плюсах и минусах произведения (многие из них будут стандартными для крупной прозы автора).
К положительным моментам можно отнести интригующий сюжет с нотками детектива, колоритных персонажей, быстрый темп повествования и непосредственно финал романа, который в кои-то веки вышел удачным, а не высосанным из пальца, как это часто бывает у Литтла.
Лично меня еще порадовала сама тема книги, потому как я люблю истории о различных сектах и, на мой взгляд, Бентли придумал по-настоящему жуткую закрытую общину, частично списанную с некогда существовавшей организации "Ветвь Давидова", уничтоженной в 1993-м году в ходе совместной операции сразу нескольких силовых структур США (если есть желание, то подробнее об этом инциденте можно узнать, посмотрев отличный мини-сериал "Трагедия в Уэйко" (Waco, 2018)).
Правда, фирменной авторской фантазии в романе могло бы быть и побольше. Она сделала бы текст ярче и острее и разбавила бы слегка однообразный ход событий. Хотя возможно Литтл хотел, чтобы его книга была максимально приближена к реальности и решил не перегружать ее откровенно неправдоподобными элементами. Если это так, то вышеизложенная претензия автоматически снимается.
В целом, "Чужаки" — довольно приятное произведение со скромной хоррор-составляющей на весьма интересную тему, которая скорее всего (и к великому сожалению) никогда не утратит своей злободневности.