FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Рэй Рассел «Космическая опера»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 17:54

К сожалению, уровень современной фантастической литературы падает катастрофическим темпами, и вина в этом не столько интернета, сколько вина авторов и издателей, которые выпускают откровенную макулатуру, суть которой очень неплохо передана в пародийном рассказе на все это безобразие. Надо вводить цензуру, общественную цензуру, ибо скоро можно будет просто захлебнуться в этом чтиве.

Оценка: 6

К.А. Терина «Снежинка–19»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 17:49

Ничего не понял, к сожалению. Ну, отсылка ко льду-9, и что?

Оценка: 6

Кир Булычев «Освящение храма Ананда»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 17:38

Профессор истории оказывается на космической станции, где намечаются испытания нового прибора — хроноскопа. Испытаниями руководит Ричард Темпест — будущий директор Московского Института времени, знакомый на по циклу про Алису. Хроноскоп позволяет 27 минут в сутки наблюдать за жизнью Пагана — государства XI века на территории современной Бирмы. В первый же сеанс все присутствующие видят девушку с глазами, как горные озёра...

Грустный рассказ с оттенком безнадёжности. Настоящему исследователю требуется  отстранённость от объекта исследований, даже если это люди прошлого.

Оценка: 7

Рэй Рассел «Комната»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 17:34

Идея рассказа не нова и встречается в фантастической литературе. К сожалению автор не предложил ничего нового и оригинального в сюжете, хотя концовка могла бы быть интересной, если бы её продолжить, в этом есть что-то новенькое. С другой стороны, отвлекаясь от рассказа, если все так ненавидят рекламу, почему она существует? Почему не примут законы о её запрещении, как прямого оболванивания покупателя? Ау, почему все молчат, включая наших законодателей и правителей?

Оценка: 6

Адам Нэвилл «Судные дни»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 17:22

Как по мне, кинематограф намного более подходящая площадка для хорроров, чем литература. Всё-таки, для большинства людей зрительные образы, как правило, наиболее впечатляющие и пугающие. Поэтому, на мой взгляд, если воспринимать  роман Адама Нэвилла «Судные дни» как ужастик, то книга слаба – она не страшная. Но у романа есть другие достоинства.

Первое: книга очень атмосферная. Автору  удались описания заброшенных домов, ферм и храмов. Также очень хорошо передано состояние надвигающегося безумия, вызванного бессонницей и постоянным страхом.

Второе: пусть с мистическим ужасом у книги всё не очень хорошо, но вот описания ужасов социальных вызывают оторопь. То, что секты существуют, и вполне нормальные люди могут попасть в их сети и отдать честолюбивому лидеру свои деньги и жизни – вот это пугает. Нэвилл, говоря устами своих персонажей, довольно подробно разрабатывает это ужасное явление: рассказывает о различных причинах, приведших людей к секте, а также о печальных последствиях такого выбора.

Третье: стиль автора очень лёгок и приятен. В книге я не отметил моментов, когда хотелось бы пропустить несколько десятков страниц, потому что скучно и тяжело читать.

Минусом романа является довольно банальный сюжет, хотя стоит отметить  интересную попытку связать между собой непохожие исторические события.

На мой взгляд,  роман Адама Нэвилла «Судные дни» плох как хоррор, но хорош, как атмосферный триллер. Сверхъестественное в нём не пугает, а вот поведение людей, увы, имеющее место не только в книжном мире, — да.

Оценка: 7

Нил Гейман «Белая дорога»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 17:19

Рейнар, он же Лис — образцовый и универсальный трикстер, пожалуй, самый известный представитель своего племени шутников-хитрецов. Здесь, как мне показалось, Гейман постарался заглянуть чуть дальше в суть его образа, не ограничиваясь одним только шутовским образом. Получилось неплохо, и остаётся только жалеть, что такой стоящий сюжет\идею автор потратил на не слишком складный и чересчур краткий стих.

Оценка: 7

Джоанна Расс «Краткий разговорник для туристов»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 17:09

Оригинальный рассказ, как по идее (разговорник для землянина на другой планете), так и по сюжету (набор стандартных ситуаций для разговора). Умно, кратко, емко и очень точно. Читается с удовольствием, могу рекомендовать для вдумчивого прочтения.

Оценка: 7

Ханну Райаниеми «Квантовый вор»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 16:51

Уже несколько лет (а может и десятилетий) ходит по миру плач, что песней зовется, о том, что не здоровится бедной научной фантастике. Что больна она серьезно, что загнобили ее орки с эльфами всякие. И из года в года, снова и снова, появляется автор, которого критики хором называют лекарем и спасителем жанра. И вот ты берешь, читаешь очередную припарку якобы мертвому жанру, и думаешь: а может, ну его? Может, не надо никого спасать? Может, пациент и не нуждается в спасении?

«Квантовый вор» стартует с места в карьер, бодро сыпет «фантастическими» словечками, причудливыми картинами и бросает в водоворот сюжета. Назовите меня ретроградом, но так твердую фантастику не спасают. Так бойкое фентези пишут. Или какой-нибудь художественный пролог к настольной РПГ. А может, я вот сейчас переверну страницу, и все войдет в нормальный темп и обретет человеческий язык, будет вводить читателя в курса дела с толком и постепенно? Или вдруг дальше будет подробная расписка кто тут кого и за что, зачем все это нужно, ну и пару примеров создания персонажей (ну вдруг это и правда просто задел на РПГ). Но нет. Это и твердой фантастикой не становится, и РПГ не оказывается. Поэтому пока автор продолжает бездумно сыпать все новыми терминами и заплетать спираль сюжета, я тихо прошу остановить гиперультраквантопоезд повествования и тихо схожу с него. Моя фантастика в другом нанокибермегазамке.

Оценка: нет

Кир Булычев «Поделись со мной...»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 16:20

Есть у армян такая присказка «цавет танем», что означает «возьму твою боль». Жители планеты, на которую попал главный герой, могут сделать это буквально — взять себе боль ближнего, поделиться радостью или умиротворением и другими чувствами. К сожалению, этому не научить. Поэтому он вынужден покинуть эту планету, оставив на ней свою любовь.

Немного грустный рассказ о планете прирождённых эмпатов. Ну и ещё одна идея о возможном направлении человеческой эволюции.

Оценка: 8

Нил Гейман «Съеденный (сцены из фильма)»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 16:12

Какое-то совсем непонятное творение. Что это? Странный стих? Просто не слишком связный набор слов? Про что оно? Какая-то непонятная абстракция\метафора? Недопорнография? Кто, в конце-концов, накосячил, автор или переводчик? Чувствую, что всё-таки Гейман — в своих стремлениях к экспериментам он иногда заходит в слишком глухие дебри.

Оценка: 5

Клиффорд Саймак «Грот танцующих оленей»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 16:08

Маленький рассказик для тех, у кого всё в порядке с воображением и эмпатией, от одного из мэтров научной-фантастики.

Бессмертие — это не великий дар, а проклятие, не счастье, а кошмар, давящий одиночеством. Согласен конкретный читатель с этим утверждением или нет, Саймак не изобретает велосипед, представляя каждому взявшему в руки книгу самого одинокого на свете, двадцатитысячелетнего человека, вся жизнь которого в вечном, инстинктивном путешествии с места на место.

Причём здесь развитость воображение и сопереживания? При том, что в рамках маленького рассказа Клиффорд Саймак не смог, а скорее всего не захотел, потому что таков уж был замысел, объяснить причины бессмертия разрисовавшего тысячелетия назад стены пещеры, играющего на свирели сквозь века Луи. Также автор, а вместе с ним и Луи оставляет без внимания великое множество так или иначе пережитых бессмертным странником драм. Во многом это объясняется избранной Луи стратегией выживания в мире полном опасностей и проходящих через века больших и малых войн, но всё же чуточку обидно.

Также лично меня не убедил сам образ Луи, обрисованный в описании бессмертным истинных обстоятельств схватки гасконцев и рыцарей короля франков. Луи так описывал события, будто до того он не двадцать тысяч лет, а от силы пару веков по земле ходил и людей знал. Головой я, конечно, понимаю, что таким образом Саймак хотел сделать персонаж человечнее, приблизить его к читателю, вместо того, чтобы сотворять нечто, что может вести себя подобно обычному человеку, но при этом быть чем-то невероятно чуждым, будто и не от мира сего.

В итоге, для малого объёма рассказа «Грот танцующих оленей» может быть и не великолепен, но всё же интересен, а вот сама тема бессмертия, долгожительства, существования человека или практически неотличимого от него существа иного мира гораздо лучше раскрыта в романе Владимира Касперова «Двойник каменных идолов».

Оценка: 5

Владимир Поляков «Конфедерат»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 15:34

С познавательной точки зрения — интереса не представляет. Единственная картинка из жизни того времени, описанная с большой любовью винтовка Спенсера. Исторические личности, окружающие ГГ откровенно картонные. Исправление исторической последовательности напоминает перестановку манекенов в магазине. Взял генерала Джонсона в правом углу, переставил его в левый.  С точки зрения железячника так же мало интересна и не информативна. Создание первого механического пулемета описано парой фраз. Ни тебе количества болтов, использованных при его создании, ни их номенклатуры. Даже о марках использованной стали не написано. В общем и целом, с минимальными переделками текст можно адаптировать практически к любому государству 19 века в широком временном интервале.

С художественной точки зрения — твердый середнячок. Нет ни особых прорывов, ни особых провалов. Орфография в пределах нормы, стилистика без особых огрехов. Желания закрыть книгу из-за глупых ошибок не возникает.

По сюжету, четкое впечатление, что автор с пятое на десятое пробирается куда то в даль... не до конца понимая зачем и куда ведет повествование.  Впрочем, особых ляпсусов тоже не замечено. Может потому, что описания дел ГГ почти отсутствуют. Так, некое схематически накиданное действо. Весь сюжет укладывается в краткое — попал-ограбил банк-создал завод по производству винтовок-набрал роту ирландских наемников-пошел и всех победил.... Негры описаны приблизительно так же, как описывает Никитин американцев в своем сериале — «Русские идут». То бишь, по мнению ГГ это редкостные отбросы, генетически не способные к созиданию.  

Да и вообще начало книги (там где ГГ в современных штатах, очень напоминает то, как у Никитина данная страна описана. По духу по крайней мере)  

Весьма средний представитель уже заезженного жанра, без ярких ходов, без особого стиля. Впрочем, в качестве чтива в метро прокатило... хотя что то мне подсказывает, что о содержимом книги я забуду уже через неделю, а через месяц скорее всего забуду и о ее существовании. Впечатление от произведения одним словом — «серость».

Оценка: 5

Мервин Пик «Мальчик во мгле»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 15:33

Не понял, почему столько восторженных отзывов? Что особенного в этой повести?

По-сюжету, эта повесть нечто среднее между «Островом доктора Моро» Г. Уэльса и некоторыми сказками в готическом стиле. Всего четыре героя, из которых главный — Мальчик. В день своего четырнадцатилетия он бежит из своего Дома, попадает в некую страну, своего рода «Зазеркалье», где, подобно Алисе вынужден искать выход из затруднительного положения. В общем — обычная сказка. Но, я сильно сомневаюсь, что это детское произведение. Книга достаточно сложна к прочтению, поэтому, вряд ли, молодежь станет ее читать.

  А если оригинальность этого произведения состоит только в том, что оно написано очень своеобразным языком, то этого для меня мало. Да, достаточно образный и специфический стиль повести, с помощью которого автор создаёт мрачную готическую атмосферу. Но, в принципе, в этом нет ничего особенного. Есть множество литературных произведений с ещё более красивыми, сложными или же необычными метафорами, эпитетами и образами. Все это напоминает мне картину, написанную великолепными красками, но слабую по сюжету и композиции. Если ещё более продвинуться по этому пути, то можно впасть в графоманство.

  Может, я не смог оценить всей прелести этой повести потому, что это мое первое знакомство с творчеством М. Пика. Наверное, стоило бы прочитать весь цикл «Горменгаст», чтобы объективно оценить талант писателя. Но, что то мне подсказывает, что я увязну в огромном нагромождении мрачных и скучных мыслей и фантазий автора.

Оценка: 4

Чайна Мьевиль «Шрам»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 15:03

Ко второму роману Мьевиля у меня уже сложилась схема: первая половина книги восхитительна и прекрасна, но вторая настолько взрывает твою Вселенную, что сутки не выпускаешь книгу из рук, пока не перевернешь последнюю страницу, наконец выдохнув. После «Вокзала» думалось, что товарищ Чайна уже не сможет удивить, но «Шрам», как оказалось, ничуть не уступает первому роману цикла.

Я полюбила второй роман Нью-Кробюзонского цикла за:

— фантасмагорическое нагромождение причудливых образов, морских просторов и человеческих жизней.

— мир Бас-Лага, который теперь стал много шире.

— название каждой из частей, которое глубоко символично.

— пиратский город-государство с многовековой историей. Город, состоящий из кораблей, каждый из которых видишь достаточно ярко благодаря описанию, сдобренному корабельно-морской терминологией, некоторой предыстории и, конечно, названию. Я поверила в Армаду, как и в Нью-Кробюзон.

— Меч Возможностей и искусство вероятности, Призрачников, Утера Доула.

— битву Армады и флота Нью-Кробюзона. Эти сцены ужасны, но Мьевиль описывает все так, что в этом ужасе замираешь, невольно восхищаешься происходящим, как Беллис — Доулом, понимая, что он делает бойню красивой.

— отношения Любовников. В отличие от ханжи Беллис, мне это видится прочувствованным, болезненным и настоящим.

— новые ругательства в моем лексиконе (чувствительным просьба прикрыть глаза ладошками): боги и трах небесный; сиськи лунные; солнцесрань; дерьмо господне; божья сперма.

И всего лишь маленький совет: позвольте миру Чайны Мьевиля унести вас.

Оценка: 9

Кир Булычев «Такан для детей Земли»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 14:39

Планета Зия в 16 парсеках от Земли, в горах которой водятся таканы, так похожие на главного героя одной сказки. И вот одного из них профессор Селезнёв, папа Алисы, уговорил полететь с ним на Землю.

Детский рассказ о том, что чудеса встречаются, пусть для того, чтобы их увидеть приходится преодолеть аж 16 парсеков.

Оценка: 7

Крис Метцен, Мэтт Бернс, Роберт Брукс «Варкрафт: Хроники. Энциклопедия. Том II»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 13:49

Продолжение оказалось более динамичным, чем предыдущий том, так как события наконец подошли к войнам на Азероте. Но это еще не все и, в перспективе, будет еще один или два тома. Этот том также написан как хроника, но качество текста сильно снизилась по сравнению с предыдущей частью. Так как, по большому счету, это сборник мифов, то и стилистика здесь соответствующая. Но иногда автор забывает, что пишет хронику и начинает прибегать к эпитетам, к оценке событий (само собой, очень субъективной), а местами и до откровенно пропаганды (как бы не смешно это звучало по отношению к такого рода книги). Он начинает менять стиль подачи текста на художественный, причем далеко не высшего качества. И вся «научная» ценность этой хроники летит к черту после этих моментов. Так и хочется иногда постучать автора по голове и спросить в какие дебри он лезет.

Если же брать ту часть, где хроника остается хроникой, то там все до сих пор замечательно. Одни расы воюют с другими, герои появляются и умирают. Легенды возникают на каждом шагу, армии идут друг на друга, вокруг творится много чего невероятно крутого и это все приправлено магией всех возможных видов и интригами. Для фаната WarCraft это невероятно крутая книга, обязательна к прочтению. Для рядового читателя смысла браться за нее никакого нет.

Оценка: 6

Максим Хорсун «Terra Innocentiae»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 13:46

Чтение свежекупленного сборника, в который угодил, помимо прочего, и собственным произведением, я начал с повести/крупного рассказа Максима Хорсуна.

История о католических монахах, полетевших на Марс в качестве первых колонистов. Обитаемый Марс уже имел место в других произведениях автора («Ржавые земли»), но в этом произведении к проблемам колонизации подошли совсем с другой стороны, мистическо-детективной.

Вначале о минусах — боюсь, рассказ может несколько оттолкнуть как ярых «антиклериканцев», так и воцерковлённых христиан-католиков. С одной стороны — отсылки к священному писанию и само фантдопущение в стиле «христианского реализма», с другой — помимо откровенно-нехристианского поведения церковных чинов, сюжет местами балансирует на тонкой грани допустимого, неумолимо намекая о более тесных отношениях между монахами. Впрочем, спасибо автору, откровенных сцен монашеской содомии в произведении нет и даже не упоминается, а христианские мотивы в сеттинге и сюжетах служат скорее фоном, чем самоцелью. Поведение некоторых персонажей излишне комиксовое, с чрезмерной патетикой и пафосом в репликах. С другой стороны, всё это можно списать на католическо-миссионерский образ мышления, да и рассказ, в целом, не портит.

Из жирнейших плюсов — само фантдопущение и набор ключевых персонажей, отлично адаптированный под сеттинг и персонажей сюжетный ход

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«десять негритят» с обманным ходом про убийцу в лучших традициях «клаустрофобского» детектива
, приятные мелкие детали вроде «помидорушки», сломанного 3-д принтера, мотылька размером с воробья. Рассказ оставляет приятное послевкусие, концовку можно воспринять как и окончательную, так и промежуточную — с надеждой на продолжение сюжета.

В общем, в тему сборника «Terra Innocentiae» вписался отлично.

Оценка: 9

Томас Оуэн «Мутация»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 13:45

Инфантильный мужчина жалел себя, лёжа в кровати и в конце концов превратился в ребёнка. Похоже автор хотел показать: «гляньте, я тоже как Кафка умею», но получилось слишком примитивно, прямолинейно и бессмысленно даже для просто хорошего рассказа.

Оценка: 1

Кир Булычев «Поломка на линии»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 12:53

В стене дома главного героя проходит линия машины времени. Потомки из середины XXI века получают артефакты из века XVII. Но однажды машина времени ломается и «посылки» начинают приходить в 1968 год.

Очень трогательный и очень булычевский рассказ про хорошего человека из тех, что поступают, как должны. Чем-то напомнил «Золотых рыбок» из цикла о Гусляре.

Оценка: 9

Евгений Комарницкий, Георгий Шепелёв «Эныч»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 12:36

Что не шутки, то про дерьмо. Одно соревнование по громкости пердежа чего стоит. Именно это соревнование и отображает суть происходящего в книге.

Всё в дерьме, в кале, всё воняет, все в говно бухие и разгуливают с пиписьками, ой, простите, ДЯДЬКАМИ всех форм и размеров наперевес. Красная шапочка трахается с волком, а жена Эныча со всем заводом. Разврат, говно, педофилия, дерьмо, пиписьки, кал — будто читаешь сценарий дешевой американской комедии из мира Идиократии, только с замахом на тонкий смысл и философию, завуалированные дерьмовыми шутками про дерьмо.

Возможно, я не дорос до понимая смысла этого «шедевра», а может, наоборот, давно перерос, но, как мне кажется, не существует возраста, для которого написано это произведение.

Не сюжета, не раскрытия персонажей, просто набор слов и предложений, не связанных между собой. Под конец все превращается в такую какофонию, что если читать задом наперед, смысл не потеряется, ибо его никогда и не было.

Книга не несет в себе никакой ценности. Начало типично для советской фантастики реализма, но очень уж много бреда, кругом алкаши, кал и проститутки. Этакая советская антиутопия. Начало вполне читабельно, но где-то через треть книги авторы уже окончательно сходят с ума и пишут все, что придет в голову, не заботясь о взаимосвязи.

Если и есть здесь смысл, то он столь завуалирован, что его понимают разве что только сами авторы, да и то вряд ли, ибо это писалось явно не на трезвую голову, и читать его нужно в этом же состоянии.

Оценка: 4

Кир Булычев «Когда вымерли динозавры?»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 11:59

На Саянах нашли кладбище динозавров. Главный редактор Полянов отправляет туда в Парыкские болота фотокора Грисмана. Тот присылает первую плёнку с результатами своей работы в редакцию и научный мир встаёт на уши.

Замечательный ранний рассказ Булычева. Писатель мастерски держит интригу до конца, заодно немного просвещая читателя в области палеонтологии. Ну а затем фирменный взрывной финал.

Оценка: 8

Агата Кристи «Десять негритят»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 11:51

Десять незнакомцев прибывают в особняк на небольшом острове по приглашению неизвестного богача. Одного за другим их начинают убивать невероятными способами, повторяющими детскую песенку.

Об этой книге много говорить как-то даже неправильно. Сболтнешь лишнего — и эффект от чтения тут же окажется недостаточно полным.

Признаться, давненько мне не попадалось произведение, которое захватывало с первых же страниц и не отпускало до финала. На «Десять негритят» был потрачен весь вчерашний день, вечер и часть ночи. Как итог — красные глаза, голова утром — будто с похмелья, но, черт возьми, это того стоило.

Напряженный психологический триллер, при должной доле погружения приковывающий вас к страницам. Он мог бы быть идеален от первой до последней буквы, если бы не одно «но»:

Убийство десятого «негритенка» — это нечто из рода фантастики. Понятное дело, что книгу нужно было закончить в соответствии с песенкой, но в такой сюжетный поворот верится с трудом.

В остальном же — прекрасный образец произведения, что даст фору на сотню очков вперед любому из распиаренных новомодных кинотриллеров. Если вам не чужды бумажные страницы, пожалуйста, прочитайте эту книгу.

Оценка: 9

Джеффри Евгенидис «Средний пол»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 11:50

Не отзыв... Скорее, просто впечатление.

Интересно. Удивительно легко, без надрыва о более чем сложных вещах: мужчина-интерсекс греческого происхождения в Америке, мужской гермафродит с синдромом дефицита 5-альфа-редуктазы, женский фенотип при мужском кариотипе. Это даже не выговоришь, не запомнишь.

Мне кажется, здесь какая-то метафора скрыта — всё-таки роман «Пулитцера» получил — но я не «догнала». Ибо была поражена именно какой-то ... почти обыденности в подачей темы. В этом, определённо, что-то есть.

Оценка: 8

Кир Булычев «Хоккей Толи Гусева»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 11:36

Эксцентриситет орбиты у планеты слишком велик, поэтому зима длится долго, а лето проносится стремительно. И всё живое спешит жить этим коротким летом. Однажды на планету опустилась земная исследовательская экспедиция. Людям стало скучно долгой зимой.  И Толя Гусев решил смастерить настольный хоккей...

Гимн пробуждающейся природе от Кира Булычева. На этой планете явно есть, что изучать.

Оценка: 7

Франц Кафка «Превращение»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 11:30

Это первое и единственное произведение Кафки, прочитанное мной (пока что).

Впервые я прочитал его в 11 классе по школьной программе. Книжка была киевского издания 1995 — имхо, лучшей обложки для «Превращения» не придумать. Одноклассники были в недоумении от этого произведения. Я был в восторге, и когда нам задали сочинение по какой-то из пройденных книг на выбор, я, не задумываясь, выбрал «Превращение». И написал (как мне тогда казалось) сочинение мрачное, тяжкое и пронзительное. С эпиграфом из Эразма Роттердамского (хотя сейчас уже понимаю, что он там, в общем-то, был ни к селу, ни к городу). Достаточно ли, чтобы быть человеком, иметь две руки, две ноги, голову, паспорт, квартиру, работу?.. Как знать, кто может прятаться внутри у людей, опрятных и вежливых с виду? Таракан? Шакал? Крыса? И что, если эта внутренняя сущность вдруг прорвётся наружу? Меня эта идея тогда немало впечатлила и напугала. Учительница тоже впечатлилась написанным мной и даже зачитала вслух перед классом. Понятное дело, никто не слушал.

Перечитав его теперь, я обнаружил ранее незамеченное. Да, Грегор жил, как насекомое. Да, он действительно стал тем, кем являлся на самом деле. Но само превращение не было главной темой и идеей! Это просто приём, доводящий реальность до абсурда. Он просто превратился в насекомое — и всё. Непонятно, почему. Факт, бесспорно, удивительный — но и Грегор, и его семья очень быстро начинают принимать его, как должное. Во всём остальном произведение отнюдь не сюрреалистично и не бредово — вполне обычная проза, современная Кафке. И то, что символизирует превращение — куда страшнее самого превращения. Недееспособность. Вот о чём хотел рассказать автор. Пугает не то, что Грегору пришлось привыкать жить в новом теле, а то, как быстро он стал ненужным своей семье. Вчерашний кормилец семьи превратился в живую рухлядь, от которой не избавишься. Любили ли Грегора родители и сестра? Почему они не попытались наладить контакт с этим странным существом, а просто предпочли запереть его в комнате? Почему его смерть вызвала только облегчение? Мысли Грегора тоже очень горько читать: ведь он до последнего надеялся, что однажды так же внезапно превратится обратно, вернется к работе (на которой о нем уже тоже забыли), устроит сестру в консерваторию... Необратимость случившегося создает еще более тяжелое ощущение.

Для чего мы нужны другим людям? Заменимы ли для них? Человека или функцию в тебе ценят? Как переменится отношение к тебе, если функция прекратится? Страшно всё это.

Оценка: 9

Алексей Иванов «Блуда и МУДО»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 11:28

Такое впечатление что автор получает восторженные отзывы как бы по-умолчанию, в счёт былых заслуг. Книга же заметно слабее и Географа, и исторических романов Иванова.

Первое что неприятно удивляет — кривая и нелепая тема отношений. Диалоги ГГ (якобы опытного провинциального соблазнителя в старой майке и квадратных очках) с женщинами и флирт звучат настолько фальшиво-неестественно, что вспоминается «Сорокалетний девственник» — больше похоже на фантазии героя этого фильма. А ведь эта примитивная сюжетная линия + сомнительные экспертные рассуждения на тему соблазнения (где-то на уровне начинающего пикапера-философа) занимают большую часть книги.

Второе — огромные описательные вставки. Если в каком-нибудь Золоте Бунта они ещё более-менее переваривались и выглядели обоснованными, то здесь исторический опус про улицу провинциального городка, или одном из третьестепенных персонажей, занимающие страниц по 5 каждый, пролистываются уже без всякой жалости. Будь эти отступления в 3 раза короче, повествованию это уж точно не повредило. Хотя может они тут просто ради объема

Оценка: 4

Кир Булычев «Так начинаются наводнения»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 11:04

Один из первых рассказов Кира Булычева. Мягкий фирменный очень добрый юмор присутствует. Жители чужой планеты спасают попавшего в беду землянина, в буквальном смысле слова поделившись с ним своими жизнями. Если задуматься, жизнь на этой планете просто ужасна и отбирать население на неё нужно по строгому конкурсу и в ограниченном количестве.

Оценка: 7

Владимир Обручев «Загадочная находка»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 10:50

Это мало похоже на художественно произведение, скорее какой-то научный доклад. Может в 50-х такое было интересно читать из-за необычной новизны идеи, но сейчас откровенно скучно и занудно. Ну и язык повествования примитивный «полетели и взорвали всех владык, и война кончилась, так как все растерялись»...

Оценка: 5

Джон Холлинс «Золото дураков»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 10:45

    Долго не хотел читать эту книгу, потому, что должна была быть полная банальщина. И начало книги такое и было. Собирается стандартное D&D/РПГ пати и есть дракон.... дальше всё должно быть очень банально ещё с Толкиена(его хоббит полная скукотень и с начала книги — понятно чем она закончится) Но здесь это не так. Сюжет закручивается очень неожиданно а действия героев трудно классифицировать.

    Здесь надо понимать что по жанру это не драма и не философская книга. Поэтому не могу сказать что переживания героев расписаны очень глубоко НО герои узнаваемы, чёткие и объёмные. А не так как это бывает в большинстве книг про пати, когда все герои сливаются в однородную бесформенную массу.

    Нужно отметить очень специфический юмор, который лично мне очень понравился, НО он ОЧЕНЬ на любителя.

    От книги стоит ждать юмора, экшена и сюжетной интриги и не более.

    Отдельно могу сказать что на данный момент прочитал более 800 книг, так вот из юмористических эта лучшая за последние 200.

Оценка: 8

Кирилл Алейников «Познавший Кровь»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 10:43

Это точно мужчина писал? Главный герой — истеричка.

Впрочем, некоторые признаки действительно указывают на то, что книгу писало нежное и трепетное существо мужского пола, здорово обиженное женщинами. Чего только стоит крик души о несовершеннолетних злодейках, пачками затаскивающих в постель ничего не подозревающих жертв. Виноваты в этом, конечно же родители девушек и общество. А родители жертвы мужского пола ни при чем, хотя тоже могли бы объяснить (или он сам мог бы догадаться), что не обязательно сразу же, едва познакомившись в ночном клубе, прыгать с разбегу в постель к первой встречной. Это, кстати, может быть чревато не только 134 статьей, но и всяческими другими неприятностями, венерическими и криминальными.

В качестве меры противодействия растлевающему влиянию общества, автор предлагает водить детей в морги, а потом заставлять их писать «отчеты о впечатлениях». В результате, по мнению автора, должны получиться «люди, точно знающие, что жизнь — штука сложная».

Подозреваю, что в книгах этой серии найдется еще масса интересного для психолога, но я дальше второй главы не стала читать. Времени жалко.

Оценка: нет

Джек Керуак «В дороге»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 09:43

Дочитал наконец-то! Давно к этой книге присматривался и наконец купил и прочел.

Читается хорошо, но.

Очень удивляют отзывы о радости и жажде жизни, о сумасшедшей воле к жизни или о зависти к персонажам, джазе и т.п. Хм! Как по мне, книга о непрерывной депрессии и попытках ее чем то подавить — алкоголем, наркотиками, женщинами, поездками. Книга о полной бессмысленности жизни и всего сущего. Книга о безнадежности и невозможности что либо изменить. Болото, грязь, мрак, нищета и безнадежность. Такая радость жизни не по мне.

Перечитывать не буду и другие книги Керуака пожалуй пропущу, прочел его Бродяги дхармы и Ангелы опустошения и все, хватит с меня депресняка и безнадежного болота существования. Все его книги об одном и том же — о своих путешествиях и друзьях. Жаль мужика, с такой жизнью ничего удивительного что он убил себя с помощью алкоголя.

Оценка: 6

Кир Булычев «Непоседа»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 09:09

Профессор и доктор наук Иван Иванович Царевич задался целью выяснить, имеют ли сказки под собой какую-либо фактическую основу. Благо, после изобретения машины времени это стало возможно. Достаточно прошерстить все эпохи, чем он и занялся. И вот между третьим и четвёртым ледниковыми периодами была обнаружена Эпоха Легенд. Одна беда — четвёртый ледниковый период сказочным созданиям не пережить, а значит гуманизм требует их как-то спасти. Спасти их было решено в будущем, Царевич организовал Заповедник сказок и возглавил его. Проблема оказалась в том, что настоящие учёные плохо  приспособлены к исполнению административных задач. И вот уже в Заповеднике плетутся интриги, зреет заговор. В результате директор исчезает, по официальной версии уехал на семинар по гляциологии в Тимбукту, от одного из экспонатов остаются рожки да ножки, Король вынужден голодать, а судьба Курочки Рябы покрывается мраком. Но тут в судьбу Заповедника и его директора буквально врезается Алиса Селезнёва. Заговор раскрыт, зло повержено. Вот только Иван Царевич остался козликом.

Во второй части цикла Алиса лично отправляется в Эпоху Легенд, чтобы решить проблему с козликом Иваном Ивановичем и после череды встреч на сказочных тропинках, не без помощи аравийских друзей, Иван Царевич снова готов к исполнению служебных обязанностей.

Проходит какое-то время, к Солнечной системе подлетает искусственная планета Бродяга. 26000 лет назад её тогдашние обитатели организовали доставку на Землю страшного вируса, провоцирующего у заражённых и их потомков постоянную агрессию. Собственно, этот вирус и погубил разумную жизнь на Бродяге. И вот Алиса вновь направляется в Эпоху Легенд, на этот раз со своим старым другом инопланетным археологом Громозекой. В итоге вирус уничтожен, угроза Земле ликвидирована.

Очень разноплановый подцикл. Первая часть «Заповедник сказок» самая сильная — интересная сказка для детей и остросоциальная сатира для взрослых, прекрасно читается в любом возрасте. «Козлик Иван Иванович» куда проще. Отличная детская приключенческая  книга, оживление вносят отдельные персонажи, мастерски выписанные Булычевым. «Лиловый шар» — это по сути сразу две разных повести. Детская космическая фантастика в духе «Путешествия Алисы» и фактическое продолжение «Заповедника сказок», лишённое какой-либо новизны.

Алиса предстаёт здесь в образе «непоседы», недаром же сборник так и назывался. Ведёт себя рискованно, сначала делает, потом думает. В последующих частях цикла роль такого вот непоседы возьмёт на себя Пашка Гераскин, а сама Алиса станет разумной девочкой из будущего, принимающей взвешенные решения, какой мы её и знаем по фильму «Гостья из будущего», «Миллиону приключений» и трилогии «Гай-до».

Оценка: 8

Эндрю Кейт, Уильям Кейт «Честь и верность»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 09:05

Вторая часть приключений бравого Пятого Иностранного Легиона ни чем не уступает первой книге. Снова перед нами море экшена и драйва. Как и в предыдущей части воякам предстоит встретиться с намного превосходящими силами противника. На этот раз это не отступление, а оборона. Все, оставшиеся в живых,, герои, при инциденте на Ханумане перебрались на планету Полифем, где несут службу по охране базы «Песчаный замок». Новички, Слик и Маяги, уже стали настоящими легионерами и места нестрелянных шишаков заняли новые персонажи.

Вопрос, который мучал раньше, остался не отвеченным. Что происходит с человечеством за спиной вечно сражающихся легионеров. Политика, культура, религия остались за бортом или раскрыты в малом объёме. И это ничего не значит. Эту историю я люблю именно за динамику действий, которая напрочь отбивает охоту узнать о чем-то ещё, кроме сражений Легиона.

Оценка: 9

Юстина Южная «Голубое стеклышко»  [ 0 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 09:02

Довольно занятный рассказ. Хотя и несколько замудренный.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне интересна физика происходящего. Я немного не разобрался с первого раза. Одно известно точно: при вглядывании в стеклышко владелец стекла «подключается» к разуму видимого существа. Так он может слышать мысли существа. Следовательно, в данный момент сознание животного находится при нем, просто подключает к себе незримого носителя. В случае потери контроля над прибором (?) связь с телом владельца прибора прерывается, и сознание владельца заключается в тело животного. Кажется, в этот момент происходит также передача сознания животного разума владельцу прибора. Вот отчего в теле девочки оказался разум дельфина, а в теле дельфина — разум девочки.  

Это очень натянутая и хрупкая теория. Но это единственный вариант, способный объяснить, почему главный герой ни разу не заподозрил подобного механизма работы прибора. Если бы обмен сознаниями происходил всегда, то при подключении к разуму кота главный герой с сознанием кота начинал бы двигаться на четвереньках, бегать за солнечными зайчиками и есть мышей. Этого не происходило, значит, по какой-то причине не могло произойти.

Возможны еще варианты. Так, дельфин вовсе не переносился в тело девочки, а ее спазмы и судороги не были движениями дельфина на берегу, а были просто мышечными судорогами тела без сознания. Также возможен вариант с разными принципами работы стеклышек — какие-то подключают, какие-то меняют сознание ....

Несмотря на размытый для меня принцип работы стеклышек, рассказ мне понравился!

Оценка: 7

Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 08:26

Знаете, вся эта мода на ностальгию напоминает мне старый анекдот про революционера, который в старости говорил, что при царе было лучше, потому что тогда он еще мог «пить, гулять да по бабам ходить». Лично я этим чувством особо не страдаю и на нескольких печальных примерах убедился, что некоторым воспоминаниям детства лучше в нем и оставаться.  Так что меня всякими отсылочками и пасхалочками не проймешь. Тем паче когда ими тычут в нос, а уж если их начинаю вывалить целые ведра, то это вызывает раздражение. А без них в данной книге остается лишь куцый заштампованный сюжет с банальным посылом да картонные герои. В общем, ориентацию на целевую аудиторию можно понять. Смотрите, дорогие просиживатели штанов за монитором, ваши бесполезные навыки и знания могут помочь вам стать королем мира. Жаль только, что в реальности это не особо работает…

А знаете, в чем еще проблема  книги? В том, что нечто подобное уже было, и реализованное на порядок лучше. Знаете где? В «Иноземье» Уильямса (которое тоже не идеально и с кучей проблем, но сегодня не о нем). Есть, так сказать, с чем сравнить. Там тоже виртуальность, тоже поиски, тоже злая корпорация (интересно, а хотя бы нейтральные корпорации в фантастике бывают?), тоже куча отсылок. Но отсылки эти органичные и неприметные, да к тому же самые разнообразные. Вот сидит Страшила в рушащемся Изумрудном Городе, да и давай цитировать «Бегущего по лезвию». А вон злодей, зацикленный на египетской мифологии, и его мир населяет множество египетских божков, как известных, так и весьма неприметных. А тут у нас вообще мирок, собранный из старой телевизионной рекламы. В общем, разброс тем весьма широк, благодаря широкому кругозору автора. А что же в «Игроке»? Только старые игры да фильмы, и все грубо, все в лоб, а то вдруг читатели бедненькие не поймут, не докумекают, что автор имел в виду.  Сплошной примитив. А ведь понимаешь, что все можно было сделать тоньше и изящней, прояви автор такое же усердие, как и тот же Уильямс. Но нет, он решил ограничиться просто каким-то рваным клиповым сценарием с отсылками ради отсылок.

Оценка: 3

Джозеф Шеридан Ле Фаню «Дом у кладбища»  [ 4 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 07:42

Обаятельная книжка, хоть на мой вкус и несколько затянутая. Все-таки есть что-то в этой тяжеловесной, скрупулезной манере воссоздания пейзажей, характеров и обычаев ушедшей эпохи. Все на месте: погребальный фольклор, новые лица, с туманными целями поселившиеся в предместье Дублина, чудаковатые (и моложавые!) тетушки при юных прелестницах, увивающиеся вокруг них уморительные и блестящие офицеры артиллерийского полка. Не все так благостно на небосклоне Чейплизода: случается, ругаются соседки, грубят и мелют языком служанки. Расставляют свои сети аферисты всех сортов и мастей, на окрестных дорогах промышляют грабежом, разоряются арендаторы, умирают дети, а то и, не приведи Юпитер (элегантное решение у автора насчет божбы и богохульства, ничего не скажешь), происходят смертоубийства.

Я могу понять разочарование писателя, не снискавшего «Домом у кладбища» большой популярности. Но понимаю и читателей: живое, веселое, полное загадок или действия повествование временами перемежается либо чрезмерной патокой, либо нравоучениями рассказчика. Некоторые из отлично выписанных героев в финале (как, например, Дик Деврё) попросту брошены Ле Фаню на произвол судьбы. Зато жизнь других он с упоением обозначает чуть ли не до дня смерти. Видно, что роман изначально создавался для журнала: короткие главки постепенно складываются в толстенный том, на страницах которого немного заплутал и сам автор.

Что не очень понравилось мне в переводе — не до конца выдержанная стилизация под XIX век. В прямой речи персонажей резала глаз «ситуация», а особенно чужеродными, пусть даже в авторской речи, смотрелись «аксессуары» применительно к наряду капитана Клаффа. Хотя в общем и целом это достойная работа.

Оценка: 8

Рэй Брэдбери «Я никогда вас не увижу»  [ 3 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 07:30

Рассказ о истинной и где — то жёсткой справедливости жизни и о двух людях, которые всё же хоть что — то осознали в ней. Герои рассказа к окончанию повествования понимают, что их счастье именно в том человеке, который стоит напротив, и который уже исчезнет навсегда в следующий момент. И это именно тот человек, что так необходим им по жизни был всегда рядом и глупая судьба легко и просто свела их. А они не сделали даже простого и единственного шага к друг другу из — за своих правил, предубеждений, воспитания или простого приличия, хоть и были уже почти вместе. И Бредбори это очень тонко и точно описал, не говоря ничего конкретно, только описывая и констатируя ситуацию и факт происходящего. Потому — то читатель и теряется, видя всего четырёх действующих лиц ввиде двух стражей (судьбы), и «виновников торжества» — постояльца и хозяйки квартиры. И эти небогатые слогом диалоги и мизерные по действию сцены прощания. И только жуткая напряжённость!. И теперь каждый читающий решает сам, что для него недосказанность, простые описания и немые сцены рассказа.

Оценка: 9

Александр Зорич «Завтра война»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 02:01

Меня очень поразило это произведение. Очень редко, где можно встретить такую глубокую мысль, пролегающую через все события книг. Мысль эта известна почти всем, но имеет множество подтекстов: «делай, что должен, и будь, что будет».

Этот цикл практически олицетворяет собой портрет «русской души» с ее патриотизмом, верой и так далее. Той душой, которую хотелось бы видеть в каждом, которой можно восхищаться.

Оценка: 10

Ольга Рэйн «Солнце моё, взгляни на меня»  [ 2 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 01:28

  Психологически достаточно глубокий и сложный рассказ. А вот в сюжетном плане довольно простой и незамысловатый.

  История про девушку, обладающую способностью проникать «по ту сторону смерти». Все довольно предсказуемо и шаблонно.

  Вся красота этого произведения в его эмоциональной составляющей. Писательница умело играет на чувствах читателей, заставляя их сопереживать героям. Тут и мрачные и страшные краски при описании жестоких убийств. И различные оттенки нежности и любви, пронзительно-трогательные нотки жалости и сострадания. Все эти оттенки эмоций переданы автором очень точно и красочно.

  По жанру, этот рассказ нечто среднее между хоррором и мистикой. Но, крови, сцен убийств в нем практически нет. Главное — психологическая составляющая.

  Красивая и грустная история.

Оценка: 8

Алексей Слаповский «Пыльная зима»  [ 1 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 00:46

И снова автор из, пусть и плохой, но всё же почти бытовой, ситуации, навертел целую драму с вариациями. В окно автомобиля, проезжающего мимо автобусной остановки, выкинули банку из под пива. А банка возьми да и прилети в бровь девушке, стоящей на этой самой остановке. Что может быть дальше, как вы думаете? А много чего. Особенно, если у девушки всехпотрясающая фантазия. Именно так. Одним словом, как термин — Всехпотрясающая. Правда, глубину моего высказывания поймут лишь дочитавшие до финала.

Мне понравилось. И зарисовка остановки у нового микрорайона — такая знакомая, точная, буквально осязаемая. И все образы, все персонажи, всплывающие в повести — как реальные люди. Образы даже не утрированы. Вполне где-то могут быть именно такие люди. Поверю даже, если автор кого-то с натуры писал. И ситуации узнаваемы, ну ещё бы, ведь они создавались в повести такими реалистичными персонажами...

Оценка: 8

Анджей Сапковский «Ведьмак»  [ 4 ]  +

, 13 декабря 2017 г. в 00:17

Рассказ приятно удивил, во-первых, весь сюжет умещается в одном рассказе, что есть хорошо и позволяет получить максимально концентрацию удовольствия за один раз, во-вторых, тематика рассказа весьма смела даже спустя тридцать лет. Конечно про инцест королевских семья пишут в другом фэнтези, но с такой точки события не рассматривал никто и король Фольтест получился весьма интересным персонажами, несмотря на свои похождения.

Что здесь есть? Нетипичный сеттинг, нестандартный взгляд на классический сюжет борьбы с чудовищем, острая тема, и интересные характеры героев. Все в одном рассказе. Получилось просто великолепно.

Оценка: 10

Андрей Буревой «Охотник»  [ 3 ]  +

, 12 декабря 2017 г. в 23:39

Я бы предположил что Буревой это псевдоним для автора-женщины (притом с именем Мария), в обоих сериях автора слишком уж сильна любовная линия, что не характерно для романов написанных мужчинами, кроме того одни сплошные богини и ни одного бога, тоже характерно в основном для романов написанных женщинами. Есть и несколько других мелочей.

В целом первые книги серии интересны, но чем ближе к развязке тем глупее становятся персонажи и соответственно тем скучнее читать (слушать), последней книги только половину осилил.

Оценка: 6

Стивен Кинг «11/22/63»  [ 3 ]  +

, 12 декабря 2017 г. в 23:29

Хорошая работа в жанре ужасов заставляет читателя сгенерировать шокирующие образы пред внутренним взором, собственно, до самой сцены кошмара. То-есть, читателю более-менее недвусмысленно объясняется чего ему предстоит бояться. Вкрадчивое описание того, что вот-вот должно произойти; намёки на предстоящее действо; постепенное повышение градуса до самой кульминации — всё это, думается, действенные тут методы. Однако в триллере или детективе, да и в просто интересной истории подобные разжевывания грядущего сюжета далеко не достоинство.

— «Налево пойдёшь, по попе схватишь. Направо пойдёшь, по лбу.» — читает гг на камне у распутья, идёт налево и получает по попе. Фишка книги в том, что гг обладает возможностью вернуться к распутью и пойти направо и таки подучить по лбу, что он и делает. Всё остальное — производное по формуле свёрнутое в петлю. Откуда у господина Кинга эти заморочки, думаю, понятно.

Оценка: 6

Даниил Аксёнов «Проект «Справедливость»»  [ 1 ]  +

, 12 декабря 2017 г. в 23:05

Интересная идея, разочаровывающее воплощение.

Я ничего не имею против открытого финала, когда читателю предоставляется возможность самому додумывать, чем все закончилось, но не в данном случае. Здесь слишком много «ружей», которые не выстрелили, загадок, которые автор сначала задал читателю, а потом «забыл» сообщить правильный ответ. Такой подход можно понять, если подразумевалось продолжение истории, но его нет, и, скорее всего, уже и не будет.

Книга плохо вычитана. Множество стилистических ошибок. Самая неприятная и систематическая — автор постоянно забывает, в каком времени ведет повествование, «прыгает» из прошедшего в настоящее.

P.S. «Солянка» из ранее прочитанного, и впрямь присутствует, и хоть мне лично глаз не режет, но... «Мне грустно и одиноко, путник. Поговори со мной.» )

Оценка: 6

Алексей Слаповский «Талий. Житейская история»  [ 1 ]  +

, 12 декабря 2017 г. в 23:03

«Давай разведёмся» — слышит муж от жены. Утром, на кухне, без предупреждения и вроде бы без предварительных симптомов. Ничего не понимая, в смятении, выходит на балкон покурить и задумывается. И вот его мысли на балконе — и есть наполнение всей повести.

Знаете, как говорят: «вся жизнь перед глазами пролетела». Вот и у мужа этого. Вся жизнь. А кроме того, ещё и куча фантазий, вспышек рефлексии и ещё много чего.

Я преклоняюсь перед фантазией автора. Мало того, что он создал два абсолютно реальных, живых образа, так ещё и историю отношений, и наполнил её сослуживцами, друзьями, роднёй и прочим. Отлично!

Одна беда. Точнее, даже две.

Первая — временнАя. Всё о чём муж подумал, стоя на балконе — не на один час думать. А не пока покурил двадцать минут (как по сюжету).

Вторая — психологическая. Вы разводились? Я — да. Не так всё бывает. По себе не судят? Согласен. Но есть общие слагаемые человеческой психики и логики. На каком моменте объяснения требуют, на каком моменте — поиски выхода из ситуации, на каком — претензии начинаются, на каком — попытки примирения, а когда и да, рефлексия идёт, ну и так далее. А автор вылил ну просто прорву всего как следствие всего одной фразы «давай разведёмся», которая ещё и не серьёзной может оказаться, ну по контексту повести. Нет, не бывает так. И оттого насквозь реалистичная повесть не воспринимается как реальная история, героям сопереживать не получится — ведь сразу ясно, что чистой воды выдумка, отвлечённое литературно-психологическое теоретизирование.

Оценка: 7

Джоанна Расс «Когда всё изменилось»  [ 0 ]  +

, 12 декабря 2017 г. в 22:56

Не знаю, за что он получил столько наград, скорее всего дань феминизму, сексуальному меньшизму, полит корректности, когда литература летит в тартарары. Ничего нового, ничего оригинального, в том числе и с точки зрения литературы. Смысл лишь в одном, есть возможность ознакомиться с иной точкой зрения, чем принято в нормальном человеческом обществе. Одним словом на любителя подобного.

Оценка: 5

Джоанна Расс «Вторжение»  [ 1 ]  +

, 12 декабря 2017 г. в 22:37

Трудный для перевода рассказ, но, как мне кажется, перевод состоялся и получился вполне читаемым и понимаемым. Хотя такой набор слов вполне собьет с толку любого читателя. Произведение юмористическое, тема необычная: дети инопланетные на земном космическом корабле, которым хочется пошалить. А дальше легко представимая картина. Особого смеха не вызывает, но необычность ситуации вполне интересна.

Оценка: 6

Алексей Слаповский «Я - не я»  [ 1 ]  +

, 12 декабря 2017 г. в 22:36

Жил-был себе самый обыкновенный мужичок. Каких миллионы. Дом-работа-дом-работа... Но было у мужичка необычное хобби (или, скорее, странность) — любил он наблюдать за бытовыми действиями окружающих. Нет-нет, никакого подглядывания в плане эротики. А мог, например, засмотреться как мужик на остановке семечки лузгает. Или, например, как дедок в окне первого этажа селёдку чистит. Просто остановиться и засмотреться. Потом встрепенуться и дальше своей дорогой пойти.

Но однажды так засмотрелся... при некотором стечении обстоятельств... что его сознание перенеслось в тело мужика, на которого засмотрелся. С этого и начались его приключения.

Никаких спойлеров, сие — старт романа, сюжетная завязка.

Никакого боевика, никакого треша. Описывается всё просто и обыденно. Чем роман и выигрывает. Главный герой — простой мужичок, непутёвый и нерешительный, и действие идёт соответственно. Куча непоняток в связи с тем что делать в данной ситуации, как сразу по попаданию в новое тело (ведь память носителя не сохраняется), так и вообще. Вот и плывёт наш герой по течению, как и всю жизнь плыл в своём времени. Хотя, конечно, такие приключения не могу пройти бесследно. И наш герой то ломается, то упрямится, то характер проявляет, то изменить что-то пытается...

Но главное тут — литературным и психологическим мастерством автора, мы видим правдивые/реалистичные судьбы людей и ситуации. Местами с грустью, местами с юморком. Почему и издаётся раз за разом этот роман (да и другие произведения Слаповского) не как фантастика, а как большая литература, ну или как обычная современная проза.

А мораль сей басни, сего романа... у каждого в подобной, пусть и фантастической ситуации, была бы своя. А авторская... увидит, кто прочитает. Если поймёт. Ну а не поймёт — останется при своих. Я вот не уверен, что понял. А с тем, что понял — не согласен. Но это мои проблемы.

Не скажу, что эту книгу читать нужно. Но что можно — точно. Хорошо и интересно написано.

Оценка: 8

Кира Стрельникова «Бездушная»  [ 1 ]  +

, 12 декабря 2017 г. в 22:34

И интересно и не очень. Повествование идет от нескольких героев и если бы перед началом стояло имя герея-рассказчика было бы легче воспринимать.  Интересна идея вычислить среди карателей садиста, я на середине книги угадала, сказался опыт прочтения Агаты Кристи.

Из минусов: у автора пашла фишка или асобый литературный оборот «девушка открыла  свой маленький ротик...», кого как, а меня уже после третьего открывания ротика коробит. Но это моё субъективное  мнение, просто я знаю, что автор может очень хорошо писать вот и ....

Среднее вполне читаемое чтиво.

Оценка: 7

Алексей Раскопыт «Палач»  [ 1 ]  +

, 12 декабря 2017 г. в 22:16

Неплохой рассказ на тему: преступление и наказание. Мне нравятся все рассказы на эту тему, а их немного, ибо тема очень актуальная, психологическая и очень выигрышная в литературном отношении. Тема у все произведений одна, а вот сюжетные решения абсолютно разные. В данном случае преступник отсылается в виде наказания в прошлое. Вы знаете мне это напомнило сегодняшнюю реальность, когда в Беларуси за экономические преступления назначают директорами отстающих колхозов или предприятий. Вот наказание так наказание и люди при деле и себя не забудут и срок идет. А вы говорите сослать в прошлое. Наш человек нигде не пропадет, даже работая палачом.

Оценка: 8

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх