fantlab ru

Все отзывы посетителя Silvernight

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Эрих Мария Ремарк «Три товарища»

Silvernight, 10 мая 2022 г. 01:45

Глубокий, конечно прозаик, Ремарк. Слог одновременно и прост и приятен, по-немецки лаконичен и вместе с тем, многообразен. А эти описания дождя...Красота..

История, которая могла случиться абсолютно с каждым. Любовь, дружба и ром на одной стойке, сдобренные тягучей атмосферой послевоенного немецкого захолустья. Есть некая толика безысходности от прочтённого, что и немудрено, если внимательно проследить биографию писателя. Соглашусь с теми, кто выписывает цитаты за авторством, да и вся книга ведь, это больше размышления о нашей жизни, мелкие заметки на полях истории, прожитый, накопленный опыт.

Коньяк, дождь, барабанящий по крышам в безмолвную осеннюю ночь, одеяло, воспоминания об ушедших..

Большая книга.

Оценка: 7
– [  32  ] +

Питер Уоттс «Эхопраксия»

Silvernight, 27 января 2020 г. 02:58

Старая песня на новый лад. Учёный решил выехать на старом, проверенном материале, закидывая читателя запыленными, выуженными из глубин сознания цитатами — умниками всех рангов и мастей, но блюдо получилось слишком неудобоваримым. Все эти рассуждения о Боге, о месте sapiens в этом мире, перескакивающими туда сюда аллюзиями на сознание особи и обратно — на корму разума, ничего, кроме вялой зевоты не вызывают.

Текст перегруженный, описательная часть почти отсутствует; ну вот не способен человек грамотно описать устройство корабля, хотя, безумно, до боли в пальцах, надрывается. Не знаю, возможно виноват перевод. Герои, как и в ЛС — картонные, их судьба совсем неинтересна, читатель смело перелистывает последнюю страницу и говорит «спасибо, мы наелись».

В ЛС было заложено значительно больше смысла изначально; хоть что-то, отдаленно напоминающее техногенный космо-триллер, с позывами на учёный реализм. Здесь же, вялый, псевдо-философский трактат на различные темы, от приснопамятной философии до забытой, ненужной религии. Винегрет, разбавленный тоннами воды.

В целом, если брать полный цикл, рекомендовал бы читать лишь первую книгу — в ней немало рационального зерна.. Остальные — по желанию.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

Silvernight, 19 января 2020 г. 20:01

Роман-диссертация «Ложная слепота» изначально ощущался как нечто невообразимо большое и непонятное. Тонны хвалебных (и не очень) речей сподвигнули на непростое занятие: протаскивание читателя сквозь заросли учёных нахалащиваний стройных рядов чисел Фибоначчи, и разумеется, блистательного, но сухого, накрытого куполом докторской степени языка Уоттса. Порой до боли в нейронных связях головного мозга было не разобрать, какую техническую часть нашего любимого космоса спазмически пытается описать автор.

Да, безусловно это так называемая ТНФ, всё расписано и объяснено с передового края современной науки, и порой действительно было интересно в этом хитросплетении терминов разбираться, думать и подключать разум (и даже кое-что с не праздным любопытством «гуглить»), но к сожалению, за всеми дебрями читатель не видит леса. Очень много воды, преступно много, ненужные отступления, порой так игриво стремящиеся нам приоткрыть маленькие грани персонажа Сири, но всё тщетно, роман порой, просто неинтересно читать. Неинтересная, безликая (за исключением вампа) команда, наспех пытающаяся казаться не таковой, не скажу что персонажи плоские (это было бы неправильно с точки зрения построения фабулы сюжета) но вот что есть они, что нет, всё едино. Конечно, здесь нам не цикл «Гиперион — совсем другие задачи, и всё же, обозначив основополагающей темой романа ум/разум, и отбросив на полку слепого забвения всё остальное, Уоттс погрузился на дно своих личных измышлений о природе сознания и совершенно забыл о читателе.

Тема контакта. Первого контакта. Как много всего написано золотыми скрижалями на подобную тематику, какое бессметное количество троп уже исхожено. Да, Уоттс возможно не гуру построения грамотно очерченных образов (да он и сам признаётся в послесловии, что в космосе, уж простите, ни «бум бум», и помощь коллег из этой области или смежных, ему изрядно пригодилась), но всё, что касается встречи наших товарищей с неизвестной переменной, мне понравилось, на многое теперь смотришь под совершенно другим углом. Шифровики, я вас запомню..

Смешанные чувства после прочтения. Что-то понравилось, что-то наоборот, отпугнуло. О многом задумываешься, всё те же извечные вопросы — кто мы, нужны ли мы, зачем мы? Что есть ум, что есть разум?.. Привнёс ли писатель новое слово в жанр? Думаю, определённо да; вопросы глубоки, ответы неоднозначны и теряются в слепой дымке неизвестных физических переменных.

И на будущее — Питер, дорогой, будь чуть ближе к читателю, к тому, кто не летает в астральных глубинах вселенских научных изысканий, к нам, простым смертным.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Станислав Лем «Солярис»

Silvernight, 19 октября 2019 г. 15:17

До спуска на станцию ровно 4 минуты, приготовиться к стыковке..

Пребывание на Солярисе отняло примерно пол ночи, роман был прочитан за один заход, оторваться было довольно сложно. Оправдало ли ожидания одно из самых знаменитых произведений фантастической литературы? Определённо. Итак, приступаем..

С первых страниц автор знакомит нас с новой планетой, с её внутренним миром если угодно, находящейся между двух солнц, и упорно, вопреки всем законам физики, не желающей менять орбиту. Объектом заинтересовываются учёные всех рангов и мастей, и принимаются активно изучать все аспекты связанные с ней. Планету покрывает плазменный океан, всеми своими фибрами пытающийся показаться разумным. Чуть ли ежедневно создаются новые учёные формации, голосящие о «разумности» океана, равно как и напротив, течения которые не признают доводы первых. Океан подвергается различным исследованиям, проводятся «работы на местах», порой гибнут люди..Всё безрезультатно, пациент отказывается выходить на связь..

Но, как говорится, всё проходит, прошло и это. Постепенно, интерес лучших умов сходит к испытуемому на нет, и фактически остаётся лишь полузаброшенная исследовательская станция, висящая над океаном в пятисот метрах.

Повествование ведётся от первого лица, и в отличие от того же Эдема, писатель смог сфокусироваться на внутренних переживаниях, внутренней борьбе героя. Лем оказывается, неплохой психолог, во всяком случае эта необходимая и так скрупулезно проработанная часть фабулы, мне представляется наиболее интересной и глубокой, чем описываемые в очередной раз причуды новых формообразований или устройства захудалой душевой кабины.

Роман безусловно, многослоен, каждый при желании, увидит здесь что-то лишь ему одному знакомое, в этом несомненно удача писателя. Некий стык жанров, произведение погружает вас с головой в свой внутренний мир, оставаясь при этом на плаву фантастической закваски с уклоном в некий алюзорный саспенс хоррор.

Тема одиночества пронизывает страницы, коридоры заброшенного участка человечности, в этом безлюдном, одичалом и чужом мире. Всё кажется иррациональным, неоднородным и неестественным. И ты уже готов к следующему ходу, или это всего лишь иллюзия?

Во второй раз замечаю, раскрытием, чётким прорабатыванием глубоких характеров, Лем не придаёт надобного значения, и кибернетик и учёный получаются чуть размазанными, писатель не соизволил, то ли из небольшой необходимости, то ли из-за недостатка времени, резко очертить грани их характеров, лишь мелкие наброски. Так было и в Эдеме.. Почему так? Думается, небольшая шлифовка в этом направлении, лишь придала бы произведению глубины, хотя её тут с изрядным избытком.

Небольшая выдержка о романе самого автора из Журнал «Lampa», Варшава, 2004, № 4: «Все романы типа «Солярис» написаны одним и тем же способом, который я сам не могу объяснить… Я и теперь ещё могу показать те места в «Солярис» или «Возвращении со звёзд», где я во время писания оказался по сути в роли читателя. Когда Кельвин прибывает на станцию Солярис и не встречает там никого, когда он отправляется на поиски кого-нибудь из персонала станции и встречает Снаута, а тот его явно боится, я и понятия не имел, почему никто не встретил посланца с Земли и чего так боится Снаут. Да, я решительно ничего не знал о каком-то там «живом Океане», покрывающем планету.»

Вот так, по наитию, открываем и мы с вами для себя новые, потаённые уголки станции. По-моему, это прекрасно..

Немаловажный вопрос, вытекающий из общей фабулы замысла для меня — оказался ли океан настолько разумен, что избавил Кельвина от страданий? Вполне вероятно, мечевшийся во снах-грёзах, учёный, не знал куда себя деть, себя, и объект обожаний, такой близкий и одновременно далёкий..

Что впереди? Земля, новые люди, знакомства не имеющие никакой ценности? Всё так. Всё тщета.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Роберт Хайнлайн «Луна — суровая хозяйка»

Silvernight, 17 декабря 2018 г. 05:08

Спойлеры!

Луна — суровая хозяйка, к сожалению безвозмездно устаревшая вещь во всех разноплановых аспектах. И дело тут не в цифире, к 1966 году вышло уже немало разно жанровой литературы подобной тематики, под тем или иным углом. Приключения незадачливого бурильщика ничего, кроме недоумения и твёрдого убеждения в милитаристских наклонностях автора, не вызвали, даром ли кадровый офицер!

Сюжетно пересказывать смысла особого не вижу, так как произведение давно причислено к сонму лучших у Хайнлайна, и всё таки порой поражает стремление некоторых индивидов, всё взять и перевернуть с ног на голову.

Начнём с того, что само утопическое лунное общество, никем кроме коменданта и его сподвижников не охраняющееся (не считая Земельных кураторов — землеедов!, разумеется), вызывает лишь нездоровый скептицизм; на Луне нет паспортов, на Луне толком не обозначена медицина, весь так называемый фантастический антураж создан лишь для галочки, дабы произведение попало в то русло, в котором автор признан. Компьютер, и тот неподвластен администрации. Социальная фантастика? Тоже мимо. Аполитичный бурильщик знакомый лишь с компьютерным железом, вмиг перевоплощается в движущий локомотив революции и за короткое время добивается того, над чем порой более светлые головы бьются всю жизнь. Сказка чистейшей формации, и ладно бы поучительная..

Не уверен, но возможно автор специально выписывал образ бунтаря по неволе, запомнился эпизод: при первом признаке опасности, когда оказалось что «камешки» с Луны нанесли колоссальный вред Земле и погибли люди, наш Манни решает подать в отставку, и требует чтобы ему дали выспаться, хороший министр обороны, вы хотите себе такого политика, который будет стоять на страже ваших границ, дорогие друзья? Всё у Манни складывается как надо: подслушать разговоры на Земле — Майк (про этот агрегат ниже), к бою! Деньги на партию? Делов то, откроем подставную компанию занимающуюся нелегальными аферами. Сам Манни тот ещё жулик и вор — таскает лёд без ведома администрации на потеху многочисленной семье, это не мы родились — это нас партия родила! В общем, без слёз это читать сейчас уже невозможно. Стиль не то чтобы легковесный, в нём даже здравого намёка на некую логичность действий и поступков не прослеживается, единственное светлое пятно — профессор, но и то, что он скажет известно наперёд. Описательная часть — отсутствует, большая часть чтива состоит из коротких разговоров между «сопартийцами», и многозначительными псевдофилософскими рассуждениями новоявленного вождя, смех да и только.

Компьютер. Что (или кто), послужил автору для прообраза Майка остаётся лишь гадать. Ведь сам факт, что такой многопроцессорный комп, достался несчастным узникам и подлежит управлению только лишь одному лунарю вызывает здоровое недоумение, ну или просто автор не стал заморачиваться. Он вообще, судя по всему особо не утруждал себя логическими стыковками, слишком уж складно всё вышло. Армия ничего не может сделать, полиция бессильна, а бурильщик тут же находит с железкой «общий» язык, красота. Прошёлся Хайнлайн и по неким религиозным темам, что же до устройства быта лунных жителей и их социальной значимости, то никакого трепета это не возымело, все эти многоуровневые браки и межполовые отношения вызывали лишь улыбку.

Немного о главном герое.

Не припомню, чтобы ГГ вызывал такое отвращение как вот этот вот новоявленный вождь. Все перед ним скачут и прыгают словно перед мессией, его соратники ничуть не лучше. Продолжить бомбить Землю! вторят ему. Гибнут люди на Земле, а им всё равно, на Луну высадились десантники — им всё равно, все земные вояки перебиты голыми руками, как, спросите вы — потому что лунари сражались (а куда деваться?), докладывает нам вождь! Ну и разумеется, гравитация немножко помогла, честное слово, автору не стыдно было всё это сочинять? Вполне вероятно, подобным стёбом обыгрывались (а точнее высмеивались) какие-то тогдашние внешние вмешательства, скорее всего так и было, и тем не менее, в художественном произведении видеть подобные перлы доводится нечасто.

И последняя ремарка: в конце произведения, наш друг чувствует неуверенность в себе и боится выступить перед согражданами, он возлагает эту священную ношу на комп, ведь тому не составит труда подделать голос вождя; такому революционеру должно быть стыдно за свои деяния! По сути, если подходить в рамках жёсткого формализма, у нас есть обычная шайка из средней прослойки не наигравшаяся в шпионов, которая угробила сотни людей, разрушила инфраструктуру во имя мифической свободы и не понесла за это никакого наказания. И вполне может статься, что поняв все последствия своих разрушительных действий, Майк осознал всю бесчеловечность незаконной смены любого строя, ведь бурильщик его попросту обманул! Умер Майк, или ушёл в глубокое подполье, мы уже никогда не узнаем, и слава богу.

Читать самым большим поклонникам автора, либо тем, кто не наигрался в социализм. Что же до остальных, тщательно подумайте, цените своё время..

Оценка: 4
– [  11  ] +

Стивен Кинг «Тёмная Башня»

Silvernight, 1 апреля 2017 г. 03:08

Спойлеры!

Человек в чёрном ушёл в пустыню, и стрелок двинулся следом. Написав эти строки, писатель глубоко выдохнул, и закрыл последнюю страницу, оставляя читателя наедине с кучей вопросов. Правилен ли такой подход? В любом случае он дико выгоден, но начнём по-порядку. Начав читать цикл, я инстинктивно почувствовал, что мир, описываемый автором не выдуманный. Писатель не придавал ему огранки как хорошему алмазу, писатель просто плыл по течению вместе с героями. Невольно очертив главный квест, и отпустив вожжи, Кинг вымученно дорисовывал годами тот образ, увиденный некогда в фильме Леоне.

Первая книга – зарисовок; восхитившись поэмой и фильмами итальянского мастера, Кинг вырастил Роланда — измученного странника ведомого лишь одной целью. Вторая часть эпопеи получилась более живой, чем предшественница, с новыми небезынтересными героями, увлекательной историей и драйвом. Третья книга продолжение второй, с поездом — маньяком и его запоминающимися загадками. Это собственно лучшее в серии. Четвёртая — наивный юношеский роман, когда ты заранее знаешь, кто победит. Концепция стара как мир, интересен лишь с точки зрения открытия тайных черт Роланда. Волки — скучен, но ещё читабелен. Уже здесь явно прослеживается общая безыдейность всей саги. Шестая часть апофеоз абсурда, где самый никчёмный член ка-тета, откровенно набивший оскомину отсутствием словарного запаса, возводится в роль гг. Скучная, неинтересная книга, явно написанная за пару вечеров. Вообще, автор весьма умело удлиняет свои творения, в угоду чего такое делается, остается лишь догадываться. Седьмая и последняя книга лучше предыдущей, и всё равно, ощущение того, что автор банально устал и не знает куда ему плыть, откровенно прослеживается. Важен не результат, а путь, скажет нам сэй Кинг. Это есть дзэн: от повторения к повторению, путь, и свет, в конце него лишь истина. Честное слово, это очень удобный подход. Ведь ничего не нужно объяснять, можно писать и писать, нагромождать текст ненужными отступлениями: снами путников, неожиданно открывающимися дверями, тут и там забытыми фразами или впечатыванию тут и там различных американских названий. Утомительно это и неинтересно.

Казалось бы, всё есть: главный квест, путники, отчаянный главный герой, злодеи, но нет ощущения тайны, нет ощущения приключения. Всё натужно, особенно последние книги. Последние книги самые важные. Вспомните как погиб Эдди, Джейк. Как вяло и скупо автор описывает эти эпохальные события. Роланд просто упал от боли и Джейк сам спас Кинга (Кинга?!) от смерти. Всё. И в тот же вечер безутешный стрелок нашёл забытьё в женских объятиях. Это называется отсутствие фантазии, впрочем, я давно подметил этот писательский недостаток — Стивен напрочь лишён описательского таланта. Эдди — помер от выстрела в голову, как так то, ведь когда он голый сражался против мафиозо с пулёмётом — выжил, да и находился он не на открытой местности, а в заведении. Видимо, не свезло.

В общем, весьма неоднозначный цикл, и лишь магическое имя на обложке будет заставлять его покупать. Он не плох, но и минусов у него навалом, навалом ляпов, несуразностей, скуп и язык, да и липовая интрига лишь держит до финала. Вы знаете, где-то, страниц триста, двести (а если честно, то книги так две до развязки), у меня начала нарастать тревога, ведь башни всё нет, а закрывать кучу сюжетных дыр как-то надо. И тут, у меня мелькнула мысль, и я гнал её до конца, а не подложит ли писатель свинью закольцевав цикл, сделав из конца начало. Приём ведь далеко не новый. И я ошибся лишь в мелких деталях. И это не прикосновение, и не волшебство, всё значительно проще, когда ты видишь, что автор не утруждает себя изысканиями ответов на поставленные собою же вопросы, ты подсознательно готовишься к худшему, примерно к вот такому финалу, и это логично. Да, многое осталось неясным, да это и неважно, важно лишь ощущение чего-то большого. Вы его получили, дорогие читатели? Я — нет.

Оценка: 7
– [  18  ] +

Стивен Кинг «Песнь Сюзанны»

Silvernight, 24 февраля 2017 г. 00:51

Очень плохая книга, одна из самых слабых, что я читал. Если тебе не пишется, не приходит музыка — не пиши, не мучай себя и читателя. Всё повествование можно легко уместить в страниц 10-20, тут это растянуто в десятки раз. Я привык к подобному приёму у писателя, но если в «Волках Кальи» это ещё работало, то тут мастер просто заставляет тебя продираться сквозь дебри надоевших и набивших оскомину снов или внезапных озарений путников. Я понимаю, талант и вдохновение писатель черпает везде: в снах, приходящих и несущих с собой страх и неизвестность, в забытых некогда старых поэмах потерянных во времени авторов, да много где, и всё же, если ты не в состоянии объяснить как работает твоя вселенная, значит сагу надо завершать. Внезапное впихивание себя, это уже, простите, за гранью, даже будь это сто раз логически обоснованно — перебор, вся история перебор. Нет логически выверенной линии: впечатлился фильмом о стрелках — Роланд готов, вспомнил старую поэмку где есть медведь — пожалуйста, железный мишка к вашим услугам; всплакнул на японской классике — Волки Кальи, кушайте. Над всем этим налёт несерьёзности, ведь как понимаю, сама история задумывалась как нечто глубоко философское и фантастически неподъёмное. Теперь же, просто ждёшь окончания саги по инерции. Сугубо коммерческая книга. Коммерческий продукт.

Немного о героях. Сюзанна, Одетта, Миа, как это работает? Просто сумасшествие? Банально. Борьба за права чернокожих в отдельных штатах? Я должен слезу пустить после этого? Сама героиня на протяжении всего цикла изрядно, простите, раздражала, это её «сладенький» — весь лексикон, не получился персонаж, совершенно. Лишний персонаж. Недалеко ушёл и её муженёк, хотя Эдди всё же чуть глубже. Яснее всех получился мальчик, видимо совесть таки домучила писателя, когда он его «внезапно» оживил. Очень расстроен этой историей, думал что «Волки» некий пробный шар, такое маленькое отступление, перед финальным штурмом. И пусть последняя книга будет шедевром, впечатления испортились, даже не столь отдельно взятым произведением, сколько потерей хватки у писателя. Кинг просто избавился от надоедливого творения, ведь если посмотреть на разницу в годах выхода двух последних книг — год, то всё становится на свои места. Скажите — он думал и вынашивал идею годами, нет, ничего подобного, из его дневников явственно прослеживается план работы: тут и там, всем сестрам по серьгам. Собственно я заметил это сразу, ещё в извлечении, знал, что многое будет необъяснено, просто потому, что писатель придумал вот так, и баста. Вампиры, люди в масках? Это точно тот же писатель что подарил нам «Оно» и «The Green Mile» ?

Оценка: 4
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Колдун и кристалл»

Silvernight, 9 февраля 2017 г. 06:21

Сложный, и одновременно с тем простой роман. Простой потому, что всё повествование (равно как и предыдущие тома саги), держится на юношеском максимализме скрещённым с грустными реалиями, а сложный ровно по тем же причинам, но строго наоборот. Весь путь Роланда, видится мне некой калькой на другие работы автора, а киношная постановка некоторых сцен лишь подтверждают это. Как уже повелось, на нас льются просто тонны воды, порой копание автора там, где, казалось бы, не надо, изрядно утомляло. Порой до смешного — начинаешь угадывать написанные далее по тексту фразы и целые абзацы, как знаете, излюбленный приём многих писателей и гораздо меньшего калибра по типу: «друзья прождали ровно три минуты, но они показались вечностью», и таких примеров множество. Наконец Кингу удались персонажи, и хотя, я по прежнему считаю, что сам стрелок несколько схоластический, то образы Джонаса (но как нелепо он погиб, и погиб ли?), Риа, вот они удались. Само повествование порой нагоняло тоску, словно смотришь неудавшийся фильм про детей, рано почувствовавших себя взрослыми. Но справедливости ради, писателю удаётся пока держать интригу, хотя, некие линии развязки можно предсказать и сейчас. Атмосферный ли роман — да, в определённой степени, но не такой как первый. Подметил ещё один «приём» Кинга, который врядли можно занести ему в актив: в кульминационный момент часто смазывается итог/накал, вспомните хотя бы последние эпизоды в зелёном дворце или «сражение» с поездом — ну явно не такой развязки ждали читатели. Умение поставить жирный восклицательный знак в конце — мастерство данное не каждому. Затем, есть моменты, ну просто не ложащиеся в логическую канву (зато охотно прыгающие в режиссёрские камеры), по примеру схватки в каньоне или сцены с костром. В целом же неплохая книга-продолжение увлекательной общей story, о добре и зле, о мирах и дверях. Уже лучше «Бесплодных земель», но хуже «Извлечения». Посмотрим, что будет дальше, надеюсь, автор выжал всю воду и приготовил вкусное блюдо, оторваться от которого будет сложно.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Стивен Кинг «Стрелок»

Silvernight, 16 января 2017 г. 00:13

Лучше всего, этот роман характеризует его же предисловие. Автор честно определяет узловые точки, свои замыслы и мысли. В свете этого, некая выхолощенность главного героя даже не отпугивает, а Кинговский постапокалипсис и вовсе смешит. Да, местами наивно, но талантливо. Талант писателя раскрывается, в том числе и в мелочах, в подмечаниях, незаметных на первый взгляд деталях, раскрытии неодушевлённых образов. Старина Кинг был под сильным впечатлением от творений Леоне — оно и немудрено, итальянский классик сотворил в своё время шедевр, и разумеется, пылкому молодому человеку чуть за 30, замечталось создать свою нетленку. Налёт таинственности легко читается, а финал можно попробовать предсказать заранее, только стоит ли? Не стал бы критиковать книгу за излишнюю топорность, хотя она здесь и присутствует. Надо понимать, что автор отталкивался от классики, а соответствовать порой ой как не просто. Сцена в городке Таллас как раз именно об этом. С чем можно частично согласиться, так это с тем, что к Стрелку не испытываешь ровно никаких эмоций. Всему виной arrow Joe. Автор даже не потрудился вдохнуть в героя жизнь. Да, он размышляет, где-то даже сопереживает, но всё не о том. Не проникаешься и всё. Местами читалось интересно, местами скучно. Мир (миры?) через чур схематичен, герои не запоминающиеся. Большим авансом ставлю 7, надеюсь, дальше будет лучше.

Оценка: 7
– [  18  ] +

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»

Silvernight, 29 мая 2016 г. 05:56

Спойлеры!

Роман «Падение Гипериона» получился намного сложнее в восприятии, и дело не в скомканных, порой нагромождённых друг на друга метафизических оболочках, или восхищениях автора увядшей английской поэзией, а в некой эфемерности происходящего, порой доходящей до сознания лишь с повторением прочитанного. Сложность ради сложности. Начальный роман был идеально скроен, дав место и космосу, и религии, и так любимой Симмонсом поэзии веков. В нём складно всё, от первого до последнего слова, грамотно разложено и утрамбовано фантастическим, непредсказуемым налётом творческого гения автора, порой граничащего с безумием. А какая у него концовка – недостижимый идеал в веках; усталые, измождённые и обессиленные путники входят в легендарную долину под песню «Over the Rainbow» Джуди Гарленд, в исполнении несчастного отца малютки.

Роман-продолжение первые процентов тридцать практически, как индейский йог — не двигается с места, умудряясь при этом, соблюдать идеальный баланс между интересными диалогами, вялотекущим развитием основных сюжетных узлов завязанных в первой книге, и смещением истории в кабинеты мироправящих. Затем, просыпается уставший путник, и вновь, неторопливо, продолжает свой тернистый, усеянный тяжелой рукой автора путь. Насколько был лёгок первый роман, настолько тяжел его продолжатель. Нагромождение религиозных пластов, в виде упоминания святой троицы, физических законов, допускающих или опровергающих божественное естество, развитого искусственного интеллекта, с тремя ипостасями в виде пространственного триединства; всё это очень интересно и увлекательно в качестве отдельных постулатов, или на худой конец не противоречащих друг другу гипотез, но когда, всё это подаётся как единый организм, созданный из стального каркаса первого романа, и отдельных сюжетно-связанных кусков второго, симбиозно плавающий в безумно-гениальных мозгах автора, за деревьями мы не видим леса. При том, нужно сказать, читается роман увлекательно, иногда сложно себя оторвать, так не хочется выплывать на поверхность, но всё же, Дэну не стоило пренебрегать столь послушным инструментом человеческого сознания как логика.

Начнём с того, что краеугольное мифическое существо первого романа – Шрайк, ведёт себя порой весьма неадекватно (кто/что такое Шрайк не объясняется даже в конце, а пары предложений Уммона слегка стирающие завесу пыли скрывающие посыл автора уверенности не добавляют), не буду приводить примеры, так как займет много места, да и выше уже люди это отмечали. То есть, его могло в принципе и не быть, по крайней мере, в этом романе; не знаю, в дальнейшем продолжении, возможно, некую легковесность поведения Аватары Симмонс уберёт. Он то помогает, то наоборот, а уж о постоянно обмусоленной теме семи желаний я уже умолчу, её просто нет, скрылась в туманной дымке, как любит заканчивать пространные предложения поэтичный автор.

Что ещё из минусов, разумеется, эта притянутая, явно в нехватке времени написанная концовка, просто явственно слышится скрежет сломанного пера автора, неумолимо подгоняемого издательством. Опишу некоторые моменты, которые, на мой взгляд, мешают придать книге законченный образ, как плохие инструменты мешают идеальной огранке алмаза.

Некоторые недосказанности (список у меня получился немаленький, приведу лишь несколько): Нападение на Ламию в башне Хроноса, кто или что за этим стоит нам остаётся лишь гадать. Что сталось с Ли Хентом, этим вызывающем жалость старым политиканом? Как могло метасферическое воплощение второго кибрида тайно ускользнуть из под всевидящих глаз ИскИнов, даже при разрухе, ведь это почти нереально, судя по кратким описаниям мегасферы, а тем более метасферы. Затем, с помощью куба стать воплощением человеческого облика и забрать ребёнка из рук такого чудовища – не верю, этот эпизод непродуман и создавался в спешке, ну а свистопляска с Монетой это вообще финальный апофеоз абсурда. Линия деструктора и сопутствующие обстоятельства: вот так в одночасье решиться застрелить одного из главных адмиралов, спровоцировав тем самым практически переворот – слабо верится, почему не отодвинуть сроки испытуемого оружия, ведь по сути, испытаний оного как я понял, не проводилось, а тут раз, и решили уничтожить все порталы, при том, что полной уверенности, что Иск Ины уйдут/исчезнут не было. Буквально на последних десяти страницах автор всё благополучно, как ему кажется, разрешил, но внимательный читатель, увязнув в этом болоте метасферической антисистемы, обязательно захочет докопаться до сути, и получить все ответы, или по крайней мере, уложить логический пазл в сознании, а этого никак сделать не получается – недостающие кусочки Симмонс забросил далеко, в тайные глубины своего писательского таланта.

Зато линии с полковником, поэтом и священником доведены до ума, конечно, не все они идеально встроелись в канву задумки первого романа, но всё же образы прописаны отлично, и испортить тут что-либо сложно.

Я всё ругаю и ругаю, а между тем, прочитан роман на одном дыхании, ведь это 1990 год, по сути, Альтинг – прообраз современного Гугла, только более совершенный и с самостоятельным сознанием, а Иск Ины уже сегодня, думаю есть. Кибриды, тоже не технологии вчерашнего дня, в Японии как я знаю, уже создан практически готовый робот-помощник по дому, своего рода замена человеку, и это только начало. Пока всё под управлением белковых, пока..

Вообще, конечно, размах потрясает, различные миры, выпуклые герои, нуль-каналы, искусственный интеллект, вышедший из под контроля человека, кто знает, быть может, Симмонс заглянул в будущее? Несмотря на явные огрехи в конце и некоторые по ходу пьесы, я всё равно под большим впечатлением, буквально погружаясь в Сеть, я переживал с путниками все их беды и поражения, победы и боль, перемещался по нуль-каналам, участвовал в военных переговорах на правах с советниками и устало сидел на площади Испании в старом городе, поджидая то ли творческой смерти, то ли озарения небесного светила.

С надеждой и тревогой жду знакомства с продолжением, и искренне надеюсь, что автор не разочарует. Идеал Гипериона конечно уже не достичь, но завязать логические пучки узлов основной диалогии, всё таки нужно.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Дэн Симмонс «Гиперион»

Silvernight, 18 мая 2016 г. 23:09

Двухтомник Симмонса из серии «Мастера фэнтези», лежал на полке почти год, и вот, наконец, и до него дошла очередь в бесконечной череде классических произведений на тему фантастики и фэнтези. Гиперион – мой первый роман у автора, и сказать что я поражён, ничего не сказать. Есть такие книги, фильмы, даже игры, после которых ходишь с неделю как ошпаренный, и всё думаешь о прочитанном/увиденном, наслаждаясь красотой пера автора, масштабностью повествования, глубокому сюжетному наполнению. Произведений подобных единицы, но когда ты отыскал в бездонной впадине подобных творений эту жемчужину, ты никогда не пройдёшь мимо и обязательно утащишь её с собою в тайные закрома души.

Планета Гиперион пылится на задворках Гегемонии – новой обширной планетарной системы людей, вынужденных покинуть Землю в результате гибели оной, и расселиться по дальним уголкам необъятной вселенной. На дворе далёкое будущее, изобретен сверхзвуковой двигатель Хоукинга, Искусственный Интеллект мирно отошёл из под власти человека и основал свой, обособленный Техно-Центр, появились нуль-Т порталы, способные увести тебя в безбрежное море незнакомых земель. Мир Симмонса настолько обширен и непостижим, что в него, как ни парадоксально – веришь, Гиперион это то произведение, которое обязательно будешь перечитывать, искать новые ответы, составлять новые цепочки.

Шесть историй – шесть новелл на стыке философии, фантастики, теологии и космологии, рассказанные по очередности, они составляют основной сюжетный каркас, флэшбэки соседствуют с сегодняшним днём, днём фактически перед главными последующими событиями тетралогии, ведь паломничество в легендарные гробницы только начинается..

Удивителен даже не факт, что каждая история кардинально отличается от предшествующей, как по основным проблемным вопросам, так и драматизмом, отношению героя к самому себе; кого-то ты сразу начинаешь ненавидеть, кого-то подозревать, а кому сопереживаешь всем сердцем. Удивительно другое, насколько эти истории органичны, по каждой, в отдельности можно поставить прекрасное, глубокое фантастическое кино. Вопросы веры, долга и чести, славы и забвения, всё здесь. Каждая способна затронуть ваши самые недоступные душевные струны.

Прекрасно и полно описаны образы героев, с каждым можно посидеть за кружечкой пива где-то в тиши башни Хроноса, у костра, и расспросить его о былых временах, будь то священник, окончательно утративший веру, или консул, муки совести которого, могут развязать одну из самых больших войн. Мимо пройдёт лысый мужчина с маленьким ребёнком на руках пытаясь уложить того спать, и вам в голову не придёт, что когда-то, этот ребёнок был старше вас. Рядом примостится небольшого роста смуглая девушка, и поведает красивую историю любви между человеком и машиной. Сами истории, несмотря на свою космологическую основу, невероятно поэтичны, оттого очень хорошо запоминаются детали, очень легко воссоздать мозаику по крупицам, это очень ценно для меня.

Рассказ был бы не полным, не упомяни я об одной из главных тайн романа – мифическом существе — Шрайке, одни считают его спасением, другие – безжалостным убийцей. Шрайк есть некое непознанное божество, тайны которого нам только предстоит узнать.

Несмотря на немалые объёмы для фантастического романа, Гиперион читается весьма легко учитывая то, что почти в каждой следующей главе – истории, мы встречаем много новых имён, новые технологии, знакомимся с новыми мирами.

Импонирует то, что автор не старается вывалить все ответы сразу, многие из них я узнал лишь только к концу романа, писатель старательно ведёт нас к финалу, постепенно, не спеша, приоткрывая завесу информации.

Легкость языка автора я уже упоминал, но то же касается и стиля описания, мне всегда нравится, когда этому уделяется немало внимания, так, образ героя становится более выпуклым, а наше воображение дорисовывает всё остальное.

Прекрасный роман, но впереди продолжение, а значит, Гиперион снова зовёт нас, маня зелёным небосводом и неразгаданными тайнами.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Айзек Азимов «Вторая Академия»

Silvernight, 20 марта 2016 г. 02:52

Заключительная часть трилогии сильных эмоций не вызвала. Виной тому уже привычные, безликие образы героев, окромя Аркади, и невнятный детективно-конспирологический сюжет. Второе звено плана Селдона — Вторая Академия показана вяло, где-то эфемерно, оправдание её существования у автора, выходит весьма спорное. Много несоответствий походу пьесы, много логических нестыковок, вторая часть в этом плане была более интересной и ровной. Этот мягкий, полудетективный ненавязчивый сюжет, где все как на ладони, что-то я большего ждал, честное слово. Разумеется, можно сделать скидку на возраст, и тем не менее, Галактическую историю поданую Азимовым, ничем, кроме как хорошей беллетристикой, в фантастическом антураже, и не назовёшь.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Айзек Азимов «Академия и Империя»

Silvernight, 16 марта 2016 г. 02:23

Вторая книга цикла удалась на славу. В отличие от скомпилированной первой, тут есть и харизматичные, хорошо прописанные герои, более менее связный, с элементами детектива сюжет, запоминающиеся диалоги. Порой, как и в начале саги, Азимов перебарщивает с гигантоманией и научными изысками, но чтению это не мешает. Две повести, связанные лишь узами так называемой «вселенной Академии». Первая, получилась пусть и хорошей, но без яркой искры, зато вторая вышла ярко поблескивающим, граненым алмазом. Психологические игры, нетривиальные злодеи, космические перелёты, нераскрытые загадки, всё это есть. И самое главное — интрига, разумеется, кому нужно, сразу догадаются, кто есть кто, и это не сложно, абсолютно, важно ведь совсем другое — замысел, как же тогда, пол сотни лет назад накручивали нити интриги, как работал мозг писателя, какими идеями питался, вот что интересно. Хорошая работа.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Айзек Азимов «Академия»

Silvernight, 15 февраля 2016 г. 00:28

Прочитан данный роман из знаменитого цикла, и надо сказать, чувства и мысли весьма противоречивы. Начнём по порядку. Замысел, в наличии — нечёткими контурами, разрозненных по большей части, но слепленных одной вселенной рассказов, Азимов описывает период становления новой Империи, на задворках старой, затухающей и поглощающейся в варварскую среду. Идея аккумулирования общих знаний под один котёл вовсе не нова, как в большой литературе, так и науке, автор относит Академию на заброшенный край Галактики, практически без средств к существованию, дескать сами с усами.

Но дальновидный учёный, гений Сэлдон, путём математически точных вычислений (об этой науке позже) всё заранее предусмотрел (и психотип главного чиновника и реакцию властей), и снарядил большую часть своих подопечных ученых, заранее. Тут можно найти парадокс, если вооружиться придирчивым микроскопом, психоистория подразумевает примененные математических методов для исследования происходящих в обществе процессов, тогда почему именно на заброшенный Терминус, край Галактики, почему не на самом Тренторе, например под землей, (судя по описанию, именно там основная городская часть), адекватные слуги народа, пусть и монархи, так бы и сделали, разве нет, но учёных отправляют решать проблему на дальний край рукава, непонятно, неужели так наплевать на собственный народ, или после нас трава не расти? Сложно представить такие действия власть имущих в современных реалиях. Идём дальше. Учёный умирает (увы, время непреклонно даже к гениям), и путём голографических сообщений, вещает современникам как быть дальше, как урегулировать очередной кризис, (будь то промышленность или угроза войны) точнее наоборот, учёный говорит что ничего не надо делать, решение придёт само, ведь перед лицом кризиса только один верный путь, тогда спрашивается, зачем весь этот балаган. Ведь наука, никогда не врёт, наука, это — голые факты. Ещё одно, поселение оказывается мифом, точнее его глобальная цель — сохранение данных (вообще, я заприметил у Азимова особую любовь к Гигантомании, будь то города-планеты с населением в 40 млрд, либо звёздные системы под одним названием), а основная задача — построить новый дом, безоблачное будущее.

Далее. Идея управления обществом путём насаждения религиозных культов посредством научных достижений, ярко характеризует прошлую эпоху, в частности атмосферу американизма 60-х, когда было модно, особенно в эстетских кругах, где несомненно вращался врач-профессор Азимов, относиться к религии несколько снисходительно, и недаром священники в романе отключают свет на всей планете, и реакторы на звездолётах.

Хочется поговорить о языке автора. Он крайне скуп на детали, он незамысловат, персонажи полностью обезличены, нет описания помещений где происходит действие, нужные предметы достаются из воздуха, а все описанные герои, не далее чем ходячие роботы-терминаторы, которые наперед знают что делать, с кем, кому, и что говорить, эдакие ходячие компьютеры, перевод на современный сленг. Жизни в них нет. Автор был чрезмерно увлечён общей, Галактической идеей, а об наполнении вакуума, забыл.

Надо сказать, такая каша получилась в виду того, что первый роман, ну мало ли, кто не в курсе, или лень искать, состоял из отдельных рассказов, и сплетённые в канву общей мифологии, выглядят они на сегодня, простите, несуразно, действие постоянно скачет, без необходимой жанру подоплёки герои совершают те или иные поступки. Читать или нет сегодня, не знаю, если вы заядлый ретрофил, или просто хотите узнать как писали фантастику пол века назад, то возможно да. Сегодня так конечно не пишут, но оно и понятно, и кино сегодня другое, и музыка.

Но вернёмся, как и было обещано к краеугольному камню произведения — психоистории. Основание, а именно так я думаю, правильно величать сий опус, ведь именно заложенные знания должны лечь в основание новой Империи. Азимов придумал (точно ли он не знаю, но за отправную точку возьмём данную величину) любопытную модель, психоистория уподобляла происходящие в обществе процессы процессам физическим и химическим, за невозможностью предсказать процессы движений одного человека, можно предсказать действия определённых масс, тем самым, получаем самый действенный инструмент в развитии общества, и возникает вопрос, а почему Сэлдон не передал свои знания кому бы то ещё, не были построены университеты, ведь открывающиеся перспективы так безоблачны? В прелюдии к Основанию, Азимов спохватится, и напишет, что это лишь теоретическая возможность математического моделирования будущего. И лишь тогда, начались приключения известно учёного. Задним числом.

В заключение хочу сказать, что мне определённо стоило детально ознакомиться с творчеством автора. Я не назову это фантастикой в чистом виде, скорее это возможная социальная модель поведения утопического характера, в фантастическом антураже. Порой по наивному, порой неоправданно глубоко. Моя оценка — 5 баллов, и скидку на возраст произведения, я делать не буду. С уважением.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Клиффорд Саймак «Почти как люди»

Silvernight, 19 декабря 2015 г. 16:25

«Почти как люди» до жути напоминает и заповедник, и вся плоть — трава, особенно последнее. И по стилистике, и по атмосфере, и по заложенным идеям. Повествование преподносит себя как детектив с лёгким налётом фантастической ауры, где-то даже мистики. Инопланетный разум в виде кегельных шаров, я всё думал, почему именно они? Почему не что-либо другое, менее фантасмагорическое..В романе в каждом слове, в каждом действии сквозит Саймаковская ирония, автор вовсю потешается над американской финансовой системой, порой доводя действие до абсурда: запах скунсов заставляет скрытных инопланетян явить себя во всей красе, что было не под силам людям, обладающим интеллектом, стало по силам простому зверьку. Разумеется, с сегодняшнего дня всё выглядит наивно, что греха таить, но к чести автора скажу, что читается произведение легко, одно действие сменяет другое, на месте ничего не стоит. Хороший роман, но у автора есть вещи и получше.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Сергей Лукьяненко «Звёзды — холодные игрушки»

Silvernight, 12 декабря 2015 г. 02:39

Как и с дилогией «Искатели неба, книги разительно отличаются. Первая, в обозреваемом произведении, выдалась излишне философской, и грубо поделенной пополам. Хорошая фантастика с социальным уклоном в патриотизм. Вторая — прекрасный образчик качественного, фантастического боевика, с множеством миров, интересными, неоднозначными героями, драйвовым сюжетом и разумеется, с философскими изысками. Вместе они образуют прекрасным тандем, читается легко и отрываться не хочется. Жаль, что нет продолжения.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Сергей Лукьяненко «Звёздная тень»

Silvernight, 12 декабря 2015 г. 02:33

Тень встретила меня своим холодным, мрачным размахом, обязательными философскими аллюзиями, и добротной порцией боевика. Будто услышав, Лукьяненко сваял быть может один из лучших образчиков космооперы. Разнообразие миров, пружинистый сюжет, в кои то веки внятный герой, немного размышлений, делают книгу поистине запоминающейся. Мало конкретики — согласен, всё же, нагромоздив определённые вопросительные пласты, автор так до конца и не ответил на многие дилеммы, но тем лучше, чем не пища для мозгов. Запомнилась идея с Риммером, такой поэт — отступник, очень логично и правильно закольцевал он сюжетную линию с ним. С тем, что Сергей заимствовал что-либо у других авторов спорить не буду — всё может быть, да и что с того, неужели это первый в истории случай когда один хороший автор берёт что-то у другого, и наоборот. Уверен, что и Стругацкие, и Азимов обязательно опирались на кого-то в своих эпопеях, и не обязательно на что-либо конкретное, это могла быть идея или образ, так что это пустой разговор. Ну а у нас — мораль, как итог, отрицание силы и понукания, отличный пример для подрастающего поколения. Как и во многих других своих произведениях, Лукьяненко оставил дверь финала чуть приоткрытой, я бы с удовольствием читал бы книгу ещё и ещё.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Сергей Лукьяненко «Звёзды — холодные игрушки»

Silvernight, 8 декабря 2015 г. 06:21

Книгу условно можно разделить на две части, первая: недалёкое будущее, контакт, романтика далёких полётов, некая, присущая многим космическим сагам тайна. Читалось, признаюсь, с упоением, автор неплохо вживается в героя, надо отдать должное, думалось, весь роман будет таким, но нет. Вторая часть оказалась не столь захватывающей: на сцену выходит уже некий сверхчеловек — лазутчик, появляется много философских отступлений, к месту, и без. Очередной, копошащийся в себе и давящий читателя морализаторством Лукьяненовский герой. Антиутопичный мир конечно любопытен, но всё же с трудом укладывается в голове, что можно принимать важнейшие государственные решения сидя в огромном человеческом котле, попивая винцо из фляжек. Второй момент: проверка единственного выжившего пилота проходит всего лишь под присмотром двух друзей, ни военных, ни изоляции, ничего, после пары процедур герой спокойно вкушает местные явства — сказка. Множество моментов просто не принимаешь на веру — сама идея шпионажа хороша, правдоподобность все дела, но реализация у Сергея хромает. «Пойми их мир, оцени его техническую мощь, наметь точки соприкосновения, пути компромиссов», в одном предложении несколько противоречий. Строго говоря, книга не имеет чёткого, логического конца, лишь условная завязка, все ответы будут даны в следующей. Звёзды, они не просто игрушки, это самостоятельные мыслители, и с присущим только им, холодным гигантам обаянием, мы отправляемся в их тень..

Оценка: 7
– [  8  ] +

Клиффорд Саймак «Всякая плоть — трава»

Silvernight, 4 декабря 2015 г. 03:00

Хороший роман, но, к сожалению, в этот раз, форма уступила содержанию. Контакт с цветами в виде древнего, внеземного разума, как сюжетный ход весьма искусен, и всё же, невнятным, скомканным финалом, Саймак немного подрубает сук на котором выстраивал всё повествование. Гуманитарная линия как всегда у автора изображена достойно: военные склонны лишь к силовым методам, биологи/учёные ищут компромисс. Жаль, не раскрыта линия с засекреченным комплексом, да и персонаж пьяницы выписан неважно, появляется в начале и в конце, вносит ясность ака мессия, наивно слегка. Главный герой тоже непонятен, поначалу, все действия вписывались в логичную канву, в последствии же, персонаж становится нервным и дёрганным, в некоторых действиях отсутствует логика. Тема водородной бомбы жирной нитью плетётся сквозь роман, невооруженным глазом видно, как бурлила она в умах писателей того времени, и правильно, кто будет об этом говорить, если не они. Читалось легко, лишь финал не понравился, конкретно не сама мысль, что мы — люди, единственная раса способная понять и постичь истинную красоту, но та лёгкость, с которой всё у писателя закончилось, оставила едва заметный след недоумения. В целом же добротное произведение, не станция, конечно, но тоже хорошо.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Сергей Лукьяненко «Искатели неба»

Silvernight, 30 ноября 2015 г. 03:22

Могло выйти и совсем хорошо, но и так что называется — сойдёт. Эх, постарался бы Сергей над вторым томом, вышла бы замечательная вещь, но всему виной спешка, что автора, что героев. Неровная эпопея, первая часть понравилась, вторая, захудаленькая, вышла хуже. Были, разумеется, светлые моменты, но само метафоричное, испрещенное философскими отступлениями повествование, наталкивало на грустные помыслы. От чего же всё-таки такой нервный вор, весь в сомненьях как невеста на выданье. Ответов нет. Вечные спутники автора — вопросы о счастье и радости, добре и зле, без них уже скучно. Из плюсов — по прежнему интересно читать, узнавать новые города, обычаи, обязательные уже ресторанные меню, будь то выпивка или закуска. Хороший кстати вышел бы сценарий к фильму, хорошему, приключенческому фильму с явным религиозным подтекстом, даром что альтернативная история.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Сергей Лукьяненко «Близится утро»

Silvernight, 30 ноября 2015 г. 03:07

Прямо скажем, христианство в альтернативном мире сродни нашему, вещь явно той ещё, известной выделки. Приправленные философскими, теософическими измышлениями героя приключения, ничего кроме сдержанной улыбки вызвать не могут. Первой книге я верил на Слово, этой — нет. Рассуждения и вечные споры вещь сама по себе нужная (к слову, у автора эта тема пронизывает многие вещи читанные мной), но определённой дозировки требующая, Лукьяненко же, будто сам уверовав в животворящую силу железа, вставляет их где надо и не надо. Получилось такое партийное RPG, где

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главному герою/героине отводится известная роль спасителя мира, в данном случае — спасителя нового миссии
. Разумеется, ни о каком — либо хотя бы частичном раскрытии образов и речи быть не может, кое как Сергей вставляет то тут то там предложения объясняющие ту или иную мотивацию нового болва..персонажа. Получился, на мой взгляд, с натяжкой, лишь бывалый летун. Какие моменты вызвали вопросы:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1.Почему венгерский юноша Петер, вот так запросто поперся в неведомую даль за неизвестным ему пацаном? Объясняется это тем, что обезумевший от счастья мадьяр, издавна мечтал к святым местам прикоснуться. Бред, не верю. Что исцелили — хорошо, но вот так запросто помогать неизвестным людям, да ещё с такой прытью.. не поверю. Далее. 2. Русский шпион. Его мотивацию я так до конца и неразумел, для чего? Хорошо, посулили спасение Руссийское ханство, но узнав что ничего не вышло, почему он не ушёл? Он хотел вернуться героем мессию приведшим, но когда начали подрывать казематы, любой бы ушёл или бы сдал, а тут он святой такой помощник в нового Христа уверовавший — сказка. 3.Поразительная везучесть героев. Нет, после невразумительной концовки первого романа, я понял, всё будет хорошо и они (поженя..) придут/приплывут/прилетят к конечному пункту ни потеряв ни единого ценного члена, но всё это так легко и игриво что просто диву даешься. Надо уйти через подкоп в театре — вперед, надо перелететь с острова на материк чего никто и никогда не делал — как за здрасте, и так далее.
Легко ли было всё это чтиво что называется читать — да, язык Лукьяненко, несмотря на некую скупость всё же нравится, умеет человек писать, любит, о каждой детальке позаботится, будь то описание толкача или очередное меню в ресторане/забегаловке и т.д. Впрочем, оценку в 6 баллов я всё же нарисую, не каждый день приходится читать о
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
втором пришествии, ну а концовка как обычно — ниачом.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Сергей Лукьяненко «Холодные берега»

Silvernight, 26 ноября 2015 г. 02:22

Неплохой, но дюже не однозначный роман. Тема религии в альтернативном мире, по своему достаточно интересна, да и выписывает Сергей всё это действо в своём, оригинальном и живом стиле, с особым вниманием героя к деталям, с обязательными кулинарными отступлениями. Но честно говоря, шедевром книгу назвать язык не повернется. Идея со Словом мне вообще видится притянутой за уши, а вот различие конфессий, их описание — понравились. Недоумение вызвал лишь гг поначалу, излишне он набожен для вора и нервен, хотя если делать оговорки на описываемый мир, всё станет чуть логичнее, и тем не менее. Некоторые сюжетные повороты (в большинстве своём) угадываются, но читать при том становится не менее интересней. Знаменитая философия пути предстаёт во всём своём блеске — герои постоянно куда-либо идут/едут/убегают, и тд. Действие на месте не стоит. Считать берега фантастикой в чистом виде, разумеется не стоит, скорей это приключенческий роман из альтернативной вселенной, ну что ж, и такие книги, как говорится, тоже нужны.

Оценка: 7
– [  21  ] +

Клиффорд Саймак «Пересадочная станция»

Silvernight, 21 ноября 2015 г. 00:23

Станция — это конечно шедевр, умудриться впихнуть столько философских, религиозных пластов, в один отдельно взятый домик на вершине холма, это надо уметь. Произведению уже более полувека, но читается вполне себе уверенно, кое-где Саймак растекается мыслью, но особо не усердствует в этом плане. С первых же глав я понял — это классика на века, в отличие от заповедника, где фэнтезийно-фантастическую тематику автор утрамбовал в юмористическую оболочку. В Инеке, как мне кажется, любой читатель с лёгкостью узнает себя, я бы лично, о такой работе лишь мечтал. Да и вообще, всё происходящее мне очень близко по складу характера. Саймак — философ с большой буквы, ни динамики, ни бластеров вы тут не увидите, это сплошь философское размышление о жизни, бытии, о месте человека в бескрайних просторах вселенной. Герой постоянно находится наедине с собою, ведёт долгие беседы, размышляет. Могу лишь представить, как захватила станция людей тогда, 50 лет назад, если и сейчас всё описанное актуально, и опять Земля на пороге, ну если не войны, то глухой изоляции точно. Основным лейтмотивом разумеется выступает гуманность, чуждость войн, и агрессии в любом её виде. У Саймака по другому не бывает. И это — правильно.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов»

Silvernight, 20 ноября 2015 г. 18:21

Первое знакомство с творчеством Саймака. Вышло неплохо, надеюсь всё же, что следующие произведения будут несколько серьёзнее. Да, Заповедник неплох, ироничен, но я всё таки не могу понять, отчего к нему такая любовь. Читаю сейчас станцию, ну на голову выше же, но нет, заповедник и всё тут. Повесть выдержала испытание временем, свободно читается и сегодня, есть интересные образы. Но всё же, я бы не стал смешивать фантастику и фэнтези в столь свободном ключе, в итоге на выходе, получается некая каша. Поэтому, известную, временную скидку на произведение, делать всё таки надо.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

Silvernight, 11 июля 2015 г. 02:51

Вы знаете, было бы кощунством, пройдя вдоль и поперёк все три великолепные польские игры о ведьмаке Геральте, не прочитать сагу. Впечатлений много, рассказать попытаюсь всё что вынес, поделиться с людьми ещё не читавшими, и понять для себя, что хотел нам сказать Сапковский.

Очень понравились два первых сборника рассказов, Геральта в них много, как и должно быть, он тверд как сталь, немногословен, склонен к ехидству. Рассказы пестрят фирменным юмором, звенит сталь, головы слетают с плеч, всё как нужно. А вообще, выскажу мысль, что короткие рассказы, удаются мэтру более лучше чем многостраничные романы, где он перескакивает с места на место, вводя второстепенных персонажей с такой скоростью, что порой пухнет голова.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Весь глобальный замысел предназначения толком не раскрылся, что есть эльфья кровь помимо туманных пророчеств, автор раскрыл, но не полностью. Похолодание, спасение мира, всё это..как-то наивно. Жертвенность опять же) Да и тема инцеста, опять же, на любителя наверное, мне всё же не близка..
Да и немудрено, затеряться в тех нитях что оплетают 5 романов. В чём автор преуспел, так это в раскрытии образов. Образы Бонарта, Йэнифер, навсегда останутся в золотом фонде фэнтези. Автор смог вдохнуть в них жизнь. Черные локоны колдуньи, её непокорность, язвительный характер..Бонарт, я ждал когда он снова появится на горизонте.. Да и Цири тоже тот ещё дьявол. А Высогота, или высший вампир? Другое дело, что Сапковский их выпиливает безо всякой пощады, да и вопросов тому много..К слову, к концу всё полотно несколько остужается, много темных пятен..Но в итоге, имеем весьма недурное, средневековое полотнище, где сказка и быль переплетаются, зло и добро идут рука об руку, магия, рыцари, всё на месте.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ах, ещё Вильгефорц, этот коварный верховный маг, так нелепо погибший от иллюзии амулета.
Отличный персонаж. Читать ли сей немалый опус? Несомненно. Но подозреваю, что оное придётся не всем по вкусу, далеко не всем.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Анджей Сапковский «Владычица Озера»

Silvernight, 11 июля 2015 г. 02:24

Поставлю всё же 8 баллов, ибо последний роман вышел удачным. Если честно, не особый я любитель читать измышления о былых сражениях и битвах, коих здесь всего одна, зато какая. Сапковский опять вводит ничего не значащих в общей канве героев, и также легко от них избавляется. Вы помните к примеру, как звали того низушка-медика, что лечил всякого в палатке с храмовьими прислужницами? Различные события, разной массы и достоинства, будь то чума или похождения солдата Ярре. Мне не близок такой стиль изложения, и всё же, книга понравилась. Расставлены все точки, как и положено, пан лихо расправился со всей кавалькадой Геральтовых дружков, в глухих стенах замка Стигг погибли все спутники Волка. Из глобального: воцарился какой никакой мир, люди возвращаются в родные дома, на трактах снова волочатся телеги под брезентом везущие вина сэт-сэт, отрицательные персонажи находят своё упокоение. Сделать концовку несколько открытой понятно, всё же автор не совсем чтобы стар, и может ещё наваять подобного, может быть даже и с Геральтом, почему и нет?

Оценка: 8
– [  5  ] +

Анджей Сапковский «Башня Ласточки»

Silvernight, 4 июля 2015 г. 16:03

Всё же, несмотря на то, что роман несколько проходной, он сильней предыдущего, на мой взгляд. Сложилось у меня мнение и обо всём цикле, несмотря на то, что последняя книга ещё не читана. В «Башне Ласточки», отлично выписаны персонажи, особенно охотник за головами. И само повествование не столь занудное, как уже было ранее. Мало Геральта. Дух приключений сохранён. А вообще, если задаться целью, придираться к романам Сапковского, то минусов и шероховатостей, нестыковок, можно найти много. Но не особо хочется, несмотря на то, что к концу пан откровенно выдохся. Впереди последний роман.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Анджей Сапковский «Крещение огнём»

Silvernight, 28 июня 2015 г. 17:27

Роман не понравился, а точнее понравился лишь частями. Действие постоянно прыгает из стороны в сторону, появляются новые персонажи, вокруг постоянно армии, и не пойми какие — либо наши либо нет. Есть стойкое чувство, что роман намеренно затягивался, так как перечисление важных в нём событий, хватило бы на 10-15 страниц. Затем, нудное копание в генеалогических древе различных эльфов, простите, мне это неинтересно, следить кто с кем и как, это не влияет на сюжет, лишь только чуть атмосферы добавляет, и только. Совет чародеек нуден, уверен, в оставшихся романах эта тема всплывет лишь пару раз. Промежуточный, длиннющий рассказ. Разочаровал, пан, может всё таки, надо было остановиться на рассказах?

Оценка: 5
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Час Презрения»

Silvernight, 25 июня 2015 г. 01:40

Всё же последними главами, пан Сапковский вытягивает на 7 баллов. Роман откровенно слабее предыдущего, много внимания уделено политике и войне, но война идёт как бы на фоне, не вклиниваясь сильно в повествование, и не заполняя собой эфир. И это правильно, цикл ведь называется «Геральт», и никак иначе. Более половины текста уделено судьбе Цири, что немного удивительно, и вообще, у меня смутное чувство, что первые две книги, автор и задумывал как сагу о Ведьмаке, а лишь затем придумал историю с Цири, несмотря на то, что дитя Предназначения, упоминается чуть ли не сразу. Йэнифер, видно, что автор любит этого персонажа, и любит роковых дам. Путч магиков показался излишне сумбурным, понравился только образ главного мага. В целом читать можно, несмотря на сумбурность, надеюсь, автор порадует в дальнейшем.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Анджей Сапковский «Кровь эльфов»

Silvernight, 22 июня 2015 г. 01:18

Первый роман из цикла «Геральт» вышел вполне себе достойным. Этакое большое, затянувшееся предисловие к будущим, великим событиям. На главные позиции выдвигается Цири, ведьмаку в романе отведено совсем немного места. Понравился Каэр Морхен, особенно, конечно, сидит в памяти его игровое воплощение, и неповторимая музыка, прям читаешь книгу и видишь эти картинки, словом выше всяких похвал. Я заметил, что Сапковский никогда особо не утруждает себя описательством, скорее его стиль — атмосфера, и немного действа, запоминающиеся диалоги. Чётко прописан образ Йэнифер, Цири, даже более чем Геральта. Ещё по первым сборникам, ведьмак получался немного схематичным, и лишь затем, начал подавать зачатки философски настроенного мутанта. Эмоции не до конца убиты, и это главное, впереди нас ждут великие дела!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Анджей Сапковский «Меч Предназначения»

Silvernight, 19 июня 2015 г. 18:27

Второй сборник про легендарного ведьмака понравился больше, чем первый. Свежее юмор, его больше — фирменный простоватый юмор пана Сапковского, наконец сюжетные повороты строже очерчены, сами рассказы шире и вкуснее, запоминающиеся. Немного перегнул пан с Предназначением, то Геральт не верит, то верит, вечно в сомненьях, непоследователен порой, и через чур театрален, думаю, Сапковский его от этого в дальнейшем избавит. Сам же сборник очень хорош.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Анджей Сапковский «Последнее желание»

Silvernight, 17 июня 2015 г. 00:41

Первое знакомство с творчеством мэтра. Пройдя все три компьютерных игры за Геральта, не прочитать о его книжных подвигах, было бы кощунством. Добротный сборник рассказов, особо запомнилась история про сильвана и эльфов, что — то в ней есть. Последнее желание тоже неплох, первое знакомство с волшебницей, знаменитой Йэнифер. К слову, её скабрезность в играх не отражена так выпукло, как здесь.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Анджей Сапковский «Предел возможного»

Silvernight, 17 июня 2015 г. 00:34

Прочитал на одном дыхании. Уместный юмор, запоминающиеся диалоги, раскованная атмосфера, прекрасный рассказ. Говорящий дракон, жемчужина фэнтези, тут предстает во всём своём великолепии. Браво, Сапковский!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Роджер Желязны «Пятикнижие Корвина»

Silvernight, 15 марта 2015 г. 17:15

С удовольствием окунулся в ирреальный мир грёз амберского королевства. Мастер конечно Желязны, так вкусно писать на моей памяти мог разве что лишь Дюма. Чтение очень плавное, диалоги плавно чередуются с описательной частью, нет ненужного нагромождения событий, хотя линия пути главного героя порой через чур стремительна. Первые три книги весьма хороши, где-то даже гениальны, последняя же часть пятикнижия показалась мне несколько затянутой, с не нужными сюрреализменными посылами. Очень в этом плане интересны изменения произошедшие в сознании Корвина, его всепрощающая скорбь была очень даже к месту, да и остальные члены семьи предстали в ином свете. Очень сильный цикл.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Сергей Лукьяненко «Спектр»

Silvernight, 29 декабря 2014 г. 05:57

Очень странный роман. После «Черновика, и в особенности «Чистовика», оставляет крайне противоречивые чувства. Точнее, схожие, с вышеназванными произведениями. Итак, буду убивать медленно.

1. В очередной раз обезличенный Лукьяненовский герой — не верю. Сергей так и не внял критикам, и в «Черновике оставил Кирилла Максимова без стержня. Имя — Мартин, режет слух, не вливается в повествование, русский? Хорошо, допустим. Ходок. Потом Сноб. Что ещё-? Всё. Ничего о личной жизни, мыслях, ничего лишнего по мнению автора. Картонный герой, прыгающий из мира в мир — типичный ГГ Лукьяненко, уже привыкли. Будто наблюдаем за ним сквозь маленькую щель в дверном проёме, а целой картины не видим. Уплывает картина, в очередном гуляше.

2. Неуместные кулинарные изыски и упоминания различных забегаловок да коньяков, в духе второсортных дамских романов — минус. Порой читалось неприятно.

3. Ирина — 17 летний тинейджер — фатальная ошибка писателя: персонаж ещё более картонен чем ГГ, не по годам умён и сообразителен, как небезызвестная птица.

4. Сюжетное построение угадывавшееся со страницы 10-й, я не угадал лишь часть сумбурного финала. В целом читалось легко, но к финалу хотелось чтобы всё поскорее закончилось — плохой признак, что для книги, что для фильма.

5. Задумка. Я всё понимаю, хочется в своей родной нетленке поднять философские пласты, придумать новые миры и расы. Не получилось — главный посыл книги разбивается о простые природные истины. Не нами придумано — не нам убирать. Вот и всё. Разум, над-разум, всё пустое. Достигнуть совершенства, и быть уничтоженным — идея автора, отказ от эволюции и обретения истины. А судьи кто? Автор ответ не даёт, так как ответа нет. Лишь тёмные намёки. Создалось твердое убеждение, что последние страниц 30, дописывались в суматошной спешке, больно глупым и сумбурным вышел финал. Кровь в сейфе? Где цепочка рассуждений, лишь зашоренные глаза? Вопросов много — ответов нет, ведь сам автор эти вопросы не задавал, да и не хотел. Он просто писал.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Сергей Лукьяненко «Работа над ошибками»

Silvernight, 23 декабря 2014 г. 15:13

Первое знакомство с творчеством известного мэтра, получилось на удивление лёгким. Ожидал нагромождения всего фантастического, громадного и бессвязного. Напротив, лёгкий слог автора подкупает с первых же страниц. Черновик понравился больше. По ряду причин. Втягивающее начало, интригующая отчасти середина и концовка, претендующая на продолжение. В черновике Лукьяненко ставит перед читателем множество проблем, основанием высится борьба одиночки с системой. Чистовик отчасти отвечает на многие вопросы, но не на все. Очень понравились философские отступления в начале глав, особенно в первой части цикла, в Чистовике они послабее, да и меньше, видимо, автор спешил. Продолжение на мой взгляд получилось несколько похожим на кашу, свалилось в кучу всё: порталы, Ватикан, Ангел со сверкающим мечом, Азимов...Но, читается также легко, в этом несомненный плюс. Самый же главный недостаток всего цикла как по мне — слабое раскрытие главного героя. Его поступки и помыслы подчас скрываются в туманной дымке авторского замысла. С описательной как и с мыслительной частью у Лукьяненко всё в порядке, а вот с мотивацией не всегда. Герой дёрганный, иногда не до конца ясный и отчасти рефлексирующий к месту и без. Финал получился скомканным, и на скорую руку написанным. Подводя черту (надеюсь не финальную), хочется сказать, что «Работа над ошибками» вовсе недурная эпопея, она просто не для всех.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Гарри Гаррисон «Стальная Крыса»

Silvernight, 19 декабря 2014 г. 15:23

К большому (задним умом мы все сильны) сожалению, добрался я до легендарной Крысы только сейчас, и понимаю, что многое упустил. Упустил те радостные, детские ощущения от прочитанных приключений симпатичного пройдохи. Что поделать, каждому своё, и читал я в детстве совсем другие произведения. Разумеется, Крысу стоит читать исключительно в подростковом возрасте, романтичный юношеский задор автора, как раз под стать неокрепшей психике, нашей с вами. Прочитав цикл лишь теперь, могу лишь улыбнуться. Да, сейчас оно наивно, сейчас я буду выпытывать автора, почему так а не иначе, но стоит ли. Роман роману рознь, есть прекрасный сатирический эпос о похождениях Ди Гриза в армии, вот уж где есть над чем посмеяться, есть и откровенно слабый рассказ о слизких пришельцах. Любит Гаррисон винегрет городить, чего уж там. Но в целом, я ни капли не пожалел что прочёл цикл, это отличный образчик приключений с известной долей космической фантасмагории.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Гарри Гаррисон «Стальная Крыса отправляется в ад»

Silvernight, 19 декабря 2014 г. 15:09

Хотел поставить 8 баллов, но увидев год выхода книги — 1996, снижу до 7. Произведение строится в том же ключе что и остальной цикл, хотя, оно сильнее чем блюз, но, слабей чем армейские похождения к примеру. Опять винегрет, опять пафосные семейные отношения. Но в чём не откажешь Гаррисону, так это в умении писать приключения, вот тут он разгоняется на всю катушку. Наконец, Ди Гризу попадается более менее сносный и неглупый противник, уже не всё так гладко складывается как раньше. В целом это добротный роман, хоть и слеплен по известным, старым канонам. Мастер приключений, но не фантастики, касаемо данного цикла можно заключить о писателе. Роботы и различные планетарные системы проходят здесь лишь фоном, ставя во главу угла залихватские похождения бравого авантюриста. А это нам и надо. 7 из 10.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Гарри Гаррисон «Стальную Крысу — в президенты!»

Silvernight, 7 декабря 2014 г. 13:12

Хороший роман, но обилие пафоса в отношениях между супругами порой изрядно напрягали. Как обычно, в цикле, Гаррисон не утруждает себя описательной частью, только — действо, действо и ещё раз действо. Зато показ выборов в далёких галактиках, показан с юмором и присущей Гаррисону едкой иронией. Всё как сейчас. Присущие серии гаджеты конечно никуда не делись, когда нужно — автор достаёт из карманов так полюбившиеся нам гранаты с усыпляющим газом и усыпляющие же иголочки. В целом, добротная работа.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Гарри Гаррисон «Месть Стальной Крысы»

Silvernight, 30 ноября 2014 г. 20:30

Всё же роман скорее более подростковый, что не делает его хуже или лучше. Он просто вот такой, какой нам показал автор — приключения Ди Гриза продолжаются. Продолжаются и шутки Гаррисона про армию, а точнее её уклад. Как и раньше всё легко и непринужденно, порой кажется, что герой может всё, стоит только перебороть врождённую лень. Некоторые ходы предугадываются с лёгкостью, особенно в финале, к слову касается это и других произведений про Ди Гриза.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Гарри Гаррисон «Стальная Крыса идёт в армию»

Silvernight, 28 ноября 2014 г. 19:54

С огромным удовольствием прочитал роман. Едкая сатира на армию тех времён, да и не изменилось ничего, наверное. Местами, напоминало юмор из Швейка, Гашека. Менталитет вояк всегда в одном ключе, особенно запомнилась фраза «передай другому» — основополагающий принцип на службе. Легко читается, как впрочем и весь цикл. После тяжелого рабочего дня, самое сладкое взять в руки подобную книгу, и убежать от реальности. Лёгкий и непринуждённый стиль Гаррисона, отлично стимулирует.

Оценка: 9
⇑ Наверх