FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Карл Саган «Мир, полный демонов»  [ 0 ]  +

, 02 июня 2020 г. в 05:40

Редактора у перевода не было, хотя в качестве него и указан некто Артур Кляницкий. Например, «Cold fusion» — это «холодный (ядерный) синтез», а не «холодное слияние». Корректоров у издания тоже не было, хотя в качестве таковых и указаны три каких-то дамочки.

Оценка: нет

Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Альфа-ноль»  [ -3 ]  +

, 02 июня 2020 г. в 04:24

И чего минусов Jonny накидали?

Это действительно не S-T-I-K-S....

Оценка: нет

Павел Корнев «06'92»  [ 0 ]  +

, 02 июня 2020 г. в 03:03

Псевдо-реалистичный боевик.

Сюжет — несколько дней из жизни двадцатилетнего дембеля в декорациях летнего российского провинциального городка. Автор для создания атмосферы постарался наполнить пространство вещами, продуктами и музыкой из эпохи начала девяностых. Это очевидное желание немного наивно и выдает незнание автора предмета исследования хотя бы наличием в повести такой вещи как «красный пиджак» — он стал модным немного позже. В остальном это все тот же Лед из Приграничья, только без мороза и магии. Бесконечная беготня, стрельба, драки, колоритные герои второго плана, алкоголь поглощаемый в неимоверных количествах, полное отсутствие какой либо морали и рефлексии у Ггероя.

Неплохая вещь, но простоватая, всего один неожиданный поворот сюжета.

Не могу сказать что понравилось, но и сказать что не зашло тоже не могу. Хотелось бы увидеть продолжение Приграничья.

5 из 10.

Оценка: нет

Филип Дик «Дублёр президента»  [ 1 ]  +

, 02 июня 2020 г. в 00:58

Отличный рассказ написал Филип Дик «Дублёр президента « — просто откровенная мечта и «путеводитель» для лодырей и бездельников, которые ничего не желают делать, а только капризно командовать и вести праздный образ жизни. Именно таким, по мнению автора, выглядит Максимилиан Фишер в этой хрестоматийной утопии человечества — в прошлом резервный кандидат, а ныне — президент . Ведь предыдущий резервный президент — Гэс Шатц, маявшийся весь свой срок от безделья и с трудом, находящий себе занятия, умер. А ведь всем заправлял — гомеостатический проблеморазрешательный комплекс «Юницефалон-40Д» ( мощная находка у Дика!), однако он приказал «долго жить» ( вероломные захватчики из другой звездной системы вывели его из строя ) и воленс-неволенс передал все полномочия правления Фишеру!

Разошедшийся не на шутку Дик принялся остро покалывать сатирой направо и налево. Досталось всем. Но все же повышенное внимание президенту и немного обо нём словами автора из произведения ...

«Слово «работа» вызывала у Макса Фишера двойственные чувства и он не знал радоваться или плакать. К описываемому моменту он уже больше года кормился от профсоюзного фонда — как и большинство его знакомых. И вдруг — на тебе, пожалуйста. «Ну вот, — подумал он с тоской, — приехали. А если это тяжелая работа, ну, вроде, если там надо много нагибаться или бегать всю дорогу туда-сюда?» В нем вскипала злость. Ну это ж надо такую подлянку человеку устроить, то есть в смысле, что они о себе думают?»

Думается, понятно, что заметный тунеядец вскарабкался на столь высокую должностную колокольню по воле счастливого случая, что аж самому страшно оттуда сверзиться! Но этот рассказ также входит в цикл произведений о « Джиме(-Джеме) Брискине — ведущий клоун с шестого канала. Знающие читатели подмигнут, другие же зададутся вопросом о нем. О да, это тоже один из героев этого рассказа и этого цикла, но в этой истории — он не главный, хотя играет очевидную роль движителя сюжета. И именно он стоит у руля в гонке за властью, пока «Юницефалон-40Д» не восстановлен, а Фишер откровенно мнется и топчется в углу. И Филип Дик хотел показать, что нельзя ставить управлять людьми бездушное механическое устройство, а власть нужно выбирать правильно при помощи голосований, а не волей глупого случая.

Кстати, этот рассказ является одним из немногих переведенных на русский язык и опубликованных ещё в Советское время.

Оценка: 8

Стефан Цвейг «Жгучая тайна»  [ 1 ]  +

, 02 июня 2020 г. в 00:38

Сюжет этого рассказа прост, универсален, и время в нем совсем не важно. Это тоже зарисовка, своего рода размышление, и в центре этого размышления ребёнок и женщина. Два наиболее подчинённых создания, два человека, заведомо зависимых от мужчин. Причём не просто зависимых, а даже не воспринимаемых всерьёз.

Автор начинает свой рассказ с мужчины, которого он даже не удосуживается наградить именем, он просто барон. Скучающий мелкий клерк, чье положение в обществе наилучшим образом описывает его сущность: несмотря на принадлежность к условной знати, этот герой, в сущности, ничтожен. Блестящая обёртка с невразумительным содержанием. Но рассказ продолжается не с точки зрения барона, а с точки зрения ребёнка. Ребёнка, потому что он не воспринимаем всерьёз взрослыми, он как бы не совсем человек, он зависим, но он, в отличие от взрослых, ещё искренен и чист душой.

Его мать имеет имя, но звучит оно лишь однажды или пару раз, и эта женщина тоже является условным взрослым, от решений которого зависит ребёнок. Примечательно, что её положение по сути близко положению её сына. Барон, воплощий собой горделивый мужской мир, обманчивает и манипулирует ребёнком, но ровно так же он поступает с его матерью. Получается, что в глазах такого мужчины неполноценный человек не только ребёнок, которого он и не думает уважать, но и его мать. Барону плевать на будущее обоих, и оба в эгоистичном мужском мире лишь игрушки, не имеющие воли и права на уважение.

Конечно, в отношении ребенка это история взросления, только взросление этого героя связано с переходом от слепой любви — детского чувства — к изощренной ненависти — чувства, увы, взрослого. Ребёнок мечтает лишь о том, чтобы быть значимым, иметь свое место, быть уважаемым, а не о том, чтобы быть взрослым. Но именно состояние взрослости для него равно обретению желаемого уважения, потому что детей испокон веков никто не воспринимал всерьёз. Эдгар — единственный, чье имя звучит постоянно — переходит к взрослости через ненависть, его поступки — продуманные и выверенные — способ вызвать к себе уважение. Стать достойным соперником, раз не приняли как достойного партнёра.

Финал рассказа можно считать счастливым, но он не совсем такой. Он возвращает к судьбе матери. Женщины, давно лишенной права на личное счастье, чья жизнь теперь лишь в материнстве. Судьба женщин была предрешена. Это вызывает грусть. Её сын вырастет, получит все привилегии взрослого мужчины, и она — его мать — может лишь через него ощутить и любовь, и страсть, что ей как женщине не дозволено.

Этот рассказ — он снова о жёстком мире взрослых мужчин, в котором нет права голоса ни у кого другого. Ни у детей, ни у женщин. Чувства ребёнка переданы психологически очень точно. Эта надежда, потом обида, потом ненависть. Рассказ говорит, что и ребёнок может чувствовать, что он полноценный человек, хотя взрослые об этом забывают. Как и его мать, чья попытка чувствовать может быть только ошибкой, которую следует избегать. Жгучая тайна — это любовь? Да, но тогда она не известна не только мальчику, но и его матери, вот только он, в отличие от неё, её узнает.

Оценка: 8

Филип Фармер «Гнилой шкет из джунглей шлёт привет»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 23:16

Рассказ Филипа Фармера «Гнилой Шкет из Джунглей шлет привет» выдался в классическом ключе великого создателя эротической фантастики, где он явно подтверждает своё топ-лидерство, ни на минуту не давая в этом усомниться шокированному читателю. «Нет, и конечно нет!» — скажу я Вам. — С таких произведений не стоит начинать знакомство с классиком мировой фантастики. Такие рассказы больше для исключительных поклонников автора, у которых выработался специфический вкус и которые понимают толк в «таком» деле.

Такой рассказ шокирует, скорее всего, поклонников Эдгара Райса Берроуза, создателя незабвенного Тарзана, но вряд ли он удивит тех, кто знаком с более раскрепощенным и откровенным творчеством Уильяма Берроуза (автор романов «Голый завтрак» и «Джанки»). Филип Фармер провел блестящую пародию на Уильяма Берроуза, как если бы тот, написал некое произведение про Тарзана. Неподготовленный читатель задастся вопросом: «Что это за бред?» и решит , что не стоит больше знакомиться с Фармером...

Но перелистнем...и обратимся к другим его весёлым и озорным произведениям ( например, к циклу «Миру Реки» или «Многоярусному Миру») . К этому рассказу всегда можно вернуться, и тогда он станет сочным дополнением.

А сейчас, пожалуйста, уберите эту историю подальше от детей — там слишком много взрослых вещей...Пускай растут безмятежно...

Оценка: 7

Антология «Самая страшная книга 2018»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 22:57

Книги из серии «ССК» издаются быстрее, чем я их читаю. Итог: отдельная стопочка русского хоррора на прочтение.

Добрался и разобрался, наконец, с «Самой страшной книгой 2018» с симпатишным «Dead» Морозом на обложке, который так и намекает: «Загляни в мешочек, удивлю». Не соврал дед, удивил местами, порадовал.

Разделю (как и с предыдущим ССК) рассказы условно на алмазы, неогранённые алмазы (куда вошло подавляющее число рассказов), стекло.

Алмазы.

«Папа придёт» Матюхина. Собственно, история про того самого Деда Мороза. Простая история, но пробирает до печёнок. Написано мастерски. Помнится (да нет, подсмотрел, естественно), в ССК-17 «Дальние родственники» Матюхина тоже в разряд «алмазов» поставил. Достойный продолжатель получился.

«Рядом с тобой» Белова. Прекрасная стилизация; жуткая история, в которой под вымыслом спряталась жуткая правда о смутных временах Гражданской войны; и «мамуня» (это слово я представляю исключительно голосом Руслана Покровского).

«Гран-Гиньоль» Уманского. Шикарная история. Неимоверно гармоничная.

Неогранённые алмазы (тут подавляющее большинство, но выделю несколько).

«Голос труб» Подольского и Матюхина. Здесь главный герой – это атмосфера рассказа. Холод буквально льётся со страниц. Основные герои, возможно, немного не дожаты, но это не сильно расстраивает.

«Ю» Рейн. Драматичная и пропитанная ностальгией вещь. Но местами и то и другое – с перегибом.

«Большая игра» Громова. Хороший боди-хоррор, который ощущался всеми частями тела, которым был причинён вред.

«Яг Морт» Малеева. Понравился язык, но немного разочаровал сюжет своей прямолинейностью.

«Закон равноценного обмена» Ветловской. Серп (да, да, тот самый) этого сборника. Такое кайфовое начало, что я автоматом вписал в «алмазы», но вдруг как-то всё изменилось в сторону «роялей в кустах». Грустно. Рассказ, тем не менее, очень хорош, но всё же начинался он, сидя в категории «отличный».

Стекло:

Оно есть. Какие-то рассказы просто не нравятся в силу того, что я им не подходящая ЦА, какие-то вызывают недоумение, и возникает вопрос: «Как этот рассказ смог пробиться в сборник?»

Итог: Сборник сохранил уровень ССК-17, что очень достойно, потому что вообще скептически отношусь к антологиям, ведь чаще всего один-два рассказа-локомотива тащат товарняк мёртвого груза. Тут всё иначе: гораздо больше самодостаточных рассказов и гораздо меньше балласта.

Крепкие 7 из 10.

Оценка: 7

Армен Григорян «Призраки Крематория»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 22:17

Как преданный поклонник группы уже почти 30 лет я не смог пройти мимо этой книги. Буду максимально субъективен. Что примерно ожидал, то и получил. Григорян раскрыл карты на многие истории, про которые я не знал. Это замечательно. Конечно, будучи любителем творчества, я знал, кто такой Хабибулин, откуда Таня и Кондратий понятно давно, но были и нюансы. Обилие фотографий — отличная вещь, но не мешало бы делать к ним подписи чаще. Далее — Армен Сергеевич, ценю, что сами написали, но как можно половину предложений завершать восклицательным знаком? Честно, это перебор. Вы бы еще заглавными буквами набрали половину текста. Я понимаю, что это эмоциональный момент, но слегка уже с перебором. При появлении Троегубова сразу почувствовал резкий признак антипатии. Я помню про конфликт, но книге всё же нужно было быть более нейтральным. Иначе — все кто не со мной, те сволочи. Так не бывает, мы же взрослые люди и должны понимать меру своих и чужих ошибок. Не увидел момент личной жизни, может и спорно, но Крематорий это не только группа, но и личная жизнь автора.

Надоело писать, я доволен произведением. Всем рекомендую. Хотя не всем, а только поклонникам творчества)) Иначе нет смысла в чтении.

Оценка: 8

Василий Щепетнёв «Швейцарское Рождество»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 21:57

Тихий швейцарский отель «не для дальнобойщиков» обернулся для группировки из четырех исторических персонажей русской «геволюции» и примкнувшего к ним Арехина, недавнего участника (и победителя) соревнования по шахматам, столкновением с замаскированным порождением тьмы.

Этот рассказ — приквел — собственно пояснение, как юный талант обрёл покровителей в лице уже ДЕЙСТВИТЕЛЬНО самых страшных порождений тьмы в человеческом облике и соответственно — автомобиль с шофером, дом без подселения и возможность ловить чудовищ в Москве начала двадцатых годов прошлого века.

Написан неплохо, при этом при чтении возникало абстрактное иррациональное сожаление о выбранном гражданином Арехиным направлении действий. Своего рода антитеза известному произведению Виктора Пелевина «Хрустальный мир».

Оценка: 7

Альфредо Конде «Грифон»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 21:48

Конде у нас известен в первую очередь как автор «Ромасанты», странной книги про человека-волка, очень качественно экранизированной (главную роль сыграл Дж. Сэндс). А вот роман, который принес писателю настоящую славу, у нас прошел почти незамеченным. А книга очень занятная. Модернистский роман о сочинении романа выглядит необычно, в первую очередь из-за галисийского колорита. Профессор, который путешествует по Европе с лекциями о галисийской культуре, пьет вино, спит со студентками, ищет редкие книги — и тщетно пытается написать роман о Грифоне. Чудовище воплощает самый дух удивительной провинции — и конечно, почти так же ярко этот дух выражается в истории Посланца, ставшего свидетелем замечательных исторических событий, инквизитора и борца с инквизицией, просветителя и мистика, святоши и греховодника... Острого сюжета в книге нет, любителям исторических приключений она вряд ли понравится, но я был очарован аурой Галисии, противоречиями, из которых соткан этот край, тонкой сетью литературных аллюзий, отсылающих к неведомым галисийским классикам. Увы, Грифона мы так и не увидим, поэтому к фантастике роман имеет самое условное отношение. Но роман отличный

Оценка: 8

Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 21:45

Книга просто гениальная! Она вполне может служить тестом на креативность мышления и жизненную позицию. В свое время в КБ мы шутили, что хорошим инженером или программистом может быть только человек, восторгающийся этим произведением. Был случай, когда молодому специалисту при собеседовании первым вопросом задали: «А ты зубом не цыкаешь?» И, когда он ответил, что Нина Киевна может быть спокойна, его больше ни о чем не спрашивали. Не пожалели — он стал ведущим года за 4, хотя положено было лет 12 двигаться!

И какое было разочарование, когда после изумительной книги посмотрел «по мотивам» убогую комедию «Чародеи», которую едва-едва вытащили замечательные актеры!

Оценка: 10

Стивен Кинг «Бегущий человек»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 21:15

Многие почему-то считают выдающегося американского писателя Стивена Кинга исключительно «королем ужасов», мол, человек пишет только страшные истории. Это популярное заблуждение. На самом деле Кинг разносторонний автор – в его богатейшем арсенале имеются произведения не только из жанра ужасов или триллера, но и фэнтези, и детективы, и, конечно же, фантастика. Если бы писатель не сосредоточил свое внимание на темном искусстве, из него несомненно получился бы первоклассный фантаст.

Подтверждением тому служит отличный роман «Бегущий человек» 1982 года, написанный в жанре социальной фантастики под псевдонимом Ричард Бахман. Некоторые даже приписывают произведению киберпанковские корни, но это, наверно, перегиб. Здесь скорее имеются все признаки антиутопии самого жесткого образца по типу «1984» Оруэлла.

В романе говорится о недалеком будущем, когда Америка страдает от экономического кризиса, и чтобы поддерживать уровень довольства граждан и отвлечь их от проблем, правительство идет на введение особого реалити-шоу – игры на выживание в прямом эфире. Из претендентов отбираются кандидаты, которые должны убегать от палачей-убийц и тот, кто выживет определенное время, выиграет в игре. Участие добровольное, риск осознанный, награда щедрая. Иными словами: смерть «он-лайн». Разумеется, никто никогда в игре «Бегущий человек» еще не выигрывал, но хозяев шоу это мало заботит, зато зрители втайне желают победы игроков над системой, что практически невозможно – в этой игре не предусмотрен выигрыш. Как в казино, где выигрывает только один – сам хозяин игорного заведения.

В такое шоу попадает Бен Ричардс, дочь которого нуждается в дорогостоящем лечении. Бен не испытывает никаких иллюзий по поводу профотбора, но проходит в шоу и после старта игры успешно прячется от палачей. Им движет, конечно, не жажда развлечения, и даже не собственное обогащение, а родительский инстинкт. Расклад простой: либо он выигрывает, и дочка будет жить, либо ребенок умрет без помощи. По мере своего продвижения ему придется столкнуться с разными представителями американского общества и увидеть его «срез» — обнищавшую, опустившуюся нацию, изнасилованную капиталистической системой, для которой существует только одно благо – деньги. Человек в таком обществе – мусор. А шоу должно продолжаться. Любой ценой.

В романе заложена очень важная идея: в погоне за рейтингом хороши любые средства. То есть ради прибыли можно пренебречь такой ерундой, как человеческая честь, здоровье и даже жизнь. Первые звоночки мы видим уже сейчас, когда участников различных шоу публично унижают или выставляют напоказ их жизнь. Позаимствовав мотив из рассказа Роберта Шекли «Премия за риск», Кинг всего лишь экстраполировал тенденцию в будущее и получил картинку из «Бегущего человека». Все предельно просто, до отвращения. Ситуация, показанная в романе, это крайняя степень дегуманизации, начавшейся уже сейчас. Но люди все-таки не стая волков, в любом обществе есть какая-то мораль, нормативы, определенные ценности. И Кинг доказывает, что людей не так-то просто «зазомбировать» — Ричардс бросает Системе вызов.

Сюжет крайне динамичен, действие очень насыщено, мир прописан достоверно, и наверно со всеми этим достоинствами связана удачная экранизация романа режиссером Полом Майклом Глэйзером в 1987 году со Шварценеггером в главной роли.

«Бегущий человек» — это очень важный, актуальный роман, который имеет не только развлекательную ценность, но и практическое значение. Описанный в нем сценарий возможен, а при определенных обстоятельствах достижим уже сейчас. Вы можете сказать: да ничего подобного! Такого никогда не будет! Допустим. Но пусть, когда нам будут возражать, пусть в этот момент вспомнят о кровавых битвах гладиаторов на полях Колизея, о судебных поединках в Древней Руси, о смертельных танцах викингов, о линчевании негров, о зверствах нацистов и так далее, и тому подобное. Все эти факты говорят о том, что человек – хищник, получающий удовольствие от созерцания насилия и смерти. Только в новом формате. Хлеба и зрелищ – этот девиз актуален и по сегодня, разве что существует в новом виде, под камуфляжем коммерческой прибыли.

Уже потом, гораздо позже появятся «Голодные игры», так растиражированные сегодня.

Оценка: 9

Тед Чан «Омфал»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 20:57

Этот отзыв в моей авторской колонке проиллюстрирован фотографией. На ней ракушка галиотис, она же абалон, она же пауа, она же морское ушко. Почему там фото? Потому что для героини рассказа «Омфал», Доротеи Моррелл, именно раковина морского ушка послужила одним из указателей на пути к интригующему и пугающему знанию. По крайней мере, в переводе это именно морское ушко, а если кто-то подскажет, что за раковина в оригинале, можно будет внести уточнение. Кстати, эта раковина из Северной Калифорнии, а именно Университет Верхней Калифорниии (опять же, что бы это ни значило) упомянут в тексте.

Не знаю, был ли Чан так же очарован галиотисом, как автор этого отзыва (желающие могут посмотреть другие фото раковин или почитать о необычных жемчужинах), или взял ракушку в рассказ из-за её свойств, но для сюжета определяющими стали именно свойства. Дело в том, что писатель нарисовал весьма своеобразный мир, поместив в него предметы, несущие на себе печать Творения. На самых древних ракушках это средняя часть, не имеющая полосок, подобных годовым кольцам на деревьях. Творец этого мира не стал заниматься ерундой, подделывая миллионы лет эволюции – все первые животные, растения, моллюски, люди (совсем не двое, нет, заметно больше) созданы взрослыми, у них нет не только пупков, но и швов на черепе и костях. Останков, окаменелостей, мумий и изделий достаточно, чтобы не только наука могла подтвердить сотворение, но и обычные люди при желании купили себе какую-нибудь археологическую находку вроде косточки первого оленя.

Да, так при чём здесь морское ушко? А оно, во-первых, прячет свои «годовые кольца» одно под другим, то есть сотворённость не наглядна, а видна только на разрезе, под микроскопом; во-вторых же, этой находке место не на распродаже для «простого народа», а в университетских музеях, ведь только университет проводил раскопки. И вдруг героиня рассказа видит раковины среди других, более привычных, именно на распродаже!

В чём же дело? Пропущу часть событий, потому что это второстепенный, но спойлер, скажу только, что раковины оказались там из-за мнения одного человека, что людям скоро понадобятся все возможные подтверждения их веры, которая рискует не устоять перед астрономическим открытием и связанной с ним теорией. Теория и составит основную суть сюжета, и хотя спойлерить такую красивую придумку было бы безответственно, не утерплю и скажу вывод, который из неё следует. Так вот. Есть огромная вероятность, что сдержанные, но искренние молитвы, которыми героиня начинает и заканчивает каждую главу, кроме предпоследней, были совершенно безразличны тому, к кому они обращены.

Тут ещё стоит отметить, что и по астрономическим характеристикам мир рассказа отличается от нашего. Звёзды там давно посчитаны – их 5872 штуки, вписаны в каталог, их свойства изучены, и космос на первый взгляд настолько не таит никаких загадок, что археолог имеет некоторые основания считать астрономию наукой скучной, заурядной и не идущей в сравнение с «науками о жизни», подтверждающими изобретательность Творца. О, какая это горькая ошибка.

Ну а рассказ действительно подтверждает изобретательность творца – его автора, Теда Чана. Следующий фильм по его произведениям можно снимать именно по «Омфалу», хотя возьмётся ли кто, трудно сказать.

Но среди поднятых проблем моё внимание привлекла одна, не впервые встречающаяся у Чана. Есть ли у нас, человечества в целом и каждого в отдельности, цель, заданная извне, место в придуманной кем-то расстановке, высокое предназначение, оправдывающее наше существование – или каждому придётся отвечать за себя, свои действия, выбирать себе цель и не жаловаться на совершённые ошибки, пережитую боль и бессмысленность, точнее безвысшесмысленность, бытия? Для кого-то именно потрясения, в частности смерть близких, становятся определяющими в их отношении к вере: пока казалось, что потери не напрасны, что они даны по некоему замыслу, стоило жить дальше, ведь и своё предопределение нужно оправдать; но если дорогого человека не вернуть, а дело всей жизни не имеет никакого значения – то ради чего всё?

Схожими вопросами задаются многие герои Чана, причём иногда с противоположной стороны, но с тем же результатом. Если наши действия предопределены, зачем вообще что-то делать? – говорят жертвы Предсказателя («Чего же от нас ожидают?»). Если в математике обнаружится изъян, показывающий её неполноту – как перенести крах всего, чему посвятила жизнь? – спрашивает математик, совершившая попытку суицида («Деление на ноль»). Даже первокурснице из рассказа «Тебе нравится, что ты видишь?» не даёт покоя выбор: видеть ли красоту и некрасивость других людей, показывать ли свою, и какой из вариантов общественно полезнее, следовательно, приятнее для себя – да, там как-то так получается, что люди готовы пожертвовать воприятием внешней красоты ради более справедливого мира. Ну а ответ у всех примерно один: я буду делать то, что делаю, не ради высшей цели, а потому, что это имеет смысл лично для меня. Вывод кажется незамысловатым, и будь он единственной составляющей произведений, они не стали бы так популярны, но герои Теда Чана приходят к самоутверждению, проанализировав общество, науку, смысл жизни и иногда мироздание целиком, и проводят нас теми же сложными путями – и этой многогранностью и ценны его книги.

Кстати, в конце апреля прошла информация о том, что одна из физических констант могла иметь другое значение на раннем этапе жизни Вселенной, и что скорость расширения Вселенной может отличаться в разных её участках. То есть, в конце концов – физические законы могут оказаться неодинаковы для нас и обитателей далёких систем... Что некоторым образом перекликается с идеями «Омфала».

Сделаю отступление, не совсем относящееся к предмету отзыва. Смотрю первый сезон «Оставленных», где многие персонажи столкнулись с похожим кризисом, только более глобальным: кроме того, что многие потеряли близких, людям кажется, что теперь от них отвернулись и высшие силы. Конец всему, зачем дальше жить, что же с нами будет? К сожалению, слишком многие видят выход в том, чтобы объединяться и вместе докапываться до других, о чём-то там «напоминая», призывая к некой «ответственности» перед всеми сразу, отбывшими и оставшимися, от чего-то «спасая» и вообще всячески назначая себе новые смыслы жизни... за счёт других людей. Которые, может быть, совершенно не собираются оправдывать чужое существоваание – но кто их спрашивал? В сериале этого так много, что печалит едва ли не больше, чем собственно трагедия отбытия.

Ах да, и именно ответственностью за других, конкретно – за твёрдость их веры и рассудка перед лицом будущих испытаний, оправдывает свои неоднозначные действия девушка по имени Вильгельмина из «Омфала». Этакий общественно-полезный терроризм...

Всем приятного чтения.

Оценка: 9

Василий Панфилов «Детство»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 20:50

Аннотация намекает на жанр — Исторический попаданец-прогрессор. Не скажу за весь цикл, но в первой части прогрессорства как такового нет. Далее будет раскрытие сюжета, но оно важно для понимания жанра — если Вы предпочитаете просто атмосферный исторический роман и нехотите смазать интерес знанием сюжетного хода — можете далее читать как зарисовку яжёлой жизни сироты в перреволюционной россии, иначе:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обычно попаданец получает в наследство знания рецепиента, иногда и его сознание действующее на подхвате. тут сознание бойца-перворазрядника, знающего несколько языков итп находится в подчинении и бесхозяйственном редком использовании у аборигена. Автором используется для того чтобы облегчить и сделать более интересными приключения ГГ и для шуток на обыгрывании разницы в реалиях типа коверканья слов на «деревенский» манер и детского восприятия концепций 21-го века. На прогрессорство пока только намёк который возможно реализуется в следующих частях, пока же только экскурс в тяжесть жизни разных слоёв и актуальность межклассовых противоречий. Экскурс весьма реалистичный и художественный, без строгого деления на белое и чёрное с яркими полутонами... кажется вот-вот ГГ запылает яростью аля «враги сожгли родную хату» и устроит рррррреволюцию не дожидаясь естественного хода истории, но ... по крайней мере не в первой части. пока разум попаданца законсервирован и знания востребованы весьма частично

Оценка: 6

Вера Сорокина «Кран»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 20:48

история нескольких поколений одной семьи глазами домового. Этакий Вечный зов от лица нечисти. Только смонтированный, без подробностей. Ведьма, помогавшая продразверстке, позабавила. Написано хорошим языком и... Ни капельки не страшно. Это, скорее, сказка. Местами грустная, местами смешная и душевная.

Оценка: 10

Эдуард Веркин «Весенний рейд»  [ -1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 20:48

Рассказ внушает и пробирает.

Ничего лишнего, все по канонам. Интересно будет прочесть полную вещь.

Оценка: 7

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 20:19

Людей, которым нравятся первые два сборника рассказов, можно понять. Здесь баллом правит Геральт и его ближний круг. Это прямо-таки роад-муви от мира фэнтази.

В романах же Геральт будто блекнет на фоне масштабных событий саги. Хотя куда уж бледнее, чем Ведьмак эликсирами. Но несмотря на то, что конкретно Геральт зачастую пропадает на несколько глав, всю историю драйвит именно его Предназначение.

В определённый момент я посетовал на камерное описание боевых действий. Действительно, показалось скомкано. Но с другой стороны — это история про конкретных личностей в машине истории.

По динамике считаю «Крещение огнём» — лучшим романом в саге.

Прочитайте и переубедите меня.

Оценка: 9

Даниил Гранин «Искатели»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 19:44

Первое моё знакомство с Граниным оказалось успешным.

Чувствуется сильная рука писателя: ничего особенного, кажется не происходит, но как тонко и драматично переданы все переживания Лобанова на пути к своей цели!

И я бы не сказал, что деятельность партии идеализированна: по крайней мере изъяны работы системы как таковой не раз в книге обсуждаются.

Оценка: 8

Рэй Брэдбери «Человек в воздухе»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 19:39

Занятно получается у Бредберри... Вроде и рассказ микроскопический и смысл вполне очевиден... Но тут же приходит на ум еще одно «сравнение» и еще... И поначалу боишься их все (тут же) забыть и торопишься их поскорей записать... но потом понимаешь что комментарий этого коротенького рассказа (по итогу) может превзойти по объему сам рассказ)) Забавно — не правда ли? Но я постараюсь коротко...

— первое что приходит на ум — это то что «владыка» просто испугался возможности полетов, прозорливо увидев «всю перспективу инноваций» в плане военном...

— однако это все же (на мой субъективный взгляд) в полной мере относится к такому термину, как «закрывающие технологии»... Не помню точного сравнения, но это то что однажды появившись, мигом обесценивает армаду производств, поскольку становится очевидно, что все это (то что было) уже ненужно, вредно (в смысле экологии) и мало-того не выгодно и затратно (что-то вроде производства паровых котлов, или если сравнить возможность появления «беспроводной передачи энергии» с необходимостью содержания огромной инфрастуктуры проводной передачи электричества «по старинке»). И сразу понятно — что при таком воплощении «науки шагнувшей далеко вперед», мигом становятся не нужны заводы и станки, сырье, техника обработки и конечная продукция, узкие специальности и рабочие места... и т.д и т.п. Именно этот вариант сразу приходит при прочтении «этого микрорассказа»... Что-то вроде «прогрессорства наоборот» с благими намерениями и «малой кровью». Мол «пусть будет по старинке» а дальше посмотрим...

Видимо как раз этими соображениями и руководствуются «мудрые дяди» тормозящие прогресс на планете: мол «не доросли ишЧо»... А все противоречащие (линии ортодоксальной партии) факты — либо осмеиваются (в передачах типа «военная тайна» и т.п, либо просто предаются забвению под «грудой попсы» и прочего «модного хлама»)

И вот так все плодятся «у человечества проблемы и копится завал критической массы»... Как там было сказано? «...Благими намерениями?»

Оценка: нет

Павел Корнев «Сиятельный»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 19:31

Если бы главный герой жил на Диком Западе его бы называли Скучный Мурзик.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начинается повествование с непонятной мутки, где всем понятно лишь одно. Герой отпусти преступника из корыстных побуждений. Но на это всем плевать, ведь есть более важные вопросы. Такие как невинность будущей невесты. Главному герою сообщают что его хочет убить собственный начальник на абсолютно законных основаниях по невероятной для простого россиянина причине (невинность невесты). Обдристав штаны герой ест леденец, попутно сдавая в оружейку пистолет из правого кармана и беря другой пистолет в левый. Затем, поучаствовав в наискучнейшем тройном убийстве и поняв что у его другого, более мелкого начальника на почве алчности поехала крыша, герой ест леденец. Окруженный долбанутыми начальниками и сильно проголодавшись (видимо леденцы подошли к концу) герой идёт в ресторан и есть мороженое, переживая крайне драматический момент. Официант приносит заказ и не уходит, продолжает стоять рядом. Не дай Бог кому такое пережить! Еще эта чертова газета которую читает в этот момент герой! Фотография королевы в статье заставляет судорожно сокращаться его сфинктер, но безуспешно. Дристать нечем ибо кишечник пуст из- за отсутствия денег на еду. Где деньги, спросите вы. А он потратил их на фрак. Ведь у Лео нет фрака, а он приглашен на королевский балл. Он до этого на баллы в спортивке ходил, но чёртов дресс код, в кроссовках больше не пускают... Поэтому, собрав волю в кулак и напялив новенький фрак, попутно кинув кирпич в монстра, герой отправляется на балл прихватив с собой мутную женщину (суккуб?), полную тёзку невесты за невинность которой борется вся служба безопасности во главе с начальником гг. Поговорив с этим начальником, жаждущим вскипятить мозги нашему котику, главный герой дрищет в штаны. К нему уже люди подходят, спрашивают, тебе страшно? Что случилось? Но намотав яйца на кулак герой улыбается и отделывается ничего не значащими фразами. На этом моё знакомство с романом «Сиятельный» закончилось. Большое спасибо за буквы!

К большому сожалению я абсолютно не попал в психотип главного героя, не понимаю его мотиваций и действий других персонажей, и завидую тем кому «зашло». Мир невероятно ярок и уникален но персонажи безэмоциональны, а гг в воображении предстаёт сухим стариком.

Оценка: нет

Роберт Силверберг «Против течения»  [ 3 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 19:17

Вот, что значит мастер — взял простой сюжет и превратил в чистую поэзию.

Однажды Фил Ракман обнаруживает, что путешествует обратно во времени. Не дай бог задремать или, еще хуже, заснуть, и ты уже скатился назад на 5, 10 лет. Мир вокруг и знакомый и чужой, люди тебя не узнают, друзья превратились в незнакомцев.

Кажется, ну зачем сам Силверберг повторяет уже заезженный сюжет. Ведь было уже. Но вдруг понимаешь, что говорит он о другом. Что прошлое хоть известно, но едва знакомо, и не менее интересно чем будущее. Что рассказывает он на самом деле о своем путешествии в будущее, о своем настоящем. Когда прожил жизнь блуждая в фантастических мирах по океанам пространства и времени, пытаясь угадать, что будет завтра за пределом дня, то будущее не кажется таким уж непредсказуемым и незнакомым. И в нем также исчезают здания, уходят близкие люди, вчерашние друзья превращаются в чужаков и сама память о тебе постепенно тает. Одна радость, не надо беспокоиться, что столкнешься с самим собой.

Оценка: 9

Брэм Стокер «Сокровище Семи Звёзд»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 19:03

Есть мнение, что Абрахам Стокер заинтересовался Древним Египтом после контактов в Дублине с отцом своего друга Оскара Уайльда — египтологом сэром Уильямом. Кроме того, Стокер был знаком с членом парламента Джорджем Эллиотом — большим любителем древностей и видел его коллекцию мумий в Уитби (городок, кстати говоря, хорошо известный почитателям «Дракулы»)...

Начало книги, конечно, впечатляющее — атмосфера герметичного лондонского хоррора вкупе с полудетективной завязкой... Мисс Маргарет, дочь Абеля Трелони, взывает к чувствам своего недавнего знакомого — адвоката Малколма Росса. По замыслу девушки, Росс должен протянуть руку помощи её отцу-египтологу, впавшему в коматозное состояние (или каталептический транс). В доме Трелони устанавливается дежурство, в ходе которого адвокат, надышавшись битума, смол и прочих египетских специй, все ж таки упускает ключевой момент своего ночного бдения. Непонятная сила заставляет Трелони ползти с раненой кровоточащей рукой от кровати к сейфу...

Книжку я одолел только со второй попытки — года три назад уже начинал читать, но отвлекся тогда прямо в середине на что-то другое...На самом деле Стокер, судя по всему, провел впечатляющую подготовку, проштудировав немало источников. Правда, иной раз создаётся ощущение, будто автор сознательно пожертвовал динамикой ради того, чтобы включить в сюжет по максимуму свои знания о гробницах, астрологии и египетской символике. Несколько раздражает здесь и обуреваемый возвышенными мотивами рассказчик (Росс), особенно его постоянные резюмирующие фразочки, вроде такой: «Я поведал ему все, умолчав только о моих чувствах к Маргарет»...

Поэтому, итоговое впечатление двойственное. Мне кажется, Стокер мог гораздо больше выжать как из начальной фазы своего романа -задумка то по закрытой комнате была интереснейшей, со многими вариантами толкования, однако, все присутствующие там отделались лишь лёгкими головокружениями; так и из заключительной (дело даже не в том, что она мрачная, а в том, что она в двух словах стирает в порошок всю предшествующую авторскую подготовку).

Оценка: 6

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Последнее путешествие полковника Фосетта»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 18:55

Ах, романтика дальних странствий! Зов сельвы, Матери туманов и отчаяния. Чудеса дальних морей, куда можно отплыть «на утлом суденышке, под шикарным желто-сине-красным эквадорским флагом». Две повести, открывающие сборник, завораживают то экзотикой маленького тропического острова, то загадками истории майя. Общение с дельфином (Лоцман Кид), поиски древних вирусов (Последнее путешествие полковника Фосетта) добавляют к приключенческим историям аромат XX века, очарованного наукой. И даже если поиск не увенчался успехом, то ведь все же были неповторимые дни и ночи в удивительных краях, услышанные легенды, новые встречи. Что-то такое, что может ощутить и читатель. «Нет, не спешите говорить, что я ничего не вынес из сельвы», — делает вывод вирусолог, герой «Последнего путешествия полковника Фосетта».

Следующие затем три рассказа — скорее психологические эксперименты. Как будет чувствовать себя человек, оказавшись вне времени и пространства? (De profundis). В двухмерном пространстве? (Фигуры на плоскости). Оказавшись в прошлом и получив возможность изменить что-то в отношениях с любимой девушкой? (Снежок).

Приятно в очередной раз открыть для себя,что советская фантастика — это не только про достижения народного хозяйства и даже не про то, как космические корабли что-то там бороздят. Она сложнее и богаче.

   Укройся от сырости небом вечерним,

   И звезды посыплются с неба, звеня.

   Но только не спрашивай звезды и тени!

Оценка: 8

Ричард Матесон «Сжимающийся человек»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 18:54

Отличный фантастический роман! Неспешный, заставляющий думать и переживать за главного героя. Во время прочтение, постоянно задавался вопросом: «Автор, зачем ты так обходишься со своим персонажем?!». Но в этом вся суть романа — крепость духа выращенная на отчаянии. Помимо фантастической составляющей, очень много метафор, социальной и личностной психологии. Интересное построение и развитие сюжета в книге. В некоторых моментах, за затянутость, хотел снизить бал, но такая философская концовка не позволяет этого сделать.

P.S. Отзыв без спойлеров, соглашусь с остальными, написать сложно.

Оценка: 10

Энди Дункан «Неземной голос»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 18:51

Поёт -даже ангелы заслушались! Неземной голос и неземное пение — очень романтический сюжет. Не встречал такого сюжета — экстрасенс с неземным голосом, который ни одна аппаратура не может записать. К счастью наши земные певцы с выдающимися голосами пока успешно записываются для потомков.

Оценка: 10

Гэв Торп «Плоды толерантности»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 18:23

Хоть и любо-дорого было ещё раз прочитать и посмеяться над унижением отвратительного тебе персонажа, но всё же эта история более ценна продолжением истории павших Астартес, которые продолжают рваться к своей цели. Хоть, к сожалению, автор слабо развивает своих героев, даже момент «впуска» демона показан излишне скомкано. Зато боевые сцены традиционно прекрасны и зрелищны.

Оценка: 8

Елена Хаецкая «Проклятая книга»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 18:02

   Прочитав в своё время цикл Прозорова о попаданцах в XVI век, обнаружил, что у него есть масса ответвлений. Теперь частично одолел один из таких боковых циклов. Думаю, есть смысл оценивать его только в сравнении с основным.

   Сюжет не идёт ни в какое сопоставление с главным циклом. У Прозорова много безумных ходов, но написано лихо. Для развлекательной литературы это достоинство. У Иволгиной-Хаецкой написано вяло. За приключениями следишь без особого интереса. А когда автор пытается оживить сюжет, получается и вяло, и недоверчиво. Даже в наше время для нормального российского гражданина не слишком просто совершить тур по маршруту Новгород – Лондон – Севилья – Новгород. Во времена Грозного это было просто нереально.

   История у Прозорова выглядит намного фантастичнее. Собственно, он нафантазировал новый мир, никогда не существовавший в реальности, более или менее правдоподобный на уровне рядовых подданных и совершенно нереальный на уровне царских палат. У Иволгиной, наоборот, при некоторой странности мира на уровне обычных людей общеисторическая концепция укладывается в принятые рамки. Это вызывает меньше отторжения. Один пример. Грозного трогать не будем, тут каждый при своём мнении. Возьмём шведского короля Густава Вазу. У Прозорова он – какой-то дебил на троне, не способный грамотно принять решение и шарахающийся от любой угрозы, особенно русской. У Иволгиной тот же Ваза – умный, сильный, жестокий, невыдержанный по-человечески и при этом дальновидный и последовательный в качестве правителя. Такой, каким он был.

Что касается общей концепции, тут безусловно выигрывает Иволгина. В основном цикле все персонажи делятся на наших, почти всегда благородных или хотя бы порядочных, и не наших, поголовно негодяев. А здесь каждый или почти каждый персонаж выглядит по-человечески. Даже тот, кто связался с Сатаной, делает это не из вредности, а по глупости. Вот только с главной мыслью, что книги опаснее людей и подлежат частичному истреблению, не могу согласиться. С информацией можно бороться только информацией, честной, подробной, объективной, грамотной и понятной. Огонь не поможет.

Оценка: 4

Корэ Ямадзаки «Невеста чародея. Том 1»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 17:49

Оох, как же скууууучно.

Героиня полнейшее бревно, которое либо молчит всю дорогу, любо повторяет вопросы, либо произносит звуки «А», «У», «Э». Ее жених тоже недалеко ушел — бревно номер 2.

Все диалоги в книге построены по принципу выдачи инфодампов — разумеется все это написано таким образом, чтобы читатель смог как можно скорее уснуть.

Что вообще тут хорошего есть? Да ничего, кроме рисунка. Вот он хорош. Все остальное полный швах.

Оценка: нет

Уильям Тенн «Неприятности с грузом»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 17:32

Это должна была быть хорошая приключенческая фантастика, сюжет интересный, герои рельефные, концовка неожиданная, но текст вызывает массу вопросов и тоскливых зевков. Скучно, медленно, с использованием массы нечитабельных и не запоминаемых слов, динамика отсутствует напрочь, поступки героев сплошь и рядом этические и нереалистические, нет напряжения и таинственности... Одним словом только для количества прочитанных произведений.

Оценка: 6

Михаил Харитонов «Факап»  [ 4 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 17:24

Фанфики по мотивам творчества Стругацких — презренный, безвкусный жанр. Большинство произведений такого рода мало того, что однообразно-утомительны, утомительно-однообразны, так при этом еще и безобразно длинны. Из трех вариантов: бережно обращаться с авторским миром, добавив в него забавных и неожиданных подробностей, спорить с автором, пытаясь доказать что-то свое, заветное или, наконец, мелко пакостить автору и его героям за психологические травмы советского детства, оттаптываясь на мертвом льве, люди, имеющие совесть выбирают обычно первые два.

Но Харитонов, увы, выбрал последний и худший (что роднит его еще с одним Пейсателем), наполнив миры Стругацких своей паранойей, нелепыми страхами, мелкими страстями и масонской конспирологией. Заодно добавив туда скотологического юмора типа «Зеленого слоника» и «Звездочки лесной». Просто потому, что ему больше нечем было их наполнить. При этом восприятие идей братьев осталось у него на уровне понимания соседями Шейнфинкеля комбинаторной логики, или следователями с Лубянки работ Вавилова.

Да, в тексте порой проскакивают забавные постмодернистские отсылки типа «величайшего грамматиста эпохи», Юрмиха Тартуского или картины Серова-Водкина «Старт тяжёлой ракеты с космодрома Плесецк» но, как мы помним, рано или поздно даже шестерка шимпанзе напечатает заглавие «Хижины дяди Тома». Вы скажете «деконструкция», я отвечу — логорея.

Нужно ли все это кому-то читать? Вопрос не праздный... В принципе, можно использовать этот факап как ребус-кроксворд, онлайн-тест для самопроверки на знание деталей мира Полудня. Но так ли оно важно? Единственная разумный вариант использования приходящий мне в голову — анализ шизофрении мыслителей такого сорта, каким был Харитонов. Но, опять же, нужно ли вам погружение в мир бесконечного противостояния жаб с гадюками? Не уверен...

Оценка: 3

Роберт Джексон Беннетт «Shorefall»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 17:16

Первая книга цикла показалась лучше.

Во-первых, что касается системы техномагии. Она очень необычная, и она стала одним из главных достоинств первой книги. Суть скрайвинга заключается в том, чтобы с помощью особых надписей убедить вещь, что реальность немного не такова, как есть на самом деле. Но в древности существовали иерофанты, способные в самом деле менять реальность, а не просто переубеждать предметы. Главным образом все идеи скрайвинга были изложены в первой книге, во второй к ним добавилось мало что нового. Это вряд ли можно считать недостатком второй книги, но все же эффект новизны пропадает.

Сюжет достаточно прост. Во второй книге появляется главзлодей. Благодаря особому ритуалу воскресает древний иерофант, могущественный и непобедимый. Но вот беда, он сильно смахивает на злодея из комикса. Маскарадный костюм, психология упертого подростка и неуклонное стремление к цели, такой вот «Ужас, летящий на крыльях ночи». Помимо иерофанта Краседиса есть еще искусственное существо Валерия, которая настроена любой ценой помешать осуществлению его темных замыслов. Но она и сама многое не договаривает о своих истинных намерениях. И вот всю вторую книгу Сансия и ее друзья в союзе с Валерией борются против Краседиса.

Главные герои те же, что и в первой книге – бывшая воровка Сансия, Грегор, Орсо и Беренис. Читатель узнает еще кое-что о Грегоре, о его мрачных семейных тайнах.

Динамики и экшена в книге предостаточно, читать не скучно. В целом вторая книга тоже очень достойная.

Оценка: 8

Евгения Пастернак, Андрей Жвалевский «Я хочу в школу!»  [ 3 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 16:54

С творчеством Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак я познакомился достаточно давно: классе в третьем, если не изменяет память. Тогда я прочитал их повесть «Время всегда хорошее», которая мне очень понравилась. Я до сих пор помню основной сюжет и даже некоторые подробности, хотя с момента прочтения прошло уже порядка восьми лет. Поэтому, когда случайно увидел у бабушки на полке книгу «Я хочу в школу!», вопросов читать её или нет не возникло. На днях я перелистнул последнюю страницу этой повести и теперь готов рассказать о своих впечатлениях.

Первое, что хочется отметить, это очень проработанные герои, особенно главные. Каждый из ребят – Женька, Юля-Кошка, Дима, Анечка и Артём-Молчун – проходят свою арку развития, их характеры постепенно меняются, и к концу книги мы видим и ощущаем персонажей уже иначе, нежели в начале. Больше всего, конечно, мне запомнилась Кошка. На мой взгляд, если из пяти главных героев выбирать самого главного, то это будет именно Юля. У неё, на фоне других, самый интересный конфликт, причем как с окружающими, так и с собой. Именно за неё я больше всего переживал. А уж фраза «Кошка – птица гордая. Не пнёшь – не полетит» просто обязана стать крылатой. Но в принципе история каждого из пяти ребят по-своему интересна, и в каждом из них я время от времени узнавал какие-то свои черты.

Но не только главные, но и второстепенные персонажи у авторов удались. Это и Впалыч с проблемой того, каким должен быть настоящий учитель, и Злыдня, которая на самом деле совсем незлая, семейство Воронько – всё-таки проблема «отцов и детей» действительно вечная, — и многие другие. Они в книге не выполняют роль «сюжетных костылей», как это часто бывает. Второстепенные герои здесь живут полноценной жизнью, имеют свои истории, а проработкой характеров зачастую не уступают главным.

Но вот некоторые герои показались мне чересчур карикатурными. В частности, это новые одноклассники Кошки и Димы. Ну не бывает так, что, например, абсолютно все девочки в классе – сплетницы и не особо умные. Ведь в одном классе обычно попадаются совершенно разные дети, а здесь такое чувство, будто их всех на одном заводе штамповали. И выполняют они здесь роль того самого пресловутого «сюжетного костыля», который тащит вперёд линии Кошки и Димы. При этом сами одноклассники абсолютно не развиваются и что в начале, что в конце книги выглядят абсолютно одинаково, за исключением разве что Дениса.

Второе – это, конечно же, сама история. Мне понравилась как центральная линия со спасением 34-й школы, так и отдельные арки героев. История с письмом Костевича и домом Анны сразу напомнила мне роман «Бронзовый мальчик» обожаемого в детстве (да и сейчас, чего греха таить) Владислава Крапивина. Такая же загадочная до поры до времени, но оттого не менее захватывающая. Очень интересно было читать произведение, в котором поднимается проблема современного образования. Причем авторы говорят не только об его минусах, но и о плюсах. Понятное дело, что минусов по итогу было обозначено значительно больше, но всё равно приятно, что Андрей и Евгения рассмотрели эту проблему с разных сторон.

Ну и проблемы современных (и не только) детей и подростков, куда ж без них. Тут вам и эгоизм с позицией «один против всех», и непростой выбор между коллективом и старым другом с попыткой усидеть на двух стульях, и вопросы любви и влюблённости вкупе с ответственностью за свои поступки, и многие другие вещи, в той или иной степени волнующие детей и их родителей. Причём, отвечая на эти вопросы, книга не боится быть серьезной. авторы не пытаются юлить, обходя стороной «неудобные» темы. Нет, если уж они коснулись какой-то проблемы, то прямым текстом говорят о ней. И это очень приятно, потому что чувствуешь, что с тобой откровенны.

Третье – язык авторов. Однозначным плюсом повести является то, насколько легко и быстро она читается: написано всё максимально просто и «как в жизни», безо всякой лишней воды, без предложений на полстраницы и прочих атрибутов «большой» литературы.

Единственная проблема – это диалоги ребят в начале книги, а, точнее, неумело вставленный сленг. Не знаю, как у других, а у меня во время чтения взгляд регулярно цеплялся за «подростковые» слова в диалогах, ибо выглядели они там каким-то пятым колесом в телеге. Всё-таки я сам говорю на сленге, поэтому, когда эти слова употреблены не к месту, это хорошо чувствуется. Но после четверти книги эта проблема как-то сошла на нет: то ли я привык, то ли неуместный сленг действительно пропал, но читать сразу стало намного комфортнее.

Подводя итог, хочется сказать, что повесть мне очень понравилась. Я прочитал её взахлёб за неполные два дня (мог бы и быстрее, если б на уроки не отвлекался) и ничуть не жалею о потраченном времени. Это действительно отличная детско-подростковая книга, которую я обязательно рекомендую к ознакомлению всем, даже взрослым. Андрею и Евгении хочется сказать большое спасибо за отличное произведение и доставленное удовольствие. Я обязательно продолжу знакомиться с другими вашими книгами, а «Я хочу в школу!» займёт достойное место на моей полке рядом с предыдущей прочитанной вашей книгой. Ещё раз спасибо и до новых встреч!

Оценка: 9

Стивен Кинг «Способный ученик»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 16:53

Нацизм/фашизм — сама по себе тема непростая. А тут автор ещё и подаёт это так, что ближе к концу становится действительно страшно от происходящего. Очень сильная повесть, но пара сцен, на мой взгляд, чересчур чернушные (особенно сон с еврейской девушкой).

Оценка: 10

Стивен Кинг «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка»  [ -1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 16:51

Моё первое знакомство с творчеством Стивена Кинга. Очень понравилась повесть, но 9 поставил из-за некоторой путаницы в хронологии: история прыгает с 48 года в 75, а потом обратно, что создавало некоторый дискомфорт при чтении.

Оценка: 9

Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»  [ -4 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 16:48

Уже вторая моя попытка «полюбить» творчество АБС и опять неудачная.

На мой взгляд, у авторов не удаётся рассказать цепляющую историю. Они придумывают мир, достаточно интересный и проработанный, но этого недостаточно для того, чтобы книга понравилась. В общем, опять мимо. Видимо, не мои авторы всё-таки.

Оценка: 6

Николай Калиниченко «Дождь над Ельцом»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 16:46

Автор злоупотребляет описаниями и метафорами — любит писать «красиво» По мне так подобные излияния лишь отягощают сюжет ненужными подробностями и затягивают повествование. Предпочитаю авторов, которые оставляют читателю больше свободы. Чтобы домыслить антураж, да и самих героев. А то вместо пухлой старушки с поджатыми губами, чудится тетка «с лицом словно вывеска булочной». Ну мы ведь тут про ужасы, да.

Оценка: 3

Павел Хюлле «Вайзер Давидек»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 16:30

На редкость приятный образец европейского магического реализма. На сюжетном уровне — рассказ о странном исчезновении мальчика, в котором пытаются разобраться его сверстники; воспоминания о расследовании перебиваются размышлениями о дальнейших событиях. На самом деле — перед нами тот случай, когда для пересказа книги пришлось бы ее написать по новой. Роман не очень большой, но там великое множество сюжетных пластов. Хотите — можно его прочитать как чистую мистику: экстрасенсорные способности, левитация, волшебство, поезд мертвецов, локальный Апокалипсис, безумец, сбежавший прямиком из готического романа.... При желании — можно читать роман как размышление о польской трагедии: профсоюзы, рабочее движение, террор со стороны властей, лживый патриотизм и использование религии для контроля над массами... Можно вычитать из книжки чистую и простую историю любви и дружбы — тоже очень крепко сделанную. Я получил огромное удовольствие; как ни странно, книга напоминал мне «Непогребенного» Ч. Паллисера (тоже несколько временных пластов и разных жанровых элементов, тоже тема детства и детективное расследование...) Но, конечно, Паллисер больше стилизатор, Хюлле — писатель, тяготеющий к импрессионизму. Я с огромным удовольствием обнаружил, что на русский переведены и другие его книги. Чтение не самое простое (четыре дня для короткого романа — это для меня очень многое), но замечательное (при том, что польскую литературу я вообще не слишком жалую)

Оценка: 9

Владимир Васильев «А зомби здесь тихие»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 15:57

Рассказик слабенький (80% воды, вся соль на последних страницах) — идея сильная. Вот не зря говорят что все зло в мире от людей которые «хотели как лучше». Но Васильев всех переплюнул. К счастью только на бумаге.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гитлер нервно курит в сторонке, он-то собирался грохнуть только евреев. Сталин — «врагов народа», Чингисхан просто желал возвысить свое племя. А вот Васильев он не такой. Титан, матерый человечище с синим лицом. Да что там, даже Танос ему не годится в подметки. Подумаешь, половину всех людей задумал истребить. Бери круче — супергерой Васильев решил уничтожить всех «не идеалистов» До Брэдбери (рассказ «Каникулы» его еще в школе на лето задают) автор конечно не дотянул, тот по щелчку удалил в корзину все человечество, кроме одной семьи. Чтоб отдыхать не мешали (у Васильева чтобы снова ходить в лес без ружья) Но все равно идея позволить безмозглому вирусу решить нравственные проблемы человечества тянет на Шнобелевскую премию.

Оценка: 3

Питер С. Бигл «Два сердца»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 15:49

Мило и трогательно.

Но, блин, почему автор манипулирует своими читателями с позиции «читатель все схавает»? Вот эти слезовыжимательные движения, вроде 9-летней девочки, слезно умоляющей короля спасти детей ее деревни от грифона-людоеда... Нет, не так! Вот эта готовность короля прям щас отбросить клюку и поскакать на подвиги...!!!!!

Больше некому?

В смысле, эскадрон не справился, а дряхлый дедушка — вполне?

В общем, у меня всего одна претензия к приятному во всех отношениях рассказу. Автор адресует его эмоциям читателя а не его уму.

Меня это расстраивает.

Оценка: 6

Питер С. Бигл «Последний единорог»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 15:46

Черствый я человек. Бесчувственный.

Поэтому на мне чары романа не сработали. Наоборот, манера автора с многозначительной миной вещать со страниц книги крылатыми выражениями просто подбешивала.

В остальном, история, собственно, о встрече с чудом. Чудо — это единорог, живший себе счастливо в своем лесу. А потом решивший отыскать своих соплеменников. Спутникам единорога повезло это самое чудо повстречать. Но разглядеть в волшебном существе единорога а не белую кобылу способны именно те люди, которые не устроены в реальной жизни. Шмендрик Волхв, никак не овладеющий своей магией, прозябающий в балагане Мамаши Фортуны. Молли Грю — гражданская жена разбойника, которую мужчина не ценит и которая не может реализоваться. Для них встреча с единорогом оказалась большой удачей и помогла найти себя. А селянин видит лишь потерявшуюся лошадку, которую нужно поймать и отвести в стойло.

Но для фэнтезийного романа здесь совершенно нераскрыты персонажи. Даже этот самый единорог как инопланетянин. Умом понять невозможно, черт его знает почему поступает именно так. С человеческими персонажами не легче. А для притчи здесь очень много показухи, дыма и тумана, но очень мало в сухом остатке. Пучок банальных фраз о том, что любовь окрылет.

Утомительное произведение, как бы романтиШно не выглядела история любви кобылы и принца.

Оценка: 4

Артём Каменистый «Пять жизней читера»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 15:21

Жалкая пародия на своё же произведение. Испохабил свою же идею STIKS, превратив все в игрушку- стрелялку. Сюжет уместился бы на трёх страницах, остальное — описание как замахнулся, как ударил, как выстрелил... Пустышка звонкая, а не книга. Есть ощущение, что сам автор в написании текста не принимал участия, стилистика другая, с прежними книгами (Практикантка, Девятый, Самый странный нуб) не сравнить. Каких-то студиозусов припахал за гроши, объяснив общую канву планируемого результата.

Оценка: 4

Брендон Сандерсон «Тени истины»  [ 3 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 15:02

«Тени истины» используют «Сплав закона» в качестве стартовой площадке и взлетают гораздо выше. Развеселый вестерн с супергероическими мотивами уступил место серьезному детективу с замашками политического триллера. И серии это пошло только на пользу.

Вакса и компанию ждет новое дело. И нет, они не бросятся разбираться с мистером Костюмом, как на это намекал финал первого романа. Их ждет кое-что более необычное. Кто-то убил половину самых влиятельных бандитов города, более того, этот кто-то плетет опасные заговоры и относительно самого Вакса. В ситуации необходимо разобраться, причем, чем быстрее, тем лучше.

Вакс все еще надежный как скала и суровый как удар молотом. Уэйн приобрел новые очаровательные привычки. Мараси успешно продвинулась по карьерной лестнице. Но самое главное, что все они раскрылись глубже и стали еще объемнее, нежели в «Сплаве закона».

Персонажи по-прежнему являются главным украшением этой истории, но на этот раз сюжет сделал большой шаг вперед. В цикл вновь вернулись неожиданные повороты, сама история возобновила свои отношения с интригой и стала мрачнее. Очень здорово, что сам автор не чурается сравнения «Рожденного туманом» и «Двурожденных», и охотно признает разницу в масштабах действия. Еще одним приятным дополнением было встретить на страницах книги старых знакомых: пообщаться с Сейзедом, повстречаться с Тен-Суном и послушать байки о героях прошлого.

Рекомендую всем поклонникам серии. Мы зашли так далеко, что сворачивать уже поздно. А ведь это еще даже не половина пути, заготовленного автором.

Оценка: 8

Сергей Тармашев «Час воздаяния»  [ -3 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:58

Завершение цикла. Жаль такую книгу не прочитают наши современники, так как для них что-то хорошее — это картонность и безгрешие, а не кропотливый, еждечасный труд от недели к недели, из года в год

Оценка: нет

Олег Таругин «Командарм. Позади Москва»  [ -3 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:55

Автор скатился от очень неплохой первой книги цикла, до паршивенькой четвертой и шлака — пятой. В четвертой уже не обходится без постоянных роялей в кустах и гениального вождя Сталина.

Оценка: 1

Сергей Тармашев «Возрождение»  [ -5 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:52

Очень острая книга в плане решения насущного вопроса, когда большая часть населения «не очень»

Оценка: 10

Сергей Тармашев «Вторжение»  [ -4 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:51

Наряду с Корпорацией — любимейшая книга, так как много описания мирной жизни и сосуществования.

Оценка: 10

Олег Таругин «Комиссар госбезопасности. Спасти Сталина!»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:50

Первая книга вполне достойная. Но пятая — откровенный шлак. И супер-Россия, и враги всего человечества проклятые пиндосы, а ГГ становится просто гениальным суперменом, помогающим гениальному Сталину и чуть менее гениальному Берии. И если за первую книгу с удовольствием поставил 8, то за последнюю и 1 много!

Оценка: 1

Олег Таругин «Комбат»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:45

В целом довольно неплохо. По крайней мере еще один способ «попадания». Правда, опять и опять поднимается тема «переиграть войну». И пока это носит локальный характер, все нормально: благие намерения уменьшить количество жертв, пропавших без вести и т.п. Но чем дальше, тем хуже. Постепенно все больше появляется роялей в кустах. А пятая книга вообще производит впечатление то ли заказной, то ли написанной под наблюдением «куратора». Уже вместо исправления ошибок неопытных красных командиров благодаря послезнанию появляется борьба супер-крутой России с ненавистными пиндосами, которые и являются демонами зла, причем иногда по-Задорнову совсем тупыми.

Оценка: 6

Сергей Тармашев «Расплата»  [ -4 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:34

Книга про общество очень мирных и умных людей, когда перед ними встаёт проблема, что коснётся всех и каждого и сбежать не получится. Даже странно, что кто-то не понял этого. Возможно, цель достигнута и читатель не ушёл «без эмоций»

Оценка: 10

Сергей Тармашев «Война»  [ -4 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:30

Самая бодрая книга серии. Любите много-много столкновений, предательств и хитрых планов, берите смело

Оценка: 10

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх