fantlab ru

Все отзывы посетителя PCYCHOCAT

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  45  ] +

Игорь Дравин «Чужак. Ученик»

PCYCHOCAT, 9 марта 2011 г. 14:47

Я прочла только первую книгу, остальные, что называется, скроллила в надежде, что увижу, найду то самое СУПЕР, из-за которого так много любителей фентези называют Игоря Дравина чуть ли не открытием года.

Нет, не увидела и не нашла.

Сколько уже было в нашей фентези этих Владов, Стасов, Максов, Глебов, Олегов! Имя из одного слога — ноу-хау нашей попаданческой литературы. И запомнить легко, и звучно и хлестко, и главное, сразу в подсознании возникает волевой небритый подбородок и ледяные глаза ведьмака Геральта. Но Геральт не русский, ривиец, а этот до дрожи в коленках наш. Патриотично, отдает славянской романтикой и имперской традицией. Только наш человек знает, как этих самых троллей и злых магов заставить родину любить.

Потом Влад становится рейнджером Далвом. Привет, Хисп от Миротворцева! Фантазия не пошла дальше кальки с чужого прикола?

Непременный элемент — загрузка читателя своими обширнейшими познаниями в области средневекового холодного оружия и всего, чем можно убить или защитить себя. Это дело чести для наших авторов вообще. Но то, что у Андрея Круза, например, вызывает ощущение ЗНАНИЯ автором предмета, о котором идет речь, то здесь меня лично не оставляла мысль, что школяр-отличник отвечает урок по теме «Холодное оружие Западной Европы средних веков». У Толкиена нигде не сказано, каков был меч Андурил — то ли риттершверт, то ли клеймор, то ли бастард, то ли фальчион. А так ли это важно? И пусть бы читатель САМ представил себе, каковы были Жало, Хадхафанг, тот же Андурил, Оркрист? А тут автор нас просто программирует, как бы наслаждаясь своим менторством и говоря нам: «Гляньте, как мой ГГ, то есть я, знаю предмет разговора! Куда вам, школоте!» Перфекционизм в изображении всего неодушевленного, на мой взгляд, один из первых признаков умелой графомании. Если автор описывает на восемь страниц узор на платье героини или подробности заточки очередной железяки, значит, это для него важнее чем люди и сама интрига произведения. Все это может кому-то и интересно, но лично мне, увы, нет. Мне все равно, в бацинете или в капалине ходит герой, главное какой он. А вот тут как раз и самое слабое место книги.

Герой НИКАКОЙ. Бывший десантник (в который раз!), пьяница (правильный российский порок, было бы хуже, если бы был демократ или новый русский), жизненная трагедия (выжмем платочки!), наконец, попадание в неизвестный мир, где герою дают возможность доказать, что он не просто неудачник, а как говорил Достоевский «право имеет». И вот тут у меня возник вопрос, который я часто задаю себе, когда читаю книги о попаданцах, которые в нашем мире были никем, а в королевствах меча и магии запарили орлами — А ЧТО ИМ МЕШАЛО ПОДНЯТЬСЯ ПОСЛЕ УДАРОВ СУДЬБЫ В НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ? Или наш супер-пупер или не супер-пупер герой (справедливости ради скажем, что так обстоит не только с героем Игоря Дравина) полностью отвечает старому как мир определению «Придурок в жизни, герой на сцене»? Так что изначально герой меня, скажем так, не взял за мою трепетную женскую душу. И все его дальнейшие поступки и телодвижения в Белгоре только убедили меня, что первое впечатление было самым правильным.

Добавить мат, который тут совершенно не нужен, штампованный мир, явно навеянный компьютерными играми (интересно, уважаемый Дравин книги Пехова о Гаррете читал? Вот там полет фантазии!), и «Чужак» в итоге выглядит в моих глазах как весьма серенькая проходная история, в которой очень много компиляций и которая совершенно не соответствует тем восторженным рецензиям, которые я на нее читала. Я оценю книжку в 5 баллов, не могу сказать, что она плохая, но она слишком заурядная, чтобы оценить ее выше.

Ой, и вот еще. Сейчас прочла отзыв, оставленный к2007 и поняла, что в этом отзыве сказано главное — да, попал в новый мир, и там сразу появились и деньги, и новые друзья, лучше прежних, и доспехи, и интересная работа. Вот оно, то самое. Мечта лузера и утопия для неудачника. История человека, который в нашем мире не сумел добиться ничего и получил шанс прожить еще одну жизнь, в которой он станет ГЕРОЕМ, БОГОМ, КУМИРОМ. Наивно.

Продолжение как-то читать не хочется.

Оценка: 5
– [  39  ] +

Виталий Зыков «Дорога домой»

PCYCHOCAT, 20 июня 2015 г. 16:34

Загадка невероятных рейтингов и невероятной популярности книг Виталия Зыкова среди любителей отечественного фентези — это тема для очень серьезного литературоведческого анализа. Но я попробую обрисовать свое понимание этого феномена.

Серия «Дорога домой» по-своему талантливейшее произведение. Да,да, именно так. Автору удалось — намеренно ли, интуитивно ли, — вобрать в своей серии все те штампы и клише, которые гуляли в нашем культурном пространстве со второй половины 80-х годов и расцвели так пышно и ярко в 90-ые бесчисленным количеством популярных сериалов, фильмов и книг. В первую очередь — это бандитский сериал или, если хотите, бандитская драма. Во вторую — спецназовский эпос. В третью — молодежно-ниферский. И в четвертую — традиционалистский.

Итак, молодежное клише. Кого хочет видеть молодой человек лет эдак 15-17 (а это, судя по комментариям, основная аудитория уважаемого автора) в качестве героя книги? Правильно, он хочет видеть себя, но идеального. Компьютерного гения, стритрейсера, ямакаси, экстремала, чемипиона области по таеквондо, любимца всех девушек «на раене» и так далее. Зыков поступает умнее — наш суперидеальный герой Ярослав поначалу как бы и не идеальный: гражданин Сосновска (а где это?), из простой, но интеллигентной семьи (с которой кстати в раздоре). Обычный мальчик-батан, ни накачанных ручищ, ни разряда по карате, ни «боевых историй» о сексе с красивыми сотрудницами. Простой и неромантичный, Ярик. Более того он еще и рассуждает в начале книги. Но этот простой парень из офиса очень быстро набирает экспу, и вот он уже парит в восходящих потоках фантазийного мира, будто всегда тут был. К его услугам — широчайший выбор средств прокачки скиллов и навыков, от крови мархуза, до флюидов ящеростатуи и т.п. Все понятно, ясно, прогресс героя не вызывает никаких сомнений у юного читателя, ибо сам он так прогрессирует в компьютерных играх, набирая эту самую экспу и обучаясь у разных учителей. Причем реалистической прокачки мы не наблюдаем — Ярик не качает тяжелые гири, не учится фехтовать, не постигает мудрые тома заклинаний часами, не учит языков Торна, не торгуется из-за каждой монеты, не терпит поражений в беспроигрышных ситуациях. И учить ему ничего по сути не надо, никакого труда, все на халяву! В плен к эльфам он попадает только для того, чтобы сдать экзамен, как в школе, на звание Самого-Самого — и сдает. А кто бы сомневался, что сдаст? Отсюда неподдельный восторг — Ярик наш, он узнаваем, он похож на меня, и я бы так смог! Герой состоялся.

Теперь бандитское клише. Ярик и Олег. Обретая суперсилу, они просто обязаны по законам жанра конкурировать, а именно валить друг друга по заказу какого-нибудь авторитета или олигарха. Ну, в нашем случае, магов. Однако же узнаваемое клише сразу придает интереса всему сюжету. Оно узнаваемо и отработано на десятках популярных сериалов и книг, от «Бандитского Петербурга» до «Бригады»

Спецназовское клише — это суперспособности персонажа и его шизофреническая устойчивость к внешним раздражителям. Ярик в первой книге выносит тучи живых существ, и при этом не рефлексирует, не оценивает свои действия, он спокоен, как и полагается быть профессионалу-спецназовцу. Роль совести при нем выполняет говорящий зверек, а так Ярик, как истинный самурай, не придает значения своим переживаниям. Он не ставит себе долгосрочных целей, У него одна цель — выжить в новом мире. И уже это олимпийское спокойствие, которое пришелец из Сосновска сохраняет в чужом и враждебном мире должно наполнять сердце юного читателя неизмеримым восторгом. Да-да, кричит себе читатель, я тоже хочу быть таким! Я хочу стоять над всем и одним словом повергать големов, драконов и самых страшных тварей! Я хочу быть Первым, и я буду Первым.

Ну, и как ни странно, во всей серии явный книксен в адрес корифеев — братьев Стругацких. Мир Торна — это плохой мир. Он плох во всем, люди в нем сволочи, и потому наши герои, какие бы мерзости они не совершали, все равно будут оправданы читателем, потому что на фоне тамошней мерзости они молодцы и няшки. Но вот глубочайших социально-философских размышлений по образцу братьев Стругацких вы тут не найдете. А почему — выше все сказано.

Прежде чем писать этот комментарий, пробежалась по отзывам о серии моих коллег-комментаторов, и поняла, что во многом мои предположения получились совершенно обоснованными.

Вот такие мысли приходят в голову по прочтении. Добавить сюда явное влияние Перумова, который весьма уважаем юными любителями фентези, и компьютерных сеттингов — и мы получаем культовую сагу Виталия Зыкова. Уж не знаю, о чем будет последняя книга, которая якобы уже в редакции...

Лично мне серия не по вкусу, но в каком-то смысле, это действительно эпохальная вещь — не в смысле качества, а в смысле отражения состояния дел в нашей фантастике.

Оценка: нет
– [  33  ] +

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

PCYCHOCAT, 9 марта 2011 г. 15:47

Ой, даже не знаю, столько отзывов уже написано! Но попробую и свое слово сказать...

Постап — это на мой непрофессиональный взгляд одно из самых сложных направлений фантастики. Книги в этом жанре должны быть страшнее любого хоррора. И ужас этот должен быть правдоподобен. Никогда не забуду, как я плакала, посмотрев фильм «Письма мертвого человека» по произведению Стругацких, как страшно мне было. И пусть мне тогда было всего 13 лет, но это потрясение осталось на всю жизнь. И какое тяжелое впечатление оставили у меня рассказы Бредбери «Будет ласковый дождь» и «Почтальон».

Я согласна с теми, кто говорит, что «Метро 2033» — это умело раскрученная литературная попса, эдакий Тимати от постапа. Ничего плохого в этом не вижу, рынок есть рынок. Никто не заставляет читателя покупать такие книги. Я лично езжу в метро всю жизнь, и у меня по прочтении книги не возникло никаких ассоциаций с постъядерным будущим этого метро. Страшное это будущее в изображении Дмитрия Глуховского? Нисколько. Оно напоминает умело раскрашенные картонные декорации в деревенском доме культуры — тут арсенал, там мутанты живут, тут у нас в трубах шумит, там тоннель, из которого никто не возвращался. Не шумит в трубах? А вы представьте, что шумит, и все будет тип-топ.

Действительно, все эти идеи с самостийными подземными полисами от демократий до тоталитарных сект, очень неубедительна. Если жизнь в постатомном метро и в самом деле так тяжела, как хочет убедить нас автор, подобное лоскутное политическое одеяло было бы попросту невозможным. Борьба за слишком ограниченные ресурсы сделала бы свое дело. Обитатели всех этих подземных берлог перерезали бы друг друга за считанные годы. Именно бы перерезали, потому что патронов бы просто к тому времени не осталось. Гораздо легче представить себе метро, заполненное бандами каннибалов и сумасшедших, чем идеологизированными группами, вроде фашистов или коммунистов. Экономическая составляющая тоже неубедительна. Слава Богу, автору хватило ума не делать валютой крышки от пивных бутылок. Описание темных туннелей, заполненных мерзкими мутантами ( и как же за 20 лет они вывелись, эти мутанты?) не пугает и не впечатляет. У меня даже подозрение такое возникло, что книга могла писаться с рассказов московских диггеров — уровень примерно такой же.

Но главное отторжение вызвал у меня собственно сам Артем. Его психология, мотивы, поступки, манера изъясняться — это что-то подростково-геймерско-скаутское, что-то от героев советских книжек про пионэров-разведчиков. Сказали спасти человечество — пошел спасти человечество. Туда зашел, сюда зашел, с этими покалякал, с этими, пострелял, снова покалякал, причем о вещах философски глобальных. Вот представьте на секунду героя Мела Гибсона (Безумный Макс), который сидит у костра с вожаком каких-нибудь рейдеров и беседует о вечном...

Странно, что такая книга стала национальным бестселлером. Просто непредсказуем наш читатель. :biggrin:

Оценка: 3
– [  29  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

PCYCHOCAT, 4 июля 2011 г. 10:02

Да простят меня поклонники автора, но совершенно не понятно, что в этом романе хорошего.

Назвать Гренуя несчастной жертвой эпохи что-то язык у меня не поворачивается. Это история маленького ущербного человека, который возомнил себя величиной глобальных масштабов и стал наслаждаться властью над людьми. То, что Достоевский раскрывает через образ Раскольникова, в романе Зюскинда показывается через близкий и родной массовому читателю садистско-порнографический микросокоп (именно микроскоп, поскольку масштаб личности Гренуя микроскопичен), что и придало книге некий скандальный флер. Гренуй прежде всего отвратителен, его «парфюмерные эксперименты» вызывают у меня такие же чувства, как попытки нацистов варить мыло из человеческого жира. Вообще, эстетствовать, наслаждаясь описаниями запахов помоек, человеческих выделений, падали, гнилой рыбы... нет, не литература, скорее эссе по судебной психиатрии. Нам все время пытаются подсунуть ущербную идейку о том, что маниакальность — это обратная сторона гениальности. А ведь Пушкин говорил: «Гений и злодейство — две вещи несовместные».

Словом, на мой вкус — грамотно написанная и тщательно продуманная коммерческая поделка, эксплуатирующая обывательский интерес к грязным закоулкам человеческой души. Кстати, неудачный фильм еще раз подтверждает истину, что на плохом материале хорошую экранизацию не снять, хоть убейся.

Оценка: 4
– [  27  ] +

Беркем аль Атоми «Мародёр»

PCYCHOCAT, 2 февраля 2011 г. 20:49

Книга из числа тех, которые очень и очень трудно оценивать.

Хотя бы потому что в книге нет героя. Книгу дал почитать мне мой приятель, большой любитель жанра постапокалиптики. Я добросовестно пыталась продраться через матерные диалоги и размышления ГГ (ну что поделаешь, так у нас говорят от мала до велика, как раз тут и есть та правда жизни, о которой говорят поклонники уважаемого автора), пыталась понять, что означают все эти УАТы, БЭЦы, МОНы, ДОКи и прочее, чтобы увидеть тот ужас и тот гипер реализм, ради которого и начала читать — и не увидела его. Если убрать предысторию с оккупацией, получится обычный роман про уголовников. Я уже говорила, что героя нет. Есть антигерой, который озабочен только одним — выжить любой ценой. Может, и не было бы это так плохо, но и окружение у него такое же. Продажные военные, какая-то пьянь из Тридцатки, люди без чести и совести, и только на этом фоне Ахмет кажется нам интересным. Стоит добавить для сравнения с этим «контингентом» хоть одного приличного человека в книгу, и весь замысел автора рушится, как карточный домик. Эти люди не выживают, как хочет нам показать автор, а пользуются безнаказанностью, продажностью и слабостью власти (вот тут очень точным кажется название романа). Такие люди были, есть и будут всегда, и совершенно не обязательно натовцам завоевывать Россию, чтобы они появились. В книге нет ни сопротивления оккупантам, ни милосердия, ни человечности — ничего. Есть грязная пьяная продажная деградировавшая человеческая масса, которая когда-то называлась гражданами России. Автор будто говорит нам: «Смотрите, все правильные, умные, образованные, воспитанные, успешные — вот что с вами будет, когда к власти придут... неважно кто. Все вы станете человеческим мусором, который будет жрать друг друга, чтобы сохранить свои жалкие жизни». И править на этот помойке, населенной озверевшими гуманоидами, будут такие как Ахмет, дядьки с хозяйственной хваткой, холодным прищуром сильной личности и замашками гопника. Книга про бандитов, вот мое впечатление. Автор безусловно талантливый человек, но сама вещь мне показалась недостойной его таланта.

Оценка: 3
– [  23  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

PCYCHOCAT, 29 июня 2013 г. 16:25

Я прочла «Ведьмака» уже после того, как записала в число любимых авторов и Толкина, и Мартина, и Муркока, и сразу поняла, что моим фаворитам придется потесниться.

Цикл о ведьмаке – один из самых ярких примеров того, как можно создать шедевр самыми простыми и доступными всем средствами. Это как пресловутый живописный этюд с яблоками и кувшином: вроде и краски одни и те же, и бумага, и кисти, и художники не бездарные, но у кого-то выходит лучше всех.

Оценивать сагу о Геральте и Цири бессмысленно, если не связывать ее с феноменом фентези вообще. Фентези вышла из волшебной сказки, и в основе ее всегда были и останутся архетипы волшебной сказки. Выше отмечали, что Сапковский творец архетипов, что он придумал нового персонажа. Не придумал! Разве русские богатыри из былин не профессиональные борцы с нежитью и прочими вражинами? Вооруженные волшебными мечами, убивающие разных горынычей, идолищ и кащеев? Аналоги ведьмака есть в любом эпосе любого народа. Сапковский взял неограненный алмаз, который назывался «архетипичный герой» и огранил его до бриллианта чистой воды. Сделал из архетипичной иконы совершенно живого человека без капли мэрисьюшной лакировки, со своей уникальной историей, уникальными способностями, страстями и мировоззрением. Получился Геральт из Ривии.

Вторая заслуга автора в том, что он сумел окружить своего героя настолько живыми и запоминающимися персонажами, что иной раз с большим интересом следишь за их приключениями, чем за действиями самого Геральта. И пусть они тоже архетипичны и порой — мягко так скажу, — позаимствованы из других произведений. Пусть они порой показаны автором только с одной, лицевой стороны. Но каждый из персонажей запоминается — от Ренфри-Белоснежки до сатира Торкве, от Ярпена до Торувиэль, от Йеннифер до Йоли, от Лютика до маршала Коэгоорна, от злодея Бонарта до гламурной Франциски Финдабаир. Задайте себе вопрос: много ли имен вы запомнили, дочитав ту или иную книгу? А здесь запоминаешь буквально всех и каждого, потому что волей талантливого писателя герой окружен не колодой картонных карт, а живыми яркими персонажами.

Третья заслуга — это язык. Великолепный, живой, блистающий всеми своими гранями, от академичной латыни до матерщины (вот бы иным нашим авторам поучиться так же грамотно и стилистически безукоризненно использовать нецензурную лексику!), от простонародных говоров до высокого слога. Здесь и заслуга переводчика, безусловно, но как же приятно читать написанное таким живым языком!

Четвертая заслуга — это мир. Никогда еще созданные авторами миры фентези не были такими реалистичными. И вроде ничего своего не изобрел автор — те же драконы, эльфы и гномы, дриады и кикиморы, яги и вампиры, — но все они гармоничны, не притянуты за уши, не изуродованы авторским произволом и желанием потрафить публике. Кто-то говорит, что эльфы Сапковского злые, в отличие от сусально-конфетных эльфов Толкина — нет, и те и другие трагичны прежде всего. Но если у Толкина трагедия эльфов осталась за кадром, тут она обнажена до предела. Скоятаэли были бы невозможны в мире толкиновской Арды, потому что там все условно, академично, разложено по полочкам с истинно британским перфекционизмом. В мире Толкина нет и не может быть кровавых казней и наемных убийц, вивисекторов и охотников за головами, эльфийских партизан и карательных отрядов, наркотиков и проституции. По натуралистичности, реальности и жестокости созданного мира с Сапковским можно сравнить разве что Джорджа Мартина.

Пятая заслуга — это заложенный автором в цикл огромнейший посыл добра. Можно сколько угодно талдычить, что Геральт не злой и не добрый, что он всего лишь профессиональный убийца нечисти, которому, однако, приходится убивать и людей, причем в гораздо большем количестве. Геральт — это добро. Добро, которое не выпячивает себя, не бьет кулаками в грудь, не рядится в белые одежды, не ханжит и не читает проповеди, а просто делает тяжелую, незаметную для всех работу. Отчищает мир от разной дряни, которой в этом мире много. Не будь Геральт таким, никогда бы не назвал его королевский юстициарий Фулько «моралистом» и «идеалистом». В своем жестоком мире Геральт остается на светлой стороне, не идет путем левой руки, не проливает бессмысленно реки крови, как герои бесчисленных фентези-саг, не шагает по трупам к власти и не собирает вокруг себя гаремы, хотя не упускает возможности поддаться женским чарам. Геральт герой, а не антигерой.

А сказания о настоящих героях всегда читаешь с удовольствием.

10 баллов всему циклу

Оценка: 10
– [  22  ] +

О. Генри «Последний лист»

PCYCHOCAT, 11 сентября 2015 г. 18:38

Есть художники, картины которых продают за миллионы долларов, и ничего нет в этих картинах, ни уму, ни сердцу. А этот рассказ — трагическая и светлая история настоящего художника, сумевшего своим искусством спасти человеческую жизнь.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Андрей Белянин «Тайный сыск царя Гороха»

PCYCHOCAT, 18 декабря 2009 г. 00:18

Так уж получилось, что я прочла эту книгу сразу после «Заповедника гоблинов» Саймака и долго думала писать на нее отзыв или не писать. Все же решила поделиться впечатлением. Прошу прощения у поклонников творчества Белянина, но юмор бывает разный. Есть юмор Ильфа и Петрова, Джерома, Дарелла, а есть такой. Ощущение, что это сценарий скверной комедии конца 80-х начала 90-х (был такой период в нашем кино, когда все эти «Бабники» по экранам расползлись). Колорита русской сказки не увидела совершенно (не Федот-Стрелец определенно!), скорее тюзовский утренник. Если что и спасало книжку, так это детективная линия, но настолько до тошноты штампованные слова, действия, мотивы, герои! Туповатый но симпатичный милиционер — штамп, дебильный помощник туповатого героя — штамп, стервозный царь — штамп и т.д. Серо, серо, еще раз серо. Особенно после «Заповедника гоблинов».

Оценка: 4
– [  17  ] +

Андрей Круз «Начало»

PCYCHOCAT, 30 июня 2013 г. 02:01

А я почему-то люблю книги Андрея, хотя по определению и сути мужское чтиво.

Может это потому, что в детстве и ранней юности приходилось частенько стрелять из разных пистолетов и прочих автоматов (папа военный!). Или потому, что среди моих друзей-мужчин много автомобилистов, которые могут СУТКАМИ говорить о своих тачилах (мальчишки, вечные мальчишки!), и это лично мне интересно слушать. Так что феномен популярности уважаемого автора для меня вполне объясним. Но попробую и я кое-что заметить.

В чем непреходящая прелесть этих зомбиапокалипсисов? А в том, что сюжет их прост и незамысловат: вирус (козни инопланетян, лучевая катастрофа, химическое оружие, библейские предсказания, нужное подчеркнуть) превращают все население Нью-Йорка (Москвы, Ханоя, Гонолулу, деревни Гадюкино) в толпы страшнюшек, которые передвигаются слишком медленно, чтобы кого-то догнать, не умеют обращаться с огнестрельным оружием, не способны к сложным логическим построениям и вообще, могут поймать и съесть только лоха, который сам лезет к ним в меню. Бродя толпами, эти несчастные представляют из себя удобнейшие мишени и материал для испытания самых разных способов истребления и расчленения, а кто их истребляет? Правильно — крутые парни. Их немного, но их крутизна не вызывает сомнений. А главное, с началом зомби-шоу у них появляется уникальная возможность раскрыть в себе и показать другим свою дремавшую до поры до времени крутость. Что может быть круче отстрела существ, которые передвигаются со скоростью 4 метра в час, не могут отстреливаться в ответ и даже не понимают, откуда в них летят смертоносные пули? Это как стрельбы на стенде по тарелочкам, только интереснее! Естественно, в распоряжении героев все средства для такого отличного сафари: закрытые магазины, оружейные склады и скрывающие самые крутые авто гаражи в нашем распоряжении, потому как и полиция, и хозяева всего этого добра бродят по улицам, мыча и рассыпая части тела. Так что въезжаем в оружейный магазин в духе полковника Мэтрикса из «Коммандо», берем гранаты, патроны, прицелы, волыны, и на зараженные апокалипсисом улицы!

А вот тут надо сразу сказать: с кем себя ассоциирует читатель или кинозритель? Конечно же, с героем, тем самым крутым, удачливым предприимчивым, метким, умеющим выбраться из самой безвыходной ситуации, любимцем постапокалиптических женщин и лидером среди постапокалиптических мужчин. Никто же себя с зомби не ассоциирует, верно? Плюс отличный бонус в информационном плане: сколько информации о ТТХ огнестрела и прочего убивающего добра! Есть потом возможность в компании блеснуть эрудицией.

Никакой иронии в моих словах нет, потому что это действительно плюсы. Каждый иногда хочет почувствовать себя героем, а у Андрея Круза, несомненно, получается создать реалистическую картинку происходящего и вовлечь читателя в разворачивающиеся по ходу действия события. Вот только лирики маловато. Но это, наверное, специфика суровой мужской прозы.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Милослав Князев «Полный набор. Великая Миссия»

PCYCHOCAT, 2 марта 2013 г. 17:57

Пробовала читать на Самиздате (было интересно, почему такая популярность?) и, говоря по совести, не пошло с самого начала.

Наверное, никогда не смогу понять, в чем непреходящая ценность сочинений самиздатовских гроссмейстеров. Видно, привыкла я к другой,« тамиздатовской» литературе.

Действительно полный набор...нелепиц и банальностей. Баяны на каждой странице. Эльфийки эльфийские, гномы гномные, в главной роли опять же Мэри-Сью с картонным лицом и картонным же поведением, негроорки (хорошо хоть, гангста-рэп не поют!), сюжета как такового — грамотного, продуманного, держащего в напряжении с первой страницы до последней, — не нашла. Куча картонок путешествует по картонному нарисованному двумя ленивыми штрихами карандаша мирку, собирая хабар и...все. Было сто пятьсот раз в разных перепевках у ста пятисот аффтаров.

Даже сказать нечего об этом сочинении. Соответственно без оценки.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»

PCYCHOCAT, 21 июня 2010 г. 17:16

Один из моих любимых романов, книга, которая может считаться эталоном любовно-психологического романа. Удивительная глубина образов, поступки героев, их мысли, чувства совершенно естественны, нет ни малейшей деланности или декоративности. В своем роде эпохальная книга, которую можно читать и перечитывать много-много раз, и каждый раз находить что-то новое. Фильм мне понравился меньше.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Болеслав Прус «Фараон»

PCYCHOCAT, 21 августа 2020 г. 18:14

Одна из самых интересных прочитанных мной книг. Авторы комментариев уже отметили приключенческую и историческую составляющую (с последней можно немного поспорить, но нужно помнить что Прус писал роман, основываясь на тогдашних достижениях египтологии), я же скажу о романтической линии — она великолепна и трагична. Любовь Рамзеса и Сарры обречена с самого начала, и то, как поступили с влюбленными жрецы ужасно. А есть еще линия роковой красавицы Камы. Вообще, персонажи у Пруса получились очень живыми, запоминающимися, непохожими друг на друга. Когда подходишь к финалу книги, ясно понимаешь, что другого финала быть просто не могло. Очень очень люблю этот роман и предлагаю познакомиться с ним всем, кто еще не читал его.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Анджей Сапковский «Что-то кончается, что-то начинается»

PCYCHOCAT, 4 июля 2013 г. 13:19

По-моему, с одной стороны это некое изящное хулиганство пана Анджея, а с другой — дань тем самым сказочным архетипам, которые пропитывают сагу.

В цикле о Геральте так переплелись комичное и трагичное, что их не разделить. Эмоционально тяжелый финал саги дань реализму, который все больше и больше проявлялся в каждой новой книге. Так и должно быть: мне кажется, что пан Анджей сам эволюционировал со своими героями, раскрываясь как автор. Эта история своего рода альтернативный сказочный финал из серии «И жили они долго и счастливо...» Кстати подобное можно заметить и во «Властелине колец», начавшись, как типичная волшебная история, трилогия перерастает в эпос о борьбе Добра и Зла. Концовка «Владычицы озера», между прочим, сильно напоминает концовку «Возвращения короля» — двойной отсыл к легендам о короле Артуре («Владычица озера» просто пропитана артуровским духом, тут и сама Lady of the Lake, и Кондвамимурса, и повстречавшийся Цири Галахад). Так что рассказ — попытка вернуться к истокам, к веселой, доброй сказке, с которой все началось.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Виталий Зыков «Безымянный раб»

PCYCHOCAT, 26 июля 2009 г. 20:43

Книга безусловно для подростков. Те, кто знакомы с хорошей литературой фентези ( а под ней я понимаю книги Толкиена, Желязны, того же Сапковского) не найдут в романах уважаемого автора ничего оригинального, нового и интересного для себя. Язык хромает на четыре ноги, герои не вызывают никаких эмоций, коллизии сюжета скучны и прямолинейны. Совершенно непонятно, почему на книгу столько хвалебных отзывов и так высоки оценки. Выше 4 баллов я бы не поставила

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ян Вайсс «Дом в тысячу этажей»

PCYCHOCAT, 12 марта 2011 г. 22:12

Необычная, странная, фантасмагорическая книга. Несмотря на некоторую наивность и условность — блестящий образец антиутопии.

Познакомилась с творчеством Вайсса случайно, попала мне в руки книга из сборника фантастики, Чапек-Вайсс. «Войну с саламандрами» я до этого читала, а когда стала читать «дом в 1000 этажей», то чуть не отложила книгу. Начало показалось мне жутко условным и банальным. Эдакий немой фильм 20-х годов. Похищенная принцесса, фантастическое изобретение асприд, позволяющее Броку стать невидимым. Но когда дошла до эпизода со сборищем бандитов, вот тут оторваться было сложно. При всей своей бредовости и фантасмагоричности мир Муллердома очень похож на наш мир, как похоже отражение в кривом зеркале. А главное, что удалось Вайссу — это передать болезненность видений человека, находящегося в горячке. Я предвидела, что финал будет именно таким, и не ошиблась, потому что автору удалось найти такую дозировку безумия и разума, какую может оценить только человек, хоть один раз перенесший подобное состояние. И хоть со времени прочтения прошло лет шесть, все помнится до мелочей. 10 баллов безусловно.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Анна Одувалова «Низвергающий в бездну»

PCYCHOCAT, 19 августа 2010 г. 11:57

Домучила книжку из чистого упрямства, теперь усиленно пытаюсь вспомнить о чем она. Вроде пока читала, что-то в голове было, теперь нет. Запомнилось только имя героини — как бы тезка...

И еще: одна из немногих прочитанных мной книг, при прочтении которых не покидало ощущение, что писалось все это наспех, без проработки текста. Тут конечно и редактора вина, но тем не менее:insane:

Оценка: 3
– [  10  ] +

Михаил Булгаков «Полотенце с петухом»

PCYCHOCAT, 1 апреля 2010 г. 10:50

Трогательный, очень жизненный и яркий рассказ, где в нескольких страницах выписана жесточайшая драма и великая надежда.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Джеймс Роллинс «Ведьмин огонь»

PCYCHOCAT, 18 декабря 2009 г. 00:43

Очень хорошо и добротно, а главное, с педантизмом настоящего отличника сработанная ремесленная поделка под эпик, где есть все, как в сублимированной лапше: углеводы, витамины и пр. Но нет главного — вкуса литературы. Весь роман по сути компиляция из разных авторов. Опять Лорды Ужоса, опять ужасные и страшные чудовища с мудреными названиями — скалтумы-мульготры ( похоже, автор страдает арахнофобией, ибо его монстры сплошь членистоногие), опять компания из представителей разных рас, которая сопровождает героиню в ее квесте и.... И изюминки нет. Про текстовые ляпы отдельная история, тут и переводчик мог напутать. Но книга не завораживает совершенно. Не понравилось, ощущение дежа вю появилось странице так на сороковой и не отпускало до конца.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Брэм Стокер «Дракула»

PCYCHOCAT, 8 июля 2013 г. 19:59

Перечитала не так давно и поняла, как много важного и помогающего понять этот роман лучше было упущено при первом прочтении.

Во первых, это конечно то, что у книжного Дракулы был реальный прототип. Вкусность романа именно в том, что Дракула-вампир является логическим посмертным продолжением Дракула-человека — средневекового деспота, кровожадного и жестокого, но обладавшего определенным кодексом чести, как это ни странно. Так и вампир Стокера.

Во-вторых, после коммерческих вампиров Майер и Ко сразу думаешь, как же сильно искажен первоначальный мифологический образ вампира. Абсолютное зло, хищная и абсолютно враждебная человеку нежить предстает в современном поп-искусстве как галерея гламурных рефлексирующих няшек, ничего общего с истинным вампиром не имеющих.

Что не понравилось — сама форма романа, составленная из обрывков дневников и т.п. Может, оригинально, но как-то смубурно и фрагментарно.

Тем не менее безусловная классика жанра

Оценка: 8
– [  8  ] +

Руслан Ароматов «Объектный подход»

PCYCHOCAT, 4 июля 2011 г. 09:43

Видимо, уважаемый автор посчитал, действительно хотел написать развлекательное фентези на том материале, который является его коньком — программирование и альпинизм. Поскольку для хорошей книги этого определенно мало, он воспользовался конструкторским набором начинающего автора, взяв приемы и находки других авторов, которых, видимо, хорошо любит и знает.

Для дебюта (соглашусь) вполне неплохо, но только в рамках жанра «узкоспециализированная российская эскапистская технофентези»:smile:

Оценка: нет
– [  8  ] +

Барб Хенди, Дж. С. Хенди «Дампир. Дитя ночи»

PCYCHOCAT, 19 декабря 2009 г. 12:30

Вот и здесь появились Барб и Дж.Хенди!:beer: Одна из моих любимых «вампирских» серий, видимо, очень по душе мне пришлась героиня Магьер. Совсем-совсем неплохо написанная книга с хорошо закрученным сюжетом и всеми положительными атрибутами жанра. Справедливости ради надо сказать, что первая книга цикла посильнее остальных, но это, наверное, кому как.

Дампир — в цыганской мифологии дитя человека и вампира, существо, обладающее многими сверхъестественными способностями, но мне в Магьер понравились именно ее человеческие качества. Живая она очень, не супервуменская. :shuffle: Словом, хорошее чтение для отдыха и развлечения. Страшно, смешно, интересно.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Дэвид Зельцер «Знамение»

PCYCHOCAT, 19 октября 2009 г. 23:41

Последняя экранизация совершенно тухлая по сравнению с книгой! Роман удивительный, такого ужаса я не испытывала ни до, ни после. Автор мастерски нагнетает атмосферу страха при помощи мелких деталей (обклееная страницами из Библии комната священника, появление собаки в доме Торна, отсутствие линий на ладонях Дамиена и пр. ) Вот такими мелочами и создается достоверность происходящего. Действительно культовый роман, даже сравнить не с чем. А вот продолжения мне понравились меньше. Супер!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Артём Мичурин «Еда и патроны»

PCYCHOCAT, 21 сентября 2009 г. 18:53

Впечатление самое противоречивое.

Вроде как автор попробовал написать нечто эпическое, рассказывающее о судьбе простого парня в ужасном постапокалиптическом мире. Благодатнейшая почва для авторской фантазии. Однако я не увидела в книге ничего, что могло бы взять за живое. Сюжет стандартен в самом плохом смысле слова — ходилки туда-сюда и поиск чем бы заняться. Герой серый, незапоминающийся. Приключения герои клишированы, мотивация неоправданна. Совершенно не выписан фон, тот самый мир, от котороого должно в дрожь бросать. Разбросанный по тексту неумелый мат еще больше испортил впечатление. По-моему типичная проходная книжка, близкая бесконечной сталкериаде.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов»

PCYCHOCAT, 10 сентября 2009 г. 23:07

Шедевр, истинный шедевр! Регулярно перечитываю эту книгу и каждый раз как впервые. Прекрасный юмор, удивительные образы, красота и доброта во всем. Чтение этой книги хорошая прививка от пошлости и графоманских опусов. Удивительное сочетание волшебной сказки, научной фантастики, фэнтези, детектива и фантасмагории в лучших традициях англосаксонской НФ. Просто нет слов.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Zотов «Апокалипсис Welcome»

PCYCHOCAT, 31 июля 2009 г. 15:53

Впечатления неоднозначные. С одной стороны, есть неплохой юмор, довольно яркая картинка происходящего и богатая фантазия автора. Однако очень много стеба и откровенной клюквы. Автор накидал в одну кучу все что можно и не можно, от Лены Берковой до Перис Хилтон, от таджиков-гастарбайтеров до Чернобыля. Откровенно устаешь к середине книги. Образы Кара, Малека и третьего товарища, тусующегося с ними ( забыла имя, что-то там на «Х«!) смутные какие-то, вообще непонятно для чего они нужны. Оригинальность идей (Москва-Вавилон, Зверь-мутация в Чернобыле) мягко говоря преувеличена: о том, что Москва и есть Вавилон еще старообрядцы говорили. Местами проскальзывает дурной вкус (реклама «Пепси» с Иисусом). Взгляд на человечество получился горький, даже человеконенавистнический.

Если воспринимать как сатиру на злобу дня — безусловно отлично (один сатана с прической а-ля Сергей Зверев чего стоит!). Если воспринимать как серьезную вещь — очень слабо. Половинка на серединку, моя оценка 6 за хороший юмор и вобщем-то неплохой язык.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Кристофер Паолини «Эрагон»

PCYCHOCAT, 20 июля 2013 г. 17:55

Позитивнейшая, приятнейшая, захватывающая во всех отношениях серия. Есть борьба Добра со Злом? Есть. А без нее уж никуда. Если герой не белый и не черный, то он серый. Никакой совершенно. Есть заимствования? Да есть, а кого их нет? Хоть один автор свободен от заимствований, тот же великий Профессор? И его Гендальф сильно напоминает Мерлина, Арагорн Артура, а основой квенья послужил финский язык. Налицо заимствования. Есть эльфы, драконы, злая Империя и волшебные мечи? Безусловно. На то она и фентези, чтобы там все это было. Фентези без эльфов, драконов, волшебных мечей и мудрых наставников-магов примерно то же самое, что шашлык без мяса. Оригинально, но невкусно и неинтересно.

Вообще, задаю себе вопрос, а что сказали бы ругатели и хулители серии про Эрагона, если бы случилось невозможное — Паолини бы написал свою серию РАНЬШЕ Толкина? То есть сначала был бы Паолини, а потом Толкин? Не получилось бы так, что в отзывах на «Властелин колец» иной критик написал бы: «Жалкое подобие серии об Эрагоне»? Понятно, что сослагательного наклонения в истории не бывает, но все-таки...

Словом, прекрасная серия, и если вы любите настоящую красивую классическую фентези, с ее достоинствами и недостатками, с ее сказочной простотой и эпичностью, с такими героями, которых не хочешь придушить в конце третьей главы, а напротив, сочувствуешь им всей душой, не пропустите «Наследие». А вот фильм можно и не смотреть...

Оценка: 9
– [  7  ] +

Роберт Блох «Ваш друг Джек Потрошитель»

PCYCHOCAT, 3 июля 2011 г. 11:20

Забавный рассказ, который одновременно наивен и каноничен.

Наивен потому, что все диалоги и все события рассказа условны. Только один вопрос, который стоит себе задать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему Холлис обратился именно к...

Так удачно:biggrin: С современной точки зрения рассказ собран из сплошных штампов жанра. Наверное, для своего времени был хороший рассказ. Сегодня читается с улыбкой. Тем не менее видна рука мастера, умеющего интересно рассказать историю.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

PCYCHOCAT, 1 апреля 2010 г. 11:01

Что было бы, если бы Иероним Босх решил написать роман в жанре стимпанк? Наверное, что-то похожее. Однако если у Босха мистические кошмары — это отражение сознание средневекового человека, свято верившего в существование ада, то здесь все напоминает декадентские юродствования писателя-мизантропа, решившего поразить читателя обилием грязи и чернухи. Перебор, явный перебор. Декадентский нуар сгущен до липкой черной жижи. И, к сожалению, в этой жиже утонули все без исключения герои книги.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Дэвид Геммел «Чёрная Луна»

PCYCHOCAT, 18 декабря 2009 г. 13:24

Роман очень сильный, и особенное впечатление оставляют именно женские образы. Трогательная Шира и жесткая, но такая женственная Карис, такие разные и такие убедительные, уже на одном этом контрасте весь роман что называется «сработал». И, конечно, трагизм романа делает все впечатления еще острее. Вот только дароты получились какие-то неубедительные, кошмарики какие-то:gy: А так роман очень сильный, мрачный, жестокий, но даже не ожидала, что он меня увлечет в такой степени.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Олег Дивов «Мастер собак»

PCYCHOCAT, 3 декабря 2009 г. 01:16

Правы те, кто хвалят эту книгу, правы те, кто ее ругают.

Задумка потрясающая, сюжетная основа интереснейшая, ждешь настоящего приключения, но его нет! Есть много разговоров, много недосказанности, но ясности, четкости, яркости картинки нет. Но вот человеческие отношения показаны сильно. Слишком много от Стругацких. Только это в моих глазах книгу и спасло. Честно говоря, ожидала большего. Вероятно, уважаемый Дивов просто не мой автор. Однако книга намного серьезнее и солиднее той отечественной фантастики, которая сегодня в основном присутствует на рынке.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Оливер Джонсон «Нашествие теней»

PCYCHOCAT, 21 июня 2009 г. 13:35

По-моему неплохо. Очень мрачный мир, живые герои, захватывающий сюжет. Однако концовка книги явно затянута, разбросанные по тексту вопспоминания героев резко тормозят динамику. В целом неплохо, советую читать, и не только любителям вампирских романов.

Оценка: 8
– [  6  ] +

О. Генри «Дары волхвов»

PCYCHOCAT, 11 сентября 2015 г. 18:35

Мой любимый рассказ у О.Генри. Удивительно поэтичная и трогательная история. Она как бы говорит, что жертвующий для любимого человека обретает много больше.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Жан-Кристоф Гранже «Лес мертвецов»

PCYCHOCAT, 19 июня 2015 г. 14:27

Книга мне скорее понравилась, чем не понравилась, хотя...

Автор все время акцентирует внимание на проблемах Жанны. Из-за этого временами героиня начинает напоминать подростка-эмо. Очень условны, в духе голливудских страшилок, описания мест «зыверских убивств» и того, что там видит Жанна. Видимо, автор плохо знаком с криминалистикой. Чтобы вырвать у трупа руки-ноги нужно быть Кинг-Конгом — не верю. Вообще, описание всех этих преступлений рассчитано на обывательскую любовь к чернухе. Стремление напугать читателя ведет к перебору и абсурду — убийца на месте преступления съел чуть ли не весь труп, обглодал кости и высосал мозг. Много смысловых ошибок. Героиня, рассматривая фотографию человека в черных очках, различает цвет глаз сфотографированного. Вообще, вся вещь очень европейская, видно, что писал человек, находящийся в плену очень многих совершенно мифологических представлений. И очень кинематографична, ощущение, что это готовый сценарий под будущую экранизацию. Видимо, автор изначально заботится о дальнейшей судьбе своих сочинений.

Однако написано крепко и с фантазией (хоть местами и нездоровой), что говорит о несомненном мастерстве автора.

Поставлю 7 баллов

Оценка: 7
– [  6  ] +

Елена Петрова «Лейна»

PCYCHOCAT, 7 марта 2014 г. 13:53

Я прочитала «Лейну» достаточно давно, и мои впечатления были самыми положительными, во всяком случае, смеялась я от души. Да, Мэри-Сью героиня, да, нахалка (а ведь иногда надо быть хамкой, чтобы всякие-разные не съели без соли!), да, все неправдоподобно-преувеличено, да, красавцы у ног пачками и так далее и так далее... Но ведь каждая женщина мечтает побыть принцессой хоть раз, ведь так? Попасть в сказку. А сказка у Елены получилась, уж будьте спокойны. Хорошая, добрая, смешная сказка. И вот теперь возьму и перечитаю, и снова порадуюсь за Лейну.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

PCYCHOCAT, 7 июня 2013 г. 15:22

Книга мне понравилась, хотя несколько насторожил объем — действительно очень большая вещь. Поскольку читала с «экранки», а не бумажный вариант, было тяжеловато. Действительно, как уже писали выше, хорошая приключенческая фантастика. На мой взгляд, очень сильное влияние Стивена Кинга. И еще чувствуется, что писал профессор английского языка: написано академично, подробно, выписана каждая деталь, каждая ситуация. Возможно, на восприятие этой книги еще и наложился фильм «Я, легенда» с Уиллом Смитом, которая просмотрела незадолго до того. Убедительно, образно, реалистично и немного страшно. Так и хочется задать себе вопрос — а не заведут ли нас разные «научные поиски» вот к такому вот финалу? Словом, отличный роман. И в самом деле хочется продолжения.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Дэвид Геммел «Легенда»

PCYCHOCAT, 8 июля 2010 г. 20:24

Поразительная книга, рядом с которой в жанре фентези я могу поставить только романы Мартина и Толкиена.

Весь сюжет книги развивается фактически в одном месте и в строго определенное время, но сколько нюансов, сколько человеческих характеров, непохожих друг на друга, как хорошо просматривается развитие каждого героя! А как хорошо передано противостояние Друсса и Ульрика — человека, который всю жизнь пытался строить свое мирное счастье, но война все разрушала, героя поневоле, если так можно сказать, и человека сделавшего войну главной целью жизни. Оченьт понравились женские образы, а больше всего Каэсса. Вообще у Геммела каждый герой наделен неповторимой индивидуальностью. Просто супер.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Елена Горелик «Не женское дело»

PCYCHOCAT, 8 июля 2009 г. 13:35

Написано живо, неплохо, достаточно занмательный сюжет, героиня не вызывает отвращения своей стервозностью, антураж прописан довольно реалистично. 7 баллов книжка заслужила

Оценка: 7
– [  6  ] +

Аркадий Степной «Путь безнадежного»

PCYCHOCAT, 21 июня 2009 г. 13:28

Сама книга мне не очень понравилась. Сюжет вобщем-то затасканный и видно, что автор пока еще ищет себя. Но очень импонирует доброе, светлое начало в книге. Симпатичный, хоть и несколько идеализированный герой. Только вот зря автор так эльфов обидел))) Желаю автору успехов, думаю, он еще напишет отличные книжки.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Диана Удовиченко «История бастарда. Имперский ястреб»

PCYCHOCAT, 14 марта 2011 г. 13:14

Прочла всю серию, ощущения унылости и серости она у меня не вызвала, но...

Вот как-то все очень быстро и очень легко у героя получается. Да, спас государя, и тут же стал для этого государя доверенным лицом. Причем террористический акт что-то напомнил мне покушения бомбистов на царя Александра Второго. А уж отражение магического заклинания зеркалом — это сильно. Герой показан таким образом, что возникает ощущение — да он с самого начала знал, какой он герой и как он хорош. Сильная-пресильная натяжка в эволюции героя. Естественно ему дарят волшебный меч, которым он потом будет геройствовать (нет, например, предложить бастарду просто службу в королевской гвардии, помнится, тот же Дартаньян в «Трех мушкетерах» оказал королеве не меньшую услугу, однако таких щедрот не увидел). Действительно, хоть Рик и пытается с самого начала говорить о себе с самоуничижением, но выясняет ся, что едва ли не все вокруг разом проникаются к нему симпатией. Хотя по идее должны относиться к нему как к безродному выскочке. Опять эти плетения заклятий, в который, в который раз... Забавно, что герою предлагают командовать ротой, не разобравшись, есть ли у него хоть какой-то военный опыт! Видно, сильно напугал государя кайлар с зеркалом...

Справедливости ради надо сказать, что приходилось читать массу вещей гораздо более худшего качества, но тем не менее востребованных у читателей. Серия про бастарда не хуже и не лучше основной массы нашей фэнтези. Написано хорошо, читается легко, не устаешь от нагромождения сложнозапоминающихся имен, муторных историй и нудных описаний. А главное, есть юмор, который не делает книгу уныло-серьезной, что хуже всего. При всех своих недостатках поставлю 7 баллов за первую книгу, остальные по-моему послабее. Но автору спасибо, в общем и целом мне книга понравилась

Оценка: 7
– [  5  ] +

Дэвид Геммел «Нездешний»

PCYCHOCAT, 8 июля 2010 г. 20:13

Жалко что нет оценки 11.

Таких вещей я читала очень немного и хотя это фэнтези больше мужская, образ главного героя меня очень тронул. Немного расплывчатыми и неинтересными получились женские образы, они немного клишированные: либо женщина, которую спасает герой, либо женщина, которая имеет на героя виды. Но в целом очень захватывающая история, а последняя книга просто на одном дыхании читалась. Очень рада, что открыла для себя такого замечательного атора!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Битва королей»

PCYCHOCAT, 21 июня 2010 г. 17:26

Наверное, нет другой эпопеи, где каждый герой был бы настолько детально и правдоподобно выписан.

Вспоминаю школьные ощущения от «Войны и мира» Льва Толстого — там вроде все это было, но именно после прочтения Мартина я поняла, что же такое НЕКАРТОННЫЙ герой.

Каждый персонаж на своем месте, каждый отличается невероятной жизненностью, у каждого своя история, которая проходит перед читателем не в виде резонерских рассуждений о всяких беспокоящих персонажа мелких проблемах (вроде знаменитого Дубового монолога князя Болконского), а в конкретных событиях, где герой раскрывается с самых разных сторон. Невольно ловила себя на мысли, что тут будто дух Шекспира стоит за кадром — истинно шекспировские страсти, истинно шекспировский масштаб. В основе война Алой и Белой розы это очевидно, но как все переосмысленно! И еще — каждого героя я запомнила. И трагического Тириона Ланнистера, и романтичную Сансу, и экзотичную Дейнерис, и великолепную Арью Лошадку, даже жуткого какого-то инфернального Козла Варго Хоута. Какая фантазия, какой калейдоскоп образов! Просто потрясающе!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джеральд Даррелл «Три билета до Эдвенчер»

PCYCHOCAT, 18 декабря 2009 г. 13:43

Потрясающее описание дивой природы, животных и тех анекдотических ситуаций, в которые все время попадают главные герои. Когда носили по городу в клетке капибару, стучащую зубами по решетке, я от смеха просто падала под стол. Профессиональным юмористам ой как далеко до Джеральда Даррела! Можно читать и перечитывать бесконечно, как и все книги Даррела в целом.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Стефани Майер «Сумерки»

PCYCHOCAT, 18 декабря 2009 г. 00:02

Это типично американский продукт, написанный для американских девочек подросткового возраста (тех, что еще читают книги?) со всеми жанровыми атрибутами. Когда я читала эту книжку, то вспоминала десятки фильмов-ужасов, почему-то вспомнились те же «Зачарованные» и прочие шедевры тин-хоррора. Это безусловный любовный роман, который к фэнтези никакого отношения не имеет. Девочка с проблемами встречает романтического ПрЫнЦа (который в романе все время блестит!), и все, любовь!!! Это типично эмошная книга, которую надо воспринимать чувствами, а не рассудком. Вот попробуйте вжиться в образ героини, поставить себя на ее место, и все станет понятно. Лично мне книга понравилась. Не шедевр, нет в нем ни психологичности, ни саспенса, но что-то берущее за душу, какая-то искренность все равно присутствует. Я сопереживала Белле Свон. И поэтому поставлю 7 баллов.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Брайан Ламли «Воин Древнего мира»

PCYCHOCAT, 12 сентября 2009 г. 00:45

Книга отвратительная. Такое ощущение, что ее писал садист для таких же садистов. Если автор пытался показать жестокость «фараона», он явно выбрал не те образы и не ту атмосферу. Разбросанные по тексту куски примитивной порнографии делают этот опус еще нелепее и отвратнее. Дочитала из чистого упрямства, уж очень хотелось убедиться, что автор так и не смог написать читабельную книгу — и я в этом убедилась. Сюжет не зацепил, герою не сочувствуешь, а дочитав испытываешь усталость и раздражение от чувства потерянного времени. Ужасно.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Андрей Астахов «Сын льва»

PCYCHOCAT, 21 июня 2009 г. 00:57

Просто отличная книга. С самой первой страницы сюжет, что называется, хватает и не отпускает. Нельзя сказать, что автор придумал что-то особо оригинальное, но читать очень интересно. Все есть, живая и очень симпатичная героиня, заговор темных сил, магия, приключения. Написано легко, читается на одном дыхании. И самое приятное, что намечается продолжение. Надеюсь, автор останется и дальше на высоте. Большое спасибо за такие книги.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Дмитрий Скирюк «Осенний лис»

PCYCHOCAT, 23 июля 2012 г. 00:29

Печаль.

Читала эту книгу, наслаждаясь языком, неторопливым «плетением мира» — и вдруг диссонансом хорошо знакомые стихи Высоцкого, потом опять кто-то, уже из русского рока. И стильная картинка развалилась, превратилась в слишком характерную для нашей фантастики эклектику, где намешано всего-всего, все ингредиенты добавлены. Кроме соли. Я тоже подумала, что от Олди что-то есть, даже больше, чем от Сапковского ( и те, и эти любят такую форму «сборник новелл, объединенных в роман»). Но герой явно, на мой скромный вкус, не дотягивает до Геральта. Вообще, ожидала большего, если честно. Но вот отчего в восторге — от языка.

Продолжение обязательно почитаю.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Кобо Абэ «Волшебный мелок»

PCYCHOCAT, 17 июля 2012 г. 20:41

Рассказ совершенно потрясающий. Запомнилось то ощущение отчаяния, которое буквально чувствуешь с первых строк, когда художник рисует не что-нибудь, а еду. И прямо чувствуешь его боль, когда нарисованное им опять превращается в штукатурку. Удивительная аллегория жизненных иллюзий.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Юлия Архарова «Ночная гостья»

PCYCHOCAT, 17 июля 2012 г. 20:28

Я прочла книгу, все-таки люблю женскую фентези.

Увы, с самого начала столкнулась со всем набором штампов, присущих жанру. Вампиры-абстиненты, полуэльфы, таинственные работодатели, героиня с сильным запахом духов «Мэри Сью». Впрочем, если отвлечься от этих штампов, написано очень неплохо. Понравилась эдакая перевернутая модель, знакомая по игре Dragon Age: Origin: там эльфы рабы и живут в гетто, а тут наоборот. Вместе с тем вполне добротная развлекательная фентези без претензий, с неплохо прорисованным миром, логичными диалогами и внятным сюжетом. Спасибо Юлии, обязательно почитаю вторую книгу!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дэн Абнетт «Всадники смерти»

PCYCHOCAT, 17 июля 2012 г. 20:21

Это совершенно не мой жанр и совершенно не моя книга, однако...

Увидела, что читает младший брат и решила прочитать. Мне очень понравились главные герои, Герлах и Карл Райнер. Очень цельные, интересные, динамично развивающиеся. Никакого мерисьюшничества, очень естественное развитие персонажа в новых, страшных и тяжелых условиях, непростой выбор, кто ты и с кем ты. Понравился славянский антураж, действительно чувствуется симпатия автора к незнакомой культуре ( иногда вызывает улыбку то, как автор обращается со всеми знакомыми понятиями, квас у него крепкий алкогольный напиток и т.п.) И хотя в книге очень много всякой крови и драк и практически нет романтической линии (что для меня, как для женщины, безусловно, большой недостаток) я дочитала ее до конца, и впечатления неплохие.

Оценка: 7
⇑ Наверх