FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Эмиль Брагинский «Почти смешная история»  [ 0 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 12:37

Я леплю из пластилина кукол, клоунов, собак

Что жизнь была напрасна,

Что жизнь была прекрасна,

Что все мы бкдем счастливы.

Когда-нибудь, Бог даст...

В детстве терпеть не могла это кино. Вот, казалось бы, все было, чтобы получился хороший фильм. Сценарий лучшего советского комедиографа Эмиля Брагинского. Если вам меньше сорока, то «Невероятные приключения итальянцев в России» вряд ли в топ-10 комедий вашего личного рейтинга, но «Иронии судьбы» не знать вы не можете. Режиссер Петр Фоменко, о котором с почтением говорят театралы, чьим постановкам рукоплескали лучшие мировые сцены, наставник когорты звезд.

Актеры, Михаил Глузский — звезда первого эшелона, Ольга Антонова не была так узнаваема, но ее, на минуточку, Кира Муратова и Алексей Балабанов снимали. А музыка, какая дивные песенки «Я леплю из пластилина» и «Под музыку Вивальди» написал для этого фильма Сергей Никитин. И вот, «Почти смешная история» в киноформате получилась одним большим пшиком.

А книга, знаете, очень даже ничего. Конец советских семидесятых, брежневский застой во всей его красе. Художница с сестрой приезжают в провинциальный Древнегорск. Предполагается, что старшая, Таисия, будет писать русскую старину, в то время, как младшая, Иллария, позаботится о быте. Что она влюбится в немолодого командировочного инженера по технике безопасности не предполагалось, так ведь с любовью всегда так — когда ее совсем не ждешь.

И на самом деле, градус романтики там чуть ниже нуля. Вот две неухоженные и некрасивые тетки сходят с поезда (в фильме они приплыли на Метеоре). Вот старшая нагружает на младшую тяжеленный чемодан из тех, куда взрослый мужик, даже не расчлененный, целиком поместится. Сама не несет, ей руки беречь надо. Вот мимо идет пассажир в ту же, что они, сторону, предлагает помочь, перехватывает этот неподъемный кофр и ручка от него отрывается.

Дальнейшие коллизии разворачиваются вокруг заселения в гостиницу, починки чемодана, серии случайных и неслучайных встреч героев, внезапного осознания Илларией влюбленности в Мешкова, ее бури и натиска (довольно неуклюжих), расставаний, встреч и всей этой фигни, уместной в романтической комедии. Довольно беззубой в плане интриги, потому что герои совершеннолетние одинокие москвичи без вредных привычек, в порочащих связях не замечены. НО!

Внезапно книга запустила механизмы памяти, об утрате целых пластов которой я и не подозревала. То есть, вот вспоминаю свою жизнь в совке, очереди эти бесконечные, тотальный дефицит, двоемыслие — и как-то: ну да, тупо, но можно было жить. Этаким романтическим флером все подернуто: да, в магазинах паковали товар в свернутые бумажные кулечки, а полиэтиленовые пакетики стирали и употребляли до полного расщепления — так ведь как хорошо было для экологии. И другие подобные мысли.

Но читаю у Брагинского, как герои приходят в починку кожгалантереи, а им говорят, что не могут помочь, потому что ручек не завезли и в этом квартале уже не завезут. И тогда они ищут блат, находят надежного человека, который подсказывает, что в часовой мастерской это сделают («Скажи, от Валеры»). Или усаживается Таисия со своим мольбертом, а бдительный пенсионер спрашивает: «У вас разрешение есть, или направление, или ходатайство с резолюцией?» Или вот такой диалог:«– Крым в этом году ужасно подорожал,, койка – рубль пятьдесят!– А было?– Рубль». И думаешь: ага, инфляция уже поперла, только советские люди еще не знали, что это.

Или такой: – «Возьмите сметану, сметана сегодня неразбавленная. Ни молока не завезли, ни кефира, нечем разбавлять!» . Они говорят это совершенно обыденно, а ты вспоминаешь все. Сметану, консистенции сливок, которую в магазине или общепите не разбавят в том единственном случае, когда нечем. Спекулянтов, у которых купишь втридорога приличную обувь, если не хочешь ходить в ботах «прощай молодость». И бесконечную череду унижений, через который приходилось проходить в той, оставленной позади, но уже готовой вернуться жизни.

В общем, не получилось у меня отвлечься и развлечься теплой ламповой историей про любовь небогатых, не знаменитых, не престижных и довольно нелепых людей.

Оценка: 8

Александр Пушкин «Капитанская дочка»  [ 0 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 12:32

Хотя в заглавие вынесена Маша Миронова, главным персонажем является Пётр Гринёв. Стержнем сюжета служат противостояние Гринёва со Швабриным и его роман с Машей Мироновой.

«Капитанская дочка» не тянет на историческую повесть, хотя действие происходит на фоне пугачёвщины и даже появляется сам Пугачёв. Всё-таки исторической составляющей там маловато. Кстати сказать, неправдоподобно изображено, как Пугачёв хотел казнить Гринёва, а потом внезапно помиловал. Вроде бы у Пугачёва не было серьёзных оснований отказываться от казни Гринёва.

Оценка: 8

Владимир Викторович Орлов «Альтист Данилов»  [ 0 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 12:29

Эта книга о человеке искусства. Не о том, который думает, что он таков, — поднимает очи горé, скорбно вздыхает, требует оставить его в покое и не забывать вовремя кормить.

Нет, она о человеке, который просто не может иначе, ведь искусство живет в нем — и делает не таким, как все. Он ведет обычную жизнь — не чурается бытовых дел, помогает своей не в меру активной бывшей супруге, влюбляется, дружит, работает. Но ни на минуту не перестает гореть в нем этот огонь. Музыка. Даже если некогда, если окружающие все время чего-то от него хотят. Музыка. Он размышляет, играет, слышит, даже разговаривает — о музыке, музыку, музыкой.

Думаю, для этого и понадобилась мистическая линия — чтобы показать это положение человека искусства. Не высоко — в заоблачных высях (демонам, судя по всему, в большинстве музыка непонятна вообще) и не низко — полностью растворившись в быте. Он чужой везде, он не может быть понят даже теми, кто его по-настоящему любит. Оба мира постоянно пытаются его «соблазнить», утащить в им понятное существование. И не то, что Данилов как-то сильно сопротивляется — он просто не может, физически не способен стать обычным членом социума.

Даже одним из музыкантов — там тоже свой социум, с привычным фоном склок, блата, стремления подзаработать. И тут заслуга автора (в отличие, например, от взгляда на схожую проблему — только в литературных кругах — Юрия Полякова): он видит то, что болтается на поверхности, но видит и другое — талантливых людей, думающих, мучающихся, ищущих. Миша Коренев, стремившийся к исполнительскому идеалу и закончивший жизнь самоубийством; Земский с его «тишизмом» — не просто придумавший новое направление, но безумно страдающий в попытках донести свое открытие до людей.

Благодаря мистической линии показана и ненавязчивая, нешумная сила Данилова. Например, история с Синим Быком — тем самым, на котором стоят все девять слоев (мира демонов). С одной стороны, гордый демон Кармадон, который, прибыв в мир людей на каникулы, решил изведать на себе, каково быть всесильным Быком, и принял его облик. Очень смешная вышла история, и не будет спойлером сказать, что кончил Кармадон плохо. А с другой, Данилов — не из корысти, а по простой доброте душевной навестивший настоящего Синего Быка, пожалевший его, почесавший ему спинку. На суде Синий Бык заступился за него. И никто не смог воспротивиться.

Ну и, конечно, ответственность. Она велика, и об этом часто забывают. Данилова обрекают на повышенную чувствительность: после суда он все сильнее и сильнее ощущает каждую земную катастрофу, а своим творчеством — вызывает землетрясение где-то на другом конце земли, но и сам же переживает вызванные им страдания. Так он и будет теперь жить — в этом его счастье, его горе, его обычная жизнь.

_____________

Удивительно. Владимир Орлов, по собственному его признанию, в начале работы над романом просил альтиста Владимира Грота (прообраз главного героя) описать процесс репетиции, «чтобы было как описание музыки у Ромена Роллана, когда он о Бетховене писал, или у Томаса Манна в «Докторе Фаустусе»» (Русский репортер, апрель 2009). Но понял, что получается не совсем то, к чему стремился. Поэтому он стал рассказывать о собственных творческих переживаниях — ощущениях писателя, заменяя затем термины на музыкальные. Получилось настолько достоверно, что многие из прочитавших говорят, что строки о музыке — одни из лучших в русской литературе, а, по словам Орлова, две его знакомые художницы уверяли, что это наверняка писалось про художников — и получилось очень правдиво. То есть в процессе творчества есть что-то главное, общее, расходящееся потом по разным руслам — и это главное автор смог уловить. И — красиво, точно — рассказать об этом читателю.

Оценка: 10

Ольга Кай «Гемоды не смотрят в небо»  [ 0 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 12:24

Многие знают, многие помнят эксперимент сербки Марины Абрамович: «На столе лежит 72 предмета, которые можно использовать на мне, как вам пожелается. Я не сопротивляюсь». Её вертели, обливали, раздевали, щупали, резали, кололи, наставляли на неё пистолет – и это участники эксперимента еще сдерживались, поскольку знали, что ведется фотосъемка, но даже при этом Марину не изнасиловали и не убили лишь потому, что закончилось время, отведенное на эксперимент.

В романе Ольги Кай «Гемоды не смотрят в небо» времени у людей – вагон и еще немного, они живут не под прицелом фотокамер, а искусственно созданные гемоды юридически приравнены к инвентарю, потому хозяева могут их хоть с кашей есть, и некоторые, кстати, едят.

Тема человечности в отношении к человекоподобному-искусственно-созданному отнюдь не нова, ага, но хороший писатель даже в инструкции к холодильнику найдет интересные и нужные углы преломления, а Ольга Кай – хороший писатель. Её историю уже на старте выводит на качественно иной уровень такой факт: гемоды – не роботы. Они гомункулусы. Они биологически – люди, только выращенные искусственным путем и с фиксом ряда «настроек» в мозгу. Ну и, спрашивается в задаче, что их отделяет от людей?

Ничего, кроме юридического статуса и запрограммированной безответности, но этого достаточно: люди, получившие отмашку «Можно!» устраивают праздник непослушания в масштабах социума.

Нет, есть и другие: те, кто искренне привязан к своим гемодам, видит в них членов семьи, находит в их лице внимание, успокоение, заботу, которой так не хватало. Есть те, кто заботится о гемодах, есть даже отдельные сумасшедшие, которые пытаются бороться за права «инвентаря». Но, как водится, спокойный глас эмоционально здоровых людей тонет в истеричном вое нездоровых.

Что задает тон истории – всё вышеописанное через призму восприятия главгероини подано с таким живым удивлением, искренними эмоциями, что от происходящего отнюдь не веет мрачностью – хотя накал неверия-изумления и пред-паники нарастает и ощущается. Автор просто разворачивает перед нами полотно с крючочками-зацепками, в целом ряде которых читатель узнает свои чувства, свои мысли, свою злость или страх, и он просто не может оторваться от этой истории, не узнав, куда она вывезет героиню – и его самого.

Потому что героиня – нормальный человек среди ненормальных, но она отнюдь не светлый ангел, она умеет и принимать жесткие решения, и идти на сделки с совестью, и даже всерьез задумываться: а не умнее ли будет сойти с ума вместе со всеми, просто чтобы не задаваться сложными вопросами?

Быть может, она бы так и сделала, если бы случай не свел ее с гемодами, которые начали осознавать себя. В этот момент игра в одни ворота становится чем-то большим: пока еще единичные гемоды все-таки дорастают до способности к бунту, до экзистенциальных вопросов и ответов на них, и ответы человечеству совершенно не понравятся, ведь они продиктованы тем, что гемоды видят вокруг себя. Отнюдь не светлое понимание человечности они поднимают на флаг своего первого (последнего?) боя, и ответственность за это – на людях.

Смогут ли гемоды остановить поезд, несущийся под откос, доказать свое право считаться людьми и тем самым спасти людей от самих себя? Смогут ли, захотят ли человеки хотя бы притормозить в захватившем их безумии, хотя бы задуматься о том, что право на жизнь есть у всякого существа? Захотят ли люди изменить такой удобный для них расклад, понимая, что тогда им придется по-новому уживаться с гемодами, которых они все это время использовали, терзали, выбрасывали, как сломанные игрушки, на которых вымещали свою боль, страх, скуку, безумные фантазии и прочие темные стороны души?

Может, и сумеют. Они еще успевают. Самый важный вопрос, поставленный автором, звучит так: «Да, они не люди. А мы?»

Я не знаю, каким будет финал этой истории. Я знаю, что когда Марина Абрамович закончила свой эксперимент с 72 предметами, она прошла через толпу людей, которые в нем участвовали, и, черт возьми, никто не сумел посмотреть ей в глаза.

Оценка: 9

Стивен Кинг «Солнечный пёс»  [ 0 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 12:15

Очень недурная повесть. Подобно самому фотоаппарату из книги держит тебя до последнего и заставляет нажимать кнопку «дальше». Шёлк, и ты уже на крючке. Щёлк, и ты всё ближе к концу путешествия где тебя ждёт тот самый несущий смерть, от которого кажется и не скрыться — можно лишь отсрочить неизбежное. Но он всё равно вернётся и потребует долг с процентами. А проценты всегда бьют посильнее основного долга.

Шикарная штука. В принципе, как таковых ужасов кроме концовки в книге нет, а есть тщательно выверенное Хичкоковское напряжение, когда поворот ручки двери куда страшнее бугимена спрятавшегося за ней. Здесь же эту функцию должен выполнять тот самый полароидный пёс со снимков, который с каждой фотографией становится всё ближе и ближе к тебе. Но, как мы знаем, страшнее всяких чудовищ всегда человек. Вернее, его жадность и эгоизм — оттуда и растут ноги всех ужасов.

И если бы не этот момент, то, пожалуй, это была бы просто очередная страшилка. Здесь же Кинг исследует утилитарные принципы неизвестного и их применения. Мой любимый момент из книги — это когда продавец всяких диковинок приходит к сестрам-близняшкам, скупающим фотографии призраков (предположительно поддельным). И те отвергают фотоапарат делающий действительно паранормальную штуку, ведь фотографии привидений — это ВОЗВЫШЕННО, а фотографии чудовища, который может выпрыгнуть со снимка это действительно страшно. И ещё неизвестно как может аукнуться. Пожалуй, подобным образом отреагировал бы и читатель ужасов попади он в выдуманный Кингом город Касл-Рок. Всё-таки красивое видится на расстоянии :)

Второй же шикарный момент, когда продавец диковинки приходит к миллионеру, верящему в магический шары и предсказания. Бизнесмен тут же объясняет всё происходящее с рациональной точки зрения и пытается доказать, что все эти снимки всего лишь хитрый фокус и ничего более. Полароидный пёс — это не так эффектно и существует благодаря технике, с которой он-то уж знаком. А потом выставляет продавца. Гениально.

Но всё же история у нас про жадность. И губительное любопытство. Если бы мальчик Кевин сразу бы отдал полароид обратно, то ничего бы не случилось. Но некоторые вещи нам неподвластны и за некоторые поступки придётся платить с процентами. Он ещё ребенок и пока не понял это, но его отец на собственной шкуре выучил этот урок. Его же история про то как он чуть было не лишился брака благодаря азартным играм не менее сильная чем основная история и пожалуй отлично обрамляет основную мысль автора что каждый заплатит по долгам.

Самая же же яркая линия Попа Мерилла, продавца ужасов, есть самая интересная и самая прописанная. Честное слово, если эту историю экранизируют, то на его роль должны взять актёра посильнее, дабы смог сыграть одновременно доброго дядюшку, хитрого дельца и в последствии человека, мучимого кошмарами. Очень сильный образ получился, хотя бы за счёт того, что живой и не уступает в реализме старухе-процентщицы из «преступления и наказания». Каждый платит по долгам. А тот, кто их собирает платит вдвойне.

Вот так и получается, что сами ужасы в повести не так интересны, как персонажи в его орбите. Живые и интересные.

Пожалуй, самая сильная вещь в сборнике «четыре после полуночи».

Оценка: 9

Ал Алустон «Честные люди»  [ 0 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 12:09

По идее забавно. Перед нами попытка показать альтернативную историю, причем не придуманную автором, а основанную на наиболее вопиющих пропагандистских инсинуациях середины десятых. Хорошо в задумке, но, увы, сделать добротный рассказ-перевертыш на основе близкого и для многих неоднозначного среза истории крайне сложно.

Сатиры не получилось. Лучше бы автор взял за основу уже более понятную и черно-белую вторую мировую. Да, в литературе она заезжена до дыр, зато гротеск и абсурд были бы куда понятнее. Представьте рассказ, где, скажем, в 1941 году фашистский офицер покупает танк у советского. Какой простор для сатиры и абсурда! А так рассказ смахивает на ту же пропагандистскую агитку, которую пытается высмеять.

История разваливается сразу же. Да, перед нами рассказ в жанре альтернативной истории, но это не значит, что сюжет не должен укладываться в рамки логики. Совершенно не сходятся слова и дела персонажей. Их мотивация вообще непонятна. Свои убеждения они высказывают, как автоматы, а не живые люди. Верх нелепости – момент, когда экипаж боевой машины просто берет и переходит на чужую сторону, потому что им доверху налили на дорожку… Нет, в правильной подаче это могло бы стать острым моментом, не хуже сцен, что мы видели, например, в «Уловке 22». Но тут все подано крайне прямолинейно и криво.

В целом рассказ написан слабо, языком подростковых фанфиков. Как будто идею придумал кто-то взрослый, а реализацию оставил человеку, который прежде писал только о том, как «Гермиона сильно изменилась за лето». В итоге не рассказ, а пшик.

Оценка: 1

Макс Глебов «Чёрный старатель»  [ 0 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 11:57

смешаны многие популярные тренды, кроме литрпг:

— попаданец имба

— уверенная игра на роялях

— сеттинг сталкера и фоллаута — поиск артефактов в постапоклиптических руинах

— враждебный хайв-майнд Рой, вроде доминаторов из Космических Рейнджеров

— из грязи в князи

итд

по отдельности скучно, а в данном случае все собранное вместе получилось увлекательно.

// забавно как фантлаб игнорит этого автора и не создает ему страницу автора :)

Оценка: 8

Артём Каменистый «Самый странный нуб»  [ 0 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 11:55

Первый роман цикла был неплох и читался легко. Да, была куча роялей и откровенные поддавки автора с героем, но для лит-РПГ это норма. Но начиная со второго романа у автора что-то пошло не так. По непонятной причине Каменистый решил повторить сюжет с заточением главного героя на руднике. Это сложно назвать хорошей идеей. Кроме этого, автор слишком сосредоточился на игровой механике, постоянно проговаривая в тексте книги тактико-технические процессы сражений с теми или иными мобами, а также процедуры создания различных артефактов (колец, браслетов, посохов и т.д.). К литературе, пусть даже и с приставкой «развлекательная» это имеет довольно опосредованное отношение, так что значительные куски текста можно проматывать не читая. А это уже никуда не годится.

К чести Каменистого он, в отличие от легиона других авторов лит-РПГ, не стал затягивать историю и уместил всю историю в три книги. Завершающий роман цикла динамичен и грамотно объединяет события происходящие как в онлайн-игре, так и в реальном мире. Это спасает общее впечатление от цикла, но авторской удачей назвать его всё же нельзя. Попытка автора поработать в новом для себя жанре оказалась пресловутым первым блином, который вышел комом.

Оценка: 6

Джулия Чернеда «Глаз Паутины»  [ 0 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 10:46

Входит в цикл «Труженики Паутины» как первый роман.

Номинант премии Аврора   2000 года.

Очень редкий сюжет о психологии негуманоидной расы, цивилизации. Ранее прочитал только два произведения , оценённых мной высоко- это «Границы бытия» Алисы Шелдон(Типтри -младший) и из цикла «Лиаден» Шарон Ли и Стива Миллера. Из бесед с писателями знаю, что это сложно писать такие темы. Можно сорваться в нелогику.

Этот роман — это приключения , сражения и бегство от Смерти.

Автор описывает множество рас, но не придает внимания на культуре их, биологии, даже внешнему виду. Это слабая часть романа, но смысл здесь другой- сверхцивилизация (если её можно так назвать -5 существ негуманоидов) с целью жизни изучения всех рас Галактики. И роман не даёт ответы на все поднятые вопросы автором- видно продолжение надо читать. Ну и как логично автор вплетает представителя человечества во все события. Ну как без нас.

Читается на одном дыхании.

Оценка: 10

Чарлз Гилфорд «Человек за столом»  [ 1 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 10:33

Нежданный гость, под вечер вломившийся к хозяину дома совсем не ради партии в карты, негаданно ввязывается в психологическую игру рассчитанную на двоих участников. Ставки повышаются сразу же, стоит только гостю продемонстрировать свое холодное оружие. Ответный ход предстоит сделать человеку за столом. Рассказ по духу напомнил «Sleuth» с Майклом Кейном и Джудом Лоу, продемонстрировано очень похожее напряженое противостояние. Финал цепляет и считывается только под самый конец. Хорошечный образец коротенького, но от этого не менее интересного триллера с легким налетом дедукции, присущей больше детективным вещицам.

Оценка: 7

Светлана Тулина «Арбалет»  [ 0 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 10:28

Пятая часть получилась у автора скомканая, особенно конец романа, нету и встречи отца с младшей дочерью ,да и сказки ее не очень много ошибок, приведу пример не существует детских черепов а уж тем более не может быть ожерелья из детских не рожденных черепов, это любой врач знает что детские черепки есть а цельных детских черепов не может быть, ведь их скрепляют хрящи, череп деский может только в том случае сохраниться если он мумифицировался и стягиваеться кожей и то это вещь очень хрупкая, ну тут можем попытаться предположить что дочка Конана про это не знала, мне кажется автор устал от романа поэтому его и скомкал, ожидал большего от конца романа.

Оценка: 5

Айзек Азимов «Рождество без Родни»  [ 0 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 10:26

Псевдоюмористическая зарисовка от позднего Азимова. Почему псевдо? Да потому что всё очень грустно. Если такие семьи существуют в природе, то это прям совсем печально. Да, наличие роботов здесь — всего лишь антураж. А персонажи все, конечно же, не столько карикатурные, сколько злобные.

Оценка: 7

Айзек Азимов «Конец Вечности»  [ 4 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 09:48

Я потрясён!

Конечно, Азимов у меня на слуху с самого детства. Три закона робототехники, Основание-Академия-Фонд. Читал и «Академию» и «Лакки Старра».

А вот «Конец Вечности» прошёл мимо меня.

До этого романа я и не представлял масштаб воображения Писателя. Считал его вещи, за исключением «Академии» по-хорошему старомодными и простыми!

Но, случайно, после перечитывания трилогии «Академия», решив прочесть «Коне Вечности», я внезапно оказался потрясён!

Невероятная по сложности и красоте концепция организации Вечности. Запутанный сюжет с изящными парадоксами и неожиданными поворотами сюжета!

Многие заявляют о плоских персонажах Азимова. И если для Трилогии «Основания» это, в основном, справедливо, то для «Конца Вечности» нет. Эндрю Харлан живой человек. С большой гаммой чувств и эмоций. Более того, все его действия органичны и естественны. Многие на его месте поступали бы таким же образом.

Роман уверенно занял первое место среди моих любимых хроноопер. Теперь придётся опять перечитывать «Палимпсест» Стросса, полемизирующий с данным романом Азимова.

Очень мощная вещь! Сразу понятно, что господин Азимов не зря считается Грандмастером научной фантастики!

«Любая система, которая, подобно Вечности, позволяет кучке людей принимать решения за все человечество, выбирать за человечество его будущее, неизбежно приводит к тому, что высшим благом начинают считать умеренность и безопасность — синонимы посредственности. В такой Реальности звезды недостижимы.»

10(МОЩНО)

Оценка: 10

Владимир Буртовой «Отто Дункель»  [ 0 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 09:18

«Отто Дункель» — это классическая приключенческая дилогия, в лучших традициях жанра. Мне она даже чем-то напомнила некоторые романы Жюля Верна. В частности, «Капитана Гаттераса».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Одержимость главного героя затонувшими сокровищами, и его помешательство в конце, весьма похожи на таковые в «Гаттерасе».

В общем, любителям морских приключений и всевозможных интриг, эта дилогия вполне может понравиться.

Оценка: 10

Артур Кларк «Солнечный ветер»  [ 2 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 08:49

Классика твёрдой научной фантастики. Причем такая увлекательная, что даже без стрельбы, мордобоя и магов с фаерболами, читается буквально на одном дыхании. И ни одной, хоть сколь угодно малой нелепости — всё так, как будто эта гонка происходит на самом деле. Единственное, что несколько смущает, так это какие-то суперидеализированные отношения между народами: красиво, конечно, но как-то не очень бьётся с тем, что мы наблюдаем сегодня :).

А вот то, что в рассказе удалось просто на славу, так это придуманный автором новый вид спорта будущего — гонки на солнечных яхтах. Думается, что после этого произведения он в будущем обязательно появится. И очень хотелось бы, хоть одним глазком, посмотреть как это будет выглядеть в действительности.

Оценка: 8

Энди Вейер «Случайные числа»  [ 1 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 07:32

Воистину — один из двух рассказов, ради которых можно читать сборник «Вперёд» (второй — «Аварийная кожа» Джеймисина). Но рассказ уже стремительно теряющий свою фантастичность. Если весь сборник посвящён близкому будущему, то то, что происходит в рассказе — вот прямо вот ближайшее будущее, практически завтра. Человеку без технического (или просто нормального высшего) образования рассказ может казаться перегруженным терминами и сведениями из мира квантовых компьютеров, но тут уж ничего не поделать — помним, кто есть автор. Да и если захочется — это стимул погрузиться немного в этот мир. И сойти с ума :)

Оценка: 8

Гарри Гаррисон «Тренировочный полёт»  [ 1 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 07:02

Присоединюсь к тем, кто высказал свое «фи» рассказу. От автора ожидал большего. Гаррисон умеет писать сильную фантастику, где герои мыслят рационально, в критических ситуациях берут себя в руки, проявляют смекалку, т.е. делают то, чего мы ожидаем от Космонавтов с большой буквы.

К рассказу очень много вопросов, все не упомнишь, приведу некоторые:

— зачем пинать местную фауну даже на тренировках – это способ самоутвердится? очень умно для колонизатора;

— почему бы при выходе с корабля не учить брать с собой элементарные инструменты (пластырь, отвертку, пассатижи и др.)?

— зачем брать в космонавты курильщика, совсем с кадрами глухо?

— даже если предположить, что перед людьми не посылали роботов разведать грунт, разработчики корабля могли бы сконструировать некую переходную камеру, где происходила дезинфекция и сдувался бы песок или другой грунт и бактерии.

И т.д. и т.п.

Думаю, что подросткам понравится, более взрослой аудитории не факт.

Оценка: 5

Анджей Сапковский «Крещение огнём»  [ 3 ]  +

, 05 июля 2022 г. в 00:29

Итак, литературный экватор о похождениях ведьмака Геральта пройден. Оправдались ли мои надежды, возложенные на эту сагу? Попробую разобраться на холодную голову.

СЮЖЕТ

Он чем-то напоминает мне «Властелина Колец»: маленький отряд под руководством ведьмака направляется из Брокилона на поиски таинственно пропавшей наследницы престола Цинтры. Во время запутанной и немного сумбурной свары чародеев на Таннеде она воспользовалась не совсем исправным телепортом Башни Чайки и пропала из поля зрения всех ключевых персонажей (коих накопилось просто невероятное множество). Согласно слухам, искусно распространяемым нильфгаардскими завоевателями, Цири находится при дворе Эмгыра вар Эмрейса, собираясь выйти за последнего замуж. Но во время похода выясняется, что это совсем не так...

С точки зрения накала страстей и интриги четвертая книга писателя выглядит явно посильнее третьей. Мало того, что в ней имеется ясная и понятная генеральная линия, так еще, вдобавок, поясняется подоплека всех событий предыдущей книги. Прежде всего, конечно, речь идет о сути и деталях мятежа чародеев, а также о родословной Цири, ведущей свой отсчет от мифической колдуньи Лары Доррен. Кроме этого, читатель узнает много нового о самом ведьмаке и его мире. Например, как его звали во время обучения ведьмачьему искусству и почему он прибавил к своему имени приставку «из Ривии». Как это ни странно, но из романа вы также узнаете, отчего вампиры пьют чужую кровь и кто на самом деле скрывается под крылатым шлемом нильфгаардского рыцаря. С точки зрения стройности и логичности изложения роман сильно выигрывает у двух предыдущих книг.

ПЕРСОНАЖИ

Как я уже говорил, Сапковский решил вернуть ведьмаку титул центрального персонажа: бОльшая часть романа рассказывает о его похождениях. И это есть хорошо, ибо Геральт — тот самый камень, на котором держится здание всего цикла. Чем больше мы о нем узнаем, тем лучше. А темных мест в его биографии еще хватает! Но некоторые из них будут выведены на свет уже в данном произведении. Про Цири, напротив, будет сказано весьма мало, и это тоже хорошо, т.к. ничего путного она не делает — просто шляется по деревням и весям с шайкой лихих разбойников. Наверное, и сам автор понял, что нельзя уделять ей столько внимания, сколько пришлось на ее долю в третьей книге. Вместо Дитяти Предназначения будут введены аж три новых персонажа с не менее интересными биографиями — лучница Мария/Мильва, целитель-травник Регис и уже известный нам по предыдущим романам «злой гений» Цири в крылатом шлеме. В принципе, персонажи достаточно яркие и убедительные, не то, что «картонные» чародеи из предыдущей книги. Старые знакомые типа того же Лютика также не разочаруют — как с точки зрения пользы для сюжета, так и с точки зрения развлекательной составляющей (юмор в романе опять стал более удачным, чем прежде). А вот чародеи снова огорчают, несмотря на то, что их действия стали более осмысленными и понятными. Но им пан Анджей уделяет ровно столько же времени, сколько и уже упомянутой выше Цири — неполных две главы. Так что каши они не испортят.

ЯЗЫК И СТИЛЬ

А вот в этой номинации по-прежнему наблюдается застой и шатания. Сам язык писателя по сути неплохой, но вот пользуется он им совсем не так, как надо с точки зрения эпического фэнтези. Во-первых, слишком много умышленно-исковерканных слов, которые по мысли автора должны обозначать «сяльповский» акцент вторичных персонажей типа краснолюдов или неграмотных кметов. Во-вторых, явный перебор с сексуальным уклоном всех шуток и намеков. Следует согласиться с мнением одной из героинь, лучницы Мильвы, которая как-то сказала окружающим ее мужчинам, что у них на уме одни только «потрахушки». Впрочем, и сама лучница довольно часто поминает о своем физиологическом отличии от мужчин, что отнюдь не вызывает у нормального читателя энтузиазма (как вам, к примеру, слизень, который ползает у девки между «полжопками»?!). Излишнее акцентирование на половых актах и их неизбежных последствиях не идут сказанию на пользу, а, наоборот, снижают число его читателей из-за подросшего возрастного ценза (тут коллеги-лаборанты явно погрешили против правды, присвоив роману всевозрасной рейтинг). В-третьих, произведению не хватает атмосферности, т.к. бОльшая его часть строится на диалогах персонажей. А то, что их окружает, описано весьма бегло и нечетко. Чего ж тогда удивляться, что роман не воспринимается как сказка, а, скорее, как переделанная история военного времени из эпохи средневековья?

И всё же прогресс налицо. Хотя полного возврата к стилю первой книги еще нет (мало магии и приключений), но тенденция по отношению к третьей книге правильная. Хочется надеяться, что пан Анджей сохранит ее и в следующем своем произведении.

--------------

РЕЗЮМЕ: «сказка странствий» польского писателя повествует о трудных поисках Геральтом своего Дитя Предназначения на просторах Темерии и Соддена. Финал у этой истории будет и остросюжетным и занимательным одновременно (я имею в виду последствия встречи ведьмака с королевой Лирии и Ривии).

Оценка: 7

Лю Цысинь «Эпоха Сверхновой»  [ 4 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 23:13

Интересное, интригующее начало — предположение о том, что было бы — если бы... До тех пор, пока взрослое население не окочурилось. На этом мой интерес иссяк — дальше началось очень слабое описание того, что стали творить новые хозяева Земли. Огромное количество действующих лиц, ни один из которых не является главным героем. Диалоги примитивные, никаких мыслей, душевных терзаний персонажей, — одни идиотские идеи, генерируемые наркоманом-госсекретарём, радостно принимаемые и воплощаемые в реальность всеми остальными. Словом — задумка неплоха, а исполнение оставляет желать лучшего. Оценка 4 — только благодаря взрыву Сверхновой.

Оценка: 4

Евгений Щепетнов «Бандит-6. Король»  [ 1 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 22:21

Перебор, уважаемый потенциальный читатель. Роялей, жестокости, секса — всего, чего ни коснись.

Ежели воспринимать цикл исключительно по этому тому, то — жутко неудачное чтиво получается. В той же степени, что в томе четвёртом блистало авторское чувство меры, ровно точно так же — здесь оное чувство оному автору изменило. Не горе, но… — неприятно.

А «не горе» потому, что после горки оного четвёртого тома — покатилось оное чтиво вниз, явственно и необратимо. Полное впечатление, что автор сам устал от своего героя. Ну.., бывает. Надо же как-то заканчивать. Зато первые четыре книжки — это полный атас

Оценка: 6

Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»  [ 2 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 22:15

Лишний раз посетую, что я с творчеством Хайнлайна сильно разминулся во времени. В то время, когда я активно глотал фантастику — его не переводили. А когда начали переводить — уже мой поезд давно ушел... А сейчас мне сложно оценивать многие его произведения, поскольку я-нынешний — ну совсем не его целевая аудитория.

Ну и сам Хайнлайн, если так можно сказать, творил не для потомков, а для современников. Причем для своих американских современников, поскольку он во многих своих произведениях весьма «злободневен», в том смысле, что привязан к современным ему реалиям...

Но поскольку надо восполнять какие-то пробелы в своем кругозоре... прежде всего потому, что мне сейчас на даче особенно нечего читать новенького, поэтому периодически залезаю в большой ящик с книгами, который сын сюда в ссылку направил.

Но ближе к теме. Книга у меня оставила очень двойственное впечатление. С одной стороны, здесь ярко проявляются и сильные стороны Хайнлайна, особенно в первой половине. С другой стороны, во второй половине, ну или последней трети, начинают проявляться его специфические «заморочки», в результате чего он заметно снижает темпоритм, и читатель начинает уже слегка «вязнуть» в тексте.

Пока идет достаточно динамичное развитие сюжетной линии — читается с большим интересом, и понимаешь, почему он был признан Гранд Мастером...

Но вот как только повествование переваливает за экватор, инициативу перехватывает его alter ego... то самое, которое написало «Не убоюсь я зла». Во-первых, вместо динамичного сюжета начинаются бесконечные диалоги. какие-то практически перпендикулярные к сюжетной линни экзерсисы на разные религиозно-сексуальные темы, все то, что было доведено уже до крайности в «Не убоюсь я зла».

Словом, для меня на сей момент Хайнлайн существует в двух ипостасях. Большой мастер, когда он пишет динамичные вещи, такие как «Кукловоды» и «Луна — суровая хозяйка». где он работает четко, как под метроном, все время выдерживая высокий темп и ритм. Ну и автор с большими пробелами в технике, как в «Не убоюсь я зла», когда идет бесконечный диалог при минимуме действия; по книге гуляет такое количество персонажей, что читатель их уже перестает отождествлять; все вертится вокруг секса, причем в основном одни разговоры...

Ну а данную книгу они писали вместе — начинал один, заканчивал другой... :-))

Могу ли я рекомендовать эту книгу? Не знаю, скорее да, чем нет. У меня свой читательский подход — достаточно, как сам понимаю, односторонний. А кому-то может вполне и на душу лечь, и такой вариант допускаю.

Оценка? Ну, наверное, семерка. Но это — настоящая семерка, без скидок. По самому гамбургскому счету...

Оценка: 7

Энн Кливз «Ловушка для ворона»  [ 0 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 22:06

Первая книга из цикла о Вере Стэнхоуп нравится мне меньше всего. Если бы не многолетняя любовь к сериалу, не взялась бы за книгу второй раз (был и первый, год-два назад, когда я ее бросила). К сожалению, Вера здесь появляется только на рубеже в 40% книги и присутствует как-то фоном, перепоручая выяснять ту или иную информацию свидетелям преступлений. Довольно сомнительное решение, как по мне, особенно для дальнейшей подготовки дела в суд, но это мало кого волнует, правда?

По итогу, я бы очень хотела посоветовать эту серию, но не с первой книги. Дальше будут истории с более традиционным построением расследования. Или посмотрите сериал Vera — он правда хорош.

Оценка: 7

Майкл Коннелли «Чёрное эхо»  [ 1 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 21:28

Неплохой полицеский детектив. Есть нуарные ноты, как тут верно заметили.

Само дело меня впечатлило меньше, чем воспоминания о Вьетнаме и атмосфера подземных ходов. У меня создавалось впечатление присутствия и хотелось таких же ярких эмоций от основного действа, но будни следствия не смогли такое переплюнуть. Не представляю, как герой смог остаться в своем уме при таком тяжелом ПТСР и с такими воспоминаниями.

Расследование — то, за чем мы идем в детектив — было бы неплохим, если бы за героем не таскались два сотрудника ОСБ. Эта линия настолько меня сбивала и раздражала, что порой хотелось бросить.

Автор точно умеет создавать атмосферу. И следователь с ПТСР всяко лучше, чем пьяница. Насколько это и линия с ОСБ будет перетягивать на себя внимание, которое должно уделяться делу? Попробую узнать это во второй книге и решу, хочу ли продолжать.

Оценка: 6

Нэнси Кресс «Действие первое»  [ 2 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 21:17

Даже не знаю, что для меня в этой повести пошло не так. Впечатление, как от средненького детективчика. Хотя, безусловно, есть и выгодное смешение жанров, и загадочность невидимых кукловодов, и элементы «внезапности». А основная идея про эмпатию и то, как ее не хватает человечеству, — это же просто клад! Но почему же все это выглядит каким-то нудным и скучным? Чего-то не хватило писателю? Или читателю? =)

Оценка: 6

Майкл Коннелли ««Линкольн» для адвоката»  [ 0 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 21:15

Ошибочно ожидать здесь сильной детективной линии, хотя автор именно на детективах и специализируется. Здесь же 80% времени посвящено практике беспринципного адвоката в американской системе правосудия. У меня лично это не вызвало раздражения только потому, что читается быстро, но из памяти это так же быстро и стирается. Хорошо запомнилась только атмосфера, и судя по первому роману автора («Черное эхо»), который я тоже прочитала, создать атмосферу он умеет.

Основная интрига с виновностью или невиновностью подзащитного не особо удивила. Она опять же вывозит только за счет динамики.

Вторую книгу серии про этого персонажа пока читать не хочется.

Оценка: 6

Гарри Гаррисон «Обычная история»  [ 2 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 20:30

StarshipTroopersMovie.

Впервые решил вернуться к Гарри Гаррисону за много лет, и на тебе — сразу вляпался в нечто непонятное.

Да нет, я знаю, что автор — изрядный зубоскал, и искренне уважаю его за сатирическое перо, но, простите, меру-то нужно знать? Задумка очень приятная — совместить стёб над армейцами (он не по делу не бывает) и пародию на планетарные приключаловки разной степени бредовости. Но что мы видим?

Всё, что есть хорошего в повести — немногочисленные удачные шутки над армейскими порядками и мировоззрением («мы не можем допустить, чтобы солдат был счастливым...», «благожелательный геноцид чудовищ-землян» и т.п.), и лёгкий стёб над штампами «мусорной» приключенческой SF («ты что, обложек комиксов не видел?»). Остальное... Я даже не думал, что Гарри Гаррисон, умный и достаточно оригинальный автор (а я его знаю прежде всего как автора интереснейшей «West of Eden»), может генерировать такой плоский и какой-то неумелый юмор, будто подрабатывая сценаристом у поздних Цукеров. Парень с неземным сексуальным магнетизмом, с задом покрытым шрамами от щипков братьев по оружию — это смешно? Ну наверное. Офицер, переодевающийся в женское платье? Мда. А дерьмометание? СмИшно, ага.

Самое обидное, что местами в повести проглядывает новая «Швейкиана», а то и «Catch-22». Что пошло не так, мне непонятно, видимо, весь потенциал сожрала необходимость писать текст под иллюстративный проект художника Бёрнса, что и похоронило надежды на умную и хлёсткую пародию.

Жаль.

Оценка: 5

Юрий Некрасов «Осень призраков»  [ 4 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 20:08

Хоррор о доме с привидениями, боевик про копов с палящими стволами, беспощадный вестерн на Диком Западе, мистическая притча о лавкрафтианском монстре и ее немом пророке — больше угара, например! Все это здесь есть, все это было намешано в первом томе, в «Призраках», и перетекло, чтобы бурлить и обжигать, в «Осень».

Юрий Некрасов эффектно играет словами, эпохами и локациями. «Призраки» дышали бешеным драйвом, «Осень» сохраняет его, но хороша в первую очередь долгими атмосферными романами-в-романе о немом и почти безруком пророке Рэндже Ньютоне и королевском инспекторе Гарольде Холдстоке. Что будет дальше? Почти наверняка что-то совершенно другое, новое. Автор явно не собирается повторяться, и это круто.

Оценка: 8

Андреас Эшбах «Видео Иисус»  [ 5 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 19:52

Все начинается с раскопок в Израиле, где обнаруживается скелет путешественника во времени, а определяют это археологи потому, что в кармане скелета лежит инструкция к видеокамере сони, которую еще даже не выпустили на рынок. Если отвлечься от рекламы SONY (компания явно должна Эшбаху приличную сумму), то в остатке неплохой приключенческий роман, с претензиями к католической церкви, со своей точкой зрения на Христа и его цели, и просто нескучный.

Порадовало отсутствие привычного сюсюканья в отношении еврейского народа (и вообще очень точное описание Израиля, как такового, именно на уровне ощущений и впечатлений) и отличный грамотный финал. Несколько портят книгу затянутость начала и обилие опечаток в русском издании.

Оценка: 8

Зиновий Юрьев «Быстрые сны»  [ 1 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 19:41

Очень хороший роман. Первая часть, не смотря на свою кажущуюся простоту затягивает с самого начала. Неспешное, несколько наивное, что ли повествование. Рассуждения, размышления… Очень атмосферно. А этот замечательный «Вечный Встречный», жена мрачная по утрам. Шкаф, который не открывался много лет из-за потерянного ключа и вдруг… Роман насыщен этими мелкими деталями, что и предают ему такое очарование.

И вторая часть на мой взгляд тоже хороша, Нормальный «ЗАРУБЕЖНЫЙ ДЕТЕКТИВ». Так и называется. Это мы сейчас перекормлены западными детективными романами, а уж о сериалах и говорить нечего. А в момент написания книги, я думаю, это не было такой обыденной вещью и поэтому смотрелось не плохим детективным дополнением к фантастическому роману и почти совсем его не портила. Чуть — чуть бы побольше Юрия Чернова во второй части и она не смотрелась бы таким вставным куском.

А в целом, повторюсь, очень достойное произведение.

И да, рисунки в «Рамке» 77-года очень подходят к роману.

Оценка: 8

Зиновий Юрьев «Быстрые сны»  [ 2 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 19:31

Очень хороший роман. Первая часть, не смотря на свою кажущуюся простоту затягивает с самого начала. Неспешное, несколько наивное, что ли повествование. Рассуждения, размышления… Очень атмосферно. А этот замечательный «Вечный Встречный», жена мрачная по утрам. Шкаф, который не открывался много лет из-за потерянного ключа и вдруг… Роман насыщен этими мелкими деталями, что и предают ему такое очарование.

И вторая часть на мой взгляд тоже хороша, Нормальный «ЗАРУБЕЖНЫЙ ДЕТЕКТИВ». Так и называется. Это мы сейчас перекормлены западными детективными романами, а уж о сериалах и говорить нечего. А в момент написания книги, я думаю, это не было такой обыденной вещью и поэтому смотрелось не плохим детективным дополнением к фантастическому роману и почти совсем его не портила. Чуть — чуть бы побольше Юрия Чернова во второй части и она не смотрелась бы таким вставным куском.

А в целом, повторюсь, очень достойное произведение.

И да, рисунки в «Рамке» 77-года очень подходят к роману.

Оценка: 8

Лаймен Фрэнк Баум «Озма из страны Оз»  [ 3 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 17:50

Для девочки, заброшенной ураганом в волшебную страну и пережившей немало опасностей, из которых она вышла победительницей, обретя при этом много друзей и перевидав не мало чудес (навряд ли в Канзасе вы встретитесь с Летучими Обезьянами), какой-то шторм был сущим пустяком. Поэтому, когда она оказалась в открытом море в компании чрезвычайно болтливой курицы Биллины (вообще-то, птицу звали мужским именем Билл, но Дороти настаивала на том, что это неправильно и с разрешения пернатой подруги стала обращат-ся к ней более подходящим существу женского пола именем), то не расстроилась и даже не думала унывать. Сойдя на берег Дороти и Биллина отправились на поиски новых приключений; ведь, если курица разговаривает, значит, они в волшебной стране, где всё не так, как в родном Канзасе, где животные не говорят, а на деревьях не растут ведерки с обедами.

«— Почему ты несешь яйца, если не собираешься высиживать цыплят?

— Все дело в привычке, — услышала она в ответ. — Снести яйцо — это ведь такое удовольствие!… А кроме того, если я не снесу яйцо, я не могу как следует покудахтать. А без утреннего кудахтанья у меня портится настроение на весь день».

«— Что ты ревешь? — спросил Страшила, рассерженный таким малодушием. — Плакса несчастный!

— Мне так жалко Железного Дровосека! — отвечал генерал. — Как обидно, что его больше нет с нами. Он задолжал мне жалованье за полтора месяца».

Фантазия замечательного волшебника Лаймена Фрэнка Баума была поистине неисчерпаемой. И что самое главное, каждая последующая книга цикла, ничуть не хуже предыдущей. Написано легко и с юмором. Перлов будет предостаточно. И не только от Биллины, самой потрясающей курицы в литературе, единственной в своём роде, и неповторимой.

Здесь впервые появляется мой любимый персонаж страны Оз — Тик-ток, механический человек. Но читатели встретятся не только с ним, но с чудаковатой принцессой Лангвидер, ужасными Колесунами и Королем Гномов, от решения по-настоящему сложной загадки которого, будут зависеть жизни всех персонажей этой доброй и милой истории.

Итог: 10 из 10. А какую другую оценку я могу поставить, если с героями Баума я снова вернулся в детство?

Оценка: 10

Роберт Янг «И тень твоя тебя проводит...»  [ 2 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 17:45

Мне кажется, что рассказ глубоко ироничный, если не сказать юмористический, без всяких великих предположений. Никогда не доверяй технике, ибо если она может сломаться, она обязательно сломается. Сие означает, что робот тоже может сломаться и это чревато серьезными осложнениями, особенно если ты вмешался в программное обеспечение. Отсюда вывод: используя андроидов строго соблюдай технику безопасности.

Оценка: 7

Аркадий и Борис Стругацкие «Забытый эксперимент»  [ 3 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 17:34

Наверно, одно из тех произведений, которым вдохновлялись создатели игры STALKER. Образ зоны настолько мощен и ярок, что узнаётся практически мгновенно и занимает здесь центральное место, оттеняя все остальные аспекты рассказа. Это не значит, что они плохи, просто не настолько важны. Сценаристами игры в какой-то степени даже обыграна наука, которая «противостоит» загадочной Зоне и пытается с ней совладать. Получается этакое противостояние необъяснимых загадок и мощи человеческого разума, перед которым не устоит ничего. Во всяком случае такое впечатление произвела на меня эта история.

Оценка: 8

Дэвид Аннандейл «Двойное наследование»  [ 1 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 16:40

Ох даже не знаю с чего начать ( мой первый отзыв )

Один из лучших рассказов в данной книге! Становление Адептус Механикус теми кто они сейчас есть в 40к.

Наверное это даже знаковый момент для всех механикум!

Показана бюрократия как она есть.Недоверие людей к жрецам красной планеты, раскол как и для механикум так и для людей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А ну еще тут Немножно Титанов =)

В общем 10 из 10

Оценка: 10

Джон Варли «Закатными Солнцами»  [ 3 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 16:24

Достаточно оригинальный рассказ. Разрушая какую-либо, пусть даже микроскопическую, экосистему никто из нас не интересуется кто именно в этой экосистеме считает себя венцом творения... Все в мире — тщета. Все, кроме... бабочек? Задумывались ли когда-нибудь сторонники теории высшего замысла в чем, собственно, состоит этот замысел? А ведь, если они в чем-то правы, то не исключено...

Оценка: 8

Павел Амнуэль «Исповедь»  [ 5 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 16:13

Это произведение отнесено к фантастическому жанру, и формально, оно ему соответствует. Но только формально. На самом деле это что-то вроде попытки биографии, которая каждый раз начинается заново, в той точке, в которой закончилась в прошлый раз, с упорством сохраняя некоторый набор реперных точек, вроде имени любимой женщины и привлекательных для изучения тем (в данном случае – астрофизики). Единственный фантастический элемент (фантастический ли, это вопрос) – это память о других жизнях, которая не исчезает в момент смерти. Но это, если рассматривать этот момент, как нечто свершившееся. Если же нет, то больше всего – это книга о хрупкости человека. О том, как много возможностей умереть насовсем есть у каждого из нас. Порой глупых, порой героических, чаще – обидных, и почти всегда случайных. Очевидная и подчеркнутая автором аллюзия на «Сад расходящихся тропок» Борхеса, только значительно длиннее и зануднее.

Впрочем, примерно до середины книга читается с интересом, и в том числе благодаря хорошему языку повествования. Но затем, многократные повторения начинают напоминать щов «назад иголку», с какого-то момента уже хочется не просто повествования, а какой-то если не интриги, то хотя бы изящного финта ушами, восклицательного знака, да хоть нравоучения уже. Но нет. Автор остается верен себе, и аккуратно и педантично доводит начатое до конца. Его персонаж постепенно взрослеет, стареет и с учетом этого несколько меняет свои взгляды на жизнь, но и только.

Мне не показалось, что последние главы распирает от какой-то явной и царапающей антисоветчины, отмеченной предыдущими рецензентами. Скорее там скопилось некоторое презрение к жизни в целом.

Оценка: 6

Андреас Эшбах «Солнечная станция»  [ 3 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 16:12

Эшбах наиболее известен своим приключенческим романом «Видео-Иисус», который действительно отлично написан и читается на одном дыхании. Я также с удовольствием читала его «Нобелевскую премию» (про всяческие подробности, интриги вокруг и подводные камни этого события). В общем, ничто не предвещало неудачи.

«Солнечная станция» — оказалась космической историей, которая начинается, как детектив в замкнутом пространстве и даже с загадочным обстоятельством (почему-то сотрудникам никак не удается сфокусировать энергетический луч, что начинает их волновать). Однако, ближе к середине произведение внезапно превращается в пиратский боевичок, изобилующий киношными штампами. Ну, знаете, одинокий герой-супермэн, наивные злодеи, и слезный мотив в виде любимого сына, которого надо во что бы то ни стало спасти от мировой катастрофы. Вот прям обидно, что хорошее начало испорчено связкой банальностей.

Как сценарий для фильма, это, наверное, бы сошло. Но для книги, которая перестала быть детективом, здесь оказалось маловато «страшной тайны», ради которой все это было задумано. Читается легко, но разочаровывает.

Оценка: 6

Мари Хермансон «Чумной остров»  [ 2 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 16:11

Обычно детективам Мари Хермансон свойственна атмосфера вязкого психологического тумана и достаточно интересная интрига. Все это вместе взятое придает определенную узнаваемость и привлекательность ее текстам. Но не в этом случае. Здесь как-то сразу ясно, кто стоит за преступлением, выбранный подход к расследованию со всех сторон выглядит чересчур рискованным, если не сказать глупым (хотя и действенным, надо признать, хотя скорее случайно, чем закономерно), а жизнь жителей острова, на котором расположен бывший чумной лазарет, а ныне – тюрьма, обрисована настолько конспективно, что персонажи остаются набором плохо различимых картонных фигурок. В общем, получилось как-то настолько уныло и скучно, что даже неинтересно было дочитывать до конца. Я это сделала, но овчинка явно не стоила выделки.

Оценка: 6

Айзек Марион «Тепло наших тел»  [ 2 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 15:59

На Земле случился полный крах, от стран не осталось ничего, кроме горстки людей и толпищ зомби. Герой книги по имени Р, как раз во втором лагере, то есть он – ходячий мертвяк. Вполне себе осознающий, что он зомби и с хорошо работающей головой. Ну а то, что он сказать ничего толком не может, только мычит и периодически пожирает людей, что ж… у каждого свои недостатки. В один из обычных дней Р зовет своего друга М на обед и вместе с другими зомби они отправляются искать пропитание. В одном из зданий они находят живых и там Р встречает девушку Джули, в которую влюбляется и спасает ее от своих друзьяшек. Проведя вместе с Джули какое-то время, Р понимает, что стал меняться. И кажется в жизни еще что-то можно изменить.

Ох, это тот самый случай, когда фильм вышел гораздо приятнее и интереснее книги. Один только книжный псевдосекс чего стоит. Хотя первую половину книги было интересно читать, где-то до момента, когда Р отправляется в Стадион. Интересно, что в книге скелеты показаны иначе, чем в фильме. Сложилось ощущение, что именно костяные устроили этот зомбилэнд. Они занимались обучением маленьких зомбят, науськивали взрослых с помощью фотографий на живых. Да ведь у них даже была своя церковь и обряд женитьбы. Это было настолько странно, но поэтому и интересно. Книжная Джули просто отвратительна… какая-то белокурая эмо-девочка, с нарушенной психикой, бывшая наркоманка и в настоящем злоупотребляющая алкоголем. Но при этом помогающая с детьми и читающая им сказки раз в неделю. Опустим то, что она возможно некрофилка. Зато Р оказался довольно приятным зомби, который просто хотел жить. Правда на него влияла сущность Перри, но почему бы нет. Перри не хотел жить в этом мире, отчасти поэтому он и был сожран, а Р очень сильно хотел жить, и возможно, именно поэтому в нем начала просыпаться человечность. Дружище М чудесен и обаятелен.

Не самый лучший представитель зомби-апокалипсиса, можно еще поругаться на то, что автор не прописал мир, не рассказал ничего о причинах происходящего, кроме парочки фраз Джули, но тут все же направленность на романтику, а не про пост-апокалипсис. Но идея интересна и необычна, что уж там.

Оценка: 6

Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»  [ 2 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 15:58

Можно сфотографироваться с книгой и поставить фото в рамочке и надписью — «Мой первый Хайнлайн»=) Пока что у меня в топе Дик и Шекли. Теперь настала очередь пробовать творчество Хайнлайна.

«Дверь в лето» была первой книгой в фантастической серии Азбуки. Как кошатнику, мне сложно было устоять перед милым рыжим котиком с обложки. К тому же я не мог припомнить, читал ли я фантастическую литературу про котов. Пускай это будет первая!

В романе действие происходит в двух отрезках времени — в 1970-х и 2000-х годах. Молодой специалист (Дэниел) и в каком-то роде даже гений придумывает роботов для помощи в хозяйстве. Вместе с другом он создал маленькое производство, которое позволило им процветать и добра наживать. Но другу показалось этого мало, ведь можно развить производство, поставить его на поток, набрать кучу работников, а самим засесть в офисе и смотреть на все, заложив руки за спину. Но Дэниелу эта идея не нравится, так как он хочет все делать сам, своими руками, зачем ему еще какие-то лишние люди?

Но почему он, Дэниел, рассказывает нам об этом изрядно подвыпивший, а в его сумке сидит кот? Потому что его предали. Друзья, любимая девушка. И теперь он никто и звать его никак. Остается только одно — заплатить деньги за заморозку себя и кота и разморозиться где-нибудь эдак в 2000- м году.

Когда я читал до этогомомента, я думал, что вот-вот начнется Футурама. Это практически единственное, что сразу пришло в голову. Была еще «Корпорация «Бессмертие» Шекли, но там чуточку иное. А вот как предтеча Фрая — почему бы нет? Небось проснется Дэниел в 00-х, как увидит роботов и космические корабли и станет самым счастливым человеком на земле.

Но потом до меня дошло, что сам роман был написан в 1956 году! То есть Хайнлайн писал о двух этапах в будущем, относительно 1956-го года! А самое интересное, что это не сразу понимаешь. Хайнлайн так здорово описывает 1970-ый год, что даже не подозреваешь, что он его выдумал. Безусловно, роботостроение в то время еще не вышло на бытовой уровень, а это автору очень хотелось бы=)

Сказать по правде, я очень ждал, когда начнется описание 00-х, ведь это для автора было далекое будущее, а для нас уже прошлое. И началось оно только где-то в середине. До этого я бы роман больше охарактеризовал как драму, т.к. главный герой рассказывает нам о том, почему он решил заморозить себя. была любовь, было предательство, были пьяные попытки разобраться с виновниками. Обычные житейские ситуации, никакой фантастики. А вот та самая фантастика началась после разморозки. Правда, к сожалению, не самая для меня интересная, потому что я довольно холоден к темпоральной фантастике. Мне все время кажется, что где-то здесь есть нестыковки, что нельзя просто так взять и переместиться во времени и тут же вернуться в то же время назад. Ах да, есть же козырная карта — параллельные вселенные...

По итогу — если в целом, то средненько. Как говорит мой брат — все нужно смотреть и читать вовремя. Спустя 10 лет блокбастер не будет уже сильно впечатлять зрителя. С другой стороны, я не могу сказать, что «Дверь в лето» морально устарела. Просто тема романа была обсосана со всех сторон за более чем 50 лет. И если посмотреть на дату написания, то к роману проникаешься особыми чувствами. Да, в 00-х у нас много чего нету. что есть в книге, но, например, чертежные кадовские программы нам легко доступны, поэтому чертить действительно намного проще, чем когда-то на кульманах чертили. Это стопроцентное попадание! А роботы... роботы вроде пока и не нужны, сами справляемся=) Разве что недавно увидел я ребенка на электросамокате и подумал, что 25 лет назад, когда сам был ребенком, это было моей мечтой=)

А что котики? Котик в романе есть, и он классный! Мурлычет с пониманием, пьет имбирное пиво, защищает хозяина и ищет дверь в лето. Кстати, мне очень понравилась история, как было придумано название романа.

Симпатичный быстро читающийся роман про любовь, предательство, роботов, перемещение во времени и котиков. Для первого знакомства с творчеством Хайнлайна, очень даже хорошо.

Оценка: 7

Тревор Дадли-Смит «The Striker Portfolio»  [ 2 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 15:54

Агент Квиллер снова в ФРГ. На этот раз его ждет дело мировой важности — в стране один за другим разбиваются новейшие военные истребители Striker. Никакие технические проверки перед вылетом ничего не находят, просто в какой-то момент пилот перестает выходить на связь и машина теряет управление и разбивается. Потеряно уже 36 самолетов (но мысль временно приостановить полеты Striker не посещает немецких генералов).

Квиллер ведет расследование в своей уникальной манере — просто ездит туда-сюда по городу и ведет себя максимально подозрительно, чтобы злодеи поскорее обратили на него внимание и попытались убить или взять в плен, а тогда... тогда он что-нибудь придумает. Его, разумеется, опять берут в плен, опять рассказывают ему все злодейские планы, опять пытают, опять он бежит из плена в последний момент. В первые разы этот оригинальный подход воспринимался еще свежо, а с третьего сиквела уже начинает приедаться. Впрочем, книжка короткая, читается живо, надоесть не успевает.

И все бы ничего, но разгадка тайны падающих самолетов поражает своей тупизной. Оказывается, это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГДР-овские штази задумали хитрый план — подкупить в Западной Германии армейского психолога (он там, судя по всему, ровно один на все военные базы по стране), чтобы он давал военным пилотам сильное снотворное под видом обычного седатива и велел пить по таблетке перед полетом (на кой чорт вообще военному летчику пить успокоительное перед полетом??) Таким образом, уснувшие пилоты разобьют все современные истребители, после чего опозорившуюся Германию ВЫГОНЯТ ИЗ НАТО (не шучу!) и ГДР сможет ее захватить
.

Если бы не феерический финал, книжка вытянула бы на 4 с минусом. А так — трояк.

Оценка: 6

Дем Михайлов «Инфериор»  [ 0 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 15:47

Очень неровный цикл, тем не менее весьма достойно продолжающий историю героя Оди. Если любите кровь кишки и остальной брутал, вам сюда.

Жесткий но при этом реалистичный пост-постап, который тоже ап)

Безусловно без чтения предыдущих циклов данной вселенной, понятно не будет, так что вэлком.

Оценка: 8

Борис Акунин «Турецкий гамбит»  [ 3 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 15:08

Варвара Андреевна Суворова в разгар русско-турецкой войны едет к жениху на фронт. Она молодая, сильная и независимая. А еще ее бросил проводник, она потеряла все свои вещи, и теперь ее ждет весьма незавидная судьба. Стоп. А где же Фандорин? Сейчас появится и спасет девушку. А еще разоблачит вражеского агента в штабе русской армии. Но это потом.

По прибытии в штаб, Эраст и Варвара сразу попадают в водоворот интриг и странных «случайностей». Где-то здесь вражеский шпион, который долго и успешно работает на турков. К тому же Эрасту поручают поймать неуловимого и таинственного Али-бея, хитрого и коварного политика, участника организации «Азазель».

Второй роман об Эрасте Петровиче написан в жанре шпионского детектива. Вместе с жанром сменился и главный герой. Да, вы не ослышались – роль главного героя в «Турецком гамбите» исполняет та самая Варвара Андреевна. Ее глазами мы видим еще молодого возрастом, но уже не такого наивного Фандорина. После финала «Азазеля» парень очень сильно изменился морально, да еще заработал несколько отличительных черт (фишек) – седые виски и легкое заикание.

У автора прекрасно получилось передать не только атмосферу военного штаба с его неразберихой, но и ощущение окружающей героев опасности. Шпионом может оказаться каждый, поэтому приходиться подозревать всех. Кроме Эраста Петровича, конечно же. Но чувство, что враг следит за каждым шагом героев и подталкивает их в нужном направлении, не покидает ни на миг.

Позже в штаб приезжает старый знакомый – граф Зуров. Несмотря на краткий визит, этот чертяка принесет парочку улыбок и разбавит военный колорит. Пока это мой любимый второстепенный персонаж (до появления Масахиро осталась одна книга).

«Турецкий гамбит» — увлекательный детектив, с отлично выписанным историческим фоном, приятными персонажами и хорошей детективной интригой.

Оценка: 8

Марина и Сергей Дяченко «Казнь»  [ 3 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 15:00

Был удивлен количеством нехвалебных отзывов — редко такое случается с произведениями известных авторов. Ну и решил глянуть в чем дело. 2/3 книжки зашли на «ура», а вот потом... авторы зачем-то резко сменили декорации. Вместо странного, но современного мира подсунули нарочито лубочное средневековье. Интерес сразу испарился. Кстати у «литераторов» из 90-х (особенно дамочек) мне часто встречался такой «оверкиль» Мода что ли была на подобные повороты? И ведь книги-то неплохие. Но впечатление, что тебе продали в нагрузку еще один роман, который ты не заказывал, порой возникало. И переход от фэнтези к постапокалу, а из робингудского средневековья в волшебную сказку воспринимался болезненно. Особенно если автор(ки) не особо утруждались прелюдией. Бах-трах и новый мир «а вот портал это» или «магический барьер рухнул» а то и «фейри прорвались» Нехорошо так поступать с читателем — бросать одну историю на полном скаку и хвататься за другой сюжет. Не зря у людей возникает ощущение «сборника», да еще и незаконченных рассказов.

Оценка: 6

Виталий Зыков «Наёмник Его Величества»  [ 3 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 14:09

Ну вот, уже лучше. Второй роман цикла «Лидер» порадовал. Чем? Прежде всего тем, что стало больше действия, герой стал действительно героем, а не рабом под именем«ударьменяснова». Буду немного субъективен, очень ждал в первой части цикла, что вот ГГ сейчас всем покажет. Дождался. Во второй. Вступление Ярослава в Легион, прокачка искусства фехтования вкупе с магией и конечно же помощь питомца позволяют достичь герою определённого успеха и известности в мире Торна. Наконец-то появился друг, именно такой, какой нужен брутальному герою — продуманный, практичный, преданный, не владеющий магией, такой взгляд со стороны, можно сказать.

Раскрывается судьба остальных «попаданцев» с Земли. Порадовал Олег, делающий успехи, начинающий Маг Земли. Личная жизнь Насти описана в форме этакого женского романа, что позволяет немного отвлечься в ходе повествования и перевести дух от того количества приключений, что выпадают главному герою. Политическая жизнь на Торне тоже начинает бить ключом, что добавляет интриги сюжету романа.

Может моя оценка и не объективная, но мне понравился роман. Читал сразу за первым романом, разница в слоге и.. во всём в лучшую сторону ощутимая. Надеюсь, следующие романы серии не разочаруют.

Оценка: 10

Айзек Азимов «Раб корректуры»  [ 1 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 14:06

Еще один детектив в копилку историй о роботах. Еще одна история о Сьюзен Келвин. Еще один вариант препарирования трех законов роботехники, показывающий, насколько роботы чисты, наивны и беззащитны перед человеческим коварством и злобой. Причем, здесь имеет место быть не только пресловутый комплекс Франкенштейна, но и вполне себе логически объясняемая ненависть. Безусловно, история грустная, но при этом, имеющая смысл. Скорее всего, когда-нибудь именно так и будет.

Оценка: 8

Ханна Джеймесон «Выжившие»  [ 2 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 13:56

Ничто не предвещало беды. Богатая Швейцария, отель среди лесов, конференция... И внезапный ядерный удар, что разрушил бо́льшую часть мира. Многие в панике бегут из отеля, но двадцать человек остаются пережидать. Среди оставшихся — историк Джон Келлер. Именно он решает вести хронику нового мира. И именно он с друзьями по несчастью находит на крыше отеля тело убитой девочки. Под подозрением каждый...

Из плюсов здесь начало, когда только-только начинают развиваться события. Повествование в виде хроники дней рваное, показаны напряжение и некая дезориентированность героя, что логично для тех страшных условий, в которых он находился. Неплохо показаны конфликты, которые неизбежно могут возникнуть в замкнутом пространстве, в т.ч. конфликты на политической почве (какие страны виноваты в войне?). Есть интрига, заставляющая думать: кто же, всё-таки, злодей? Кто убийца, волк в овечьей шкуре? Что будет с людьми дальше? Читается легко и быстро, слог без «изысков», но для такой хроники событий это и не нужно.

Из минусов. Главгер не то, что бесхребетный, он... ни рыба ни мясо. Остальные герои, за исключением одного-двух, разной степени картонности. Есть моменты с употреблением алкоголя и наркотиков (понятно, что после ядерной войны у героев нервы ни к чёрту, им хочется как-то расслабиться, убежать в другую реальность, но, имхо, этим моментам можно было уделить гораздо меньше «экранного времени»). Экшена особо нет, напряжение сдувается, читать местами скучно.

На протяжении всего чтения не было ощущения, что в мире произошла именно ядерная война. Да, Швейцарию с отелем как бы обошло стороной. Но заражение, тем не менее, было! А герои преспокойненько расхаживают по территории, не особо болеют и т.д. То, что произошло ближе к концу смотрится почти шоколадным хэппиэндом.

Заявленной мистики здесь с гулькин нос, а уж объяснение убийства... У меня было столько гипотез, а Автор свёл всё это к... Впрочем, спойлерить не буду. Мало ли, вдруг кто-то решится прочитать. Но по мне — концовка слита, она обернулась пшиком. И это очень разочаровывает.

В общем, если эту книгу экранизируют и добавят мистики — возможно, мне понравится больше. Книга вполне может сойти за своеобразный сценарий, а в кино может быть и красивая картинка, и больше жути в виде спецэфектов, флэшбеки, возможно... Но книга мне не понравилась. Это не особо детектив, не особо постапокалиптика и практически не мистика. По мизерному кусочку оттуда и отсюда. Но, как говорится, всегда лучше составить своё мнение.

Оценка: 5

Анджей Ясинский «Ник. Преодолевая барьеры»  [ 3 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 13:36

Восемь книг писал отзывы об одном и том же, как скучны 90% текста и как притягательны оставшиеся 10. Сейчас напишу о общем уровне авторского мастерства. Он крайне не высок и если даже учесть, что это молодой автор и данный цикл его первая проба пера, то все равно КАРЛ — это уже девятая книга, а навыки автора не растут ни на йоту. Я даже не говорю о таланте, так как это зыбкая и оценочная категория. Я говорю о ремесле. За 9 книг автор должен же проводить работу над ошибками, анализ, опрос мнений и чтение отзывов....делал он это или нет — неизвестно, но качество текстов лучше не стало совсем (даже немного хуже, так как автор откровенно не знал о чем писать, хотя взятая им тема практически безгранична для фантазий и захватывающих сюжетов).

Ну и да, устав раздавать авансы и не сомневаясь, что книги цикла лучше не станут точно, я поставил пятерку. Такую низкую оценку я редко ставлю, так как такие книги просто бросаю читать и, соответственно, не имею о чем писать отзыв и не пишу :)

Оценка: 5

Василий Ян «Овидий в изгнании»  [ 3 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 13:30

Рассказ кажется эпизодичным, обрывочным – и, судя по примечаниям, из него должна была вырасти повесть, но не выросла. Он весть – одна тоска изгнанного поэта, уныло глядящего на скудность нового пристанища, на представителей опасных варварских плёмён, готовых тут же пуститься в разбой, среди которых он сам – чужак и варвар. Но можно изгнать Овидия из Рима, но стихи Овидия из Рима изгнать невозможно…

Оценка: 6

Василий Ян «Афганские привидения»  [ 2 ]  +

, 04 июля 2022 г. в 13:28

Рассказ из того же цикла, что и «Письмо из скифского стана», «Ватан» и «Демон Горы». Всё та же компания путешественников, странствующих по пустыням Персии. Но этот рассказ выделяется ощущением тревоги, параноидальным ощущением недоверия и западни, в которую герои идут, ощущением возможного предательства и почти неминуемой опасности – от таинственных врагов ли, от духов убитых мусульманами кафиров, или от стаи шакалов. И всё усиливается возможностью сгинуть в пустыне от голода и жажды. Хороший приключенческий рассказ выходит. С легкой, но важной картиной политического момента на начало 20 века – отношений России и находящегося под англичанами Афганистана.

Оценка: 7

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх