FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Марио Пьюзо «Омерта»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 20:48

И все же, интересный писатель #МариоПьюзо. Как и книга о Крестном отце, #Омерта попала ко мне случайно. Но если, по-неосторожности, начинаешь читать #Пьюзо, то уже трудно оторваться. Он дает очень глубокое описание характеров персонажей, кому-то начинаешь сопереживать, кого-то ненавидить. Ну, а истинное мастерство- заставить полюбить главного героя-мафиозо, его взгляды и его решения. Не скажу, что я в восторге, но впечатления довольно хорошие.

Оценка: 6

Эдмонд Гамильтон «Покорение двух миров»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 20:32

Один из сильнейших и самобытных рассказов «Разрушителя Вселенных», представляющий из себя некую хронологию покорения землянами Марса и Юпитера, к тому же очень реалистичен, так как почти всегда захват новых территорий проходит по схожему сценарию. Симпатии Гамильтона, да и читателей, явно на стороне аборигенов, которые желают всего-навсего жить на своей родной планете так, как жили их предки. Изначально благая цель — изобретение межпланетного корабля — привела к плачевным последствиям и многочисленным жертвам (ещё одна параллель с нашей историей).

Оценка: 10

Николай Побережник «В гости к мёртвым»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 20:26

Типичный роман из цикла «Эпоха мертвых». Сюжет типичный  — ГГ с хорошей подготовкой и жизненным опытом выживает в условиях Зомбиапокалипсиса и помогает выжить другим.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Для осложнения квеста автор отправляет его в гости, причем хозяева гибнут в первый же день. А потом он разобрался в чем дело, уцелел в первые дни, нашел хорошую компанию и переселился в хорошее место.
Выжил и даже неплохо устроился, молодец.

Достоинства и недостатки как у большинства фанфиков ЭМ. То есть начало интересное и динамичное, интересно, как там наш ГГ выкрутится, что выберет, куда попадет. Но уже с середины книги началась рутина выживания: зомби толпами, морфы стаями, стрельба залпами, патроны цинками, трофейное оружие охапками, машины колоннами, соляра и бензин тоннами. А в конце так даже самолеты начались.

Увлекшись мародеркой автор банально слил намечающуюся любовную линию (не больно-то и хотелось) и просто забыл про спасенного ранее ребенка. Да и линия повествования всего одна, хотя народу к концу стало много и просто перестал отслеживать персонажей, все равно все почти на одно лицо.

В общем, убеждаюсь в очередной раз — чистое выживание сюжета не создает, ГГ нужен дополнительный квесть, типа как поход Крамцова в Шешнака у А. Круза. Без таких допзаданий финал, как правило, проваливается..

Оценка: 5

Эдмонд Гамильтон «Как там, в небесах?»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 20:15

Рассказ представляет собой доработанную версию написанного гораздо ранее более крупного произведения, в своё время не принятого редакторами. Он производит неизгладимое впечатление, заставляя поверить, что покорение Марса будет (если будет) очень похоже на описываемое в произведении. Для позднего Гамильтона характерно смещение акцента в сторону человеческой сущности и более глубокая психологическая проработка персонажей, сдобренная фирменным полётом мысли.

Оценка: 10

Франк Тилье «Головокружение»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 20:01

Готов ли ты узнать, как низко может пасть человек?

***

Франка Тилье нередко упрекают в подражании франшизе «Пилы». Дескать, столько же кровищи, расчлененки, месть и так далее. Однако я бы не назвал «Головокружение» (в частности) чем-то близким по духу к «Пиле», тем более, что всю франшизу смотрел и пересматривал не раз и не два. «Головокружение», как ни странно, напомнило мне (далее последует ключевой спойлер, я предупреждал!)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Стивена Кинга. Если говорить конкретно, то повесть «1922». И если говорить совсем честно и конкретно, то исходник тут можно увидеть в рассказе Э.А. По «Сердце-обличитель».
Безусловно, сравнения эти претенциозные. И вы будете многого ждать от произведения Тилье. Так вот ждите, оно того стоит.

…трое незнакомцев просыпаются в пещере. Один из них – лжец, второй – вор, третий – убийца. Кто есть кто – вопрос центральный, но лишь на первый взгляд. Двое могут двигаться лишь в ограниченном цепью пространстве. Третий ничем не скован, кроме как взрывчаткой на голове, которая рванет, если он отойдет далеко от своих вынужденных друзей по несчастью. У этих людей есть немного воды и снаряжения, чтобы худо-бедно протянуть несколько дней в тяжеленных условиях.

«Головокружение» — роман очень короткий, но драйвовый. В нем напрочь отсутствует вода или пустопорожнее созерцание действительности. Герои, бредущие по алее Смерти, просто не могут тратить и единой секунды в пустоту. Даже в отчаянном положении они пытаются найти выход. И ввиду подобных условий их восприятие окружающей действительности граничит с галлюцинаторным. В итоге иногда тяжело отделить реальность от бредового состояния Жонатана Тувье (главного героя). Плюс язык повествования (и перевод) настолько выверен, что многие эпизоды переживаешь вместе с Тувье. Бред, лишения, голод, боль. Давненько я не встречал подобной эмпатии с каким-либо персонажем произведения.

Теперь немного о схожести с Кингом. Стивен часто помещает, казалось бы, обычных людей в совершенно необычные условия. И в итоге получается совершенно непредсказуемая, парадоксальная, болезненная реакция. И тут уже каждый сам решает, обвинять или нет героя. Это же Тилье делает с Тувье, Фаридом и Мишелем. Условия, в которые автор поместил героев, запредельные. Замкнутое пространство дополняет атмосферу, как и короткие эпиграфы к многочисленным главам. Они – отдельный плюс. Читая их, создается ощущение, что знакомишься с произведением Кракауэра «В разряженном воздухе». Или с фильмом «Эверест». Будто два произведения идут параллельно – одно происходит в замкнутой пещере, где царит голод и смерть, второе – это восхождение на высокую гору, где жизнь граничит со смертью, но шанс есть всегда.

Еще один намек в сторону Кинга – амбивалетность происходящего. Стивен зачастую так пишет произведение, что его можно понять двояко –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как фантастическое или как шизофрению одного из персонажей. И уже читателю выбирать, что ему ближе. Вот и Тилье так же поставил «Головокружение». Открытый финал дает понять, что, быть может, Жонатан Тувье – нормальный? Может быть, все это и правда произошло с ним? Если да, то это месть, способная рвать нервы в клочья. Если же нет, то – ПТСР в чистом виде.

Заключение: сильное, тяжелое произведение. Читается легко из-за коротких глав и высокого уровня действия. Но вместе с тем читать тяжело, поскольку переживаешь с героями их лишения. Открытый финал заставляет выбрать ту или иную сторону. Мне определенно понравилось первое знакомство с творчеством Франка Тилье. Надеюсь, в скором времени прочитать у него что-нибудь ещё.

Оценка: 9

Эдмонд Гамильтон «Дети Солнца»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 19:56

Любопытный рассказ позднего Гамильтона, сильно отличается от его ранних вещей, в которых на Меркурии главный герой непременно встретил бы агрессивно настроенных монстров, возжелавших поработить или уничтожить нашу планету. Но тут оказалась настолько чуждая форма жизни, что у нас с ней не находится никаких точек соприкосновения. Начало немного напоминает рассказ «Как там, в небесах?», но потом ход повествований кардинально расходится.

Оценка: 10

Эдмонд Гамильтон «Безумие на коротких волнах»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 19:48

Один из лучших рассказов из условного цикла про безумных учёных, идея чтения мыслей очень понравилась, концовка производит впечатление.

Оценка: 10

Чайна Мьевиль «Фамильяр»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 19:44

Описания фамильяра сильные и изобретательные. Складывается впечатление, что автор слыхал где-то про эскимосских тупилаков. При желании можно даже усмотреть в описании этой мерзкой зверушки аналогию с человечеством. Какая-то гадкая дрянь, которая не понятно как получилась, потом создатель ее выкинул за то, что была она не такая, как он мечтал, но она виртуозно научилась преобразовывать все встречающееся на пути в свои орудия...

Но в общем за исключением этих описаний, довольно мерзких самих по себе, но в то же время интересных, и весьма натянутого подтекста, других достоинств, литературных или в плане идеи, в рассказе нет.

Оценка: 6

Эдмонд Гамильтон «Тёмное прошлое»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 19:39

При прочтении данного рассказа возникают аналогии с двумя произведениями мэтра — «Молот Валькаров» и «Остров безрассудства». В первом у героя также были фальшивые воспоминания, а во втором — провинившихся ссылали на островов для перевоспитания. Неплохой рассказ, но получился немного блеклым.

Оценка: 6

Эдмонд Гамильтон «Три планетёра»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 19:32

Честно сказать, роман не сильно впечатлил, так как прочитав отзывы ожидал большего. Очень много параллелей с написанной чуть позже повестью «Сокровище Громовой Луны», которая выигрывает с заведомым преимуществом. Там и сюжет не такой шаблонный, да и главный герой не супермен, решающий в одиночку все проблемы, к тому же, потерявший почти всех своих друзей, да и вообще, как-то больше сопереживаешь героям, а концовка просто душераздирающая. Возможно, всё дело в том, что это произведение прочитано первый раз в детстве?

Оценка: 6

Эдгар Аллан По «Метценгерштейн»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 19:22

Неплохой образец готической прозы. Просто по канону: темный замок, фамильное проклятие, порочность и греховность, возмездие, смесь реального и иррационального.

В центре сюжета юный герцог, унаследовавший от родителей не только богатое имение и наследство, но и предание о том, что род его падет от соседнего враждующего семейства. Он и не подозревает о том, что погрязнув в бесчинствах и разврате, сам и навлечет на себя злой рок. В этом есть намек на притчу. Впрочем, притчу весьма мрачную. Образ «злого рока» получился очень ярким и впечатляющим. Лихой жеребец, сошедший со старинного гобелена, подчинивший себе герцога и уносящий на безумных скоростях своего раба, лишившегося остатков воли, в пучину бушующего пожара. Просто-таки адский всадник без головы!

Минимум диалогов, колоритное повествование, постепенное нагнетание атмосферы делает рассказ очень кинематографичным, в духе Тима Бертона.

Оценка: 8

Эдмонд Гамильтон «Узник Марса»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 19:22

Отличный ранний роман Гамильтона, оставил очень приятное впечатление и, главное, подсознательное желание перечитать его позднее. Вот, как мне кажется, откуда растут многие идеи, которые в дальнейшем Гамильтон использовал в своих более поздних произведениях — «Звёздные короли», «Молот Валькаров», да и Свободное Странствие из «Звёздного Волка» чем-то напоминает преобразование материи в фотоны из «Узника Марса». Неплохо проработан марсианский мир — тут и оригинальный способ передвижения, и история постепенного угасания жизни с неизбежным искусственным снижением численности населения. В общем, получил удовольствие от чтения, так что рекомендую.

Оценка: 10

Борис Акунин «Весь мир театр»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 18:46

Первая половина очень понравилась.

Когда про ожидание расследования убийства Столыпина, про Ольгу Книппер, про контраст между рассуждениями о гармоничной старости и махровой реальностью, про банду перекупщиков билетов, про создание гениальной пьесы, заткнувшей Чехова за пояс, про ревность к Масе – вполне, т.е. абсолютно обоснованной в той конкретной ситуации – всё это очень хорошо.

А вот когда перекупщиков Фандорин, не приходя в сознание, разогнал – стало скучно, это да. Вторая половина сильно провисает.

Всё ждал усиления детективной линии, что маньяк будет не единственным, кто совершил все убийства, что появятся еще и другие вредители – увы. Финал романа – пожалуй, самый слабый из всех прочитанных вещей Акунина.

Но в целом, с учетом первой половины, роман скорее понравился.

Оценка: 7

Стив Перри «Конан бросает вызов»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 18:09

От переводчика:

Здравствуйте!

Спасибо за написанные (и будущие) отзывы

о книге.

Если у кого-нибудь возникнут вопросы по моим

переводам,или просто захочется написать мне,

пишите сюда:

aveytskin@gmail.com

с уважением,

Александр Вейцкин,

Южная Калифорния,

США 19 июня 2018 г.

Оценка: нет

Роберт Джордан «Ловушка для демона»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 18:08

От переводчика:

Здравствуйте!

Спасибо за написанные (и будущие) отзывы

о книге.

aveytskin@gmail.com

с уважением,

Александр Вейцкин,

Южная Калифорния,

США 19 июня 2018 г.

Оценка: нет

Гарри Тертлдав «Мечи легиона»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 18:07

От переводчика:

Здравствуйте!

Спасибо за написанные (и будущие) отзывы

о книге и серии. Я вложил в эту работу

много труда и она доставила мне много удовольствия.

Я вообще люблю Херри Тёртлдава,и несколько раз с ним лично

встречался. Горячо рекомендую другую его очень интересную книгу из

жанра альтернативной истории- «Оружие Юга».

Если у кого-нибудь возникнут вопросы по моим переводам,или просто захочется написать мне,

пишите сюда:

aveytskin@gmail.com

с уважением,

Александр Вейцкин,

Южная Калифорния,

США 19 июня 2018 г.

Оценка: нет

Гарри Тертлдав «Легион Видесса»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 18:07

От переводчика:

Здравствуйте!

Спасибо за написанные (и будущие) отзывы

о книге и серии. Я вложил в эту работу

много труда и она доставила мне много удовольствия.

Я вообще люблю Херри Тёртлдава,и несколько раз с ним лично

встречался. Горячо рекомендую другую его очень интересную книгу из

жанра альтернативной истории- «Оружие Юга».

Если у кого-нибудь возникнут вопросы по моим переводам,или просто захочется написать мне,

пишите сюда:

aveytskin@gmail.com

с уважением,

Александр Вейцкин,

Южная Калифорния,

США 19 июня 2018 г.

Оценка: нет

Гарри Тертлдав «Император для легиона»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 18:07

От переводчика:

Здравствуйте!

Спасибо за написанные (и будущие) отзывы

о книге и серии. Я вложил в эту работу

много труда и она доставила мне много удовольствия.

Я вообще люблю Херри Тёртлдава,и несколько раз с ним лично

встречался. Горячо рекомендую другую его очень интересную книгу из

жанра альтернативной истории- «Оружие Юга».

Если у кого-нибудь возникнут вопросы по моим переводам,или просто захочется написать мне,

пишите сюда:

aveytskin@gmail.com

с уважением,

Александр Вейцкин,

Южная Калифорния,

США 19 июня 2018 г.

Оценка: нет

Гарри Тертлдав «Пропавший легион»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 18:06

От переводчика:

Здравствуйте!

Спасибо за написанные (и будущие) отзывы

о книге и серии. Я вложил в эту работу

много труда и она доставила мне много удовольствия.

Я вообще люблю Херри Тёртлдава,и несколько раз с ним лично

встречался. Горячо рекомендую другую его очень интересную книгу из

жанра альтернативной истории- «Оружие Юга».

Если у кого-нибудь возникнут вопросы по моим переводам,или просто захочется написать мне,

пишите сюда:

aveytskin@gmail.com

с уважением,

Александр Вейцкин,

Южная Калифорния,

США 19 июня 2018 г.

Оценка: нет

Джозеф Дилейни «Кошмар Ведьмака»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 18:00

К сожалению, в очередной книге цикла об ученике Ведьмака я не увидел для себя ничего нового. То есть конечно нововведения есть — демон-дугган, магия анимизма и даже новая локация — остров между Графством и Ирландией. Но я не об этом. В книге нет ничего свежего, ничего неожиданного. Всё те же соль, опилки и цепь... Где новое оружие? Хочу арбалет а-ля Ван Хелсинг или коломёт а-ля Пэйнкиллер! В прошлом томе у Тома (простите за каламбур) вроде бы появился колдунский кинжал от ведьмы-убийцы Грималкин, но оказался одноразовым. Печаль. То же и касательно состава команды: Ведьмак, Том и Алиса. Почему не взять нового тиммэйта? Мне нравился Аркрайт, но он был расходным и стал героем в конце предыдущей книги. Птичья ведьма и её суженый вроде бы и ходят некоторое время в компании наших героев, но полноценно в неё не вливаются. Очевидно, они были добавлены просто чтоб в книге была драматичная любовная линия (Том и Алиса явно для этой цели не подходят), потому как и прописаны они весьма поверхностно, и появляются в фокусе нечасто. Но наибольшее разочарование — сам ученик Ведьмака. Том как в 13 лет был безвольным и слабохарактерным нюней, так и к 15 ничуть не изменился. Он идёт на поводу у всех: учителя-идеалиста, полуведьмы Алисы, её мамы Лиззи, птичьей ведьмы, своей собаки Стрелы... Поскольку упомянутые личности часто тянут в противоположные стороны, то и он болтается как ...герой в проруби, а в свободное от экшена время (чаще всего в тюрьме) мучается угрызениями совести, что обидел то Алису, то Грегори, то буггана... Ставлю в классификаторе «Становление/взросление героя» — а герой наш как раз никак ни взрослеть, ни становиться не желает.

Вывод сделаю следующий: автор, очевидно, потерял искру и пишет про Тома Уорда скорее по привычке и денежки ради. Нет, седьмая книга цикла о седьмом сыне не ужасна — это рядовой проходняк на крепкую «троечку». Вот только хотелось чего-то более яркого и свежего!

Оценка: 5

Виталий Бианки «Мышонок Пик»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 17:56

Несмотря на то, что это детская сказка про маленького мышонка, по сути это очень динамичный триллер. В произведении 17 глав и в большей части мышонку грозит опастность. Пик мог утонуть, замёрзнуть, умереть от голода, быть насмерть закусаным шмелями. Мыша пытались съесть: змея, щука, крупная хищная птица, мелкая хищная птица, сова, лисица. Странно, но ни разу не возникла кошка.

Пока читаешь — умом понимаешь, главный герой должен дожить до конца книги, но всё равно переживаешь, такой накал страстей. Если ваши дети считают книги скучными, прочтите с ними Мышонка Пика.

Оценка: 8

Клиффорд Саймак «В логове нечисти»  [ 2 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 17:52

  Прочитав эту книгу великого творца НФ  и фэнтези —  маэстро Клиффорда Саймака, был неоднозначно удивлён некоей схожестью в когда-то прочитанных его же произведениях «Братство Талисмана» и, пожалуй, «Паломничество в волшебство». Такое впечатление , чтобы автор избрал одну тему и пробовал рассмотреть в одно время три разных наброска в одном стиле — какой лучше получится? Результатом чего  стали три похожие романа....

Сюжет неплохой, в принципе, этот роман является своего рода квестом. Интрига вовнутрь произведения внесена, есть завязка, которая , как клубок разматывается до финального конца. До триллера тут , конечно, далеко, но напряжение к концу вырастает до крайнего предела. Одно немного смущало и ненароком напрашивался вопрос — чего эта нечисть вдруг так ополчилась на людей? Просто напасть какая-то несусветная!

Боев, драк и сражений много , что не может не радовать искушенного читателя, ибо есть постоянно какое-то действо, но может можно было несколько снизить в романе элементы агрессии, дабы перекинуться в лиричные и пасторальные широты, как это умеет превосходно делать Саймак...

Главные герои представлены по разному: Харкорт , вроде крепкий парень, пребывает в постоянном смятении и  беспокойстве; Иоланда, как кажется хрупкой девушкой, оказывается еще той «сорвиголовой»; Шишковатый — мудр и силен, но он представитель другого рода человекоподобных;  Аббат, как кажется положительным героем, но другой раз воспринимаешь его эдакой обузой! Пожалуй, эта четверка была главной в действии, другие же просто не смогли раскрыться в полную силу....

Этот роман у Саймака я отнес бы к середничкам — много интересного , но все же не завораживает он на все 100%. Читателям не стоит расстраиваться, если они встретятся с этим произведением, ибо все творчество великого писателя настолько высоко, что опережает и поныне, своим содержанием многие невнятные опусы молодого поколения. Любители Саймака должны все же позитивно оценить  авторские старания  ...

_

Оценка: 8

Людмила Астахова «Честь взаймы»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 17:38

Слог убогий, изложение скучное, мир картонный, герои ещё более картонные. «Принц» в виде потерявшего память из-за колдунов канцлера выглядит очень потрёпанным доктором Ватсоном, неумело подражающим Шерлоку Холмсу. Героиня — вообще чопорное пустое место, даже не картонка.

Всё невероятно предсказуемо. Психологизм на нуле. Повествование монотонное и совершенно безэмоциональное. Логика женская. Юмор отсутствует даже в зачаточном виде.

Итог: книга не заслуживает чтения.

Оценка: 5

Мэтт Рафф «Злые обезьяны»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 17:15

Добрый день,

Для меня, как и для одного из коллег, написавшего отзыв, роман Злые обезьяны тоже обманутые ожидания, но.... в совершенно противоположном смысле. Купив книгу по чисто меркантильным причинам ( чтобы получить скидку на заказ),  я успокаивал себя тем, что ничего не потерял, как минимум в финансовом плане). Прочтение отзывов и рейтинг романа страшили, но 318 страниц показались мне не такой большой пыткой в случае, если книга «не пойдет». И , я проглотил роман за день. Что-то описывать, пересказывая сюжет, так чтобы никто из читающих отзыв и не читавших сам  роман, ничего не понял, не вижу смысла. То, что нужно для затравки, написано в аннотации и в части имеющихся отзывов коллег. Добавл, что это вторая книга из серии Роман-Головломка, которую я прочитал ( первой была Три дня до небытия Тима Пауэрса), и я очень доволен. Читать однозначно советую.

Оценка: 9

Чайна Мьевиль «Рельсы»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 17:08

  Путешествие. Дальняя дорога. Верные товарищи и друзья. Подлые враги. Кроты-киты. Море опасного зверья. Пол — это лава. Сокровища. Пираты. Благородные кочевники. Циничное империалистическое государство — ещё один местный аналог Нью-Кробюзона. Верный домашний зверёк. Благородство. Отвага. Дружба. Мечта. Любовь. Тайны. Раскрытие тайн. И многое-многое другое.

Эта книга мне настолько понравилась, искренне, по-детски, что даже не буду писать по ней полноценный, внятный отзыв. Даже не буду докапываться до местного абсурда и избирательного сюрреализма — как-то слишком кощунственно это будет. Пусть останется просто набор эмоций и впечатлений.

Оценка: 8

Майк Гелприн «Сидеть рождённый»  [ 3 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 16:52

Автор, конечно наблатыкался в жаргоне, но тем не менее, видно, что фишку он не рубит. Реальный российский антураж им забыт, он ещё весь в начале девяностых. Подобная амнезия типична для эмигрантов. Бывшыя родина изменилась, а они ещё там, в прошлом. Тем не менее, написан рассказ бодро и, что важно, он имеет чёткую концовку, чем выгодно выделяется среди других читанных мной рассказов Майка Гелприна.

Оценка: 8

Александр Тюрин «Киберозойская эра»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 16:48

Зарисовка мира киберпанка. Без изначального знакомства было бы совсем ничего не понятно. Написано так себе. Канва сюжета для жанра обычна, а уж в рамках рассказа вообще примитивна.

Оценка: 6

Сергей Мусаниф «Во имя рейтинга»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 16:15

Похоже Мусанифа надо прочесть всего. Это третья книга, взятая наугад, и я от неё в восторге. Стиль, прямая речь и построение сюжета полностью соответствуют моим воззрениям. Мне по душе отсутствие соплей и прочей любовной мути в отдельных романах автора и не заморачивается он по поводу пресловутых душевных мук своих героев. Те герои, с которыми я уже познакомился в прочитанных книгах, являются людьми вполне адекватными и без тараканов. В книге *Во имя рейтинга* ГГ вполне себе самодостаточный мужик, способный не только постоять за себя, но и за народ в целом. Оказавшись в прошлом, он быстро оценил все расклады начавшегося конфликта людей с богами и смог таки оказаться в русле основных событий Троянской войны. Очень удачную альтернативную историю с невероятным финалом создал Сергей Мусаниф. Хвала автору!

Оценка: 9

Агата Кристи «Зло под солнцем»  [ 5 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 16:13

Если кратко, то роман «Зло под солнцем» — очень жирный и очень громоздкий. Это первое, что хочется сказать.

Эркюль Пуаро приезжает на отдых в элитный пансионат на острове, где тишь и благодать. В диалогах и поведении персонажей четко прослеживается ниточка, связывающая несколько пар кругом измен, влюбленностей и ревности. После повышения градуса напряжения, одним утром в бухте, на небольшом отдалении от пляжа, находят тело той женщины, из-за которой, собственно, и происходило большинство склок и недопониманий в нескольких семьях. Очень красивой женщины. Среди кучи деталей маленькому бельгийцу предстоит разобраться и сопоставить, что к чему, и найти убийцу.

Жирный роман.

Его жир, прежде всего в том, что персонажи здесь очень колоритные, у всех своя манера речи и поведения, у всех четко обозначенный характер. Агата Кристи постаралась при их написании. Плюс тема.. эм.. близких отношений (примерно так автор и сама аккуратно огибает острые углы) представляется весьма деликатной и максимально человеческой. При работе с такой темой, когда свидетелям задаются вопросы по типу «Насколько близко ваша жена общалась с другими мужчинами?» — при таких вопросах невозможно, просто губительно было бы иметь безликих персонажей-статистов. Леди Агата взяла тонкую человеческую тему и справилась с ней. Плюс сама обстановка тихого теплого островка, солнце, шезлонги, песок... Всё это располагает читателя к произведению, придает красок, отчего и сам детективный сюжет воспринимается острее.

Громоздкий роман.

Разгадка, как всегда, сложная, интересная и неожиданная. Но здесь есть ряд маленьких «но». 1) Всё-таки перебор с элементами убийства, даже после объяснений Эркюля Пуаро упоминаемая в романе «мозаика» с трудом держится в руках целой, слишком уж много в ней элементов. А ведь это просто представить. А попробуйте такое провернуть, сделать! 2) Остались свободные концы. Были несколько версий, выдвигаемые полицией, основанные на некоторых вещах либо отдельных персонажах, и получается, они только спутали, увели от верного следа разгадки. Возможно, на этот раз у Кристи была задумка разбросать массу деталей и предложить читателю выбрать, какие из этих элементов касаются убийства. Но я немного за другое люблю ее романы — за идеальное сочетание разрозненных кусочков в единой системе. 3) Связано с первым «но». Этот роман напоминает «Убийство в Восточном экспрессе». Тоже куча деталей и несостыковок в обстоятельствах убийства, тоже куча ухищрений, на которые шел «преступник». При всём сходстве лишь одна разница — в «Экспрессе» такой ход был оправдан уникальностью разгадки, ее неповторимостью, это был драматический момент для Эркюля Пуаро. А в романе «Зло под солнцем» — концовкой оправдать не получится. И в итоге получается больше фабула действительно из детективного романа, нежели из приближенного к реальности случая.

При всех недостатках в виде «но», касающихся громоздкости фабулы, читать было очень интересно. Персонажи выписаны классно, в самом конце приятная лирическая нотка, в общем Агата Кристи пишет мастерски. Поэтому оценка очень высокая, но не максимальная.

Оценка: 9

Дэн Симмонс «Утеха падали»  [ 2 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 16:12

Когда мы говорим о Дэне Симмонсе, то в первую очередь вспоминаем о «Терроре» и «Гиперионе». Это неудивительно, вершины творчества, как-никак. Однако есть у Симмонса и другие романы, не такие проработанные/необычные/захватывающие, но по-своему увлекательные. Сегодня речь пойдет как раз о таком. «Темная игра смерти», господа.

Узнав, что у Симмонса есть роман о вампирах, я решил его не читать. На тот момент все вокруг было пронизано всякими вампирятниками различной степени сопливости, и хоть как-то расширять кругозор в этом плане, не хотелось вообще. Как оказалось, кровососами в «Темной игре смерти» даже не пахнет, местные так называемые «вампиры мозга» на деле являются садистами-телепатами, вполне живыми и не клыкастыми.

Роман делится на три части, названные в соответствии со стадиями шахматной партии, и занимает более 900 страниц. За это время сюжет успевает перерасти из кровавой драмы маленького городка в эпическое противостояние, на кону которого стоят жизни всех людей на Земле. Персонажей задействовано просто уйма, не всех даже удается запомнить с первого раза. Событий происходит так много, что от экшна захватывает дух. Провисаний сюжета и многословных рассуждений тоже полным-полно, все-таки это Симмонс, он любит детали почти также как Кинг. Помимо затянутостей автору в вину можно поставить временами отказывающее чувство меры, что отчетливо ощущается во второй части, где машиной сбивают вертолет, а в кульминации происходит масштабная поножовщина между всеми и вся.

«Темная игра смерти» в нашей стране известна также как «Утеха падали» и второй вариант гораздо ближе оригиналу, хотя если говорить непосредственно о переводе, то в вышедшем недавно издании гораздо меньше корявостей, по сравнению с тем, что творилось в 1998-м.

Роман сложно причислить к жанру ужасов, это скорее триллер с элементами мистики и боевика. Читается книга легко, достаточно продраться через первые страниц 50-100 и дальше уже почти не оторваться. Неожиданных поворотов нет, хотя несколько смертей могут опечалить. Почти все герои прописаны неплохо, но как-то пресно, не интересно. В смысле, что вот перед читателем еврей, выживший в концлагере, и он вполне положителен и однозначен. А вот немецкий оберст, и он сугубо отрицателен. Единственный неоднозначный, а потому интересный персонаж – Тони Хэрод, который первую половину книги ведет себя мерзко, зато дальше вроде как что-то понимает и пытается исправиться. Его поведение сложно предсказать, а значит за ним интересно наблюдать.

В целом, вполне неплохо. Хороший, проработанный, развлекательный роман, который отлично скрасит неделю или две.

Оценка: 7

Татьяна Алферьева «Сбежавшая игрушка»  [ -1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 15:29

Мне понравилось,

на фоне графоманского женского любовного фэнтези очень даже читаемо.

За этим автором слежу давно на СИ. Мне автор нравится

Оценка: 10

Майя Ахмедова «Ледяная Королева»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 15:16

Вот, скажите, героиня попадает в другой мир, а там все понимают ее шуточки юмора???

И вообще муть!!!!!

Оценка: 2

Ванда Алхимова «Семь горных воронов»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 15:13

Книга — история очень понравилась, Эпично, немного путано, по хорошему нужен хороший редактор-стилист, но все равно, в целом хорошо. Единственное, что жалко, что это первая часть, а планов на вторую книгу или сериал нигде не нашла

Оценка: 10

Дэн Симмонс «Гиперион»  [ 2 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 14:59

    Гиперион — планета на задворках Вселенной, готовая войти в состав Гегемонии. Ее тайна связала между собой нити судеб семи паломников, отмеривающих последние отрезки пути перед встречей со Шрайком, готовым принять героев в свои стальные объятия.

    Роман представляет собой «Кентерберийские рассказы» в научно-фантастических декорациях. Он  состоит из 6 разделов, объединенных сквозной историей о путешествии персонажей к Гробницам Времени на окраинной планете. В каждом из разделов читатель узнает историю одного из персонажей и новые детали о поразительном мире Дэна Симмонса. Сюжетно истории не связаны между собой, однако благодаря отсылкам, пересекающимся глобальным событиям, и конечно же — загадке Гипериона — они составляют единую картину.

    

    Каждый рассказ персонажей самобытен, отличен как по охвату временного периода, так и по глубине проработки персонажа. Если в одном из них нам предстает вся жизнь поэта и сатира Мартина Силена, в рассказе священника Хойта мы узнаем лишь те детали, которые непосредственно связывают его с Гиперионом. Каждое повествование имеет свою атмосферу. Это и религиозная мистика, и боевик с романтической линией, и героический эпос борьбы туземцев против колонистов, и загадочная история Рахили, дочери Сола Вайнтрауба, и жизнеописание поэта, и детектив с элементами драмы. И квест, объединяющий все воедино.

    Повествование украшает множество интересных деталей, необычных фишек и фантдопущений, которых я раньше не видел у других авторов, либо не встречал в совокупности. К примеру, для меня оказалась новой концепция домов, чьи комнаты располагаются в разных мирах и связаны телепортами. Кроме этого, в книге присутствуют живые корабли-деревья, антиэнтропийные поля, две эволюционные ветки, разделившие человечество, три фракции Искусственных Интеллектов, одна из которых хочет создать Абсолютный Интеллект, плавающие острова, пасущиеся вместе с дельфинами, и многое другое.

    К сожалению, первое прочтение «Гипериона» далось мне с трудом, потому что тот украинский перевод, который мне попался, в некоторых местах весьма плох. И хотя это претензия к конкретному изданию, все же качество адаптации зачастую кардинально влияет на восприятие произведения. Иногда было ощущение, словно продираешься сквозь текст, словно творение Симмонса нравится вопреки слогу, а не благодаря. Хотя я не знаком с оригиналом. Вероятно, он сам по себе тяжел, а в совокупности с откровенными ошибками перевода, особенно по части согласования частей предложения, — приносит почти физическую боль во время чтения. Плюсы в виде подробных комментариев не избавляют от дискомфорта. Рано или поздно попробую перечитать книгу в другом переводе. Не смотря ни на что, она заслуживает высокой оценки за многослойность, широту фантазии и увлекательный сюжет.

Оценка: 9

Чайна Мьевиль «Посольский город»  [ 2 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 14:51

Мощная и хорошая фантастика, примерно такой она и должна быть. Очень часто писатели в свои книги пихают бластеры, космические корабли, ксеносов, которые ничем не отличаются от людей, кроме цвета кожи, и считают, что этого достаточно для причисления их творений к фантастическому жанру. Тогда как «Посольский город» пытается показать действительно нечто необычное и странное — народ с принципиально другим восприятием реальности и отношений в обществе, человеческий социум, который за неизвестные тысячи лет эволюции хоть и изменился, но сохранил свою суть. Для меня это в книге было самым интересным.

Но, рассказывая про далёкое будущее, Мьевиль охотно ссылается на реальную историю. Тут во всей красе представлена колонизационная политика сильных держав, которые если и не держат всех за шкирку, то только потому, что дотянуться не могут. Интриги местного Нью-Кробюзона, который точь в точь такой же жадный, империалистический хищник, тоже могут увлечь не на шутку. Кульминация книги —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это явная аллюзия на осаду посольского квартала в Китае в 1900-ом. Кровь, опасность посреди буйной толпы чужаков, которые закономерно хотят уничтожить «гостей» — жутко, но увлекательно.

А вот конкретные отдельные персонажи такого восторга у меня не вызвали. То ли мне было не слишком приятно читать про их сексуальные девиации, которые есть норма в их обществе, то ли они действительно слишком скучны, но гораздо более захватывают взаимоотношение социумов и народов, чем конкретных людей. Да, очень уж мне понравились манипуляции с языком местных ксеносов и изящное разрешение большого конфликта,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
предотвращение гибели колониального общества.

Пожалуй, всё же именно этой книгой Мьевиль закрепил, по-моему мнению, за собой звание одного из лучших фантастов современности. Может, не самого популярного, но зато самого «настоящего».

Оценка: 9

Роберт Чарльз Уилсон «Хронолиты»  [ 3 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 14:49

Первый Хронолит возник летом 2021 года в Таиланде, вдали от крупных городов, в джунглях провинции Чумпхон. Гигантский монумент выглядел, как гладко отполированный четырехгранный столб с конической вершиной, сделанный из синего и похожего на непрозрачное стекло материала. Всевозможные его исследования — бурение, спектральный и температурный анализ — быстро зашли в тупик. А выбитые на монументе знаки, смесь ломаного мандаринского и упрощенного английского, гласили о завоевании неким Куаном южных земель Таиланда и Малайзии спустя двадцать лет после появления хронолита. Публике вскоре наскучил загадочный обелиск, а ученые тщетно выдвигали гипотезы и гадали, действительно ли монумент прибыл из будущего. Однако в 2022 году шутки закончились. Второй Хронолит своим прибытием разрушил Бангкок, погубив множество людей.

В романе «Хронолиты» Роберт Уилсон использовал ту же самую подачу истории, что и трилогии «Спин», в которой читатель наблюдал за событиями космического масштаба в зеркале жизни обычного человека. Гигантское — из малого. Общественное — через личное. Научное — в повседневном. Получился своеобразный сплав мейнстримной психологической прозы и гуманитарной НФ в планетарном масштабе. Ключевые сцены, научные дискуссии и социальные перемены нанизываются на нитку неспешных мемуаров Скотта Уордена, программиста, чья жизнь оказалась тесно связана с Хронолитами — прибытие первого в Чумпхон, работа в команде исследователей.

Несмотря на наукоподобные рассуждения героев, фактически Уилсон аккуратно жонглирует отдельными терминами из гипотетических теорий, не погружаясь вглубь математических разделов или физических процессов. Немного выдержек из теории струн и теоремы Минковского, философские рассуждения и метафоры — вот материал, на котором воздвигнуты «Хронолиты». А посвящен роман, если отстраниться от психологической линии Скотта и его жизненных перипетий, наглядной иллюстрации феномена «самосбывающегося пророчества» в формате целой планеты. Причина и следствие закручиваются классическим уроборосом, превращая время в зыбкую череду попыток то ли избежать неизбежного, то ли поиска наилучшего выхода среди худших, ведь при любом раскладе провозглашенных Хронолитами побед Куана уже не отменить.

И здесь Уилсон исподволь предлагает читателю критический взгляд на современное общество. Общество, которое наслаждается благами цивилизации, пребывает в комфорте и пресыщении. Однако стоит появиться некоему символу — например, Куану — как монолит спокойствия стремительно покрывается трещинами сомнений, розни, страха и рассыпается на враждующие осколки. Общество терпит поражение даже не перед идеологией или лозунгом — но всего лишь символом, прообразом неизбежных грядущих перемен. Тем печальнее звучат вроде бы счастливые нотки в финале, когда герой любуется на старт космического зонда. Ведь, чтобы совершить новый рывок в развитии, человеческой цивилизации потребовалась опасная угроза, годы упадка, войн и хаоса. Дорогая цена за шаг вверх по лестнице познания, не так ли? Хотелось бы верить, что существует и другой, менее трагичный путь.

Итог: социально-психологический роман с элементами хронооперы.

Оценка: 8

Кшиштоф Пискорский «Тенеграф»  [ 3 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 14:45

С большим удовольствием провела время с книгой. Мне понравилась идея, персонажи, лёгкость изложения, увлекательность сюжета, то, что история вполне самодостаточна и не является частью цикла, сейчас это такая редкость.

Очень хороший главный герой. Именно хороший, не идеальный. Большой мастер шпаги и непривзойдённый виртуоз поединков Арахон, вольный наёмник. Не выносит известности и чванства, за это его и ценили, никогда не задавался, а те с кем он скрещивал клинки уже никогда и никому не могли выдать секреты его мастерства. Арахон, выпивая вина, любил помечтать, что когда-нибудь соберёт достаточно золота, чтобы купить поместье где-нибудь и осесть там в покое. В этих мечтах, в тишине жаркого полдня, он работал над книгой – чудесным фехтовальным трактатом, центром которого должно было стать описание его прекрасного удара. Раскрыть его преждевременно чужим людям – означало предать собственную мечту, даже если, протрезвев, кавалер глубоко её стыдился. Избегать ненужного боя он никогда не считал бесчестием. В общем Арахон И’Барратора словно кусочек серебра в грязи, обломок века чести и шпаги, которому уже пришла пора окончательно закатиться. Вот такому персонажу и вапало по стечению обстоятельств попасть в историю и спасать не только себя, но и близких и даже весь свой мир, вступив в неравный поединок с потусторонним.

А мир, показанный Автором, похож на Испанию солничную и жаркую, где тенепространство и светлый мир существуют друг подле друга, как картинки с двух сторон кривого зеркала, соединенные навечно, хоть и не похожие с виду. Всякое разумное существо в этом мире живёт одновременно в обоих местах и состоит из двух половинок: тёмного существа, обитающего на самом дне тенепространства и существа света, населяющего светлый мир. Единственной связью между этими частями является тонкая таинственная нить, благодаря которой они остаются единым целым. Всякое тёмное существо обладает своим человеком. Всякий человек обладает своим тёмным существом. Рождаются они и умирают в один и тот же миг. Не знают они друг о друге, хотя вторая половина всегда на расстоянии вытянутой руки – за окном в тенепространстве.

В книге присутствует авантюрный дух, без страха и упрёка, бесшабашный, присущий настоящему приключению, которое закручивается вокруг прибора тенеграфа, который приоткрывает тайну связи между миром света и миром тени. События развиваются стремительно: тайны, интриги, погони, звон шпаг, схватки, поединки, узкие улочки, дворцы, площади, смерть, любовь и тенепространство. В главного героя, как и во всех персонажей верится, потому что они обладают настоящими чувствами. И когда Автор подбрасывает по итогам книги неожиданные повороты по отношению к своим персонажам в них тоже верится с радостью, потому что они тоже присущи только настоящему приключенческому роману, от которого я уже поотвыкла. Конечно не всё в этом романе гладко, иногда возникало ощущение зачем нам рассказывают про то или иное, если в дальнейшем это не получило развитие, но всё же в целом это очень классный роман, который напомнит какие интересные приключения мы читали в юности.

Оценка: 8

Андрей Белянин «Цепные псы империи»  [ -2 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 14:10

Это не цикл, это одно произведение разбитое на две книги...

Оценка: 3

Андрей Белянин «Цепные псы Империи»  [ 2 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 14:08

Примитивно, скучно, предсказуемо... не понятно зачем надо было одно произведение разбивать на две книги... Только из-за денег? Для человека, который носит титул «самого издаваемого» это позорно такими методами косить капусту. Вернусь к книге (-ам). Персонажи картонные, шаблонно-глупые. Джентльмен, леди, казак, шпион, шаман... Любой человек взяв эти персонажи может написать страниц 200-400 ни о чем... Приключения однообразные, драки еще более однообразные. Победа всегда за нами. Байкал наш!!!

Резюмирую. НЕ ЧИТАТЬ! Графоманский шлак...

Оценка: 3

Роберт Сальваторе «Магический кристалл»  [ 2 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 14:05

Прочитать «Магический кристалл» первым из обширной серии книг Роберта Сальваторе по игровой вселенной Забытых Королевств – это почти как начать смотреть Звездные Войны с IV эпизода, который хронологически был снят первым. Спустя два года после своей первой книги, Сальваторе напишет к ней приквел, отточит свой метод повествования и центрального персонажа темного эльфа Дзирта До’Урдена. А пока дебют есть дебют. В чем-то славный, но не лишенный недочетов.

Герои книги темный эльф Дзирт, дворф Бренор, халфлинг Реджис и варвар Вульфгар сражаются с чародеем Акаром Кесселом и его приспешниками гоблинами, орками, и другими классическими фэнтезийными антагонистами. Практически полностью действие наполняют сражения и бои в разных сочетаниях и количестве участвующих лиц. И чем масштабнее битва, тем она у Сальваторе выходит интереснее. Схватка один-на-один почти всегда сводится к «он ударил того, тот отлетел и упал», и т.п.

В работе с персонажами заключается одна из главных проблем книги. Для начала, центрального героя как бы и нет. Основной акцент перетягивает на себя Дзирт, но с самого начала темный эльф – уже готовый герой, его становление осталось позади. Путь героя проходит Вульфгар – обучение, понимание, смена мировоззрения. Но линии варвара в книге до обидного мало, даже совершить подвиг ему помогает все тот же Дзирт.

Другая проблема персонажа заключается в отсутствии целостности образа эльфа. Поначалу его слова и поступки противоречат друг другу, мудрость и неспешность суждений не соответствует легкомыслию в первых сражениях. Ближе к финалу мы получим неубедительное объяснение такому отношению, мол, со слабыми врагами и нечего напрягаться. Тут даже забывчивый читатель вспомнит игровое основание книги.

Несколько мирных сцен «Магического кристалла» не доработано. Например, когда Бренор выковывает свое лучшее оружие, он в результате падает в обморок. Да, читатель, подумав, может себе это объяснить. Силы Бренора затрачены на создание молота. Подобно шаману он впадает в экстатический транс, и точно также ему требуется несколько дней восстановления. Но автор то подобного не упоминает, и общая сцена вызывает легкое недоумение.

Итог. При всех минусах, как ни странно, от чтения получаешь удовольствие. Старый добрый фэнтезийный мир дарит несколько часов приятного отдыха. Не затянутый сюжет, изобилующий действием, галопом мчит по страницам. Вместо финала Сальваторе четко обозначил завязку следующего романа. Очень легко сразу открыть «Серебряные стрелы», вторую книгу трилогии о Долине Ледяного Ветра. От запойного чтения спасает только отсутствие на руках продолжения.

Оценка: 5

Олег Алексеев «Ратные луга»  [ 3 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 13:46

Да, я всё понимаю, повесть стереотипная, и ходы её избиты (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
автор-герой возвращается в места своего детства и каждую ночь во сне видит трагичную и славную историю своего края
), но при всем при этом, история меня зацепила. В ней были эмоции. В ней было что-то такое неподдельное. Эти ощущения, которые передает автор… Вы знаете, когда человек делает что-то с любовью, это передается. Вот и тут всё передается (по крайней мере, мне) – и любовь к своей земле, и этот интерес к её истории, и даже какой-то самобытный дух, и говор её, и даже летний жар, да так что захотелось вот так пойти на рыбалку до вечера, а потом уснуть на душисто пахнущем сене. Это всё было просто сладко, чудесно! И, главное, желание изучить историю своего родного места – оно тоже передалось! Да, я согласен, что повесть стереотипная и смысл её избит, но разве чистые, неподдельно переданные ощущения не делают из избитого что-то ценное? Для меня – делают. И я читал эту повесть не как вторичное, а как оригинальное; да и дух там какой-то свой, неповторимый и очень запоминающийся. Наверное, есть что-то в том поколении детей войны, что так сильно запомнили все военные невзгоды детским чувствительным сердцем, наверное, это заставило их как-то по-особому видеть, мечтать, представлять, чувствовать – и передавать всю эту гамму по средствам печатного слова. И от этого красота родного края ещё более прекрасна, несёт в себе что-то такое непередаваемое, неуловимое, но тревожащее сердце. От того и все эти сцены набегов и боёв живые и яркие, чувствуется то, перенесенное из детства, увиденное во время немецкой оккупации. И ещё эта мысль, что маленький улочек земли – а у него такая история, трагедии и слава; а ведь вся Россия из таких кусочков земли состоит. И если бы каждый вот так вот, пусть с элементом фантазии, смог оживить эту историю – а ведь это очень здорово у автора получилось, объёмно, от своих грез до документов, от преданий до местных слов и выражений даже – каждый клочок нашей Родины имел бы свою заслуженную славу. А этот маленький участочек Псковской холмистой земли может быть благодарна автору повести за любовь, за это оживлённое прошлое, за те чувства, что возникли даже у меня, человека, что никогда там не был (а вдруг очень захотелось побывать – вот так вот, как герою повести)! Всё, буквально всё раскрашено этой эмоцией – и конец совершенно правильный, связывающий взгляд в прошлое с трогательным полным надежд взглядом в будущее. Мне лично всё очень понравилось.

Оценка: 8

Сьюзен Коллинз «Голодные игры»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 13:00

Замечательный цикл! Поразительный сюжет. После прочтения еще долго не оставляло в покое, много пищи для раздумий.

Что фильм, что книга — на высоте.

Оценка: 10

Терри Пратчетт «Держи марку!»  [ 3 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 12:07

   «Держи марку» единственная книга Терри Пратчетта, с которой я ознакомился после просмотра фильма по ней. Речь идёт об «Опочтарении»  — мини-сериале Джона Джонса, вышедшего в 2010 году. Тогда я практически не был знаком с Плоским Миром и хоть сериал мне понравился, но оставалось ощущение, что я что-то упустил. И вот, оставив за плечами более двух десятков книг про Диск, я, наконец-то, прочёл роман «Going Postal», локализованный у нас уже как «Держи марку». Как оффтоп, позволю себе отметить, что как экранизация фильм очень даже удался: бережное обращение с книжным источником и замечательный каст актёров делают «Опочтарение» пока лучшим переносом Пратчетта на телеэкран.

   Не смотря на то, что этот цикл один из поздних в «Плоском мире», Пратчетту удалось наводнить его интересными и оригинальными персонажами. Мойст Фон Липвиг, Дора Гая Ласка, Грош, Стенли, господин Помпа – все они очень характерные и являются неотъемлемой частью сюжета. Задела за душу история старейшего голема Ангхаммарада – она философски-проникновенная, пусть ей и  уделено всего несколько страниц. Ну и Витинари в очередной раз показал себя умнейшим тираном  популярных фэнтези-миров.

   Сюжет довольно локален, но от этого не менее хорош. Здесь не стоит на кону мир между двумя нациями или судьба Диска, но темы противостояния бездушной капиталистической машины и свободного творчества, сурового прагматизма и сентиментальности добавляют повествованию остроты. Множество маленьких, но цепляющих историй переплетаются и образуют магистральный сюжет. Всё это органично сдобрено Пратчеттовским юмором и сарказмом.

   Обычно, в рецензиях я в большей степени описываю недостатки книги, но не в этот раз. В «Держи марку», на мой взгляд, нет недостатков. Я не утверждаю, что это великая книга, не говорю, что она лучшая у Пратчетта. Но написана она безупречно.

Оценка: 10

Антология «Тёмная сторона дороги»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 11:33

Хороший сборник. Ровный. Понравились практически все расскказы, кроме пожалуй, истории, где автор к месту и не к месту вставлял слово-паразит. В результате чтетние певратилось в скачки по болоту, с перепрыгиванием с кочки на кочку.

Оценка: 7

Мария Артемьева «Тёмная сторона российской провинции»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 11:26

Хорошая книга. Пару рассказов прям пробрали до мурашек. Вот отличие от Московских и Питерских историй провинциальные мне как-то ближе что ли. Смазали впечатление пара рассказов, написанных по принципу детских историй «Петька, кончай резину жечь», как-будто автору ближе к концу надоело облекать истории в литературную форму.

Оценка: 7

Владимир Михайлов «Полная заправка на Иссоре»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 10:29

Для начала 90-х — самое то, «злой памфлет». В 2018 году воспринимается уже не так восторженно, как десятью годами раньше. Слишком много нравоучительных рассуждений о государственном устройстве.

Оценка: 8

Хе Саят «S-T-I-K-S. Дети подземелий»  [ 0 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 10:15

Вообще не понял претензий к автору. Да, не шедевр, но вполне на уровне других фанфиков этой серии, в чем-то даже со своими изюминками. По поводу аллюзий с Ареалом тоже весьма надуманные  претензии — ну есть совпадение позывных и что такого.

В общем такая заниженная оценка вызывает удивление.

Оценка: 8

Мэнли Уэйд Уэллман «Литеры из холодного пламени»  [ 2 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 09:48

Я думаю, каждый читающий сталкивался с незавершенными историями. А эта история неначатая. Рассказ стартует как будто с середины и продолжается до самого благополучного финала. Впрочем, возможно, подобное впечателение возникает из-за того, что рассказ включен в цикл и тесно связан с остальными его частями. В остальном это довольно бодрый палп со стандартным набором персонажей и ситуаций, бравым и, кажется, даже положительным главным героем. Впрочем, если и не положительным —  все равно.

Оценка: 6

Глен Кук «Сладкозвучный серебряный блюз»  [ 4 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 09:48

Привлекло мое внимание данное произведение следующим: 1- любимый жанр городского фэнтази, 2 — многочисленные лестные отзывы читателей, 3 — высокий рейтинг оценок. С предвкушением, что начинаю очередной увлекательный цикл неизвестного пока для меня автора, прочел роман «Сладкозвучный серебряный блюз» и в итоге...

в итоге — «И??...» — немое удивление помешанное на разочаровании. ИМХО: просто не понял восторгов по поводу данного произведения — чем и отчего восторгаться-то??):

— потрясающее чувство юмора? — где бы увидеть это в плоских туповатых изречениях? юмор некачественный, однотипный;

— описание мира — слабо, поверхностно и не раскрыто никак, особенно в отношении населяющих его рас и стран;

— батальные сцены? — очень наивно и примитивно, эпическая битва с вампирами — детское копание в песочнице);

— сюжет? — очень средне, напихано всего по чуть-чуть и ничто не затягивает.. изложено местами рвано, язык изложения..... хорошо погрешу на перевод;

— ГГ? какой-то картонный эрзац а-ля в стиле американских ганстеров начала 20 века, при этом в данный образ так несуразно вмешана романтическая любовь прошлого — брутальный мачо и слезная романтичная душа — хе-хе;

У множества отечественных авторов можно найти намного более качественные, читабельные и захватывающие произведения в данном жанре.

Попробую все же прочитать второй роман серии, чтобы не совсем разочароваться в авторе — может, как говорят: «первый блин всегда комом»).

Оценка: 5

Дуэйн В. Римел «Драгоценности Шарлотты»  [ 1 ]  +

, 19 июня 2018 г. в 09:37

История, в которой ничего нет. Ни завязки, ни развязки, ни атмосферы, ни психологизма, ни, в сущности, героев, как таковых. Есть только звон. По-своему, это, конечно, неожиданно.

Оценка: 4

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх