FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Ольга Зинченко «По ту сторону»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 15:39

Начнём с того, что я лингвист, поэтому во время прочтения рассказа мои глаза не переставали кровоточить. Великий и могучий русский язык явно не самая сильная сторона Зинченко. По крайней мере литературный точно. Фразы типа «он стал подниматься по лестнице» или «я должна находиться одна» — это уровень пятого класса средней школы. Также складывается впечатление, что у Ольги очень строгие родители. Они категорически запрещают нецензурную брань в любом виде, поэтому, когда нашей так называемой писательнице выпала возможность излиться на бумагу, она словно с цепи сорвалась и не смогла сдержать поток всей накопившейся за годы отрочества «херни» и прочей грубой, вульгарной словесности. Далее… Юмор. Убогий, плоский, незрелый. Кот породы сфинкс по кличке Пушистик. Божечки, как свежо и оригинально! Всё это и многое другое в детской страшилке из тех, что рассказывают на пижамных вечеринках, под названием «По ту сторону» 1/10

Оценка: 1

Роберт Маккаммон «Кусака»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 15:31

Неплохой задорный боевичок об инопланетном вторжении (но не совсем обычном), дуэли ксеносуществ и жителях затерянного в техасской пустоши, вымирающего городишки Инферно, сыгравших свою роль в исходе межвидового сражения, когда на кону — судьбы целых рас и планет. В том числе и нашей собственной.

Вещица на 1 раз, но мне, в общем-то, понравилось. Бодрый экшен, качественные описания, есть любопытные персонажи, чувствуется пыльный техасский колорит. После прочтения остаётся правильное послевкусие, как при взгляде на надпись The End в конце фильма.

Намного лучше, чем «Они жаждут», но можно ясно ощутить, что Роберту Маккаммону в рамках бульварного sci-fi-horror-боевичка явно тесно. Талант просится наружу, однако в выбранном жанре пространства для манёвра очень мало. Разгуляться негде удали писательской...

Оценка: 7

Пауло Коэльо «Алхимик»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 15:22

Уже и не вспомню, откуда я услышал про алхимика, а вместе с тем и про Коэльо, но помню примерно следующее: «Этот автор гений и герой нашего времени, таких сейчас нет, а его алхимик это книга на века».

Так вот роман «Алхимик» — это притча. Но, что такое притча – это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). Определение взято с википедии, причем нарочно, потому как написана данная «притча» языком уровня этой энциклопедии. Набор простых истин связанных между собой в сюжет, и это, пожалуй, главное достоинство книги, потому как читалось все это легко, голову ломать не приходилось. С другой стороны функцию притчи книга не выполнила, так как безбожно растянула три предложения на двести двадцать страниц. Опят таки, автор умело владеет языком, потому как бросить читать не хотелось. Поэтому после прочтения я не упрекаю автора, он сделал свое дело. Атмосфера книги добрая, ничему плохому книга не научит. Живи, люби и будь счастлив. Набор известных истин. Можно говорить о том, что если скатились до такого языка повествования, то общество деградирует. Однако, общество деградирует от того, что не читает. А не читаем мы именно классику, которую читать очень тяжело. В ней слишком много описательных моментов, за которыми теряется та философия, которую хотел донести автор. И то, что сделал Коэльо это хорошо – пусть люди читают эти простые истинны, сдобренные прекрасным языком.

В общем «алхимик», в котором все и так понятно, прочитать стоит, дабы иметь свое собственное мнение о данной книге. Известная фраза:  «от изучения философии пользы никакой, а вред очевиден», для «алхимика» может звучать так: «от чтения нет очевидной пользы, но нет и вреда. Эта та же философия, но более доступна.

Пока писал такой обширный отзыв накидываю автору еще один бал, таким образом, оценка выше среднего.

И, пожалуй, еще один бал, за то, что о книге сложились очень полярные мнения, но она все таки заставляет подумать и поспорить. А это очень хорошо. Как известно, на защитах диссертаций очень приветствуется дискуссия – даже если работа очень хороша, грамотная дискуссия добавляет ей еще больше уважения и интерес. Потому как именно из противоречий вырастают научные открытия.

Как бы смешно не звучало, но мой отзыв, который можно было закончить тремя предложениями растянулся на целые абзацы.

Оценка: 7

Юрий Домбровский «Ручка, ножка, огуречик»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 15:04

В этом рассказе Юрий Домбровский предсказал собственный конец. За несколько месяцев. После выхода за рубежом романа ФАКУЛЬТЕТ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ он сам в одночасье сделался одной из этих вещей. Дальше это был лишь вопрос времени и технологии. В его случае была выбрана банальная драка. Вернее целенаправленное избиение группой подвыпивших громилл . Такое бывает. Всегда и повсюду. Вот только его жертвами становятся  не всегда писатели и не всегда эти писатели предугадывают собственный конец. Только настоящие.....

Оценка: 10

Борис Акунин «Не прощаюсь»  [ 2 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 14:06

Редко пишу рецензии, да и сейчас я назвал бы это больше впечатлением. И оно такое, как и нужно. Нетерпеливое ожидание, перечитывание «Черного города», «Батальона ангелов», предзаказ и, наконец, командировка — книга проглочена. Конец известен заранее, «спасибо» другим рецензентам, но оттого интерес нисколько не пропал, напротив, нетерпение и оттого скорость чтения только увеличились. Понравилось. Взгрустнулось. То есть именно так, как и должно. Очень хочется поделиться рецептом чтения книг с разочаровывающимися. Неужели вы думаете, что ваши ожидания, не совпавшие с мнением автора о ЕГО герое, не о вашем, означают, что книга плоха и что автор не постарался, что ему надоел герой и пр.?! Забавно. Всем, наверно, кажется, что Э.П. — бессмертный супергерой. Но мы забываем, что Фандорин — человек со сломанной еще в молодости душой, причем сломанной неоднократно. Хорошо, что он еще не узнал, что стал невольным виновником смерти своего сына. И уже с 1905 года стало очевидно, что он постепенно «выталкивается» современной для него Россией, как нечто чуждое. Несомненно, в своих принципах и умениях Э.П. прекрасен, но для своей эпохи. В «Черном городе» ему под 60, в «Не прощаюсь» — за 60. И как бы он не был здоров телом и духом... он стал стар для своего времени. Фандорин не машина от Марвел и ДС (которые, кстати, гораздо легче избавляются от своих супермегагероев), он человек, причем более, что многие из нас сегодня. И наша цель как читателя была проста — проследить весь жизненный путь героя, но героя-человека. Не понимаю, что странного в нем в последних книгах? Он живет как живет, как задумал автор. Мне кажется, Акунин оказался более привязан к Э.П., чем мы думаем —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дважды спас его от смерти в ЧГ, пускай второй раз несколько фантастически
. Но давайте не будем забывать, что мы читаем не историческую хронику (автор нам раз за разом напоминает об этом, в том числе меня имена великих князей и т.д.), а замечательный развлекательный многотомный роман. Так развлекайтесь, наслаждайтесь историей одного (а в итоге и двух) человека! Грустите о трагической любви, о смерти, об одиночестве — это и есть то, что оставляет в нас любая книга — эмоциональную память. В общем, мое мнение простое — я пережил эту книгу, а потому мне она понравилась. А что касается рецепта — читайте книги с удовольствием, даже если автор не посоветовался с вами, что делать со своим (все-таки!!!!) любимым героем.

П.С. Странно, что недовольные не довольны обилием Романова — СНБ получилась отличной серией, герой также ломался эпохой, а в «Не прощаюсь» просто растаптывается ею. Неужели за этим можно было следить с ощущением, что «как-то многовато этого Романова и маловато блистательного Фандорина»?! Страшное время, которое мы уже считаем лишь пыльными страницами, страшные судьбы. И автор умудрился показать на фоне кровавой картинки клубок судеб совершенно разных людей, уделив кому-то больше, кому-то меньше внимания. Динозавр своего времени Фандорин отторгался Россией все последние годы, а он все наблюдал и наблюдал, понимая, что сам сделать ничего не может, но и уехать означало бы противоречить рыцарским, ниндзяцким и личным моральным принципам. Поэтому он и вырисован автором как наблюдатель, которого современные беспринципные люди просто

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убрали со своего пути, когда тот стал поперек
. А Романов... вот кого по-настоящему жалко. Многократно уничтоженная любовь взамен на большевистское движение. Маса... его жаль не так, у него кое-что осталось, в отличие от Романова. ЦЕЛЬ —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вырастить Фандорина-младшего, не дать сгинуть Моне
.

Мне кажется, что мы еще услышим обо всех героях. Э.П. Фандорин прожил долгую, трудную, насыщенную и интересную жизнь. А мы имели удовольствие наблюдать за ней. Так что давайте поблагодарим автора за его труд!

Оценка: нет

Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»  [ 1 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 13:56

Впервые прочитал «кукушку» в «Новом мире» в конце 80-х, сразу после выхода, благо выписывали с десяток журналов. Это было время, когда стали печатать то, что по определению не могло быть издано ранее (для меня важнейший плюс перестройки).

Сказать , что долго находился под впечатлением и не мог читать ничего, пока не утряслось прочитанное — значить ничего не сказать. Книга просто потрясла.

Нет, я не питал иллюзий, что «у них там» абсолютно свободное, справедливое общество. Люди есть люди, есть система, есть государство с аппаратом насилия и контроля – без этого нигде и никак.

Но, наверное, впервые так пронзительно ясно я окунулся в иной мир, за кулисами американской мечты.

«Лишние люди» всегда есть в любом обществе. Это и те, кто вполне себе тихо не может или не умеет приспособиться, и те, кто более активно протестуют против существующих догм и морали общества. Мешают и те, и другие.

И вот они под пером автора оказываются сумасшедшем доме, хотя сумасшедшими и не являются.

Они все разные. Большинство без лишнего сопротивления приняли порядки и «правила игры», установленные местной администрацией. Но Макмерфи из другой породы, свободолюбивой и гордой, и тут начинается его борьба со старшей медсестрой мисс Гнусен (даже фамилия соответствующая), квинтэссенцией  местного «порядка».

В короткие сроки «послушное стадо» совсем выбивается из подчинения, но силы явно не равны. Макмерфи удается растормошить застывшую группу людей, они начинают сомневаться. думать, и даже делать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но заходит дальше допустимого, и трагическая концовка вполне ожидаема.

Несмотря на мрачную атмосферу, роман полон жизни и юмора, много забавных сцен, язык изложения легок и понятен, прекрасные диалоги и великолепно выписанные персонажи.

Фильм с Николсоном в главной роли несколько иной, хотя и также великолепен.

Читать и смотреть обязательно.

Оценка: 10

Джон Уиндэм «Триффиды»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 13:10

Сам  цикл — это разнесенные по датам написания на 50 лет романы.Конечно, роман самого Уиндема великолепен, но он был написан в подходящее историческое время. 1951 год — только начинаются ядерные испытания и автор показывает: а если другие катастрофы?, то как выжить человечеству? Небольшая инструкция по выживанию. И у него получилось, хотя нарисовал два фактора катастрофы, что не будет никогда?: ослепление человечества и нашествие мутантов -триффидов.

Второй автор ничего колоссального предложить не смог — т.к. за 50 лет было написано множество романов -катастроф. Но и ему спасибо за завершение цикла.

Оценка: 9

Боб Шоу «Корабль странников»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 13:04

Роман включает в себя сюжеты двух переведенных рассказов:  «Встреча на Прайле»   и «Игрок», и двух непереведенных: «Retroactive»  и «Unfaithful Recording».

Роман о приключениях вроде бы скучной экспедиции по картографированию (!!!!!!) необитаемых планет других звёздных систем.

Но приключений хватает, хотя и разные экспедиции и разные герои. Но по отдельности рассказы выглядя куда сильнее , чем весь роман.

Оценка: 7

Дуглас Коупленд «Рабы "Майкрософта"»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 12:38

Дневник «нерда», наполненный жизнью вокруг и жизнью в голове. Быстрый стартовый виток зарождающейся эпохи и его отражение в людях, душах, мониторах.

Оценка: 7

Стивен Бакстер «Ring»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 11:57

интересный роман, но читать его нужно после цикла рассказов о ксили и романа «По ту сторону времени» т.к. многие сюжетные повороты и персонажи покажутся возникшими ниоткуда. В книге рассказано о путешествии остатков человеческой цивилизации по уничтожаемой двумя сверхцивилизациями  (ксили и  фотино-birds) вселенной. Если в романе «По ту сторону времени» показано путешествие во времени с использованием червоточин, то в этом романе нас ждет кое-что новое —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
путешествие во времени с помощью двух движущихся друг навстречу другу космических струн и, уже самом конце путешествия, прыжок в другую вселенную через голую сингулярность

Оценка: 9

Виктор Пелевин «iPhuck 10»  [ 1 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 11:23

Начну отзыв с ереси — мне вообще не нравится Пелевин.

Ну вот категорически не шло ничего из его ранних вещей, которые я в свое время пытался прочесть.

А вот Iphuck10 пошел отлично, и как антиутопия, и как киберпанк, и как вполне качественно закрученный детектив.

Особенно понравились моменты откровенного стеба.

Рецензии на I-movies вполне четко вызывают ассоцации с подобными же экспериментами С.Лема — рецензиями на ненаписанные книги и техническими описаниями несуществующих устройств.

Так что у мэтра постмодернизма есть еще в запасе и фантазия, и ехидство, и способности к очень тонкой стилизации языка, и чувство юмора. Правда, изрядно черного.

Читать такие безобразия — ой. Но да.

Оценка: 7

Пол Андерсон «Дети морского царя»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 10:58

Великолепный роман, классика фэнтези ! Красивый язык, неторопливое описание, живой, очень натуральный мир, разве что персонажи несколько поверхностно прописаны. Очень грустная история исчезновения магии и магических существ из мира Земли. Мир магии — это не идеальный сказочно-добренький мир, однако мир гармонии существ и стихий. Этот процесс описан во многих фэнтезийных произведениях, пусть и по-разному. Однако если у Толкиена (например) магический мир уходит в, скажем так, другое измерение, то у Андерсона магический мир просто умирает, ему некуда уходить. Думаю, такой процесс имел место в истории Земли. Причин этому процессу может быть множество, многие из них лежит за пределами понимания человеческого разума. Автор не углубляется в объяснение причин изменения мира, да в этом и нет необходимости — это просто происходит, и изменить ничего нельзя. Обреченность мира магии и тоскливая серость приходящего на смену мира вызывает чувство острой печали. Роман оставляет большой простор для размышлений и оценки происходящему могут возникнуть совершенно разными, даже противоположными.

Оценка: 9

Елена Звёздная «Академия проклятий»  [ -1 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 10:28

Слушал аудио книги, книгу вряд-ли смог бы прочитать до конца. Возможно будет интересно женской аудитории. Ничего плохого сказать не могу. Книгу слушать легко.

Оценка: 7

Андрей Валентинов «Первая трилогия»  [ 2 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 10:17

Лет 10 назад я часто говорил своим знакомым, что  для меня три лучших русскоязычных писателя-фантаста живут на Украине. И даже изредка пишут в соавторстве.

За это время многое изменилось, Олди продолжают выдавать 2-3 книги в год, Дяченки что-то качественное и интересное последний раз написали лет пять назад, а потом и вовсе замолчали,с Валентиновым ситуация самая трудная. Тут без политики не обошлось, но по факту получается, что большая часть его читателей в данный момент не имеют возможности приобрести его новые книги.  Как к этому относится сам автор, я не знаю, но в трилогии, на которую я пишу отзыв он неоднократно подчеркивает, что он родом из СССР...

Мой отец достаточно давно посадил на даче бузину (такая вот мечта у него была ;) ), у жены в Киеве живет любимый дядя, ну и я через пару месяцев после появления этой трилогии в Харьковском издательстве получил эти книги в Москве.

Издано плохо. Скажем так — очень и очень бюджетно. Честно говоря не помню, когда последний раз у меня книжный блок вываливался из обложки и мне приходилось идти за скотчем. Ну да учебники детей клею регулярно, но худлит — не помню... Да цена книг тоже бюджетная, но...

Теперь о содержании. Я, в общем, считаю себя фанатом Валентинова. Кроме его   Ока силы, я читал все, а ноосферный цикл  является для меня одним из мерил качественной нестандартной НФ. Аргентина — пока только первая трилогия- для меня полное разочарование. Почти фиаско. Ощущение, что автор решил, выражаясь языком понятным читателям родившимся до 1991 года, наваять нетленку. В послесловии к Крабату сказано, что это опыт чистого постмодернизма... Ну я тоже в этом русле могу заявить, что пусть будет проклят чистый постмодернизм — бессмысленный и беспощадный.

К каждому роману есть свои претензии, меньшие к первому, огромные к третьему. А по прочтению остается... недоумение — к чему все это? Зачем в первом романе собирали арктический архив, зачем во втором штурмовали гору, зачем в третьем играли в кино, беря за основу не нуар 30-х, а скорее хиты 90х или 2000-х , как-то Шестое чувство и Остров проклятых... Зачем то ли убили главных героев то ли нет... Ну и зачем все эти цитаты из Высоцкого и не только? В хорошей книге автор — попутчик, собеседник, друг. Здесь — ментор, преподаватель, который считает что на 5 знает только он и бог. Автор, быть может и не ставя перед собой такую задачу, демонстрирует свое превосходство над читателем. Проводя свое историко-литературное исследование, он работает для себя, а не для читателя.

С другой стороны — это вполне качественная литература. И цикл еще не дописан. Возможно, что вторая трилогия ответит на вопросы. А, возможно, не отвечая, задаст новые.

Возможно все. Но если меня спросят стоит ли искать возможности, чтобы в России получить эти три книги — я даже будучи большим поклонником предыдущих книг Валентинова,  не смогу ответить утвердительно.

Оценка: 6

Майк Эшли «Жизнь и приключения Шерлока Холмса»  [ 1 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 10:12

Вопреки аннтотации, это никакая не статья, а самый что ни на есть рассказ о «жизни и приключениях Шерлока Холмса». Автор старательно описывает свою «охоту» за жестяным чемоданчиком Уотсона (из «Загадки Торского моста»), в котором хроникер хранил свои материалы о неопубликованных расследованиях великого детектива. Чемоданчик оказался украденным, и розыск информации о Холмсе пошел по частным собраниям, архивам Скотланд-Ярда и газетам 19 века.

В общем, автор (и составитель всего сборника) играет в игру «Холмс существовал, равно как и Уотсон».

Для тех, кто склонен играть в такие игры, это весьма симпатичная зарисовка; жалко, что всего две страницы текста.

Как вступление к последующим 26 рассказам разных авторов весьма уместно. 10 баллов.

Оценка: 10

Степан Вартанов «Кристалл»  [ -2 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 10:08

По началу думал книга мне не понравится, но после двух десятков страниц,  прочитал не отрываясь. После етой книги,  захотелось почитать подобные циклы. Если кто-то сомневается, почитайте пару десятков страниц, возможно вы как и я,  прочитаете весь цикл.

Оценка: 9

Анджей Ясинский «Ник»  [ -4 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 09:59

Цикл интересный, некоторые действия более тщательно описаны, но читается легко. Интересно описана магия. Мне цикл  понравился,  до 9 части.

Оценка: 9

Андрей Васильев «Ученики Ворона»  [ -3 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 09:50

Очень хорошие  книги. Приятно и интересно читать, жду с нетерпением продолжение.

Оценка: 10

Роман Злотников, Сергей Мусаниф «Вселенная неудачников»  [ 1 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 07:38

Это не космоопера. Мелодраматического нюара здесь почти нет. Сцены с заламыванием рук и самопожертвованием в любовных порывах отсутствуют полностью. Весь цикл посвящён космическим похождениям реального пацана, залетевшего в безрадостное наше будущее и постоянно изыскивающего в этом будущем кучу приключений на свою ж..у. И, надо сказать, мне все эти дела пришлись по вкусу, цикл прочёл с удовольствием. Спасибо автору.

Оценка: 8

Виктор Пелевин «Омон Ра»  [ 5 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 06:11

Единица — вздор,

                 единица — ноль,

один —

       даже если

                 очень важный —

не подымет

           простое

                   пятивершковое бревно,

тем более

          дом пятиэтажный.

© Владимир Владимирович Маяковский

Роман Пелевина «Омон Ра» — одно из немногих литературных произведений, которое оставляет после прочтение долгое... нет, даже не послевкусие, как сейчас принято говорить. Это то, что остаётся в тебе и теперь тебе с этим жить.

И дело вовсе не в том, что эта книга откровенно антисоветская. Мало ли бездарных антисоветских опусов было написано в нашем бренном мире? А дело в том. что те, кто жил в СССР достаточно долгое время в сознательном возрасте, понимают: так МОГЛО БЫ быть. А, может быть, в каких-то случаях именно так и было. Потому, что человек как личность действительно не значил почти ничего. По сравнению с любыми материальными ценностями, которые, в случае чего, он обязан был спасать даже ценой собственной жизни, причём это считалось чуть ли не нормой. А что уж говорить о ничтожности каждого отдельного советского человека в сравнении с торжеством коммунистической идеологии или же в соревновании с капиталистическим «миром наживы и чистогана»?

И вот именно об отношении государства к отдельному человеку эта книга. Где человек значит гораздо меньше чем мелкий винтик, поскольку у винтика есть своя стоимость, а человек не стоит вообще ничего. И поэтому, несмотря на все гиперболы и преувеличения, нелепость и трагикомичность ситуаций веришь в реальность происходящего в романе. А ещё замечательный литературный слог повествования.

Оценка: 10

Ральф Сарчи, Лиза Коллиер Кул «Избави нас от лукавого»  [ 3 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 05:57

Избавь нас от иллюзий

***

Фильм «Избави нас от лукавого» в своё время очень меня поразил с положительной стороны. Он был сильным, жестким, в чём-то даже шокирующим. Фильм казался глотком свежего воздуха на фоне приевшейся франшизе «Паранормальное явление» и подобной чепухе. Да и по сей день про экзорцизм снимают такую чепуху, где повтор повторяет повтор, если вы понимаете меня. Я не то, чтобы уж знаток подобной тематики, но фильмы смотрел всякие, почитал пару книг (тот же «Омен» и «Изгоняющий дьявола»). В общем, есть от чего отталкиваться. И да, во всё подобное я абсолютно не верю и на веру принимать не собираюсь, чего бы там ни хотел Ральф Сарчи (автор «Избави нас от лукавого»). Просто нравится мне жанр ужасы как возможность расслабиться между чем-то серьезным (будь то фильм, книга или просто житейское дело).

Произведение Сарчи и Кул «Избави нас от лукавого» (в РФ очень уж постарались с названием, уж лучше «Остерегайся ночи» или «Берегись ночи», чем «Избави нас от лукавого) – это сборник историй Ральфа Сарчи (байопик, если говорить современным жаргоном). Именно сборник, а не роман. Цельного сюжета в нём нет. В этом состоит первая иллюзия, на которую я напоролся. Вторая – жуткое провисание сюжета (которого нет, помните?). Выглядит это так. Начинается глава про какой-нибудь экзорцизм. И в середине главы авторы начинают нести всякую чушь, которая мало относится к конкретному экзорцизму. Это даже не «линейный с экскурсами», а «экскурс с ноткой линейности». В итоге как таковые истории в книге занимают от силы процентов 30-40. Остальное – псевдоэнциклопедические знания и «я помню, как». Как понимаете, в книге, помимо цельного сюжета, нет цельного завершения. Сложилось ощущение, что один писатель (Кул) пришла к знаменитому копу-экзорцисту и взяла у него интервью.

В плане языка книга вполне себе. Нет явных нареканий, но и текст не блещет легкостью. Правда, тематика легкость и не обещает. Ещё одна иллюзия – объём книги. В конце даются «приложения» в виде молитв. Серьезно?! Польза от них настолько мала, что ощущаешь развод – за твои деньги вложили никому не нужный доп материал. Просто для объёма, так как сам «роман» достаточно короток.

Заключение: связь с фильмом я так и не нашел. Удовольствия от чтения не получил. В некоторых моментах, признаюсь, было жутковато, но не более. Очень жаль потраченного зря времени. Да к тому же еще и покупал бумажное издание. Попробуй теперь от него избавиться. Крайне не рекомендую к прочтению.

Оценка: 4

Питер Гамильтон «Пришествие ночи»  [ 1 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 05:26

Отзыв будет коротким, дабы не повторятся с ранее описанным. Одним словом шедевр! Ни мало было прочитано мною НФ, но эта эпопея затянула, от начала, с первой книги и до последней на одном дыхании! По мне, так обилие героев, сюжетных линий, только плюс, ни сколько не утомляло, а даже наоборот, повышало интерес к сюжету. Мир потрясающе описан, обилие подробностей и научных достижений и описания природных явлений. А сочетание фантастики и мистики поражает воображение. Рекомендую к прочтению в обязательном порядке )) Оценка 10 из 10.

Оценка: 10

Нил Гейман «В ожидании человека: Лу Рид»  [ 3 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 05:17

Из всех восхвалений книги это понравилось менее всего — чересчур, слишком приторно-сладко-восторженное чуть ли не до тошнотворности. Может, стоит иногда сбавлять свой радостный фанатизм и быть время от времени не счастливым поклонником, дорвавшимся до предмета своего обожания, а всё-таки журналистом? В общем, очень странная вещь — абсолютно неинтересно читать восторги в сторону человека, о которым ты раньше ни разу не слышал, а кроме этого в эссе нет вообще ничего.

P.S. Дочь автора радуется, что её назвали в честь трансвестита из песни, серьёзно???

Оценка: 6

Ричард Морган «Сломанные ангелы»  [ 2 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 04:12

Присоединюсь к предыдущим отзывам, перевод — еще большая катастрофа, чем в первой книге, число грубейших ошибок и отсебятины зашкаливает, просто вводя читателя в заблуждение. Чтобы не быть голословным, пара примеров:

«You think I’m nuts, don’t you? Living something out of a kid’s holo?» («Думаешь, я спятил, да? Насмотрелся детских голофильмов?») превратилось в «Думаешь, я просто так, да? Оживляю детские голограммы?».

«but as soon as the probes get here and register what look like cities, everyone drops what they’re going and comes rushing across» («но как только сюда добрались зонды и зафиксировали нечто, похожее на города, все побросали, чем занимались, и рванули на место») превратилось в «впрочем, едва сюда добрались исследовательские зонды, деятельность была прекращена, а пришельцы мгновенно убрались». Ну вот как могло прийти в голову запихнуть в эту фразу пришельцев?

Оценка: 8

Сергей Лукьяненко «Дозоры»  [ 5 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 03:39

Хотелось написать что-то объёмное, но  бросила писать на первом же предложении.

Ну, блин, могло быть и хуже — у нас все полки чтивом куда низшего качества. Лукьяненко не плохой писатель, и задумка неплохая, и на аудиторию он поработал знатно. Но, блин, не получилось.

Идея хороша, но идею сгубила реализация. Причина проста — Сергей не пишет подробный план своих книг (он в этом сам признался). А в сериях такого масштаба они необходимы! Следовало расписать историю мира (хотя бы в общих чертах) от зарождения Иных и до наших дней, а там уже нанизывать что потребуется. В конце концов, Иные ведь живут среди людей! Поэтому сразу решить вопрос «кто и какое участие принимал в основных исторических событиях?» не так трудоёмко. Столько всего можно было приплести к мифологии противостояния Тьмы и Света в нашем мире! Инквизиция, различные культы, религиозные войны, древние легенды...

Но вместо этого многие занятные детали мира попадают в книгу как будто по ошибке (ситуация с Тигром и Дарвином в Шестом Дозоре — Лукьяненко про это не знал), зато всякой чуши хоть отбавляй: и Антихристы, и артуриана, и скандинавская мифология, и ещё черти что — всё в кучу и бессистемно... Создаётся впечатление что вся мифология Дозоров составлялась по принципу «Завулон. Хм, звучит круто. Берём!». И всё, никакой связи с реальным персонажем в человеческой мифологии. Ах да, к четвёртой книге надо бы задаться вопросом: а кем был Иисус? Вот черт возьми — а раньше этим озаботится нельзя было?! Вопрос ведь интересный!

И, чёрт возьми, почему вообще никто по ходу шести (!!!!!!) не вспоминает про полотно Ребернандта «Ночной дозор»?!

Что до остального... Да, интрига посредственна — хотелось больше «про жизнь и людей», но вышло так себе. Да, персонажи блеклые и не запоминающиеся — как в жизни; но самый большой провал, что характеры никакие, и что тысячелетние Иные и «молодняки» думают и рефликсируют одинаково. Да и вообще все Тёмные, что Светлые мыслят одинаково. Жаль, что за этим ничего нет — просто автору в лом описывать, чем отличается их мировосприятие, ограничившись «первые за всё хорошее,  вторые — против всего плохого». Тёмные за оргии (это же объективно хорошо!), Светлые против оргий без контрацепции (это объективно плохо). Вот где-то на этом уровне.

Реально, даже оценивать не хочется. Единственное, что остаётся после прочтение «ну ведь могло, блин, быть хорошо! Ну почему самому автору как-будто хотелось сделать все посредственно?»

Оценка: 5

Дэвид Марусек «Знаю я вас...»  [ 3 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 01:53

Жутко занудная мыльная опера про пикировки двух престарелых сестёр. К сожалению читателя вводит в заблуждение относительно жанра рассказа антураж киберпанка и детективные отступления. Перевод ужасен. Когда автор, ничего не понимающий в компьютерах, употребляет уйму компьютерных терминов, а потом переводчик также ничего не понимающий в компьютерах, пытается это перевести то читатель получает перлы вроде «субрутина бегуна» вместо «запуск подпрограммы», которыми пересыпан рассказ.

Ну и сам киберпанк здесь слишком наивный. Автор не знает пределы возможностей компьютеров и потому в его рассказе они представляют собой просто всесильную магию только названную другими словами. Если поменять «персональный электронный помощник» на «демон, сидящий на левом плече и выполняющий любые желания» то ничего не изменится. Вместо «произнести заклинание» здесь используется «взломать систему», вместо «превратиться в другое существо» — «использовать голографическую маску». Вот такой «киберпанк». Но никакая самая модная обёртка не может улучшить суть рассказа, которая заключается в ругани между двумя престарелыми сёстрами одна из которых почти выжила из ума, а вторая превратилась в одинокую стерву ненавидящую весь мир. По какой причине эти сёстры и их взаимоотношения должны быть интересны читателю — непонятно.

Оценка: 3

Алексей Жемчужников «Потеряный рай»  [ 0 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 01:47

Вот начал читать, хоть и с опозданием, сборник коммунистической фантастики. И немного удивился. Первый же рассказ вызвал у меня вопрос: «Что происходит? Разве сейчас такое пишут?».

Пишут! И Вы знаете неплохо пишут. Мне в принципе понравилось. Наверное сказывается мое пионерско-комсомольское прошлое. Читал с удовольствием до концовки. Концовка подвела. Автор на мой взгляд испортил все впечатление от коммунистического ада и буржуйского рая. Испортил тем что вернул нас на грешную Землю и начал выдавать лекцию по психологии и социологии. Стало невыносимо скучно. Ну прям как на лекциях по научному коммунизму.

Оценка: 7

Джон Уильямс «Стоунер»  [ 1 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 01:45

Обычно имя рецензента на обложке призвано привлекать потенциальных читателей, но не со мной и не в этот раз. Анна Гавальда и ее «Стоунер — это я» меня серьезно насторожили, потому что не мой она автор.

Чтение началось непонятно. Мне рассказывали о судьбе молодого человека, но не вовлекали в события, а скорее просто показывали его через стекло, как рыбку в аквариуме. Реальный интерес проснулся только в сцене, где после мучительных раздумий и сомнений он решил идти своим путем, а не нестись в потоке общего ажиотажа. Только тогда я поняла, к чему клонит автор.

Эта книга лишена головокружительных поворотов. Это ровное и довольно однообразное повествование о биографии американского преподавателя. Он и в университете остался случайно, и не видел точного курса в своей жизни. Он боялся внешнего мира, жил в русле своей жизни и не совершил ни одного Поступка, но ты не можешь оторваться от книги! Ты читаешь, листаешь, вглядываешься!

Что-то подобное мне встречалось в «Географ глобус пропил» А. Иванова. Героизм без подвига. Быт на грани искусства. Теперь я знаю, что было первоисточником! Вот она — рутина, работа и дорога между ними. И при этом у нас есть настоящий Герой! Не персонаж, назначенный на центральную роль, а именно Герой! Маленький человек, достойный главной роли. А разве это не каждый из нас?

Что сам Стоунер — фигура по сути не примечателтная, что друзья его, что супруга... Хотя, она как раз всегда была начеку и не давала ему расслабиться. Дочь — многообещающий ребенок, ставший оружием в руках своей матери — выросла в человека, отец которого рад, что она пьет. О каждом из героев, увиденных даже в режиме слайдера, можно написать отдельный очерк. А вот это уже профессионализм автора! И ведь не зря Джона Уильямса еще во время выхода романа уже считали добротным классиком. А почему он не стал популярным, а прославился только после смерти? Мой ответ не в удачном ходе книгоизлателей, которые вытащили припыленный малоизвестный труд и раскрутили его. Мне кажется, ему тогда было не время. Сегодня мы доросли до того, чтобы с макрокосма переключиться на микро, и вот — человек, и он интересен. Хотя, масс-медиа всё же подогрели почву тем, что сформировали жанр книг о книголюбе для книголюба, но это уже другая история успеха.

Стоунер притягивает узнаваемостью пластов харакрера. Он — ученик, в которого одно слово профессора вдыхает любовь к науке, и всю жизнь он готов учиться только чтобы обладать понятием о том, на сколько мало его знание. Он — учитель, который вечно клянет себя за косноязычие и программность, но при этом считается чуть ли не легендой факультета именно из-за своей образности и отборности даваемых знаний. Он — муж, в несчастливом браке живущий со своей женщиной, которую сам выбрал. Он — отец, любимая дочь которого отдалилась и наделала ошибок. А ведь он еще и сын, и коллега, и любовник. Это не роли персонажа, это грани того краеугольного камня, который лежит в каждом из нас.

Катарсис здесь — не в послеродовой депрессии супруги, не в поздней любви, не в поиске пастыря и нахождении его внутри себя. И даже не в тихой вражде между коллегами по кафедре. Он на последних страницах. Вот тут и понимаешь, что это за мелькание, что за карусель картинок. И когда бывает именно так.

Зная финал, возвращаясь в начало, совсем по-другому смотришь на отстраненность перспективы и непонятную вначале логику поведения... Жаль только, что свою жизнь нельзя открыть с начала.

Оценка: 10

Джонатан Свифт «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей»  [ 5 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 01:01

Одна из величайших книг, написанных людьми о людях, и, наверно, самая злая, самая жестокая книга. Джонатан Свифт не оставляет человечеству никакой надежды и разнообразно, изощрённо портретирует людей, как скотов. Даже самые лучшие люди в этой книге лишь чуть-чуть приподнимаются над животным уровнем. Даже сам рассказчик, добрый, толерантный, умный Лемюэль Гулливер, в сущности, ничтожество со сломаной психикой.

Казалось бы, никакого просвета? Тотальный пессимизм безупречно логичного интеллектуала, гениального рассказчика? Но сам факт того, что существо нашей расы смогло написать такую книгу, подняться над человеческим в себе и описать «человеческое, слишком человеческое» с холодноватой аналитической отстранённостью и подчёркнуто сухим юмором — сам факт существования «Путешествий Гулливера» даёт нам надежду. Значит, можно стать Человеком, полностью разумным существом, если этого смог добиться Джонатан Свифт.

...Говорят, когда «Путешествия Гулливера» только-только вышли из печати, многие читатели восприняли их как достоверные отчёты реально существующего мореплавателя.

Оценка: 10

Анджей Сапковский «Час Презрения»  [ 2 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 00:40

    На мой взгляд, одним из секретов успеха Сапковского является относительно небольшой объем его книг с одной стороны, и чрезвычайная емкость — с другой. К такому выводу легко приходишь, сравнивая его цикл с произведениями других авторов, состоящими подчас из десятка, а то и более, книг, к тому же еще и весьма раздутых и тяжеловесных. Емкость слога пана Анджея была заметна еще в предыдущей книге, то же качество мы наблюдаем и во втором томе пенталогии.

    На фоне стремительно развивающихся политических событий фентезийного, но очень натурального и живого мира, мы можем наблюдать за судьбой одной девочки, которой жизнь предоставляет шанс стать волшебницей в Аретузе, школе чародеев, расположенной на острове Танедд. Но череда неожиданных событий смешивает все планы. Запутанный клубок интриг, ниточки которого тянулись из предыдущего тома, разрешается конфликтом как на локальном уровне, среди чародеев на Танедде, так и на глобальном — старые союзы королей распадаются, предательство оборачивается новыми клятвами и союзами. Наступает час презрения.

    И если локальный конфликт мы проживаем вместе с персонажами, то о глобальном узнаем из уст Лютика. Такой дополнительный план указывает на глубину произведения. События в мире не крутятся вокруг центральных персонажей (как это бывает, опять же, у некоторых других авторов эпического фентези). Следует добавить, что даже Геральт, хоть и стремится повлиять на происходящее, является скорее наблюдателем, не способным в полной мере противостоять вовлеченным в действие могучим силам.

    В процессе чтения мы наблюдаем за хорошо прописанными персонажами. Они поступают в точности согласно своим характерам и каждый имеет свою собственную мотивацию. Когда любой поступок каждого героя продиктован его историей, включающей в себя место, время, произошедшие с ними события, — тогда начинаешь верить в происходящее. Это позволяет автору создавать самобытных и узнаваемых персонажей. Таких как парочка юристов Кодрингер и Фенн, чародеи Вильгефорц, который рассказывает свою историю Геральту, и Лидия ван Бредевоорт, безнадежно в него влюбленная, заплатившая за свою привязанность половиной лица, а затем и жизнью, и конечно же, члены банды «Крысы», история каждого из которых емко прописана в одной из последних подглав произведения.

    Лучше подчеркнуть характер персонажей помогает не только их история, но и полифония Сапковского. Он мастерски наделяет своих героев характерными диалектами, оборотами речи, словарным запасом, своим собственным языком. Но качество языка пана Анджея проявляется не только в диалогах. К примеру, во время эпизода путешествия Цири в пустыне Корат предложения в некоторых подглавах сжимаются, становятся короткими, рублеными, что хорошо соответствует состоянию героини, доведенной до отчаяния, концентрирующейся только на том, чтобы продолжать идти вперед. Сравните это с теми моментами, когда Цири сражается за свою жизнь вместе с единорогом. Или когда проходит через собственное кульминационное событие, прикасаясь к огненному источнику магии, а затем снова впадая в апатию, после потери магического дара.

    Последняя глава — своего рода клиффхэнгер, экспозиция, подготавливающая нас к новой книге. Здесь разрешается внутренний конфликт Цири, которая решает присоединиться к Крысам и становится Фалькой, что сразу замыкает повествование в кольцо, отсылая нас к упомянутым ранее зловещим предсказаниям, в которых повествуется про Дитя Старшей Крови.

Оценка: 9

Ричард Морган «Видоизменённый углерод»  [ 3 ]  +

, 23 февраля 2018 г. в 00:09

Русский перевод — катастрофа, на первых же страницах попадается «Стреляй в дыру» вместо «Fire in the hole» и «ха-ха-ха» вместо «Ta-dada-DAH» (вслух явно никто не пытался произнести).

Вот еще образец в стиле улыбки Боромира:

– “Don’t give up the day job,” I told him soberly.

– Слушай, если ты здесь только по совместительству, не отказывайся от предложений о переходе на основную работу, – угрюмо заметил я.

Довольно забавно читать параллельно с просмотром сериала, наблюдая за нарастанием отличий и перетасовкой персонажей, их ролей и сцен.

Оценка: 8

Василий Панфилов «Эльф из погранвойск»  [ 2 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 23:01

начало хорошее, мне понравилось.

Но потом автор стал смешивать разные жанры.

Вначале книги был жанр Литрпг — эльфы, магия, работа ремесленника, набор уровней,

а во второй части началась война между Россией и США из-за это компьютерной игры, которая дарила людям молодость и здоровье.

Очень неприятное впечатление!

Оценка: 6

Терри Пратчетт «Кот без дураков»  [ 3 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 22:43

Инструкция по эксплуатации котов, с добавлением исторических фактов. Всё это в кавычках конечно :)

Наверное больше всего эту книгу оценят люди, которые без ума от семейства кошачьих. Я люблю всех животных, но дома у меня живёт собака, поэтому мне не понравилось, что автор собак выставляет глупыми...

Книга — полный полет фантазий на кошачью тему! Как коты появляются в семьях — улыбнул момент, что после апокалипсиса человек выход из бомбоубежища, открывает дверь, а за ней — кот :) он просто есть :) также улыбнуло, что за века эволюции животные окраску оттачивают, клыки, когти, а коты — урчалку :)

Не скажу, что книга забавная и смешная вся, но иногда — бац! — и улыбка от какого-то нибудь безумного видения автора.

В порядке общего развития бреда — почему бы и нет :)

Оценка: 6

Джеймс Боуэн «Уличный кот по имени Боб»  [ 2 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 22:42

Кто бы мог подумать, что случайная встреча с бездомным котом изменит твою жизнь! В лучшую сторону! Эта встреча снова сделает тебя человеком!

Джеймс — наркоман. Зарабатывает на жизнь тем, что играет на гитаре и поёт на улице. Денег только только хватает на оплату жилья,да на таблетки. Большего ему и не надо. Так и проходят день за днем, год за годом. Пока однажды, при возвращении домой он не обнаружил в подъезде кота... Джеймс видел, что кот был не в лучшей форме, и понимал, что пройди мимо и забей — кот может погибнуть... Но у Джеймса огромное сердце! Он взял кота. И носился с ним, как молодая мама с младенцем! Джеймс готов был потратить последние деньги на маленькое, рыжее создание! Джеймс привязался к Бобу! Полюбил его! И ради него кардинально изменил свою жизнь! Завязал с наркотиками! Находит себе работу!

Конечно всё это не легко, как звучит. Это огромный труд! Упорство! Целеустремленность! Решимость! На пути Джеймс встретил массу преград. Но Боб был рядом, всегда. А когда ты не один справиться со всем легче!

Оценка: 8

Сергей Садов «Горе победителям»  [ 4 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 22:41

Одна из самых ранних и самая слабая книга Садова. Начало литературного пути — тот блин, который комом. Слащаво доброе добро и злодейски злое зло. Абсолютно картонные герои с гипертрофированными характерами.

Автор, похоже, сам не понимал, что охранники-гуэлы, приносящие клятву верности по пустяковому поводу (Гг смог уклониться от нападения, когда они хотели ему набить физиономию) , в соответствии с которой они верны хозяину до смерти — это вовсе не верность, а просто рабство. В худших традициях древнего рабовладения — когда рабы умирают вместе с хозяином.

А чего стоит невероятно умный  и мудрый (согласно автору) бывший повелитель планеты и бывший вождь её единой нации (подчистую уничтоженной в космической войне), которого мальчишка-Гг учит жизни?

А руководители спецслужб рас-супердержав, не говоря про рядовых агентов, которых он самим своим присутствием перевоспитывает?

Вообще все преклоняются перед великим и самым-самым умным, сильным и добрым подростком. Даже супергениальный био-ИИ, которого Гг единственный смог приручить, по-человечески относясь к нему. А все остальные к био-ИИ как к бездушным железякам относились...

В общем, набор штампов начинающего писателя, чей талант ещё не сформировался.

Читать не рекомендую, в отличие от более поздних очень похожих, но на два порядка лучших «Князь Вольдемар Старинов» и «Рыцарь Ордена» (в начале подзатянутого, но далее гораздо лучше). И, конечно, рекомендую «Дело о неприкаянной душе». А любителям фантастических детективов рекомендую «Загадка старика Гринвера» и «Загадка имперского посла».

Оценка: 5

Люси Кларк «Виновато море»  [ 4 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 22:03

Начала читать потому что я буквально влюбилась в аннотацию. Она меня очень заинтриговала, ведь, как мне казалось, в этом романе должно быть намешано именно то что я люблю — разбор с психологической точки зрения отношений между близкими людьми (в данном романе — сестрами), детектив и просто очень хорошая современная проза. Но я дико ошиблась Начнем с названия. На волне популярности романа Джона Грина «Виноваты звёзды» издательство АСТ многие романы в своей издательской серии «Настоящая сенсация!» начали переименовать созвучно роману Грина. Видимо для привлечения бОльшего количества покупателей. Приведу пример. Так роман Дэни Аткинс «Fractured» перевели как «Виновата любовь?»; Дженнифер Нивен «All the Bright Places» как «Ты не виноват» и т.д. и т.п. Не прошли мимо и этого романа так оригинальное название романа «The Sea Sisters» то есть «Морские сестрички». Так прозвали сестер в детстве. Логики в переименовании романов ноль.

Далее сам сюжет. После прочтения у меня сложилось такое ощущение, что Люси Кларк очень любит Бразильские сериалы и очень хочела написать что-то в подобном стиле. Всё в романе очень наигранно, ненатурально, неестественно.

Далее. Буквально все герои друг с другом переспали. Я серьёзно. Они как будто решили устроить такой миленький междусобойчик. Мерзость!

Много лицемерия. Герои из каждых кустов кричат о своей любви, но при этом предают, изменяют, бросают. И при этом абсолютно ВСЕ СТРАДАЮТ. Постоянно страдают. Нет ни одного позитивного героя. Кругом боль, кругом печаль. И это при том, что все герои совершеннолетние! Самой младшей в романе 24 года!

В романе героини путешествуют по многим красивым местам. Австралия, Бали, НО при этом нет описания этих мест. Только погода и не более того.

Главные героини, две сестры — это вообще мрак. Младшая — дрянь, лицемерка и эгоистка. В чем её суть. Девушке 24 (!) года, но ведет она себя как подросток у которой зашкаливают гормоны. Она готова спать с любым мужиком.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жених сестры? Да в чем вопрос? Пускай помучается из-за того, что когда-то полюбила МОЕГО друга. один один дрянь. Работать? Учиться? Не царское это дело. Буду для себя жить и подрабатывать в забегаловках.
Мия глупа и выглядит жалко. И это даже не из-за её неразборчивых связей. Нет, она просто не любит и не хочет научиться любить. Хотя нет, себя-то она очень любит.

Старшая Кейти чопорная англичанка и этим все сказано. Она хочет жить правильно и это делает её несчастной. Она не видит радости жизни и из-за этого выгорает изнутри.

Единственный плюс этого романа — это главная тема истории. Любить близких нужно КОГДА ОНИ ЖИВЫ, а не когда лежат в могиле. Любить мертвых — это самое легкое. Любите живых!

А так никчемный роман, который быть может понравится подросткам, которые любят розоффенькие романы от которых можно «пострадать». Хотя, я бы и в 14-15 лет плевалась бы от этой гадости!

Оценка: 3

Алексей Константинович Толстой «Семья вурдалака»  [ 0 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 21:40

Данный рассказ, возможно, был действительно страшным для своего времени, однако сейчас вряд ли является таковым. На мой взгляд, даже атмосфера совершенно не нагнетается, да и сам главный герой не вызывает никакого сопереживания. Произведение представляет интерес тем, что автор использовал тематику о вампирах намного раньше, чем Брэм Стокер в знаменитом романе. Не знаю, что ещё можно тут добавить. Ужасы, представленные в литературной форме, не в состоянии напугать меня.

Оценка: 7

И. Дельмонт «Остров казнённых»  [ 1 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 21:13

Всетаки есть какая-то привлекательность или даже лучше сказать какя-то магия в советской фантастике довоенного периода. То что это целый пласт фантастической литературы, который смело можно выделять в отдельный жанр, имеет огромную ценность никто уже не спорит. У этой литературы есть свои признаки. правила, законы и особенности. Ну наверное если продолжать дальше то придется писать статью. Перейдем к данному произведению.

Замечательный образец этого жанра. Идеология не выпирает, но на нужном уровне. Просто и скромно нам показано что после «зверских» казней на электрическом стуле бывших преступников можно оживить и перевоспитать. И вот уже ещё один утопический рай расцветает на далеком острове в океане. Естественно, по закону жанра, буржуи узнают об этом и пытаются помешать. Но... читайте и узнаете.

Минусы. Конечно есть(они не могут не есть). Мне хочется упмянуть только об одном. Стилистическом. Рассказ начался в классическом духе всей фантастики того периода. Оно написано хорошим литературным языком и создало волнующую интригу. Но вот продолжение скатилось к какому-то сухому перечислению событий. К уровню газетного репортажа. Как так у автора получилось? Не знаю.

Советовать читать этот рассказ не буду. Всетаки это немного спецефический жанр фантастики. Попробуйте и все решите для себя сами.

Оценка: 8

Яцек Пекара «Кости и трупы»  [ 1 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 21:11

Повесть из «Цикла о Мордимере Маддердине». Инквизитор Мордимер снова вступает в сложные отношения с папскими служителями, вмешивающимися в дела Инквизиции. На свой страх и риск. Эпоха жестокая стояла на дворе — Мордимер убивает палача и по совместительству двойной души испанского рыцаря. Решил не тратить время на изгнание дьявола. Папского служителя доводит до инсульта. От расправы Мордимера спасает его слуга по собственной инициативе, что он никогда не делал. Это новый поворот с в сюжете -возможно далее будет использован автором.

Налицо противостояние папской власти и Инквизиции. Инквизиторы внутренним чутьём чуют — и за ними придут когда-то... — Философская мысль!

Автор плетёт повествование замысловато, а за ним, как за вуалью идёт другой сюжет и на протяжении всего цикла.Его Пекара явно не рекламирует, но он есть. Я его опишу после прочтения всех повестей.

Оценка: 10

Владимир Соллогуб «Метель»  [ 1 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 21:08

Произведение из числа тех, что много больше самих себя. А больше их делает каждый отдельный читатель, которого тронет история. Она задевает в нём что-то своё и, резонируя, становится больше, шире, глубже. Провоцирует на раздумья о том, как сам читатель поступил бы на месте героя и героини, что чувствовал бы; будит схожие надежды, предвосхощения, ожидания и душевную боль. А ещё — в зависимости от жизненного опыта — ворошит прошлое, заставляя, возможно, вспомнить о подобном событии в жизни читателя, сделанном выборе, последующих сожалениях. Или, напротив, наполняет радостью от осознания правильности когда-то принятого решения.

Жизненная, взрослая и печальная история о любви в декорациях занесённого снегом крестьянского дома, приютившего путешественников в метель.

Оценка: 8

Генрик Сенкевич «Крестоносцы»  [ 0 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 20:50

Меня поразило, с какой подробностью Сенкевич описывает, как крестоносцы пытают Юранда. Ему выкололи глаза, вырезали язык и отрубили руку. Все эти членовредительства Сенкевич описывает в мельчайших деталях. Впоследствии описывается. как Юранд жил без глаз, языка и руки. Мне показалось странным, что Юранда все вокруг понимают и без языка. Тут Сенкевич явно подыгрывает своему персонажу. Вообще такая натуралистичность не пошла «Крестоносцам» на пользу.

Оценка: 8

Саша Соколов «Школа для дураков»  [ 1 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 20:29

Сие сочинение в настоящий момент считается чуть ли не сакральным в отечественное словесности. Русский Сэлинджер! — говорят одни. Круче чем «Над пропастью во ржи». Русский Джойс! — утверждают другие.

Пытался я читать «Школу» ещё в журнале «Октябрь», как только стала доступна широким массам. Потом по случаю купил книгу-перевёртыш, включающую в том числе и. Сейчас книгу дорого оценивают букинисты, торгующие литературу на русском языке (между прочим).

Ах, всё-таки очень непростая штучка! Скорее, для писателей, чем для читателей (многим авторам одолеть хотя бы несколько страниц — в порядке тренировки, чтоб чуть-чуть взбодрить свой вялый стёртый казённый плоский слог).

Что же есть «Школа»? Исповедь раздвоившегося мальчика? Чудовищная (по своей нестандартности) импровизация на тему жизни, смерти, страдания, любви, надежды? Попытка всмотреться в мир, который (если верить некоторым) каждый миг переходит в другое квантовое состояние. И хотя остаётся (где-то там) во всех своих состояниях прежних, однако человеку вернуться к ним нельзя. Только во сне и в мечтах.

Оценка: 10

Ричард Морган «Сломанные ангелы»  [ 1 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 20:05

Не могу не согласиться с предыдущими отзывами — перевод, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Возможно, Морган и в оригинале не очень просто пишет, но все же..

Второй роман о Коваче значительно уступает первому. Во всем. В стройности и увлекательности сюжета, динамичности ( местами десятки страниц просто хочется пролистать), и даже в логике изложения материала.

То ГГ являет собой абсолютно циничную и совершенную машину для лишения жизни себе подобных, то вдруг рассыпается чуть ли не в гуманистических сентенциях. Решив отмстить за смерть людей, с которыми успел сблизиться, он тут же хладнокровно убивает своих бывших друзей по подразделению, многие из которых явно ему доверяли. Не вызывают понимания и его отношения с археологом, да и характер Вордени описан очень противоречиво.

Много набивших оскомину рассуждений о корпоративной логике и беспощадной жестокости и цинизме крупного бизнеса в борьбе за «место под солнцем».

Сама идея произведения о находке артефактов древних цивилизаций и борьбе за обладание ими хоть и не нова, но достаточно интересна. Сюжет весьма закручен, а действие, хоть и местами явно провисает, но скучать не дает. Крови много, описания драк и сражений, хоть и не вселенского масштаба, но более чем натуралистичны.

Концовка очень выигрышная, вполне логичная, расставляет все по своим местам.

То ли автор торопился сдать текст, то ли огрехи перевода – но роман мог быть намного лучше.

Оценка: 7

Ханну Райаниеми «Квантовый вор»  [ 9 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 19:05

Бывает, что начиная читать новую книгу, ты понимаешь задумка автора проходит как-то мимо. Это вызвано разными факторами: слишком сложная подача научных знаний, необъяснимое желание писателя вводить собственные термины, отсутствие внятного начала, масса неизвестных величин без всякой возможности понять, где начало и где конец.

В какой-то степени «Квантовый вор» как раз всем этим критериям отвечает. Сложный и запутанный сюжет, масса непонятных терминов и слов, но самое неприятное это полное отсутствие каких-либо объяснений происходящему. Автор обрушивает на читателя массу самой разной информации, объяснения которой нет в свободном доступе и для обычного понимания она выглядит каким-то бредом.

Первый порыв — бросить чтение и забыть об авторе навсегда. А как же хорошие отзывы, высокие оценки лаборантов? Нет, необходимо не сдаваться и пытаться найти в чем смысл данного произведения. После прочтения первых 100 страниц начинаешь понемногу привыкать и к авторскому миру, и к персонажам. Становится понятно почему роман назван в честь преступника-вора, более подробно рассказывается о самом мире и о людях его населяющих.

Главной претензией к автору будет полное отсутствие хорошо прописанных персонажей. Такое ощущение, что описать мир и его устройство гораздо важнее, чем показать людей будущего. Стоит понимать, что это далекое будущее человечества и многие моменты будут просто непонятны нам, как жителям начала 21-века. Наверное, автор имеет право создавать совершенно невероятные вещи, но всё-таки необходимо как-то вводить в курс и простых читателей.

Вообще, самое интересное начинается в последних главах, когда автор начинает хоть немного делиться информацией о порядках в придуманном им мире. Непонятно почему этого нельзя было сделать вначале, чтобы у читателя не было необходимости ломать голову о значении того или иного термина.

Это всего лишь первая часть трилогии и вполне возможно, что следующие книги будут гораздо легче для понимания. Я пока решил сделать небольшой перерыв в чтении этой серии и отвлечься на что-то менее интеллектуальное, чтобы прийти немного в себя.

Наверное, для любителей научной фантастики, это обязательное к прочтению произведение, а для всех остальных, на мой взгляд, простая потеря времени.

Оценка: 6

Мариам Петросян «Дом, в котором…»  [ 4 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 18:35

С самого начала у меня не складывалось цельного ощущения от этой книги. Она была будто разодранная на части и потом сшитая, как лоскутное одеяло. Или как калейдоскоп со сменяющими друг друга цветными картинками. Визуализация превосходная, а что еще? Оказалось, много что. Персонажи очень интересные, колоритные, но вот то, что с ними происходит… Картинки калейдоскопа, сменяющие друг друга слайды, эпизоды. Они связываются в голове в единый эпик далеко не сразу. История, за которой следишь, отсутствует – и не за что зацепиться глазу, мозгу, душе. Вернее, только зацепишься, а калейдоскоп тут же поворачивается, и та цветная картинка, что тебя держала, исчезает, сменившись другой. И снова надо искать, за что зацепиться. В такие моменты возникает искушение бросить, но если с ним справиться, книга мало-помалу прибирает тебя к рукам. Во-первых, картинки калейдоскопа таки начинают складываться в единое полотно. Во-вторых, прилипаешь к некоторым героям, которые постепенно раскрываются во всей красе, благо их там много, и выбор богатый. А в-третьих, пропитываешься атмосферой дома. Смешной и трагичной, безумной и мистической, тоскливой и радостной, доброй и безжалостной, страшной и чудесной. Происходящее кажется то цирком, то трагедией Шекспира, то драматическим реализмом, то мистикой в духе «Призрака оперы», а то и вовсе Кастанедовским пейотным безумием от Дона Хуана. Чем дальше, тем больше открываешь для себя нового. Характерная цитата из разговора двух героев: «Это гора окурков лишь для того, кто не умеет слушать. Научись слушать, Курильщик, — и тебе станет легче жить».(с) Она в полной мере относится ко всей книге: научишься слушать – и будешь двигаться дальше, уже настроенный на Дом в полной мере, получая истинное наслаждение. Разговоры в Доме можно раздергивать на цитаты. А многие образы в авторской речи поражают своей глубиной и оригинальностью. Сюрреалистичность повествования нарастает постепенно, пока, наконец, ты не оказываешься пленником Дома, кажущегося уже некой версией Кинговского отеля «Оверлук» из «Сияния», загадочной, мистически мудрой, но в чем-то не менее жестокой. Дом раскрывает свои тайны медленно и неохотно. Читая, ты срываешь с них покров за покровом, неизменно обнаруживая под ними еще и еще, и еще… Дом, конечно, — место особенное, но он ли виноват во всех событиях, что там происходят? Или виноваты все же люди, а Дом – лишь катализатор, выводящий бушующие в них страсти на небывало высокий уровень? Книга оставляет множество вопросов и дает полный казан пищи для размышлений, которой хватит надолго.

Оценка: 9

Питер Гамильтон «Пришествие ночи»  [ 3 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 17:39

Для меня знакомство с автором Питером Гамильтоном началось именно с цикла «Пришествие ночи». Прочитал взахлёб все книги, чего со мной давно не бывало. Очень давно хотелось что-то эдакое прочитать запоем, и вот оно. Как и другие книги автора (теперь читаю у него всё подряд. Нравится!).

Достоинства:

Довольно оригинальный и хорошо прописанный мир будущего с развитыми био и просто технологиями, весьма необычная идея в целом (смесь научной фантастики и мистики, хотя последней не так много, больше на уровне допущения). Читая фантастику, всегда хочется увидеть, как люди будут жить в будущем. Как человека и его окружающий мир и общество изменят новые технологии (живые корабли и ценлые планеты-обиталища, доступность информационного пространства, ИИ и базы данных через вживленные в тело приспособления, вечная жизнь личности , клонирование и т.д.. И изменят ли на самом деле. Считаю, у Гамильтона  получается описать это довольно правдоподобно.

Недостатки

Глубоких философских мыслей и суперглобальных социальных идей правда нет (это к классикам), но читать весь цикл чертовски захватывающе. Большое количество персонажей и сюжетный линий (поначалу путаешься в именах, но потом привыкаешь). Но для меня лично огромный объем произведения плюс, так как когда так нравится, хочется читать и читать. Но для кого-то это будет минусом

Оценка: 9

Ник Перумов «Алмазный Меч, Деревянный Меч»  [ 6 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 17:32

Неудавшийся эпик.

Сюжет — несколько размазанное приключенческое полотно с уклоном в трагичность. Начало просто отличное, очень атмосферное, яркие неоднозначные герои, появляются мысли что Перумов все таки научился писать. Но к сожалению нет, примерно с середины все уезжает в какую то бесформенную кашу, конец вызывает чувство недоумения и жалости к автору — как такое годное начало он умудрился настолько бездарно запороть?

Сама книга достаточно объемна, но к сожалению автор насоздавал такое безумное количество героев что ни одному из них не хватило места чтобы проявить свой характер. Текст упрощен до предела, производит впечатление что целевой аудиторией автор видел читателя самого юного возраста готового потреблять лишь простейшие формы. Но не все абсолютно плохо — хотя сам роман удивительно неровен, но некоторые отрывки просто очень хороши, однако при этом часть книги пикирует до уровня надписей на стенках лифтов по уровню примитивизма — что тоже интереса для читателя не добавляет. Боевые сцены весьма средние, злодеи недостаточно злодейские, сюжетных твистов минимум. Но описания некоторых локаций весьма достойны.

В целом — все чуть ниже среднего уровня. По сравнению с первой трилогией Гибель Богов — автор вырос, но в среднем по фэнтези-палате — неважный результат.  Можно было бы сказать что для года выхода книги качество вполне приемлемое, так как жанр фэнтези в России в 1998 году еще не раскрутился полностью — но Бушков двумя годами до выхода АМДМ — выдал великолепного Сварога, который хорош без всяких оправданий. Считается что у Перумова это лучшая книга, но что же тогда из себя представляют другие работы? Этого я уже не узнаю. Я предоставил автору второй шанс после Гибели Богов и он его не использовал. Но повторюсь — небольшой прогресс есть, хотя по своей традиции Перумов снова забыл описать внешность одного из главных персонажей.

Для поклонников классического фэнтези и читателей прекрасного пола — лучший выбор. Для всех остальных — мимо.

2 из 10.

Оценка: нет

Дафна Дю Морье «Эрцгерцогиня»  [ 3 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 16:40

Счастливая страна, в которой два злобных урода создают атмосферу, приведшую к «ночи длинных ножей», вырезанию во дворце всех, от эрцгерцога до собачек, установлению республики, изнасилованию и пыткам эрцгерцогини, импорту местной воды за границу, причём 80 % — в США...

До революции страна была «посмешищем для демократических государств». Туристы зародили комплекс неполноценности в местных жителях. После кровавой бойни, запад пожал плечами: «нет моральных норм, нет вероисповедания, нет системы этических взглядов» — в общем, дикари. Но, с другой стороны, рондийцы стали сами выезжать на запад, иностранцы стали брать рондийских женщин замуж...

Вот всё пытаюсь понять, откуда этот горький опыт у Дафны с благословленного Альбиона? Она что-то имеет против лидеров оппозиции авторитарному режиму, которые хотят вывести тупое стадо в западную демократию? Или просто — 1959 год, крушение колониальной системы... И жительница монополии меланхолично говорит туземцам: «Дурачки вы все, куда вы ломитесь»?

Оценка: 8

Кир Булычев «Богатый старик»  [ 2 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 16:33

У старика погиб сын — утонул в Чёрном море. Разбирая его вещи, старик обнаружил прибор и документацию к нему. Прибор позволял находить то или иное вещество на расстоянии. Сам собой возник план на обогащение через поиск кладов и сокровищ. Благо старик жил в довольно древнем городе. Но однажды в лесу потерялась соседская дочка Светлана...

Хороший рассказ, жаль, что так редко издавался. И рассказ этот не про борьбу с жадностью. Он о смысле жизни. Потеряв сына, старик его лишился, курс на доживание был взят, казалось бы до конца недолгих дней. И тут появился прибор и жизнь опять приобрела хоть какой-то смысл, нарисовались контуры туманного, но приятного будущего. А во время поисков Светланы корабль жизни опять повернул — важнее всего стало спасти девочку.

Оценка: 8

Дэн Симмонс «Террор»  [ 5 ]  +

, 22 февраля 2018 г. в 16:22

Сложно высказаться о произведении, вызвавшем такую гамму чувств.

Наверное, я испытываю всё-таки благоговение пред книгами, так полно, так всеохватно описывающими примечательные, в нашем случае по-настоящему трагические события. Когда ты видишь, как всё начиналось, как развивалось, какие винтики и шестерёнки вышли из строя, какие ошибки и к каким последствиям привели. Когда следишь за мыслями, за действиями людей, погружаешься в подробности их биографий, — и как они один за другим подходят к своему концу.

Наблюдать начало и конец, и всё, что между ними — банально, может быть, но редко когда так остро чувствуешь, как одно событие цепляется за другое и вместе они приводят к печальному финалу.

Кончаются припасы. Кончается уголь. Кончается энтузиазм, сила духа и способность мыслить здраво. Всё то, что помогает выживать в этом богом забытом месте на краю мира, где в ледяной ловушке пережидают бесконечные полярные ночи два корабля британского военно-морского флота.

Начинается ужас.

Историческая составляющая романа — самая объёмная и, на мой взгляд, самая интересная его часть. Дэн Симмонс тщательно описывает известную часть экспедиции сэра Джона Франклина, замечательно раскрывая читателю и факты, и дух времени; и не менее тщательно подходит к описанию быта затёртых льдам кораблей. Последнее занимает львиную долю объёма книги. Кому-то это могло бы показаться скучным, но мне было интересно. Когда я думаю о книге, перед глазами в первую очередь встают именно эти картины: тесная и душная жилая палуба; тёмные, холодные, пустынные нижние палубы корабля; длинные вахты снаружи, в полярной ночи и на адском холоде.

За экшн в этот раз отвечала мистическая сторона — таинственное чудовище и, возможно, хрупкая маленькая аборигенка. Эта мистическая сторона подаётся строго дозированно, перемежается долгими периодами <i>бытового</i> затишья. Завершается мистическая линия подробным экскурсом в эскимосские мифы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и духовным обновлением героя,
что на мой взгляд было к лучшему — нестандартной линии нестандартная концовка. И если уж говорить о претензиях к концовке,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
то меня больше расстроило отсутствие сведений о той группе героев, что всё-таки направились к реке Бака. Впрочем, это тоже можно интерпретировать по-разному. Может быть, кто-то добрался до обитаемых земель и скрылся от прошлого где-то в Америке, как подумывал сделать Крозье.

Это чередование обычных, человеческих, бытовых проблем и пугающих мистических событий является именно тем, что и держит читателя в напряжении от первой и до последней страницы, хотя итог заранее известен. А в совокупности — то, что делает книгу одним из заметнейших произведений современной литературы.

Оценка: 10

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх