FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Уилл Макинтош «Фоллер»  [ 0 ]  +

, 17 августа 2018 г. в 03:30

Признаюсь, удивился, увидев низкую оценку и негативные комментарии. Все таки лучше вначале прочитать книгу, а уж затем смотреть отзывы.

Потому как лично мне книга понравилась. Да, в ней много псевдонаучного, но я не мог оторваться всю ночь от чтения. В корне несогласен с предыдущими комментаторами, что персонажи картонны. Я видел их в своём воображении, как живых.

В тонне бестолкового фэнтези, выходящего в последнее время, и не менее бестолковых, повторяющих друг друга космоопер- «Фоллер» очень стоящая вещица

Оценка: 9

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»  [ 2 ]  +

, 17 августа 2018 г. в 03:18

Скажу честно, сначала я думала, что осилить Падение Гипериона у меня не выйдет. Слишком уж многое изменилось. Начав читать ПГ я вообще не поняла, где оказалась, кто все эти люди, и почему автор так резко решил сменить курс повествования.

Линия с паломниками поначалу казалась очень скучной, события развивались очень уж вяло и ничем не привлекали внимания. Зато в какой-то момент начался поразительный контраст с происходящим в Сети, и вот от этого уже сложно было оторваться. Песни Гипериона поменяли жанр со сборника околофилософских притч на действительно твердую научную фантастику с заметным политическим уклоном.

Последние сто страниц перевернули для меня всю книгу с ног на голову, но вышла из этого головокружительного пике я в полном восторге. Закрыв книгу, я поняла, что её прочтение определенно того стоило. Стоило познакомиться с Солом, Ламией и остальными, стоило отправиться в путешествие на Гиперион по нуль-т через ТКЦ и Возрождение-Вектор. Эта удивительная книга с объемными мирами и живыми персонажами определенно стоит потраченного (уж точно не в пустую) времени.

Оценка: 9

Стивен Кинг «Память»  [ 1 ]  +

, 17 августа 2018 г. в 01:19

Рассказ среднего качества, представляющий интерес только в качестве стартовой площадки для действительно серьезной работы. Впрочем,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
закончись он на разводе с женой, центральная идея осталась бы ясна и понятна. Линия же с собакой совершенно не нужна, ее можно выбросить без вреда для сюжета. А главную мысль о том, что, дескать, запомнится только самое плохое, легко можно использовать и во время развода ГГ по причине нападения на жену. А иначе выходит чересчур претенциозно и затянуто.

Оценка: 5

Джеймс Хоган «Кодекс Творца»  [ 0 ]  +

, 17 августа 2018 г. в 01:12

Идеологически я с автором во многом согласен, но вот к сожалению при натягивании сюжета на заданную идеологию он где-то порвался, а где-то сморщился. Слишком очевидные параллели между цивилизациями Титана и Земли выглядят крайне неестественными. Хотя бы потому, что средневековое вооружение не должно причинять особого вреда чёртовому железному роботу, из чего должно уже проистекать немного другое общество, хотя бы с другим составом армий. В начале, автор тратит несколько глав, чтобы описать зарождение и особенности цивилизации роботов, а потом выкидывает большую их часть, и ставит знак равенства между обитателями Титана и Земли почти во всём, до мелочей. Потому что для той мысли, которую он хотел донести, различия _не нужны_, да, но тогда зачем было этих роботов придумывать? Можно было населить Титан да хоть просто такими же человеками.

Поведение Карла Замбендорфа — а точнее, его преображение по ходу сюжета — также выглядит крайне топорным. Приведённое самим персонажем обоснование мне кажется просто смешным.

Даже победа главных героев в конце выглядит очень сомнительной, если хоть немного принимать во внимания реалии Земли. Всё это слишком, слишком наивно. Хотя, повторюсь, идеологически интересно и приятно (мне).

Оценка: 7

Филип Дик «Пролейтесь, слёзы...»  [ 3 ]  +

, 17 августа 2018 г. в 00:52

Достаточно сильный, но очень неровный роман Дика. И дело здесь, на мой взгляд, не столько в том, что Дик страдает самоповторами из прежних своих сильных романов (их безусловное наличие можно все же так или иначе попытаться объяснить), — автор скорее дает от себя столько «ненужных» технических и медицинских подробностей, что ли явно недооценивая своего вдумчивого читателя. Опять экстраординарные «Шестые» (проступают, будто плоская фреска из великолепных «Андроидов»); вновь наркотики и допинги (словно ощутимая аллюзия из «Веры наших отцов»). Пластинки, гончарные круги, декоративная керамика..  В «Пролейтесь, слезы..» автор по моим личным ощущениям то и дело спотыкается и сбивается, периодически меняя темп романа; его местами заносит и шатает, словно главного героя Джейсона Тавернера под ударной дозой мескалина, обронившего и потерявшего самого себя на всех уровнях существования. И если вначале Дик дает от себя очень сильную сюжетную канву/идейную закрутку романа: он плотно накручивает гайки тоталитарной системы, в которой предательство – ежедневная норма существования и выживания; параллельно с нажимом акцентируя тему синтетической жизни, в которую автор виртуозно вплетает двойные личины сильных этого мира… (По сути великолепный и очень сильный замысел, а вот его реализация…) -То ближе к финалу романа сюжет неизбежно скатывается в необыкновенное приключение «попаданца», по воле злого рока застрявшего между двумя вселенными.

На мой вкус, избалованный прежними романами этого сильного самобытного автора, практически все здесь вяло, предсказуемо и печально. Не тяжеловесно и депрессивно (как в его великолепном «Помутнении»), — а именно печально, задумчиво и местами сильно затянуто: совсем не в манере моего любимого Дика. Автор то дает от себя монологи о сложной личности кролика в лучших традициях Ричарда Адамса из «Обитателей холмов»: и то, что для последнего чудесно и самобытно – именно для Дика кажется нелепым и абсурдным. То ударяется в подробные разъяснения о ключевых принципах термодинамики в плане переживания любовных отношений главного персонажа. А его диспут о завершенном цикле любви и скорби, нанизанный на философию смерти, боли и отчаяния как будто выпал чужеродным сегментом прикладной мудрости из текста абсолютно другого автора. И словно постоянно проваливаешься вместе с Диком в эту «кроличью нору», неизменно подхваченный буреломным потоком его холерического авторского сознания. А ведь в прежних своих лучших романах он умел  сказать то же самое метафорично: яркими и крупными мазками в лучших традициях своей экспрессии, драйва и динамики.

И, соб-но из существенных «огрехов» романа: мне не хватило здесь именно недоговоренности и троеточия открытого финала. Подробные авторские разъяснения происходящего ближе к финалу начинают существенно утомлять. Когда автор, словно маленькому ребенку, присев перед ним на корточки, пытается своему читателю объяснять «что/да как» о сути параллельных вселенных и действии засекреченного наркотика... Подобные «поддавки», на мой взгляд, неинтересны. И в таких местах текст очень сильно просаживается под двойными/тройными пластами изначально задуманного сильного сюжета: Дик словно неумышленно обесценивает этим свой роман. Если в лучших своих вещах (Убик, Помутнение, Мы вас построим…) автор был яркий, эксцентричный, мощный — то здесь местами подробности носят весьма неуместный именно хрестоматийный характер. И, на мой взгляд, чего-то реально депрессивного, давящего, эмоционально-напряженного в этом романе все же не получилось.

Но как бы то ни было, «Пролейтесь, слезы…» — это не проходной, а именно пограничный роман. Он все же стоИт неким особняком, он краеугольный в твор-ве Дика. Отчетливо слышно (и автор сам доверчиво говорит об этом в каждом втором абзаце) как Дик вместе со своим главным персонажем очень-очень устал, — он опустошен и одинок. И параллельно создается некое ощущение, что классическая художественная форма НФ Дика уже не особо волнует. Он еще напишет на инерции своего уникального таланта великолепное «Помутнение»… -И, пожалуй, все…  -Словно лопнул и отскочил завод его пружины, отвечающий за драйв и эксцентрику узнаваемого автора... Дик здесь сбавляет скорости, гасит свои габаритные огни, отчасти отождествляя себя с ключевыми персонажами романа. По сути, везде по тексту он метафорично делает красивое уместное Рондо к себе раннему.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
…Повернув руль, генерал направил аппарат по длинной дуге, которая завершилась полупетлей; теперь он летел назад, не потеряв и не прибавив скорости. Он просто летел в противоположном направлении…˂…˃…Машина летела по ночному небу. Как раненое, наполовину растворенное насекомое…

И словно некая реверсия в начало его творческого пути, — будто его авторское сознание все время разыгрывает и переигрывает латентный жизненный сценарий, — везде по тексту отчетливо проступает:

PS «Время собираться»…

Оценка: 9

Алан Дэвис «Фантастическая Четверка: Конец»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 23:49

Алан Дэвис начал за здравие, а кончил за упокой. Полсотни персонажей, почти десяток сюжетных линий, масштабные битвы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(в которых, естественно, никто не погибает)
— все это ради
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
воскрешения детей Сью и Рида.

Великолепный рисунок и работа колориста — это единственные причины ознакомиться с этим сборником. Зато с количеством «злодеев», которые выкрикивают фразу про уничтожения человечества и завоевание мира, — здесь явный перебор.

Эта мини-серия вполне могла стать событием, но очень слабая концовка превратила серию в проходной комикс, не обязательный для чтения.

Оценка: 6

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пробуждение Левиафана»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 23:36

Спорная книга.

Конечно, автору делает честь его замах вместить в книгу столько и всего: тут и противостояние метрополии с колониями, и междутолки внутри самих колоний, и старательно проработанный мир с его различием в речи и поведении между землянами и колонистами. Не везде, правда, книга одинаково убедительна и достоверна (после Луны Макдональда не могу поверить, что в будущем на космических станциях можно будет за бесплатно дышать полной грудью), однако тут ничего не поделаешь — так автор решил пользоваться вверенными ему в руки фант.допущениями, из-за чего заявленный как «научная» фантастика Левиафан больше смахивает на космооперу. Зато автор пишет, как и завещал Хайнлайн, про день сегодняшний: вместо отдаленного будущего и далеких планет перед нами предстанет очень напоминающее наши серые будни будущее, что очень хорошо сказывается на восприятии романа. Однако главная проблема романа вовсе не в его неверном позиционировании — дело в художественной части.

Во-первых, с определенного момента становится непонятно где начинается цитирование автором его любимы произведений, а где начинается уже непосредственно его собственная история. Неоднократно вы вспомните про романы Хайнлайна, Кларка, Бестера и других; позже начнете вспоминать и про фильмы с сериалами, начиная с Чужого и Горизонта событий, а заканчивая Светлячком. И порой это начинает уже отдавать такой себе безвкусицей, ибо мыцать по сто раз пережеванные сюжеты ну такое себе. Тем более что ничего ну прямо-таки сверхинтересного и захватывающего книга нам не предоставит.

Во-вторых, персонажи. Ооо, они заставят их ненавидеть! Как было сказано выше, автору явно не дает покоя успех Светлячка, поэтому он постарался тоже написать про теплые и ламповые отношения внутри экипажа одного корабля. И, будь прокляты эти персонажи, удавить хотелось каждого! Я не знаю как можно настолько не уважать своего читателя, чтобы будучи взрослым человеком втюхивать этих великовозрастных подростков. Серьезно, их уровень инфантилизма присущ подросткам: ту чушь, которую они городят, хочется затолкать им обратно в глотку вместе с зубами. Особенно порадовал следующий момент

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Куда забросить астероид с протобактерией на нем?

— На Венеру (внимание!!!) — она мне не нравится.

Проходит время.

— Куда ты сбросил астероид.

— На Венеру, как ты и сказал.

— Я же пошутил!

No coment.

И вот так себя ведут абсолютно все персонажи. Особенно бесил Холанд — причем бесил настолько, что только шикарное издание Фанзона не давало мне, в бешенстве, порвать книгу на две половинки и не скрутить их в трубочки. Мало того, что в попытке создать принципиального персонажа у Кори вышел анекдотичный дятел, который делит мир только на белое и черное, которого жизнь ничему не учить и которого из-за его непогрешимости каждый раз обводят вокруг пальц — так ещё и, по мнению Кори, так должен себя вести взрослый межзвездный дальнобойщик. На ум приходят только эти великовозрастные умники из сети, которым «тридцать лет» и которые «повидали всякого». Когда этот умник

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ещё и объявил, что встречается с единственной женщиной на корабле перед всем экипажем
, то Рубикон уже был мною пройден; на подводной лодке-то капитан не смеет ни пить, ни заводить серьезную дружбу ни с кем (на нем одном все держится — такие отношение с начальством плохо влияют на дисциплину), — а мы говорим про космический корабль!

А какие тут потрясающие злодеи! Видимо, ими автор вдохновлялся из злодеев фильмов 80-хх, ибо количество пафоса про «новую империю Чингисхана», «пятьсот тысяч человек ничто по меркам всего человечества» и прочей чуши из этой области — зашкаливает. Ну и описывается злодей просто великолепно: в представлении Кори все обладающие властью безусловные социопаты  и маньяки, которые кушать не могут — дай им утопить в крови пару миллиардов людей только чтобы только проверить на них действие протобактерии.

И знаете что? Вот вся эта чушь подается с чертовски серьезным лицом: как серьезный политический триллер, как серьезная твердая фантастика, и как серьезный детектив. Если бы книга относилась к себе с меньшей серьёзностью, то получилось бы лучше. Но если к ней и впрямь относится только как к несерьёзной космоопере, не претендующей на глубину ни в чем, то от неё возможно получить какое-то удовольствие.

Полет нормальный, читаем дальше.

Оценка: 6

Алан Дэвис «Фантастическая Четверка: Конец #5»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 23:09

Провальный выпуск. Самый слабый во всей серии. Дэвис создал столько параллельных линий, ввел столько персонажей, что на все не хватило места. Просто слил. Вместо боев получили какой-то нелепый маскарад. К моему сожалению, завершить достойно серию Дэвис не смог.

Оценка: 4

Альфред Бестер «Тигр! Тигр!»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 22:24

Любопытно, если бы я не почитал отзывы, что книга по сюжету сходна с графом Монте-Кристо Дюма, эта ассоциация мне бы в голову самостоятельно не пришла. Сейчас, по здравом размышлении, вынужден признать — да, идея схожа, но не сюжет. Идея заставившая героя двигаться вперёд, менять себя и преодолевать препятствия — месть, и там и тут. Но всё остальное особой схожести не имеет, а эту идею, думаю, можно найти не только у Дюма.

Согласен и с тем, что у Бестера в данном романе упомянута и реализована уйма оригинальных или не очень идей, достойных отдельных реализаций. Я не буду их всех перечислять, большинство так или иначе звучали в других отзывах. Мне же наиболее интересной, самобытной (по крайней мере раньше не встречал), показалась идея ПирЕ — идея реализации первоначального акта творения через Волю и Идею. Вот этот акт творения Вселенной, который современная наука, на данный момент, сводит к Большому Взрыву, по сути больше не объясняя ничего, Бестер логически стройно сформулировал к первоначальному наличию Идеи и Воли, которые посредством ПирЕ привели к Взрыву и соответственно творению Мира.

Я правда не уверен понял ли сам автор, что он по сути провозгласил и сделал ли это осознанно, поскольку сюжет его романа столь стремителен, идей столь много, а проскакивают они столь быстро, что едва успевают зацепиться за сознание. И это я отношу к одному из минусов произведения, автор просто не успевает развить свои идеи, из-за этого роман для меня имел вид стремительной лоскутковой фантасмагории. Кстати, не для всех идей автора требующих Волю и Идею нужен материальный посредник вроде ПирЕ. Взять, например, джантацию (телепортацию) или телепатию — там для их осуществления не нужно никакого ПирЕ, только Волю (ну и Идею, если так угодно автору). Если развить идею творения в этом русле и убрать необходимость ПирЕ, что получится? То-то же, но автор всё свёл к банальному тому, что дай людям такой уникальный материал, ни к чему другому, как взорвать друг друга, они снова не придут. И тут же рядом у автора упоминаются верующие будущего, которые под запретом все скопом и сведены к общему понятию христиан-подвальников, прячущихся по подвалам. Теперь картинки их обрядов, вместо надо думать порнографических, входят в число самых мерзких и непристойных. Это рядом с тем, что именно они испокон веков несли Идею и веру в Волю сотворившую мир!

Главный герой Гулли Фойл — типичный средний человек, тупой и слабообразованный (это не мои мысли — это по автору так ;)). Эта книга — история о том, как он вырос над собой и стал Человеком. Из тупого животного Гулли Фойла человека сделала жгучая ненависть и острое стремление мести. Как про него написали в одном из отзывов: «Если бы вам сказали, что на протяжении нескольких сотен страниц вы, с неослабевающим интересом, будете наблюдать за похождениями убийцы, насильника и садиста, одержимого бессмысленной маниакальной идеей — вы, скорее всего, покрутили бы пальцем у виска... « (отзыв Rosin). Только это было написано со знаком «+«, а для меня это по прежнему остаётся со знаком «-«.

А так в целом роман мне показался рваным и сумбурным, герой не вызывал интереса, хоть я и понимал его стремления. Просто автор так его описал, что он не вызывал у меня сочувствия. Не потому что он был грубый и им руководила злоба, а потому что всё вокруг в мире этой книги было грубое и руководимое злобой. При таком подходе сочувствия нет, злоба порождает злобу, всё логично. А вот многие другие события оказались для меня недостаточно логичными и не объяснёнными автором. Например эта война между внешними поселениями и внутренними планетами. Почему она велась, зачем в просвещённом, надо думать, будущем такая примитивность с многомиллионными жертвами и огромным экономическим ущербом? При этом для событий книги и большинства героев она была лишь как антураж. В отзывах книгу называют примером добротной НФ, для меня она пусть себе будет и добротная, но точно псевдонаучная Ф.

Некоторые предложения были настолько рваными, что я уж было подумывал, а нет ли здесь заслуги переводчика, что всем понравилось, а мне, в целом, нет? Но я читал в переводе Баканова, а здесь его хвалят, хоть он почти на четверть меньше других переводов. Может он наоборот освободил текст от ещё больших пакостей? :) Как бы то ни было, но роман моих ожиданий не оправдал, а может не будь завышенных ожиданий, вызванных известностью, рекомендациями да и восхищёнными здесь отзывами — может и больше понравился бы, а так скорее недоумение по поводу чужого восхищения. Признаюсь к середине произведения, я уже мысленно был готов выставить оценку и на бал-два ниже, но дальнейшее чтение несколько реабилитировало мою оценку. Теперь даже не знаю, стоит ли начинать читать Человек без лица, он существенно больше по объёму...

А вообще то странно таки, почему телевизионщики до сих пор не сняли по нему фильм — получился бы бравый экшин, обычный фильмец комиксового плана, как раз для студии Marvel.

Оценка: 6

Валерий Залотуха «Свечка»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 21:49

Начав чтение романа, я чуть было это дело не бросил. Зачин — первая часть книги — не то чтобы очень нудная… Чуть ли не все там вызывало у меня протест и отторжение. По форме это монолог главного героя, рассказ о том, как он попал в ужасный переплет (в российскую тюрьму — и по самому ужасному обвинению! нет, даже не как террорист, гораздо хуже…)

Во всяком случае, я взял паузу, в перерыве почитал отзывы. Хвалебные раздражали меня не меньше, чем исповедь главного героя. “Они, видите ли, мыслят, как автор книги! Они там над чем-то ржали…”

А потом я и сам ржал над какими-то моментами повествования. Причем комичны эти моменты были совсем не так, как происходит у наших записных юмористов, которые тужатся и пыжатся, идут чуть ли не на всё, чтобы принудить читателя-зрителя к сокращению соответствующих групп мышц. Нет, тут другое — глубокое проникновение в действительность плюс невероятное понимание того, что по-настоящему заслуживает смеха (такую способность демонстрировал Леонид Гайдай — да и то лишь на пике зрелости своего таланта)

«Свечка» — роман многоплановый. Композиционно выстроен весьма прихотливо. Автор играет с читателем в кошки-мышки, сбивает его с толку, по крайней мере, в начале — точно дезориентирует.

А вообще речь здесь идёт о самом ужасном в нашей жизни и самом высоком. Перед нами открывается целая галерея ярких, богатых деталями портретов. В смысле, персонажей. Много среди них физических и моральных уродов (особенно последних). Менты, медийные личности, не говоря уж про бандитов. Даже церковные функционеры и низовые служители культа (безликие священники без имён, периодически наведывающиеся в общую камеру Бутырской тюрьмы). Может даже возникнуть идея, что перед нами антиклерикальный роман. Поначалу такому представлению не противоречит даже знакомство читателя с двумя уже не безымянными монахами — о. Мартирием и о. Мардарием, которые далее раскроются как персонажи чуть ли не более значимые, чем сам главный герой. Вообще примечательно, что Залотуха не щадит никого — ни верующих, ни атеистов, даже тех, кто претендует на статус положительных, не щадит. Они выходят какими-то совсем не идеальными. Не ангелы — люди со своими сложностями и слабостями. (Лично меня особо умилил о. Мардарий с его словом-паразитом “нат”; он даже “алё» по телефону выговаривает “алё-нат”! А вот друг его о. Мартирий, мощный, суровый, а тоже не без ахиллесовой пяты...). Идеален, быть может, только «идеальный русский человек» — американец Ник Шерер. Впрочем, и он — нет. Не смог прочесть «Войну и мир»...

«Свечка» — в каком-то смысле детектив (где есть свои тайны, где много чего хитро увязано друг с другом). Но ещё больше это сказка (и не только потому, что почти все загадки в конце концов получают свой ответ). А потому что от жизни трудно ожидать такого хитрого и причудливого переплетения линий, действий, судеб. Но это сказка не благостная, как у Ст.Кинга, а сказка мудрая (как, например, «Мастер и Маргарита» Булгакова), вопреки изображаемым в ней ужасам полная неожиданного веселья (но ещё более полная совсем не неожиданной печалью).

Возможно, это лучший русский роман нового времени.

Оценка: 10

Уильям Голдинг «Повелитель мух»  [ 2 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 21:46

Время не щадит ничего, и литературные произведения здесь не являются исключением. Почему данный роман обрел популярность на момент публикации, постичь не сложно: прошло менее десяти лет после окончания Второй мировой войны, и в обществе было отчаянно сильное желание понять и осознать причины и предпосылки случившейся катастрофы. Тут-то и пришел Уильям Голдинг со своей собственной интерпретацией людской природы.

Итак, основной посыл книги заключается в постулировании звериной сути человека, лишь до поры скрываемой под тонким налетом цивилизованности, тут же слетающим в критических условиях. В первом приближении звучит неплохо, но что произойдет, если присмотреться внимательнее и начать развивать настоящую идею? С одной стороны, здесь не будет никакого откровения для сторонников эволюционной теории — раз человек имеет общие корни с остальным животным миром, то нет ничего удивительного в общности поведенческих проявлений. С другой, звериный компонент так же выглядит неестественно. Животные не бросаются на все подряд без разбору, а оценивают, какая стратегия будет выгоднее в текущий момент при конкретных обстоятельствах. Так же, если экстраполировать вперед сложившуюся на островах ситуацию, легко увидеть, что у представленного общества нет будущего (даже если не принимать во внимание отсутствие особ женского пола): сперва будут перебиты все кабаны, а вслед за ними и люди. Учитывая, что до сегодняшнего дня дожили потомки совершенно различных биологических популяций и культурных групп, умудряясь при этом еще и активно взаимодействовать между собой, то явно не благодаря оголтелой агрессии, да и альтруизм в природе не является чем-то необычным. Так что сомнительное предположение, как ни посмотри.

Но и исполнение этой спорной концепции крайне посредственное. Автор колоссально упростил себе задачу, загнав в небольшое ограниченное пространство кучку индивидуумов, детей без единого взрослого, да еще и без девочек. Сюжет прозрачен даже без учета его общеизвестности. Мотивация поступков персонажей находится на уровне необъяснимых чувствований. Все действующие лица сплошь типажи без какой-либо дополнительной проработки: здесь есть и всеобщий заводила; и близнецы, договаривающие друг за другом фразы и все делающие вместе; и толстый мальчишка-ботаник с астмой и отвратным зрением, в каждой первой сцене протирающий об одежду свои бинокуляры. Только паренек почему-то не худеет на полузрелых фруктах в отсутствии кондитерской в радиусе нескольких сотен километров, а с помощью его очков разжигают костер — либо он не видит дальше собственного носа и ходит с рассеивающими линзами, с которыми огня не добыть (разве что способом Нельсона Манца, ха-ха!); либо у него дальнозоркость и таки собирающие линзы, вполне пригодные для устроения пожара. Нестыковочка-с. И не единственная. Ребята без особого напряга охотятся на весьма опасных противников, кабанов. И если в возможность перерезать горло перочинным ножом я еще могу поверить, то беспроблемные свежевание туши и приготовление мяса на открытом огне, не говоря уже об отпиливании головы все тем же орудием, выглядит совсем уж недостоверно. Вообще все персонажи своей неестественностью постоянно ассоциируются с образами нарисованных милых детишек из детских книжек середины века. Психологическая точность так же хромает: механизм превращения в нелюдей никак не прописан. Стиль и языковые изыски не обнаружены. Общая метафора и сочащийся отовсюду символизм прямолинейны, дубовы и просто скучны.

Сверх всего этого следует добавить, что сегодня, спустя более полувека с момента выхода книги, хотя феномен, к которому обращается автор, по-прежнему интересен и актуален, уровень реализации и подача таковы, что ловить здесь решительно нечего. Абсолютно беспомощная метафора не способна объяснить, почему, например, почти все служащие резервного полицейского батальона № 101, самые обычные бюргеры средних лет, семейные люди, приняли участие в карательной экспедиции в Польше против местных евреев, хотя были не обязаны это делать. И уж тем более простое отождествление «человек = зверь» совершенно несостоятельно по сравнению с более поздними материалами: экспериментами Милгрэма, стэнфордского тюремного, «Третьей волны» и просто новыми данными этологии и психологии. Так что единственное, почему не совсем жаль времени, потраченного на это произведение — нынешняя культура с ее отсылками на отсылки, указывающими на еще одни отсылки. И это все, что можно здесь найти.

Оценка: 6

Теодор Старджон «Быстрый, как молния, гладкий, как шёлк»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 21:37

Странная мораль. Герой изнасиловал девушку, а в конце рассказа он с ней остался. Никакого урока он из этой ситуации не извлёк.

Оценка: 6

Мила Нокс «Война на восходе»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 21:30

Третья книга ещё тхуже, чем вторая. С великим трудом заставляла читать себя не наискосок(такое правила у меня, что поделать)

Слог отвратительный. Сюжет... Ни о чем. Есть действия, но в них нет смысла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Снова Тео забыл, что он исцелился и прочая... *рукалицо*

Более или менее спасает роман филосовский выкладка в конце и предсказуемый финт с Кобзырем.

Кстати, он самый адекватный герой из всей книги, котого мне ни разу не хотелось убить(Аха-ха)

Что ещё? Да в общем и говорить больше не о чем, следовало бы сократить все это безумие до одной большой части. Но тогда конечно никто бы не срубил денег на двух других.

Но была бы тогда логика, а не коммерция.

Но нет, нет...

Оценка: 5

Кевин Хирн «Преследуемый»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 21:22

Когда герой перестал нудеть о том, какой он крутой и сильный друид и как хорошо он выживал все эти годы, и начал бить монстров, стало значительно лучше.

Но, Господи, что не так с этими древними богами?! Почему они опять, как и у Геймана, одномерные? Видимо, чтобы написать о древних богах, по-настоящему живых, нужно по-настоящему в них верить. Ведь остальные люди и нелюди получились вполне себе выпуклые (особенно пожилая ирландская соседка – 10 баллов, полиция – великолепно!). Как и у Геймана – рядовые американцы. Так в чем же проблема? Казалось бы, там, где мифология не так проработана и заезжена, как, к примеру, греческая, должен быть простор для маневра и интерпретаций. А получилось наоборот еще хуже.

Давным-давно, в период увлечения «вампирятней», прочитала штук 15 книг из серии «Холод страха». Запомнилась из них лишь одна. Остальные были напрочь лишены индивидуальности – даже не клоны, а фанфики Аниты Блейк. Эта книга, к сожалению, страдает тем же недостатком.

Это легкое чтение, напрочь лишенное интриги относительно главного героя. Интриги же богов выглядят так же примитивно, как и сами боги.

Гг двух тысяч лет от роду, конечно, может вести себя, как ему угодно. В конце концов, «он уже стал героем … и никому на свете ничего не должен». Но хоть бы какую-то щепотку чего-то, что отличало бы его от героя комиксов — дурацкую старинную привычку, странную фразочку, упоминание не просто эпохи, а персонажа («Говорил я ему тогда, за завтраком...») — хоть что-то, делающее его по-настоящему древним. Хотя, какого черта? Ведь он действительно всего лишь герой комиксов.

Оценка: 6

Ли Мартин «Кот на ужасном диване»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 21:08

Как страшно знать, что тебя не любят настолько, что даже не хотят сказать. Терпят. Ненавижу это слово и такое отношение к близким людям. Чужих можно и нужно потерпеть. Но терпеть родных... За гранью.

И даже кот, которому все равно что диван ужасен, не спасает. А для кого-то этот диван стал последней каплей.

Вообще, к вещам отношусь очень потребительски. Я люблю красивые вещи, но не желаю жить в музее. Я не хочу бояться разбить тарелку и не боюсь, я не хочу бояться повредить мебель. Мне все равно, что цвет мебели плохо сочетается с цветом шерсти кота, главное, что он удобный. И, кстати, действительно хорошая мебель прекрасно сочетается с любым котом, можете его сами спросить.

Понятно, что диван — предлог. Но это и самое страшное — искать предлог, чтобы уйти.

Лучше ищите предлог и оставайтесь. Вместе.

Вот эти не договорённости, необходимость терпеть убивают каждого в этой семье. Как по мне, нужно делать, а не врать себе и близкому человеку.

Ну и так, к слову,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
птичку жалко.

Кто читал, поймет.

А я не читала, а слушала этот рассказ в исполнении Олега Булдакова. И как ни странно, его голос не делает рассказ обречённыи, а даёт может быть и призрачную, но надежду. Соседу же повезло, в конце концов.

Оценка: 8

Майкл Салливан «Роза и шип»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 20:58

Сложно все с приквелами.

Из плюсов: автор набил руку в описании эмоций, и внутренний мир его персонажей стал ярче и правдоподобнее. История, по сравнению с первой книгой, динамичнее и насыщеннее событиями. Линии других персонажей органично вписались и стали частью общей картины. И пусть мы уже знаем, что с ними произойдет, следить за их становлением интересно. История становится глубже и из простой приключенки превращается в эпическое полотно, в котором каждая ниточка что-нибудь да значит.

Из минусов: написание такого количества приквелов не может не отразиться на основной истории. Ибо теперь передо мной стоит необходимость перечитать основной цикл, с учетом того, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ройс с самого начала знал, что за заговором стоит Сальдур.
Не маразматик же он, в конце концов, и должен был сложить два и два. А сколько еще таких моментов может всплыть за двенадцать книг?

Но все равно надеюсь, что он эти 12 книг действительно напишет — никакие спойлеры и логические несостыковки не помешают мне и дальше тащиться от Ройса и наслаждаться их диалогами с Адрианом.

Оценка: 8

Ольга Громыко «Год крысы. Путница»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 20:41

Роман действительно хорош и достоинств у него немало, а вот заметных недостатков вроде бы как и нет. Есть две небольшие претензии, но это уже, как говориться, «от жиру». Итак, о достоинствах.  Интрига романа в основе имеет всё тот же квест, но сверх этого довольно запутана, сюжетных линий несколько, и всё это выстроено и соединено между собой практически безупречно. Более того, уже чуть ли не с первых страниц в мир «Путницы» полностью погружаешься и начинаешь ощущать его и живым, и реалистичным. В романе практически невозможно отыскать какое-нибудь явное неправдоподобие — все герои поступают именно так, как поступили бы реальные люди, и читатель всегда может понять и принять любой поступок любого из героев этой книги.

Кстати, о героях. Мало того, что они прекрасно выписаны, ярки и характерны, мало того, что они нам симпатичны и мы за них переживаем, но заметили ли Вы — у Громыко практически нет ни явно выраженных негодяев, ни явно выраженных положительных героев. У каждого из её героев всегда своя правда, своя мотивация поступков, своя логика поведения. И почти все они в той или иной степени хоть в чем-то, но симпатичны читателю.

Об увлекательности. Она в этом романе, как впрочем и в большинстве других произведений автора, неброская, часто в процессе повествования и вообще сходит почти «на нет», но вот что интересно — в целом, после завершения чтения книги, впечатление о ней остается как об очень интересной. Хотя, конечно, свою роль здесь играют и легкость пера писательницы, и её прекрасный слог.

А теперь о претензиях. Первая половина романа получилась у Громыко несколько вяловатой. Нет, читать её всё равно интересно, но прерваться, если надо, в любом месте этой половины особого труда не составляет. И второе: в произведениях Ольги Громыко местами встречается великолепный мягкий юмор, но, увы, с каждой новой книгой его становиться всё меньше и меньше. В этом романе от него вообще остались лишь жалкие крохи....

Оценка: 9

Галина Юзефович «О чём говорят бестселлеры: Как всё устроено в книжном мире»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 20:33

Книга не из тех, что с гордым видом стоит на полке, пугая гостей интеллектом хозяина (хоть про позиционирование себя через книги в ней тоже говорится). И даже не из тех, что нужно будет непременно перечитать через десять лет. Эта книга должна работать здесь и сейчас, ее задача – охватить как можно больше народу, но один раз. Единожды интегрировав ее в свой читательский опыт и рассмотрев под новыми углами некоторые вещи, отправьте ее приносить пользу кому-нибудь еще.

Ничего кардинально нового в современном литературном процессе книга не откроет, кроме, разве, пары любопытных историй из жизни.

Самыми полезными были главы про три вида критиков и нобелевских лауреатов. Но списки… серьезно? Ими еще пользуется кто-то, кроме несчастных школьников с длинными перечислениями того, что им не интересно, а часто и не по возрасту? Вереницы этих несчастных, тянущихся вслед за бабушками и подпинываемых мамами в библиотеку – вот единственный знакомый мне до сих пор контингент обладателей этих навигаторов тотальной уравниловки. Но, оказывается, есть люди, которые не просто читают списки из Интернета, но еще и покупают(!) эти книги, руководствуясь сомнительными указаниями неизвестной тетеньки и даже не удосуживаясь другие отзывы почитать. А потом требуют у автора списка возврата денег(!) за покупку «вот этого». Надо бы еще за моральный ущерб и потраченное время…

Несмотря на некоторую поверхностность, в книге есть несколько любопытных мыслей. Вот, например:

«Любое взаимодействие с объектом искусства происходит в формате кулачного поединка – сборет оно тебя или не сборет» — констатирует автор, применительно к нашей ментальности. Так вот, оказывается, зачем нужно было давиться слёзовыжимательными графоманскими опусами из школьной программы. Чтобы «утвердить свою индивидуальную самостоятельность и продемонстрировать важное умение противостоять эмоциональным манипуляциям и давлению». Спасибо за разъяснения. Легче не стало, но теперь хоть понятно, почему на волне всеобщей принудительной «гуманизации» детского контента, Муму и Дети подземелья еще держатся – это прививка от манипулирования, оказывается.

С большой надеждой приступала к аннотированному списку нобелевских лауреатов. Но лишь еще раз убедилась в правильности позиции: чем выше премия, тем ниже читательская ценность. (Ладно-ладно, есть пара исключений, но они в списках не значились).

Всем, кому в школе так и не объяснили, зачем читать критику, и отчего Добролюбов с компанией писали про что угодно, только не про рецензируемое произведение, кому интересно явление книги, как культурного феномена, профессионалам – продавцам, библиотекарям и прочим – прочитать стоит.

Оценка: 6

Сергей Плотников «Из рук врага»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 20:20

Два попаданца, используя многострадальный фэнтезийный мирок в качестве песочницы, плацдарма и ресурсной базы, устраивают чисто-конкретно пацанские разборки. Не пускайте россиян за границу, товарищи, они совершенно не умеют вести себя в гостях.

За мир, идею, удачно использующую заезженный штамп, с справочнй материал – твердая 9. За опечатки и местами корявые конструкты в духе «казнить нельзя помиловать» — минус.

Всем, кто положительно неравнодушен к попаданцам, стоит оценить сей нестандартный подход к прогрессорству.

Оценка: 8

Фрэнк Герберт «Встреча в глухом уголке»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 20:20

старая тема непризнания обществом экстрасенсорных способностей людей. Такой человек очень одинок, хотя и  известен. Рассказ звучит трагедией маленького человека.

Оценка: 7

Алексей Караваев «Фантастическое путешествие "Вокруг света"»  [ 2 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 20:13

Бесконечно преклоняюсь перед человеком, который проделал такую колоссальную работу. Да еще дважды!

Уникальное в нынешнем литературном океане явление, мастрид для всей, причисляющей себя к фэндому, молодежи.

Удивляюсь своим ощущениям, но после этого марафона даже захотелось почитать что-нибудь ближнего прицела. Само по себе это неплохо. Вот только их БП – это наш ретрофутуризм. А наш БП – это какой-то киберпанк. (Скажи спасибо, что не антиутопия – ответили мне на это).

Еще начинаешь вычленять характерные элементы «правильной» советской фантастики там, где даже не думал их раньше искать. В «Электронике», например.

А постоянное (и несколько избыточное, на мой взгляд, ведь они все сделаны по одному лекалу) цитирование поясняющих предисловий к зарубежной фантастике привело к тому, что я теперь могу всей своей «эльфятне» дать правильное идеологическое обоснование. Наверное, эти предисловия в процессе работы так достали автора, что он решил – пусть и читатель помучается, не одному же мне страдать. Но это здорово помогает проникнуться духом эпохи!

Итог: книга не хуже первой – и этим все сказано.

Оценка: 10

Олег Рой «И небеса пронзит комета»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 20:12

Читая отзыв некоего denik, вот ей Богу, вспоминается незабвенный стишок о том, что *опой читают люди. Какие милиционеры? Действие происходит в одной из балканских стран. Это во-первых. Во-вторых, не ведаю чем он слушал, раз не нашёл в повествовании фантастики, видимо фантастика в его понимании это нечто совершенно безобоснуйное, из серии «потому, что фантастика». Не читали книгу — не пишите отзывы! Не смущайте народ своей чушью!

Оценка: 10

Герберт Уэллс «Морская дева»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 20:10

Вполне приличное произведение, можно даже сказать в какой-то степени сатирическое, в какой-то степени — любовный роман, но, это именно то, что меня не привлекает и не увлекает. По-видимому я все же пожилой человек с устоявшимися взглядами на общество, на отношения людей, на мещанство, на восприятие нового, а также на неизменную любовь к классической фантастике, которая отвечает строгим стандартам приключений, психологии, веры в необычное. Поэтому считаю, что роман вполне читабельный, но для своего читателя, я же прочитал его с интересом, не буду хулить, и считаю, что как чтение вполне достойное произведение.

Оценка: 7

Мари Бреннан «Естественная история драконов»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 20:05

Сквозь мутное стекло воспоминаний… Смотрит на мир почтенная дама, оставившая потомкам свои мемуары.

С одной стороны, интересный ход. С другой, он обесценивает интригу и делает повествование пресным.  

Чего же ожидал читатель от книги с препарированным драконом на обложке? Может быть, драконов? Наукообразной теории о драконах? Но уж никак не отмазки вроде: «тогда мы ничего не знали о драконах».

Автору удалось описание эпохи и нравов. Но если поначалу мои симпатии были целиком на стороне героини, бунтующей против устоев, то, чем дальше, тем больше они склонялись в сторону ее мужа и остальных мужчин. Под конец я уже искренне считала, что лучше бы кое-кого из дому вовсе не выпускать. Такого еще не было: сочувствовать системе, ущемляющей в правах половину человечества, – это совершенно новый читательский опыт.

Леди постоянно делает глупости, но при этом ей все время везет, и каждая глупость оборачивается очередным открытием, а окружающие ее за это слегка журят и предоставляют пространство для новых «подвигов». Казалось бы, таких героинь тринадцать на дюжину, что в этом особо раздражающего? Наверно то, что большинство барышень все же не прикрываются при этом наукой со столь серьезной миной на лице.

Героиню еще можно было бы проглотить, если б не всё остальное:

Мужа, посчитав, видимо, досадной помехой продолжению сериала, просто убрали. Не озаботились даже минимальной драматичностью момента.

Главные гады покушаются на няшиков-дракончиков по какой-то совершенно надуманной причине и довольно странными средствами.

А медленное развитие событий в первых 2/3 книги вдруг срывается в галоп и лбом впечатывается в развязку в конце.

Путевые заметки научной экспедиции на поверку оказываются слабым детективом с избитой до синевы моралью о том, что зверя, страшнее «хомо сапиенс», природа-мать пока не породила.

А ведь наука сама по себе приключение! Если подойти к этому с другого угла, костыли в виде браконьеров и детективной истории вовсе не понадобятся.

В конце концов враги побеждены с помощью потрясающего везения (+10 баллов Гриффиндору!). А мы вернулись к исходной точке, чтоб в следующей книге в другой локации начать все с начала.

Как-то раз пыталась я пошутить, что «Гоблин-император» получил премию ввиду неявки конкурентов. Беру свои слова обратно. По сравнению с этим «Гоблин» – реальный шедевр без всякого сарказма.

Итог: Чтиво в поезд. Книга, где единственное, что действительно имеет хоть какое-то отношение к изучению драконов – картинка на суперобложке.

Оценка: 6

Фрэнк Герберт «Оккупационные силы»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 20:04

Юмористический рассказ с оригинальным финалом. А ведь всё может быть... Здесь инопланетяне вспомнили о колонизации Земли 7000 лет назад.А вдруг где-то кто-то ещё что-нибудь вспомнит о нас.

Оценка: 8

Фрэнк Герберт «Старый блуждающий дом»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 19:54

Рассказ об обмане, вполне просчитанном инопланетянами, но есть очень маленькая тонкость, которую не учли они.И это дает земной паре надежду. Финал вполне заслужен.Так что мастер есть мастер. А это Герберт.

Оценка: 8

Марио Пьюзо «Крёстный отец»  [ 2 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 19:34

Чудовищно, необыкновенно жуткая книга, срывающая все покровы с современного общества. Вроде, и ничего нового, но так прямо этому самому современному обществу, что оно из себя представляет, по-моему, ещё не говорил. Книга страшнее даже фильма. Хотя последний интереснее. Как-то так

Оценка: 8

Урсула К. Ле Гуин «Обширней и медлительней империй»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 18:42

    «Нельзя просто так взять, и написать проходной приключенческий рассказ. Надо копнуть поглубже!» — вероятно, такая мысль преследовала Урсулу Ле Гуин на протяжении всего ее творческого пути.

    Интересное размышление на тему того, какова должна быть психика людей, согласившихся отправиться в неизведанные дали, бросив прежнюю жизнь навсегда — своего рода деконструкция более раннего представления о первооткрывателях, как о наиболее смелых, сильных и психически устойчивых людях.

    Поместите всех этих людей в запертое пространство и дайте им супер-эмпата для умножения силы эффекта, проверьте на прочность свойство каждого из них, которое сегодня могли бы назвать «эмоциональным интеллектом». И еще добавьте декорации, выполняющие функцию эхолокатора — и будет вам «Обширней и медлительней империй».

Оценка: 8

Рэй Брэдбери «Пристальная покерная фишка работы А. Матисса»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 18:10

Сначала было смешно читать, потом стало грустно, почему то вспомнилось, к чему привели пластические операции Майкла Джексона, потом отечественных звезд.

Даже возмутило столь пристальное внимание этого богемного общества к Джорджу Гарви. Он умнее их, проще и в то же время хитрее. Но эти люди не стоят ни потеряного пальца, ни загноившегося глаза, ни душевных терзаний.

Оценка: 7

Хулио Кортасар «Южное шоссе»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 18:02

В этом рассказе меня возмутило отношение людей, проживающих рядом с трассой, к застрявшим в автомобильном заторе. Насколько бесчеловечные в своей жестокости люди. В них раскрывается вся система государства, вся западная и американская демократия, что так воспевается и насаживается всему миру. Крестьяне, фермеры боятся что либо продать из за закона, которое приняло государство, чтобы набить карманы всяким владельцам супермаркетов. Даже за стакан воды, проданый жаждущему, государство посадит в тюрьму, оштрафует, потому что это нарушает закон о торговле. Во Франции, получается, можно умереть на дороге от жажды и голода, с деньгами, только из за какого то закона запрещающего помогать людям попавшим в пробку длиною в несколько дней. Сами государственные мужи не пошевелились, чтобы организовать хоть какую нибудь помощь, дать воды-продуктов, а законы защищающие их карман они  строго блюдут.

Мало того, эти фермеры, крестьяне, пришли  и метали в людей застрявших в пробке камни, косы, вилы, и что там еще у них было. Полиции было наплевать, ее и рядом не было. Зато закон о торговле строго соблюлся. Ни цента не упустили  стоящие у истоков закона.

Очень показательный рассказ.

Ужасающий в своей перспективе.

Спасибо за совет maxxx8721

Оценка: 9

Андрей Белянин «Мой учитель Лис»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 17:55

С творчеством Андрея Олеговича Белянина я познакомилась ещё в юности. Для меня его книги всегда были и есть способ «перезагрузить мозг», такая своеобразная медитация, помогающая мне принимать правильные решения. Поэтому, когда я увидела книгу «Мой учитель Лис» я не раздумывая ее купила. Книга по моему мнению не похожа на остальные книги автора. Она такая индивидуальная, особенная, что ли. Начну по порядку.

Книга написана в детективном жанре, что, как мне кажется, не обычный жанр для Белянина, но его юмор прослеживается на протяжении всей книги, что делает ее только краше. Сюжет захватывающий, очень яркие персонажи, а описание Лондона 19-го века настолько реалистичное, что мне периодически казалось, что от Лондонской сырости у меня мёрзнет нос. Описание улочек Лондона, порта, тумана, проезжающих кэбов

(Кстати, паровых, что весьма интересно), да даже мостовой — каждая деталь все глубже погружает в роман. Мне безумно понравилась идея с «близкими к природе». Такой мир со сверх людьми (или сверх животными, тут я до конца не определилась) мне очень по душе. Конечно, больше всех меня впечатлил Месье Ренар. В особенности его умение подмечать даже самые крохотные детали, которые могут перевернуть все с ног на голову. Когда я читала первое дело, я подумала, что так все очевидно, даже дитя догадается... ан нет, все оказалось совсем не так... (конечно, это я описывать не буду)) Что касается рассказчика, Майкла (Эдмунда), меня очень порадовало, что автор сделал его вдумчивым, остроумным и быстро схватывающим пареньком. Подстать его учителю, хотя парнишке всего 14 лет. Любопытно читать про опыты Майкла с электричеством. Очень интересно, чего он добьётся. Так же мне запомнился Невероятный пожилой дворецкий-

Шарль, который превосходно владеет всеми единоборствами, благодаря которым не даёт «заскучать» Майклу, и

у которого, как мне кажется, все таки, очень доброе сердце. Ну, и конечно, не могу не отметить Фрэнсиса, рыжего водителя Кэба и его казачьи песни. Меня очень обрадовало, что автор, описывая Лондон, все равно смог гармонично вписать туда наше-Родное. Я долго представляла, как Фрэнсис держит копытами руль и в добавок распевает песни про Дон, например.

Впечатления от книги у меня только самые положительные. Колоссальный труд проделал Андрей Олегович придумывая этот необыкновенный мир, с его яркими персонажами, продумывая каждое расследование до мелочей, делая их сложными и запутанными, но такими очевидными (конечно, только когда мистер Лис разжует все и растолкует). Концовка книги — многообещающая. Явно наталкивает на мысль о продолжении романа. Это не может не радовать. Книгу однозначно рекомендую к прочтению. Но, есть одно «но». Книгу покупала в электронном виде. Позже, на официальной страничке автора прочла, что в книге печатной есть рисунки, сделанные самим автором. Поэтому заказала себе книгу ещё и в печатном виде. Очень хочется посмотреть какими автор видит своих героев и сравнить с тем, что нарисовало мое воображение. Повторюсь. Рекомендую книгу к прочтению,именно в печатном варианте.

Андрею Олеговичу же хочется пожелать успехов и поблагодарить за его творчество.

P.S. После прочтения «мой учитель Лис» достала томик Киплинга, захотелось перечитать классику, так как в романе много отсылок к Киплингу.

Оценка: нет

Сара Дж. Маас «Королевство шипов и роз»  [ 3 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 17:45

Знаете, я начинаю переживать за подрастающее поколение, хотя раньше такой фигней не особо-то и страдала.

Раньше в книгах культивировалась мысль что нужно работать над собой, развиваться, расти, учиться чему-то новому, прилагать усилия для того, чтобы что-то получить. Но книга Сары Маас демонстрирует нам самую обычную героиню, которая даже... не умеет читать. Не хочет учиться читать. Не хочет думать. Не хочет включать мозги. Но в конце, будьте уверены, все пряники перепадут-таки Фейре.

В этом ключе чистосердечное признание прекрасного и такого загадочного главгероя Тамлина, мол, у меня була куча баб, но все хотели праздника и этих, цитирую «телесных утех», никто не хотел слушать о тяжелых буднях и(!!!!!) не жалел меня!!!!! В общем, ИМХО, в этом месте так и просится «не предлагал стать мне помощницей», но работать нынче не принято, да и какая нафиг из Фейры помощница?! Читать девица не умеет! Так что по-любому на ее долю остаются праздники, балы и эти самые утехи.

Так что идеальная девушка для правителя фэйри должна всего лишь его... пожалеть... Любовь из жалости... М-да.

Кстати, мне Тамлина было жалко. Одно из королевств фэйри, которые держат в страхе все человечество, при этом занимая острова Ирландию и часть Великобритании, и уступив всю остальную сушу людям, на вид — загородный домик мелкопоместного дврянина в лучшем случае. Королевство Весны? Усадебка, шикарные интерьеры, конюшня, сад.  И, в общем, несколько таких домиков в экономическом плане что же, переплюнут все человечество?! Скорее страшные и ужасные фэйри, которые переправляются через Стену в земли людей, банально голодают.

Ну все бедняжке Тамлину надо делать самому. Денег на наемников нету — приходится самому патрулировать свою халупу, то бышь царство. Судя по количеству слуг в доме — и на прислугу денег нету... Перерабатывает наш лорд, пожалейте его...

Кстати, если вы вдруг беспокоитесь что не сможете запомнить сюжет этой книжки — не беда. Сара Маас и тут идет на встречу даже тем своим читателям, у кого с памятью вообще беда. Диснеевские мультики о Золушке и Бель из «Красавицы и чудовища» видели? Так будте уверенны, что даже чечевица и полный золы очаг перекочуют в роман этой выдающейся писательницы без изменений.

Ну что же, раньше мораль таких историй была следующей: будь трудолюбивой, терпеливой и старательной и будет тебе счастье. Потом она упростилась: будь собой и найдешь своего принца. Маас сделала крохотный шажок вперед — упорствуй в своем невежестве  и все у тебя будет чики-пики. Это сработало с Фейрой (мля, уровень грамотности в Зимбабве 91% !!!! В Гондурасе — 83 % !!!!!! А она по слогам едва-едва читает и слов длиннных не нзает!!!!), это прокатило с ее старшей сестрой, которая сидела и ждала а переупрямит ли она отца, в то время как самая младшая, тогда 14-летняя девчушка рисковала своей жизнью на охоте...

Один момент, правда, меня немного смущает. Если книга рассчитана на малограмотных, едва умеющих читать Золушек, что ждут своих принцев, то... Как они прочтут эту во всех отношениях замечательную и, не побоюсь этого громкого слова, новаторскую книгу?

Хотя... Им начитают аудио.

Недостатки текста:

1. Глупая героиня, которая не умеет читать и постоянно «чуть не обмочилась».

2. Никакая динамика текста. Львиная часть романа — каталась, рисовала. Упс! Прошло несколько месяцев!

3. Фэйри — обычные люди с более высоким уровнем восприятия, какими-то зачатками магии и оборачиваются во всяких покемонов. Живут в усадьбах по образцу английских. Волшебство в быту не замечено.

4. Сюжет беспардонно содран с «Золушки» и «Красавицы и чудовища».

5. Никакая Главгад(ша). Правда, царапается, зараза!

6. Любовные сцены (!) в подростковой книжке (+16) (!!!) написаны отвратительно (!!!!!!!!!!!!!!).

7. Литредактор, ау! У меня к вам пару вопросов... Фэйри, фэй, фэйцы, фэйки и, как вишенка на тортике, Фейра. Которая краснеет от пяток (!!!!) (нет, еще раз: ОТ пяток) до кончиков ушей. ДО, Карл!!!!! (талант, однозначно! В анатомический театр!) и полосует глазами. (Дайте мне это развидеть, а?).

8. И еще, тот кто переводил в этой книжке стихи пусть лучше добровольно отодвинется от клавиатуры и забудет о подобной работе раз и на всегда. Потому что от такого «перевода» кровь из глаз хлещет!

– Жила-была красавица одна,

Дерзка и весьма необычна,

Друзья с ней почти не водились,

Сваты у крыльца не толпились —

Боялись услышать отказ… неприличный.

Я вот сейчас пойду откопаю старый отзыв на цикл Лорел Гамильтон Мередит Джентри и вместо 7 поставлю 10. Потому что по сравнению с ЭТИМ, Гамильтон пишет богически!!!!!!

Это было ужасно. Дочитала специально, чтобы с полным правом влепить 1 балл и оставить развернутый отзыв. Все по правилам Фантлаба!

Оценка: 1

Генри Лайон Олди «Шерлок Холмс против марсиан»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 17:05

Может, эту книгу не стоило читать на пляже.

Может, здесь где-то есть глубокие философские мысли, но я в это время отвлекалась на ловлю улетающей панамки...

Но есть одна вещь, в которую я свято и истово верю.

===В ХУДОЖЕСТВЕННОМ произведении должна быть ИНТРИГА.===

Здесь авторы раскрывают интригу в первых главах. Вот и читаешь твердо зная что убийца — садовник.

Да и читаешь... Ну, детский утренник с героями Уэллса, Уайльда, Лавкрафта и т.д. и т.п.

Хороший язык, узнаваемый авторский почерк, по которому я соскучилась. Давно Олди не читала...

Но хотелось бы от книги получить больше.

Оценка: 6

Брендон Сандерсон «Стальное Сердце»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 16:59

Двоякое впечатление.

Пока читала — нравилось. Динамично, с резкими поворотами сюжета, экшном, любовью, замахом на философию (убить Стальное Сердце и порушить единственный город где есть свет на улицах, или оставить?).

Когда закрыла книгу и стала анализировать что я читала — разонравилось.

Я не поклонница комиксов как жанра, но идея с плохими эпиками, тиранящими простых людей, и  простыми людьми-Мстителями, которые противостоят сверхспособностям эпиков силой науки, личными качествами и интелектом мне пришлась по душе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И что же? В конце половина Мстителей — эпики. Так что на интелект и науку сразу можем плюнуть.

Короче, в спойлере про то, что автор эту идею по... испакостил.

В подростковой книге герой — 18-летний парнишка убивает людей. Мило, правда?

И главный недостаток — просто гигантские, чудовищные рояли, которые так как-то походя преподносятся... «Мне показалось, что это хорошая идея» и я установил взрывчатку в здании и оно взорвалось. «Кажется, это удачная придумка!» — и снова взрыв, и снова обугленные руины.

Честно говоря, не зацепило. И дело не в завышенных ожиданиях, потому что читала я у Сандерсона и птрясающие книги,и  книги откровенно проходные.

Просто, на мой взгляд, несмотря на хороший авторский стиль и обилие действия в сюжете, это — пустая книга.

Оценка: 7

Вадим Панов «Наследие великанов»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 16:46

В целом — очередная книга бесконечного цикла «Тайный город». Скорее всего, прекрасно знакомого тем, кто зашел ознакомится с отзывами на 39-ю книгу :). Интриги, скандалы, расследования (с). И шапки снова на коне :)

Ну и наконец то сам Панов сел за клавиатуру. Видимо понял, что серия практически мертва благодаря сонмам бесталанных литнегров.

Книга вполне на среднем уровне для этой замечательной (если не учитывать полтора десятка ужасающих творений «с соавторами») серии. Что не может не радовать.

Книга проглочена в один присест. Жаль только, что мало.

Оценка: 7

Г. Ф. Лавкрафт «Кошки Ултара»  [ 4 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 16:26

Рассказ может показаться наивным читателю 21-го века. Законы о защите животных у нас давно существуют, а где-то даже и работают. Мораль рассказа связана не с животными, а с беззаконием -- когда нет ответственности за злодеяния, когда нет законов, на их место приходит жестокая месть. На мой взгляд, для сегодняшней действительности очень злободневно. Никаких кровавых подробностей и атмосферы ужаса в рассказе нет, его можно смело читать детям, столкнувшимся с проявлением жестокости по отношению к животным. Пусть не сомневаются, что справедливость когда-нибудь восторжествует.

Оценка: 10

Марио Варгас Льоса «Разговор в «Соборе»»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 16:22

Итак,  «Разговор в «Соборе». В каких-то шестистах страницах автор, кажется, умудрился описать всю жизнь Перу 1950-х годов:  от высших эшелонов власти до нищих бедняков через богачей-бизнесменов и их прислугу, студентов-революционеров и журналистов, полицейских и заключённых, проституток и алкоголиков и многих, многих других. Очень атмосферное, многогранное и рельефное описание Перу.

Структура книги невероятно запутанная. Первая часть романа вообще представляет собой клубок запутанных ниток-сюжетов: три-четыре сюжетные линии в главе разворачиваются одновременно. Не так, что глава начинается одной линией и заканчивается другой — нет, совсем одновременно, несколько предложений одного времени и ситуации, несколько предложений другого времени и ситуации, и не сразу понимаешь, где они сменяют друг друга. В других частях романа ситуация менее плачевная с точки зрения логики: четыре главы второй части посвящены каждая своему персонажу, следующие две части состоят из небольших перемешанных отрывков разных сюжетных линий, что, по сравнению с первой частью, очень хорошо. Но на протяжении всего романа читателю встречается пресловутый разговор в «Соборе», который совершенно неожиданно вторгается в текст между абзацами, в середине абзаца, в середине предложения, <i>везде</i>. Там же, прямо в середине текста, встречаются отрывки из других разговоров: Амбросио с Кетой, Амбросио с Фермином, Сантьяго с Карлитосом.

Хронология романа — отдельная головная боль. Хронологически самой последней является первая глава. А после первой главы начинается фатальная неразбериха. Как правило, эпизоды, посвящённые определённому персонажу, от начала к концу книги сменяют друг друга в прямом порядке от прошлого к будущему. Но, как я уже говорила, сюжетных линий в произведении немерено. И то, что эпизоды из них встречаются в одной главе, не означает, что происходят эти эпизоды в одно и то же время или хотя бы приблизительно в одно и то же время. Нет, каждая сюжетная линия разворачивается в своём ритме и начинается и заканчивается где хочет. И если вы уже прочитали про некие события от лица одного героя, это не значит, что позже вы не вернётесь к тем же событиям от лица другого. (Так было, например, с историей Кайо Бермудеса — когда его линия была уже полностью закончена, мы неожиданно снова вернулись почти в начало его истории, но теперь уже от лица Кеты.)

Что творилось в голове и в черновиках автора — я боюсь представить.

Что касается персонажей — центральными персонажами книги являются Сантьяго Савала (Савалита, как его называют коллеги-журналисты и он сам — суффикт -ита уменьшительно-ласкательный) и негр Амбросио. В хронологическом начале романа Сантьяго — юноша из весьма обеспеченной семьи, бунтующий против своих родных из-за хронической неудовлетворённости всем вокруг, а Амбросио — водитель, приехавший в Лиму на заработки. В первой главе они, много лет спустя, беседуют в «Соборе». Сюжетная линия Савалиты — тот самый стрежень, проходящий через роман от самого начала до самого конца и скрепляющий многие его части. У Амбросио собственной линии почти что и нет, обычно мы наблюдаем его со стороны: от лица Амалии, Лудовико, Кеты; и только когда рядом с Амбросио не остаётся никого, появляются главы от его лица. Наравне с ними в сюжете участвуют и многое другие персонажи: отец Сантьяго Фермин Савала, начальник канцелярии генерала Одрии (президента Перу в 1950-е) Кайо Бермудес, его любовница и содержанка Ортенсия, её горничная Амалия, проститутка Кета, рядовой агент полиции Лудовико и многие другие.

Мне было интересно, существовали ли некоторые персонажи книги в действительности. Из испанской Википедии узнала, что нет. Впрочем, там пишут, что прототипы некоторых легко узнаваемы — так, прототипом Кайо Бермудеса является Алехандро Эспанса Саньярту, а прототипом полковника Эспины — генерал Сенон Норьега Агуего. Эпизод в театре Арекипы основан на реальных событиях, насколько точно — не знаю.

Читать «Разговор в «Соборе» нужно крайне внимательно, чтобы не запутаться в персонажах и эпизодах. Но мне понравилось распутывать этот клубок, проникая в происходящее всё глубже и всё дальше. Для меня книга попала в список моих любимых. Рекомендую ли я её? Я попыталась описать структуру книги и предупредить вас о связанных с ней сложностях, а дальше — решайте сами.

Оценка: 10

Хироаки Самура «Повозка Бладхарли»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 16:12

Есть такая передача «В мире животных»,  данной манге больше подошло бы именно это название. Книга понравилась, манга состоит из 8 небольших рассказов, связанных между собой общей сюжетной линией. Каждый рассказ отличается от предыдущего, видно что автор старался сделать книгу максимально разнообразной. Очень понравилось, что здесь герои не делятся на добрых и злых, а показаны обычными людьми, или группами людей, действующих в первую очередь в своих интересах и всегда готовых найти оправдание для своих поступков. Читая книгу, даже не сразу можно определить, кто выступает в роли антагониста и это еще один большой плюс данному произведению. Здесь вообще очень мало заезженных штампов, свойственных японским комиксам и аниме. И пожалуй самый огромный плюс, в книге почти отсутсвуют эротические сцены, несколько раз можно увидеть женскую грудь, но не более, остальное пусть додумывает ваше воображение и из-за этого книга кажется еще более взрослой, жесткой и по-настоящему пугающей. Строго 18+. Сама книга в плане издания получилась отличной: красивая, яркая, глянцевая обложка, хорошая белая бумага, отличная склейка переплета, если читать аккуратно, то этот 200-страничный томик проживет на вашей полке очень долго. Рекомендую к приобретению.

Оценка: 8

Джон Лэнган «Рыбак»  [ 2 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 16:03

Присоединяюсь ко всем отзывам, указанным выше. Поймал себя на мысли, что, поначалу роман показался весьма посредственным, и оценку хотелось поставить как раз 6-7, но постепенно читая эту книгу, проникаясь атмосферой, которая тут благо присутствует, задумываясь над по-настоящему серьезными жизненными вопросами, понимаешь, что это совсем не проходняк.

Прочитал «Рыбака» буквально за вечер с копейками, но определенно, потраченного времени и денег на книгу не жалею.

Если роман, рассказ, поэма, да что угодно написанное на бумаге оставляет след, над ним задумываешься, он не забывается спустя сутки или неделю после прочтения — значит это априори удачный литературный опыт. «Рыбак» именно такой.

Вообще — серия «Мастера ужасов» пока что в большинстве своем радует и удивляет. Жду «Сезон крови» и «Дом малых теней»

Оценка: 9

Джеймс Камбиас «Тёмное море»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 15:52

Шикарная книга!

Вот знаете, повеяло такой ностальгией по фантастике 70-80 х гг. Чтобы и научная составляющая, и социаньные проблемы, и приключения, и чтобы за героев переживать хотелось. Все это у романа имеется. Самая точная аналогия — впечатления как просмотра «Бездны» Джеймса Камерона.

Три расы на разных уровнях развития. Люди только вырвались в космос и с увлечением изучают покрытую льдоим и океаном планету Ильматар, где существует разумная жизнь. Шелоны более развиты, чем человечество, но идут по пути самоизоляции, спада. Впрочем, это не мешает им навязывать свою волю землянам и обсуждать идею запереть человечество в пределах Солнечной системы, а также запрещать людям контакт с аборигенами Ильматара. А ильматариане, разумные омары, как-то раз всем научным обществом поймали странного зверька, который оказался землянином... И его убили. А точнее — препарировали.

Мойц любимец в этой истории — Широкохвост 38-й. Очень понравились мне его преданность науке, честность, любопытство, открытость новым идеям. Настоящий ученый-первопроходец! Именно ему выпала удача обнаружить землян и вступитьс  ними в контакт...

Очень приятное впечатление от этого романа. Захватывающее, интересное, изобилующее неожиданными поворотами путешествие в по-своему красивом, суровом подводном мире ледяного океана.

Мне бы хотелось прочесть у  автора что-то еще. Для дебютного романа — просто шикарно!

Оценка: 10

А. Ли Мартинес «Адская закусочная Джила»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 15:42

Прежде всего, эта книга из той породы, которые читают чтобы убить время.

Все составляющие успеха как бы есть. Довольно своеобразные, необычные герои — вампир Эрл и хамоватый оборотень Дюк. Юмор, стеб над канонами жанра. Меткие замечания ( про публичный бассейн — шикарно!)))) Загадка — закусочная, которую каждую ночь осаждают зомби!

Но получилось как-то так... Не очень.

Книга звезд с неба не хватает, но на фоне того, что издают под видом русского юмористического фэнтези так «Закусочная...» даже неплоха.

В общем, не уверена что вспомню сюжет через неделю, но читать было в целом приятно )

Оценка: 7

Борис Акунин «Не прощаюсь»  [ 3 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 15:38

Эраст Петрович как и Шерлок Холмс существо из 19-го века. В 20-м он инородное тело. Это на мой взгяд — основной лейтмотив последнего романа. Акунин условно убил своего героя, поскольку сам не представляет куда его пристроить в новом веке. Настало время Александра.

Оценка: 10

Анна Овчинникова «Друг и лейтенант Робина Гуда»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 15:36

Достоинства этой книги:

1. Необычный подход к написанию романа о попаданце, а именно — использованы баллады, стихотворения и легенды о Робине Гуде как сюжетная канва произведения.

2. Прекрасные эпиграфы, которыми служат стихотворения и баллады о Робине Гуде в переводе таких великолепных переводчиков как С. Маршак, М. Цветаева и пр.

3. Нет прогрессорства, «я-царь горы», рояли сведены к минимуму.

Недостатки:

1. Я так и не поняла что из сюжета принадлежит перу самой Овчинниковой. Получается такой пересказ избраных легенд о Робине Гуде и его товарище Малютке Джоне ( который на самом деле — наш современник).

2. Отсутствует финал. Ни одна сюжетная линия не закончена.

В целом, книга мне понравилась. Очень свежо на фоне бесконечных попаданцев, метящих на вершину пищевой цепочки. Очень достоверно описаны условия быта. Очень правдиво развенчана романтика разбойничей жизни в Шервудском лесу.

Интересная книга.

Оценка: 8

Сандра Ренье «Указанная пророчеством»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 15:29

Я ставлю книге 6 баллов не потому, что не люблю янг-эдалт и школьные лав-стори. На самом деле книга далеко не худшая из подобных. Ну, девочка с парой лишних килограмм, брекетами на зубах, нечесаной шевелюрой (читай — непопулярная в школе) встречает новенького мальчика, красивого как Апполон, умного, внимательного, богатого, щедрого — и он с удоволсьтвием гуляет с ней, а не с другими богатенькими учениками.

Мне не понравилось то, что 2/3 текста представляют из себя историю Золушки. которая обрела своего принца, и вдруг,внезапно, в последней трети начинается такое!

Прыжки во времени. Героиня попадает в 8-й век, потом в 5-й в н.э.

?!

Эльфы, живущие в своем мире, чего-то там меняют в истории человечества чтобы она пошла по какому-то сценарию...

Эта дичь, может, имеет оъяснение в продолжениях цикла, но в этой книге об этом ни слова.

В общем, если судить о романе как об отдельном произведении — то это два разных, плохо состыкованных куска текста под одной обложкой.

Проду не читаю.

Оценка: 6

Майю Лассила «За спичками»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 15:21

«За спичками» — один из немногих советских фильмов, которые я искренне люблю. Ну, телевизор я стала смотреть уже после того как их перестали снимать (советскими)...

Давно хотела прочитать эту повесть. Получила огромное удовольствие!

Забавная история как поход к соседу за коробком спичек привел к шекспировским страстям в пределах небольшого городка, окрестных сел и хуторов очень веселая и саркастичная. Вот с сарказмом может даже прееборщили. Создается впечатение, что все о чем думают местные крестьяне — приданое, стоги ржи, стоги льна и отелались ли черная корова Ватанена. А еще — деньги.

Но история очень забавная и не лишена житейской мудрости. Ты за спичками пошел, а народ уже сплетничает о твоем отъезде в Америку... Очень жизненно! ))))

Оценка: 10

Джилл Мёрфи «Самая плохая ведьма»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 15:14

Я оставляю книгу без оценки.

Она очень детская. Рубленые, короткие предложения, простенькие герои, простая интрига... Раньше я смотрела сериал, снятый по серии книг, и он, на мой взгляд, рассчитан на возраст постарше, чем литературный первоисточник.

Книга для детей лет 6-8, которые только учатся читать. И язык простой. И смысл легко запоминается. И общий объем произведения маленький.

Но мне-то уже не 8...

Без оценки.

Оценка: нет

Паоло Бачигалупи «Охотник за тамариском»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 15:11

Рассказ на фоне других очень слабый, если б перед этим не прочитал «Водяного ножа»  то вообще влепил бы 2, а так в узнаваемом мире и узнаваемых проблемах — прочитать можно, но ничего особенного ждать не стоит. А после «Алхимика» вообще можно разочароваться

Оценка: 5

Ян Парандовский «Алхимия слова»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 15:07

Толковый труд. Где ещё под одной обложкой узнаешь о том, как создавались мировые шедевры и просто знаменитые произведения?

В своё время эта книга меня потрясла. Не только потому, что я любитель подобного рода литературы, но и благодаря какой-то неописуемой «библиотечной» атмосфере текста. Впрочем, это исключительно субъективные ощущения.

Слово «алхимия» в названии автор подобрал удачно. Под обложкой настоящий кладезь секретов написания знаменитых произведений. Однако за всем многообразием приёмов, методов и подходов в писательском ремесле проступает главный лейтмотив произведения — единого рецепта написания великих книг не существует. То есть, тем, кто хочет найти работающие алгоритмы «как писать книгу», придётся разочароваться. Эта книга о другом. О волшебстве творения.

Оценка: 9

Паоло Бачигалупи «Орудие войны»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 14:51

Как для меня так худшая из трех частей, но общий уровень Автора все равно не дает поставить низкую оценку. Книге явно не хватает самостоятельности, полноценности что-ли...

Если первая часть біла интересна развитием характеров героев, столкновения обитателей гетто с богатым миром, вторая напирала на ужасы войн, как с внешним врагом так и внутренним, особенно войн в которых использовались дети, то третья часть разрывается с тем , чтобы показать и противостояние Тула с корпорацией, и свести воедино всех героев двух предыдущих томов, показать к чему кто из них пришел. Но получается плохо.

Читается по прежнему легко, но на половину героев смотришь и думаешь — а вы здесь зачем?

Оценка: 7

Джесс Буллингтон «Печальная история братьев Гроссбарт»  [ 5 ]  +

, 16 августа 2018 г. в 14:39

Надо сказать, книга получилась противоречивая, но запоминающаяся.

В плюс идет самобытность авторского стиля и манеры описания истории. Здесь, пожалуй, можно поблагодарить не только автора, но и переводчика. Читать интересно — не столько в сюжетном, сколько в описательном плане. Диалоги братьев и их спутников «о высоком» (а именно о вере, обществе и классификации чудовищ) зачастую дивно хороши.

Я склонна поверить некоторым отзывам, разглядевшим в книге авторскую иронию по отношению к читателям. Ну или хотя бы постоянное заигрывание с ними. И уж точно нельзя не увидеть стремления эпатировать и шокировать читателя в некоторых местах.

Сюжетно история относительно проста, что соответствует духу и манере описания жизни братьев. Меняются спутники и декорации, братья же постепенно движутся на юг, к своей мечте.

Из эпизодов можно выделить немало запоминающихся (в самых разных смыслах), мне же больше всего понравилось галлюциногенное путешествие по горам братьев и монаха. Это было весело и по-хорошему абсурдно.

Теперь минусы. Эпатирует автор постоянно, порой его заносит за условную грань комфорта (тут все индивидуально, конечно). История мрачная, полная всевозможных мерзких описаний, убийств и маленьких трагедий. С моралью все сложно — герои вполне могут считать себя святыми, быть уверенными в собственной правоте, считать всех с иной точкой зрения еретиками, придерживаться собственных принципов и творить при этом такое, что выходит за рамки представлений других, менее эпатажных персонажей. Очень много смертей. Причем зачастую неожиданных (это скорее в плюс, но к финалу все же начинаешь обращать внимание на необыкновенную на фоне всех остальных везучесть главных героев). А еще автор страдает о самоповторов — в том смысле, что галлюциногенные сумасбродства с участием братьев только в начале истории выглядят оригинально, ко времени морского путешествия они уже — обыденность, случающаяся вообще без причины. Или же просто устаешь от всего этого калейдоскопа сумасбродств к середине книги. Теряется чувство меры.

Финал истории во многом логичен, особенно что касается судьбы братьев. Весьма неплохо завершились линии, просто без особого катарсиса.

Подводя итог. Не «моя» книга по атмосфере и героям, но в достаточной степени занимательная, чтобы ознакомиться с ней один раз.

Оценка: 7

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх