FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Сергей Малицкий «Пятый уровень»  [ 0 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 14:03

  Не люблю истории, которые суть большая объяснялка авторской идеи. А здесь получилось именно так...

Оценка: 6

Сергей Малицкий «Коньячный коктейль»  [ 0 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 13:54

Хорошо. даже очень хорошо. Но финал мне показался неудачным. Пришлось даже вернуться и перечитать — нет, не то, сбивается настроение. Не катарсис, а облом. ИМХО, конечно.

Оценка: 7

Джек Макдевит «Двигатели бога»  [ 5 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 13:45

Роман был куплен и прочитан в середине-конце 90х в серии «Координаты чудес». На тот момент было непонятно, одиночный это роман или нет. Поэтому каждую следующую книгу автора «хватал не глядя!». Всего в серии вышло 3 романа — помимо Двигателей выходили еще «Военный талант» и «Звездный портал». Как теперь известно, к космоархеологии эти романы отношения не имеют.

Сказать, что книга понравилась, это ничего не сказать. Возможно, это связано с тем, что книга была у меня одной из первых космоопер, хотя к тому времени уже был знаком и с «Звездными королями» Гамильтона, и с «Основанием» Азимова (теперь называется «Академия»), проглочены «Летающие колдуны» Нивена, «Мир смерти» Гаррисона и первые романы Желязны из Амбера и Нортон из КМ.  О Бредбери и Уэллсе не говорю, гораздо ранее были прочитаны все романы, доступные в школьной и районной библиотеках столицы Союза. Там же было обнаружено и изучено полное с/с Александра Беляева. Был прочитан «Пикник на обочине» и с тех пор является любимым произведением АБС, а также «Жук в муравейнике» и «Трудно быть богом», а позднее, уже находясь на службе в ВС СА, ознакомился с «Мастером и Маргаритой» (причем это была не книга, а распечатанные на принтере куча страничек, и отсутствовала первая, где название и автор). Однако это были уже 80-е, и хватит воспоминаний.

Исходя из всего вышесказанного, новичком в НФ уже не был. Тем не менее, книга зацепила очень сильно. Сам факт поиска, обнаружения и изучения артефактов Предтеч — это было настолько невообразимо, таинственно и интересно, что при попытке позже прочитать «Военный талант», этот роман у меня не пошел. Ну, неплохо, конечно, но и только. А не сравнивать не получалось.

К сожалению, переиздала Азбука именно цикл «Военный талант», а не космоархеологов. Поэтому, узнав здесь, на ФЛ, о том, что у романа «Двигатели бога» полно продолжений, остается лишь недоумевать их выбору и иногда перечитывать (хотя с этим сложно — очень много книг самых разных направлений приобретено, и хочется все их прочитать). Но для меня эта книга сродни горячо любимой дилогии Симмонса «Песни Гипериона», к слову, прочитанной немного позже. Это как-бы определенный водораздел, от которого можно отталкиваться в НФ при определении, насколько понравилась книга (конечно же, это сугубо личные впечатления).

Поэтому, моя оценка очевидна.

Оценка: 10

Стивен Кинг «Волки Кальи»  [ 1 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 13:41

Интересно, кто-нибудь когда-нибудь растолкует Кингу, что все мистические обороты, приписываемые близнецам (одинаковые ранения, духовная связь, одинаковые события в жизни) присущи только ОДНОЯЙЦЕВЫМ близнецам? А в паре однояйцевых близнецов не бывает разнополых детей, а разнояйцевые («двойняшки») похожи на друга не более чем родные братья/сестры.  Однак Кинг и в «темной половине» и в «Волках» упорно пишет про близнецов брата-сестру.

Оценка: нет

Сергей Малицкий «Байки из бункера»  [ 0 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 13:37

Симпатичный такой постапок с явными параллелями: где-то просвечивает Улитка, где-то Кысь, плюс ещё, пожалуй, Пикник. Но всё равно симпатично.

Оценка: 8

Харуки Мураками «Норвежский лес»  [ 1 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 13:21

      Так уж получилось, что читал этот роман в период подростковой неразделенной любви.И вы знаете, нашел в книге некое утешение для себя. Как по мне, господин Мураками сделал то,что не получилось у Сэлинджера с его «Над пропастью во ржи». А именно показать переживания/чувства героев пытающихся разобраться в самих себе.

      Самое поразительное для меня то,что мне не хочется возвращаться к этому произведению. Я не хочу его перечитывать. Нет, роман мне очень понравился, но такое ощущение, будто я «взял» то ,что мне было нужно, то что мне очень помогло и я больше не нуждаюсь в этом.

      Поэтому, советовать это произведение  как откровенно гениальное я не могу, ибо для меня оно так хорошо «зашло», потому как очень подошло к тому промежутку моей жизни.

Оценка: 7

Екатерина Азарова «Дом странных снов»  [ 2 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 12:55

Да уж. Так книги я еще не читала. По одному предложению из каждого абзаца, чтобы поскорее «промотать» до конца.

В этой серии книга не на своем месте. Это не магический детектив. Это эротический роман, ужасно скучный (а самое скучное в нем — постельные сцены), написанный бедным языком («в небольшом дворике был небольшой фонтан»), с легким налетом мистики, никак не влияющим на сюжет (Обожемой! И без того всем понятно, что жили они долго и счастливо.).

Книга заслуживает своих пяти баллов, но ставлю единицу, чтобы понизить рейтинг (что за злодеи, не ценящие чужое время, так его задрали?).

Оценка: 1

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»  [ 3 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 12:39

Помнится в первый раз, когда я читал эту книгу, поначалу она вызвала у меня восторг эпичностью задумки и размаха. А затем горечь, некое неудовлетворение... Которое при повторном изучении сего произведения переросло в полное разочарование. Собственно, как я и писал в отзыве на первую книгу, мои ожидания оказались чересчур завышены. Ну или же автор чересчур круто свернул с намеченного им же курса. В итоге я даже не могу толком сказать, советую я эту книгу к прочтению или нет. Отбросив ее, вы так и не узнаете, чем все кончилось. Прочтя ее можете столкнуться с тем, что ваши воздушные фантазии касательно того, что автор еще бы мог выжать из концепции «Декамерона в космосе», разобьются о жестокую реальность и неплохой, но вполне обычный фантастический роман. Так что либо фантазируйте дальше самостоятельно, либо возьмите на изготовку губозакаточную машинку. С другой стороны, если вас напрягала рваная структура первой книги, вторая вполне может понравиться. А может и нет. Все же один новый и  весьма блеклый герой, на мой взгляд, не в силах заменить собой целую ватагу персонажей из оригинала, интересных и не очень, просто задвинув их на второй план...

Оценка: 6

Елизавета Манова «Познай себя»  [ 1 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 12:06

Встреча с весьма пессимистически настроенным незнакомцем за кружкой пива в жаркий день закончилась испытаниями в неком НИИ.Пессимист в ходе предыдущих испытаний на многих испытуемых убедился, что человеческий род плохо воспитуем и плох, и настоящих людей то и нету.Поэтому он и Пессимист.Но подвергнув испытаниям  Бориса Николаевича, а суть испытаний состояла в создании в уме испытуемого неких ситуаций, где нужно было проявить себя неким образом, Пессимист был удивлён -оказывается есть настоящие мужики на свете.Рассказ пронизан гуманизмом и надеждой.

Оценка: 10

Кирил Бонфильоли «Эндшпиль Маккабрея»  [ 2 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 11:46

Вы знакомы с таким понятием, как синдром завышенных ожиданий? Понятие это из психологии, хотя уже прочно вошло и в повседневную жизнь наших современников. По определению, это отклонение психологического характера, которое выражается через непомерные требования и слишком высокие ожидания относительно себя и окружающих, влекущие за собой глобальные разочарования вследствие невыполнения этих самых ожиданий.

В данном конкретном случае я имею все основания применить этот термин относительно себя и этой книги. Ибо, страстно возжелав ее еще в 2015 году, на фоне серьезного пост-продакшна и маячащей на горизонте экранизации, я запустила колесо мироздания, и судьба сунула мне прям в руки небольшой томик за авторством Бонфильоли без каких-либо усилий, будь то усилия моральные или финансовые, с моей стороны. Вполне естественно, что у меня были большие ожидания от её содержимого.

Чарли Маккабрей в переводе Немцова, он же Мордекай — арт-дилер, гедонист и жулик. С самых первых страниц нас знакомят и с Мартлендом — туповатым полисменом из Особого Отдела, внезапно — однокашником Чарли. И вполне однозначно дают понять, что сюжет будет крутиться вокруг картины Гойи. А еще есть Джок — нежно полюбившийся мне помощник-камердинер-телохранитель главного героя.

Не вдаваясь в подробности сюжета, скажу, что я нихрена не поняла. Первые несколько страниц искренне наслаждалась речью и используемыми оборотами, искрящимися умом, интеллектом и находчивостью. Но, копая всё дальше, в тексте стало все больше скабрезности, какие-то туалетных и пошловатеньких мелочей, ругательств, полунамеков, витеватостей, специфического юмора. Плюс огромное количество ссылок и сносок касаемо деятелей культуры, художников, прочих исторических личностей и событий. Это очень сильно отвлекало от сюжета, которому, тем не менее, автор следовал твердо и упорно. И вот, придя к финишу... мы ни к чему, черт побери, не пришли.

Для понимания текста без трудностей вникания в сюжет явно надо образование (в области произведений искусства так точно) чутка побольше, чем у меня, а в идеале вообще родиться и вырасти где-нибудь в престижных районах Лондона. Однако, я хочу воздать должное потрясающей работе переводчика Максима Немцова. Такой текст поистине требует высшего мастерства.

В общем, рассчитывала я, что это будет потрясающая книга в лучших традициях Вудхауса и Джеймса Бонда, а получила... разочарование в твердой обложке маленького формата.

Оценка: 6

Патриция Хайсмит «Те, кто уходят»  [ 1 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 11:11

Берясь за эту книгу, я предвкушала ретро-триллер в духе фильмов Хичкока и горячо любимых мной детективов Буало-Нарсежака, но, увы, мои ожидания не оправдались. Роман представляет собой весьма тягучее повествование, герои которого ходят по питейным заведениям Венеции и ведут скучные диалоги. Действия — минимум. Время от времени начинает казаться, что вот-вот что-то должно произойти, но почти ничего так и не происходит. И никакого нагнетения и саспенса за всем этим нет. Единственный «светлый» момент романа — мысль автора о том, что каждый подсознательно желает сбросить с себя груз ответственности и обязательств и побыть никем... Затеряться в толпе, без имени и без паспорта. Ощутить, что миру глубоко безразлично, жив ты или мертв. Эта мысль, пожалуй, единственная в романе мне действительно понятна. Чего не скажешь о нелогичном поведении ГГ, который вроде бы знает, что его хотят убить, но при этом ведет себя очень странно — этому моменту я так и не нашла никаких разумных объяснений.

Не советую начинать знакомство с Хайсмит с этого произведения.

Оценка: 5

Эван Хантер «87-й полицейский участок»  [ 1 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 10:51

Пожалуй, мой самый любимый детективный цикл. Возможно, отдельные романы будут и лучше у других мастеров жанра, но по совокупности 87-ой полицейский участок рвет всех остальных, как детей.

Потрясающая атмосфера проникновения в детали личной жизни и профессиональных проблем детектива  Стива Капеллы и его коллег по переднему краю борьбы с преступностью всех родов.

Они не ангелы. Могут и тяжёлым приложить, и смухлевать для пользы дела. Не брезгуют леваком, когда подворачивается возможность.  Частенько оказываются временно в дураках. Временно, так как это все-таки детектив и вор и убийца все равно сядут, невзирая на чиновничьи препоны и ушлых адвокатишек.

Они простые люди, с семейными нерешаемыми проблемами, кредитами, долгами, сварливыми родственниками и обрыдлой за годы жизни женой.

И от этого так приятно читать эти не очень толстые романы. Обычные средние люди, как я или вы.

С трудом просыпающиеся, матерящие тупое начальство, но день за днём, год за годом добросовестно делающие главное дело в своей жизни. Вживание, атмосфера, какая-то странная для жанра детективов словесная душевность, не позволяющие оторваться от книги ни на минуту.

Куча романов, и один другого краше.

Выдающийся сериал, равных нет.

Оценка: 10

Джонатан Кэрролл «Мистер Фидлхэд»  [ 0 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 10:04

Любопытный рассказ. Поначалу разочаровал — и это тот самый хвалёный (Гейманом) Кэрролл? Абсолютно никакой интриги до самого конца, и лишь в финале — нет, не финт, а всего лишь «милый» штрих, который все меняет и заставляет додумывать историю дальше...

Оценка: 8

Нил Гейман «Погружение в прошлое»  [ 0 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 09:45

Самое начало «Океана в конце дороги», его вступление и одна из сильнейших частей. Прекрасно воспроизводится атмосфера крохотного провинциального городка и смутных воспоминаний детства. В общем, удачно задаётся тон всей последующей книге.

Оценка: 8

Сергей Малицкий «Старьёвщик»  [ 2 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 09:19

  Наверное, восприятие этого рассказа может быть очень разным. От сочувствия ГГ до активной неприязни к нему. Самое интересное — это образ работодателя, как мне кажется.  Вот это фигура весьма неоднозначная... А вот определять, что именно хотел сказать автор, мне кажется, дело неблагодарное. По-моему, он такой... из разряда «пришедших». Когда напишешь, а потом сам удивляешься, как его начинают разбирать и анализировать, потому что сам не рефлексировал на эту тему. Написал интуитивно-эмоционально, и всё. Впрочем, может быть я и ошибаюсь ))

Оценка: 8

Дмитрий Глуховский «Текст»  [ 4 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 09:16

Главный герой романа, молодой парень Илья Горюнов, выходит из тюрьмы, где отсидел семь лет. В ночном клубе во время полицейского рейда он заступился за свою девушку, и в отместку ему в карман подбросили наркотики. Выйдя на свободу, Илья решает отомстить тому полицейскому, который организовал эту подставу – Петру. В результате у Ильи на руках остаётся телефон Петра Хазина, в котором, как оказалось, хранится вся жизнь полицейского...

Гарднер Доуза, в рецензии на роман Уильяма Гибсона охарактеризовал миры киберпанка как «High tech, low life». А Брюс Стерлинг, посетив Россию в 90-е и вовсе назвал её страной победившего киберпанка. Оно и понятно – сейчас у всех куча модных и мощных гаджетов, но life как была low, так осталась. Так что с этой точки зрения «Текст» можно считать кибепанком. Более того, лет пятнадцать назад он бы им и считался. Кто мог представить в 2002 году, что жизнь человека может уместиться в маленькую коробочку со светящимся экраном? Хотя, конечно же, в целом, новый роман Глуховского – это суровый и беспощадный реализм. Причём именно суровый и беспощадный. Автор рисует российскую действительность сугубо чёрными красками. Поначалу даже хочется воскликнуть: «Нет, не может быть! Так не бывает!», а потом открываешь ленту новостей и понимаешь – да, именно так и бывает. И то, что Глуховский для создания палитры своего нового романа выбрал только оттенки чёрного... что ж, это право художника.

С другой стороны, это сыграло с автором злую шутку. Как и в случае с каждым новым романом Пелевина, в рецензиях на «Текст» пишут о чём угодно, кроме самой книги. О политической позиции автора, о внутренних проблемах страны, о полиции, о наркотиках, о тюрьмах... А, между прочим, текст «Текста» заслуживает отдельного внимания.

Первое, на что обращаешь внимание – почти полное отсутствие диалогов. У Лавкрафта в рассказах, пожалуй, и то найдёшь больше диалогов, чем в этой книге. Всё общение между персонажами происходит через мобильный телефон – Илья вместо Павла пишет SMS, отправляет сообщения в Telegram, WhatsApp, пишет электронные письма... Ему успешно удаётся прикинуться другим человеком – интернет-переписка безлика и не даёт адресатам понять, кто же находится на том конце провода. Невольно вспоминается эксперимент, в котором нейросети скормили информацию из соцсетей умершего человека, и та вполне успешно выдавала себя за покойника. Илья делает то же самое – всё-таки человеческий мозг пока по-прежнему сильнее любой неросети.

Второй немаловажный момент – это действительно удачные находки Глуховского. В потоке сознания главного героя или в переписке нет-нет, да мелькнёт какая-то удачная фраза, яркая находка, удачный словесный оборот. На фоне канцеляризма и графомании нынешних МТА это прямо как глоток свежего воздуха. Да, временами автор излишне разжёвывает или включает морализаторство, но по какой-то причине это почти заметно. «Текст» – это история настолько о здесь и сейчас, что даже разжёванные истины ложатся на страницы складно и уместно. В конце концов, мы смотрим на мир глазами человека, который на семь лет выпал из обыденной жизни, и смутно понимает, почему Крым наш, о чём говорит Киселёв и почему Трамп чмо. Оттого Илья и резюмирует очевидные вещи, нами уже позабытые.

Тем не менее, читать «Текст» почти физически неприятно. Иногда даже хочется отложить книгу. Ибо копаясь в сообщениях, фотографиях и видеозаписях Павла, Илья начинает проникаться жизнью ранее ненавистного полицейского, и это похоже на двухуровневый вуайеризм. Сначала главный герой подглядывает за не самой приятной жизнью чужого ему человека, а потом и читатель в свою очередь подглядывает за жизнью такого же чужого ему человека, который подглядывает за... Ну, в общем, вы поняли.

Илья в самом деле до самого конца остаётся читателю чужим. Ему сложно сопереживать, с ним сложно себя ассоциировать. Глуховский пытается давить на жалость, но перегибает – начало книги отдаёт дешёвой мелодрамой. А потом, до самого конца, главный её герой так и остаётся функцией. Да, мы узнаём о его прошлом, о его жизни, о его мыслях... да что там, почти вся книга состоит из мыслей! – но при этом вести себя Илья может совершенно по-разному. То он изъясняется и мыслит как истинный уголовник – по понятиям и на фене, то он проявляет чудеса лингвистической мысли, достойные литератора серебряного века, то мыслит логично и внятно даже под действием алкоголя, то начинает тупить и срывается в штопор на самых простых элементарных вещах, то бесстыдно обманывает, то начинает совеститься и каяться... Всё это тоже можно списать на то, что человек семь лет зону топтал и не приспособлен к вольной жизни, но всё равно с мысли изрядно сбивает.

Духовные метания главного героя, его внутренние монологи, самокопание, грязь вокруг и внутри него невольно заставляют проводить аналогии с «Преступлением и наказанием» Достоевского. Поправку сделать надо на две вещи: во-первых, Глуховский – человек, конечно, талантливый, но не того же масштаба, что и Достоевский, поэтому и масштабы терзаний немного другие, а во-вторых, вместо душного, грязного и шумного Петербурга местом действия является не менее душная, грязная и шумная Москва. По сути, город – один из персонажей «Текста», даже более живой, чем Илья. Где-то далеко она прекрасна – для тех людей, кто смог подняться, и она манит Илью, который вынужден ковыряться где-то на самом дне жизни, без смысла, перспектив, целей и денег. У автора получился настоящий портрет города, не парадный, который вешают на виду, а живой, со всеми недостатками и достоинствами. Москва Глуховского, также как и Петербург Достоевского – место, где всё решает сила. Хазин был сильнее Ильи и сломал его, отец Хазина был сильнее сына, и сломал его, какие-то ребята на самом верху были сильнее отца Хазина, и сломали даже такого матёрого человека. Большая рыбка жрёт маленькую, большую рыбку жрёт рыбка ещё больше – и так до бесконечности.

Разумеется, такая неприятная история не может закончиться ничем хорошим, но, тем не менее, у Ильи, как и у читателя, остаётся надежда, а она, как известно, самый сильный мотиватор. Она заставляет Илью продираться через мрак своей и чужой жизни, а читателя через неприятные события и разговоры в жизни главного героя. Даже зная, что все равно ничего не получится, и главный герой обречён, ты рвёшься вперёд, глотая страницы: а вдруг? Ведь так близко! Оттого концовка – стремительная, буквально на две страницы не кажется внезапной или неуместной, она обрывает повествование именно так, как и должно было бы быть – бессмысленно и беспощадно.

Резюмируя: удивительно талантливый в своей неприятности роман. Его не хочется читать, ты спотыкается, откладываешь книгу, но всё равно не можешь остановиться.

Оценка: 8

Сергей Малицкий «Сито»  [ 0 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 08:59

  С одной стороны, я понимаю тех, кто порадовался этой истории. С другой мне очень мешало то, что с самого начала стопроцентно ясно, что — конечно же! — история будет о благополучном излечении девочки, что домовой непременно придёт и поселится, и вообще гарантирован хэппи энд и всё такое. Оригинальна, конечно, национальность домового, но это, пожалуй, единственная изюминка. И да, хороший читабельный стиль.

Добрая, симпатичная вещь, такое нравится многим. Да, собственно, и мне тоже, почему нет...

Оценка: 7

Сергей Малицкий «Правила подъёма по вертикальной стене»  [ 1 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 08:25

  Я даже толком не стала разбираться, откуда это чувство, но ощущение вторичности не покидало меня с первой до последней строчки. Возможно, здесь сплелось многое, начиная от Стены в Граде обреченном АБС и имён героев лесной части в Улитке. Даже у себя я вспомнила недописанную повесть, где идёт многодневный спуск по некой Стене, и тоже бесконечное движение, и тоже туман... Понятно, что дело не в антураже, вернее, не только в нём, и всё же... А содержание, когда в примитивном мире герой начинает, что называется, «проникать мыслью» — это тоже встречалось многажды.

В общем, занятно, но не более того, увы.

Оценка: 7

Оноре де Бальзак «Иисус Христос во Фландрии»  [ 1 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 07:44

Если это легенда подлинная, то она — поразительный подарок для советских ученых. Если она — лишь выдумка Бальзака, то она — идеальный подарок для советских апологетов Бальзака. Все в этой легенде происходит по канонам советской идеологии. Все классовые враги потонули, все бедняки спаслись. Спасся солдат, «в воздаяние за увечья получивший лишь омоченный слезами кусок хлеба», спаслась молодая мать, спаслись крестьяне — «воплощение того тяжелого труда, на котором зиждется мир».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Выплыл и тот, кто не полагался на чудо, а лишь на свое умение плавать»

Потонул охотник за приданым, потонул грешный епископ, потонула ханжа, потонул ученый, смеявшийся над чудом.

Советских литературоведов смутило бы упоминание о Христе, но не надолго. Достаточно было у классиков марксизма рассуждений о классовом протесте, облеченном в религиозную оболочку, и о том, что религия «вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира».

Оценка: 7

Энн Леки «Слуги правосудия»  [ 4 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 07:39

Да, масса премий и восхищённых отзывов... Но это не моё категорически.  Я честно трижды бралась за чтение, но решила не мучиться и не тратить напрасно времени. Для меня это скучный и безжизненный текст. Действительно, ГГ — не личность, и это чувствуется. И содержание, и стиль мне кажутся насколько неэмоциональными, что никакого удовольствия от чтения я получить не могу. Увы.

Оценка: 6

Владимир Войнович «Дело № 34840»  [ 0 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 07:10

  Отлично написано и с большим интересом читается. И описываемые события весьма любопытны,и традиционная для автора самоирония очень привлекательна.

Оценка: 8

Грэм Макнилл «Правила боя»  [ 1 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 06:56

Полное раскрытие темы Кодекса Астертес. Как Жиллиман его писал, зачем, кто ему «помогал» в этом деле при каких обстоятельствах и в какой атмосфере. Автор заранее иронизирует над космодесантниками 40-го тысячелетия, которые относятся к Кодексу как к безоговорочной догме, странно, что Жиллиман не догадался поставить эпиграфом:«ЭТО ПРОСТО РЕКОМЕНДАЦИИ».

По части сюжета вполне себе неплохо и даже моментами эмоционально, сражения прописаны интересами, а это тот необходимый минимум рассказов по Warhammerу, чтоб они не были совсем уж плохи. С учётом того, что у «Правил боя» есть и другие достоинства, то и оценка высокая.

Оценка: 7

Игорь А. Смирнов «Повесть о Белом Скитальце, написанная на основе немногочисленных сведений, которые были сообщены разными людьми в период с 1471 по 1477 год»  [ 1 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 04:40

Беда, когда автор использует в качестве исторического источника романы Вальтер Скотта. Повесть получилась не только скучноватой, но и переполненной всевозможными ляпами. Так, Белый Скителец скачет в атаку, а вокруг рвутся снаряды. Это в середине пятнадцатого века! И, конечно, концовка... Белый Скиталец решает посвятить себя сохранению лесов. И это в ту пору, когда от непроходимых чащоб в Европе было не продохнуть!

Очень слабая повесть. Читать не стоит.

Оценка: 4

Андрей Кужела «Криминалистическая хроника с Иакинфом Страшенным и его робстрзаками»  [ 0 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 04:25

Оно бы и ничего, если бы не робот-полицейский Гарри Гаррисона, который к тому времени был уже переведён и хорошо известен российским любителям фантастики.

Оценка: 7

Сергей Григорьевич Иванов «Союз одиночек»  [ 2 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 00:59

Как оказалось, радоваться героям первой книги было рано. Укороченный Главный Злыдня, оказался даже не промежуточным звеном к самому главному злодею, а вообще побочным продуктом всего на самом деле происходящего. Размах проблемы оказался выходящим за пределы приграничной Губернии, а, ни много ни мало, угрожающим всему человечеству.

Чтобы всё отобразить, автор перевёл сюжет с линейного на рельсы линейно-параллельного, благодаря чему раскрыл многие нюансы происходящего, и в том числе ответил на вопросы, оставшиеся в первой книге без ответов.

Шаблонов, пожалуй, меньше стало, по крайней мере, вопиющих. Монстров и боёвки вполне себе хватает. Неожиданные для читателя моменты (кто есть кто на самом деле) в наличии.

Но главная беда осталась — излишняя затянутость, в основном — диалогов.

Впрочем, главное достоинство — тоже на месте. Для фантастического боевика, весьма высокий уровень текста и проработки сюжета. Всю дилогию прочитал с большим удовольствием.

Оценка: 8

Терри Пратчетт «Платье цвета полуночи»  [ -3 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 00:09

После некоторого разочарования  от «Поддай пару!» вновь восхитился талантом Терри нашего Пратчетта!!! Отличная книжечка!

Оценка: 10

Брендон Сандерсон «Snapshot»  [ 0 ]  +

, 17 августа 2017 г. в 00:05

Фантастическая детективная повесть о работе двух копов в недалеком будущем.

С несколькими уровнями реальности и парочкой неожиданных поворотов сюжета.

Без продуманной фантастической системы, в данном случае для нее просто не нашлось места, а автору куда важнее было рассказать идею повести (о чем он упоминает в послесловии).

В-общем, любопытно, но не более.

Оценка: 7

Лора Белоиван «Южнорусское Овчарово. Семь звезд»  [ 4 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 23:36

Здесь нет страницы книги «Южнорусское Овчарово», поэтому отзыв оставлю под одноименным рассказом.

*******

Это не роман в классическом понимании этого жанра, но и не сборник рассказов. Это наша жизнь — от Калининграда до Петропавловска-Камчатского — узнаваемая, где-то былинная, где-то сюрреалистичная, где-то рутинная. Это — мистический реализм по-русски, как мог бы написать его Гоголь или Тургенев.

Книга состоит из небольших эпизодов, объединенных пространством Южнорусского Овчарова — поселка недалеко от Владивостока, если едешь 40 км, не обращая на дорожные знаки, по бурковке, три дня лесом, два дня полем, и вот когда совсем отчаялся — вот тогда и приехал. Как призналась сама автор на встрече с читателями, книга эта во многом биографична — лирический герой, поселок, его обитатели — реально существующие люди. И, знаете, при всех мистификациях и допущениях, «Верю!» Ведь не нужно же никому рассказывать, что время в деревне или на отдыхе идет с другой скоростью? А кто не видел «мертвого» юношу, работающего на бабушкином огороде где-то под Воронежем, когда столичный военкомат сбился с ног, его разыскивая? А женщины, убирающие мусор и сажающие клумбы возле подъезда тоже ведь не редкость?

Мне понравилось, как Лора Белоиван работает со своим альтер-эго. Она не пишет «Я», она прячется за «Мы». Мы приехали, мы купили, мы с с собаками на берегу, мы выхаживаем тюленей и черепах. Нет четких описаний, привязок, ты смотришь сериал о Южнорусском Овчарове глазами очевидца и видишь всю красоту вокруг тебя, всю угловатость российской глубинки, всю подноготную односельчан. Ты знаешь, кто дурак, кто бандит, кто бизнесмен. А сам остаешься на втором плане.

Книга замысловатая и не скажу, что «отпускная». Здесь есть рассказы, когда бесконтрольно хрюкаешь и утираешь слезы радости (эпизод с судом, или про Снегурочку), но больше все же таких, что берут самую суть души и долго потом не отпускают (со шкафом, с домом отдыха для уставших ангелов, с Францисском Ассизским).

Прочитайте! Прикоснитесь к современной российской литературе, за которую не стыдно! Попробуйте на вкус каждое слово! Отдохните в зачарованном месте, в которое захочется возвращаться снова и снова!

Оценка: 10

Борис Акунин «Седмица Трёхглазого»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 23:21

Занятная беллетристика. Меня только один момент удивил. Сало вместо бронежилета. Дичь какая-то :) Ну и описание Киева как деревни, тоже визвало вопросы :)

Оценка: 6

Морис Дрюон «Негоже лилиям прясть»  [ 2 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 23:04

Негоже лилиям прясть. Лилиям под стать плести. Разумеется, исключительного кружева интриг.

Именно под знаменем интриг проходит сюжет четвёртого романа цикла «Проклятые короли».

И снова книга буквально пронизана характером главного героя. И снова под него, под регента Филиппа, а потом и под короля Филиппа V, подстраивается описание происходящих событий. На страницах данной части нет места всеобщей катастрофе. Страна уже пережила и потерю сильного государя, Филиппа Красивого, и неудачное правление то ли блаженного, то ли маниакального Людовика Сварливого. Отходит на второй план и королева Клеменция, увязшая в добродетели, подходящей разве что принцессе.

Во времена описываемых событий наконец-то был выбран Папа Римский. И как замечательно описывает Дрюон встречу будущего государя Франции и будущего главы католической церкви. Читатели сразу становится понятно, что Филипп и Дюэз – одного поля ягоды. Хитрые, проворные, не боящиеся запачкать рук, но умеющие выходить сухими из воды, они оба лишены того внутреннего могущества, которые были присущи их предшественникам. Однако оба умеют находить выход практически из любой ситуации.

Пожалуй, скользким решением, которое принял Филипп, было разве что признание существования салического права. У регента, конечно, не было особого выбора: до генетической экспертизы оставалось около 700 лет, однако наличие наследника у самого Филиппа тоже было сомнительным фактом, ведь до приличного уровня медицины оставалось приблизительно столько же.

Возможно, именно уровень медицины и убил короля-младенца Иоанна Посмертного. Или же его отравили? И его ли отравили? Легенде о подмене младенцев Дрюон уделил довольно много своего внимания. Единственное, что заставляет недоумённо поднять бровь в описании этой истории, поведение Толомеи. Неужели прожжённого торговца сумели провести никудышные актеры и ещё более бездарные интриганы Бувилли? И зачем вся эта катавасия понадобилась самому Югу де Бувиллю? Куда правдоподобнее выглядит версия, что младенцев подменил сам Филипп.

Несмотря на интересно выписанный сюжет, чувствуется, что автор недолюбливает Филиппа V, и при всех своих реверансах этому королю, Дрюон сводит описание его действий к исторически допустимому минимуму. В интригах престолонаследия не остаётся место описанию того, как Филипп сумел взять в руки начавшую разваливаться Францию.

Оценка: 8

Игорь Горностаев «Самый лучший из возможных»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 23:02

Ничего особенного, в общем-то, но чем-то рассказ показался мне симпатичным. Возможно, вступлением, подробно описывающим тихую скромную домохозяйку. Трогательно и так понятно.

Вообще, герои явно располагают к себе. Муж — чудак и учёный — и преданная ему супруга. Просто хотят завести детей. Мечутся с места на места, ищут тот мир, где можно было бы осуществить свою мечту.

Хороший, добрый рассказ. Приятного чтения!

Оценка: 7

Сергей Трищенко «То, что тебя окружает»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 22:54

Весьма изящно, хотя начиналось так непонятно и просто.

Рассказ не столько юмористический, сколько научно-философский. Что будет, если биотехническая цивилизация столкнётся с неорганическим техническим объектом? Причём, автор весьма недвусмысленно обозначает, что это за посланник.

Дальше — выводы делайте сами. А если окружающая нас неорганика, которую мы безусловно считаем неживой, на самом деле?.. Ну, и так далее.

Кстати, если не ошибаюсь, в тексте нигде не упоминается о том, что главный герой принадлежит к человеческой расе. Если так — то справедливо считать его представителем другой цивилизации. С другой стороны, если он всё же человек, то это, на мой взгляд, ещё интереснее. Сколь далеко вперёд ушла наша цивилизация, что не может отличить одно от другого. Сингулярность, одним словом.

Такой маленький рассказ, а заставляет задуматься о многом.

Оценка: 8

Рафаэль Сабатини «Златоустый шут»  [ 2 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 22:23

«Златоустый шут» (The Shame of Motley, 1908)

Сеньор Ладдзаро Бьянкомонте, в силу некоторых обстоятельств вынужденный примерить на себя личину шута Боккадоро поступает на службу к кардиналу Валенсии. Выполняя поручение кардинала, главный герой отправляется в Пезаро, где на пути к городу пересекается с мессиром Рамиро дель Орка, будущим губернатором Чезены, а ныне исполняющим волю Чезаре Борджа по поимке Паолы ди Сантафьор. Благодаря сметливости и дару убеждения ему удаётся одурачить Рамиро. Впоследствии им ещё не раз придётся встретиться, каждый раз вступая в единоборство друг с другом не только силой оружия, но также крепостью характеров и изворотливостью ума.

Стоит отметить построение любовной линии романа, она хоть и не затейлива, но выписана красиво и эстетично, что, впрочем, Сабатини всегда удавалось. Ладдзаро до безумия полюбил Паолу ди Сантафьор, но природная скромность и сомнительное настоящее мешает ему тотчас открыться ей. Мучимый сознанием этого он обрекает себя на тайное служение своему идеалу и совершает поистине героические поступки.

Мне импонирует то, как Рафаэль Сабатини интерпретирует исторические факты (убиение Вителли и его сообщников в Сенигаллии), вписывая их в канву повествования.

Роман безусловно стоит того, чтобы потратить на него некоторое время. Убеждён, любителям приключенческой литературы он понравится.

Оценка: нет

Павел Смольников «Четвёртое измерение»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 22:21

Совсем небольшая юмористическая история о том, как быт препятствует науке. Что нужно для перемещения во времени? Ни один научный институт не даст внятного ответа на этот вопрос. А мальчику Леньке нужна была только веревка, обыкновенная бельевая веревка, которая не пойми почему в советских магазинах дефицитом оказалась. И вместо научного прорыва получился прорыв батареи отопления со всем отсюда вытекающим, ибо этаж не первый.

А ведь могло получиться, уже почти получилось, но нелепый советский быт совершенно не приспособлен для научного творчества, какие уж тут хроноклазмы, когда обычную веревку днем с огнем не сыщешь. И дерут глупые взрослые за уши своих гениальных детишек, не подозревая, какой ущерб этим народному хозяйству наносится. Ведь ничего не нужно было юным кулибиным — ни лабораторий, ни институтов, ни бюджетных фондов — только консервные банки, веревка и капелька понимания.

Не дерите за уши детей, дамы и господа. Даже если они сломали батарею центрального отопления и соседи с нижнего этажа готовы четвертовать вас на месте. Ведь именно в этот момент ребенок может изобретать машину времени, или гравилет, или еще что-нибудь столь же невозможное для нас и совершенно реальное для них...

Оценка: 7

Богдан Артемьев «Не верю я в пришельцев»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 22:02

Развязка вполне предсказуема, ничего особо оригинального в рассказе нет, в заглавие вынесена основная идея.

Даже наоборот — хочется, чтобы в итоге оказалось совсем не так, как ожидается. Думается, что автор в конце выкинет некий финт и перевернёт с ног на голову. Но чудес, увы, не бывает, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть: закалённый современным телевидением пенсионер не верит пришельцу, даже если тот демонстрирует довольно странные трюки.

Оценка: 6

Ярослав Вольпов «Призывники»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 21:56

Рассказ не в моём вкусе. Много подробностей из жизни демонов, конечный вывод вполне предсказуем, юмор совсем не «прицепил». Философия демонов и ангелов — тема, на мой взгляд, давно избитая. Сложно сказать что-то новое, а пересказывать старое — дело неблагодарное.

Оценка: 6

Владимир Винниченко «Федька-Халамидник»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 21:51

С детства самый запомнившийся и запавший в душу рассказ, если не единственный со всего сборника. Ну разве ещё про голубятню мог что-то вспомнить. Его герой отнюдь не близкий мне по духу, наоборот, хулиганов, пользующихся своей физической силой, никогда не любил. Но всё равно, по рассказу он был Благородным Человеком, хоть и «низкого» происхождения, куда благороднее богатенького Толи. И Толю этого по сути и не трогал, и не подбивал, тот сам пнулся выпендреться, если уж улица никак его богатую напыщенность уважать не хотела, а часто Толю просто банально тянуло ощутить хлопских развлечений вроде походить под дождём босым по лужам.

И как часто бывает в жизни, одному, более циничному, плаксивому и, скажем прямо, архибезсовестному, всё всегда легко сходит с рук. А второму, и так меньше обласканному жизнью, часто приходится отдуваться и за себя и за «того парня». Я просто закрываю глаза и вижу — какой замечательный чинуша в итоге должен получиться с нашего Толика. В нашей жизни он по любому далеко пойдёт. Это то и грустно, это то и обидно, это то и западает в душу, а что делать? Где искать справедливость и как её найти, если мир часто сызмальства уже такой, как в этой книге? И какой финал может в итоге ожидать героя этого рассказа Федьку?

Грустно, у автора вообще много грусти в его детских рассказах, а в этом особенно, грустно наряду ещё с одним рассказом автора — «Комедия с Костем». Там тоже, такая комедия дальше некуда.

Правда детям тяжело читать такие рассказы, хоть и про детей (помню как сам читал школьником), а мне вот, взрослым, было интересно, прочитал с удовольствием, теперь грущу ;).

Оценка: 9

Артур Конан Дойл «Собака Баскервилей»  [ 6 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 21:37

...Просторы древней Англии были окутаны туманами. Как и всегда, как и теперь. Болотистая земля на юго-западной оконечности этого острова, с давних времён заселялась людьми. Вот они возводят утлые хижины на окраине смертельно опасных болот, вырубают жилища в крепких костях земли каменистых холмов. Дивные руки мастеров создают причудливые инструменты из камня, шьют одежду из шкур, они ставят менгиры и возводят дольмены — то, что веками позже будут исследовать поколения учёных, среди которых был некий доктор Мортимер. Вот один из них, высокий, рыжий мастеровой, возможно, даже предок тех людей, которые многими веками позже обоснуются в огромном, с его точки зрения, каменном строении, и назовут себя именем Баскервили. Он мастерит что-то на краю своего жилья, при свете костра, и вглядывается настороженным взором в шелестящую тишину болот. Темнота и тихое шуршание неведомой жизни настораживает его... И тут туман разрывает жуткий вой — кто знает, чей, может быть, волка, может быть собаки... Если не более страшного и жуткого существа, сияющего мертвенно-бледным светом, скачущего сквозь мрак и ищущего свою жертву...

Прошу прощения за это слегка лирическое отступление, но именно такая атмосфера складывается вокруг дартмурских болот и старинной родовой легендой, на фоне древних остатков жизни человеческой они кажутся лишь мгновением на фоне молчаливых тысячелетий. Это даже не детектив, поскольку Холмс появляется здесь ровно там, где нужно, чтобы «завести» сюжет в чёткие рамки детектива. А так — это мистика, и для её отображения нужен был впечатлительный и романтичный доктор Уотсон. Древние болота, старинный молчаливый замок, странные люди, живущие вокруг, ощущение чего-то дремучего, угрожающего и гнетущего — вот что создаёт неповторимую атмосферу этой необычной вещи. Таинственное — вот главный герой этого романа, и Конан Дойл прекрасно знает, как играть с воображением читателя, подкидывая ему один смутно узнаваемый образ за другим, играя с его тайными страхами, засевшими глубоко-глубоко в суть его сознания...

Хотя и как детектив это очень хорошо, поскольку здесь он смотрится очень органично. Изощрённое убийство требует действительно большой фантазии и для преступника, и для сыщика, и автор прекрасно сплетает готическую таинственность с холодной логикой Шерлока Холмса, образуя из них практически «диалектическое единство».

В общем и целом, это прекрасный межжанровый эксперимент, хорошо продуманный и прекрасно написанный. Вероятно, это лучший роман Артура Конан Дойла за всю его творческую жизнь, поскольку найти такой баланс самых разных элементов ему, как мне помнится, не удавалось...

Оценка: 9

Михаил Савеличев «Красный космос»  [ 3 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 21:34

Первый спутник, первый человек в космосе, первый человек на Луне… Наш, советский человек должен быть первым и на Марсе. Космос вообще должен быть наш!.. Впрочем, фабула точно описана в издательской аннотации.  Правда, в ней не сказано главного.  У «Красного космоса»  необходимый для выработки энергии и движения непрерывный поток нейтронов обеспечивает актиноид «коммуний», 103-й в таблице Менделеева (в РИ – лоуренсий), стабильный только в поле коммунизма. У американского загоризонтного корабля «Шрам» (догадайтесь, во что, и под каким названием он превратится в финале?) тот самый переход за горизонт событий, благодаря которому пространство прокалывается мгновенно, обеспечивает некрополе. Что для его создания надо, понятно из названия.

Такие вот дела… Чуть упрощенно, но верно.

Что начинается твориться на Марсе и в его окрестностях, сказать и вовсе страшно. Читать – просто неинтересно. Смешались в кучу люди, ходячие мертвецы, ксены, чудовища, фаэтонцы (ага, а так же марсианцы и ковбойцы))) и созданные ими бяки… смешались, и давай трансформироваться друг в друга и обратно. И все это длинно, скучно и просто далеко не складно. Не стильно.

Ну, и наши побеждают. Космос-то должен быть наш…

А причем здесь посвящение советским писателям-фантастам, с которого начинается опус?

Во-первых, автор, типа, отталкивается от традиций советского гуманизма в фантастике. Во-вторых, он богато сыпет аллюзиями, цитатами (место нашлось даже горячо любимому мною «…и животноводству»), да и прямыми заимствованиями. Хотя в последнем случае, превращать благородных фаэтов в юмористических фаэтонцев, сдается мне, ни разу не прикольно.  И, в-третьих, узнаются фантасты – причем без труда – и в действующих лицах.

В совокупности с сюжетом получаем следующее: если все сделано с бОльшей долей серьезности, с уважением к АБС, Ефремову, Казанцеву и остальным, то сделано слишком злобно, и книга – не для средних умов (не для меня – точно). Если это  пародия, то заслуживает несколько иного отзыва. Если это фантастика для детей, то я не хочу, что бы мои дети такое читали.

Плюс балл за эпилог. Который, хоть и не пришей ничего ни к чему, но меня немного примирил с опусом, а его автора – с гуманистическими традициями советской фантастики.

P. S. На своем авторском сайте Михаил Савеличев  порассуждал о жанровости романа и о его возможном восприятии (http://swordenferz.ru/2017/07/20/weird-fiction/). И пришел к совершенно верному выводу: «я за творческую свободу. Каноны нарушать можно. На то мы и писатели». Что ж, на то мы и лаборанты: категорически никому «Красный космос» не рекомендую.

P. P. S. Прочитал в этом году «Факап» Михаила Харитонова  и «Черную пешку» Александра Лукьянова, к которым из-за опасений очень долго подступался. Прочитал и очень высоко оценил. Поставил было на очередь и «Черного ферзя» Савеличева. Теперь – убрал. От греха.

Оценка: 4

Филип Фармер «Плоть»  [ 4 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 21:00

Wow, что это было?... Такого я ещё не читал.

Команда астронавтов вернулась на землю после 800летнего странствия в космосе и попало в общество которое помешано на постоянном «оплодотворении» (ещё мягко сказанно) друг друга и в котором капитану корабля предоставили главную роль.

В начале я подумал что это просто порнографический роман (судя по «ритуалу» первых глав) но потом понял совсем другое: Ф.Фармер создал общество которое в нашем мире просто не могло существовать, но с другой стороны это очень стабильное и преданное своей вере и традициям общество.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Там нет изнасилования, если хочется то идёшь в храм и там предоставят тебе обслуживания бесплатно и от всей души (наглядный пример с проповедником «не лезь со своим уставом в чужой монастырь»). Нет помоек на улицах, всё органика и идёт на переработку. Люди поделены на тотемы зверей которые заботятся о своих и все при деле.

Но как только гг выходит за пределы города сразу видно другие общины которые кстати мы видим в нашем мире где женщины полностью укутанные а среди мужчин процветает гомесексуализм.

Может Ф.Фармер вдохновился «Индийскими храмами любви» не знаю но роман очень откровенный и смелый (что и объясняет отказы американских изданий его публиковать) как и в прочем многое его творчество.

P.S — Читая в основном букинистические старые книги, много раз натыкался на «археологию» предыдущих читателей (шелуха семечек, остатки чипсов и т.д), Неряхи. Из этого всего для себя сделал вывод что книги Ф.Фармера надо брать только «почти новые» чтоб случайно там не обнаружить «преждевременное семяизвержение» предыдущих читателей на откровенных эпизодах :)

Оценка: 9

Алексей Язычьян «Агрессия ада»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 20:49

  Рассказ, уровня детских страшилок. Примитивно, нелепо. Какой-то орден «Псов Господних» на Киевской Руси XI века, христианские инквизиторы с языческими именами, короче, сплошные исторические ляпы. А в остальном, вольная интерпретация фильмов «Зловещие мертвецы», «Ночь живых трупов», и т. д. и т.п. В принципе, от отечественного хоррора конца 90 х годов я большего и не ждал.

  Но несмотря на все вышесказанное, повесть соответствует своему жанру. Кровь, каннибалы, живые трупы, расчлененка — все присутствует. Только вот уровень исполнения подкачал.

Оценка: 4

Леонид Кирин «Земля отцов»  [ 0 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 20:35

Оригинально, однако по исполнению несколько похрамывает. Слишком уж прямолинейно, в то же время не совсем понятно, иронизирует автор или пытается дать какой-то социальный посыл. Тяжело отнести рассказ к мистике, так же как и с юмором не до конца понятно.

Впрочем, читается легко, нигде особо не спотыкаешься. В целом, можно рекомендовать широкому кругу читателей.

Оценка: 6

Татьяна Минасян «Минор и мажор»  [ 1 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 20:27

Тяжёлый получился рассказ. Несмотря на то, что автор пыталась всячески перевести, выражаясь её же языком, в мажор, получилось как-то мрачновато.

И ещё — всё произведение пронизано духом одиночества: герой остался один, ждать каких-то улучшений вряд ли правомерно. Хотя и автор старается показать, что после нас останутся наши дела... но верится с трудом, если честно.

Но написано хорошо, идея понятна, и автор, безусловно, молодец. Просто — наверное, немножко не в моём духе этот рассказ.

Оценка: 7

Серия антологий «Мир приключений»  [ 3 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 19:27

Сложное дело оценивать сборники, где могут соседствовать, как блестящие, так и проходные авторы и произведения. Еще сложнее оценивать этакого «мутанта» созданного советскими редакторами, где пытались сживить приключения, детективы, фантастику и т.д. Для меня эти сборники всегда выглядели этакими сиамскими близнецами, которых хотелось из жалости разъединить хирургическим путем, дабы никто не мучился.

И все-таки я поставил девятку этому циклу. Объяснение простое: «Мир приключений» (равно, как и похожий цикл «На суше и на море») внес свой героический вклад в советский период научной фантастики, которая тогда побиралась как Золушка. Любители фантастики в те годы буквально собирали ее по крохам в отдельных журналах и диковинных сборниках. Ничем не брезговали.

Отдельное уважение вызывает шикарное оформление первых сборников. Это ведь настоящие вековые фолианты, которые и по сей день выделяются на книжной полке! Иллюстраций в ту пору никто не жалел. И все это удовольствие — менее чем в полтора рубля за штуку.

Ладно. Чего уж сокрушаться. Вымерли динозавры. Ведь это была другая эпоха...

Оценка: 9

Кир Булычев «Жизнь за трицератопса»  [ 2 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 19:02

Несколько сумбурное повествование из жизни Великого Гусляра в XXI веке. В наличии имеются бандиты, коррумпированный мэр, чекисты в камуфляже, не совсем адекватное светило палеонтологии, влюбленные, сокровище разбойника Крутояра и, конечно, динозавры, умершие в муках 50 миллионов лет назад. Наши старые знакомые Корнелий Удалов и Лев Христофорович Минц восстанавливают истинный облик бронтозавра. Попутно Минц совершает несколько прорывных открытий в химии и физике. И вроде бы все комппоненты Гуслярского цикла в повести присутствуют, но не радует она, как та самая фальшивая ёлочная игрушка.

Оценка: 7

Серия антологий «НФ: альманах научной фантастики»  [ 2 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 18:42

Прежде всего — мой респект автору предыдущего отзыва. Во многих отношениях — лучше и не скажешь.

Сам вырос на этой серии — всего на 10 лет постарше первого сборника буду... :-))

Ну а фантастику лет с 7-8 запоем читал.

За исключением нескольких сборников — прочел практически всю серию.

Да, эта серия — явление беспрецедентное в нашей фантастике. Исторический памятник — иначе не скажешь.

Если брать каждый сборник — тогда, много лет назад, наверное, в среднем выставил бы от 6 до 8 баллов из 10.

Сейчас... для меня в каждом сборнике была бы пара очень сильных вещей, несколько неплохих, а все остальное — средне и ниже среднего.

Но это — сейчас. Оценивать те сборники с нынешних позиций — это как с самим собой, 10-летним, — играть в игру, кто быстрее интегралы берет.

Но ведь без прошлого — не было бы настоящего...

Оценить вклад, который эта серия внесла в развитие нашей фантастики — просто невозможно. Одно из самых ярких, если не самое яркое явление.

Можно поставить оценку каждому сборнику — где-то будет повыше, где-то пониже.

Но всей серии можно поставить только десятку... особенно с учетом определенных исторических реалий тех лет.

Оценка: 10

Джеймс Сваллоу «Вклад лжеца»  [ 2 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 18:13

Очень, очень круто! Действия адептом Альфа-легиона (да какие спойлеры? Это очевидно чуть ли не с первых строк), здесь выглядят характерней и убедительней, чем даже в их именном романе. Враг здесь лично сделал один-единственный выстрел, войска подлых еретиков и Хаоса даже близко не приближались к планете, но один верный Императору мир уже в хаосе и во внутренней гражданской войны, гарантированно выпадая из орбиты влияния Империума как минмиум на очень длительное время. А это значит, что никаких гвардейцев оттуда, никаких поставок продовольствия, налогов и т.д... Всего один человек нанёс урон как взвод космодесанта или полк Гвардии. И пусть планетка маленькая и незначительная. И что? На неё времени ушло-то всего ничего, и агентов таких небось, сотни летает по Галактике.

По итогам прочтения становится предельно понятно, зачем Империуму зверствующие комиссары, Инквизиция и прочие контрольные органы. Логика — пусть они лучше расстреляют тысячу, но сберегут миллион. На данный момент лучший «шпионский» рассказ из прочитанных мной во Вселенной «Молота Войны».

Оценка: 7

Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Территория везучих»  [ 2 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 17:56

Откровенно говоря, намного слабее первых двух (Элли в расчет не брать). Не ожидал от автора такого. Вроде бы все, как обычно, но скучновато. Нет динамике в сюжете. Процентов 50 в романе занимает место разговоры, о том, о сем и т. д. На протяжение всей книги читаем, как ГГ ходит туда сюда, разговаривает, думает . И только в конце киношный экшн.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все сидели в одной комнате, все убило!
Но, не смотрю на слабый сюжет, этой части цикла буду ждать продолжение! Все таки мир S-T-I-K-S, это, что-то! Твердая 7-ка!

Оценка: 7

Дмитрий Рус «Срыв»  [ 2 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 17:40

Как любителю лет пять назад играть в онлайн-игры — мне зашла.

И зайдет только тем, кто играл.

Для остальных не очень или вообще противопоказано — слишком много игрового слэнга, который будет непонят.

Но для тех, кто ностальгирует и не хочет сорваться снова туда — книга показана как антибиотик от игровой зависимости. Почитаешь — и уже не хочешь.

В этом плане книга прекрасно справляется со своей ролью.

И поэтому я буду читать дальше, чтобы не было и дальше желания играть в реале, а не в книге. =)

Оценка: 7

Серия антологий «НФ: альманах научной фантастики»  [ 2 ]  +

, 16 августа 2017 г. в 17:26

Ставлю высший бал этой серии, так сказать «за выслугу лет».

Конечно, сборник сборнику — рознь. Были очень удачные и откровенно слабоватые выпуски альманаха. Разумеется отдельные произведения каждого сборника можно и должно рассматривать под микроскопом. В целом же эта серия, подобно срезу дерева со всеми его годовыми кольцами, отражает весь советский период фантастики. (Под словом «весь» я имею в виду наиболее живой и плодотворный период советской НФ)

Исторические заслуги (перед отечественной НФ) этого цикла изданий бесспорно велики. Альманах выглядит этаким марафонцем, начавшим свой бег во времена Хрущевской оттепели и уверенно выдержавшим дистанцию до исхода совковой эпохи, когда наступили новые времена. В некотором смысле это был аналог НФ-журнала (тщетно желанного в советские времена). Конечно выпускались альманахи нечасто, примерно раз в год, однако этот цикл давал именно ту палитру, которая необходима для самоидентификации жанра. Здесь публиковались как маститые авторы, так и новые имена, библиография, публицистика и обзоры наиболее значимых событий, а также аутентичная зарубежная фантастика в качественных переводах.

Почел бы за честь иметь всю эту серию в своей библиотеке.

Оценка: 10

Загрузить еще отзывы